Автор Тема: Роль внешности для оперного певца (красота, рост, масса тела и т.д.)  (Прочитано 42263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #50 : Июнь 24, 2010, 18:52:12 »
:) Какие интересные у вас разговоры :) Нетребко как-то рассказывала, что когда ей надо было похудеть, она повесила на холодильник самую "толстую" свою фотографию. Таким образом, как только она подходила к холодильнику- у неё пропадал всякий аппетит :) Умная женщина :)

Оффлайн Bor1

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #51 : Июнь 24, 2010, 19:06:26 »
Только что посмотрел ссылку на Реми. Там он действительно страшноват. Я же говорил - без бороды, без грима. А вы тут посмотрите:
http://www.youtube.com/watch?v=-PZS_L6mH1M&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=6AX21grIPWk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Hh8YplFs_wU
http://www.youtube.com/watch?v=nDS8MtD7zyY
http://www.youtube.com/watch?v=e8DRNQGJvUk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=qdo2CJnQQrQ

Helene

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #52 : Июнь 24, 2010, 19:34:38 »
Вот Нетребко вешала фотографию на холодильник, а Фаина Раневская говорила, что садиться есть надо голой и перед зеркалом.
А мужчин "вмеру упитанных", не меньше, чем женщин. Сейчас лето - посмотрите сколько молодых и все с пузиком. Причём независимо от высоты голоса.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Helene

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #54 : Июнь 24, 2010, 21:33:06 »
Ага, ВЕЛИКОлепный, особенно вот тут  http://www.youtube.com/watch?v=cXAQJuEymzk&feature=related
Чевой-то я опять не "влюбилась".(((

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #55 : Июнь 24, 2010, 22:28:49 »
Да, к сожалению, внешность у Йохана Боты, прямо скажем, совсем не сценичная. Для работы в театре это трагедия - такое несоответствие голоса и внешнего вида. Представляете: приходите вы в оперу и выходит такой вот Манрико или Радамес...Только с закрытыми глазами слушать можно. Но голос хорош, и поет он прекрасно. Записываться ему надо больше.

Helene

  • Гость
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #56 : Июнь 24, 2010, 22:47:51 »
 Реми -  Мефистофель, конечно, отличный. И харизма у него есть. А Бота, да, только в записи...  Но ведь хочется и смотреть на артиста, особенно если голос нравится.) И есть же такие, у которых всё при всём.) Вот,  например, смотрите одну из тем ниже.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Роль внешности для оперного певца
« Ответ #57 : Июнь 24, 2010, 22:55:01 »
Внешность, конечно, очень важна - особенно в спектакле, прослушиваемом и просматриваемом непосредственно в театре. Вот, например, я только что побывал в Мариинке на прокофьевском "Игроке", где главную партию исполнял Галузин. Я понимаю, что чисто теоретически певцы должны быть взаимозаменяемыми, и всё же я просто не могу представить на месте Галузина кого-то другого ! Он не просто пел - он играл, это была настоящая драматическая игра с громадным количеством тщательно продуманных деталей сценического поведения, а для такой игры очень важна внешность исполнителя: это должна быть настоящая "достоевщина" ! И Галузин выглядел как настоящий герой Достоевского, каким его, вероятно, подразумевал Прокофьев: то ироничный, то серьёзный; то собранный и деловой, то растрёпанный и издёрганный; то мечущийся из угла в угол, то абсолютно спокойный; то сидящий на кровати или в кресле, то валяющийся по полу; то торжествующий, то до смерти напуганный и т.п. Кроме того, Галузин великолепно обыграл такую, казалось бы, мелкую деталь, как ... шляпа ! Да ! Казалось бы, какая-то "шляпка, безделица и тряпка" - но в руках настоящего актёра она превратилась в важную психологическую деталь: он то надевал её, то снимал, то кидал её на пол, то что-то якобы искал под ней, демонстрируя этим жестом мелкость некой персоны, о которой он в этот момент повествовал, и т.п.
Безусловно, внешность певца, исполняющего такую контрастную, наполненную внутренними и внешними метаниями роль, чрезвычайно важна для создания нужного художественного впечатления, без которого сценический образ был бы неполон.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #58 : Июнь 25, 2010, 20:16:52 »
Как красиво Вы рассказали! У меня такое ощущение, что я сама там побывала.  :)

Но, с другой стороны, я как-то была на одном оперном фестивале в Финляндии, и там в Аиде был очень тучный тенор. Он внешне никак не подходил своей партнёрше, у которой была модельная внешность. Они довольно забавно вместе смотрелись. Но КАК он пел!!! Какой у него шикарный тенор-спинто!!! Как он трогал за душу, он просто всех довёл до слёз! И вообще такой он душка! Так что его тучность совсем не мешала. А от его безголосой партнёрши толку никакого, несмотря на её внешность- её всё равно никто дальше третьего ряда не слышал :)

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #59 : Июнь 25, 2010, 20:38:26 »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #60 : Июнь 25, 2010, 22:37:03 »
А от его безголосой партнёрши толку никакого, несмотря на её внешность- её всё равно никто дальше третьего ряда не слышал :)

:-) Интересно, насчет третьего ряда - это использовано, как "стандартное словосочетание"  ?
Помнится, когда я в консерватории пожаловался, что у меня не получается хорошая филировка диминуэндо до уровня Morendo - преподаватель сказал, что все нормально: иначе дальше 8-го (или 10-го, не помню) ряда не услышат :-))

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #61 : Июнь 25, 2010, 22:53:43 »
:-) Интересно, насчет третьего ряда - это использовано, как "стандартное словосочетание"  ?

это было почти действительно так :) Фестиваль проходит в крепости (на крытой сцене). Говорят, что Хворостовский тоже не мог заполнить зал, когда там пел. Вот, кстати, можете почитать:

http://www.operafestival.fi/%D0%9F%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8/Front_Page/mainmenu/%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%A1%D0%9C%D0%98/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F.iw3

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Роль внешности для оперного певца
« Ответ #62 : Март 14, 2012, 13:25:23 »
Любопытный и неожиданный поворот темы:

В Киеве бывала и не раз, не раз, в т.ч. и на Бессарабском рынке. Но дiвчiны ещё красивее в Западной Украине, в Карпатах. Правда, их быстро разносит вширь и они из прекрасных Оксан превращаются в Солох.))

Во Львове был и не раз, действительно дивчины там - уязвляют в самое сердце, хороши до ...не могу, но несколько крупноваты!

Дело в том, что была, какая-то серьезная работа (давно читал и не помню где) медиков-биологов по исследованию отклонений в весовых нормах именно вокалистов.
И вот там было подмечено, что вибрация голосовых связок и резонирование их в коре головного мозга, каким-то невообразимым образом влияет на гормональную систему  
(не буду врать, просто не помню подробности), но что такую зависимость они выявили, это точно.


Удивительно.
Нельзя ли разыскать ссылочку на это откровение ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Дмитрий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Я за разумное сочетание - конечно, ни в коем случае нельзя быть чрезмерно толстым на сцене (насколько я знаю, лишний вес как раз вредит качеству пения, тем более если певцу по роли приходится много двигаться - сбивается дыхание и ни о каком вокале не может быть речи), но я также категорически против современных веяний, когда певцов чуть ли не сантиметром измеряют и заставляют вставать на весы...прискорбно но факт - в Европе давно никому нет дела до голоса, главное - насколько ты внешне подходишь под представления постановщика о внешности персонажа). Потом и получаем - внешне хорош (хороша), а ни одной ноты нормально спеть не может...Кому нужна такая опера???...

И еще такой анекдот - как-то в 50-х одна начинающая певица пришла на прослушивание к одном из импрессарио, и тот  сказал  следующее - "Девушка, с такой фигурой вы не сделаете карьеру певицы НИКОГДА!!! Идите домой, рожайте детей, будьте хорошей домохозяйкой и забудьте о сцене!" Интересно, как кусал локти этот импрессарио, когда об этой девушке (которую звали и зовут Монсеррат Кабалье) вскоре заговорил весь мир?)))))

Helene

  • Гость
Ну и слушать, закрыв глаза, Самозванца, которого легче перепрыгнуть, чем облететь и такую же Марину, да когда ещё обоим хорошо за..., я тоже не хочу. Есть певцы, отвечающие всем требованиям - и красота, и голос, и мастерство. На два-три российских театра можно найти идеальных исполнителей.

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Ну и слушать, закрыв глаза, Самозванца, которого легче перепрыгнуть, чем облететь и такую же Марину, да когда ещё обоим хорошо за..., я тоже не хочу. Есть певцы, отвечающие всем требованиям - и красота, и голос, и мастерство. На два-три российских театра можно найти идеальных исполнителей.

Если речь идет об оперных певцах, поющих на сцене в костюмах, с декорациями, то естественно герои, а, как правило, все солисты герои, должны быть сценичными, фактурными, статными, желательно высокими.
Ну возможно эти требования  могут не распространяться к моржовым персонажам, но у театров свои требования и свои законы.
Я не должен глазами искать в массовых сценах  Альфреда, Герцога неразличимых по своим данным с артистами хора и миманса.
Они предпочтительны и убедительны  быть очевидными, видными.
Знаете, как шутили про низкорослую сопрано  в БТ, певшую Виолетту. - "...где вы синьора Валери", при этом руку прикладывали ко лбу и голову наклоняли вниз, как бы её ища.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Большинство оперных певцов, которых встречал, довольно крупные по телосложению, имеют большие резонаторы и вес.
Другие - сильные (вспомним, что А.Нетребко - к.м.с. по гимнастике).
Есть и небольшие (Флорес), но "въедливые". :)

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
А еще с певцами могут происходить поразительные метаморфозы :)
Например, вот таким кругленьким, кудрявым пуфиком был в 1997 году Кристофер Мальтман:
http://www.youtube.com/watch?v=OuAdwaUgPlE
Кто бы мог узнать его одиннадцать лет спустя в Гутовском "Дон Жуане":
http://www.youtube.com/watch?v=x_h3gDBgWPQ&feature=related

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин

Другие - сильные (вспомним, что А.Нетребко - к.м.с. по гимнастике).


По спортивной или художественной? Большая разница!

Оффлайн Nakon

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Белорусская-кольцевая

Другие - сильные (вспомним, что А.Нетребко - к.м.с. по гимнастике).


По спортивной или художественной? Большая разница!

   Скорее всего по художественной. Во-первых, времена крупногабаритных спорт. гимнасток в ее время уже прошли, и не только олимпиек. Во-вторых, квалификационные соревнования на разряд по художественной гимнастике включают 2 части: собственно по художественной гимнастике и по акробатике. Я не смогла сдать на 1 разряд по худ. гимнастике именно из-за какой-то нереальной, запредельной акробатики. Художеств. часть - это настоящий балет, только без пуантов. Все равно я горжусь, что меня взяли в свое время на этот уровень, и я прозанималась год. Так что могу оценить крутизну Анны Нетребко. У людей, прошедших через эти треннинги и экзерсисы, потом всю жизнь даже под симфоническую музыку дергаются ноги и руки. Им хочется станцевать все (по себе сужу).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Интересный материал по теме:

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10300778@SV_Articles
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8490.0.html

Певица Млада Худолей (http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,8490.0.html) отвечает на вопросы корреспондента:

(цитата)
-----------------------------------------------

– Вы участвовали в других постановках «Саломеи»?

– Больше чем в десяти постановках в разных странах мира. Самая красивая «Саломея», на мой взгляд, получилась в Ванкуверской опере в 2009 году. Я тогда очень тяжело худела, но поняла, что Рихарда Штрауса можно спеть и в малом весе. А вот ранних супертяжелых Верди и Вагнера тяжелее петь, когда уменьшаешься в объеме: начинаешь чувствовать, как тебя качает под натиском звука.


– Вам удалось найти баланс между весом и тяжелыми партиями?

– Могу лишь сказать, что сразу стало легче петь, когда масса тела вернулась. Раньше я смеялась над этим, повторяя вслед за многими, что это позиция ленивых вокалистов, которые не хотят работать над собой – делать зарядку, сидеть на диете. Сейчас мой голос звучит сильнее, тембр стал сочнее. Когда я была худенькой, то, чтобы удержать волну звука, мне приходилось определенным образом напрягать тело, ноги, чтобы эта волна не снесла меня с ног на сильных децибелах и длинных нотах.
Я помню свои ранние видео, где заметно, что во время выступлений я немного покачиваюсь. Физическая масса, вероятно, должна быть прямо пропорциональна массе голоса и определенным амплуа в репертуаре. Со временем я «утяжеляю» репертуар.
-------------------------------
(конец цитаты)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
....... поняла, что Рихарда Штрауса можно спеть и в малом весе. А вот ранних супертяжелых Верди и Вагнера тяжелее петь, когда уменьшаешься в объеме
..... сразу стало легче петь, когда масса тела вернулась. Раньше я смеялась над этим, повторяя вслед за многими, что это позиция ленивых вокалистов, которые не хотят работать над собой – делать зарядку, сидеть на диете. Сейчас мой голос звучит сильнее, тембр стал сочнее. Когда я была худенькой, то, чтобы удержать волну звука, мне приходилось определенным образом напрягать тело, ноги, чтобы эта волна не снесла меня с ног на сильных децибелах и длинных нотах
..... Физическая масса, вероятно, должна быть прямо пропорциональна массе голоса и определенным амплуа в репертуаре

Вот так!
Что скажете, коллеги?
Из откровений последнего времени меня поразили признания Елены Образцовой, которая на рубеже веков похудела для драматической (даже не оперной) роли до такой степени, что это повредило её вокалу.
Млада Худолей определённо говорит о том, что масса тела певца ВАЖНА для вокального самочувствия. Рассказы о том, как её "сносит с ног" под напором звука, я отношу к области самогипноза, потому что чистой "физики" в этом явлении мало, но субъективные ощущения певицы в этом случае гораздо важнее, и если она говорит, что её "сносит" звуком, значит и впрямь сносит! Пускай это лишь ощущение, но это такое ощущение, которое необычайно важно для профессионала.
Я всегда знал, что масса тела важна, и я слышал можество рассказов о том, как певцы становятся заложниками своего тела, вернее, его массы, из-за чего не могут без риска для вокальной формы просто так "по заказу" или исходя из желания "выглядеть красиво" худеть или толстеть. Особенно опасно, как видим, худеть.
Так что масса тела - это очень важный вокальный фактор, и это не сказки и не отговорки "нежелающих худеть" - это жестокая реальность.
Из всех этих рассказов выводится одно хорошее правило: судя по всему, масса тела вокалиста с течением времени должна очень медленно нарастать, чтобы, с одной стороны, был в наличии достаточный её запас, необходимый для обеспечения голосовой мощи, а с другой стороны - чтобы не переходить какие-то рамки приличий в плане благообразия внешности и устойчивости общего самочувствия.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Адина

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 97
Наверное, все-таки, все очень индивидуально. Многие певицы выглядят прекрасно и красотой и мощью голоса обладают. Много можно примеров привести, я бы сказала очень много)
Агунда Кулаева, Мария Пахарь, Лариса Андреева, Наталья Петрожицкая et cetera,et cetera...

Оффлайн LucreziaB

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
И всё-таки правы психологи, когда говорят, что красивым людям легче добиться успеха в жизни. А уж в театре, разновидностью которого является оперный, и подавно. Выступающий в данный момент в барвиховской коробке Йонас Кауфманн - хорошее тому подтверждение.
Мы живем в такое время, когда авангард располагается сзади, а аккомпанемент выступает с сольными концертами (с)

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Роль внешности для оперного певца
« Ответ #74 : Ноябрь 23, 2013, 23:30:01 »
Легко рассуждать тем, кто не знает, как после долгого пения хочется ЖРАТЬ! Сладкого, жирного и мяса. Причем, обычно это случается на ночь. Со всеми последствиями.

:)