Автор Тема: Кто в России направляет культурную политику на государственном уровне ?  (Прочитано 12998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Любопытно, кто всё-таки осуществляет культурную политику в нашей стране ?
На этот вопрос меня снова и снова наталкивают решения о грантах и кадровые решения в сфере культуры. Вот, например, интервью Плетнёва:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1811.msg36132#msg36132

А вот что просиходит в Большом театре:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2451

Не могу понять, КТО решает, кому дать грант, а кому не дать ? Кто решает, достоин тот или иной деятель российской культуры государственной поддержки или не достоин ? Кто решает, кто из артистов лучше поёт и кто лучше играет ? :)) Кто и чем при этом руководствуется ?
Как вы думаете ?
Я так просто теряюсь в догадках.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Morales

  • Гость

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Вице-губернатор Владимир Кириллов: художник не может быть свободным от общества

Российские режиссеры и театральные деятели обеспокоены событиями вокруг постановки новосибирского театра "Тангейзер". Они опасаются, что в России могут вернуться времена цензуры. Вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов добавил, что "художник не может быть свободен от общества". Dp.ru предлагает чиновникам вспомнить и другие цитаты Ленина, раз уж он вновь стал для них ориентиром в работе.

Высказывания Ленина об управлении искусством на самом деле схожи с мнением министра культуры Владимира Мединского, который говорит о том, что запрещать государство ничего не собирается, но вот поддерживать будет только то, что посчитает полезным и патриотичным.

Полностью:
http://m.dp.ru/Article/59d72517-2a4a-490e-97a5-3a61f2da4ec3
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эксперты института Лихачева раскритиковали радикальных режиссеров за спектакли по Пушкину

Они считают, что государство, финансирующее такие постановки, ведет "самоубийственную культурную политику"

МОСКВА, 31 марта. /Корр. ТАСС Мария Токмашева/. Эксперты института наследия имени Дмитрия Лихачева подвергли критике постановки "Борис Годунов" Константина Богомолова, "Евгений Онегин" Римаса Туминаса, "Онегин" Тимофея Кулябина и "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова. Об этом шла речь во вторник на семинаре "Право на классику: о границах интерпретации произведений русской классики в театральных спектаклях".
Основные претензии экспертов к режиссерам свелись к искажению текстов и идей Александра Пушкина, а к государству - к "самоубийственной" культурной политике, благодаря которой спонсируются такие спектакли.

Декодирование классики

...

Молодому эксперту и кандидату филологических наук Анастасии Черновой досталась для анализа постановка Тимофея Кулябина "Онегин", которая начинается "с имитации бурного секса под простыней". "Ощущение, что все происходит в отделении психиатрической больницы. Но причем тут Онегин?" - задается вопросом эксперт.
В спектакль Кулябина включен тоже не весь пушкинский текст, в частности, вместо сцены объяснения Онегина и Татьяна герои "просто молчат довольно долго", сама Татьяна из "простой целомудренной девушки превращена в фурию", да к тому же курит, Онегин предстает "в трусах", а Ольга - "в окружении фотографов".

"В этом мире у героев ничего нет, кроме животной страсти, бессмысленности и пустоты", - считает Чернова, которая отметила, что после спектакля все молчали и даже не вызывали артистов на поклон во второй раз. Литературный и театральный критик Капитолина Кокшенова поддержала эксперта и выразила сожаление о том, что сегодня заложенное Пушкиным понятие об идеале "изгнано отовсюду".
Гнетущее впечатление еще на одного эксперта - доктора филологических наук, профессора института культуры Елену Коломийцеву - произвела и постановка Дмитрия Чернякова "Руслан и Людмила" в Большом театре. Там зал тоже "вообще не хлопал", а сама Коломийцева испытала "стыд и неловкость за происходящее". "От Пушкина там не осталось ничего. На деньги налогоплательщиков ставить вот такое, когда после показа остается ощущение грязи и полного омерзения, это просто преступление. Когда вот так наша культура транслируется миру, получает премии, это катастрофа", - считает Коломийцева.

Самоубийственная госполитика

От радикальной постановки Богомолова эксперты перешли к обсуждению спектакля "Евгений Онегин" "самого консервативного из радикалов современного театрального сообщества" Римаса Туминаса. Еще одного эксперта - преподавателя Литинститута, доктора филологических наук Ивана Есаулова - также не устраивает отношение режиссера к пушкинскому тексту.
...

"У меня вызывает резкий протест, если это все спонсируется государством. Это абсолютно самоубийственная политика, которая в конце концов взорвет культурную идентичность", - заключает эксперт.
"Министерство культуры обязано адресно финансировать те постановки, которые не разрушают традиции, а ведут к воспитанию поколения", - добавила Ирина Юрьева.

Читайте полностью http://tass.ru/kultura/1869677
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Худрук Осетинского театра Губиев: театры нужно контролировать

Художественный руководитель Осетинского театра Казбек Губиев поддержал инициативу проведения предварительных просмотров репертуара государственных театров. По его мнению, сегодняшние постановки переделывают классические произведения до неузнаваемости, прикрываясь «современным взглядом».

«Как может быть современный взгляд в том, чтобы человек вышел в неглиже? Это современный взгляд? Кончено нет. Есть классика, которую нельзя нарушать, она остается классикой, в том числе и наша осетинская», - отметил Казбек Губиев.

Далее:

Северо-Осетинский информационный портал «15-Й РЕГИОН». 31 марта 2015 г., 16:00
http://region15.ru/news/2015/03/31/16-00/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Могучий: Конфессии не должны влиять на свободу в светском государстве

Угроза цензуры в современной России беспокоит театральных режиссёров. По словам художественного руководителя Санкт-Петербургского академического Большого Драматического театра имени Г.А.Товстоногова Андрея Могучего, возможность возврата к советским мерам контроля над театрами сплотила постановщиков и актёров. Об этом сегодня, 31 марта, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Полностью:

ИА REGNUM. 31.03.2015, 14:44
http://www.regnum.ru/news/society/1910606.html#ixzz3W1BmGPHc
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Консервативная столица России

В Новосибирске борются не с оперой, а с прогрессом

Государство победило Театр.

Государство победило не только Театр — и даже не сколько Театр, сколько саму возможность прогресса. Новосибирск имел все предпосылки для того, чтобы стать городом, способным тянуть Россию вперед. Теперь этот потенциал будет постепенно пропадать — вместе с тем как лучшие умы, самые прогрессивные граждане, включая перспективных ученых, станут покидать столицу Сибири.

Религиозный тоталитаризм несовместим с прогрессом. Ни в каких других центрах науки и образования такая ситуация просто немыслима: Силиконовая долина, Милтон Кейнс, Мей-ла-Гренобль, Даедук, Гуандун не работают без закона и светской власти. Наше государство, идя рука об руку с не производящими ничего полезного для общества мракобесами, лишает Россию шансов на развитие на годы вперед.

Антон Барбашин

Полностью:

Московский комсомолец. № 26776 от 31 марта 2015 г.
http://www.mk.ru/social/2015/03/30/konservativnaya-stolica-rossii.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
КАРТ-БЛАНШ. Россия выбирает между открытым обществом и захолустьем

Поддержка творческой свободы – оптимальная культурная политика государства

Станислав Минин

Культурная политика – это как раз выбор между открытым обществом и захолустьем. Если выбирается открытость, то государство поддерживает творческую свободу, не запрещая при этом критику любых произведений с любых позиций. Художник хочет самореализации. По большому счету это его главный, если не единственный запрос. Если он удовлетворяется, то художники не просто творят у себя на родине. Их родина привлекает творческих людей из других стран. Привозят выставки. Театры приезжают с гастролями. Проводятся кинофестивали. Люди дискутируют о современном искусстве.

Выбор захолустного вектора означает, что самореализацию художника сменяет реализация определенного шаблона. Если война, то только черно-белая. Если любовь, то без постельных сцен. Если про Бога, то желательно в соответствии с рекомендациями последнего Архиерейского собора. Художника в этой среде постепенно сменяет халтурщик. Впрочем, халтурщик, богато живущий и не знающий недостатка в заказах.

Кому интересно такое общество? Пожалуй, я знаю кому. Антропологам и этнографам.

Полностью:

Независимая газета. 01.04.2015
http://www.ng.ru/politics/2015-04-01/3_kartblansh.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Скандал вокруг «Тангейзера». Кто прав?

Этот материал, поступивший в «НВ» под рубрикой «В музыкальной гостиной Гюляры Садых-заде», вызвал острую полемику в нашей редакции.

Перед нами, перед обществом, перед нашей культурой сегодня стоит серьёзный вызов – и идёт он от институции, которая по функции своей призвана эту культуру всячески поддерживать. Есть ли у нас свобода творчества – или Минкульт вправе её отменить? Может ли общество доверять театру, который вместо своей святой миссии – поднимать больные вопросы, реагировать на вызовы времени, рефлексировать по поводу человека и его места в мироздании – будет услужливо штамповать спектакли, угодные Минкульту и не могущие вызвать никакой другой реакции, кроме скуки?

Что толку говорить о свободе творчества, свободе интерпретации художественных текстов, если художник не может творить без оглядки на ретроградов, а директор театра – заказывать ему спектакли, сообразуясь со своим вкусом, чутьём на талант, чувством прекрасного и стратегией развития театра? Если директора стреножат нелепые запреты, навязанная Минкультом цензура? То нельзя и это нежелательно, а вот тут можно усмотреть намёк, а давайте на афишах будем указывать, что спектакль содержит сцены сексуального характера… Ладно, будут появляться спектакли беззубые и банальные – зато министр культуры, товарищ Мединский, останется доволен. Тихая благодать воцарится в его королевстве, подданные прославят мудрость министра, и всё, короче, будет под контролем.

Полностью:

Невское время. 31 марта 2015 г.
http://nvspb.ru/tops/skandal-vokrug-tangeyzera-kto-prav-57167
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Молодые театральные деятели создали сайт "Стоп арт цензура"

http://calendar.fontanka.ru/articles/2368/

Сайт: http://www.stopartcensura.com/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Онегин в трусах, а Татьяна курит. Эксперты-филологи снова обрушились на театральных режиссеров. Теперь - за искажение Пушкина

01.04.2015 11:40

http://www.znak.com/urfo/news/01-04-11-40/1037722.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Аристархов предложил писать на афишах спектаклей "по мотивам"

Первый замминистра культуры РФ Владимир Аристархов считает, что "творец имеет право на любые трактовки", но, если это интерпретация классики, нужно писать "по мотивам".

Аристархов напомнил, что в "Основах государственной культурной политики", принятых в декабре прошлого года, прописано, что государство "ориентировано на поддержку традиционных ценностей нашего общества".

Полностью:

РИА Новости. 15:14 01.04.2015 (обновлено: 15:26 01.04.2015)
http://ria.ru/culture/20150401/1055929102.html#ixzz3W3pYlJV4
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2015, 16:07:28 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Депутат МГД: нужно ввести договоры госзаказа на создание спектаклей

Депутат Мосгордумы Евгений Герасимов заявил, что возмущен спектаклем "Анна в тропиках" в театре "Электротеатр Станиславский". По его словам, следует разработать договор госзаказа, чтобы "тот, кто его подписывает, нес ответственность".

Далее:

РИА Новости. 15:05 01.04.2015 (обновлено: 15:14 01.04.2015)
http://ria.ru/culture/20150401/1055926177.html#ixzz3W3qPA5ZJ
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Кехман категорически против предварительных просмотров спектаклей

01.04.2015

В театре существует художественный совет, заявил Владимир Кехман, он вправе оценивать постановку и решать судьбу спектакля. Никакие другие комиссии не могут и не должны вмешиваться в творческую жизнь театра.

http://m.ria.ru/culture/20150401/1055855464.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Гендиректор "Золотой маски" против предпросмотров спектаклей

01.04.2015

Мария Ревякина считает, что профессиональный театр - это искусство делать спектакли, "кроме госзаказа и еще экономических обязательств", это саморегулирующаяся система, это ответственность художника и перед собой, и перед обществом и зрителем.

http://m.ria.ru/culture/20150401/1055944944.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Минкультуры заявили о готовности поддержать только искусство с традиционными ценностям

01 апреля 2015 года 17:29

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU - Государство будет выделять средства только тем деятелям искусства, которые ориентированы на духовное и физическое благополучие народа, заявил первый замминистра культуры России Владимир Аристархов.

"Мы не обязаны и мы не будем поддерживать все подряд. В принятых в прошлом году Основах государственной культурной политики написано ясно, что мы ориентированы на поддержку традиционных ценностей нашего общества", - сказал Аристархов в среду на слушаниях в Общественной палате РФ на тему взаимоотношений театра и общества.

Как считает замминистра, искусство не является самоцелью, "самоцель - это благополучие нашего народа, нашей культуры, нашего общества, духовное и физическое".

"Насколько соответствует традиционным ценностям то, что мы видели в Новосибирске (в постановке "Тангейзера" - "ИФ")? Я думаю, что тот постер, который я не буду пересказывать, очевидно, данным ценностям не соответствует ни с какого бока. Соответствует ли нашей культуре оскорбление большинства населения страны? Не соответствует", - подчеркнул чиновник.

В свою очередь глава комиссии Мосгордумы по культуре, режиссер Евгений Герасимов отметил, что сегодня "ради того, чтобы привлечь зрителя, шокировать, можно сделать все что угодно и за бюджетные средства".

"Сук раскачиваем мы, творцы, позволяя себе пренебрежительно относиться к зрителю, к классике. Поэтому госзаказ должен иметь очень четкие позиции - при подписании его, при защите проекта", - заявил он.

Ранее в Кремле также заявили, что государство вправе рассчитывать на корректные, не вызывающие обостренную реакцию общества, кинематографические и театральные постановки, которые осуществляются на бюджетные средства.

Читайте далее http://www.interfax.ru/culture/433618
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Гильдии театральных режиссеров и менеджеров России обратились с открытым письмом в минкульт

Сегодня на сайте Гильдии театральных режиссеров России появилось открытое письмо в Министерство культуры РФ, подписанное президентом Гильдии режиссеров Валерием Фокиным и президентом Гильдии театральных менеджеров России Анатолий Полянкин. Оба руководителя обратились в минкульт по поручению возглавляемых ими организаций.
«Думаем, вы согласитесь, – сказано в письме, – что ситуация, складывающаяся вокруг новосибирской постановки «Тангейзера», максимально выявила ряд очень важных и, несомненно, болезненных проблем современной российской театральной культуры». И далее: «Не имеет смысл оспаривать тот факт, что в задачи сильного и дееспособного государства входит формирование общекультурной доктрины, но точно также бесспорно право режиссера на интерпретацию. Сама суть нашей профессии – в создании нового, оригинального произведения в соответствии с законами театра – в противном случае наша деятельность теряет всякий смысл».

Далее:

Фонтанка.ру. 01 апреля 2015 г., 17:04
http://calendar.fontanka.ru/articles/2370/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Мария Ёлкина, Анастасия Кашеварова

Для гостеатров планируют создать худсовет при Минкультуры

Чиновники и деятели культуры будут отсматривать репертуар театров

Как рассказал «Известиям» глава комиссии по культуре Общественной палаты Андрей Ковальчук, художественные советы крайне необходимы, так как государство не должно спонсировать спектакли и прочие постановки во вред себе.

Полностью:

Известия. 2 апреля 2015 г.
http://izvestia.ru/news/584838
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
«На очереди Гоголь»

Руководитель НИИ наследия Арсений Миронов рассказал «Газете.Ru» о границах интерпретаций Пушкина в театральном искусстве

Игорь Карев

Руководитель Института культурного и природного наследия им. Лихачева рассказал «Газете.Ru» о том, зачем эксперты его НИИ проводили экспертизу театральных работ Константина Богомолова, Владимира Мирзоева, Дмитрия Чернякова и Римаса Туминаса по произведениям Пушкина.

— Эксперты фактически предлагают перейти к единому варианту сценического толкования любой классики, отступление от которого предполагает, например, лишение постановок государственного финансирования и ссылку в частные театры. Не приведет ли это к тому, что все государственные театры России будут одинаково играть одинаковые спектакли?

— Эксперты, приглашенные на семинар, ни разу не сказали о «едином варианте». Если я вас попрошу назвать мне содержание этого гипотетического и ужасающего «единого варианта», вы вряд ли сможете это сделать, потому как его быть не может по определению. Речь шла о другом: да, природа театра связана с интерпретацией, но в информационном пространстве в качестве «модного» и «передового культурного отряда» выдвигаются исключительно постановки радикального (провокативного, «горизонтального») театра. Эксперты высказывали свои мнения по поводу данного типа театра, полагая, что необходимо информационное внимание и к другим театрам. В том же Новосибирске есть ведь не только «Красный факел» с «золотомасочным» «Евгением Онегиным» режиссера Тимофея Кулябина, который рассчитан на тех, кому — по словам режиссера — «все равно, великое произведение «Евгений Онегин» или нет, можно над ним надругаться или нет». Но почему-то на «Золотую маску» никогда не приглашался другого типа «авторский театр» — Новосибирский драматический под руководством Сергея Афанасьева, умеющий в интерпретации классики не отказываться от психологической нюансировки и серьезных смыслов.

Полностью:

Газета.Ru. 01.04.2015, 21:32
http://www.gazeta.ru/culture/2015/04/01/a_6622045.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Театральные деятели выступили в защиту режиссеров, которых эксперты раскритиковали за искажение текстов и идей Александра Пушкина

Открытое письмо в поддержку деятелей культуры появилось на сайте Союза театральных деятелей России. «Свобода интерпретации — неотъемлемое право любого творческого человека», — говорится в тексте.

http://echo.msk.ru/news/1522618-echo.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Тангейзеровщина, или проблема с пониманием «общественного блага»

Власть опять отождествляет себя со страной и считает, что может цензурировать искусство

Андрей Колесников

Как-нибудь так, в жанре толкового словаря: «Тангейзеровщина – постановка на бюджетные деньги в государственном театре спектакля, возбуждающего противоречия между светской и православной общественностью». Или нет, вот так: «Из постановления оргбюро ЦК «Единой России» «Об опере «Тангейзер»: «Режиссер Кулябин мечется между будуаром и молельной».

Есть проблемы с пониманием «общественного блага». Оно либо государственное – причем интересы государства здесь снова ошибочно выдаются за «национальные интересы», либо общественное. Под «общественностью» понимается узкая, но важная для власти, прежде всего в электоральном смысле, социальная группа. В советское время это были абстрактные «трудящиеся», теперь – «православные».

Полностью:

Политэкономия: Тангейзеровщина // Ведомости. № 3802 от 01.04.2015
http://www.vedomosti.ru/opinion/columns/2015/04/01/tangeizerovschina-ili-problema-s-ponimaniem-obschestvennogo-blaga
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Идёт волна погромная! Священная волна

Русскую классику надо защитить от режиссёров. А школьников — от русской классики

Новости культуры вдруг стали похожи на фронтовые сводки. Тяжёлые бои идут по всем направлениям.

На театральном фронте калечат и убивают Пушкина (Наше Всё). Только что в бой за него вступили учёные. Они утверждают, что спектакли по произведениям Пушкина растлевают зрителей.

На школьном фронте детей калечат «Преступление и наказание» Достоевского, «Анна Каренина» Толстого и др. По мнению министра культуры России и некоторых депутатов, детям читать такое вредно и рано. Эта литература растлевает подростков.

Там же, где начинают расправляться с книгами, следом почти неизбежно возникает концлагерь.

Александр Минкин

Полностью:

Московский комсомолец. № 26778 от 2 апреля 2015 г.
http://www.mk.ru/politics/2015/04/01/idyot-volna-pogromnaya-svyashhennaya-volna.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Злоключения "Тангейзера": назад к цензуре?

Артем Кречетников
Би-би-си, Москва


30 марта 2015 г.

Не царское дело?

В аналитических кругах гадают, явились ли административные меры в отношении "Тангейзера" результатом указания Владимира Путина или личной инициативой министра культуры Владимира Мединского.

Версия о вмешательстве с самого верха выглядит небезосновательной. Суд не выявил нарушений, спектакль шел себе и шел, и вдруг все изменилось. Новосибирский губернатор Владимир Городецкий 3 марта высказался против вмешательства в ситуацию правоохранительных органов, а 30-го назвал постановку "совершенно безобразным случаем".
Тем не менее, собеседники Русской службы Би-би-си склонны полагать, что решение принималось кремлевской администрацией и минкультом.

"Все-таки это не уровень Путина, - считает Дмитрий Орешкин. - Исключить ничего нельзя, но не думаю, что Путин станет уподобляться Сталину, который на исходе лет занялся языкознанием".

"Вряд ли к этому непосредственно причастен Путин", - соглашается Михаил Глобачев.

Полностью:
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2015/03/150330_tannhauser_politics_analysis
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 132
Советская цензура: время вспоминать

31 марта 2015 г., 16:05

События повторяются тогда, когда о них забывает большинство членов общества. Так что в связи с уже откровенными заявлениями чиновников верхнего эшелона о необходимости предварительного отсмотра произведений искусства самое время вспомнить, как действовала система цензуры в сфере культуры в советские времена. Факты свидетельствуют, что этот опыт как-то на удивление быстро улетучился из памяти соотечественников. Между тем, те, кто вынуждены были существовать в цензурных рамках еще три десятка лет назад, утверждают, что такое – не забывается.

Далее:
http://calendar.fontanka.ru/articles/2362/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Директор Театра Вахтангова удручен некомпетентностью экспертов Института Лихачева

Кирилл Крок подчеркнул, что "в уставе любого театра написано, что учредитель не вправе влиять на репертуарную политику и заниматься оценкой достоинств и недостатков продукта"

http://tass.ru/kultura/1874811
Che mai sento!