Автор Тема: Жемчужины русской оперной классики в Новой Опере  (Прочитано 32871 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Состав на "Евгения Онегина" 9 марта 2012 (пятница) 19:00
Дирижер Анатолий Гусь
Онегин - Андрей Бреус
Татьяна - Галина Бадиковская
Ленский - Дмитрий Пьянов
Ольга - Ирина Ромишевская
Ларина - Марина Ефанова
Няня - Эмма Саркисян
Трике - Вениамин Егоров
Зарецкий - Сергей Тарасов
Гремин - Сергей Артамонов
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Новые фото со "Снегурочки" 19.02.2012.
В спектакле было много дебютов!
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.274961469242260.66736.145509892187419&type=3

http://vk.com/album-27071367_153049973
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
А я там был и мне в общем не понравилось.
Не получилось того, за что я люблю Новую оперу - слаженности, чувства друг друга, ансамбля. Не получилось, собственно, единой музыкальной ткани. Не спето:( И голоса-то вроде неплохие...
Илье Кузьмину, впрочем, партия Мизгиря тяжела, и поэтому он безбожно рычал.
Бирюч-Егоров - это что-то запредельное, к сожалению:( А бирюч-Фетисов - наоборот, очень хорошо.
Ставинский-Мороз звучал как-то местами глухо. Из оркестровой ямы вообще мало кому удается донести до зала каждый звук, если ты, конечно, не Маргарита Некрасова. Меннибаева-Весна - молодая-молодая дебютантка - спела в общем некриминально, правда, партия невпета и звук иногда расфокусировывается, а иногда растембровывается.. Голос большой, но не слишком полётный, на что, к сожалению не обратил внимания дирижёр Крицков. Надеюсь услышать Меннибаеву ещё в каких-нибудь таких партиях (то же самое относится к Нерабеевой - дебютантке в партии Купавы: голос хороший, но партия сырая и несделанная).
Валерия Пфистер, которая понравилась мне в декабре в партии Ратмира, не понравилась позавчера. Она пела Золушку? Куда же делась подвижность голоса. Она контральто? Нет, если это называется низы... Притом сама певица, кажется, и голосистая и хорошая, просто вчера "не зашло". Впеться бы!..

Кто порадовал: Терентьева, конечно. Видно, как Терентьева готовит роль: особенное внимание уделяется ариям, которые технически ну прямо хорошо поются. Вот просто музыка, сидишь и слушаешь настоящую хорошую певицу а не Хиблу Герзмаву. Выходная ария, "Как горько здесь" и сцена таяния - вот зачем я пришёл в тот вечер в театр. Отлично. Правда, ватный низ, неаккуратные верхушки и другие косяки проскакивали в том-что-не-арии) но это ладно. А образ прорабатывать в ТАКОЙ постановке, право же, незачем.
Абаимов :) Ну, Абаимову там было петь нечего, но все равно красиво получилось.
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
17 мар­та в Новой Опере
в спек­так­ле «Руслан и Людми­ла»
дебю­ти­ру­ет дири­жер, Заслу­жен­ный артист России Евгений Самойлов.

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=ruslan_and_lyudmila
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
7 октября
воскресенье 19:00

