Автор Тема: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество  (Прочитано 90707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #175 : Октябрь 03, 2009, 17:50:20 »
И вот смотрите, уважаемый Predlogoff. Это наглядная иллюстрация к вопросу о формальных критериях определения классики.  Подпустите к художественной политике Антареса – и он нам и Мийо слушать не даст :))). 

:))
Так я говорю о специалистах, а мы все, здесь присутствующие, к оным не относимся :))
Но насчёт Мийо я тоже удивился - по нынешним временам его иначе как "классиком" и назвать-то трудно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #177 : Октябрь 08, 2009, 00:41:14 »
Ой, какие страсти...читала с конца,  всю ветку осилю сегодня после оркестровой репетиции ("Соловья", кстати).

Как певец-исполнитель с дирижерско-хоровым прошлым  просто не могу  не высказаться в защиту "Повесы" и "Соловья"...  Ну про то, что обе принадлежат к моим любимым - об этом не говорим, это ИМХО, как тут выражаются.

"Повеса",  как Вы там сказали? опера эта может быть "вытянута" благодаря хорошим голосам певцов?   

там не голоса важны, голоса - это лишь часть партитуры. А оркестровка там гениальная!! ИМХО  оговариваюсь.  Как и везде у Стравинского. В этом он мастер! Музыкальный язык  изысканный и прозрачный. И да,  он показывает интелект исполнителя. 
Для меня  он на  одной ступени с Рихардом Штраусом (периода Каприччио). 
Я же все об операх....

Хотя мое любимое у него "Весна священная".
Да, его трудно учить. Да и всю ценность понимаешь не сразу.  Слушаешь, думая.

Но  о вторичности тут не может быть и речи.
Извините, должна бежать,  у меня грим через час.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #178 : Октябрь 09, 2009, 19:18:38 »
"Повеса",  как Вы там сказали? опера эта может быть "вытянута" благодаря хорошим голосам певцов?   
там не голоса важны, голоса - это лишь часть партитуры. А оркестровка там гениальная!! ИМХО  оговариваюсь.  Как и везде у Стравинского. В этом он мастер! Музыкальный язык  изысканный и прозрачный

В этом нет противоречия: Стравинский всегда нравился профессионалам.

Извините, должна бежать,  у меня грим через час.

