Автор Тема: Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950)  (Прочитано 60946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Нежданова (1873-1950)
« Ответ #25 : Октябрь 08, 2010, 22:27:42 »
А. В. Нежданова. Воспоминания. Статьи. Из записных книжек

Шикарная книга, она у меня есть !

Вследствие моего равнодушия ко всем типам сопрано, кроме меццо  :D, Антонина Васильевна никогда не входила в число моих любимых певиц - хотя по некоторым личным причинам должно быть как раз наоборот. Для исправления ситуации купил книжку  :) Интересного хватит надолго.

Кто - про что, а повешенный - о верёвке  :D Нежданова упоминает о лечебном курорте в Италии специально для вокалистов - Salso Maggiore. Кто-нибудь знает, сохранился ли этот курорт до сих пор и используется ли он вокалистами и теперь?   

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #26 : Октябрь 09, 2010, 00:34:15 »
Новый диск:

Антонина Нежданова / Николай Голованов

Наконец-то держу этот диск в руках, но ещё не послушал !
С удовольствием прочитал текст буклета, рассмотрел список фонограмм. Всё очень симпатично.
Было бы любопытно узнать, какое впечатление эти записи произвели на других наших посетителей, послушавших диск.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #27 : Октябрь 10, 2010, 12:01:29 »
Диск послушал и, безусловно, очарован !
Но прежде чем изложить свои впечатления, я хотел бы спросить у Максима, знал ли он о давнишнем выходе на виниле одной из изданных на его CD вещей, а именно - "Лебедя" Грига, и попросить у него разрешения выложить обе эти фонограммы на предмет сравнения.
Максим, позвольте "Лебедя" с вашего диска выложить в виде mp3 рядом с виниловой публикацией, попросить наших посетителей сравнить и сделать некоторые выводы об исполнительстве обоих великих наших музыкантов !
Это будет очень любопытно ! :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #28 : Октябрь 10, 2010, 14:58:15 »
Диск послушал и, безусловно, очарован !
Но прежде чем изложить свои впечатления, я хотел бы спросить у Максима, знал ли он о давнишнем выходе на виниле одной из изданных на его CD вещей, а именно - "Лебедя" Грига, и попросить у него разрешения выложить обе эти фонограммы на предмет сравнения.
Максим, позвольте "Лебедя" с вашего диска выложить в виде mp3 рядом с виниловой публикацией, попросить наших посетителей сравнить и сделать некоторые выводы об исполнительстве обоих великих наших музыкантов !
Это будет очень любопытно ! :)

Если Вам не трудно - выложите. Было бы интересно сравнить обе записи "Лебедя". На мелодийной пластинке, помнится,  выходила музтрестовская запись - о ней выше написал Андрей:  "Широко известна всего одна запись Неждановой этого периода - "Лебедь" Грига в сопровождении Н.С.Голованова (фортепиано) (N 778, 1932 год, издана на долгоиграющей пластинке Из сокровищницы мирового исполнительского искусства, 1983)".  Правда, я не очень понимаю, почему запись датирована 1932-м годом - судя по таблице из книги Янина-Грюнберга, это должен быть 1930-й год.

Вообще, на нашем диске есть целый ряд тонфильмовских вариантов произведений, известных по грамзаписям.  К ним относятся, помимо "Лебедя", еще, например, испанские песни "При луне" (Серрано) и "Гвоздички" (Вальверде). Они были изданы несколько лет назад с пластинок на диске Nimbus Records. Сравнение, безусловно, в пользу тонфильмовских вариантов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #29 : Октябрь 10, 2010, 15:08:25 »
Если Вам не трудно - выложите. Было бы интересно сравнить обе записи "Лебедя"

File Name: Nezhdanova_Swan.rar
Size: 6.56MB |

http://www.sendspace.com/file/s6k7r1

Собственно, я хотел сохранить некоторую интригу в том смысле, чтобы спросить - не одна ли и та же запись опубликована на разных носителях под разными датами ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Andrey_L

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 14
Re: Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950)
« Ответ #30 : Октябрь 11, 2010, 14:12:48 »
Запись на тонфильм на мой вкус гораздо лучше передает обаяние неждановского исполнения, здесь сохранено живое дыхание певицы. Хотя этот вариант сделан на 10 лет позже, и ей здесь уже 67 лет.

Sergey

  • Гость
Re: Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #31 : Октябрь 11, 2010, 16:26:42 »
......
Уникальность этого альбома ведь еще и в том, что в нем мы впервые слышим голос Антонины Васильевны в переписях не с пластинок, а с магнитных лент, что наполняет эти записи особой динамикой, раскрывает голос гораздо глубже и богаче. ...
Многоуважаемый Максим, разрешите вас слегка поправить. Насколько я знаю, название "тонфильм" в довоенные годы означало не запись на магнитную ленту, а запись оптическим способом на кинопленку. Метод записи звука  на тонфильм был создан в конце 1920-х гг. для звукового кино. Звуковая дорожка тонфильма на кинопленке выглядит примерно так (фото взято с сайта журнала «Звукорежиссер»)

Записи же на магнитную ленту стали производиться в Советском Союзе только после войны.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #32 : Октябрь 11, 2010, 17:14:17 »
Многоуважаемый Максим, разрешите вас слегка поправить. Насколько я знаю, название "тонфильм" в довоенные годы означало не запись на магнитную ленту, а запись оптическим способом на кинопленку.
Совершенно верно. Записи А. В. Неждановой были сделаны до войны на тонфильм (звуковую дорожку кинопленки), а после войны переписаны на магнитную ленту. Сами тонфильмы были уничтожены.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #33 : Октябрь 11, 2010, 21:09:40 »
после войны переписаны на магнитную ленту. Сами тонфильмы были уничтожены.

?? Но почему ??
Они же есть не просят: ну лежали бы себе да лежали !! Не понимаю. Если только магнитная плёнка надёжнее и сохраннее ? Ужли ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #34 : Октябрь 11, 2010, 21:55:05 »
после войны переписаны на магнитную ленту. Сами тонфильмы были уничтожены.

?? Но почему ??
Они же есть не просят: ну лежали бы себе да лежали !! Не понимаю. Если только магнитная плёнка надёжнее и сохраннее ? Ужли ?

Возможно, с появлением магнитофонов воспроизведение тонфильмов было затруднительно для нужд радио. Кроме того, чисто технически тонфильмы имели недостатки. Вот, например, фрагмент из статьи 1946 г.:

"По своим электроакустическим качествам оптическая звукозапись вполне удовлетворяет современным требованиям, но для этого требуются отличная пленка, и химикалии а также весьма твердое соблюдение технологического процесса. Хранится пленка хорошо и допускает как массовое размножение (печатание копий), так и звуковой монтаж. Поэтому до последнего времени у нас в радиовещании оптическая звукозапись являлась доминирующей и лишь в последнее время она начинает уступать место магнитной. К недостаткам оптической записи следует отнести сложность и длительность химической обработки пленки, не позволяющие непосредственно контролировать ее качество сразу после записи. Цена тонфильма очень высока. Это, правда, объясняется тем, что существующие у нас тонфильмы делаются на стандартной 35-mm кинопленке, в которой используется только узкий край. Были попытки вести запись yа узкую 17,5-mm пленку, применяемую в кинопередвижках, и на специальную 6-mm, но для этого нужна специальная аппаратура. Надо думать, что в радиовещании оптическая запись через несколько, лет будет окончательно вытеснена более удобными видами записи. Д".
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/194606_7/p13-17.html

Наверное, были и другие причины.


Музыкальный контролер К.А. Рагозин и радиотехник А.П. Живодеров за проверкой тонфильмов в кабинете прослушивания, г. Москва. (РГАКФД)
http://www.tvmuseum.ru/catalog.asp?ob_no=47


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #35 : Октябрь 11, 2010, 22:12:52 »
По своим электроакустическим качествам оптическая звукозапись вполне удовлетворяет современным требованиям, но для этого требуются отличная пленка, и химикалии а также весьма твердое соблюдение технологического процесса. Хранится пленка хорошо

Хранится хорошо, но хранить не захотели. Недостатки оптической записи относятся к чему угодно, но только не к хранению, поэтому зачем было выкидывать уже имеющиеся записи, уму непостижимо.
Впрочем, искать "логику" в некоторых оргрешениях не приходится.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #36 : Октябрь 11, 2010, 22:14:55 »
Запись на тонфильм на мой вкус гораздо лучше передает обаяние неждановского исполнения, здесь сохранено живое дыхание певицы. Хотя этот вариант сделан на 10 лет позже, и ей здесь уже 67 лет.

Это подтверждает справедливость слов Голованова, который пишет, что Нежданова до последних лет сохраняла необычайную лёгкость звукоизвлечения. Конечно, для поздних записей Нежданова уже более осторожно подбирала репертуар и не показывала тех чудес колоратуры, которые она демонстрировала в начале века, но всё равно даже в самой простой кантилене абсолютно ясно ощущается, что поёт великая певица !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #37 : Октябрь 11, 2010, 22:20:03 »
Теперь немножко о новом CD "Аквариуса".
Поскольку у нас имеется уникальная возможность сравнить 2 фонограммы "Лебедя", сделанные, если верить хронике, с промежутком в 10 лет (в 1930 и в 1940 на разных носителях), то с полной уверенностью можно отдать предпочтение записи "Лебедя" 40-го года. И не только потому, что качество фонограммы на порядок лучше, но и потому, что само исполнение в художественном отношении совершеннее – оно словно бы окончательно созрело, как наполненный солнцем и ароматными соками плод.
Я хотел бы отметить некоторые особенности трактовки "Лебедя", благо сравнение фонограмм 30-го и 40-го года предоставляет такую возможность. Прежде всего укажу на сходство контуров формы и многих деталей обоих исполнений, что свидетельствует о глубочайшей продуманности трактовки, о сплочённости исполнительского ансамбля, о высочайшем профессионализме обоих исполнителей, а также о сознательной ориентации на образец 30-го года, который, как я полагаю, они изучали перед тем, как сделать новую фонограмму. Иными причинами объяснить поразительное сходство обоих исполнений я не могу.
"Лебедь" – это композиторское чудо, но очень тонко сделанное в расчёте на чудо исполнения, причём, если второе не обеспечить, то и первое чудо становится неочевидным. Нот здесь "почти нет" – если взглянуть на лист бумаги с нотным текстом, то он выглядит совершенно светлым, чуть ли не белым. И вот эта "малонотность" накладывает особые обязанности на интерпретаторов этой композиции: необходимо ощущать тонкие переливы и красоты гармонии; необходимо передавать необычайное сочетание напряжения и томления; необходимо отслеживать градации длительностей как в кантилене вокальной партии, так и в партии фортепиано; необходимо ощутить, точно рассчитать подъём динамики и экспрессии, чтобы подойти к кульминации, убедительно достигнуть её и далее обеспечить органичный спад напряжения. Собственно, пианисту тут почти "нечего играть", как и певцу почти "нечего петь" – и весь тот образ, который стремился явить нам композитор, должен быть передан исключительно совершенными исполнительскими средствами, иначе никакого "чуда" не будет. И всё же исполнительское чудо совершается: Голованов и Нежданова буквально сливаются в единое целое в своём вокально-инструментальном дуэте, потому что язык не поворачивается назвать игру Голованова "аккомпанементом" ! Он в этом произведении – не "аккомпаниатор" и не "помощник", а гениальный соисполнитель Неждановой и даже соавтор самого Грига, ибо не только угадывает вместе с певицей все композиторские музыкальные намерения и гениально претворяет их, но и дополняет своими красками, штрихами и импровизационно добавляемыми звуками, в частности, отсутствующими у автора бархатными басами, заполняя ими объём низкого регистра (Голованов и в оркестре очень любил опёртость звучания на бас). Инструментальные всплески импрессионистского характера выдают в пианисте великого дирижёра-колориста, знатока и мастера оркестровых красок, которые проступают даже в его фортепианной игре, свидетельствуя о громадной звуковой фантазии музыканта. А как точно они оба ощущают рельеф музыкальных фраз и как выпукло подают их ! Как мастерски выстраивают эти фразы и уверенно и неуклонно ведут музыкальное действие к кульминации ! Певица своим голосом передаёт то, что, вообще-то, передать невозможно, а возможно лишь намекнуть художественными средствами (как у Блока - по бледным заревам искусства узнать жизни гибельной пожар). В этом исполнении ощущается нечто невсамделишное, фантастическое, нечто такое, чего не бывает на Земле, а может иметь место лишь на небесах. Великим артистам своим исполнением удаётся развить эту скромную вокальную миниатюру в философское произведение громадного масштаба, когда "по ту сторону" музыкального высказывания уже начинают ощущаться призраки неведомых миров, а сам лебедь превращается в символ - в своего рода птицу-Феникс !
Голос Неждановой своим тембром, тонкостью нюансов и гибкостью рубато невольно вызывает в памяти слова о "вечной женственности": да, в такой голос можно было влюбиться на всю жизнь, как был влюблён в него Голованов !
При всём отличии голосов тогдашних русских певиц, наблюдается сходство артикуляции, вокальных приёмов и манеры интонирования: например, при сравнении записей Неждановой и Оды Слободской становится ясно, что обе певицы опираются на базовые принципы одной и той же певческой традиции, хотя учились они у разных преподавателей в разных консерваториях. Это тем более интересно, что многие музыкальные писатели отрицали и продолжают отрицать специфику и даже само существование русской вокальной традиции, высшим и недостижимым выражением которой было и остаётся пение Неждановой.
Полезно послушать, кстати, её фонограммы колоратурного репертуара – это что-то фантастическое ! Когда слышишь эти невероятные каскады пассажей почти инструментальной беглости, отчётливости и точности, думаешь только об одном – что этого не может быть в подлунном мире ! Что так поют лишь птицы в раю. Я абсолютно уверен, что в первых десятилетиях ХХ-го века у Неждановой в области колоратуры лет 25-30 вообще не было конкурентов, что она была первая в мире - единственная и уникальная. Это подтверждают и восторженные слова Б.Шоу, переданные в воспоминаниях Голованова выше по потоку - подпись его в дар Неждановой, в которой Шоу благодарит всевышнего, даровавшего ему долгую жизнь для того, чтобы он смог услышать его главное творение – Нежданову ! Об этом же свидетельствует отзыв невероятно критично настроенного по отношению к певцам А.Н.Скрябина, который, тем не менее, считал, что Нежданова поднимает искусство пения на подлинно художественную высоту.
Ко всем этим словам можно лишь присоединиться, послушав неждановские записи начала века в колоратурном репертуаре. На этом диске их не было, но всё равно.
На этом же диске размещены вокальные миниатюры иностранных авторов, многие из которых исполняются на языке оригинала, а русская народная песня исполнена в обаятельном дуэте с Козловским !
Обращает на себя внимание та тщательность проработки фортепианной партии, которую демонстрирует Голованов при исполнении обработок фольклора народов разных стран: по сути дела, ориентируясь на мелодию, исполняемую Неждановой, он заимствует лишь основу инструментальной поддержки, но фортепианную партию сочиняет сам, фактически выступая в роли композитора. Кстати, во многих исполнениях ощущаются какие-то личные впечатления, вероятно, полученные Головановым и Неждановой в совместных зарубежных поездках, из которых, по-видимому, они и вывезли традиции исполнения многих произведений как народного, так и профессионально-композиторского репертуара, представленных на этом CD.
Хочу поблагодарить авторов проекта за этот замечательный диск, который доставил мне столько положительных эмоций и который по всем меркам может быть признан уникальным.
Это сенсация мирового масштаба в области истории певческого искусства.
« Последнее редактирование: Январь 17, 2011, 19:05:18 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Нежданова (1873-1950)
« Ответ #38 : Октябрь 11, 2010, 22:47:39 »
Теперь немножко о новом CD "Аквариуса".
...

Хочу поблагодарить авторов проекта за этот замечательный диск, который доставил мне столько положительных эмоций и который по всем меркам может быть признан уникальным.
Это сенсация мирового масштаба в области истории певческого искусства.

Спасибо, уважаемый Predlogoff, за столь интересный и развернутый анализ. Захотелось еще раз послушать диск  :).
Согласен, что Голованов здесь не просто аккомпаниатор, а настоящий со-творец и художник огромного масштаба, достойный великой Неждановой. Во всяком случае, на этом диске мы открываем еще одну ипостась Голованова - пианиста. На предыдущем диске ("Данилин-Голованов" - http://aquarius-classic.ru/album?aid=21) мы открыли Голованова как хорового дирижера, в прошлом регента знаменитого Синодального хора. Сейчас он раскрывается еще и как композитор. Недавно вышла книга о его коллекции живописи - еще одна грань его личности. Надеюсь, что к 120-летию великого (в моем представлении - величайшего) русского дирижера удастся подготовить и достойную дирижерскую оперно-симфоническую программу.   

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950)
« Ответ #39 : Октябрь 17, 2010, 21:34:38 »
Есть еще одна сторона таланта Неждановой - это преподавание вокала. Она преподавала в консерватории после кончины Мазетти. В упомянутой книжке Неждановой приведены ее рабочие записки, относящиеся к преподаванию вокала.

Вообще в книжке есть много интересного для выработки вокальной техники. То, что я хотел бы отметить, ориентировано в основном на вокалистов (хотя интересно и просто с точки зрения истории вокального искусства России). Для начинающих вокалистов часто характерно стремление обсуждать только вопросы вокальной техники, и больше ни о чём не думать. Посему я посчитал целесообразным выделить соответствующий кусочек из ветки про Нежданову, и создать тему в разделе для начинающих вокалистов.

Впрочем, насчет названия этого раздела я хочу привести прекрасную цитату из тех же записок Неждановой
- "Кто желает полного успеха в пении, должен всю жизнь работать над своим голосом" ;) По-моему, этот раздел просто следовало бы назвать "Вокалисту" :)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950)
« Ответ #40 : Октябрь 23, 2010, 13:39:55 »
Книги о Неждановой в интернет-магазинах:

http://www.findbook.ru/search/d1?title=%CD%E5%E6%E4%E0%ED%EE%E2%E0&r=0&s=1&viewsize=15&startidx=0

Большой архив фотографий Неждановой (55 открыток):  http://www.rulex.ru/rpg/persons/182/182028.htm

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нежданова (1873-1950)
« Ответ #41 : Октябрь 23, 2010, 13:51:07 »
И вот ещё кое-что:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1396850

Antonina Nezhdanova Opera Arias and Songs

1. Romeo Et Juliette, Gounod- Je veux dans ce reve (r. 1906) (2nd session)
2. Lohengrin, Wagner- Einsam in truben Tragen (Elsa’s dream) (r.1910)
3. Lohengrin, Wagner- Euch Luften, die mein Klagen (r.1910)
4. Lohengrin, Wagner- Das susse Lied verhallt (r.1910)
5. Il Barbiere Di Siviglia, Rossini- Una voce poco fa (r. 1913)
6. I Puritani, Bellini- Qui la voce sua soave… Vien diletto (r. 1912)
7. La Traviata, Verdi- Addio del passato (r. 1910)
8. Grieg- Solveig’s song (r.1912)
9. Les Huguenots, Meyerbeer- O beau pays de la Touraine (r.1908)
10. A Life For the Tsar, Glinka0 I do not grieve (r.1914)
11. Alyab’yev- The Nightingale (r.1908)
12. Arensky- Song of the Fish (r.1908)
13. Taubert- Der Vogel im Wade, Op. 158, No. 1 (r.1910)
14. Tosti- La Serenata (r.1913)
15. Delibes- Les filles de Cadiz (r. 1912)
16. Grieg- Solveig’s lullaby (r. 1935)
17. Potosly- Collective Farm song (r. 1938)
18. Chemberdzhi- Smile (r.1938)
19. Kochetov- Nightly Campfire (r.1938)
20. Serrano- By the moon [Sung in Spanish] (r.1939)
21. Glazounov- Nina’s song (r. 1939)
22. Valverde- Clavelitos [Sung in Spanish] (r. 1939)

Здесь есть вещи, характеризующие феноменальную колоратурную виртуозность Неждановой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950)
« Ответ #42 : Октябрь 23, 2010, 14:06:48 »
Это диск Nimbus Records (http://www.wyastone.co.uk/nrl/pvoce/7877b.html), зачем-то перепечатанный когда-то Great Hall-ом. На мой взгляд, не самый лучший альбом с технической стороны (как и другие диски Nimbus). Но с помощью этого диска можно сравнить две записи - "При луне" Серрано и "Гводички" Вальверде - с записями на новом диске "Аквариуса". Это два варианта - переписи с пластинок и тонфильмов. Сравнение вновь в пользу тонфильмов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нежданова (1873-1950)
« Ответ #43 : Октябрь 24, 2010, 22:13:05 »
Сравнение вновь в пользу тонфильмов.

О да, безусловно !
Я знаю, что дискография Неждановой является одной из самых крупных среди певцов её поколения. Только вот где это всё ? Печатается, в основном, одно и то же. Только ваш недавно вышедший диск явился приятным исключением из правила.

Пока не забыл опять, хочу спросить: существует ли запись "Вокализа" Рахманинова в исполнении Неждановой хоть в каком-нибудь виде ? Кто-то когда-то мне рассказывал, что она существует, а я её никогда не слышал и не могу подтвердить. Так правда ли, что она существует, или это легенда ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Нежданова (1873-1950)
« Ответ #44 : Октябрь 24, 2010, 22:44:44 »
Я знаю, что дискография Неждановой является одной из самых крупных среди певцов её поколения. Только вот где это всё ? Печатается, в основном, одно и то же. Только ваш недавно вышедший диск явился приятным исключением из правила.

Пока не забыл опять, хочу спросить: существует ли запись "Вокализа" Рахманинова в исполнении Неждановой хоть в каком-нибудь виде ? Кто-то когда-то мне рассказывал, что она существует, а я её никогда не слышал и не могу подтвердить. Так правда ли, что она существует, или это легенда ?

Конечно, в идеале надо было бы составить полную дискографию Неждановой и выпустить полное собрание записей. Уж Нежданова этого заслуживает. Тем более, что все ее записи лежат в архивах и вполне доступны. Но это должен быть специальный проект с соответствующими средствами на приобретение и реставрацию архивных записей. "Аквариус" своими скромными силами в одиночку это не потянет.

"Вокализ" не встречал. Из романсов Рахманинова в ее исполнении слышал только "Сирень", "Не пой, красавица, при мне" и "Дитя, как цветок ты прекрасна".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Нежданова (1873-1950)
« Ответ #45 : Октябрь 24, 2010, 23:04:18 »
"Вокализ" не встречал.

Я так и думал.
Судя по всему - хотя это трудно представить себе ! - эта запись Неждановой или не сохранилась, или вовсе не была ею сделана. А ведь "Вокализ" ей посвящён !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950)
« Ответ #46 : Октябрь 26, 2010, 13:28:42 »
4 ноября в Концертном зале им. Чайковского состоится концерт, приуроченный к 120-летию Н.С. Голованова:

В исполнении Московского Синодального хора под управлением заслуженного артиста России Алексея Пузакова прозвучат духовные произведения прославленного музыкального деятеля советского времени, воспитанника и регента дореволюционного Синодального хора Н.С. Голованова. Первое отделение концерта будет полностью посвящено его духовно-музыкальному творчеству.

Николай Семенович Голованов, будучи в советские годы главным дирижером Большого театра, создал ряд духовных музыкальных произведений. После его смерти в 1953 году рукописи духовных сочинений сохранились в архивах Музея музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Эта музыка будет исполнена на концерте в преддверии 120-летия со дня рождения Н.С. Голованова. Часть произведений, включенных в программу концерта, посвящена Страстной неделе, Пасхе и Божией Матери. Также во время исполнения музыки зрители увидят проекции икон греческого и русского письма из личного собрания Голованова, переданных после его кончины в Государственную Третьяковскую галерею
http://www.patriarchia.ru/db/text/1305290.html

Хотелось бы также напомнить о том, что два года назад вышел диск, посвященный 130-летию великого регента Синодального хора Н.М. Данилина, учителя Голованова. На этом диске, помимо записей самого Данилина, собраны редкие записи Голованова - кантата Мусоргского "Иисус Навин" (запись 1939 г., первая публикация), контата Танеева "Иоанн Дамаскин" (запись 1943 г.), а также произведение А. Кастальского "Сельские работы в народных песнях" для хора, солиста, чтеца и оркестра народных инструментов (запись 1947., первая публикация). Последняя запись представляет особый интерес, поскольку Кастальский был педагогом как Данилина, так и Голованова в Синодальном училище, кроме того, это единственнная запись, где Голованов дирижирует народным оркестром.


http://aquarius-classic.ru/album?aid=21&tid=1

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950)
« Ответ #47 : Январь 21, 2011, 17:15:52 »
Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения Н.С. Голованова.
Эту дату отмечает Музей им. Глинки:

21 января 2011 года в 19.00  в ГЦММК имени М.И. Глинки состоится вечер, посвященный дирижеру, композитору и пианисту Н.С. Голованову (1891-1953).



С этим легендарным музыкантом связана целая эпоха в музыкальной жизни Москвы. В течение многих лет он был ведущим дирижером Большого театра и оркестра Всесоюзного радио, которые под его руководством достигли высочайшего уровня. Последнее десятилетие открыло нам и другую сторону дарования Голованова: его композиторское творчество, и в первую очередь, его удивительные по красоте духовные песнопения.
В день рождения Голованова, приходящийся на 21 января, будут широко представлены произведения маэстро: музыка разных лет и жанров, в частности, неопубликованные романсы на стихи Ф. Тютчева, К. Бальмонта, С. Есенина. Многие сочинения прозвучат впервые.
Исполнители: Московский мужской камерный хор «Кастальский» под управлением профессора Алексея Рудневского, Татьяна Иванова (сопрано), Юлия Корпачева (сопрано), Евгения Тарасова (фортепиано), Любовь Громогласова (фортепиано), Юлия Бакина (фортепиано). Вступительное слово скажет композитор Глеб Седельников.
Ведет вечер журналист Татьяна Слюсаренко, известная многим как сценарист документальных фильмов, демонстрировавшихся на телеканале «Культура».
Финальным сюрпризом вечера будет демонстрация документального фильма, связанного с творчеством Н.С. Голованова.

http://www.glinka.museum/index.php?title=%CD%E8%EA%EE%EB%E0%E9.-%C3%EE%EB%EE%E2%E0%ED%EE%E2.-%CA-120-%EB%E5%F2%E8%FE-%E2%E5%EB%E8%EA%EE%E3%EE-%EC%F3%E7%FB%EA%E0%ED%F2%E0.&entry_id=1293969024

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Антонина Васильевна Нежданова (1873-1950)
« Ответ #48 : Январь 21, 2011, 20:43:51 »
Юбилейные торжества продолжатся 23 января. Второй концерт и выставка, посвященные памяти великого дирижера Н. С. Голованова, состоятся в Камерном зале Марфо-Мариинской обители милосердия. Николай Семенович был первым регентом, приглашенным великой княгиней Елизаветой Федоровной — основательницей Марфо-Мариинской обители.



В мае 2011 года в Москве после реконструкции планируется открытие музея-квартиры Николая Голованова. В обширном архиве музыканта отражены многие страницы истории отечественной культуры, в нём сосредоточены рукописи, документы, письма и фотографии. Библиотека Голованова насчитывает свыше 3000 музейных предметов. Это – ноты, редкие издания, книги на церковнославянском языке и прекрасная коллекция живописи – работы Айвазовского, Васнецова, Верещагина, Врубеля, Головина, Кончаловского, Левитана и других русских художников.
http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/news/common/news15576.html

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Нежданова (1873-1950)
« Ответ #49 : Январь 22, 2011, 18:05:02 »
В мае 2011 года в Москве после реконструкции планируется открытие музея-квартиры Николая Голованова

Ого ! Ничего себе !
Сколько себя помню, а там всё была реконструкция ! :)) Чуть ли не с тех самых времён, наверное, как умер Голованов.
А ведь там же и музей-квартира Неждановой - с этой-то квартирой как дела ? Любопытно было бы узнать .....
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица