Автор Тема: Николай Ерохин (тенор)  (Прочитано 80060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Helene

  • Гость
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #100 : Июль 31, 2012, 17:12:51 »
Просто глядя на фотографии Николая, я не вижу в глазах его ... пожалуй, не буду давать определения, чтобы не обидеть артиста, но Вы поняли.


Убило наповал)))) Просто слов нет))))
Наконец-то.))))
« Последнее редактирование: Август 01, 2012, 00:38:21 от Helene »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #101 : Август 01, 2012, 00:17:39 »
Сугубо личное мнение. Тенор, обладающий столь сильным, объемным и полновесным голосом, недолго будет петь лирический репертуар. Честно говоря, удивительно, что он его поет сейчас - я, например, в голосе Николая слышу Каварадосси, Калафа, Канио и, конечно же, главную партию русской оперы для драмтенора - Германа. А то вдруг и Садко будет где спеть. Если же говорить о вчерашнем Ленском, то моему внутреннему "образу голоса" этой партии больше соответствует, например, Алексей Татаринцев из Новой Оперы. При этом Николай - идеальный, как мне кажется, Пьер Безухов. Что касается партий Ленского и Левко в нынешнем репертуаре Николая - уверен, что для него это лишь переходный этап, который не затянется надолго.

Абсолютно с Вами согласен. Когда я написал, что Герман в МАМТ СНД уже есть (кажется, это было в потоке, посвященном солистке этого театре Елене Максимовой), я имел в виду именно Николая Ерохина. Честно говоря, судя по слышанным мною фрагментам, Ерохин уже готов к исполнению этой партии (это, конечно, мое сугубо личное мнение). Тем более, в этом театре "Пиковая" идет в замечательной постановке Михайлова. И я не видел этот спектакль со времен Осипова и  Таращенко. Как бы я хотел вернуться на "Пиковую даму", как я в этом сезоне благодаря Николаю после стольких лет вернулся на "Майскую ночь" (хотя постановка уже другая).

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #102 : Август 01, 2012, 01:13:44 »
Мне кажется, образ, созданный Ерохиным, только внешне напоминает интерпретацию Фигнера (насколько я могу судить по описанию). Со сценической трактовкой Атлантова я сравнить не могу, так как, к сожалению, не видел его «живьем»  в этом  образе, только пластинки слышал. И судя по пластинкам, насколько я их помню, это тоже был несколько другой вариант. Конечно, исполнение Ерохиным партии Ленского пока еще было несовершенным, но мне оно показалось достаточно убедительным и очень интересным.
« Последнее редактирование: Август 01, 2012, 21:42:26 от Schwarzenstein »

nnygra

  • Гость
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #103 : Август 01, 2012, 12:40:14 »
Дорогие форумчане! Давайте просто поздравим Николая с замечательным дебютом в роли Ленского, он того стоит. Все, кто был на спетакле, а нас кажется было, по крайней мере, трое (Schwarzenstein, buffone, ну и я, конечно) согласны, судя по отзывам, что это был далеко не рядовой ввод.  При всех мелких погрешностях, это был замечательный и очень неординарный Ленский. Я очень рада, что в этом театре появился еще один прекрасный тенор (в добавление к Мавлянову). Кстати, Мавлянов был на спектакле и даже сидел рядом с нами. Он очень внимательно слушал Николая, бурно аплодировал и даже кричал "Браво", что тоже несомненно говорит о многом. Пожелаем Николаю дальнейших успехов и новых интересных партий.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #104 : Август 01, 2012, 17:32:57 »
Дорогие форумчане! Давайте просто поздравим Николая с замечательным дебютом в роли Ленского.
А еще только что обратил внимание, что Николай появился в общем списке теноров МАМТа. Раньше (точно - в мае, когда я слушал "Майскую ночь" с ним) он фигурировал лишь как приглашенный солист. Таким образом, в МАМТе появился еще один премьер-тенор, и такой концентрации премьер-теноров в Москве нет ни в одном театре. Надеюсь, это достойно отразится на репертуаре МАМТа.
Кстати, Мавлянов был на спектакле и даже сидел рядом с нами. Он очень внимательно слушал Николая, бурно аплодировал и даже кричал "Браво", что тоже несомненно говорит о многом.
Видел. И думал: ну как похож! Что называется, не узнал без грима и в платье простом:) Его присутствие и поведение правда говорит о многом. О здоровой атмосфере в коллективе, например. Хотя... вспомнилась история, как Каллас явилась к Тебальди на премьеру. Но, искренне надеюсь, это не тот случай:)
Пожелаем Николаю дальнейших успехов и новых интересных партий.
Воистину.

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #105 : Август 01, 2012, 18:25:45 »
Хотя исторические параллели такой трактовке образа Ленского подобрать можно, и мы на форуме подобные вопросы уже обсуждали
Нет-нет. Не Фигнер - точно. Сценический образ Ерохин рисует по-мужски: крупными мазками, красивыми именно своей силой. Но никаких африканских страстей - мужчина (в первую очередь) - разгневанный до крайности, но не теряющий окончательно самообладания. В общем, теперь, надеюсь, мы это сможем лицезреть и ушеслушать в новом сезоне. Перефразируя на оперный манер: лучше раз увидеть и услышать, чем сто раз прочитать:)

Атлантова Ленским не видел, а то, что слышал (1979 - Мазурок, Милашкина, Нестеренко), - не убедило. Во-первых, голос как-будто искусственно облегчен - возможно, несовершенство звукозаписывающего оборудование привело к необходимости просить певца "не давать много" в микрофон, что для больших голосов невыполнимо без существенных потерь тембральных (в т.ч. обертоновых) характеристик. Во-вторых, просто уйма технических погрешностей - в наушниках слушать та еще мука. Опять же, похоже, что крупный голос заставляют мельчить: уже впору петь "Esultate!..." а ему, как пустышку возмужавшему подростку, подсовывают "Приди, приди, я - твой супруг". То же можно экстраполировать на образ. Представьте крепкую фигуру Атлантова, представьте его, как метко подметила знакомая, "руки землепашца" (ирония судьбы для человека, родившегося в семье музыкантов, с 6 лет занимавшегося музыкой и одним из немногих премьеров, имевших музыкальную вышку в тогдашнем, еще сияющем, БТ). Ну, Ленский ли? Да увольте...

Возвращаясь к Николаю Ерохину, повторюсь: хочется верить, что Ленский для него - как обязательная программа. Без сомнения знаковая партия и роль в русской и мировой опере. Но пусть ее поет Алексей Татаринцев, и я буду ради его Ленского посещать кастрированную постановку Онегина в НО. А Москва, и я с ней в едином порыве, пусть будет рукоплескать (тьфу три раза через левое плечо) Ерохину-Герману в замечательной постановке Льва Михайлова в МАМТе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #106 : Август 01, 2012, 18:27:36 »
Ну я имел в виду некоторые исторические аналогии, а не буквальное сходство.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #107 : Август 01, 2012, 18:38:32 »
Ну я имел в виду некоторые исторические аналогии, а не буквальное сходство.
Это я понял, но, видимо, слишком многословно выразил свое отношение к подобным примерам. Вкратце: все-таки как Ленский мне (намного!) ближе Собинов. Баритональная окраска середины и низов - она для совсем других образов.

PS: Вот бы такого Княжича в Чародейку - там Николай был бы на своем месте.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #108 : Август 01, 2012, 21:24:52 »
Не слышал, как эту партию спел Ерохин, но касаясь трактовки, могу сказать, что на мой взгляд, тенор подобного типа вполне может петь Ленского. И в истории не мало драматических теноров пели эту партию. Тот же Фигнер или Печковский например, когда делал Ленского в студии Станиславского, то  Константин Сергеевич подсказывал ему трактовку исходя из его материала, и считал это вполне убедительным. В Ленском есть где показать драматизм и голос.

Ну после Печковского пел и Атлантов пел. И, кстати, ария "Куда, куда" звучит в таких красках, каких никогда не зазвучит у лирического тенора. http://www.youtube.com/watch?v=FBpuKdCp_90&feature=topics

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Н.Ерохин и А.Белецкий
« Ответ #109 : Октябрь 10, 2012, 10:58:17 »
Концертный зал Чайковского
18 10 2012 / четверг / 19.00

Открытие фестиваля. Музыкальный фестиваль Капеллы России имени А.А.Юрлова «Любовь святая»

85 лет со дня рождения А.А.Юрлова

Исполнители:

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова
Художественный руководитель – Геннадий Дмитряк

Дирижёр – Геннадий Дмитряк

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф.Светланова

Академический хор Российской академии музыки имени Гнесиных
Художественный руководитель – Дмитрий Онегин

Академический хор МГУ имени М.В.Ломоносова
Художественный руководитель – Мирза Аскеров

Академический мужской хор МИФИ
Художественный руководитель – Надежда Малявина

Детский хор «Радость»
Художественный руководитель – Татьяна Жданова

Солисты:
Николай Ерохин (тенор)
Анджей Белецкий (баритон)

Художественный руководитель фестиваля – Геннадий Дмитряк

Концерт ведёт Святослав Бэлзав


В программе:

Г.СВИРИДОВ
«Поэма памяти Сергея Есенина» для тенора, хора и симфонического оркестра
Русская старинная хоровая музыка

Произведения советских композиторов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #110 : Октябрь 10, 2012, 10:59:31 »
Насколько я понимаю, «Поэма памяти Сергея Есенина» будет исполнена с Ерохиным в заглавной теноровой партии.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #111 : Октябрь 10, 2012, 22:59:59 »
Насколько я понимаю, «Поэма памяти Сергея Есенина» будет исполнена с Ерохиным в заглавной теноровой партии.
Да, я тоже так думаю. Но, к сожалению, билетов на этот концерт как не было, так и нет, а в кассах говорят, что, скорее всего, пускать будут только по приглашениям.
Между тем, Николай Ерохин начал новый сезон еще 18 сентября, выступив в МЗК в концерте выпускников Консерватории в рамках Сентябрьского музыкального фестиваля «Творческая молодежь Московской консерватории». Затем он, судя по сюжету, показанному в «Новостях культуры», 23 сентября принял участие в концерте народной артистки России Натальи Банновой и Академического Оркестра русских народных инструментов ВГТРК. Там еще казачий хор выступал. А 29 сентября состоялось еще одно мероприятие с его участием:
 «РОМАНТИКА РОМАНСА» Дворец на Яузе
   БОЛЬШОЙ ЗАЛ
Концерт-съемка телеканала «Культура»
«Моей души для вас все песни…». Сольная программа народной артистки России Натальи Банновой
Русские песни и романсы
Наталья Баннова, Михаил Гужов, Николай Ерохин»
Думаю, со временем мы сможем увидеть это по каналу «Культура».
А сразу на следующий день – 30 сентября днем Николай выступил в БЗК в концерте, который завершал вышеупомянутый фестиваль «Творческая молодежь Московской консерватории». Естественно, я не мог присутствовать ни 23-го, ни 29-го сентября, так как был в эти дни на концертах в КЗЧ, но концерты в МЗК и БЗК 18-го и 30-го днем я послушал. Причем, за исключением одного произведения программы у Николая были разные.
18 сентября в МЗК он спел ариозо Германа «Я имени ее не знаю», романс Свиридова «Ой, снова я сердцем широким бедую…», произведение Дворжака «В небе ясный сокол» из цикла «Цыганские песни», романс Глинки «Победитель» и два дуэта вместе с меццо-сопрано Ксенией Леонидовой: дуэт Ганны и Левко из «Майской ночи» (мне кажется, это был самый удачный номер!) и дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича из «Князя Игоря».

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/479408/
Среди зрителей в зале сидел Зураб Лаврентьевич Соткилава, потому что у него в этом концерте пели два ученика: Ксения Леонидова и баритон Максим Перебейнос. А зрителей было, мягко говоря, немного – где-то треть партера. Дело в том, что этот концерт изначально планировался на 26-е сентября. А потом его перенесли на 18-е. Причем, я об этом узнал совершенно случайно, согласитесь, редко у нас концерты вперед переносят… А я же билеты загодя покупал в связи с большим количеством мероприятий в сентябре. Хорош бы я был, если бы пришел на концерт 26-го!
А 30 сентября в 14.00 в БЗК состоялся завершающий концерт фестиваля творческой молодежи, причем это был сборный концерт с участием скрипачки, виолончелиста и пианиста. А вокал представляли сопрано Лилия Гайсина (исполнившая арию Джильды Caro nome, куплеты Олимпии из «Сказок Гофмана» и вальс Джульетты, я ее слышал впервые, и она произвела на меня очень приятное впечатление) и Николай Ерохин.
На этот раз Николай спел арию Германа «Что наша жизнь? Игра…» (ну что ж,  если нельзя целиком послушать «Пиковую даму», то хотя бы по частям…), арию Каварадосси из 1-го действия «Тоски» (мне она понравилась больше всего), еще одну песню из цикла Дворжака «Цыганские песни» - «Любовь воспеть хотел бы я…» (ну вот, цикл Дворжака можно так тоже весь постепенно по частям прослушать, интересно, а сколько там всего песен, в этом цикле?), «Сани» Свиридова из вокального цикла «У меня отец - крестьянин» (тоже было очень удачное исполнение), романс Рахманинова «Весенние воды» и (как и на концерте в МЗК) романс Глинки «Победитель». Но это было единственное совпадение в двух программах.
Концерт был дневной, и зрителей, боюсь, было еще меньше, чем в МЗК. Я вообще спрятался на первом амфитеатре, потому что немного опоздал к началу. А Консерваторию, похоже, такая посещаемость совершенно не волнует. Сайт Консерватории по-прежнему очень неудобен и малоинформативен. Неужели трудно нормально давать описание концертов? Крупным жирным шрифтом надо выделять фамилии исполнителей, просто крупным шрифтом – фамилии композиторов, а курсивом можно написать название концерта. И чтобы не надо было три(!)  раза мышкой кликать, чтобы узнать, кто и что поет!!! Нет, конечно, в полупустом зале голоса лучше звучат, да и ребята, я думаю, хуже петь не будут, но просто обидно становится: ведь оба концерта были достаточно интересными, и я не уверен, что их смогли посетить все те, кто мог и хотел это сделать.




« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2012, 00:23:01 от Schwarzenstein »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #112 : Ноябрь 18, 2012, 23:12:28 »
http://meloman.ru/?id=5521&full=Y
Концертный зал Чайковского
13 12 2012 / четверг / 19.00
Богатырские ворота

Абонемент: No. 48 «Встречи по четвергам»

Исполнители:

К 85-летию со дня рождения Виктора Дубровского Национальный академический оркестр народных инструментов России имени Н.П.Осипова
Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Андропов

Дирижёр – Владимир Андропов

Солисты:
Елена Зеленская (сопрано)
Андрей Григорьев (баритон)
Дарья Зыкова (сопрано)
Андрей Валентий (бас)
Николай Ерохин (тенор)

Филармоническая хоровая капелла «Ярославия»
Художественный руководитель – Владимир Контарев


Ерохин там тоже будет.
Интересно, правда, будет ли это микрофонное пение или всё же в зале будет нечто вроде живого звука ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #113 : Ноябрь 19, 2012, 00:37:09 »
Ерохин там тоже будет.
Интересно, правда, будет ли это микрофонное пение или всё же в зале будет нечто вроде живого звука ?
Да, меня тоже очень волнует этот вопрос! А также то, что пока на личном сайте Николая Ерохина нет этого концерта!
В прошлый раз моя знакомая была в шоке из-за того, что филармония ничего не сообщила о замене Ерохина! И ей пришлось слушать совершенно другого исполнителя.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #114 : Ноябрь 19, 2012, 10:21:05 »
моя знакомая была в шоке из-за того, что филармония ничего не сообщила о замене Ерохина! И ей пришлось слушать совершенно другого исполнителя.

Ну вот !
Я не знаю, как с этим бороться, потому что все музыкальные учреждения размещают информацию только один раз и, как правило, уже не возвращаются к ней, даже если что-то изменилось, В лучшем случае выпускают дополнительные извещения об изменениях, как вот на сайте Московской филармонии, да и то, как я неоднократно замечал, не всегда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #115 : Декабрь 09, 2012, 18:01:38 »
http://www.youtube.com/watch?v=uLnQvIB7cq4 вот и Ерохин Ленский , весьма оригинальный режиссерский, напялить на глаза повязку нда ))

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #116 : Декабрь 09, 2012, 18:21:14 »
 А Вам не показалось странным, что действие происходит на мосту?  Там вообще вся постановка до такой степени "оригинальная", что после дуэли тело Ленского десять молодчиков дружно и весело выметают со сцены большими швабрами. Режиссер - Александр Титель.

Оффлайн serezhcolesov

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #117 : Декабрь 09, 2012, 20:14:26 »
<...>  после дуэли тело Ленского десять молодчиков дружно и весело выметают со сцены большими швабрами. <...>

В ЕО мне известно два способа уложиться в два акта вместо трех:
- уместить первые 5 картин в первый акт, но при этом его продолжительность составит порядка двух часов, а второго - минут 30. (Спектакль Чернякова в Большом);
- первый акт сделать из 4 картин. Но тогда накал ссоры 4-й картины в течение антракта "остывает" и кульминационность дуэли теряется, а сценаристу нужно придумывать, куда девать Ленского. (Титель в МАМТе и, кажется, постановка Метрополитена - есть запись с Хворостовским и Бечалой.)

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #118 : Декабрь 14, 2012, 02:41:36 »
Сегодня Николай Ерохин выступил в концерте под названием «Богатырские ворота» с оркестром им. Осипова. Я, как всегда, был рад слышать и видеть Николая. Он всегда выступает ярко и мощно. Правда, сегодня спокойно послушать и оценить его голос здорово мешала подзвучка. Кстати, она была совершенно несбалансированной. И хотя певец немного отошел от микрофона, все равно звук туда попадал и лучше от этого не становился. Увы, сначала вылезли некоторые недостатки. В частности, в арии Калафа звук мне показался слишком перегруженным и напряженным. В таких условиях голос шел наверх не очень охотно и не так послушно, как хотелось бы. Интонация тоже грозила сползти вниз. Мне кажется, что если не давить так, то верх станет гораздо красивее и, главное, стабильнее. Впрочем, я просто вслух по-дилетантски мечтаю, как можно было бы спеть еще лучше, но в итоге Николай все-таки достойно справился с арией, да и зрителям очень понравилось. Между прочим, кто-то сзади сказал, что на днях в Большом театре тенор пел Калафа гораздо хуже. Да уж, в этом я сам имел возможность убедиться. Голос даже сравнить нельзя. Затем Ерохин спел «Запрягу я тройку борзых» - как всегда, очень эмоционально, выразительно, зажигательно. Я только с замиранием сердца ждал этого задорного «Эй вы, кони удалые», потому что боялся, что этого фортиссимо, дополнительно усиленного микрофоном, мои барабанные перепонки просто не выдержат. Ничего, выдержали. Между прочим, эту песню Николай спел немного не так, как на предыдущих концертах и выпускном экзамене. В несколько более сдержанной редакции. Но мне даже так больше понравилось. Но больше всего порадовало возвращение к более естественному звуковедению, особенно ярко это проявилось на высокой ноте, хотя она была не такая уж и высокая, но прозвучала качественно, надежно, стабильно и красиво. Короче, распелся он окончательно, да и публика была в восторге, кричала «Браво!», она вообще сегодня с самого начала была настроена исключительно  доброжелательно, и на радостях Ерохин еще решил спеть «Метелицу».

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/512782/
Эта песня прозвучала, безусловно, лучше всего – в четкой высокой позиции, красивым, округлым звуком, с нюансами и плавным легато. После нее вообще овация была. Так что всё хорошо, что хорошо кончается. В итоге все же очень порадовал старика. Впрочем, мне главное, чтоб жив-здоров был, а недостатки все можно исправить при желании. С таким-то голосом.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2012, 03:10:29 от Schwarzenstein »

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #119 : Март 07, 2013, 03:28:43 »
Я на «Тоске» был в последний раз, когда ее Римская опера к нам привозила. Оказывается, она идет в МАМТ СНД с 2004 года. А я как-то не обращал внимания. Постараюсь хоть как-то собрать свои впечатления от первого посещения этой постановки, которое совпало с дебютом Николая Ерохина в партии Каварадосси. На сцене явно было всего немного. Я не против минимализма, тем более, так красиво задрапированного с трех сторон, но наши вкусы с художником спектакля по поводу эстетической ценности косо срезанных колонн, видимо,  сильно расходятся. А эти странные колонны присутствовали в оформлении всех трех действий. Ну, в первом это еще как-то оправданно (La pita, la colonna…). Но во втором и третьем они смотрятся, по меньшей мере, странно. Особенно колонна в кабинете Скарпиа, похожая то ли на клетку для гигантского попугая-мутанта, то ли на выходящую наружу вытяжку метрополитена (и это в палаццо Фарнезе!). Впрочем, возвращаюсь к первому действию. Когда я увидел капеллу Аттаванти, я подумал, что Анджелотти (которого играл достаточно высокий Дмитрий Степанович) в нее просто не поместится, сооружение было просто игрушечным. Видимо, тогда, в 2004 году театр после пожара находился в тяжелой финансовой ситуации, и средства экономили на всем. А на костюме для Ризничего особенно. Но ветеран театра Владимир Свистов и в нем создал яркий характерный образ. А потом раздалось долгожданное “Che fai?” и на сцену вышел Николай Ерохин в немного странной жилетке и с очень кудрявой головой. Впрочем, меня больше всего беспокоило, в каком состоянии у него голос. Голос был, в принципе, в порядке, особенно ярко звучал верхний регистр, и это сразу проявилось в уверенном исполнении первой арии  про таинственность гармонии. И ля, и си бемоль явно удались, раздались заслуженные аплодисменты. А вот в среднем сначала была какая-то расплывчатость и шероховатость, ощущавшаяся, как я потом заметил, почему-то, при исполнении ми и ми бемолей. Нота, что ли, неудобная?  Кстати, у меня в голове почему-то вертелся именно русский текст партии Каварадосси, хотя я его в последний раз слышал в 1988 году. Потом пришла Тоска. Эту партию исполняла Наталья Мурадымова, у нее мощный и чистый верхний регистр, который мне очень нравится. Начался замечательный любовный дуэт, где голоса певцов прекрасно сливались друг с другом, правда, один из си бемолей у Николая вышел чуть крикливым, потому что он «поднажал» при ходе наверх, но все остальное прозвучало красиво. Кстати, я заметил, что вначале Ерохин был чуть скован актерски, иногда не решался оторваться от дирижера (неувядаемый Вольф Горелик, как всегда, знал, что делает!), но после этого дуэта заиграл гораздо свободнее. В драматически напряженной сцене с Анджелотти его темперамент явно пригодился, тем более что нужно было брать первый си бекар. Он, пожалуй, получился чуть менее свободным и наполненным, чем хотелось бы, но вполне стабильным. А потом пришел барон Скарпиа в исполнении опытного Евгения Поликанина. Как выяснилось, он в хорошей форме и прекрасно играет своего злодея. Они с Мурадымовой здорово разыграли сцену в церкви. Да, еще я обратил внимание на одну деталь: художник Каварадосси почему-то пишет для церкви Сант-Андреа делла Валле не фреску или большое полотно, а картину размером примерно А4 (по-моему, даже «малые голландцы» писали картины побольше) и, судя по длине кистей и технике нанесения красок, видимо, работает в манере пуантилизма.
Второе действие, как я уже упоминал, поразило меня здоровой черной клеткой посреди кабинета Скарпиа. Он сам возлежал на массажном столе (который позже плавно превратился в обеденный) обнаженный до пояса, а массажист разминал ему мышцы. Дальше все пошло, как надо – по тексту. Все распелись, успокоились (а некоторые и не думали нервничать) и стали играть в свое удовольствие. И петь, конечно, тоже. Ерохин заиграл и запел ярко, мощно, очень выразительно и эмоционально. Его голос стал абсолютно ровным и плотным, а тембр - сочным и наполненным. Звук был очень хорош по всему диапазону. Драматический накал достиг апогея в сцене пытки, где блистала Мурадымова, а потом был победный клич Каварадосси “Vittoria, vittOOOria”, который до сих пор у меня в ушах стоит. Такого си бемоля (а точнее, ля диеза) я никогда не слышал, он был просто огромен по объему, и при этом оставалась очень тембристым. Потом Тоска классно спела свою арию  и весьма эффектно заколола уже раздевающегося Скарпиа его же собственным кинжалом на этом самом универсальном обеденно-массажном столе. Достаточно большую роль в действии играл задник сцены, представляющий из себя все время изменяющийся занавешенный квадрат, чаще всего он был окрашен, конечно, в красный цвет. Это задрапированное цветное пространство все время создавало нужное настроение.
В третьем действии после песни мальчика-пастушка с крыльями, как у ангела (тюрьма-то была в замке Сант-Анджело!) пришел странноватый тюремщик с сундучком, который пытался вручить Каварадосси Библию, а потом забрал его перстень, взамен оставив письменные принадлежности. При этом пространство сцены наполнилось дымом, который был гораздо гуще, чем дым в «Силе судьбы», который регулярно мешает Мавлянову исполнять труднейшую арию. А тут этим дымом, который должен был, видимо, изображать легкий утренний туман, заволокло всю сцену, и вообще непонятно было, чем там можно дышать. Тем не менее, знаменитая ария «Горели звезды» прозвучала очень проникновенно и трагически, голос у Ерохина по-прежнему звучал прекрасно, только вот дыхание немного укоротилось, и пару фраз ему пришлось разбить. Зато это усилило драматический накал, голос просто пылал, как факел. Аплодисменты были долгими и искренними. Потом пришла Тоска, и зазвучал чудесный по красоте и исключительный по драматизму и смене настроений последний дуэт. Сначала неверие, потом бурная радость, потом ужас от содеянного Тоской, потом нежность в маленьком ариозо “O dolci mani”, где  голос Ерохина звучал  мецца-воче, но я подумал, что он уже стал немного уставать, потому что ля взял уже резковато, но потом все опять наладилось, и это ариозо закончилось практически на пиано. С хорошей кантиленой прозвучало «Со мною ты, и солнца мне не надо», дыхание совершенно нормализовалось, и звук тоже был весьма качественным. Мурадымова тоже была очень хороша.  Ее голос звучал сочно и заливисто. Кульминацией стали счастливые мечты о будущем, спетые дуэтом с си бекаром в конце, где голоса сливаются воедино. Кстати, этот второй си бекар получился у Ерохина очень хорошо. Но ему предстояло еще одно сложное испытание. Дело в том, что расстреливать его должны были у очередной, уже третьей косо срезанной колонны (красного цвета!), но туда еще надо было взобраться по высоким и крайне неудобным ступеням и шею не сломать. Вообще, это скорее напоминало плаху, придуманную палачом-безумцем. Но стоять там было совершенно негде, а падать, тем более, совершенно некуда. Залп прозвучал совершенно неестественно, и Ерохин с ювелирной точностью медленно-медленно сполз на чудом обнаружившуюся на этом инженерно-геометрическом феномене плоскость. А Тоске бросаться в пропасть было уж совсем неоткуда и некуда, и она закололась кинжалом, которым до этого убила Скарпиа.
Не буду я комментировать постановку. На впечатление от великой музыки все это практически не повлияло. Певцы спели очень достойно. Спасибо! К Николаю Ерохину, как Вы поняли, я все время по ходу спектакля придирался, но из лучших побуждений: потому что с большого голоса – большой спрос. Просто я уверен, что он может спеть эту партию еще лучше. Все-таки сейчас он более уверенно чувствует себя, когда поет на форте. Но ведь динамических оттенков должно быть много, и их надо развивать. И все-таки он иногда форсирует верх. Не нужно так нажимать, такой голос ведь беречь надо. Впрочем, я, кажется, увлекся. А ведь на спектакле присутствовал Петр Ильич Скусниченко, у которого Николай учился в консерватории, разумеется, он даст своему ученику гораздо более дельные и полезные советы. А я-то только хотел рассказать, как это все выглядело и слушалось со стороны. На самом деле кроме Ерохина мне никто больше такой си бемоль (он же ля диез) никогда не споет. Поэтому я с удовольствием поздравляю Николая с удачным дебютом. Каварадосси - это, безусловно, его партия. Осталось только немного ее доработать. В том числе, и актерски.
.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #120 : Март 07, 2013, 12:44:49 »
Александр, спасибо огромное в очередной раз за такой подробный и интересный отчёт! Как ни странно, такую известную оперу,как "Тоска", я живьём слушал всего 1 раз, более трёх лет назад, в этой же постановке в Стасе. Тогда мне больше всего понравилась исполнительница главной партии - тоже Наталья Мурадымова. Ещё сильное впечатление произвёл Каварадосси (Михаил Векуа). А потом до Тоски руки как-то не доходили либо составы не очень нравились.
Да, еще я обратил внимание на одну деталь: художник Каварадосси почему-то пишет для церкви Сант-Андреа делла Валле не фреску или большое полотно, а картину размером примерно А4 (по-моему, даже «малые голландцы» писали картины побольше) и, судя по длине кистей и технике нанесения красок, видимо, работает в манере пуантилизма.
Во времена написания "Тоски" пуантилизм как раз переживал свой расцвет, но во время её действия такого стиля ещё в принципе не было. так что нестыковка возникла, но на неё не стОит обоащать внимание ввиду символичнсти многих элементов постановки. Хотя эти элементы и вообще не понятно,что символизируют.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #121 : Апрель 25, 2013, 02:08:13 »
Посмотрите, какие у нас бесплатные концерты в МЗК проходят!
«Класс профессора П.И. Скусниченко (сольное пение)
Лауреаты международных конкурсов
Николай Ерохин (тенор)
Анна Викторова (меццо-сопрано)
Евгения Душина (сопрано)
Николай Ефремов (баритон)
Партия фортепиано:
Заслуженная артистка России, профессор
Наталья Богелава
Заслуженная артистка России, профессор
Марина Белоусова
1 отделение:
П. ЧАЙКОВСКИЙ - Ария Князя из оперы «Чародейка»
- «На нивы желтые», ст. А.К. Толстого
исп. Николай ЕФРЕМОВ
С. РАХМАНИНОВ - «Не пой, красавица», ст. А. Пушкина
Дж. ПУЧЧИНИ - Монолог Чио-Чио-сан из оперы «Мадам Баттерфляй»
исп. Евгения ДУШИНА
Ж. ОФФЕНБАХ - Баркарола (дуэт) из оперы «Сказки Гофмана»
исп. Анна ВИКТОРОВА Евгения ДУШИНА
К.СЕН-САНС – 3-я ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
С. РАХМАНИНОВ - «Я жду тебя», ст. М. Давидовой
исп. Анна ВИКТОРОВА
Дж. ПУЧЧИНИ - Вторая ария Каварадосси из оперы «Тоска»
П. ЧАЙКОВСКИЙ - Ариозо Германа «Я имени ее не знаю»
из оперы «Пиковая дама» исп. Николай ЕРОХИН
Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ - Дуэт Ганны и Левко из оперы «Майская ночь»
исп. Анна ВИКТОРОВА Николай ЕРОХИН
II отделение:
Н. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ - Ария Грязного из оперы «Царская невеста»
С. РАХМАНИНОВ - «Я был у ней», ст. А. Кольцова
исп. Николай ЕФРЕМОВ
ДЖ.ПУЧЧИНИ Ария Лиу из оперы «Турандот»
С. РАХМАНИНОВ - «Давно ль, мой друг», ст. А. Голенищева-Кутузова