:)) Удачи !
Заходите иногда к нам пообщаться.
Ну и поспорить, разумеется :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #179 : Январь 09, 2010, 21:13:39 »
Ну вот, дослушал я все вещи Стравинского !
Попутно нашлось громадное количество откликов на произведения Стравинского разных этапов его творчества, из которых самыми едкими оказались слова членов семьи Римского-Корсакова, а также критические отклики Прокофьева, рассыпанные по его эпистолярному наследию.
Уж не знаю, кто какие выводы сделал для себя лично, но по прослушивании всего массива произведений Стравинского и даже с вариантами исполнений и в разных редакциях некоторых самых известных произведений, сопроводив прослушивание изучением партитур, я окончательно утвердился в одной незатейливой мысли: судя по всему, Стравинский - это композитор для профессионалов.
Именно профессионалы высказываются о нём положительно. Они в нём видят - в свою очередь - профессионала и по этой причине склонны верить в его композиторский дар. Что же касается самой музыки в отрыве от технологии её воплощения, то я уже излагал своё к ней отношение не как к технологически-совершенному, а как к художественному феномену - в лучшем случае равнодушное. ИМХО.
Мне вообще кажется, что отношение к Стравинскому это вопрос не столько слуха или вкуса, сколько вопрос веры: кто верит, что он композитор, тот его и слушает и играет, а кто не верит - тот не играет и не слушает. Однако, я вот не верю, но иногда слушаю ! :))
Кстати, Прокофьев ужасно критиковал его за отсутствие первородного композиторского дара, постоянно ловя на плагиате и упрекая в банальности его собственного материала, но он же превозносил Стравинского как профессионала. И не он один. Так что я в хорошей компании :))))
Шучу.
Любопытен также ещё один феномен: какой-то поразительный пиетет по отношению к Стравинскому, демонстрируемый современными композиторами, в т.ч. и самыми молодыми. Это было для меня некоторой неожиданностью: вот уж не мог себе представить, что наша "мОлодежь" так озабочена поклонением наследию Стравинского ! Поначалу я не мог понять, почему критические замечания в его адрес так сильно их задевают ? Ведь я много раз наблюдал, как персонально эти же люди топтали, кого угодно, из композиторов прошлого, начиная с Глинки и Чайковского и заканчивая Шостаковичем и Свиридовым - но почему же их так беспокоит сохранение "режима почтительного уважения" по отношению к Стравинскому ? Мне это сразу показалось подозрительным - и недаром ! Постепенно из изучения материалов печати, из интернет-публикаций, из бесед на форумах, из переписки - отовсюду выплывали контуры ответа на этот вопрос. Я не берусь утверждать, что сформулирую свою мысль абсолютно адекватно реальности, но постараюсь это сделать.
На мой взгляд, почитание Стравинского "современными композиторами" выводится из их собственного отношения к музыке и к композиторскому творчеству, по бОльшей части потребительского: они видят в Стравинском провозвестника того способа сочинительства, который они от него унаследовали - Стравинский убедительно продемонстрировал, что можно заниматься композицией, не обладая первородным композиторским даром, зато компенсируя его отсутствие изобретением и применением доведённой до идеального блеска композиторской технологии и использованием чужого интонационного материала.
В этом и состоит мой ответ на не слишком хитрый вопрос, поставленный выше.
Конечно, моим ответом можно возмущаться, можно кричать, что "не все такие, есть и настоящие творцы" и т.п., но я говорю о ДОМИНАНТЕ отношения к композиторскому творчеству и о сегодняшнем понимании самой сути этого творчества - именно Стравинский сделался "иконой стиля", в рамках которого не обязательно обладать композиторской жилкой и даже быть способным сочинить хоть какую-нибудь интонационно яркую музыкальную тему, не говоря уже о мелодии - о нет, этого уже не требуется для того, чтобы считаться "композитором" ! :)) Зато требуется наличие других качеств: профессиональной ремесленной выучки, знания возможностей инструментов, своего рода "изобретательности". которая позволила бы выдумывать всё новые трюки с использованием недокументированных и ничем не предполагаемых возможностей известных инструментов, а также умение изобретать и использовать при исполнении диковинные способы звукоизвлечения и элементы театра абсурда. Как видите, о "музыке" в этом случае можно уже не беспокоиться, потому что её наличие или отсутствие уже не имеет никакого значения.
Собственно, если вдуматься, то всё это в различной степени было весьма типично и для самого "отца стиля" - Стравинского. Отличие лишь в том, что он ещё не мог порвать с "музыкой" как таковой и окончательно вступить в область "искусства звука", то бишь всевозможного немузыкального звукоизобретательства, открыто заявив, что "музыка" его уже не интересует, зато "современные композиторы" уже смогли порвать с музыкой и могут даже не утруждать свой мозг воспоминаниями о ней, ибо она всё равно не имеет никакого отношения к их, с позволения сказать, "творчеству".
Но они не забывают о том, кто им показал эту дорожку, и свято чтут его память ! :)))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #180 : Январь 09, 2010, 21:23:28 »
Предыдущим постом я довёл до логического завершения первоначальную свою линию по отношению к Стравинскому, а теперь можно продолжить рассмотрение отдельных его произведений, если у кого-то есть такая охота, конечно.
Как всегда в таких случаях, когда слушаешь сразу очень большое количество произведений значительного композитора, среди них всегда находится что-то более-менее удобоваримое даже для таких отъявленных критиканов, как я ! :) Так, я нахожу, что если некоторые его псевдофольклорные вещи вызывают много вопросов относительно закономерностей их стилевого происхождения, то многие из тех произведений, в которых проявился размах технологической фантазии Стравинского и его стилизаторский дар, вполне достойны более пристального внимания. В конце концов, сама технология это тоже есть проявление своего рода "творчества". Конечно, это не тот "дар композитора", к которому мы привыкли на примерах композиторов более ранних времён, и тем не менее, как своего рода "родимое пятно 20-го века" этот дар тоже достоин внимания.
Наверное.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #181 : Июнь 17, 2012, 13:18:26 »
Гениальный фокусник Стравинский
http://www.ria.ru/music/20120617/673912449.html


Ирина Ролдугина

Он был космополитом, любопытным гением с широчайшим кругозором, дорожившим человеческим общением. Он встречался с Джоном Кеннеди и папой римским Иоанном XXIII, дружил с Пикассо, Кокто, Паулем Клее, работал с Дягилевым, Бакстом и Нижинским. Он писал музыку, исполнял музыку и дирижировал своей музыкой. Родился в Ораниенбауме, неподалеку от Петербурга, умер в Нью-Йорке, похоронен в Венеции.

