Автор Тема: Роль внешности для оперного певца (красота, рост, масса тела и т.д.)  (Прочитано 42264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #25 : Июнь 07, 2010, 09:51:51 »
У нас в классе училась одна девушка: великолепный голос, диапазон от нижнего ля до фа3, но рост у нее был, наверное 140-145 см. Она, разумеется, носила высоченные каблуки, но все равно казалась совсем малышкой. Ее  не взяли даже в филармонию или солисткой оркестра...

Неужели и впрямь имел место такой случай и певицу с таким диапазоном не пустили в искусство лишь из-за маленького роста ?? Честное слово, не могу поверить !! Если её вокальные данные не только по диапазону, но и во всём остальном были приличными и если она получила профессиональную подготовку, то неужели же только её рост помешал ей реализоваться в рамках полученной профессии ??
Судя по всему, мы ещё чего-то не знаем, потому что даже если не в опере, где это ещё могло быть критично по сценическим соображениям, то уж на концертной эстраде небольшой рост не стал бы такой убийственной для профессии помехой. Скорее наоборот, насколько я знаю психологию наших граждан, она была бы более известна именно благодаря этому обстоятельству.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #26 : Июнь 07, 2010, 12:10:06 »
Есть мнение, что в оперный певец должен быть таким как устроена его "конституция"..
Каллас похудела... и перестала петь.. Так говорят люди, которые с ней пели...
Мне думается, что певцу не помешают велосипедные или просто пешие прогулки, иногда бадминтон и плавание....         

Оффлайн annette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #27 : Июнь 07, 2010, 12:58:02 »
Уважаемый Predlogoff! Да. наверное, дело было не только в росте. К ней вообще не очень-то хорошо относились, потому что она  интересовалась эзотерикой, а наши педагоги таких не любят. А еще она тайно занималась со студентами, сначала только из своего класса, потом с чужими. По-моему, был даже какой-то неприятный разговор. Уже плохо помню.

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #28 : Июнь 07, 2010, 13:21:36 »
А почему тайно...
Педагоги такие же люди, только с дипломом педагога... а учить не всякому дано...
Но они ревнивы конечно... (почти все)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #29 : Июнь 07, 2010, 13:25:31 »
А почему тайно...
Педагоги такие же люди, только с дипломом педагога... а учить не всякому дано...

:)) Смотря чему учить ! Может, она не вокалу, а эзотерике учила ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн annette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #30 : Июнь 07, 2010, 14:26:24 »
А почему тайно...
Педагоги такие же люди, только с дипломом педагога... а учить не всякому дано...

:)) Смотря чему учить ! Может, она не вокалу, а эзотерике учила ? :)

 ;D И эзотерике тоже!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Роль внешности для оперного певца
« Ответ #31 : Июнь 07, 2010, 14:32:11 »
И эзотерике тоже!

Я так и понял !
А что же с ней теперь сделалось ? Неужели она так и забросила совсем вокал, погрузившись в эзотерику ? Поменяла профессию ? Или поёт в каких-нибудь сектах ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #32 : Июнь 07, 2010, 14:50:36 »
Эзотерика- звучит конечно не по- русски, но думаю это связано с гармонией...
Вот вчера ходил к бабушке за козьим молоком ( я живу за городом)..
У неё тоже своя эзотерика..
А вообще раньше консерваторий не было... Педагоги- это что-то от "лукавого.."
Учитель - ..!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #33 : Июнь 07, 2010, 16:54:56 »
Мне кажется, что есть определенная доля публики, которая клюёт на красоту певца - старички какие-нибудь в белых шапочках :) Но большинству все-таки нужна харизма, актерская органичность, умение влиять на зал - не случайно впечатлительные девочки чаще всего влюбляются в Скарпий, а не в Каварадоссей ;D Вот стоит, к примеру, один Яго, руки по швам, мимики тоже особенной никакой нет, и начинает:"Vanne..."  -  и у всего зала челюсти хлоп! и никто пошевелиться не смеет, не говоря уж и о том, чтобы подышать. Другой - голосистый, вокально состоятельный певец встанет в ту же позу - и никакой реакции.
Но с другой стороны, певец не должен выпадать из образа. Так уж устроено, что у Чайковского герои должны быть более-менее молодыми и худыми - настолько эта опера реалистична. Герои же Верди, например, Леонора или другая Леонора, или даже Манрико - все в порядке, мы их нормально воспринимаем полноватыми - но только -ватыми, конечно. В других операх м.б. по-другому: Джильда ужасно смотрится толстушкой, а развратный герцог - нормально (E amabile invеro cotal giovinotto:)), Марфа - ну посетители БТ знают, как воспринимается Марфа Лар. Рудаковой - и в то же время Любаша Е.Манистиной - все нормально.
Но, конечно же, певец не должен быть обрюзгшим, ТОЛСТЫМ.  Даже в доне Альваро, например, это будет смотреться ужасно.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Алексей