«Руслан и Людмила»
Фантазия по опере М.И. Глинки и поэме А.С. Пушкина в двух частях
Музыкальная редакция Евгений Колобов
Дирижер Евгений Самойлов
Режиссура и пластика Иван Фадеев
Сценография и костюмы Виктор Герасименко
Хормейстеры: Наталья Попович, Марина Василькова, Виктор Кутураев
Художник по свету Сергей Шевченко
Руслан Владимир Кудашев
Людмила Елена Терентьева
Горислава Елена Поповская
Наина: Елена Свечникова, Ксения Волкова
Ратмир Татьяна Табачук
Баян Ярослав Абаимов
Финн Вениамин Егоров
Светозар Максим Кузьмин-Караваев
Фарлаф Андрей Фетисов
----------------------------------------------------------------------------------------
Наконец-то! Прекрасный состав! Теперь не жалко, что я не смог достать билета на первое исполнение любимой "Травиаты" в Большой!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
«Авторы спектакля "Борис Годунов" сделали невозможное, - пишет газета "Известия". - Тесное сценическое пространство они развернули в мощное историческое полотно, скупыми мазками добившись ощущения, соразмерного тому, что мы переживали в великом Эйзенштейновском «Иване Грозном».
Сегодня, 15 марта 2013,  в опере Мусоргского состоится три дебюта.
Пимена споет Максим Кузьмин-Караваев, Григория Отрепьева - Георгий Васильев,
Юродивого - Ярослав Абаимов
.
Дирижер - Дмитрий Волосников
Борис Годунов - Владимир Кудашев
Федор - Наталья Бороздина
Ксения - Виктория Шевцова
Мамка Ксении - Юлия Абакумовская
Князь Василий Шуйский - Марат Гареев
Андрей Щелкалов - Артем Гарнов
Варлаам - Сергей Артамонов
Мисаил - Максим Остроухов
Хозяйка корчмы - Ирина Ромишевская
Пристав - Олег Шагоцкий
Митюха - Антон Виноградов
Ближний боярин - Александр Мартынов
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=boris_godunov
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Gianni Schicchi

  • Гость
РОСКОШНЫЙ СОСТАВ! Борис - это коронная партия Владимира Кудашева.

Г-н Кудашев вообще очень хорош в русской музыке, всегда с удовольствием его слушаем. А вот в нерусской музыке - не очень. Чего-то ему не хватает, "выхолащивается" тембр, да и произношение (в итальянском, а особенно - во французском) сильно хромает. В этом смысле Кудашев - антипод Ставинского, которому отлично удаются, скажем, французские и россиниевские партии, а вот в русской музыке его слушать сложно.

Впрочем, в театре есть, к счастью, такой бас как Сергей Артамонов, которому одинаково хорошо и тембристо :) удаются как русские, так итальянские партии (французских не слышала, но и не стремлюсь: вполне наслаждаюсь итальянскими :) ).

Кстати, о русской музыке: мы всей семьёй и даже с коллегами моей сестры были вчера на "Брависсимо". В первом, русском отделении концерта безусловным центром притяжения была развёрнутая сцена Любаши и Бомелия. Зять даже признавался потом, что пребывал в дремотном состоянии бОльшую часть первого отделения - но этот дуэт из "Царской невесты" его не только разбудил, но буквально приковал, зрением и слухом, к солистам.

Отлично провела эту сцену Александра Саульская-Шулятьева, такая ясность, прочувствованность интонации, какой тёмный, красивый голос. А Остроухов! Каждая его партия - это маленький шедевр. И, главное, какой яркий, свежий, полётный голос, какая чёткость дикции!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
"Евгений Онегин"
« Ответ #32 : Март 23, 2013, 14:56:59 »
"ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН" П.И. Чайковского
30 марта (суббота) 19:00, 2013
Дирижер Анатолий Гусь
Онегин Сергей Шеремет
Татьяна Галина Бадиковская
Ленский Алексей Татаринцев
Ольга Агунда Кулаева
Ларина Александра Саульская-Шулятьева
Няня Эмма Саркисян
Трике Александр Скварко
Зарецкий Сергей Тарасов
Гремин Евгений Ставинский

21 апреля (воскресенье) 19:00, 2013
Дирижер Анатолий Гусь
Онегин Сергей Шеремет
Татьяна Екатерина Кичигина
Ленский Георгий Васильев (дебют)
Ольга Виктория Яровая (дебют)
Ларина Александра Саульская-Шулятьева
Трике Александр Скварко
Зарецкий Дмитрий Орлов (дебют)
Гремин Евгений Ставинский
В составе исполнителей возможны изменения

29 мая (среда) 19:00, 2013
Дирижер Анатолий Гусь
26 июня (среда) 19:00
Дирижер Анатолий Гусь
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
"Иоланта"
« Ответ #33 : Март 23, 2013, 14:58:33 »
19 апреля (пятница) 19:00, 2013
Иоланта Виктория Шевцова
Водемон Дмитрий Пьянов
Король Рене Владимир Кудашев
Эбн-Хакиа Артем Гарнов
Бригитта Светлана Скрипкина
Лаура Марина Ефанова
Марта Елена Свечникова
Альмерик Марат Гареев
Роберт Андрей Бреус
Бертран Дмитрий Орлов
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
22 мая (среда) 19:00
«Руслан и Людмила»
Фантазия по опере М.И. Глинки и поэме А.С. Пушкина в двух частях

