Автор Тема: Жемчужины русской оперной классики в Новой Опере  (Прочитано 32912 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оксана Кир.

  • Гость
Вы, верно, имели в виду "Царских невест"?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вы, верно, имели в виду "Царских невест"?

Точно! :D Я перескочила почти на месяц вперёд – потому что собираюсь пойти на "Снегурочку" :)
Che mai sento!

Оксана Кир.

  • Гость
Мне очень понравились А. Тихомиров (Собакин) и А. Неклюдов (Лыков), несмотря на сокращение его партии. Очень красиво смотрелась О. Терентьева, хотя от её партии мало что осталось. Но и платье, и тембр, и жесты, и даже манера выговаривать слова, и "геометричных" форм головной убор - всё ей шло. Сущей красавицей была и А. Синицына - я сперва не узнала в ней того "андрогинного" пажа, которым она была в "Ромео и Джульетте", но она была одинаково идеально органична в обеих ролях! А вот из группы основных (и менявшихся, в отличие от вышеупомянутых) персонажей мне чисто субъективно больше понравились А. Бибичева, А. Бреус и Г. Королёва. Ну а Малюты Скуратовы (А. Фетисов и Евг. Ставинский, который памятен по партии Лоренцо в опере Гуно) оставили примерно равное впечатление. Тёмные, чуть глуховатые тембры, хотя ожидаемо леденящее кровь "...твою дочь Ма-арфу!" прозвучало с должным металлом наверху. Однако они не поразили объёмом и свободным звучанием истинно басовых обертонов, как Тихомиров. Ах да, Остроухов - оказавшийся в сердцевине интриги и почти вездесущий - был ярок голосом и органичен в образе злобного калеки. Что касается оркестра, то, как мне показалось, маэстро Коробов дал ему чуть больше свободы во втором спектакле, и медь не преминула этим воспользоваться: хотя по звучности была более сдержана, чем в ранней опере того же Римского-Корсакова в МАМТ, но местами общая звуковая картина всё же заметно смещалась вправо. Зато были экспрессивно красивы струнные и чудесен кларнет. Забавная аналогия: как в увертюре "Майской ночи" одному из солирующих медных (труба? валторна?) доверена мелодичная тема из арии Левко... и это в январском спектакле вышло, мягко говоря, неуклюже. Так и кларнет в последнем акте "Царской невесты" ведёт тему арии Марфы. Да так, что на несколько мгновений даже хрустально-прозрачный голос Г. Королёвой, казалось, ушёл на задний план. Нет, не из-за избытка громкости кларнета - наоборот, таким невесомым был его звук, как эфемерное, но явно слышимое напоминание о безмятежных днях, когда на сцене -  оцепенение ужаса. Простите, но после такой игры как не уделить пару строк моему любимому инструменту...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Снегурочка", Римский-Корсаков

21 МАРТА 2015
суббота 16:00
Дирижер Валерий Крицков
Снегурочка Елена Терентьева
Купава Галина Бадиковская
Мизгирь Сергей Шеремет
Весна Елена Свечникова
Мороз Евгений Ставинский
Лель Александра Саульская-Шулятьева
Царь Берендей Георгий Фараджев
Бермята Дмитрий Орлов
Бобыль Марат Гареев
Бобылиха Юлия Абакумовская
Первый бирюч Дмитрий Бобров
Второй бирюч Михаил Первушин

Я вчера должна была пойти на этот спектакль, но не рискнула после барокко http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11108.0.html, не была уверена, что удастся переключить восприятие. Мой муж ходил на "Снегурочку" один, хвалил Елену Терентьеву и Евгения Ставинского, сказал, что постановка более-менее приличная, и удивлялся, почему на опере, повествующей о любви между взрослыми людьми, присутствовало столько детей.
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
...Мой муж... удивлялся, почему на опере, повествующей о любви между взрослыми людьми, присутствовало столько детей.
Сюжет-то сказочный. Вообще в русской опере есть несколько названий, на которые традиционно водят детей-дошкольников: "Садко", "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане" и "Руслан и Людмила".

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 880
почему на опере, повествующей о любви между взрослыми людьми, присутствовало столько детей.