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #34 : Июнь 08, 2010, 10:25:56 »
Для примера...  Ариозо Отелло
http://www.youtube.com/watch?v=Xmmo_4tsP8k&feature=relatedр
до сих пор не знаю худеть мне или нет...

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #35 : Июнь 08, 2010, 11:12:48 »
худеть всегда хорошо :)
В зависимости от того, какие партии вы поете. Для Отелло нормально, а вот Радамес в идеале - вообще двадцатилетний паренёк
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн annette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #36 : Июнь 09, 2010, 06:57:02 »
И эзотерике тоже!

Я так и понял !
А что же с ней теперь сделалось ? Неужели она так и забросила совсем вокал, погрузившись в эзотерику ? Поменяла профессию ? Или поёт в каких-нибудь сектах ?

По-моему, она дает частные уроки

Helene

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #37 : Июнь 09, 2010, 14:52:42 »
ИМХО внешность для оперного певца безусловно важна. Спектакль ведь не только слушают (закрыв глаза?), но и смотрят. Иначе зачем декорации, костюмы, грим?  Поэтому внешность должна соответствовать образу, пусть даже не так идеально, как Татаринцев=Ленский, но хотя бы в каком-то приближении, чтобы не было просто смешно. Для "несоответствующих" остаётся КИ и аудиозаписи.(((

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #38 : Июнь 12, 2010, 22:32:26 »
.. можно вспомнить классический пример Шаляпина, огромная фигура которого приковывала к себе внимание.
Какой был рост Шаляпина, достоверные источники есть? Художественные изображения - не в счёт.

Оффлайн Bor1

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #39 : Июнь 23, 2010, 13:39:41 »
По-моему очень важен внешний вид. Я 3 года назад по Культуре увидел фильм-оперу Макбет с Реми в роли Банко. Так сразу в него и "влюбился", т. е. он до сих пор остаётся моим любимым басом. Конечно он прекрасный певец, но вид тоже сыграл огромную роль. А то у некоторых людей принято баса представлять обязательно очень большим, как медведь.

А вообще, тенора обычно склонны к полноте, изза гормонов конечно. Здоровый мужчина не должен быть толстым. Ожирение - это заболевание. Для мужчины, худой - это и есть нормальный. Конечно "худой" - понятие растяжимое. Ну, за склонность к полноте (вернее несклонность) отвечают мужские половые гормоны, а их у низких голосов больше, чем у высоких. Хотя вес много от чего зависит. Поэтому бывают и толстые басы (чаще - в возрасте) и худые (нормальные) тенора. А вот спортом заниматься надо. И развитая мускулатура у любого человека: и крепкого, и худого, это всегда плюс. А вооюще - люди (и не только певцы) едят много, двигаются мало, толстеют естественно, потом говорят, что это якобы связано с их профессией. Сказки всё это, отговорки. Вообще вокалисты - очень ленивый народ.

А вообще меня тоже вопрос внешности очень волнует, но не в смысле "толщины", тут всё очень однозначно, скорее меня волнует рост. Вот худощавый человек ростом чуть выше среднего не смотрится жалко скажем, в роли Филиппа II? Конечно это всё тоже пустая болтовня, лишь бы звучал хорошо, но мнение людей интересует.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #40 : Июнь 23, 2010, 13:44:00 »
Конечно же худой, высокий Филип 2 смотреться не будет. Хотя я однажды видел толстого, высокого Эскамильо, притом с густой бородой и большой кудрявой шевелюрой. Но голос у него классный.

Helene

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #41 : Июнь 23, 2010, 16:10:33 »
А вот насчёт спорта. Можно ли певцам заниматься спортом? В одном интервью Д.Корчак сказал, что тенору нельзя самому даже портплед носить с концертным костюмом.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #42 : Июнь 23, 2010, 16:18:33 »
http://www.youtube.com/watch?gl=RU&v=llP_9MaRJbU
посмотрите на Диму.
Он не похож ни на тростиночку, ни на бочечку:-)
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #43 : Июнь 23, 2010, 19:12:07 »
На Диму смотрела неоднократно. Он не тростиночка, другая конституция, а вот со временем, возможно, ну, пусть не "бочечкой" станет, но при хорошем молодом  аппетите ... склонность есть. Личико у него гладкое.))) Посмотрим. А про спорт вы не ответили. Есть ли данные, кто из наших любимых теноров занимается каким-нибудь видом сорта? Видела на фото одного (самого любимого), играющим в футбол. А вы?

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #44 : Июнь 23, 2010, 20:08:17 »
Я видел как 3 тенора в футбол играли. Я фотографии где то видел и помоему видео

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #45 : Июнь 23, 2010, 22:11:56 »
По-моему очень важен внешний вид. Я 3 года назад по Культуре увидел фильм-оперу Макбет с Реми в роли Банко. Так сразу в него и "влюбился", т. е. он до сих пор остаётся моим любимым басом. Конечно он прекрасный певец, но вид тоже сыграл огромную роль.
Сэмюэл Реми - прекрасный певец и артист. Я тоже в него "влюбился" после просмотра записи оперы Бойто "Мефистофель", где он в заглавной роли. Кстати, считаю, что это одна из лучших постановок этой оперы. Хорошо, когда в одном человеке так удачно сочетаются замечательный голос, темперамент и яркая внешность! Все-таки для сцены это очень важно!

Helene

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #46 : Июнь 23, 2010, 22:25:41 »
Хотела, было, признаться, что я тут тоже в одного "влюбилась", да не буду. И так все знают.)))) Зато посмотрела быстренько Сэмюэля Реми.
http://www.youtube.com/watch?v=WW5YBdAjSs0
Для Мефистофеля, м.б., он и хорош, а так внешне довольно страшный, уж простите.)))))
 

Оффлайн Bor1

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #47 : Июнь 24, 2010, 07:25:03 »
Цитировать
Для Мефистофеля, м.б., он и хорош, а так внешне довольно страшный, уж простите.)))))

Ну это уже дело вкуса. Хотя, мужчина должен быть немногим красивее обезъяны ;D. Но без бороды он действительно хуже смотрится. Но разве из зала будут так вглядываться в лицо, при таком-то звуке?

А Дмитрий Корчак на видео для тенора выглядит просто прекрасно, хотя склонность есть к полноте. К худым я бы его не отнёс, но вес у него в норме (на верхней границе) или почти в норме.

Helene

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #48 : Июнь 24, 2010, 09:57:49 »
Вообще-то, Александр его красавцем не назвал, а сказал "яркая внешность", что не одно и то  же. А Мефистофель и должен быть страшным.))) И, похоже, чувство юмора у него есть.)
А Корчак ещё слишком молодой.
И почему "женские гормоны" обязательно ведут к полноте? Дамы ведь не все "бочечки", как выражается Дулькамара, есть и стройные, изящные...))) Всё дело в еде, вернее, в её количестве.

Оффлайн Bor1

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #49 : Июнь 24, 2010, 18:38:50 »
Конечно дамы не все бочки, но большинство после половой зрелости становятся склонны к полноте, а мужчины - наоборот. А быть стройным можно и при склонности к полноте, просто надо иметь силу воли, следить за собой. Точно так же человек, не склонный к полноте при обильном питании полнеет с возрастом (уже после 20-25 лет всё начинается) полнеет. А сказать, что это изза пения, любой может.