23 апреля (вторник) 19:00
«Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова
Дирижер Евгений Самойлов
Марфа Татьяна Печникова
Григорий Грязной Андрей Бреус
Любаша Анастасия Бибичева
Бомелий Максим Остроухов
Малюта Скуратов Сергей Тарасов
Иван Лыков Михаил Воробьев
Василий Собакин Виталий Ефанов
Домна Сабурова Наталья Креслина
Дуняша Александра Саульская-Шулятьева
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Царская невеста
« Ответ #35 : Апрель 12, 2013, 12:40:38 »
"Царская невеста" Н.А. Римского-Корсакова
23 апреля (вторник) 19:00
Марфа  - Татьяна Печникова
Григорий Грязной - Андрей Бреус
Любаша - Анастасия Бибичева
Бомелий - Максим Остроухов
Малюта Скуратов - Сергей Тарасов
Иван Лыков - Михаил Воробьев
Василий Собакин - Виталий Ефанов
Домна Сабурова - Ольга Терентьева
Дуняша - Александра Саульская-Шулятьева
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=the_tsars_bride
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
22 мая, среда 19:00
«Руслан и Людмила»
Фантазия по опере М.И. Глинки и поэме А.С. Пушкина в двух частях
Музыкальная редакция Евгений Колобов
Дирижер Евгений Самойлов
Режиссура и пластика Иван Фадеев
Сценография и костюмы Виктор Герасименко
Художник по свету Сергей Шевченко
Руслан Сергей Артамонов
Людмила Елена Терентьева
Горислава Татьяна Смирнова
Наина Юлия Абакумовская
Ратмир Татьяна Табачук
Баян Георгий Фараджев
Финн Георгий Васильев
Светозар Анатолий Григорьев
Фарлаф Сергей Тарасов

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
"Царская невеста"
« Ответ #37 : Апрель 17, 2013, 13:44:22 »
Мало кто знает, или забыл, что спектакль "Царская невеста" режиссер Юрий Грымов посвятил Евгению Колобову:
"Для меня неожиданным и приятным было предложение Колобова поработать вместе.
Еще более неожиданным оказалось, что он предложил мне поставить оперу, причем именно «Царскую невесту».
К тому же выяснилось, что сам Женя очень трепетно относится к этой опере и даже свою дочку назвал Марфой…
Неожиданным был его безвременный уход. Для меня это стало большим потрясением,
так как нечасто в своей жизни встречаешь умных, искренних людей, с которыми приятно и работать, и просто общаться,
и в которых по-настоящему чувствуешь своего единомышленника – человека с современным взглядом на жизнь и искусство…
Я долго не решался звонить в театр после Жениной смерти.
Но потом подумал, что не в его характере было отступать от задуманного, оставлять что-то недоделанным, незаконченным.
Поэтому, позвонил Наталье, его супруге, и неожиданно понял, что она ждала моего звонка…
Этот проект я посвящаю памяти Евгения Колобова".


Ближайших спектакль 23 апреля
http://www.youtube.com/watch?v=7IYRYgXnXv8&list=PL0BC2518C96535443&index=3
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=the_tsars_bride
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
22 мая я второй раз посетил исполнение «Руслана и Людмилы» в моей любимой Новой Опере. Что касается постановки – в ней масса упущений, особенно не нравится увертюра в конце, под аплодисменты. Непонятно, что мешает сыграть увертюру в начале. Ведь увертюра, наряду с двумя ариями Людмилы и арией Гориславы, как раз является самым ярким фрагментом оперы (хотя эти впечатления тоже от исполнения зависят). Фантазийные костюмы, на мой взгляд, совершенно ни к чему, мне кажется, «Руслана и Людмилу» гораздо лучше было бы петь без париков и в русских народных костюмах. Пробуждение Людмилы показано с отступлениями от сюжета, никакого волшебного перстня нет, а вместо него её пробуждает кот с помощью чего-то, похожего на бабочку. Мне кажется, в костюмы солистов и хора были добавлены вещества, обладающие люминесцентными свойствами (попросту говоря, светящиеся в темноте).
Что касается музыки оперы, то в целом многие фрагменты очень интересны, хотя бывают оперы, которые нравятся больше. Возможно, я пишу глупость, но мне показалось, что в некоторых отрывках оперы музыка Глинки является смешением русских народных напевов и творчества… Винченцо Беллини! Вообще, это вполне логично, если музыка Беллини явно повлияла на творчество Доницетти и некоторые произведения раннего Верди, то почему же она не могла повлиять на Глинку? Хотя в подавляющем большинстве фрагментов подобного сходства не заметно. Может быть, оркестровые вступления перед началом вокальных фраз в какой-то похожи на свойственные для творчества Беллини и Доницетти во второй арии Людмилы.
О выступлении великолепной Елены Терентьевой в главной партии я рассказываю, как обычно, здесь. Сергей Артамонов, который спел Руслана, звучал мощно и стабильно, может быть, низы и были не очень хороши, но в этот раз он в целом пел ровно. И очень разборчиво. Больше всего в исполнении баса мне понравился небольшой фрагмент перед самым пробуждением Людмилы – здесь звук был наиболее мягким.
Очень давно я не слышал знакомую по уже канувшим в Лету «Сельской чести» и «Письму незнакомки» Татьяну Смирнову, в этот раз представшую перед поклонниками в образе Гориславы, ария которой в этой постановке исполняется с балкона для хора сбоку над сценой. Выступление певицы в целом понравилось, её большой, плотный и тягучий голос с наполненными низами и серединой прекрасно летел в зал, и исполнение было очень эмоциональным, но вот только верхи слишком жесткие и с тремоляцией, переходящей в качку. Как и в октябре, Ратмира спела Татьяна Табачук, небольшой голос которой, к сожалению, был слишком жестким и не отличался красивым тембром, в некоторых местах в главной арии начиналась тремоляция, однако отдельные фразы в главной арии были всё-таки спеты неплохо. Ольга Терентьева спела молодую Наину – на рассказ о выступлении сестёр я уже сослался. Баяна, первая песня которого перенесена в конец оперы, в этот раз спел Георгий Фараджев. Его голос хорошо тянулся, но был чуть зажатым и, пожалуй, однообразным. Однако впечатление он оставил положительное, как и ещё один тенор с этим же именем – Георгий Васильев (Финн). Сергей Тарасов понравился больше, чем находившийся не в ударе предыдущий Фарлаф, видимо, потому что спел бОльшую часть рондо разборчиво. Его голос небольшой и красотой не отличается, однако роли отрицательных героев, подобные Фарлафу или князю Галицкому, ему, на мой взгляд, удаются.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Я тоже был на этом спектакле, причем впервые. Не мог пропустить такой состав! Я ведь был тысячу лет назад на премьере концертного исполнения этой оперы именно в этой редакции – редакции Евгения Колобова. Никогда не забуду, как я был поражен, когда опера началась не с увертюры, а со второй песни Бояна. У меня просто шок был. А потом по этой редакции вот эту постановку сделали. Но что-то меня не тянуло пойти. И за это время я о ней  слышал много самых разных мнений. Ну вот, теперь сам посмотрел. Пожалуй, в целом немного пестровата, а так ничего. Самое главное, она, кажется, нравится детям (судил по реакции в зале). Костюмы, конечно, на любителя…эээ…скажем так, на любителя экзотики и «кислотных» цветов. Сначала вызывают недоумение, а потом, вроде, ничего, привыкаешь. Светозар на красной букашке вызывает массу ассоциаций (прежде всего, с недалеким царем Горохом, конечно, но еще и с дедом из «Курочки Рябы», который яичко «бил-бил, не разбил»), коварный, но влюбленный Черномор похож одновременно на гоголевского Черта, Мефистофеля и, почему-то, Дон Кихота. А Фарлаф – на слегка беременную ящерицу. Из оформления понравились танцующие «клумбочки», сопровождавшие появление Наины и разноцветные «медузочки», тихо подкрадывающиеся к Руслану на поле, усеянном костями. Голова напоминала морскую мину. Но больше всего мне понравилось то войлочное и пушистое чудо-юдо-рыба-кит, которое забрало Людмилу (знающие люди утверждают, что это была борода Черномора)! Впрочем, ладно, перейдем к главному. То есть к солистам.
Елена Терентьева, безусловно, очень хороша в партии Людмилы. Голос чистейшего тембра, красивое пение, прекрасная дикция, бесстрашие и веселый задор ее героини – вот что мне очень понравилось. И, судя по реакции зала, не только мне. А вторая ария Людмилы прозвучала очень мягко и музыкально, все заслушались.
Прекрасно смотрелся в партии Руслана Сергей Артамонов: настоящий русский богатырь – и собой хорош, и голос звучал широко и объемно. Это было убедительно.
Еще мне очень понравилась Татьяна Смирнова в партии Гориславы. Обожаю ее голос – большой,  пластичный и тягучий. Да, в верхнем регистре он качается, но зато столько чувства, столько страсти, столько эмоций! И всегда очень яркий образ.
Татьяна Табачук поет Ратмира неплохо, но вот как раз яркости и ровности тембра ей не хватает.
А Фарлафу - Сергею Тарасову во время знаменитой арии явно не хватало дыхания, хотя дирижер, как мне показалось, даже темп немного убавил.
Достаточно звучно и проникновенно спел Бояна Георгий Фараджев. Голос светлого тембра звучал с красивым вибрато. Это как раз то, что нужно.
Ну, вот зачем, скажите мне пожалуйста, опять нужны издевательства над партией Финна, а? Дело в том, что большую ее часть передали Бояну, т.е. Фараджеву, а Георгий Васильев с шикарным как раз для Финна голосом спел только два фрагмента, а заканчивали они партию вообще дуэтом! И зачем эта свистопляска с переодеванием в капюшоны и появлением из разных мест сцены нужна вообще, а? Дикость какая-то! Партия Финна не только очень важная, но и очень цельная! Ну зачем же ее делить??? Музыкально это совершенно неоправданно!
Ну, по-моему, каждому, кто хоть раз слышал полную версию «Руслана и Людмилы», ясно, что Боян и Финн – это два разных человека, у них две разные партии, причем, написанные для двух разных голосов! Да, оба поют тенором – но это разные голоса! Для Финна голос нужен более крепкий и более темного тембра! Меня на этот раз не столько все эти многочисленные купюры раздражали, сколько эта катавасия с Финном! Хватит нам Финнобояна  (Боянофинна) в БТ!
Вот находку с чудесным омоложением Наины (ее партию исполняли две певицы, старую – Юлия Абакумовская, а молодую – Ольга Терентьева) вполне можно принять, музыке она не противоречит.
В целом, конечно, хорошего было больше, чем плохого. Особое спасибо всем и особенно дирижеру Евгению Самойлову, оркестр звучал замечательно. Конечно, жаль, что увертюра не в начале, а в конце. Это не тот случай, когда «от перестановки слагаемых сумма не меняется».

Оффлайн Zver

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 136
В целом согласен с предыдущим комментом. Был на том спектакле. От Пушкина, конечно, мало что осталось. Но ведь это редакция Колобова, которую он назвал "фантазия на тему", поэтому прокатит. Я помню, как дирижировал этой версией Маэстро. Как подходил к нему смешной карлик Витя Цыпляев в роли Черномора и давал ценные указания. Как изумительно играл соло первый скрипач Чернявский. И как гадко, фальшиво и отвратительно это соло прозвучало 22 мая в исполнении Балашова. Я просто не узнаю оркестр. На следующий спектакль возьму диктофон, чтобы не быть голословным.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
6 ноября я в четвёртый раз живьём услышал «Руслана и Людмилу» – пожалуй, это моя самая-самая любимая русская опера (хотя многие из них мне очень нравятся, но совсем уж по силе эмоций от всех фрагментов с ней только «Евгений Онегин» может сравниться). Особенно хорош в плане музыки второй акт этой редакции (вызвал просто исключительные эмоции, несмотря не недостатки у некоторых солистов), но и первый я тоже нужно было посетить для полноты впечатлений, так что не зря я стал слушать «Руслана» с начала, несмотря на среду, а не с середины, как планировал изначально. Получается, что три самых ярких в плане музыки русских оперы основаны на сюжетах Александра Сергеевича Пушкина, моего самого любимого поэта и вообще литератора с детства. Конечно, я хотел бы послушать «Руслана и Людмилу» в редакции, близкой к оригинальной, и я услышал такую редакцию в Центре оперного пения, и солисты там тоже не подкачают. Хотя на премьере были все неизвестные. Теперь, сравнив рязанскую редакцию с колобовской, можно сделать вывод, что в Рязани даже в сравнении с постановкой действительно были сокращены некоторые фрагменты, в основном хоровые или оркестровые, в частности, головы не было вообще (хотя самый красивый хор перед арией Гориславы был исполнен, и не только он). Но я не хочу сказать про этот вариант ничего плохого: при таком потрясающем составе получился скорее просто концерт, продолжавшийся 1 час 50 минут, но полностью состоящий из ярчайших фрагментов, исполненных просто на высочайшем уровне – там был просто фейерверк сильнейших эмоций, и организация концерта, состоящего из сцен из «Руслана и Людмилы» таким прекрасными солистами была, на мой взгляд, невероятно удачным шагом. Поэтому я однозначно совершенно правильно сделал, что в Рязань поехал, несмотря на то, что когда покупал туда билеты, ещё до конца не понимал, насколько эта опера красива. Теперь бы сделать то же самое в Москве и без купюр! А в идеале – хотя я пишу бред – построить в Москве точную копию концертного зала имени Сергея Есенина – ведь там вокал передаётся так разборчиво, как вот просто нигде! Там, как я уже писал, можно было разобрать вот прямо каждое слово у солистов, причём у всех. А в любимой Новой Опере – по крайней мере вчера всё-таки нет, в том числе и у некоторых тех, кого я слушал в Рязани (не об Ольге, конечно, говорю, а о Фетисове).
Как обычно, восторги я решил раскидать по именным потокам (конкретно Терентьевых и Белуковой) - читая основной рассказ, можно сделать вывод, что исполнение было не таким ярким, как на самом деле, но он будет ошибочным. Больше всех меня порадовала выступившая в партии Гориславы обожаемая Ольга Терентьева – эмоции от того, как Ольга превзошла предыдущих исполнителей, которые пели в этот вечер, были примерно такие же, как и когда Ладюк 27 октября спел арию Станкара несоизмеримо лучше, чем пели все предыдущие участники концерта "Вива Верди", в котором после Ладюка было ещё несколько исключительно ярких номеров. Ещё очень понравилась моя любимица очаровательная Анастасия Белукова, которая спела Людмилу. Русланом в этот раз был Владимир Кудашев. Может быть, его голос и был чуть менее яркий и сочный, чем у Артамонова в Рязани (а там он спел гораздо лучше, чем 22 мая), но и Кудашев в этот раз находился в очень хорошей форме – звучал стабильно и ровно, чувствовались профессионализм и отделанность партии, певцу удались несколько красивых длинных нот, да и тембр тоже был хорош, особенно сравнительно светлые верхи. И недостатки совершенно не хотелось искать – да их и не было почти, хотя Артамонов всё равно ещё лучше. Особенно у Кудашева впечатлила вторая ария – уже после погружения Людмилы в сон. То есть Сергей и его партнёрша – как я уже писал, прямо во всех отношениях Руслан и Людмила от Бога, но и среду выступила очень достойная парочка. Ратмира спела Татьяна Табачук - к сожалению, уже третий раз подряд, если брать московские спектакли. В арии были удачные моменты, в которых прорезался интересный тёмный тембр, и слышно певицу было, но некоторых местах звука всё-таки не хватало, особенно на фоне плотного оркестра, и низы были жестковаты. Столько в Москве могло бы быть более чем достойных Ратмиров - а поёт одна Табачук. Не понимаю, как так можно. Хорош был в этот раз Фарлаф (Андрей Фетисов). Рондо прозвучало разборчиво, но не во всех фразах, в отличие от рязанского исполнения. Впервые я услышал Екатерину Миронычеву, которая спела небольшую партию Молодой Наины. Её голос плоский, совершенно не интересный по тембру и такой шероховатый, стеклянный. Непонятно, как с таким голосом она собиралась петь Виолетту и какого лешего её хотели ввести в эту партию. Позже, в таком красивом хоре после антракта, она зазвучала более стабильно, хотя всё равно голос у неё слишком простой, нисколько не красивый. Вот Остроухов ещё понравился, но партию Финна, как уже писали, к сожалению, почти полностью отдали Баяну. В целом, несмотря на недостатки у некоторых солистов, музыка оперы произвела действительно сильнейшие впечатления. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2013, 10:52:36 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
О Боже!!! "Руслана и Людмилу", мою самую любимую русскую оперу, так тихонечко сняли с репертуара! Ужас какой! Где теперь "Руслана и Людмилу" можно будет в Москве послушать??? В Большом, насколько я понимаю, постановка совсем ужасна, а в ЦОПе нынешнем, если силами только учащихся, то получается всё-таки не тот уровень. Да, совершенно не зря я в Рязань ездил - мне сразу это было понятно (по крайней мере потому что все солисты так понравились), и чем дальше, тем ещё больше я в этом убеждаюсь. И теперь я просто требую от любимого театра концертного исполнения "Руслана и Людмилы" в авторской редакции - без купюр и с составом, по возможности максимально близким к рязанскому.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Из афиши театра пропала одна из "Снегурочек". Неужели и это тоже целевой спектакль? Кстати, о Снегурочке - сцена таяния в новооперной постановке сокращена? Я не задумывался об этом, когда посещал спектакли с любимой Еленой Терентьевой, потому что до этих двух исполнений в начале 2012 года вообще нигде не слышал сцену таяния.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Из афиши театра пропала одна из "Снегурочек"

В марте пропала? А она должна была идти 2 дня подряд?
В феврале 2 дня подряд идёт "Князь Игорь", это тоже как-то подозрительно :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
О Боже!!! "Руслана и Людмилу", мою самую любимую русскую оперу, так тихонечко сняли с репертуара! Ужас какой!

Это тоже была не опера, а "фантазия по опере" в редакции Е.Колобова, а его редакции ныне изымаются из репертуара Новой оперы. Интересно другое: будет ли "Руслан" заменён полной версией или же вообще исчезнет из театра. Вот ЭТО и впрямь было бы обидно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
О Боже!!! "Руслана и Людмилу", мою самую любимую русскую оперу, так тихонечко сняли с репертуара! Ужас какой!

Это тоже была не опера, а "фантазия по опере" в редакции Е.Колобова, а его редакции ныне изымаются из репертуара Новой оперы. Интересно другое: будет ли "Руслан" заменён полной версией или же вообще исчезнет из театра. Вот ЭТО и впрямь было бы обидно.
Если "Руслан и Людмила" и будут заменены полной версией (скорее всего, концертной), то не сразу, и концертные исполнения этой великой оперы (как и вообще любого произведения) не будут, к сожалению, частым событием. Как с "Сельской честью" и "Паяцами". Конечно, странный и неоправданный шаг - после нескольких исполнений с прекрасными составами неожиданно снять с репертуара. Я, конечно, ОЧЕНЬ хотел бы услышать концертное исполнение "Руслана и Людмилы" в "Новой". А что касается "Снегурочки", то на конец марта в афише значились две "Снегурочки" подряд (примерно как уже были две "Травиаты" подряд в октябре в колобовской версии или в его же версии два "Онегина", на одном из которых я побывал, или будут ещё два почти подряд "Риголетто". И то же самое с "Князьями" и в какой-то степени с "Тристанами". На одну из "Снегурочек" повесили состав недели две назад, а на вторую - нет, а теперь её вообще убрали из афиши.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
На одну из "Снегурочек" повесили состав недели две назад, а на вторую - нет, а теперь её вообще убрали из афиши.

Билеты на "Снегурочку" 30 марта реализованы по программе посещения театров школьниками.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На одну из "Снегурочек" повесили состав недели две назад, а на вторую - нет, а теперь её вообще убрали из афиши.

Билеты на "Снегурочку" 30 марта реализованы по программе посещения театров школьниками.

Ну вот всё и прояснилось: это, видимо, федеральный или муниципальный заказ.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
12 апреля (суббота) 19:00 в партии Григория Грязного («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова) -  Борис Стаценко

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=the_tsars_bride
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru