Автор Тема: Критик Алексей Парин и его творчество  (Прочитано 43018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #25 : Октябрь 23, 2010, 18:06:05 »
А ведь Парин мог для того, чтобы его не узнали, писать здесь гневные письма в адрес Чернякова

Ну что вы: как он может замахнуться на святое ?? :) Ведь это всё равно что богохульствовать.
Не верю.
Да и нету его здесь: что ему тут делать ? У него своя передача, свой ресурс, так что смысла нет.
Хотя было бы забавно ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #26 : Октябрь 23, 2010, 18:10:42 »
Как зачем? Чтоб никто не догадался ;)

Helene

  • Гость
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #27 : Октябрь 23, 2010, 19:31:25 »
А ведь Парин мог для того, чтобы его не узнали, писать здесь гневные письма в адрес Чернякова

Ну что вы: как он может замахнуться на святое ?? :) Ведь это всё равно что богохульствовать.
Не верю.
Да и нету его здесь: что ему тут делать ? У него своя передача, свой ресурс, так что смысла нет.
Хотя было бы забавно ! :)
Чтоб его не узнали, Парин мог плохо писать и самом Парине!))) Мы с Дулькамарчиком такую возможность на исключааали...)))
Ну и что, что свой ресурс? А здесь тоже очень интересно, тем более, что о нём открыт поток.)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #28 : Октябрь 23, 2010, 19:45:17 »
Да, лично мне этот форум нравится больше, чем форум Классика. Туда я даже заходить не люблю.
Но если бы Парин был бы  здесь, он явно дал бы о себе знать. Когда о человеке создается тема он практически всегда раскрывает свой ник.

Helene

  • Гость
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #29 : Октябрь 23, 2010, 19:51:19 »
Мы бы его узнали по стилю, если бы он здесь писал. ))  Может, хоть читает?
И всё же не забывайте сюжет "Десяти негритят"!

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #30 : Октябрь 23, 2010, 19:56:30 »
Мы бы его узнали по стилю, если бы он здесь писал. ))  Может, хоть читает?
И всё же не забывайте сюжет "Десяти негритят"!
Это риторический вопрос. :) Ответа на него я не знаю.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #31 : Октябрь 23, 2010, 22:32:59 »
Я думаю, что уважаемые Predlogoff и Schwarzenstein так строго относятся к творчеству Парина, потому что они сами с ним на равных, т.е. разбираются не хуже и имеют своё мнение. К этому высокому уровню стремительно приближается и dr_dulcamara. А людям менее сведущим интересно было бы почитать и/или послушать всех четверых.)))
А ещё лучше устроить дискуссию.

Ну откуда мы знаем? Может, Алексей Васильевич где-то среди нас? Рядышком...Принимает участие в дискуссии...

Это было бы здорово!


«Я не читаю форумы, но я знаю, что на форумах идет… Не читаю, я свое время экономлю. Я слабонервный человек, я это читать не могу. Немножко это похоже на чтение с  граффити или надписей на заборе. Потому что, все-таки, к сожалению, уровень участников форумов в подавляющем большинстве, во всяком случае, что касается музыкального театра и музыки он очень невысокий, к сожалению. Но я знаю, что там происходят бои. Там люди все-таки сталкивают свои мнения ….» (А.Парин)


http://rutube.ru/tracks/3425842.html
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #32 : Октябрь 23, 2010, 22:38:46 »
Ну вот, я же говорил: у Парина и в реале дел предостаточно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #33 : Октябрь 23, 2010, 22:55:36 »
Ну что же, уровень наш невысокий (((, за исключением нескольких замечательных знатоков (я на этом настаиваю!), пишущих на этом заборе, т.е. форуме...
Утешает только то, что и уровень самого обсуждаемого "музыкального театра" тоже невысокий, опять же за небольшим исключением.))) Итак, г-н Парин здесь не бывает. Вот поэтому, Дулькамара, мы с вами его так и не вычислили, хотя и были у нас самые невероятные предположения! Трудно найти чёрную кошку... и т.д.)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #34 : Октябрь 23, 2010, 22:58:14 »
Утешает только то, что и уровень самого обсуждаемого "музыкального театра" тоже невысокий, опять же за небольшим исключением.)))

:))))) Helene, я истерически хохочу !!!
Достойный ответ снобам от оперного театра !!!!
А то из их слов можно подумать, что то, что в театрах делают на сцене, особенно же в плане её оформления, очень сильно отличается от того, что пишут на заборах. По крайней мере по просмотре деяний Чернякова слова в мозгу вспыхивают те самые, что на заборах пишут.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #35 : Октябрь 23, 2010, 23:02:32 »
Ох, г-н Предлогов, да вы же сами столько написали о режопере, что мои жалкие три копейки...Но я, конечно, польщена - спасибо! :)
На заборах только пишут, а на сцене в натуре показывают.)))

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #36 : Октябрь 23, 2010, 23:05:15 »
Ну что же, уровень наш невысокий (((, за исключением нескольких замечательных знатоков (я на этом настаиваю!), пишущих на этом заборе, т.е. форуме...

Я с Вами склонен согласиться, есть знатоки на форуме. И, как не парадоксально, но уровень некоторых т.н. знатоков-профессионалов на сцене в т.ч. и в музыкальной критике, порой выглядит именно непрофессиональным.
« Последнее редактирование: Октябрь 23, 2010, 23:18:35 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #37 : Октябрь 24, 2010, 00:36:52 »
Браво, друзья! Оказывается есть люди и неравнодушные! Это приятно!

Оффлайн Алекс

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #38 : Ноябрь 23, 2010, 08:01:05 »
Позволю немножко заняться самоцитированием (в связи с тв-вом г-на Парина - да простят мне форумчане):

"Алексея Парина в его литературно-музыкальном творчестве уже достаточно давно привлекает одна идея: назовем ее условно деструктивно-препарационной. Классические сюжеты, старые как мир истории, прежде всего мифы находятся постоянно в центре его внимания. Его усилия, результатом коих становятся горы эссе, статей и объемных книг, посвящены углубленному копанию в мифах европейских народов: Парин пытается «разъять как труп» эти мифы, выделить саму их суть. «Всякий миф имеет свое ядро или, точнее, позволяет вычленить из себя ясно очерченную мифологему», - так начинается его пространное эссе в буклете Большого театра, выпущенного по случаю премьеры «Дон Жуана». «Вычленению мифологем» было посвящено его фундаментальное исследование о русской опере «Хождение в невидимый град» - любопытная книга, правда, полная банальных противоречий и неувязок, да и просто откровенных, совершенно безосновательных фантазий автора. Тем же, по сути, он занимается нынче и в Большом, теперь уже в роли драматурга новой постановки. Извлекая, как ему кажется, эти пресловутые мифологемы из истории про испанского соблазнителя, он пытается (один или вместе с режиссером Черняковым – определенно трудно сказать, кто и что из них в этом спектакле напридумывал), полностью пренебрегая сюжетом, сочинить на музыку Моцарта совершенно новую историю, способную, по его мысли, лучше чем наши традиционные представления, основанные на либретто Да Понте, раскрыть само существо феномена Дон Жуана. Так появляется концепция спектакля, в котором все персонажи оказываются связанными родственными узами, а вся история вырождается в бытовую разборку в рамках одного семейства, где слабого, безвольного, совершенно сексуально неагрессивного главного героя доводит до могилы насквозь прогнившая атмосфера ханжествующего семейства. Что же получает зритель? Действительно ли раскрытие самой сути, всей правды об одном из важнейших европейских мифов, или совершенно новую историю, к легенде Дон Жуана имеющую весьма отдаленное отношение?

Господин Парин не доверят ни Да Понте, ни Моцарту. Ему кажется почему-то, что он о Дон Жуане знает больше, что он может рассказать его историю лучше прежних интерпретаторов и намного правдивее. Он полагает, что с помощью такой новопридуманной истории зритель увидит какие-то ранее скрытые от него черты героя, сумеет лучше понять его характер и мотивы поведения. Идея благородная – но лишь только как идея. Воплощение же дает совершенно иной результат: миф о Дон Жуане не раскрыт по-новому, а извращен. В своих фантазиях автор новой концепции зашел так далеко, что мы видим на сцене какую-то совершенно другую историю – к Дон Жуану никакого отношения не имеющую.

Усилия драматурга Парина оказываются совершенно бесплодными, если не сказать, что опасными и вредными. По сути, эта его работа – продолжение линии, начатой еще геликоновским «Похищением из сераля», с той лишь разницей, что Парин более решил не рисковать на поприще режиссерского эксперимента (в той постановке он сам выступал в качестве режиссера, явив в этом качестве свою полную беспомощность), а привлечь для этого человека, в этой сфере профессионально подвизающегося. Но это сути дела не меняет: все усилия драматурга направлены на придумывание какой-то абсолютно нелепой, нелогичной ситуации, почему-то названной «Дон Жуан». Он так упивается своими препарационными экзерсизами, настолько любуется своими изобретениями, настолько «любит себя в искусстве», что до Дон Жуана ли ему вообще? Заумствования господина Парина, которые кричат со страниц всех его литературных трудов, в данном случае доходят до «точки кипения», воплощаясь в откровенно бредовой постановке.

Не хочется повторять банальные истины, но приходится. У каждого произведения искусства своя логика и свои задачи. Рассказывая ту или иную историю так, а не иначе, авторы (либреттист, композитор) наверно что-то имели в виду. Что-то они подчеркивали, на чем-то акцентировали внимание публики (например, на тех или иных внешних действиях героев, поступках, на их активности в том или ином направлении), а отдельные нюансы хотели оставить до поры до времени сокрытыми, читаемыми неявно. Какие-то мысли, идеи должны были излагаться не прямолинейно в лоб, а лишь как бы навеваться зрителю, рождать в нем те или иные аллюзии и ассоциации. Возможно, в задачи авторов оперы входило и стремление сделать так, чтобы зритель ушел после их спектакля не с полностью разжеванным произведением (причем разжеванным не им, а за него), а покидал его размышляющим, возвращающимся к постановке позже еще не раз в своих думах. Что-то из нее, быть может, должно ему было открыться позже, уже спустя некоторое время после спектакля. Препарационная, расчленительская деятельность Парина по раскапыванию «сути мифа» лишает такие намерения создателей произведения искусства всякой перспективы. И это еще наименьшее зло – в том случае, если само произведение не извращено. Здесь же дело обстоит гораздо хуже.

Если посылка изначально ложна, то, естественно, ложен и результат. И в принципе дальше можно было бы не рассуждать, поставив в рецензии жирную точку. Но мы вынуждены продолжать, ибо предметом нашего анализа является не концепция, какая бы нелепая она не была, а театральная постановка, продукт усилий не одного только «советника по драматургии»."

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #39 : Февраль 05, 2011, 19:00:00 »
Прочитал статьи Парина, посмотрел после этого его телеинтервью, послушал записи на "Эхе" и "Орфее".
Потрясающий человек, удивительный.
После него хочется бегом бежать в оперу - и искать смысл в каждом звуке, в каждом действии.
Очень близко его стремление к тому, чтобы в оперном конкретном спектакле была идея - а не просто "постановка оперы".
И, конечно, его замечательный язык - когда он может передать нюансы впечатления (а я не могу). :(
А кто-нибудь знает: вход в "Оперный клуб" (паринский, что в музее Глинки сейчас) бесплатный? Или туда только члены клуба могут попасть?
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #40 : Февраль 05, 2011, 20:59:27 »
И ещё по ходу обсуждения...
Так как понятие "критик" вмещает в себя какие угодно смыслы, то разумно оценивать его работу исходя из тех целей, которые он перед собой ставит. Так как у Алексея Парина есть про это внятный текст ("Театр и критика"), то можно и по ним ориентироваться. :)

Понимаю, что после этого участники разговора решат, что я и есть Парин.  ;)
Но у меня есть алиби - канцелярский язык моих постов. :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #41 : Февраль 06, 2011, 02:08:35 »
А я буквально сегодня в одной из передач радио «Орфей», где ведущий пересказывал критическую статью о постановке «Дон-Жуана» в Большом, услышал следующее:
Цитировать

В завершении статьи следует иронический панегирик, взятый, видимо, из буклета, составленного нашим радиоведущим Алексеем Париным — одним из участников этой постановки: «Черняков и Курентзис идут в ногу со временем, они могли бы полностью возглавить оперное дело в России, только им нужно давать „Золотую маску“ и все возможные регалии в области искусства».

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #42 : Февраль 08, 2011, 15:10:32 »
И ещё одно впечатление от текстов Алексея Парина.
В своё время. лет тридцать назад, я услышал по телевизору фразу о какой-то балетной постановке: "Это был апофеоз танца, квинтэссенция балетного искусства!!" Фразу я запомнил на всю жизнь, так как было понятно, чтодля автора за этими словами ничего не стоит - просто навороченные эмоциональные слова с целью прикрытия пустоты.
А вот когда читаю Парина (а там уж слова куда понакрученнее и витиеватее!!), то не возникает ощущения пустоты: просто видно, что автор понимает, что у него означает каждая формулировка; что это не случайные слова, а за ними очень конкретные переживания и оценки.
И ещё: я прочитал около шестидесяти его статей и заметок и не заметил повторений. То есть они, наверное, были - ну нельзя же каждый раз описывать впечатления совсем уж по разному - но я не заметил этого; кажется, что Парин действительно каждое произведение чувствует по особому и выражает это какими-то новыми словами и образами.
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 874
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #43 : Январь 21, 2014, 08:14:10 »
В предпоследнем выпуске программы А.Парина "И музыка, и слово" "досталось"  всем ;) Как он выразился, он "поговорил о театрах": Большом (прошелся и по публике - что ей надо там, зачем она ходит в театр, да еще и сидит на самом верху, где он сидел всего пару раз в жизни), МАМТе (его труппу назвал более сильной, чем в Большом), Новой опере (проблема - политика директора: как слон в посудной лавке), "Геликон-опере" (проблема - помещение), Камерном муз.театре. "Поговорил" и о современных композиторах (Кобекин и др.).   

http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4826/

И музыка, и слово
 
Ведущий: Алексей Парин
Время выхода: 11.01.2014

Итоги года с Алексеем Париным

Алексей Парин вспоминает самые яркие и обсуждаемые события музыкальной жизни в ушедшем году. Передача начинается с размышления критика о положении дел в шести главных оперных театрах столицы, наиважнейшее место среди которых по традиции занимает Большой театр…
Алексей Парин: «Все мы понимаем, что сейчас в Большом театре происходит точка кардинального перелома. Что-то должно измениться, причем измениться серьезно и радикально. Потому что в некотором смысле развитие оперы в Большом театре пришло к тупиковому состоянию. Это связано с целым рядом различных обстоятельств. Однако, может быть, более всех остальных значение имеет то, что в период реставрации исторической сцены в Большом театре функционировала только лишь Новая сцена, которая в эпоху Анатолия Иксанова стала площадкой для очень смелых и интересных спектаклей. Свою лепту в этот процесс внесла и репертуарная политика Михаила Фихтенгольца, приглашавшего в спектакли первоклассных приглашенных зарубежных и российских певцов. За это время Большой театр стал наиважнейшим пунктом оперной Москвы, вызывая порой очень острые реакции и дискуссии со стороны публики и профессионалов, но при этом оставаясь живым организмом в искусстве…»
Как изменился Большой театр с открытием исторической сцены? Какие из премьер прошедшего года не оправдали ожиданий публики и статуса Большого? Кого ждать на посту музыкального руководителя в ближайшем будущем? Где сосредоточены лучшие певцы Москвы?..
Об этом и многом другой в своей авторской программе размышляет Алексей Парин.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

regards

  • Гость
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #44 : Январь 21, 2014, 14:08:05 »
ПАРИН ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ

Не зная Парина, заглянул, из детского любопытства, в эту тему, и читаю:
Цитировать
...происходит точка... пришло к тупиковому состоянию... с целым рядом различных... (надо полагать, в противоположность целому ряду одинаковых - regards)... более всех остальных значение имеет... приглашавшего приглашенных...  стал наиважнейшим пунктом... дискуссии со стороны публики... но при этом оставаясь живым организмом...
Вы, господа, всерьёз об авторе этой достойной юмористических подборок из школьных сочинений галиматьи как о незаурядном стилисте?!
Паслен сладко-горький, Ваш болезненный интерес к этому двоечнику наводит на мысль, что Вы захотели странного.
« Последнее редактирование: Январь 21, 2014, 14:24:06 от regards »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #45 : Январь 21, 2014, 14:42:45 »
"Тем же, по сути, он занимается нынче и в Большом, теперь уже в роли драматурга новой постановки. Извлекая, как ему кажется, эти пресловутые мифологемы из истории про испанского соблазнителя, он пытается (один или вместе с режиссером Черняковым – определенно трудно сказать, кто и что из них в этом спектакле напридумывал), полностью пренебрегая сюжетом, сочинить на музыку Моцарта совершенно новую историю, способную, по его мысли, лучше чем наши традиционные представления, основанные на либретто Да Понте, раскрыть само существо феномена Дон Жуана. Так появляется концепция спектакля, в котором все персонажи оказываются связанными родственными узами, а вся история вырождается в бытовую разборку в рамках одного семейства, где слабого, безвольного, совершенно сексуально неагрессивного главного героя доводит до могилы насквозь прогнившая атмосфера ханжествующего семейства.

А я и не знала, что Парин принимал участие в подготовке того "Дон Жуана"... Я даже была на одном из спектаклей. И мне очень запомнилось, что многие зрители уходили раньше времени, а те, кто остались, мало аплодировали на поклонах. И все из-за этих идиотских придуманных родственных связей.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 874
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #46 : Январь 28, 2014, 18:28:01 »
И музыка, и слово
 
Ведущий: Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 25.01.2014

Январский калейдоскоп

Алексей Парин о безвременной кончине Клаудио Аббадо, назначении Тугана Сохиева на пост музыкального руководителя Большого театра, преобразованном «Крещенском фестивале» в «Новой Опере» и других обсуждаемых событиях января.
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue4850/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

regards

  • Гость
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #47 : Февраль 01, 2014, 04:00:53 »
Трепло чистой воды. Это как слушать наших мудрых политических обозревателей: они всё знают и понимают, только вот почему-то их никто не приглашает принимать решения.
Зачем вот он?! - Не могу понять. Закончил бы курсы грузчиков, что ли.
« Последнее редактирование: Февраль 01, 2014, 06:52:09 от regards »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #48 : Февраль 01, 2014, 17:57:59 »
Сегодня рассказывал о своей поездке в СПб. Ему понравилась Царская невеста Могучего в МихТе. Летучий голландец Бархатова там же - не очень. А Хованщину в МТ ему было трудно смотреть, "несмотря на попытки Александрова оживить спектакль" (Александров - автор новой сценической версии спектакля Баратова).

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Re: Критик Алексей Парин и его творчество
« Ответ #49 : Февраль 01, 2014, 18:17:11 »
Сегодня рассказывал о своей поездке в СПб. Ему понравилась Царская невеста Могучего в МихТе. Летучий голландец Бархатова там же - не очень. А Хованщину в МТ ему было трудно смотреть, "несмотря на попытки Александрова оживить спектакль" (Александров - автор новой сценической версии спектакля Баратова).
Ну что тут добавить, все понятно...