Биография  И.Стравинского
http://ria.ru/spravka/20120617/673950701.html

Если подбирать метафору к жизни Игоря Стравинского, она в первую очередь должна отражать непрестанное движение. Нащупать ее легче, перебирая в голове его сочинения, – скольжение по стилям и формам с использованием невероятной ритмики, точнее, ритмики невероятного напряжения и концентрации. Вероятно, подходящей метафорой может быть пространство железнодорожного вокзала, но только не нынешнего, предельно технологичного, а вокзала прошлого, с его смешением множества ритмов и скоростей. Кстати, Стравинский очень любил путешествовать.

130 лет со дня его рождения, а умер Игорь Стравинский, в общем-то, недавно, в 1971, то есть некоторые сорокалетние успели побывать его современниками, а их родители и вовсе жили с ним в одну эпоху. Сам он сменил несколько эпох – родился в императорской России, вернулся спустя почти пятьдесят лет в Советский Союз, где его торжественно встречала министр культуры Екатерина Фурцева и партийный композитор Тихон Хренников. Теперь уже советское время пыталось его догнать – музыка Стравинского долгие годы была в СССР под запретом, и в то время, когда для остального мира он был классиком, российские оркестры не знали ни одной его партитуры.



Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Цитата: Predlogoff
Предыдущим постом я довёл до логического завершения первоначальную свою линию по отношению к Стравинскому, а теперь можно продолжить рассмотрение отдельных его произведений, если у кого-то есть такая охота, конечно.
Как всегда в таких случаях, когда слушаешь сразу очень большое количество произведений значительного композитора, среди них всегда находится что-то более-менее удобоваримое даже для таких отъявленных критиканов, как я !

Господа, а не проще ли отделить "Стравинского" от "Весны священной". Тогда вроде как исчезнут реплики-недовольства про квази-фолклор и bla-bla-bla. Рассмотрите этих двух отдельно и многое отпадет и легче будет понять кто и что там гениален...

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #183 : Сентябрь 07, 2015, 19:59:15 »
Считавшиеся утерянными оркестровые партии симфонической пьесы "Погребальная песня" Игоря Стравинского найдены в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории. Об этой сенсационной находке корр. ТАСС сообщила декан музыковедческого факультета консерватории Наталия Брагинская.

"Полный комплект оркестровых голосов "Погребальной песни", более ста лет считавшийся утерянным, обнаружен среди материалов нотной библиотеки Санкт-Петербургской консерватории", - сказал она.
Сделать эту находку "помог" переезд из исторического здания, которое закрывалось на ремонт, в новое помещение. При упаковке многих тонн клавиров и партитур был обнаружен ранее недоступный склад старых нот. По словам музыковеда, "там, среди прочих рукописных материалов, и находился полный комплект оркестровых голосов симфонической пьесы Игоря Стравинского "Погребальная песня" (соч. 5). Композитор написал эту симфоническую пьесу в 1908 году, оплакивая смерть своего учителя Николая Римского-Корсакова. Сочинение прозвучало только один раз - 17 января 1909 года в Большом зале Петербургской консерватории

http://tass.ru/kultura/2242510

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #184 : Сентябрь 08, 2015, 07:15:28 »
106 тактов Стравинского через 106 лет

В Санкт-Петербургской консерватории найдена «Погребальная песнь» Игоря Стравинского

На конференции в Санкт-Петербурге музыковед Наталия Брагинская сообщила о сенсационной находке: в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории обнаружены оркестровые партии «Погребальной песни» Игоря Стравинского. Сочинение исполнялось лишь однажды в 1909 году и считалось утерянным.

«Состав оркестра неизвестен», «утеряна» — эти пункты с сегодняшнего дня нужно менять во всех списках сочинений Стравинского. И речь идет не о прояснении деталей сочинения при находке автографа — можно утверждать, что эту музыку Стравинского никто из ныне живущих не слышал до 4 сентября 2015 года, когда Наталия Брагинская сыграла тему произведения на рояле в Зеленом зале Российского института истории искусств в Петербурге.