Потому что родители (бабушки-дедушки) очень "информированные". Я однажды на "Снегурочке" в Мариинке оказался в ложе с целым семейством, которое явилось с несколькими детьми, не так далеко ушедшими от грудничкового возраста! При этом спектакль длится 4 часа и поставлен совсем не по-детски! >:(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Снегурочка", Римский-Корсаков

21 МАРТА 2015
суббота 16:00
Дирижер Валерий Крицков
Снегурочка Елена Терентьева
Купава Галина Бадиковская
Мизгирь Сергей Шеремет
Весна Елена Свечникова
Мороз Евгений Ставинский
Лель Александра Саульская-Шулятьева
Царь Берендей Георгий Фараджев
Бермята Дмитрий Орлов
Бобыль Марат Гареев
Бобылиха Юлия Абакумовская
Первый бирюч Дмитрий Бобров
Второй бирюч Михаил Первушин

Я вчера должна была пойти на этот спектакль, но не рискнула после барокко http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11108.0.html, не была уверена, что удастся переключить восприятие. Мой муж ходил на "Снегурочку" один, хвалил Елену Терентьеву и Евгения Ставинского, сказал, что постановка более-менее приличная, и удивлялся, почему на опере, повествующей о любви между взрослыми людьми, присутствовало столько детей.
Да, согласен с Вашим мужем, это именно те два солиста, которые были в Снегурочке наиболее интересны - это было ясно ещё до спектакля и подтвердилось в его процессе. Елена Терентьева спела замечательно, конечно, спектакль в целом и выступление его главной героини требуют несоизмеримо более подробного рассказа, но пока я никак не успеваю: ввиду отсутствия времени только-только успел дописать рассказ о концертах 16-го и 19-го, которого участники этих мероприятий очень ждали. Надеюсь, конечно, о "Снегурочке" рассказать. Но музыка этой оперы понравилась ещё больше, чем раньше, а те вокалисты, поклонником которых я не являюсь, в основном пели относительно неплохо.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Кстати, там ниже идут некоторые рассуждения о "Снегурочке",... Постановку помню очень-очень смутно из ранних 2000-х (что-то с мячиком и целлофаном) - а оказывается, там есть целый ряд любопытных деталей.
Ходили на "Снегурочку" с детьми с субботу.

Дирижер: Валерий Крицков
Режиссер Валерий Раку
Сценография Семен Пастух
Свет Глеб Фильштинский

Из радостного - школьники не были заметны, хотя каникулы уже начались и спектакль дневной. :)
Спектакль очень (очень!) красивый; нет берёзок, изб и всяческого подобного колорита, но настолько красиво, завораживающе сделано - минимальными средствами. Цвет, пластика, освещение...
Понравился Лель (Александра Саульская-Шулятьева); я впервые слушал такой глубокий голос.
Но в самом спектакле не хватило какой-то глубины... Это же всё-таки не детская сказочка; тут миф, который расшифровать бы надо, а то ведь бред выходит: он к ней пристаёт, она не хочет, потом просит у матери любви и бросается на первого встречного - того, кто и приставал; потом оба помирают, а всем радостно. Поэтому "Снегурочке" нужно какое-то очень серьёзное воплощение; вагнеровское, мифическое, с духом вечности, с какой-то натуральной природностью (извините за невольную тавтологию).
И, как ни странно, музыка не зацепила (кроме пары хитов); показалось, что всё было достаточно однообразно, вяло. Так как на Римского-Корсакова я это списать не могу, то дело или в оркестре или в моей невыспанности.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Это же всё-таки не детская сказочка; тут миф, который расшифровать бы надо, а то ведь бред выходит: он к ней пристаёт, она не хочет, потом просит у матери любви и бросается на первого встречного - того, кто и приставал; потом оба помирают, а всем радостно. Поэтому "Снегурочке" нужно какое-то очень серьёзное воплощение; вагнеровское, мифическое, с духом вечности, с какой-то натуральной природностью (извините за невольную тавтологию).
И, как ни странно, музыка не зацепила (кроме пары хитов); показалось, что всё было достаточно однообразно, вяло. Так как на Римского-Корсакова я это списать не могу, то дело или в оркестре или в моей невыспанности.  :)

Вот-вот, "Снегурочка" не детская опера, как и "Золушка" Россини, и незачем туда водить маленьких детей http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,376.msg150144.html#msg150144
Che mai sento!

