Автор Тема: Роль внешности для оперного певца (красота, рост, масса тела и т.д.)  (Прочитано 42248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей

  • Гость
Уважаемые участники форума,
хотел бы предложить для обсуждения несколько щепитильную тему: Роль и значение внешности для оперного певца.
Хотелось бы услышать мнения уважаемых участников форума насколько важно оперному певцу иметь привлекательную внешность.
А если говорить проще - каким быть оперному певцу - худым и привлекательным или оставаться таким какой есть "по жизни".

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #1 : Январь 22, 2010, 14:55:15 »
Лично я не люблю очень толстых оперных певцов. Скажем так, что оперный певиц - это артист и он должен держать себя в форме. А иметь привлекательную внешность мне кажется необязательно. Главное, чтобы была харизма, хорошие актерские данные и конечно же голос

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #2 : Январь 22, 2010, 19:10:41 »
Очевидно, что внешние данные дают певцу большой плюс с точки зрения "зрительских масс". Кроме Нетребко или Баскова (если последнего еще считать оперным певцом) можно вспомнить классический пример Шаляпина, огромная фигура которого приковывала к себе внимание.

Но если не делать пластических операций, повлиять можно разве что на  "толщину" :) И здесь вообще противоречие. С точки зрения личного здоровья певца нужно удерживать свой вес на более низком уровне. А в учебнике для вокалиста вы прочитаете, что он должен есть много и жирной пищи. Сомневаюсь, что спектакли и концерты могут компенсируют последнее полностью.  :)

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #3 : Январь 23, 2010, 07:31:51 »
А вот есть прямая зависимость между весом и голосом?
Знаменитая Каллас имела 120 кг и похудев, изменила также свой голос...
Но наверное все дело "в голове, в мозгах".... 

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #4 : Январь 23, 2010, 18:37:04 »
Образцова как-то в интервью сказала, что когда она слишком сильно сбросила вес, у неё "перестало хватать массы на верхние ноты".

В Питере ходили слухи, что Даниил Штода набирал вес, чтобы голос сделать сильнее.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #5 : Январь 23, 2010, 20:12:58 »
Интересно понять, почему требуется большой вес (или обильное питание). Я такого объяснения нигде не видел.

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #6 : Январь 24, 2010, 09:29:13 »
С медицинской точки зрения избыточная масса тела не может определять "силу" голоса.
Великие певцы говорят, что это скорее самовнушние - буду иметь большой вес - буду хорошо петь.
   

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #7 : Январь 24, 2010, 12:34:04 »
Кстати, один мой знакомый наоборот считает, что избыточный вес не позволяет ему брать предельно высокие ноты. Он посещает данный форум, но по этическим соображениям, я, естественно, не буду раскрывать ник.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #8 : Январь 24, 2010, 19:19:47 »
Интересно понять, почему требуется большой вес (или обильное питание). Я такого объяснения нигде не видел.

Меня давно уже страшно интересует этот вопрос !
Насчёт обильного питания - читай, калорийного - я ещё мог бы высказать какие-то разумные соображения, но вот по поводу массы ВСЕГО тела, а не только массы связок, органики горла, оснастки дыхательных путей и т.д. ......... Быть может, кто-то более компетентный просветит или укажет литературу, где об этом можно прочитать ?
Я вижу, что вопрос массы тела это немного не по этой теме, но зато имеет отношение к внешности певцов: ведь большая масса неминуемо отражается на внешности.
Я пытался разыскать в мемуарах и разузнать у разных людей, что они думают по поводу необходимости массивного тела для обеспечения вокальной мощи, но мне все говорили разное.
Можно попробовать привести исторические примеры различной комплекции и сопоставить с голосовыми данными.
К нам на форум заглядывают профессиональные певцы, можно поинтересоваться у них
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #9 : Январь 24, 2010, 21:43:34 »
Великие певцы говорят, что это скорее самовнушние - буду иметь большой вес - буду хорошо петь.

За три года занятия вокалом лишний вес я точно набрал ("на всякий случай"), но вот великим пока не стал  ;D ...

Кстати, один мой знакомый наоборот считает, что избыточный вес не позволяет ему брать предельно высокие ноты.

... и диапазон мой тоже никак не поменялся. Я не против некоторых ограничений в питании, но "боязно"   :). Думаю, что вопрос этот практически актуален для многих вокалистов.

Кстати, (off-top в данном разделе форума, но еще одна тематически близкая загадка): известны высказывания, что у женщин после рождения ребенка голос приобретает "мясистость", что-ли, становится гуще, - у меццо, например, низы могут стать лучше.
Не у всех же после рождения ребенка вес увеличивается ...   


Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #10 : Январь 25, 2010, 03:01:57 »
Дорогой Микки, три года это маловато для вокала... Впрочем у каждого свой путь.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #11 : Январь 25, 2010, 06:20:21 »
Джильи, к примеру, считал, что тенора склонны к полноте, басы - к худобе, и лишь у баритонов всё в порядке, как он выражался, с железами. Тут повлияло то, что ему всё время приходилось бороться с лишним весом, поскольку критика никогда не упускала возможности пройтись по его комплекции. Другое дело, что полно толстых басов и баритонов, худых теноров и т.п.

Интересен Кура в этом отношении. Ещё не так давно он пел, обнажая свой атлетический торс. А вот я его видел (по телевизору, правда) в Андре Шинье - так там живот нависал над штанами...

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #12 : Январь 25, 2010, 09:00:26 »
Есть еще одна точка зрения по этому вопросу..
Тенора имеют "пограничное" гормональное состояние между женскими и мужскими гормонами.
Этим определяется тип голоса... ИХМО эта точка зрения приемлема в отношении "легких" голосов (лирических)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #13 : Январь 25, 2010, 10:57:46 »
Великие певцы говорят, что это скорее самовнушние - буду иметь большой вес - буду хорошо петь.

За три года занятия вокалом лишний вес я точно набрал ("на всякий случай"), но вот великим пока не стал  ;D ...

Ох, не знаю, имею ли я право вообще встревать в этот разговор со своими жалким личным опытом, но когда я пел и от меня требовали наращивания силы голоса, я ощущал, что буквально худею на глазах, так это было ФИЗИЧЕСКИ тяжело ! :))
Братцы, петь ТРУДНО ! :)) Это громадный труд, требующий громадных усилий.
Конечно, с течением времени любой профессионал овладевает искусством наиболее оптимального - в смысле энергетических затрат - звукоизвлечения. Собственно, эта способность является одной из отличительных черт певческого профессионализма, но сам факт громадных затрат энергии даже в самом оптимальном случае всё равно имеет место и никуда от него не уйти. Напряжение колоссальное: психологическое и физическое.
Думаю, увеличение массы тела связано с инстинктивной потребностью обеспечить необходимый запас энергии и сил. Быть может, в этом больше психологии ощущения, нежели физики и биохимии, но, судя по всему, эта взаимосвязь объективно имеется.
А это, само собой, влияет и на внешность.
Кстати, многие отмечали, что Карузо был и неуклюж сценически, и бездарен актёрски, и некрасив внешне, но когда он своим голосом, "горячим, как расплавленное золото" (Голованов), брал верхнее "до", об этом никто не думал :))
С другой стороны, мы имеем Нетребко, которая вряд ли без своей эффектной внешности завоевала бы мировые оперные подмостки :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #14 : Январь 25, 2010, 19:28:41 »
Недавно мне посчастливилось задать вопрос относительно взаимосвязи массы тела и голоса ВЕЛИКОЙ ОПЕРНОЙ ПЕВИЦЕ.... Госпожа ZZZZ ответила однозначно.... прямой зависимости здесь нет и быть не может. Все дело в психологической "установке" т.е. в мозгах....

Оффлайн Lysa

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #15 : Январь 25, 2010, 19:41:16 »
полностью согласна, что прямой зависимости нет. Другое дело если ты хочешь быстро похудеть и сидиш на строгой диете, то петь тогда неимоверно трудно - голос дрожит, голова кружится, какие там тогда верхние ноты. главное - хорошее общее самочувствие

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #16 : Январь 25, 2010, 20:14:58 »
Братцы, петь ТРУДНО ! :)) Это громадный труд, требующий громадных усилий.
Конечно, с течением времени любой профессионал овладевает искусством наиболее оптимального - в смысле энергетических затрат - звукоизвлечения. Собственно, эта способность является одной из отличительных черт певческого профессионализма, но сам факт громадных затрат энергии даже в самом оптимальном случае всё равно имеет место и никуда от него не уйти. Напряжение колоссальное: психологическое и физическое.

Не могу сказать, сколько сил уходит на спектакль или сольный концерт, т.к. нет соответствующего опыта, но на выступление на сборном концерте или часовое занятие вокалом мне достаточно
небольшого завтрака, и есть потом не тянет.

Но хотя все лишние мышцы вроде как расслабляются, мокрым можно стать запросто.

Кстати, Карузо в дни выступлений иногда обходился легким завтраком.

Думаю, увеличение массы тела связано с инстинктивной потребностью обеспечить необходимый запас энергии и сил. Быть может, в этом больше психологии ощущения, нежели физики и биохимии, но, судя по всему, эта взаимосвязь объективно имеется.
А это, само собой, влияет и на внешность.

Все дело в психологической "установке" т.е. в мозгах....

Известный (и вредный для здоровья) подход к борьбе со стрессом - "заесть его". Так все было бы понятно, но я читал прямые рекомендации насчет обильной калорийной пищи. Другой вопрос, можно ли этому верить.


Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #17 : Январь 25, 2010, 21:56:10 »
Конечно, если искать первопричину (первооснову) мы вообще должны почти ничего не есть.
Человеку достаточно даже солнечной энергии.. Йоги говорят что нужно есть рис, миндаль и козье молоко.. По себе могу сказать..если я ем только овощи.. голос приобретает баритональный  оттенок... Мой педагог говорит, что ел плотно в 3-4 часа и после спектакля только чай.. Это ему позволило сохранить "форму"..

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #18 : Январь 25, 2010, 23:13:08 »
Полтора года назад, я смотрел одну американскую передачу о " Больших певцах". В передачи участвовали разные люди связанные с оперой, в том числе и Рената Скотто. Она рассказывала,что вначале своей карьеры она была не худой,и не толстой -но плотной. И однажды во время обеда с Каллас,Скотто увидела как Каллас на обед заказала салаты. Если мне не изменяет память, Скотто и Каллас обедали после какой-то совместной работы. После этого обеда Скотто поняла,что Каллас была такой обворожительной за счёт самодисциплины и сильного духа. Скотто стала худеть, и сбросила вес, приобрела утончённую фигуру и так держалась до конца, и до сих пор. Самое сложное для неё был отказ от- шампанского!Скотто призналась что она обожает шампанское,и всегда после каждого выступления она имела привычку пить этот напиток (во время интервью она тоже держала бокал с шампанским ;D).
Вообщем-то это не первый случай. Николай Гедда в своей книге пишет что ВСЕГДА следил за своей фигурой,и никогда не хотел выгладить как Юсси Бьёрлинг. В 50-е годы фигура Бьёрлинга и впрям была не идеальной...
Синявская тоже заботилась о своем внешнем виде...Образцова тоже (посмотрите на её Кармен 80-х гг, шикарная фигура!), Мария Максакова придавала значение своей фигуре, не говоря уже о Вишневской. Франко Корелли следил за собой.Или Доминго! :) Короче список можно продолжить.
Возможно Карузo не самый лучший пример. В те годы когда выступал Карузo,в Европе была "традиция" что голос это самое важное,и согласно разным фотографиям - певцы парой выглядили ... .Певец мог стоять и петь,а театр, игра, артистизм это всё второстепенное было. Конечно не для ВСЕХ! A  в 70-е годы,когда публика видела выше перечисленных певцов, восторгалась "большим" Паваротти или Кабалье. Им тоже прощали их внешние недостатки.
Я  считаю что раз человек выходит на сцену он должен следить за собой - но не в ущерб своему здоровью, голосу, родным  людям и т.д. Держать голову на плечах...
Ещё думаю,что все же тенорам и баритонам необходимо быть более внимательным к фигуре,т.к многие композиторы писали главные партии на эти мужские голоса, всякие там принцы, герцоги, офицеры, любовники, роматики и многие образы требуют хорошый фигуры  :) .
Мария Каллас наверное не самый лучший пример. Всетаки причина потеря  голоса была не только от похудания (резкого!), но и от образа жизни...Правда при этом Каллас была образцом человека с сильной волей.
Поэтому если  худеть, то не делать это резко - это вредно для любого человека. Cамодисциплина, образ жизни, и сила воли необходима чтобы следить за собой.
Был свидетелем когда певцы после успешного выступления, приходя домой вытаскивали на стол различные сильные спиртные напитки,и всевозможная еда появлялась на праздничном столе,и это всё далеко за полночь...образ жизни?
И ещё,скорее всего самое главное - одни люди имеют склонность к полноте,а другие нет. Поэтому хорошо бы знать своё тело и отходя от этого предпринимать умные выводы.
« Последнее редактирование: Январь 26, 2010, 00:35:51 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #19 : Январь 25, 2010, 23:20:57 »
Алексей

Цитировать
Конечно, если искать первопричину (первооснову) мы вообще должны почти ничего не есть.
Человеку достаточно даже солнечной энергии.. Йоги говорят что нужно есть рис, миндаль и козье молоко..

:)))
Нет уж,не надо так радикально. На одной солнечной энергии мы вряд-ли выживем, какое там пение?

Цитировать
По себе могу сказать..если я ем только овощи.. голос приобретает баритональный  оттенок...

Интересное наблюдение.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #20 : Январь 25, 2010, 23:24:01 »
А если говорить проще - каким быть оперному певцу - худым и привлекательным или оставаться таким какой есть "по жизни".
Нет,худым тоже не надо быть.Вообще не надо так радикально- либо толстым либо худым. Лучше быть нормальным. :)
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #21 : Январь 26, 2010, 00:06:07 »
По поводу шампанского.. напиток, конечно, довольно известный..
Кстати, если уж пить шампанское... советую самое лучшее - розовое мускатное севастопольского завода.
А если говорить серьезно.. Собинов потерял голос (рано) именно потому, что перед спектаклем выпивал пинту "божественного" напитка..
Мне кажется певцу вообще не нужно пить спиртное.
Думаю, что нужно посмотреть на наши юнешские фотографии.. Вот где истина.

 ;)   

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #22 : Январь 26, 2010, 09:37:17 »
Собинов терял голос? Первый раз слышу...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #23 : Январь 26, 2010, 10:11:53 »
Недавно мне посчастливилось задать вопрос относительно взаимосвязи массы тела и голоса ВЕЛИКОЙ ОПЕРНОЙ ПЕВИЦЕ.... Госпожа ZZZZ ответила однозначно.... прямой зависимости здесь нет и быть не может. Все дело в психологической "установке" т.е. в мозгах....

Да, но "психогическая установка" - это страшная вещь: если у человека создаётся стойкое ощущение той или иной зависимости и он ещё ОЩУЩАЕТ, то я не представляю себе, как можно было бы от неё избавиться, особенно если она всякий раз получает субъективное подтверждение. Кстати, может, оно и не такое уж "субъективное", а "психологическая установка" должна состоять в том, чтобы обрести субъективную уверенность в отсутствии объективно существующей зависимости ? :) Ведь это тоже своего рода "установка", которая может помогать в работе.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн annette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #24 : Июнь 07, 2010, 07:31:10 »
У нас в классе училась одна девушка: великолепный голос, диапазон от нижнего ля до фа3, но рост у нее был, наверное 140-145 см. Она, разумеется, носила высоченные каблуки, но все равно казалась совсем малышкой. Ее  не взяли даже в филармонию или солисткой оркестра...