Автор Тема: Жемчужины русской оперной классики в Новой Опере  (Прочитано 31504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
На одну из "Снегурочек" повесили состав недели две назад, а на вторую - нет, а теперь её вообще убрали из афиши.

Билеты на "Снегурочку" 30 марта реализованы по программе посещения театров школьниками.
Так всё-таки, на мой взгляд, отдавать целиком спектакль школьникам нельзя. Школьники сходят и разминутся с классической музыкой, а истинные ценители так и не будут вообще иметь шанса попасть. И я представляю, как же не повезёт исполнителям - школьники ведь шуметь будут! Примерно как было в последних рядах на моём первом "Руслане". Но там в пределах первых десяти рядов никто не шумел и можно было слушать. Можно отдавать школьникам две трети билетов, особенно если это считается, что спектакль для молодёжи, но весь зал - это недопустимо. В первую очередь уму не постижимо то, что значительной части зала будет неинтересно, они придут просто потому, что их пригонят. Будут сами не слушать и другим не давать, как и на "Руслане" уже упомянутом. И, наверно, будет много свободных мест, потому что часть школьников не придут по уважительной или неуважительной причине. И обидно, что эти места не смогут занять преданные поклонники театра, потому что их (точнее, нас) попросту не пустят. Но, уважаемая Novopera, всё равно сообщите, пожалуйста, состав на 30 марта.
« Последнее редактирование: Февраль 20, 2014, 08:49:42 от Вольфрам »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Так всё-таки, на мой взгляд, отдавать целиком спектакль школьникам нельзя. Школьники сходят и разминутся с классической музыкой, а истинные ценители так и не будут вообще иметь шанса попасть. И я представляю, как же не повезёт исполнителям - школьники ведь шуметь будут!

Как водится!
Могу предположить, что город хорошо оплачивает эти представления. А артистам - да, дополнительная нагрузка. Но это ещё что! Вот в драматических театрах какой ужас творится иной раз на спектаклях для школьников, это вообще нечто невообразимое.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Уважаемая Novopera, если не хотите сообщать состав на целевую "Снегурочку", то давайте состав на "Царскую невесту". Не будет ли там дебютов?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Уважаемая Novopera, если не хотите сообщать состав на целевую "Снегурочку"

Могу предположить, что составы ещё не утрясены, потому что вряд ли кто-то "не хочет" их сообщать :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Уважаемая Novopera, если не хотите сообщать состав на целевую "Снегурочку"

Могу предположить, что составы ещё не утрясены, потому что вряд ли кто-то "не хочет" их сообщать :)
Вряд ли, потому что на "Снегурочку" 29 марта уже месяц состав висит. Вот на Царскую невесту пока нету. Ох, если б в Марфу Белукову ввели! Или Костину! Но последняя сейчас, вероятно, Розину готовит. Или в крайнем случае Аванесян. Я уж даже не мечтаю о приглашении Гордеевой, Гимадиевой или кого-нибудь ещё прекрасней!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне кажется, что целевые спектакли для школьников и для малозащищенных слоев населения - все-таки хорошее дело. Это городский заказ в просветительских целях, а не частные вечеринки. Кстати, я один раз была в МАМТе на "Салтане", по идее, спектакль даже не для школьников, а и вовсе для детей. Но в зале было тише, чем в Большом на недавней "Царской невесте".

А что касается составов, то я стала понимать, почему их так поздно публикуют.
Действительно, утрясают до последнего момента, ведь порой дирижеры хотят ставить одних артистов, а режиссеры - других. Если планируют кого-то приглашать, может не получиться из-за документов. Это не говоря об экстренных заменах по болезни. Хотя вот Ла Скала публикует на весь сезон вперед... :)
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 755
    • http://www.novayaopera.ru/
Уважаемая Novopera, если не хотите сообщать состав на целевую "Снегурочку", то давайте состав на "Царскую невесту". Не будет ли там дебютов?

Вот, кто достанется школьникам:
Снегурочка - Виктория Шевцова
Купава - Ольга Терентьева
Мизгирь -Олег Шагоцкий
Весна - Елена Свечникова
Мороз - Евгений Ставинский
Лель - Ирина Ромишевская
Царь Берендей - Дмитрий Пьянов
Бермята - Андрей Фетисов
Бобыль - Марат Гареев
Бобылиха - Юлия Абакумовская
Первый бирюч - Алексей Неклюдов
Второй бирюч - Михаил Первушин
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 755
    • http://www.novayaopera.ru/
12 апреля (суббота) 19:00 в партии Григория Грязного («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова) -  Борис Стаценко

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=the_tsars_bride

Состав исполнителей на спектакль:
Марфа Галина Королёва
Григорий Грязной Борис Стаценко (дебют)
Любаша Анастасия Бибичева
Бомелий Сергей Поляков
Малюта Скуратов Андрей Фетисов
Иван Лыков Вениамин Егоров
Василий Собакин Владимир Кудашев
Домна Сабурова Ольга Терентьева
Дуняша Татьяна Табачук
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Уважаемая Novopera! В "Царской невесте" партия Домны Сабуровой сокращена или нет?
А можно как-нибудь всё-таки попасть на "Снегурочку" 30-го? Именно 30-го!!! Может быть, по приглашениям по каким-нибудь? Обидно же до глубины души, школьники ведь ещё далеко не все придут, будет масса пустых мест в зале поэтому, и неужели при этом самых преданных поклонников театра всё равно не пустят?

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
30 марта я в третий раз посетил оперу «Снегурочка». Это был целевой спектакль для школьников, но мне удалось попасть (огромнейшее спасибо передавшей очень хороший билет одной из солисток). Мне показалось, что на спектакле были далеко не только школьники с учителями и родителями. В буфете почему-то было на редкость мало народу (хотя тоже не сказать, чтобы очень мало), однако худшие опасения насчёт заполненности зала не оправдались: из шестого ряда я не заметил вообще ни одного свободного места. В зале почти весь спектакль было тихо, но иногда разговоры мне всё-таки мешали, я считаю, что на оперных мероприятиях даже это недопустимо. Мне в плане музыки нравится "Снегурочка", несмотря на то, что к самым лучшим русским операм («РиЛ», «ЕО», «Пиковая дама») я её отнести не могу и там есть менее интересные фрагменты, чем главные арии и ариозо, но много (действительно много сразу у нескольких персонажей) очень ярких в плане музыки фрагментов, особенно если бы Мизгирь, царь Берендей и Весна были получше. Особенно проникновенна, даже невероятно проникновенна как раз сцена таяния, которую я просто обожаю. И безумно жалею, что был ещё очень далёк от оперной музыки, когда этот фрагмент исполняла ставшая теперь обожаемой Оксана Лесничая. Понятно, мне невероятно приятно, когда Оксана Петровна в ответ на изложение восторгов так нежно и эмоционально говорит мне «Я сейчас растаю», но сцену таяния услышать в её исполнении (и не только её) я просто жутко хочу. Но и первая ария Снегурочки хороша, потому что почти как «три Л» (Линда-Лючия-Людмила) позволяет продемонстрировать одновременно красоту звука и совершенство техники, как я однажды слышал летом, и ариэтта мне очень нравится тоже. Но ведь в первой арии Снегурочки есть ещё вторая часть, тоже яркая, которую, к сожалению, всегда на концертах опускают. Хотелось бы послушать, конечно, "Снегурочку" без купюр и с составом без недостатков. Может быть, тогда бы я и отнёс её к лучшим русским операм.
В главной партии дебютировала очаровательная Виктория Шевцова. И сразу спела, на мой взгляд, на очень высоком уровне: всегда аккуратно, с очень хорошо сделанными всеми переходами, мягким, приятным и отточенным звуком и даже ровно. И слышно было Викторию всегда очень хорошо, все динамические оттенки были обозначены, возможно, только именно самого динамического диапазона чуть-чуть не хватало. Впечатляюще в плане эмоциональности, контроля над звуком и техники прозвучали первая ария и ариэтта «Как больно здесь». Тембр был тоже хорош, только немного не хватало мне именно яркости звука. В ариэтте из третьего акта как особенно захватывающим был чарующий серебристый оттенок голоса Виктории, в наибольшей степени наверху. А самые сильные впечатления произвела сцена таяния. Голос прекрасно летел из глубины сцены, мне очень понравился и показался очень подходящим оттенок тембра, и всё прозвучало совершенно без шероховатостей, с прекрасной кантиленой и просто исключительно проникновенно. Я был растроган. Брава!
В партии Купавы я впервые слушал обожаемую Ольгу Терентьеву, которая, как и обычно, звучала чарующе, обволакивающе и связно. Её замечательный голос, объёмный, густой, тягучий и при этом мягкий, всегда очень приятно слышать, тембр мне тоже понравился. Очень жаль только, что партия Купавы сильно сокращена. Например, нет в этой постановке дуэта Купавы и Леля из третьего акта. Ирина Ромишевская очень хорошо спела Леля: тоже ровно, аккуратно и подходящим тембром. Возможно, хотелось бы звука ещё чуть более сочного, но эти придирки уж очень незначительные: на мой взгляд, выступление Ромишевской было очень удачным. Ярко спел Мороза Виталий Ефанов, в первых строчках чуть более глухо, чем в Захарии, хотя я сразу решил, что для Мороза такой звук подойдёт, но чуть позже голос обрёл глубину тембра. Несколько исполнителей совсем небольших партий смогли произвести впечатление буквально несколькими строчками: лучший в Москве Тристан Вениамин Егоров (Бобыль), хорошо знакомый мне по концерту Спивакова Алексей Неклюдов (второй бирюч) и особенно Максим Первушин (первый бирюч), запомнившийся по Герцогу из «Ромео и Джульетты».
Возможно, очень неловко мне будет притом, что я был приглашён на этот спектакль, говорить о его слабых сторонах, я очень прошу у всех прощения, но считаю, что всё-таки должен также сказать о грустном. Три исполнителя довольно крупных партий, на мой взгляд, со своими ролями не справились. Елена Свечникова (Весна) звучала уж слишком жёстко и совершенно глухо, и сквозь оркестр очень трудно было слова разобрать. Олег Шагоцкий (Мизгирь) тоже сначала пел очень жёстко и глухо, звука не хватало, потом вроде к знаменитому ариозо про жемчуг чуть распелся, но до лучшего на моей памяти Мизгиря (услышанного в ариозо далеко от Москвы) по тембру и звуковедению ему всё равно было очень и очень далеко. Ещё относительно хорош в сравнении с этими двумя солистами был Дмитрий Пьянов (царь Берендей). Его вокал резал уши неприятной манерой звукоизвлечения, иногда мешали слушать резковатые верхи и тусклые, заглубленные низы, но в его пении были моменты, спетые более-менее удачно. Вообще, у Берендея в плане музыки очень интересная партия. И очень хотелось бы её послушать в исполнении хорошего тенора. В любимом театре есть прекрасные солисты под каждую из этих партий, и некоторых из них я слушал два года назад, когда два раза главную партию исполнила моя любимая Елена Терентьева, которая, особенно во второй раз, мне тогда понравилась совершенно безумно. Так что ничего непоправимого в замеченных вчера неудачах нет. Нужно просто при возможности лучше определять составы, в зависимости от возможностей солистов и их вокальной формы, а не по принципу «все заявленные должны выступить».

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 755
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 755
    • http://www.novayaopera.ru/
ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ
12 апреля (суббота, 19:00) в спектакле «Царская невеста» по причине болезни не будет участвовать Борис Стаценко.
В роли Григория Грязного выступит Анджей Белецкий.
 
Состав исполнителей:
Марфа — Галина Королёва
Григорий Грязной — Анджей Белецкий
Любаша — Анастасия Бибичева
Бомелий — Сергей Поляков
Малюта Скуратов — Андрей Фетисов
Иван Лыков — Вениамин Егоров
Василий Собакин — Владимир Кудашев
Домна Сабурова — Ольга Терентьева
Дуняша — Татьяна Табачук
Дирижер Валерий Крицков

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=the_tsars_bride
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Честно говоря, я уже давно мечтал попасть в любимую "Новую оперу" именно на "Царскую невесту", очень хотел, чтобы именно эта опера, наряду с "Нормой" и "Набукко". Потому что было в прошлом сезоне – всего две "Невесты", и обе заПЕЧённые - ну это разве дело? И в этом сезоне с самого начала ни одной "Невесты". А теперь очень полюбил эту оперу благодаря спектаклям в Оперном театре Консерватории, где, кстати, гораздо более адекватная постановка. И, несмотря на то, что за месяц у меня получились две с половиной "Царских невесты", я искренне хотел бы послушать "Невесту" ещё. Тем более что хороших невест, оказывается, почти так же много, как и хороших Виолетт. И теперь «Невесту» из всех русских опер могу поставить на четвёртое место после "Руслана и Людмилы", "Евгения Онегина" и "Пиковой дамы". Только с остальными русскими операми, не считая разве что "Снегурочки", у меня всё, мягко говоря, грустно, вообще, не везло мне, не попадал я на них, кроме единичных исполнений "Демона", "Иоланты" и Орлеанской девы" - всех трёх уже четыре года назад. Особенно жалко "Псковитянку", конечно. Кстати, если сравнивать (по принципу одного и того же автора) "Невесту" со "Снегурочкой", то в «Снегурочке» есть немало очень впечатляющих отдельных фрагментов, а в «Невесте» даже если настолько сильные эмоции вызывает чуть меньше арий, вот прямо все сцены, от начала и до конца, очень и очень захватывают за душу.
В этот раз все солисты мне очень понравились, может быть, большинство и не безумно, но это был один из самых ровных составов на моей памяти. На входе билетёры предупреждали прямо каждого слушателя о замене – это исключительный случай, но его нужно внедрить в практику и сообщать, предоставляя возможность сдать билеты, даже если меняют не приглашённых солистов, а, например, Бадиковскую на Кичигину или Абаимова на Фараджева. Но и заменивший Бориса Стаценко Анджей Белецкий тоже очень хорошо спел по звуку и тембру, партия прекрасно ложится на плотный голос. Ярко и впечатляюще прозвучала  выходная ария, только в её середине вследствие слишком громкой игры оркестра (в остальном мне понравившегося) слова получились не совсем разборчивыми. Также эмоционально баритон спел финальную сцену. Вообще, в пределе мечтаний я хотел бы в Григории Грязном послушать, кроме заменённого Бориса Стаценко, ещё Николая Ефремова, и очень жаль, что мне не известно, будет ли где-либо Николай исполнять эту партию.
Как и два года назад, очень приятно удивила меня Галина Королёва, которую я уже второй раз слушал в партии Марфы. Вероятно, это у неё одна из самых коронных партий, как и Виолетта. Здесь все качества голоса, в том числе и тембр, кажутся очень подходящими. Галина Королёва пела очень выразительно, что делало исполнение таким прочувствованным и захватывающмим, и зависал звук, если можно так выразиться, очень проникновенно. Только в нескольких фразах во второй арии были слышны небольшие шероховатости.
Очень интересной мне показалось выступление Анастасии Бибичевой в партии Любаши. Как я уже понял из прежних мероприятий с её участием, эта певица просто великолепно владеет таким огромным количеством динамических оттенков, вплоть до тончайшего пианиссимо. Что в наибольшей степени продемонстрировала и в этот раз. Как и прекрасный контроль над звуком, всегда таким ровным. Только в одном вроде месте верхняя нота прозвучала резковато, но это совсем уж мелочи, чтобы к ним придираться. В большинстве фрагментов такой длинной партии Любаши, в том числе и в первой песне, исполняемой a capella, у Анастасии был такой глубокий, окрашенный тембр. И, главное, что тоже очень понравилось, голосом Бибичева смогла очень точно передать весь спектр эмоций. Брава!
Вениамин Егоров начал с резкого верха, однако в остальном пел ровно, и, как и обычно, у него очень понравилось звуковедение. Ох, как хотелось бы послушать его в Лыкове целиком, а не в этой изуродованной очень во многих отношениях постановке с сокращением обоих ариозо!
Но самые сильные впечатления от пения и звука в этой «Царской невесте» были связаны, как я и предполагал, с обожаемой Ольгой Терентьевой, исполнившей партию Домны Сабуровой. Я не исключаю, что пара строчек из её рассказа были сокращены, но в том, что было исполнено, великолепный голос Ольги, такой тягучий, сочный, объёмный и наполненный, очаровывал звуком и захватывал за душу просто необыкновенно, вызывая просто непередаваемые эмоции. Я в восторге! Возможно, первые две строчки прозвучали не так волшебно, как всё следующее (это только если сравнивать), но и там всё было, на мой взгляд, безупречно.
Два баса, Андрей Фетисов (Малюта Скуратов) и Владимир Кудашев (Собакин), тоже спели ярко по тембру и аккуратно, без каких-либо недостатков, очень впечатляюще, так отточенно и проникновенно прозвучало ариозо Собакина из начала четвёртого акта. Понравился мне и Сергей Поляков (Бомелий), больше всего запомнившийся недавно по концерту в ЦОПе с участием самой лучшей Виолетты. Единственное, что не вписалось в однозначно положительно оцениваемое исполнение, это Дуняша Татьяны Табачук, которая звучала слишком жёстко. Но это совсем маленькая партия, чтобы как-то повлиять на впечатление от спектакля в целом. Спасибо любимой Новой Опере за эту прекрасную «Царскую Невесту» и с нетерпением ждём следующих исполнений этой оперы в театре!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Состав на "Царскую невесту" 25 СЕНТЯБРЯ
четверг 19:00

Марфа Татьяна Печникова
Григорий Грязной Борис Стаценко
Любаша Агунда Кулаева
Бомелий Сергей Поляков
Малюта Скуратов Сергей Артамонов
Иван Лыков Вениамин Егоров
Василий Собакин Виталий Ефанов
Домна Сабурова Ольга Терентьева
Дуняша Юлия Меннибаева
Che mai sento!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 755
    • http://www.novayaopera.ru/
Последняя «Царская невеста». Постановка Грымова уходит из репертуара

25 сентября — последний спектакль.

Без малого десять лет постановка культового российского режиссера, клип­мейкера и продюсера Юрия Грымова продержалась в репертуа­ре театра Новая Опера. Спектакль о любви, сжигаю­щей всё вокруг себя, о русской душе, в недрах которой всегда останется место для поэзии и жертвенности, и о страшных годах России, когда власть творила беззакония, а человек становился игрушкой в ее руках, — выдержал около тридцати показов. Премьера состоя­лась в январе 2005.
 
Главный недостаток грымовской «Царской невесты» — огромные сокращения оперы Римского-Корсакова. Современные тенденции европейских музыкальных театров — это оперы без купюр. Постановки без сокращений муз. материа­ла практикуют модные и востребованные оперные режиссеры. Самую высокую оценку критиков и зрителей получает только такое исполнение опер, а уровень профессионализма труппы театра поднимается до почти недосягае­мых высот.
 
По этим и другим причинам еще в прошлом году череда спектаклей многолетней давности ушла из афиши театра: «Сельская честь» и «Паяцы» в постановке Кари Хейсканена, «Волшебная флейта» Ахима Фрайера, «Летучая мышь» Михила Дейкема, «Иоланта» Геннадия Шапошникова. В авангарде — плея­да молодых режиссеров и свежие решения мэтров.
 
Из афиши Новой Оперы уйдет постановка Грымова, но не уйдет опера Н.А. Римского-Корсакова. В феврале 2015 свою сценическую версию «Царской невесты» представит режиссер театра Алексей Вэйро, а уже в мае 2015 новый спектакль ждут в Израильской опере.
 

Юрий Грымов о постановке «Царской невесты»:
• «Этот проект я посвящаю памяти Евгения Колобова.
Для меня неожиданным и приятным было предложение Колобова поработать вместе. Неожи-данным был его безвременный уход. Для меня это стало большим потрясением, так как нечасто в своей жизни встречаешь умных, искренних людей, в которых по-настоя­щему чувствуешь свое­го единомышленника — человека с современным взглядом на жизнь и искусство».

• «Я хотел, оставив эмоциональный музыкальный ряд, сделать оперу драматическим произведением. Мне хотелось создать живых людей — с их недостатками, достоинствами. Чтобы я мог действительно сопереживать этим людям. Работать над этим аспектом было сложно. Увлеченность певцов вокалом преобладала над содержательностью художественной жизни их героев. Необходимо было доходить до самой сути образов, учиться не просто произносить слова, а думать о слове. Шли репетиции и результаты были видны».

• «Мне интересна и симпатична Любаша. Она, в моем представлении, гораздо интереснее Марфы. Марфу я считаю человеком случайным на этом свете, почти нереальным. В ней нет жажды жизни, и потому мы старались показать девочку, которая волей обстоя­тельств попала в сильную «мясорубку» между больших страстей. Любаша же напротив — персонаж сильный, борющийся за свою жизнь, за любовь, за себя, за любимого. Она проживает свою жизнь со всей страстью, на которую способна русская женщина».

• «Позволив себе собственный, отличный от традиционного, взгляд на главных героинь оперы, мы сместили и некоторые музыкальные акценты. Делалось это не для того, чтобы удивить зрителя. Никогда не ставлю такой цели. Просто я так чувствую. Мне хочется идти собственным путем. И в этом мы с Колобовым были заодно».
 
25 сентября на сцену Новой Оперы выйдут ведущие солисты театра
http://www.novayaopera.ru/?event=08092014
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А когда был последний "Руслан и Людмила", то никого об этом не предупредили. Ох, как же я мечтаю, чтобы в любимом театре как можно скорее нормального "Руслана и Людмилу" поставили!!! И в честь первой премьеры можно было бы пригласить сами-понимаете-кого, а в дальнейшем хотелось, чтобы Людмилу пели Е.Терентьева, Белукова и Костина. Как жаль, что всё это так далеко от осуществления! Столько прекрасных Людмил в Новой!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А как бы узнать, постановка Вэйро будет лучше или хуже постановки Грымова? :))
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А как бы узнать, постановка Вэйро будет лучше или хуже постановки Грымова? :))
Главное, чтоб составы были лучше.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Очень в тему оказалось интервью Сибирцева :) Вот выдержка из него (хотя это и не ответ на мой вопрос, какая постановка лучше...):

http://muzklondike.ru/u/file/2014/September_2014.pdf

-Хотела уточнить про «Царскую невесту». Что с постановкой?

-То, что предложил Алексей Вэйро на Художественной коллегии, не всеми было воспринято так, что это следует ставить, но дело в том, что сам орган Художественной коллегии – рекомендательный. Он может рекомендовать дирекции театра что-то делать, а что-то не делать. А дирекция театра вправе прислушаться или нет. В данной ситуации я бы больше ориентировался на мнение музыкального руководителя этого спектакля, Феликса Коробова, и на мнение своего помощника театра по репертуарной политике Михаила Львовича Мугинштейна в том, что постановка имеет право на жизнь. Я недавно смотрел любимовского «Князя Игоря» в Большом театре, до этого в главном театре другой столицы смотрел «Бориса Годунова». Мне кажется, лучше бы обращали внимание на то, что в исполнении русских артистов партии в русских операх звучат особенно чудовищно. У них артисты не пели, а пытались дикими, как я это называю, «кабацкими» голосами, придать один им понятный русский колорит. И это – тенденция. Почему-то считается, что русскую оперу надо «эмоционально» выдавать. По-моему, Римский-Корсаков писал музыку, в которой, что ни фраза, что ни нота – изумительной красоты вещи. Как раз в этом плане Феликс Павлович – тот самый человек, который сделает это максимально правильно по-музыкантски, по фразам, по каким-то вещам. Он очень бережно к этому относится, а Алексей имеет право на собственное видение этой истории…Но самое главное – то, чего я не увидел в «Пиковой даме», которая была у нас здесь поставлена – в нашей потенциальной «Царской невесте», которая выйдет в начале марта, в концепции полностью сохранены взаимоотношения между героями, история сохраняется. А споры о том, что человек обязан выходить или не выходить в той или иной рубахе – пусть каждый воспринимает по-своему. Главное, чтобы была музыка, дух и содержание того, о чем поется.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://muzklondike.ru/u/file/2014/September_2014.pdf

- По-моему, Римский-Корсаков писал музыку, в которой, что ни фраза, что ни нота – изумительной красоты вещи. Как раз в этом плане Феликс Павлович – тот самый человек, который сделает это максимально правильно по-музыкантски, по фразам, по каким-то вещам. Он очень бережно к этому относится...

Те, кто жаловались на медленные темпы в "Царской невесте" в Большом театре при дирижёре Рождественском, смогут сравнить вот с таким темпом. Увертюра к "Царской невесте", выступление МАМТ СНД в Тихвине в июле 2014 года. Дирижёр Феликс Коробов.

http://www.youtube.com/watch?v=hM9k8Ois6zk#t=3006
« Последнее редактирование: Сентябрь 08, 2014, 23:02:16 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://muzklondike.ru/u/file/2014/September_2014.pdf

- По-моему, Римский-Корсаков писал музыку, в которой, что ни фраза, что ни нота – изумительной красоты вещи. Как раз в этом плане Феликс Павлович – тот самый человек, который сделает это максимально правильно по-музыкантски, по фразам, по каким-то вещам. Он очень бережно к этому относится...

Те, кто жаловались на медленные темпы в "Царской невесте" в Большом театре при дирижёре Рождественском, смогут сравнить вот с таким темпом. Увертюра к "Царской невесте", выступление МАМТ СНД в Тихвине в июле 2014 года. Дирижёр Феликс Коробов.

http://www.youtube.com/watch?v=hM9k8Ois6zk#t=3006

Да, темп загнан.
Собственно, характеристика "загнан" может считаться относительной: если бы оркестр блестяще справлялся со скорым темпом, то это слово можно было бы и не применять. Но ведь вполне очевидно, что в этом темпе оркестр не "выигрывает" некоторые фразы. Да и вообще, эти фразы рассчитаны на тщательное "проговаривание", ибо только в этом случае выявляется их рельеф и красота.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://muzklondike.ru/u/file/2014/September_2014.pdf

- По-моему, Римский-Корсаков писал музыку, в которой, что ни фраза, что ни нота – изумительной красоты вещи. Как раз в этом плане Феликс Павлович – тот самый человек, который сделает это максимально правильно по-музыкантски, по фразам, по каким-то вещам. Он очень бережно к этому относится...

Те, кто жаловались на медленные темпы в "Царской невесте" в Большом театре при дирижёре Рождественском, смогут сравнить вот с таким темпом. Увертюра к "Царской невесте", выступление МАМТ СНД в Тихвине в июле 2014 года. Дирижёр Феликс Коробов.

http://www.youtube.com/watch?v=hM9k8Ois6zk#t=3006

Да, темп загнан.
Собственно, характеристика "загнан" может считаться относительной: если бы оркестр блестяще справлялся со скорым темпом, то это слово можно было бы и не применять. Но ведь вполне очевидно, что в этом темпе оркестр не "выигрывает" некоторые фразы. Да и вообще, эти фразы рассчитаны на тщательное "проговаривание", ибо только в этом случае выявляется их рельеф и красота.

Коробов очень часто загоняет темпы во всех операх, которыми дирижирует. Поэтому я с удивлением прочитала фразу Сибирцева, что Коробов "сделает это максимально правильно по-музыкантски". Можно разными эвфемизмами типа "эмоциональный" или "темпераментный" называть такой стиль дирижирования, чьё истинное название – "громко и быстро", но это никак не "бережно".
Che mai sento!

Оффлайн Иван Иванович

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 239
Под Коробовские руки играть невозможно. Ориентируемся на первую скрипку или по барабану. А как там солисты и хор вступали, я вообще молчу. Мельница.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Под Коробовские руки играть невозможно. Ориентируемся на первую скрипку или по барабану. А как там солисты и хор вступали, я вообще молчу. Мельница.

Но сам Коробов от себя просто в восторге, отбивается от любой критики - он выше этого :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Под Коробовские руки играть невозможно. Ориентируемся на первую скрипку или по барабану. А как там солисты и хор вступали, я вообще молчу. Мельница.

Коробов сам про себя говорит: "А я все же исходно симфонический дирижер..." http://gazetaigraem.ru/a14201402 Так что какой хор, какие солисты :))
Che mai sento!