Автор Тема: Геннадий Рождественский (р.1931, Москва), дирижёр  (Прочитано 20206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Беседа с дирижёром Рождественским в журнале Большого театра

http://bolshoi.ru/upload/medialibrary/0fe/0feae616902fb5d5dc15afc4439aa015.pdf
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Геннадий Рождественский отметил свой юбилей

4 мая, в свой день рождения, именитый маэстро встретил свое 85-летие на Исторической сцене Большого театра.
http://muzcentrum.ru/news/19275-gennadij-rozhdestvenskij-otmetil-svoj-yubilej
____________________

Дирижер — первооткрыватель музыкальных сокровищ. К юбилею Геннадия Рождественского.

http://musicseasons.org/dirizher-pervootkryvatel-muzykalnyx-sokrovishh-k-yubileyu-gennadiya-rozhdestvenskogo/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)

"Моцарт и... Шимановский" в КЗЧ, дир. Геннадий Рождественский
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3350686.html

Из восьми программ двухгодичного цикла, объединяющих Моцарта с композиторами 20-го века, пара Моцарт-Шимановский, как мне кажется, наименее очевидная - но для Рождественского, стало быть, Шимановский был слишком важен сам по себе, чтоб оставить его в стороне. Контекст традиционно задавали две мессы Моцарта - короткие, К 259 (нудноватая, если честно) и К 275 (с чудесным, игривым и сугубо светским органным соло внутри камерной струнной интерлюдии, блестяще исполненным Федором Строгановым).

Между ними - два крупных опуса Шимановского и одна пьеса в оркестровке самого Рождественского. Первой симфонии Шимановского, как указывает сам ГН, практически не существует, полностью утрачена средняя часть, хотя в исполнении Рождественского оставшиеся две прозвучали как нечто цельное, при том что внутри было не все гладко (опять же по словам дирижера, ему видны недостатки материала, но он старался их прикрыть). Первый скрипичный концерт Шимановского, наоборот - вещь относительно шлягерная, во всяком случае, репертуарная - исполнение Александра Рождественского вышло чистеньким, пускай и без блеска, но, во всяком случае, развитие импрессионистской стилистики Шимановского от более ранней симфонии к зрелому концерту прослеживалось явственно.

Главным же сюрпризом стала "Шахерезада" - фортепианную пьесу Шимановского из цикла "Маски" ГН оркестровал сам, без оглядки на существующие уже варианты, но на сцене при ее исполнении присутствовал как слушатель: мол, хочу оценить достоинства и недостатки своей работы, а это можно сделать только со стороны - поэтому "Шахерезадой" дирижировал ученик Рождественского и его ассистент Дмитрий Крюков, уже вполне состоявшийся дирижер - он вместе с ГН выпускал последнюю премьеру Камерного музыкального театра им. Б.Покровского, "Сервилию" Римского-Корсакова, и я как раз его ходил слушать туда.

Ну в самом деле - уж наверное для Рождественского капелла пяти-семиминутную штучку сыграла бы и отдельно от концерта, если ему захотелось бы послушать - но Рождественскому важно не просто, чтоб музыка прозвучала, а чтоб ее еще и преподнести как некое особенное событие, театрализовать "презентацию", что удается ему блестяще. И то же касается оркестровки непосредственно: нет, невесть откуда взявшиеся "голоса" и звук битого стекла - это не слуховые галлюцинации, как я сперва подумал; "хоровой вокализ" незаметно обеспечили оркестранты капеллы из дальних рядов, а стекло "разбивалось" в записи. Вот такой у нас 85-летний юбиляр Рождественский концептуалист-затейник - в оркестровке столетней давности произведения задействовал фонограмму, а в предыдущем концерте, перелагая для большого симфонического состава студенческую пьеску молодого Прокофьева, добавил оркестру красок за счет квартета аккордеонов и клавесина! Причем с чисто академическими, даже, если угодно, экспериментальными задачами, и речи нет о каком-нибудь "кроссовере"!

За что мы любим (далеко не все, кстати, но кто не любит - не просто не любит, а чаще всего агрессивно ненавидит, что тоже по-своему показательно) Геннадия Николаевича - за его неуспокоенность, за вовлеченность в течение времени. Этим, вероятно, отчасти обусловлено то, что выступления его далеко не всегда проходят ровно. В отличие, скажем, от Темирканова - тоже выдающегося, можно сказать, великого дирижера, но существующего в своем собственном времени, замкнутом на себя; я не так часто, как Рождественского, но все же не раз и не два слышал Темирканова живьем - и не могу припомнить ни одного откровенного провала; у Рождественского - как раз могу, но Рождественский тем и интереснее, что непредсказуем, по-хорошему беспокоен, ему интересно жить прямо сейчас, у него с Шимановским, с Прокофьевым, да и с Моцартом - постоянный диалог с позиций человека уже 21-го века, не сводимый к пиетету музейщика в отношении драгоценного экспоната коллекции. Оттого, видимо, проистекает и пристрастие ГН к редкостям, раритетам, может быть, и не первого сорта, зато эксклюзивным. Последнее время отыскивая в интернете интересующие меня записи (а привлекают меня в первую очередь названия и авторы, не тиражируемые из концерта в концерт ради гарантированного кассового сбора и пиар-эффекта) я сталкиваюсь с тем, что большую часть из того, на что хочется обратить внимание, записано ни кем иным, как Геннадием Николаевичем Рождественским. А он все не останавливается, все ищет, пробует - уникальная личность.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Геннадий Рождественский отказался дирижировать Российским национальным оркестром
http://www.classicalmusicnews.ru/news/gennady-rozhdestvensky-left-concert/

28 ноября 2016 в Большом зале имени Пьера Булеза Парижской филармонии состоялся концерт Российского национального оркестра. Предполагалось, что за дирижерский пульт встанет легендарный Геннадий Рождественский, а Михаил Плетнев будет солировать в Концерте для фортепиано с оркестром Александра Скрябина.

Перед концертом Геннадий Рождественский провел репетицию, однако непосредственно перед концертом слушателям объявили, что Геннадий Рождественский не сможет выйти на сцену в этот вечер по состоянию здоровья.

Помимо фортепианного концерта Скрябина в программе концерта были заявлены Первая симфония Прокофьева и Девятая симфония Шостаковича.

Симфоническую часть программы продирижировал Михаил Плетнев, а когда художественный руководитель РНО сел за рояль, дирижерскую палочку взял в руки концертмейстер оркестра Алексей Бруни.

Однако позже, из публикаций артистки РНО Ольги Чепижной на Facebook выяснилось, что в этот вечер выйти на сцену Геннадию Рождественскому помешало не состояние здоровья, а тот факт, что на билетах были указаны название оркестра и имя Михаила Плетнева, но не значилось имя самого Геннадия Рождественского.

Далее -- по ссылке.

Скандал-с! Сопровождаемой перепалкой в фейсбуке.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Геннадий Рождественский отказался дирижировать Российским национальным оркестром
http://www.classicalmusicnews.ru/news/gennady-rozhdestvensky-left-concert/
...

Далее -- по ссылке.

Скандал-с! Сопровождаемой перепалкой в фейсбуке.

Осторожно, далее по ссылке высококультурные люди употребляют различные выражения  8)
Che mai sento!

Оффлайн MV

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 89
      Как бы там ни было, и какие бы кто не употреблял выражения, очень грустно, что сотрудничетво двух выдающихся музыкантов не состоялось...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
У Лебрехта публика, конечно, тоже специфическая собирается :)

В данном случае все основано на слухах. Хотелось бы более проверенную информацию.

В любом случае, парижская публика не прогадала - послушала Плетнева и как солиста и как дирижера   :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Проверенная информация в фейсбуке у оркестрантов.

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Ok, спасибо

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Госкапелла России, Дмитрий Крюков

Уважаемые слушатели! В связи с болезнью Геннадия Рождественского в концерте 6 декабря в Большом зале Консерватории выступит приглашенный дирижер Большого театра России Дмитрий Крюков.

Вы можете вернуть билеты в любой кассе филармонии не позднее чем через 10 дней после даты концерта.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
А вот у меня вопрос. У меня есть абонемент на Рождественского. И он виртуальный. Купленный на бигбилете. Билеты можно вернуть. А концерт абонемента? Ведь это очень персональный абонемент, мне был нужен именно Рождественский. Зачем мне Крюков?

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 252
За абонемент, даже электронный,  деньги возвращают, но только за весь целиком, частичного возврата нет. Вот, из правил:

3.5. Для возврата билетов, приобретенных на сайте www.meloman.ru, необходимо написать заявление, распечатать письмо с подтверждением покупки билетов, полученное на электронную почту, указанную при регистрации на сайте, и предъявить их по адресу ул. Тверская, дом 31/4, стр. 1 в рабочие дни (понедельник – пятница) с 10:00 до 18:00. Телефон для уточнения информации: (495) 699-79-02. Деньги за билеты (абонементы) будут возвращены на банковскую карту (частичный возврат не предусмотрен), которая была использована при оплате данного заказа в сроки, установленные банком-эмитентом.

3.6. В случае отмены, переноса концерта, замены исполнителя (солиста) или оркестра, билеты принимаются в течение 10 дней со дня проведения концерта. Стоимость сдаваемых билетов на бланке строгой отчетности возмещается покупателю полностью. Правила возврата билетов, приобретенных на сайте www.meloman.ru, изложены в п. 3.5.

3.7. Электронный билет не является бланком строгой отчетности.

3.8. Для возврата электронных билетов, приобретенных у официальных партнеров Филармонии, необходимо произвести обмен электронного билета на билет, сформированный на бланке строгой отчетности, в порядке, предусмотренном договором публичной оферты, опубликованном на сайтах официальных партнеров.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Да, спасибо, я сегодня уже дозвонилась. И они пообещали вернуть деньги за абонемент.
Хотя у них на сайте написано, что надо за 30 дней. Завтра позвоню и сообщу всякие данные, они сказали, что можно всё это сделать по телефону

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Сомнения у меня есть, что и второй концерт будет с Рождественским. Проще купить билет на этот самый второй концерт.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 744
О концерте 8 июня в КЗЧ -
Дирижёр – Геннадий Рождественский
Государственный академический
симфонический оркестр России
имени Е. Ф. Светланова
Государственный академический русский хор имени А.В.Свешникова
Виктория Постникова (фортепиано)
В ПРОГРАММЕ:
Скрябин
Симфония № 2
«Прометей» («Поэма огня») для фортепиано, хора и оркестра

  - пишет С. Шадронов:
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3603640.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Побольше бы Рождественского

Сергей Бирюков

http://musicseasons.org/pobolshe-by-rozhdestvenskogo/
Che mai sento!