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Вот-вот, "Снегурочка" не детская опера, как и "Золушка" Россини, и незачем туда водить маленьких детей
Я-то повёл, так как иначе никогда бы сам не послушал (девать малого было некуда). Но он был предупреждён, что в зале две формы жизни: сидеть-смотреть  >:( и сидеть-спать   ::). Ребёнок благополучно выбрал вторую.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
http://wolframmos.livejournal.com/20430.html

<...>

Скажу также кратко о двух "Царских невестах" в Новой Опере 28 февраля и 1 марта. Замечательно спела Анна Викторова, как я уже сказал, и Анастасия Бибичева - тоже очень хорошая Любаша,только прошлой весной она ещё чуть больше впечатлила в плане тембра. Обе Марфы (Галина Королёва и Виктория Шевцова) пели аккуратно, тембр более интересный у Виктории. Григория Грязного пели Анджей Белецкий и Андрей Бреус, которого вскоре я ещё слушал на концерте в Тольятти. Больше Бреус понравился - у него было более уверенное звучание, зато Белецкий лучше спел князя Игоря 6 марта. Великолепный обволакивающий голос обожаемой Ольги Терентьевой было очень приятно послушать в обоих спектаклях в партии Домны Сабуровой, несмотря на сокращения этой партии, как и многих других, чарующий тембр и замечательный густой звук произвели сильное впечатление. Андрей Фетисов порадовал насыщенным тембром и хорошо сфокусированным звуком в партии Малюты Скуратова, и чем дальше, тем больше я понимаю, что его можно назвать одним из моих любимых басов. Возможно, когда-нибудь так можно будет сказать и об Алексее Тихомирове, который оба раза пел Василия Собакина и которого я слушал впервые. Очень большой голос Алексея без напряжения и без дефектов лился и зависал, обволакивая, и звучал мягко, а динамический диапазон был просто огромный, оттенков масса. Первый раз тембр мне показался несколько бедным, несмотря на все достоинства вокала, но во втором спектакле и тембр понравился. Однако новооперная постановка "Царской невесты", как я теперь понял, мне очень не нравится. Лишних несуразиц и выдумок режиссёра немало. В частности, например, когда Любаша поёт свою песню. И эта констркция, похожая на купол, тоже ни к селу ни к городу, трудно представить, что все события оперы проходили в такой конструкции. Вообще, самая адекватная постановка Невесты - в оперном театре Консерватории - в ЦОПе хоть и в целом гораздо лучше, чем в Новой, недостатки тоже есть - совершенно ни к чему Марфе во время первой арии взбираться на этот пьедестал

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://wolframmos.livejournal.com/20430.html

 Андрей Фетисов порадовал насыщенным тембром и хорошо сфокусированным звуком в партии Малюты Скуратова, и чем дальше, тем больше я понимаю, что его можно назвать одним из моих любимых басов. Возможно, когда-нибудь так можно будет сказать и об Алексее Тихомирове, который оба раза пел Василия Собакина и которого я слушал впервые. Очень большой голос Алексея без напряжения и без дефектов лился и зависал, обволакивая, и звучал мягко, а динамический диапазон был просто огромный, оттенков масса. Первый раз тембр мне показался несколько бедным, несмотря на все достоинства вокала, но во втором спектакле и тембр понравился.

Мне кажется или Фетисов действительно дают больше спектаклей и партий в театре?

Что касается Тихомирова, я слушала его в зале МАМТа, в заглавной партии в "Борисе Годунове" (постановка Тителя в Екатеринбургском театре), и Тихомиров не произвёл на меня ровно никакого впечатления. Не могу сказать, что он пел плох. Нет, просто - никак, заурядно очень, голос не произвёл впечатления ни объёмом, ни тембром.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
http://wolframmos.livejournal.com/20430.html

 Андрей Фетисов порадовал насыщенным тембром и хорошо сфокусированным звуком в партии Малюты Скуратова, и чем дальше, тем больше я понимаю, что его можно назвать одним из моих любимых басов. Возможно, когда-нибудь так можно будет сказать и об Алексее Тихомирове, который оба раза пел Василия Собакина и которого я слушал впервые. Очень большой голос Алексея без напряжения и без дефектов лился и зависал, обволакивая, и звучал мягко, а динамический диапазон был просто огромный, оттенков масса. Первый раз тембр мне показался несколько бедным, несмотря на все достоинства вокала, но во втором спектакле и тембр понравился.

Мне кажется или Фетисов действительно дают больше спектаклей и партий в театре?

Что касается Тихомирова, я слушала его в зале МАМТа, в заглавной партии в "Борисе Годунове" (постановка Тителя в Екатеринбургском театре), и Тихомиров не произвёл на меня ровно никакого впечатления. Не могу сказать, что он пел плох. Нет, просто - никак, заурядно очень, голос не произвёл впечатления ни объёмом, ни тембром.
Нет, Фетисов поёт примерно столько же, сколько Кудашев и Ставинский.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
18 ФЕВРАЛЯ 2016
четверг, 19:00
Музыкальный руководитель и дирижер Феликс Коробов
Марфа Галина Королёва
Григорий Грязной Андрей Бреус
Любаша Агунда Кулаева
Бомелий Максим Остроухов
Малюта Скуратов Андрей Фетисов
Иван Лыков Алексей Неклюдов
Василий Собакин Алексей Тихомиров
Домна Сабурова Наталья Креслина
Дуняша Анна Синицына

19 ФЕВРАЛЯ 2016
пятница, 19:00
Дирижер Валерий Крицков
Марфа Виктория Шевцова
Григорий Грязной Артем Гарнов (дебют)
Любаша Валерия Пфистер (дебют)
Бомелий Дмитрий Бобров (дебют)
Малюта Скуратов Евгений Ставинский
Иван Лыков Алексей Неклюдов
Василий Собакин Владимир Кудашев
Домна Сабурова Наталья Креслина
Дуняша Анна Синицына

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Да, ни на одну из Невест, к сожалению, в этот раз пойти не получится. А вот составы на Снегурочек:

http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=full

31 МАРТА, четверг, 19:00
Н.А. Римский-Корсаков
«СНЕГУРОЧКА»
Опера в двух действиях
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
Режиссер Валерий Раку
Сценография Семен Пастух
Костюмы Галина Соловьева
Пластика Иван Фадеев
Свет Глеб Фильштинский
Хормейстер Андрей Лазарев
Снегурочка Ирина Боженко (дебют)
Купава Наталья Креслина
Мизгирь Андрей Бреус
Весна Татьяна Табачук
Мороз Виталий Ефанов
Лель Артём Крутько (дебют)
Царь Берендей Александр Богданов
Бермята Андрей Фетисов
Бобыль Вениамин Егоров
Бобылиха Татьяна Смирнова
Первый бирюч Антон Бочкарёв
Второй бирюч Дмитрий Орлов
Продолжительность спектакля 2 часа 35 минут (с одним антрактом)
Рекомендовано детям старше 6 лет
   

1 АПРЕЛЯ, пятница, 19:00
Н.А. Римский-Корсаков
«СНЕГУРОЧКА»
Опера в двух действиях
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
Режиссер Валерий Раку
Сценография Семен Пастух
Костюмы Галина Соловьева
Пластика Иван Фадеев
Свет Глеб Фильштинский
Хормейстер Андрей Лазарев
Снегурочка Виктория Шевцова
Купава Галина Бадиковская
Мизгирь Сергей Шеремет
Весна Юлия Меннибаева
Мороз Евгений Ставинский
Лель Ирина Ромишевская
Царь Берендей Ярослав Абаимов
Бермята Андрей Фетисов
Бобыль Марат Гареев
Бобылиха Елена Свечникова
Первый бирюч Максим Остроухов
Второй бирюч Сергей Тарасов

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Состав
18 ФЕВРАЛЯ 2016
четверг, 19:00
Музыкальный руководитель и дирижер Феликс Коробов
Марфа Галина Королёва
Григорий Грязной Андрей Бреус
Любаша Агунда Кулаева
Бомелий Максим Остроухов
Малюта Скуратов Андрей Фетисов
Иван Лыков Алексей Неклюдов
Василий Собакин Алексей Тихомиров
Домна Сабурова Наталья Креслина
Дуняша Анна Синицына

Пишет Слава (_arlekin_ )

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3292381.html

"Царская невеста" Н.Римского-Корсакова в "Новой опере", реж. Юрий Грымов, дир. Феликс Коробов

Почему-то до сих пор я ни разу не был на "Царской невесте" Грымова в "Новой опере", и уже думал, что не увижу ее - она шла много лет, но в какой-то момент практически исчезла из афиши театра, а вернулась только после триумфальных гастролей в Израиле (восторженные отзывы я получал непосредственно из Тель-Авива, так что это не пиар подкупленных московских журналистов и не сплетни, а реальный успех).

Конечно, музыка Римского-Корсакова вообще и "Царской невесты" в частности мне лично, мягко говоря, не близка, но ходил же я на эту оперу и в Большой (трижды на две разные постановки, старую и обновленную), и в Центр Галины Вишневской, а прошлым летом попал на грандиозное и в музыкальном, и во всех прочих отношениях действо "Геликон-оперы" в натуральных природно-архитектурных "декорациях" парка-музея "Коломенское":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3155513.html

В сравнении не то что с "коломенским" действом, но и в любой альтернативной московской версии "Царской невесты" спектакль "Новой оперы" выглядит не просто условным, но крайне искусственным по оформлению и мизансценированию. В центре сценографической конструкции - остов дозорной башни, формой напоминающий женское тело; от "башни" отходят подвижные мостки, внутри - винтовые лесенки и переходы; а часть оркестровой ямы перекрывает помост, где разыгрывается значительная часть ключевых моментов сюжета и в особенности символические эпизоды представления. Открывается спектакль не увертюрой, а хором а капелла, под который, истово крестясь, выходят на помост со свечками и массовка, и основные действующие лица, и только вслед за этим "парадом алле" действие переносится в дом Грязного.

Поначалу казалось, что Андрей Бреус в партии Грязного покрикивает и поет не всегда чисто, но потом он выровнялся, остальные же солисты меня безусловно покорили. В первую очередь, чего следовало ожидать, Агунда Кулаева - совершенно великолепная, идеальная Любаша: редкое сочетание свежести и мощи голоса, хотя оркестр Коробова, и без того погромыхивающий, с певицей временами "боролся", а она не хотела уступать, и возникали слишком заметные несоответствия в темпах.

Алексей Тихомиров, которого накануне я слушал в камерном концерте, где ему трудно было сдерживать темперамент, полностью развернулся в партии Собакина. Звонкий, по-девичьи тонкий, хотя где-то и визгливый тембр Галины Королевой очень подходит именно для Марфы. И безупречный музыкальный образ Бомелия, соединяя гротеск и драматизм, создает Максим Остроухов.

С внешней стороной спектакля все не столь бесспорно, по-моему. Тот же Бомелий выглядит как сказочно-карикатурный "звездочет", в "двурогой" шапке, весь скрюченный, с кошельком парчовым на руке - зачем такой развалине женщина, да еще страстная Любаша, он же еле ходит, вот-вот рассыплется! Вообще костюмы опричников - черные кафтаны с красными поясами, монисты и головные уборы девок а ля Надежда Кадышева (костюмы Марии Даниловой), и особенно хламиды "подтанцовки" не то нищих, не то юродивых... Между первым и вторым актами следует наконец запоздалая увертюра, которую заполняет кордебалет юродивых в рубищах, их сменяют "косари"-чернорубашечники, к ним присоединяются нарядные девки, обильно увешанные цветным стеклом, и на фоне подчеркнуто условной, довольно громоздкой, но и не символичной, и не функциональной декорации (сценография Владимира Максимова) вся эта любимая Грымовым броская мишура дает противоречивый эффект. Да еще "тень Грозного", которого проносят то и дело в подобии "портшеза", намекает, что власть рокового влечения - полбеды, а есть еще и покруче власть... Метафорические белые сапожки - царский подарок для Марфы-невесты, к которому все прикладываются губами, как бы целуя царский сапог (опять-таки на помосте, где потом, в последнем акте, как на эшафоте, возникнут фигуры окровавленных жертв с веревками на шеях - откровенная безвкусица). При этом в финале "тень Грозного" даже не мелькает, зато на "башне" торжествует немец Бомелий - как хочешь, так и понимай.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=full

31 МАРТА, четверг, 19:00
Н.А. Римский-Корсаков
«СНЕГУРОЧКА»
Опера в двух действиях
Музыкальный руководитель и дирижер Евгений Самойлов
Режиссер Валерий Раку
Сценография Семен Пастух
Костюмы Галина Соловьева
Пластика Иван Фадеев
Свет Глеб Фильштинский
Хормейстер Андрей Лазарев
Снегурочка Ирина Боженко (дебют)
Купава Наталья Креслина
Мизгирь Андрей Бреус
Весна Татьяна Табачук
Мороз Виталий Ефанов
Лель Артём Крутько (дебют)
Царь Берендей Александр Богданов
Бермята Андрей Фетисов
Бобыль Вениамин Егоров
Бобылиха Татьяна Смирнова
Первый бирюч Антон Бочкарёв
Второй бирюч Дмитрий Орлов

Дополнительные материалы

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,929.msg176439.html#msg176439
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Царская невеста" в Новой опере: Борисенко, Боженко, Некрасова, О. Терентьева, Неклюдов, Кудашев

2016-10-29 18:28:00

http://wolframmos.livejournal.com/59284.html

27 октября в моей любимой Новой опере исполнили Царскую невесту, и состав солистов оказался неожиданно ярким и ровным. Главным событием вечера, на мой взгляд, стал дебют великолепного баритона Андрея Борисенко в партии Григория Грязного. Такого замечательного Грязного я ещё никогда не слышал. Это выступление Андрея затмило недавнего Синьора Капулетти и даже Князя Игоря. Удивительно ровный, мягкий и приятно окрашенный голос певца прекрасно обволакивал и завораживал очень приятной и благородной манерой звучания. Во всех регистрах звук лился очень свободно и естественно, однако отличался изумительной отточенностью. И на протяжении всей партии, в том числе, в самых трудных местах с точки зрения разборчивости фраз, в частности, в середине арии, Андрей показал превосходную дикцию, каждое слово было понятно. И певец безупречно контролировал звук с первой ноты, вообще без "раскачки" и без "донастройки" голоса уже во время выступления. И, несмотря на дебют, абсолютно все фрагменты партии были спеты потрясающе выразительно, с тонко отделанными интонациями в каждой строчке. Брависсимо!

Маргарита Некрасова в роли Любаши мне понравилась ещё больше, чем в мае, когда певица вышла на сцену в этом образе впервые после долгого перерыва. Великолепный голос исполнительницы на редкость крепкий (обожаю плотные меццо-сопрано) и при этом очень связный и тягучий. И при таком мощном (однако аккуратном) голосе Маргарита Некрасова прекрасно владеет даже пианиссимо, которое певица и продемонстрировала в финале второго акта, во время большой сцены с Бомелием. А тембр у Маргариты Валентиновны тоже очень красивый и интересный, ни на чей нисколько не похожий. И, естественно, Маргарита Некрасова, выступающая в этой партии на протяжении многих лет, с самой премьеры новооперной "Царской Невесты", поёт Любашу с точно продуманной фразировкой и множеством нюансов звучания.

Алексей Неклюдов чарующим лёгким звуком чистого тембра спел Лыкова. Голос у певца аккуратный, мягкий и приятный. Когда я слушаю таких замечательных Лыковых (в мае, например, Иваном был Вениамин Егоров), мне становится очень жаль, что в этой постановке обе арии этого персонажа без понятных причин купированы.

Великолепный бас Владимир Кудашев в роли Василия Собакина пел ярко, уверенно и прочувствованно, с запоминающейся окраской голоса и прекрасным разнообразием в динамике в арии из начала четвертого действия. Ещё один бас, Андрей Фетисов, в партии Малюты Скуратова тоже пел выразительно и очень хорошо контролировал звук, однако тембр этого певца, тоже интересный и богатый, во многом контрастировал с оттенком голоса Собакина: у Андрея Фетисова преобладали обертоны, делающие голос тёмным.

Одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева исполнила партию Домны Сабуровой густым и связным звуком тёмного и насыщенного тембра. Прекрасный голос Ольги очаровывал глубиной и отточенностью звуковедения, благодаря чему певица произвела сильное впечатление даже в небольшой роли, которая тоже в Новой опере сокращена. Анна Викторова (Дуняша), обладательница ещё одного глубокого и неповторимого голоса, тоже была очень хороша, в том числе, очень красиво сливалась с Ольгой Терентьевой. Я очень хотел бы снова услышать Анну и в партии Любаши.

Сама формально главная героиня оперы Марфа (которая поёт всё-таки чуть меньше Любаши) мне тоже понравилась, но немного меньше остальных солистов. Ирина Боженко пела в основном достаточно лёгким лирическим звуком светлого оттенка, но мне хотелось ещё более сочного и чистого тембра. Первая ария прозвучала аккуратно, но я всегда мечтаю о пианиссимо в её финале. Во второй арии Ирина сделала очень точно передающие состояние Марфы интонации, но некоторые длинные ноты в завершающих фразах чуть-чуть качались. На мой взгляд, Ирина Боженко летом спела Джульетту несколько более удачно, но в Марфе, в отличие от Джульетты, в четверг состоялся дебют певицы.

Оркестр под управлением Василия Валитова тоже был очень хорош, прекрасно аккомпанировал и ярко и проникновенно сыграл перенесённую в промежуток между первым и вторым актом увертюру, больше всего восхитила её вторая, медленная часть. Что же касается постановки, то именно такие декорации, мне кажется, не имеют смысла, а вот костюмы всех персонажей, напротив, очень адекватны.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Царская невеста" в Новой опере: Борисенко, Боженко, Некрасова, О. Терентьева, Неклюдов, Кудашев

2016-10-29 18:28:00

http://wolframmos.livejournal.com/59284.html

27 октября в моей любимой Новой опере исполнили Царскую невесту, и состав солистов оказался неожиданно ярким и ровным.

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg184196#msg184196
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Царская невеста" в НО (Боженко, Кулаева, Белецкий, О. Терентьева и др.) и концерт в РЗК 13.11.2016

2016-11-14 15:42:00

http://wolframmos.livejournal.com/61607.html

13 ноября в моей любимой Новой опере вновь прозвучала одна из самых часто исполняемых в Москве опер - "Царская невеста" Римского-Корсакова. В этот раз главным событием дня стало, на мой взгляд, выступление изумительной Агунды Кулаевой в партии Любаши, о котором я мечтал долгих четыре с половиной года, с тех пор, как в первой на моей памяти "Царской невесте" Агунда дебютировала на сцене Новой оперы.

Великолепная и неподражаемая Агунда Кулаева совершенно замечательно спела Любашу, просто ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО мягким и отточенным звуком и с такой тонкой отделанностью оттенков и интонаций в каждой строчке, как я не слышал в Любаше, пожалуй, больше ни у кого, несмотря на то, что я помню очень многих потрясающих Любаш и, по моим наблюдениям, ни в одной другой оперной партии нет такого большого количества её исполнителей столь высокого уровня. Кроме того, любимая Агунда произвела сильнейшее впечатление невероятно глубоким и разнообразным тембром. В песне Любаши голос певицы отличался удивительно тёплой, даже солнечной окраской, и ещё мне очень понравились красивейшие диминуэндо в конце фраз. В большом дуэте с Григорием в финале первого акта Агунда пела в основном сравнительно лёгким голосом, который в этом фрагменте обрёл новые чарующие обертоны, восхищая как выразительностью вокала, так и бесконечной кантиленой. А в большой сцене с Бомелием звук стал плотным и тёмным, даже в некоторой степени драматическим, и этот фрагмент также был исполнен с превосходным разнообразием в динамике. И в финале оперы Агунда пела тоже очень уверенным и сфокусированным голосом. Брависсима!!!

Во вчерашнем спектакле состоялось одно из самых удачных выступлений Анджея Белецкого за последние два с половиной года. В частности, певец мне понравился в партии Григория Грязного гораздо больше, чем в "Царской невесте" чуть меньше двух лет назад, в конце февраля 2015 года. Я даже услышал ту фирменную окраску голоса Анджея, которой восхищался в сезоне 2012/2013 в партиях князя Игоря и Риголетто. Баритон звучал мягко и чисто и очень ярко и точно передал голосом весь очень разнообразный спектр чувств как в дуэте с Любашей, так и в финальном действии. В партии Бомелия выступил Дмитрий Бобров, который в этот раз тоже очень достойно контролировал звук во всех этих сравнительно коротких фразах из сцен с Грязным и с Любашей. Я очень рад был услышать после долгого перерыва очень интересного баса Максима Кузьмина-Караваева, представшего в этот день в образе Василия Собакина. Максим пел замечательным густым, насыщенным и обволакивающим звуком с множеством динамических оттенков.

Остальные роли исполнили те же солисты, принявшие участие в предыдущей "Царской невесте" 27 октября, однако все они, на мой взгляд, во вчерашнем спектакле выступили ещё более удачно. Ирина Боженко в первой арии звучала более наполненно, чем в прошлый раз, хотелось только чуть больших полётности голоса и динамического диапазона. В четвёртом акте Ирина пела прозрачным тембром, на мой взгляд, очень подходящим для финальной сцены, а во второй половине заключительной арии голос обрёл светлый оттенок. В своём втором исполнении партии Марфы певица демонстрировала более уверенное владение голосом, чем две недели назад. Совсем немного шероховатых нот пока остается, но их стало гораздо меньше.

Прекрасный тёмный голос Андрея Фетисова (Малюта Скуратов) лился очень свободно и замечательно обволакивал. Особенно сочно и ярко прозвучали медленные фразы. Алексей Неклюдов в этот раз спел даже чуть более плотным звуком, чем в прошлый, и его голос отличался чарующей чистотой и потрясающими округлостью и совершенством.

Одна из моих самых любимых певиц Ольга Терентьева, вновь выступившая в партии Домны Сабуровой, произвела одно из самых ярких впечатлений спектакля. Великолепный голос Ольги вчера был чуть более светлым, чем 27 октября, и при этом более интересно окрашенным множеством удивительных обертонов. Ольга пела потрясающе густым, аккуратным, и сочным звуком от первой до последней фразы, и поэтому в Царской невесте Ольга Терентьева мне понравилась ещё больше, чем в мае и октябре!

Дирижёру Валерию Крицкову и оркестру в наибольшей степени удались сцены, исполняемые в основном на пиано или почти на пиано, а на форте инструменты звучали хоть и в основном чисто, но, на мой взгляд, несколько громче, чем нужно.

Продолжение здесь.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Царская невеста"

14 АВГУСТА
понедельник 19:00
Дирижер Валерий Крицков
Марфа Екатерина Миронычева (дебют)
Григорий Грязной Анджей Белецкий
Любаша Агунда Кулаева
Бомелий Максим Остроухов
Малюта Скуратов Андрей Фетисов
Иван Лыков Алексей Неклюдов
Василий Собакин Владимир Кудашев
Домна Сабурова Галина Бадиковская
Дуняша Анна Синицына


28 АВГУСТА
понедельник 19:00
Дирижер Валерий Крицков
Марфа Екатерина Миронычева
Григорий Грязной Анджей Белецкий
Любаша Валерия Пфистер
Бомелий Дмитрий Бобров
Малюта Скуратов Сергей Тарасов
Иван Лыков Вениамин Егоров
Василий Собакин Алексей Тихомиров
Домна Сабурова Наталья Креслина
Дуняша Александра Саульская-Шулятьева
Che mai sento!