Эта находка закрывает самую крупную лакуну в корпусе сочинений Стравинского и в нашем представлении о его стремительной творческой эволюции: «Погребальная песнь» — недостающее звено между двумя оркестровыми пьесами 1908 года («Фантастическим скерцо» и «Фейерверком») и «Жар-птицей», с которой начался Стравинский для всего мира. Сожалея о потере, композитор вспоминал «Погребальную песнь» как лучшее из своих сочинений до «Жар-птицы» и «наиболее передовое по использованию хроматической гармонии».

Ольга Манулкина

Полностью:

Газета "Коммерсантъ С-Петербург" № 163 от 08.09.2015, стр. 10
http://www.kommersant.ru/doc/2805288
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #185 : Октябрь 11, 2016, 16:59:37 »
В Мариинском театре прозвучит считавшаяся утраченной «Погребальная песня» Стравинского

Валерий Гергиев, находясь с оркестром Мариинского театра на гастролях в Японии, сообщил, что в рамках международного культурного форума в Петербурге будет исполнена симфоническая пьеса Игоря Стравинского «Погребальная песня». Ранее забытая кантата прозвучит 2 декабря в Концертном зале театра; билеты в скором времени поступят в продажу.

http://calendar.fontanka.ru/articles/4447/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #186 : Декабрь 02, 2016, 23:10:22 »
Народный артист России Валерий Гергиев открыл в пятницу концертом Год Стравинского в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Событием программы стала мировая премьера - первое исполнение оркестровой пьесы "Погребальная песня", посвященной Игорем Стравинским памяти своего учителя Николая Римского-Корсакова. Опус, считавшийся безвозвратно утраченным, был возрожден спустя более 100 лет благодаря счастливой находке в библиотеке Санкт-Петербургской консерватории.

"Низкий поклон музыковеду Наталье Брагинской, совершившей эту уникальную находку. Консерватория проделала большую работу, восстанавливая партитуру. Мы все охвачены волнением перед этой мировой премьерой. Очень серьезные музыканты во многих странах прикованы к трансляции, в которой более чем через 100 лет прозвучит произведение величайшего композитора. Я очень счастлив", - сказал Гергиев журналистам перед премьерой.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/3837572

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #187 : Декабрь 06, 2016, 08:16:52 »
Код нового года

Текст: Ирина Муравьева

Оркестр Мариинского театра исполнил неизвестного Стравинского

В концертном зале Мариинского театра Валерий Гергиев закрыл Год Сергея Прокофьева и открыл Год Игоря Стравинского, представив музыкальную сенсацию - мировую премьеру утраченной партитуры Стравинского "Погребальная песня", соч. 5 (1908).

https://rg.ru/2016/12/05/orkestr-mariinskogo-teatra-ispolnil-neizvestnogo-stravinskogo.html

*****************************************

Сказка больше, чем жизнь

Владимир Дудин 

Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнил в Концертном зале Мариинского театра считавшуюся на протяжении более ста лет утерянной «Погребальную песню» Игоря Стравинского, сочиненную композитором на смерть его учителя Николая Андреевича Римского-Корсакова.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/skazka_bolshe_chem_nbsp_zhizn/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #188 : Декабрь 21, 2016, 05:19:32 »
Свиридов такой молодой

Вульфов Алексей   

Сенсационные премьеры-открытия двух великих русских композиторов

http://www.lgz.ru/article/-50-6580-21-12-2016/sviridov-takoy-molodoy/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #189 : Январь 04, 2017, 21:15:25 »
Песня новой жизни
Оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева исполнил считавшуюся на протяжении более ста лет утерянной «Погребальную песню» Игоря Стравинского на смерть Николая Римского-Корсакова. Премьера сенсационной находки в Концертном зале Мариинского театра приняла эстафету от Года Прокофьева к Году Стравинского, каким объявлен 2017 год.
http://gazetaigraem.ru/a6201612

Автор -- В. Дудин

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #190 : Январь 12, 2017, 08:11:49 »
На сцене петербургской Александринки поставят оперу-ораторию «Царь Эдип»

Это будет кукольная мистерия

http://abnews.ru/2017/01/11/car-edip/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #191 : Февраль 06, 2017, 15:58:09 »
«Стравинский — не модернист, а классик»

Владимир Юровский — к московской премьере «Погребальной песни»

Текст: Евгения Кривицкая

http://m.colta.ru/articles/music_classic/13832
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #192 : Февраль 15, 2017, 03:49:04 »
Сергей Уваров

Москва встречает Год Стравинского

Владимир Юровский исполнил недавно найденную партитуру композитора в Большом зале Московской консерватории

В итоге право первого исполнения получил оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Владимиру Юровскому же доверили московскую премьеру два месяца спустя.

— После исполнения в Мариинском театре издательство Boosey & Hawkes отозвало партитуру, там были найдены ошибки. Потом они прислали ноты нам, и мы нашли еще какие-то ошибки, — сказал Юровский во вступительном слове.

Негласное соперничество с Гергиевым проявилось и в выборе других произведений концерта — концептуально похожем, но всё же не идентичном. Если в Санкт-Петербурге премьера была дополнена «Жар-птицей» Стравинского и симфоническими эпизодами из «Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Николая Римского-Корсакова (учителя Стравинского, на смерть которого и написана «Погребальная песнь»), то в Москве музыка из первого балета Игоря Федоровича прозвучала не целиком, а в виде сюиты. А вместо предпоследней оперы Римского-Корсакова выбор пал на последнюю — «Золотого петушка».

Различалась и трактовка. Гергиев подчеркивал колористическую изысканность оркестровой ткани и эффекты инструментовки. Юровский обнажил эмоциональность трех партитур, прочертив динамическую линию от безумного ликования Додона в «Золотом петушке» через вагнеровский трагизм «Погребальной песни» к неистовому danse macabre в «Жар-птице» («Поганый пляс Кощеева царства»).

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/664327
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=954167264720322&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater
 
Была на открытии выставки к 135-летию Стравинского в Музее Глинки. По С. всегда такие крохи, что я привычно рассчитывала увидеть несколько нотных изданий и пару автографов. Было не намного больше, но все же и кое-что любопытное для легкомысленных зевак как я.
Вот что рассматривала.

Записная книжка 13-летнего И.С. Чудесный почерк.
Гимназический атестат за 1896/1897 гг. – сплошь «4» и «3» (это как-то всегда греет душу)))

Маленький украинский ночной пейзаж (с белой хаткой-мазанкой) на холсте маслом, написанный И.С. в 1900 г.

Посуда (молочник, соусник и т.д.), серебряные столовые приборы с анаграммой «АХ» – Анна Холодовская, мать композитора. Ложки немного «стертые», «объеденные» губами, как это случается с серебром.

Фаянсовая пивная кружка со стола И.Ф., голубая, начала ХХ века.
Большое письмо матери: «Мусечка, ненаглядная, как обещал тебе – пишу. Меня сюда вызвал Дягилев, чтобы ознакомиться с моей музыкой…" И т. д. Интересно поливает хореографа Фокина: «Гениальности надо, а не habilité». (умение. – фр.)… И о досуге: "Вчера выиграл 15 франков, а Дягилев – 220, сукин сын. Ну что же делать. Монте-Карло, 17 марта 1912 г.»

Несколько писем из разных углов читали девушки в черном. Читали безобразнейше, но я подумала: какие молодцы музейщики, придумали озвучить. Все оказалось хуже – это были актрисы из театральной студии Юхананова.
Здесь крутят документальный фильм Тони Палмера 2008 г. «Однажды на границе» (Оnce at a border), но посмотреть было невозможно из-за толпы и бившего сбоку в глаза прожектора.

Выступала очень симпатичная представительница московской ветви Стравинских (по линии брата И. Ф., Юрия) Анастасия Козаченко-Стравинская, правнучатая племянница Игоря Стравинского (правильно ли я вычислила? или прапра-?). Она куратор выставки. (Научный консультант выставки – естественно, Светлана Савенко).

Анастасия – заведующая сектором междисциплинарных программ Государственного центра современного искусства (ГЦСИ)-РОСИЗО. В этом году учредила Фонд Стравинского. Я ничего о ней до сих пор не знала. Интересно, почему?
Глядите, какая красавица. Есть в ФБ.
Выставка до 30 мая.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 099
Re: Игорь Стравинский - его жизнь и творчество
« Ответ #194 : Июнь 21, 2017, 06:36:51 »
«Игорь Стравинский — свой среди чужих, чужой среди своих»

Дирижер Мариус Стравинский — о магии произведений великого родственника, русской музыкальной педагогике и превратностях судьбы

Зоя Игумнова
 
http://iz.ru/node/607065
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау