Автор Тема: Жемчужины русской оперной классики в Новой Опере  (Прочитано 32913 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Театр Новая Опера им. Е.В. Колобова представляет жемчужины русской оперной классики в интерпретации выдающихся деятелей современного театрального искусства:
М.П. Мусоргский «Борис Годунов» (25 февраля 2010 в 19:00),
П.И. Чайковский «Евгений Онегин» (27 февраля 2010 в 14:00).

   «БОРИС ГОДУНОВ» – единственная опера М.П. Мусоргского, завершенная самим автором, причем существующая в нескольких редакциях. Первый вариант оперы, написанный композитором на едином дыхании, был забракован оперным комитетом. Театр Новая Опера возвращает подлинный первоначальный вариант произведения. Цельная и компактная первая редакция оперы в постановке художественного руководителя и главного режиссера Театра на Юго-Западе Валерия Беляковича сосредоточена на трагедии главного героя. Борис Годунов в ней – не столько «человек с больной совестью», сколько государственный деятель, в переживаниях и судьбе которого отразились все перипетии исторической действительности Смутного времени. Не менее реалистично представлен и народ – неотъемлемый участник драмы, который мечется, молит, скорбит, а нередко отпускает шутки и ёрничает.
Стилистика спектакля образна и театральна. Ажурный хоровод золоченых арок замирает в воздухе, образуя на сцене иконостас (сценограф – главный художник БДТ им. Товстоногова Эдуард Кочергин). Живописны исторические костюмы Инны Габай. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Дмитрий Волосников.

Спектакль театра Новая Опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» П.И. Чайковского – это два часа мощнейшего эмоционального потока. В редакции Е. Колобова «Онегин» предстает квинтэссенцией роковых страстей, неразгаданных чувств, прерванных отношений. Лирические сцены Чайковского раскрываются как трагические. Режиссура Сергея Арцибашева – мастера психологического нюанса – движется в такт гениальной музыке, «в мизансцене продолжая мелодию и лад». Известный театральный художник Сергей Бархин, используя контраст синего и зеленого – цвет неба и зелени, создает условное и метафоричное пространство, в котором и разворачивается трагедия. Тонкие и детальные костюмы Элеоноры Маклаковой отсылают к стилю ампир. Дирижер спектакля Анатолий Гусь.
Спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска».

Справки по телефону: 694-15-90. e-mail: novopera@yandex.ru, novayaopera@rambler.ru
Пресс-секретарь: Волкова Оксана
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Театр Новая Опера им. Е.В. Колобова представляет жемчужины русской оперной классики в интерпретации выдающихся деятелей современного театрального искусства:
М.П. Мусоргский «Борис Годунов» (25 февраля 2010 в 19:00),
П.И. Чайковский «Евгений Онегин» (27 февраля 2010 в 14:00).

   «БОРИС ГОДУНОВ» – единственная опера М.П. Мусоргского, завершенная самим автором, причем существующая в нескольких редакциях. Первый вариант оперы, написанный композитором на едином дыхании, был забракован оперным комитетом. Театр Новая Опера возвращает подлинный первоначальный вариант произведения. Цельная и компактная первая редакция оперы в постановке художественного руководителя и главного режиссера Театра на Юго-Западе Валерия Беляковича сосредоточена на трагедии главного героя. Борис Годунов в ней – не столько «человек с больной совестью», сколько государственный деятель, в переживаниях и судьбе которого отразились все перипетии исторической действительности Смутного времени. Не менее реалистично представлен и народ – неотъемлемый участник драмы, который мечется, молит, скорбит, а нередко отпускает шутки и ёрничает.
Стилистика спектакля образна и театральна. Ажурный хоровод золоченых арок замирает в воздухе, образуя на сцене иконостас (сценограф – главный художник БДТ им. Товстоногова Эдуард Кочергин). Живописны исторические костюмы Инны Габай. Музыкальный руководитель и дирижер спектакля Дмитрий Волосников.

Спектакль театра Новая Опера «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» П.И. Чайковского – это два часа мощнейшего эмоционального потока. В редакции Е. Колобова «Онегин» предстает квинтэссенцией роковых страстей, неразгаданных чувств, прерванных отношений. Лирические сцены Чайковского раскрываются как трагические. Режиссура Сергея Арцибашева – мастера психологического нюанса – движется в такт гениальной музыке, «в мизансцене продолжая мелодию и лад». Известный театральный художник Сергей Бархин, используя контраст синего и зеленого – цвет неба и зелени, создает условное и метафоричное пространство, в котором и разворачивается трагедия. Тонкие и детальные костюмы Элеоноры Маклаковой отсылают к стилю ампир. Дирижер спектакля Анатолий Гусь.
Спектакль удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска».

Справки по телефону: 694-15-90. e-mail: novopera@yandex.ru, novayaopera@rambler.ru
Пресс-секретарь: Волкова Оксана
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
ТРАГЕДИИ А.С. ПУШКИНА В СПЕКТАКЛЯХ ТЕАТРА НОВАЯ ОПЕРА

К 180-летию первой публикации пушкинской трагедии "Борис Годунов" 22 ноября одноименная опера М.П. Мусоргского будет представлена на сцене Новой Оперы.
Трагедия "Борис Годунов" писалась А.С. Пушкиным в Михайловском, где он создал более 100 своих произведений, с декабря 1824 г. по ноябрь 1825 г. Однако впервые была напечатана только в 1831 г. Также долгие годы строгая цензура не допускала пьесу к постановки в театрах. Исторический сюжет, глубоко и поэтично переосмысленный великим русским поэтом, трагедия русского народа, царского престола Смутных времен, неоднозначная трактовка образа Бориса Годунова вдохновили композитора, участника творческой группы передовых композиторов «Могучая кучка» М.П. Мусоргского на создание оперы. Монументальная новаторская музыкальная драма «Борис Годунов» – вершина творчества М.П. Мусоргского,  Гениальный мастер музыкальных характеристик, Мусоргский создал живые, колоритные образы, показав человеческую личность во всем многообразии и сложности ее духовного мира. Опера сосредоточена на драме личности царя Бориса как драме «преступления и наказания» и на судьбе народа – покинутого, страждущего, но мощного духом.
В спектакле участвуют ведущие солисты Новой Оперы. В партии Бориса Годунова - лауреат международных конкурсов Владимир Кудашев, в партии князя Шуйского дебютирует Заслуженный артист России Михаил Губский.

 24 ноября  - "О Моцарт! Моцарт..." В основе спектакля "О Моцарт! Моцарт..." - реквием В.А. Моцарта, опера Н.А. Римского-Корсакова «Моцарт и Сальери» по одноименной трагедии А.С. Пушкина. В бессмертной трагедии Пушкин задается вопросом: гений и злодейство две вещи несовместные? В спектакле Евгений Колобов, сделавший оригинальную музыкальную редакцию, сам будучи «дирижером Божьей милостью», пытался ответить на этот вопрос, «прикоснуться к Тайне гениальности – Божьего дара, судьбы и предназначения Гения».
Партии Моцарта, Сальери и меццо-сопрано исполнят Георгий Васильев, Евгений Ставинский и Анастасия Бибичева, выпускники Академии хорового искусства им. В.С. Попова. Партию сопрано исполнит Заслуженная артистка России Эльвира Хохлова. За дирижерским пультом Заслуженный артист России, лауреат Государственной премии РФ Сергей Лысенко.

http://www.novayaopera.ru/ru/news/newslist/view/361.html
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ о проведении в 2012 году в России Года российской истории.
Новая Опера приглашает на спектакли, посвященные страницам русской истории!

10 февраля 2012 (пятница) 19:00 и
9 марта (пятница) 19:00
П.И. Чайковский
«Евгений Онегин»
Лирические сцены в семи картинах в музыкальной редакции Евгения Колобова.
Роман Пушкина, лежащий в основе оперы Чайковского - назван энциклопедией русской жизни.
В спектакле, получившим "Золоту маску" участвуют: Онегин - Сергей Шеремет, Татьяна - Екатерина Кичигина, Ленский - Ярослав Абаимов, Ольга- Агунда Кулаева, Ларина - Елена Свечникова, Няня - Александра Саульская-Шулятьева, Трике - Дмитрий Пьянов, Зарецкий - Андрей Фетисов, Гремин - Сергей Артамонов.
Дирижер Анатолий Гусь

24 февраля 2012 (пятница) 19:00 и
8 апреля (воскресенье) 16:00
Н. А. Римский-Корсаков
«Царская невеста»
Опера в двух действиях в постановке культового режиссера Юрия Грымова
В основе сюжета описан исторический малоизвестный эпизод третьей женитьбы царя Ивана Грозного на дочери новгородского купца Марфе. В то же вре­мя, это спек­такль и о страш­ных годах России, когда власть тво­ри­ла бес­пре­дел, а чело­век ста­но­вил­ся игруш­кой в ее руках.
24 февраля заявлен очень яркий состав исполнителей! Марфа - Марина Жукова, Григорий Грязной - Андрей Бреус, Любаша - Ирина Ромишевская, Бомелий - Максим Остроухов, Малюта Скуратов - Андрей Фетисов, Иван Лыков - Николай Ерохин, Василий Собакин - Олег Диденко, Домна Сабурова - Ольга Терентьева, Дуняша - Александра Саульская-Шулятьева.
Дирижер Валерий Крицков

29 февраля (среда) 19:00
27 марта (вторник) 19:00
29 апреля (воскресенье) 16:00
Самая громкая премьера- опера
"Князь Игорь" А.П Бородина
В основе сюжет древенерусского "Слова о полку Игореве". Одни называют поход Игоря на половцев - бесславным, другие - одобряют его побег из половецкого плена и счастливое возвращение на родину.
Свое нетривиальное видение этой ситуации предлагает режиссер Юрий Александров и сценограф Вячеслав Окунев.
Дирижеровать оперой будет Евгений Самойлов.

Помимо исторических опер предлагаем также оперы русских композиторов.
4 февраля 2012 (суббота) 19:00
будет исполнена лирическая одноактная опера «Иоланта» П.И. Чайковского.
19 февраля (воскресенье) 16:00 и 1 апреля (воскресенье) 16:00 -
весенняя сказочная и одна из самых любимых зрителями опер Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка".
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Просто немного интересно, а что же с составом "Иоланты"? Странно, что за пять дней ещё нет.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Просто немного интересно, а что же с составом "Иоланты"? Странно, что за пять дней ещё нет.
А вам он, простите, зачем? Неужто собираетесь? Соскучились?

Ну вам (или мне... уже не помню, кому - то в ЖЖ было, а я давно уже в жеже не играю) же (тьфу, снова же) ответил Человек Театра, что состав_определяется_дирижёром_на/после_оркестровой. Может, её ещё не было, этой самой оркестровой...же.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Просто немного интересно, а что же с составом "Иоланты"? Странно, что за пять дней ещё нет.
Иоланта Татьяна Печникова
Водемон Николай Ерохин (дебют)
Король Рене Владимир Кудашев
Эбн-Хакиа Сергей Шеремет
Бригитта Светлана Скрипкина
Лаура Юлия Меннибаева (дебют)
Марта Елена Свечникова
Альмерик Марат Гареев
Роберт Андрей Бреус (дебют)
Бертран Андрей Фетисов
Во многих случаях, когда делают вводы в некоторые роли, то состав задолго не объявляют. Так что понятна причина такого позднего объявления состава.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Это неправильно: вдруг вводился бы кто-нибудь хороший? Но на такой состав, конечно, после его объявления из-за артистов никто не побежит. Ерохин, giusto cielo! Ерохин!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
What's wrong with Erokhin?

Just a question.

Actually, I am of the same (or nearly the same) opinion, esp. reg. Iolanthe and papà :-), and if I had a choice, I would prefer to hear Mr. B. as Ibn-Hakia rather than the "dummy lover" named Robert.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Я его слушал - вы знаете где? - в новооперном Лыкове. И наслушался настолько, что подумал: ЭТОГО с меня хватит. Ему надо поучиться культуре исполнения у Романа Муравицкого, что ли. Несколько фраз меня просто наповал убили, а ещё - вы не поверите! - он внешне выглядит. Да. Вот так.

И знаете какую плохую весть я сейчас здесь объявлю? Это вместо Хачатура Бадаляна! Хачатур Бадалян недавно уволился из Новой оперы.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Ой. Пугаете вы меня. Простите, кстати, за иноязычный пост - мне так быстрее писать, чем среди 4-х разных раскладок клавиатуры путаться. Но сейчас я по другому поводу переключилась на кириллицу, так што...

Ерохина не слышала пока нигде. В субботу суну туда нос, уже вооружённая вашим мнением. Надеюсь (для театра, потерявшего Бадаляна), что оно немного строже, чем общее или моё (если абстрагироваться от моего... т.ск., равнодушия к тенорам). Но ведь бывает и наоборот: моё мнение в нескольких (я бы даже сказала, в преобладающем большинстве) случаев строже вашего. Так что мы всего лишь лишний :-) раз не сойдёмся во мнениях (потому что будет хуже, если сойдёмся).

Про Бадаляна, кстати, не сегодняшняя новость. Тут уже где-то писали... в какой-то параллельной теме... а, да, в той же, где ещё упомянута нимфа по фамилии Скварко. "Три нимфа переглянулись и вздохнули." (с)

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
В теме про Ибера нет...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Ан есть. В последнем на сегодня посте. Вас просто Ибер с Пуччини не очень интересуют (это же не модное в некоторых кругах бельканто), поэтому вы невнимательно читали.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Вас просто Ибер с Пуччини не очень интересуют (это же не модное в некоторых кругах бельканто), поэтому вы невнимательно читали.

http://www.youtube.com/watch?v=4-FOUTf0Ye4

Le minaccie, i fieri accenti,
Portin seco in preda i venti;
Perdonatemi, pietà,
O fratel, pietà, pietà!
A che offendere cotanto
Chi fu solo sventurato?
Deh, chiniam la fronte al fato,
O fratel, pietà, pietà!
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Gianni Schicchi

  • Гость
Ах вот вы как?! Про фьери, значит, ачченти... Раз так - то вот вам в ответ дразнилка:

Il était une fois
Un linguiste imprudent
Qui fut le fol amant
D'une chanteuse sans voix;
Un jeune ténor surprit
L'amour
De l'infidèle,
Et le recteur fit subir
Sur la tour
D'MGU
Un échec au linguiste.

Дальше я ещё не придумала. Там, вообще-то, ещё и второй куплет есть. В оригинале финал его ужасен (то есть даже кровавее первого), зато мораль симпатичная.

Угадаете первоисточник - зачОт и от меня подарок. На ютюбе не ищите: бесполезно.

Gianni Schicchi

  • Гость
А вот вам, dr_dulcamara, и продолжение:

Le joli soprano
Remarqua bien d'avance
Une étrange absence
Du beau Cherubino
Naguère, toujours au deuxième rang
Le linguiste qui l'aima                   
Parti! Quelle aberrance
Ce jeune fut marrant...
Mais la fille sans cervelle, 
Ce jeune amour gomma...
...une basse la charma...
...fait bien flatteur pour elle...
...et elle s'y conforma...
...et le ténor brama...
...échec à lui, et mat.
Et la moralité, ne la devinez-vous? 
Et bien, les ténors sont fous!

Это, разумеется, в тему французской оперной классики... Но мы ведь с д_ром дулькамарой способны устроить, так сказать, поэтический диалог...пожалуй, в любой теме.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2012, 20:51:23 от Gianni Schicchi »

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Que vois-je ? quelle horreur dans ces lieux répandue
écrit devant mes yeux G. Schicchi bien tordue court tondue?
Si mes comments de lire elle n'a point envie
par ses reproches, ciel! pourquoi m'as-tu suivi?

Je n’avais qu’une amie, et son ardente flamme
Observe le ténor des tours de Notre-Dame;
Et moi, je suis tout seul, et dans ses lieux charmants
Tout fuit, tout se refuse à mes embrassements.

 :( :( :(
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Это неправильно: вдруг вводился бы кто-нибудь хороший? Но на такой состав, конечно, после его объявления из-за артистов никто не побежит. Ерохин, giusto cielo! Ерохин!
Ну почему же "никто не побежит". Я, например, побежал за билетом, даже не дочитав Вашу высокообразованную, мультиязычную и многожанровую дискуссию! :) Думаю, что завтра те зрители, которые уже прочитали Вашу резкую критику в адрес Николая Ерохина, будут приятно удивлены. Желаю Николаю удачи!

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Дай Бог! В принципе, я очень хочу, чтобы Бадаляну нашлась достойная замена. Но да позволено мне будет хотя бы потосковать о старом, привычном и милом сердцу..
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Спектакль "Иоланта" в НО 04.02.2012
« Ответ #19 : Февраль 05, 2012, 02:38:02 »
Как я и предполагал, Николай Ерохин спел Водемона успешно. Несмотря на мелкие огрехи, к нему у меня меньше всего претензий. И главное – звук был полноценный, округлый, красивый и прекрасно летел в зал. Татьяна Печникова сегодня спела не совсем удачно: к сожалению, нормально прозвучивался у нее только верхний регистр, да и то не всегда. А в середине и наверху звук был довольно глухой и тусклый, но, возможно, что она просто была не совсем здорова. За исключением пары первых фраз надежно спел партию Рене Кудашев, я вообще заметил, что он один из самых стабильных певцов. Ну, проскальзывает у него иногда небольшая тремоляция, ничего страшного. Очень хорошо звучал сегодня Фетисов в партии Бертрана. Андрей Бреус исполнил партию Роберта неровно: ему, безусловно, удались два куска – один в начале сцены, а другой в конце арии про Матильду. Все остальное прозвучало как-то вымученно. И тембр у него тоже, так скажем, на любителя – на мой взгляд, слишком сухой для этой роли, но это, конечно, чисто субъективное мнение. Увы, у Сергея Шеремета в партии Эбн-Хакиа звук не шёл вообще. Что пел- что не пел. Временами тонул звук и у Свечниковой-Марты. Марат Гареев, по-моему, пел Альмерика не всегда точно и крайне неритмично. Скрипникову –Бригитту не было слышно, а Юлия Меннибаева – молодец, у нее ни одного слова не потерялось, поэтому она запомнилась даже в маленькой роли. Мне кажется, что причины неудач сегодня связаны не только с тем, что опера не шла какое-то время, и не только с большим количеством вводов, не только с возможными проблемами со здоровьем у певцов.  Главная причина – это все-таки кошмарная постановка, которая реально мешает всем петь! Кстати, где у нас на форуме тема, где мы выбираем самую плохую постановку? Это просто какой-то паноптикум!  Черняков отдыхает! Я прочитал тот бред, который написали режиссер и художник в программке, но это их не оправдало. Потому что на деле режиссер полностью убрал любовную линию и сосредоточился на философской, но, так сказать, в ее эзотерическом, совершенно, Вы меня извините, идиотском варианте. В начале  декорации (странная и опасная для певцов двухэтажная конструкция) и костюмы напомнили мне протазановский фильм «Аэлита», затем – детский фильм  «Отроки во вселенной», причем все «инопланетяне» сосредоточились на «белом» втором этаже, символизирующем «высший духовный мир». При этом я не понял, зачем было уродовать певцов и особенно певиц этими дурацкими костюмами и этим ужасным гримом? Зачем это огромное количество белых шаров, вызвавшее, кстати, у зала, сегодня, 4 февраля, самые недвусмысленные ассоциации с символами митингов протеста «За честные выборы»? Затем появились обитатели первого этажа – там, где «реальный, плотский мир». Яркой пестротой своих костюмов они мне напомнили иллюстрации к сказке Волкова «Семь подземных королей», которую я читал в детстве. Яркий красный шарф (или палантин?) явно символизировал любовь. Артисты производили с ним весьма сложные и глубокомысленные манипуляции. Так же, как и с белыми шарфами, символизирующими, очевидно, слепоту. Причем все это было не только антимузыкально, но и здорово расходилось с текстом. Задник иногда напоминал карту плана ГОЭЛРО, бедный Эбн-Хакиа тоже был весь насквозь электрифицирован – ходил с белым шаром в руке и весь в лампочках, и то, и другое включалось в «самые важные моменты».  Но своего апогея маразм достиг во время гениальной (у Чайковского) арии Эбн-Хакиа. Режиссер с художником не придумали ничего лучше, как в это время поднимать несчастную Иоланту, посаженную на большой белый шар, как баба на чайник, вверх, к потолку, на тонком длинном шесте, который мне напомнил реквизит из старого циркового номера, называвшегося «Эквилибр на одной руке». Мало того, что это выглядело, мягко говоря, странно и неэстетично (бедная Печникова!). Дело в том, что когда Иоланту стали опускать обратно, плохо смазанный шест начал скрипеть так сильно, что заглушил не только несчастного Шеремета (у которого, как я уже сказал, и без того были огромные проблемы со звучностью), но и оркестр. И это было совершенно не смешно:  между прочим, в номере «Эквилибр на одной руке» тогда, давно, в цирке, после такого скрипа подобный шест заело, и акробат вынужден был провести под куполом несколько часов. Короче, я считаю, что это издевательство над певцами и кощунство по отношению к гениальной музыке Чайковского. К тому же, как показали дальнейшие события, это просто опасно. Дело в том, что на поклонах на сцену, как всегда, вышли девушка и молодой человек вручать букеты цветов артистам. И из-за того, что вся сцена была засыпана этими дурацкими белыми шарами, на которые все всё время спотыкались, этот молодой человек не увидел, где кончается сцена, оступился и… упал в оркестровую яму. Я не шучу и не преувеличиваю.  Его там подхватили, втянули обратно, вроде, он ничего себе не повредил. Но, уверяю, Вас, это было совсем не смешно. Мне кажется, что с этой постановкой надо что-то делать, пока никто серьезно не пострадал.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Рад за Ерохина! Правда, я подожду ещё насчёт него отзыва Джанни Скикки...  :)

Про постановку полностью согласен, красный шарф и белое яйцо донельзя идиотичны. Я помню, как мучался на премьере бедный Бадалян, например.

А расскажите подробнее про Кудашева. Не произвёл впечатления?
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Поначалу, пожалуй, действительно, большого впечатления не производил, особенно на фоне Фетисова, который вчера звучал просто тотально.  Казалось, что Кудашев звучит глуше и в двух первых верхних сложных нотах испытывает кое-какие трудности. Но потом он распелся, включились многочисленные обертона, замечательная фразировка, выразительность – в общем, все его основные достоинства. Но мне кажется, ему тоже трудно было петь в условиях этой постановки. Мало того, что на верхнем ярусе все звучат хуже по законам акустики, так еще все время лазать приходилось по этим неудобным (и опасным) лестницам туда-сюда! Впрочем, в целом у него все прозвучало весьма достойно.  Впрочем, я уверен, что Джанни заметила больше недостатков у Кудашева. :)
Что же касается Ерохина, то, с одной стороны, я всегда очень рад его слышать. Но что же ему так не везет с постановками в этом театре? Сначала была «Царская невеста», где мало того,  что партия Лыкова урезана до безобразия и вообще одна купюра другой погоняет, так еще посреди сцены торчит сооружение, которое я сначала опознал как тюремную вышку, с которой часовые расстреливают заключенных во время побега, но потом я подумал, что это все-таки больше похоже на вышку для прыжков в воду, только все кривое и деревянное. А теперь вот эта «Иоланта», постановка глупая и беспощадная.  Конечно, гениальная музыка Чайковского практически не пострадала, но так хотелось закрыть глаза и больше их не открывать!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Когда единственный раз я был на Иоланте в апреле 2010 года, тоже заметил, что плохо слышно вокалистов, которые пели на верхнем ярусе. Скрипа шеста не помню. Что касается Печниковой, то по арии Моцарта, исполненной Печниковой на концерте сопрано за день до Иоланты, можно сделать вывод, что она была не в ударе. В этой арии она ещё вступила не в том месте, если я не перепутал. Хотя дуэт Нормы и Адальжизы с Креслиной она исполнила очень даже хорошо.

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Когда единственный раз я был на Иоланте в апреле 2010 года, тоже заметил, что плохо слышно вокалистов, которые пели на верхнем ярусе. Скрипа шеста не помню. Что касается Печниковой, то по арии Моцарта, исполненной Печниковой на концерте сопрано за день до Иоланты, можно сделать вывод, что она была не в ударе. В этой арии она ещё вступила не в том месте, если я не перепутал. Хотя дуэт Нормы и Адальжизы с Креслиной она исполнила очень даже хорошо.

Татьяна Евгеньевна Печникова - это черный ужас, который ночью летает по улицам и, объятый зеленым светом, стучится в уши гражданам на предмет погреться. Хотя красавица!..
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Когда единственный раз я был на Иоланте в апреле 2010 года, тоже заметил, что плохо слышно вокалистов, которые пели на верхнем ярусе. Скрипа шеста не помню. Что касается Печниковой, то по арии Моцарта, исполненной Печниковой на концерте сопрано за день до Иоланты, можно сделать вывод, что она была не в ударе. В этой арии она ещё вступила не в том месте, если я не перепутал. Хотя дуэт Нормы и Адальжизы с Креслиной она исполнила очень даже хорошо.

Татьяна Евгеньевна Печникова - это черный ужас, который ночью летает по улицам и, объятый зеленым светом, стучится в уши гражданам на предмет погреться. Хотя красавица!..
Тогда, кстати, не Печникова была Иолантой. Но тут постановка портит акустику, это не от состава зависит. Такое бывает далеко не только в этой постановке.