исп. Евгения ДУШИНА
B.   А. МОЦАРТ - Дуэттино Церлины и Дон Жуана из оперы «Дон Жуан»
исп. Евгения ДУШИНА Николай ЕФРЕМОВ
C.   РАХМАНИНОВ - «О, не грусти», ст. А. Апухтина
Ж. БИЗЕ - Хабанера из оперы «Кармен»
исп. Анна ВИКТОРОВА
Ф.ЛЕГАР - Ария Су  Чонга из оперетты «Страна улыбок»
Г. СВИРИДОВ - «Ой, снова я сердцем широким бедую», сл. А. Прокофьева 
" исп. Николай ЕРОХИН
А. БОРОДИН - Дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича
из оперы «Князь Игорь» исп. Анна ВИКТОРОВА Николай ЕРОХИН»

Я был особенно рад услышать Анну Викторову. Мне очень нравится ее голос, и обычно я стараюсь концертов с ее участием не пропускать. Но, увы, в прошлом году я слышал ее только один раз, а на двух концертах присутствовать не смог. Поэтому я с особым нетерпением ждал случая, чтобы вновь услышать ее неповторимый тембр. И когда она сегодня пела Далилу и Кармен, мне совершенно не хотелось что-то там анализировать. Я просто голос слушал: большой, плотный, ровный, яркий и очень пластичный. И Далила, и, особенно, Кармен требуют очень длинного, широкого и надежного дыхания, и певица его как раз  и продемонстрировала. Голос ее был как послушная глина в руках скульптора, из которой она лепила музыкальный образ. Правда, мне показалось, что предпоследние высокие ноты в обеих ариях получились не совсем удачно, впрочем, настроение было таким, что придираться не хотелось. Очень интересно было послушать, как Викторова поет романсы Рахманинова: очень эмоционально, с драматическими акцентами. Я надеюсь услышать ее через какое-то время в камерной программе из произведений этого композитора. А еще она спела три дуэта – и они сразу заиграли для меня новыми красками.
Выступление Николая Ерохина – это всегда бурный поток его мощнейшего голоса и темперамента. Поглядывая на достаточно ветхий потолок МЗК,  я всё время боялся, что на одном из фортиссимо он на меня рухнет. Но на этот раз обошлось. Всё-таки приятно, когда у Николая и другие динамические нюансы получаются (мецца воче, пиано и даже пианиссимо), например, в романсе Свиридова, прозвучавшем очень выразительно, или в обоих дуэтах. Ариозо «Я имени ее не знаю» мне сегодня тоже понравилось, звук был просто шикарный. А вот в арии Каварадосси, на мой взгляд, разнообразия оттенков пока не хватает. И над фразировкой, мне кажется, тоже стоит еще поработать, чтобы фразы не разрывались… Но больше всего надо, как мне представляется, поработать над Легаром. Эта  ария из оперетты прозвучала явно тяжеловато для этого жанра и, как мне показалось, в несколько замедленном темпе. И с фразировкой тоже были проблемы. потому что здесь уж совершенно недопустимо петь с таким нажимом. А про немецкий я вообще молчу…Главное, Ерохин может прекрасно петь без всякого форсажа и чувствовать стиль. Это он не раз доказывал, да и сегодня тут же спел в заключение концерта песню, посвященную Дню победы,  совершенно естественным звуком с массой динамических нюансов и тембральных оттенков, очень здорово получилось.
Баритон Николай Ефремов порадовал весьма красивым тембром, особенно внизу и в середине. К сожалению, наверху голос звучал несколько напряженно и немного тремолировал. А ария Грязного прозвучала, пожалуй, еще несколько сыровато, хотя верхняя нота в конце явно удалась. Но в целом, мне кажется, арии все-таки прозвучали у него интереснее, чем романсы, работа над которыми, вероятно, еще не закончена (особенно над романсом «Я был у ней», который был спет еще как-то по-ученически) . И со стилем тоже были небольшие проблемы (и в романсах, и в Моцарте, где голос звучал очень тяжело) .
А вот Евгения Душина всегда старается все нюансы и стилевые различия отразить. Другое дело, что у нее не всегда получается ровное звуковедение, иногда верх звучит крикливо, а низ немного проваливается, хотя тембр голоса приятный, и когда наверху получается удачная филировка, все звучит гораздо интереснее. И моцартовский стиль она хорошо почувствовала. Даже больше мне там понравилась, чем в двух «кровавых» ариях Пуччини. В романсах, кажется, немного не хватило интонационной точности.
Конечно. Вы поняли. что несмотря ни на что, концерт был очень интересным, и вообще, не стоит смотреть дареному коню в зубы. Ребята все молодые, перспективные, и у них всё впереди. Спасибо!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #122 : Июнь 06, 2013, 02:52:41 »
Сегодня я второй раз послушал Николая Ерохина в партии Каварадосси. Сразу вздохнул с облегчением, увидев его без того кудрявого парика, в котором он выступал в прошлый раз. Слава богу, у него свои волосы хорошие, а в парике только париться зря. И жилетка тоже, по-моему, на этот раз сидела на нем лучше (но вообще-то ее можно еще удлинить). Но, самое главное, он чувствовал себя на сцене гораздо увереннее и лучше взаимодействовал с партнерами. Тоску опять пела очаровательная  и голосистая Наталья Мурадымова, а Скарпиа на этот раз пел Алексей Шишляев. Причем, в этой партии он со своим большим голосом звучал очень хорошо, даже недостатки в легато здесь были почти незаметны (в отличие от его выступления в партии Эскамильо), точнее, угловатый вокал прекрасно укладывался в концепцию образа. А образ Скарпиа у Шишляева очень здорово получается. Но вернемся к Ерохину. Как мне показалось, в самом начале первого акта, его голос немного «слоился», потом выровнялся и зазвучал наверху уверенно и звонко, в середине сочно и плотно, а вот в нижнем регистре иногда, на мой взгляд, в сценах с Тоской и Анжелотти звук был слишком матовый и расплывчатый. Зато первая ария прозвучала весьма убедительно и надежно в верхнем регистре, и аплодисменты на этот раз были более продолжительными. Между прочим, несмотря на мои вышеуказанные придирки, и после большого дуэта с Тоской тоже раздались заслуженные аплодисменты, что-то я не припомню, чтобы в этом месте раньше хлопали. То есть, если честно, то спели-то хорошо, а сыграли еще лучше, а Мурадымова вообще была в ударе с самого начала. Правда, певший Анжелотти Улыбин, кажется, был немного не в голосе, но свою партию провел, как всегда, очень выразительно. В сцене с ним Ерохин пел хорошо, единственное, что мне не понравилось, это труднейший первый си бекар, потому что нота слегка качнулась и чуть засипела, впрочем, не скажу, что это было сильно заметно. Потом по ходу почти забылось. Потому что звук, который мы услышали от Ерохина во втором акте,  я могу назвать исключительно хорошим. Это был яркий, сочный, плотный, очень ровный и очень красивый звук чудесного тембра и прекрасной наполненности по всему диапазону. И там вообще все шло, как по маслу, надо было только не забывать смотреть под ноги, а то красиво свисающие с трех сторон драпировки на полу собираются в складки, за которые можно задеть и оступиться. Честно говоря, я не думал, что небольшую сцену, посвященную победе Наполеона в битве под Маренго, можно спеть лучше, чем в прошлый раз. Тем не менее, Ерохину это удалось. Во всяком случае, звук на « Vittoria, vittOOOOOOOria» был совершенно феноменальным по мощи и четкости позиции и еще ярче по тембру, чем в прошлый раз (жаль, там не было паузы, чтобы поаплодировать), да и последующая небольшая ария прозвучала еще более эмоционально и выразительно. Замечательно спели  свои сцены Мурадымова с Шишляевым. После арии мы устроили Мурадымовой овацию. Ее голос звучал просто потрясающе. В третьем акте дым, появляющийся изо всех щелей в тюрьме Сант-Анджело, на этот раз как-то удивительно вовремя весь убрался, что дало возможность Ерохину относительно спокойно спеть сцену с тюремщиком (кажется, там только одна фраза как-то немного «повисла»), а потом и знаменитую вторую арию. На этот раз фразировка была идеальной, дыхание нигде не прерывалось, верх был просто блестящий, а зрители хлопали долго и бурно. А потом был совершенно здорово спетый Мурадымовой и Ерохиным дуэт, причем оба были хороши и вокально, и актерски. Вот теперь они действительно спелись! В самом сложном месте, где они поют в унисон, ну, в смысле, в октаву, это было особенно заметно. И си бекар классно получился. Все заслушались и были очень тронуты. Поэтому трагический конец оперы вызвал у публики горький вздох сопереживания. А потом уже долгие и продолжительные аплодисменты замечательным певцам и дирижеру из Белоруссии Вячеславу Воличу, который, по-моему, в этом театре впервые «Тоской» дирижировал и очень четко давал все вступления. На самом деле, спектакль был прекрасный! Спасибо!

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #123 : Июнь 12, 2013, 21:51:12 »
Сегодня, 12 июня, и я хочу поздравить с днем рожденья Николая Ерохина и вспомнить некоторые моменты его выступлений за этот год, так как остались фотографии. Прошлый сезон закончился незабываемым выступлением Николая в партии Ленского, мы это все очень подробно на форуме обсуждали. А этот сезон начался выступлением Ерохина в ряде концертов в консерватории. Вот он на концерте в МЗК 18 октября 2012 года вместе с Ксенией Леонидовой и концертмейстером Мариной Белоусовой.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583461/
О других концертах я тоже достаточно подробно писал, во всяком случае о тех, на которых мне довелось побывать.
14 ноября был прекрасный спектакль «Майская ночь» в МАМТ СНД, вот фото с поклонов.
url=http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583456/][/url]
http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583456/
Потом 13 декабря в КЗЧ состоялся концерт с оркестром им.Осипова. Я тоже подробно о выступлении там Николая.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583459/
А под Новый год, 29 декабря я был на чудесном Вечере оперетты в МАМТ СНД,   о чем тоже в свое время рассказал. Вот фото в память о том вечере. А с Николаем вместе и Наталья Мурадымова, И Олег Полпудин, и Нажмиддин Мавлянов, и Валерия Зайцева.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583460/
6 марта 2013 года Ерохин дебютировал в партии Каварадосси в опере «Тоска» в МАМТ СНД о чем я тоже очень подробно писал. Вот фото с поклонов, где он вместе с Натальей Мурадымовой и Евгением Поликаниным.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583452/
Кстати, никакого парика на Ерохине, конечно, не было, в чем Вы сами можете убедиться на фото, просто очень кудрявые волосы. С чего это я  вдруг про парик заговорил, когда про Тоску рассказывал?  Склероз, наверное, начинается. Ну, надеюсь, Николай не очень обиделся. Меня Каварадосси с любой прической устроит, лишь бы голос хорошо звучал.
Потом, в начале апреля  в МАМТ СНД состоялась последняя  (увы!) серия спектаклей грандиозной постановки оперы Прокофьева «Война и мир». Я счастлив, что мне все-таки удалось побывать на двух представлениях этого замечательного спектакля 8 и 10 апреля. Вот фото с поклонов, но, поверьте, зрители в зале после этого спектакля были даже в более приподнятом настроении, чем артисты.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583454/

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583455/
К сожалению, не все выступления Николая я смог посетить. С 19 по 21 апреля он принимал участие в VIII Московском Открытом конкурсе исполнителей русского романса «Романсиада без границ», где получил «Гран-при» и приз Аллы Баяновой.
http://www.romansiada.ru/romansiada_bez_granits/itogi_viii_moskovskogo_otkritogo_konkursa_ispolniteley_russkogo_romansa_romansiada_bez_granits-2013.html
А 24 апреля  в МЗК состоялся очень интересный концерт учеников Петра Ильича Скусниченко, в котором Николай Ерохин принимал самое активное участие. Вот одна из фотографий с этого вечера.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583457/
Ну, а совсем недавно, 5 июня состоялось второе выступление Николая Ерохина в партии Каварадосси, о котором я тоже рассказывал на форуме. Вот фото с поклонов, где слева направо изображены: дирижер Вячеслав Волич, Николай Ерохин,  очаровательная Наталья Мурадымова и Алексей Шишляев.

http://fotki.yandex.ru/users/a-schwarzenstein/view/583458/
Как видите, год был достаточно насыщенным, но мне всё равно хочется, чтобы Николай как можно больше выступал! Поэтому я желаю ему много-много здоровья, новых партий и новых творческих успехов!




Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Николай Ерохин (тенор)
« Ответ #124 : Июль 14, 2013, 18:42:40 »
Любопытное мероприятие:

4 августа - Симфоническая эстрада парка "Сокольники"

Творческий вечер обладателя Гран при конкурса "Романсиада без границ", солиста музыкального Академического театра им. Станиславского и Немировича-Данченко
Николая ЕРОХИНА
 
начало в 17.00
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица