Автор Тема: Мариелла Девиа в МОСКВЕ в сольной программе The queen of belcanto  (Прочитано 4299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sshh

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5

7 декабря 2007 года в КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ ИМ. ЧАЙКОВСКОГО состоится выступление
 сопрано Мариеллы Девиа в сольной программе The queen of belcanto.

В программе:
Арии и сцены из «Анны Болейн» и «Марии Стюарт» Доницетти, «Капулети и Монтекки» Беллини, «Ломбaрдцев в Первом крестовом походе» Верди,«Аделаиды Бургундской» Россини, а также избранные итальянские канцоны.
Партия фортепиано Розетта Кукки.

Страница концерта в интернете
http://www.classicaviva.ru/belcantro.html

ссылки на фрагменты выступлений Мариеллы Девиа на Youtube.com


http://youtube.com/watch?v=B3yCMmT8vzg

http://youtube.com/watch?v=-h2CokrrLT0

http://youtube.com/watch?v=zJ-taMfS8Vc

http://youtube.com/watch?v=Pp6w1yrVzuQ

http://youtube.com/watch?v=jPTcjyS_q0c

http://youtube.com/watch?v=ZdSaFsbIHmY&feature=related

http://youtube.com/watch?v=BdhTEqDC9UM

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
Прежде всего, хотел бы сказать, что сегодня произошло чудо. Дело в том, что на протяжении всего своего творческого пути Мариэлла Девиа пела практически только в Италии, за границы Италии почти не выезжала и международной карьеры как таковой не имела. То, что она с сольным концертом доехала до Москвы - это из ряда вон выходящее событие, это просто праздник какой-то!!!

Но по порядку. На сцене, кроме рояля, была расставлена антикварная мебель XIX века. Она пригодилась Девии на бисах, когда она пела "Addio del Passato". Она отошла от рояля и пела как на сцене в нормальной постановке.

Пианистка нормальная, претензий к ней нет.

Программа была почти такая же, как на концерте в Анконе, даже бисы такие же. Мариэлла была в красивом красном платье. Пела отлично! Она, как и полтора месяца назад, в хорошей форме - ни качки, ни тремоляции, ни нарушений интонирования, ни потерь в диапазоне. Только если очень присмотреться и прислушаться, можно заметить, что всякие колоратурные штучки ей петь уже труднее чем лет 15 назад, но на конечном результате это никак не отразилось. Реакция зала была настолько восторженной, что мне такое очень редко доводилось видеть...

Может быть, зря она вставила в концерт "Тарантеллу" Россини. Потому что весь концерт был составлен из арий и песен страдающих и умирающих героинь, либо песен про несчастную любовь, расставание и т.п. В такой программе тарателла оказалась как гвоздь в стуле. Спеть ее весело Мариэлле не удалось, с точки зрения образа пела она это примерно как поют финальную кабалетту "Coppia Iniqua" из Анны Болейн...
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 00:47:12 от Alfredo Germont »

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 345
ПРОГРАММА


Винченцо Беллини (1801 1833)
Три миниатюры из серии «Шесть ариетт» написаны Винченцо Беллини в Милане в 1829 году на стихи Ипполито Пиндемонте и Пьетро Метастазио и посвящены Марианне Поллини. Это один из немногих вокальных циклов того времени, объединенный по тональному принципу.
“Malinconia, ninfa gentile”
«Almen se non poss’io”
“Ma rendi pur contento”
Романс Джульетты из оперы
“I CAPULETI E I MONTECCHI”
“Oh quante volte, oh quante”
Винченцо Беллини написал свою оперу «Капулети и Монтекки», воспользовавшись не Шекспиром, а одним из более ранних итальянских вариантов новеллы. Премьера состоялась в Венеции в 1830 году и прошла с успехом. Известно, что в Романсе Джульетты из первого акта композитор использовал мелодию из арии Нелли из своей первой оперы «Адельсон и Сальвини».
Джоаккино Россини (1792 1868)
Эти канцоны принадлежат к его «парижскому» периоду, когда маэстро навсегда попрощался с оперой. «Музыкальные вечера» были написаны на стихи Пьетро Метастазио(его «Прощанием» также воспользовался и молодой Бетховен) и богатого друга Россини графа Карло Пеполи, который также был автором либретто беллиниевских «Пуритан».
“La fioraia fiorentina”
“La promessa”
“La partenza”
“La tarantella”
Ария из оперы «Аделаида Бургундская»
Премьера оперы состоялась в 1817 году в Teatro Argentina в Риме. Долгое время либреттист считался неустановленным, но совсем недавно удалось доказать что им был Дж. Фредерико Шмидт. Также вызывает сомнение специалистов и ряд музыкальных номеров, предположительно написанных не Россини. Реальная Аделаида Бургундская жила в конце X века нашей эры и боролась за свой узурпированный трон, взывая к справедливости императора Оттона.
Второе отделение
Гаэтано Доницетти (1797 -- 1848)
Специалисты иронично называют три оперы Доницетти, посвященные английскому трону «Кольцом Тюдоров». «Анна Болейн» была написана в 1830 году и исполнена с большим успехом в театре Carcano в Милане. Она считалась репертуарной до начала ХХ века, но в эпоху веризма практически исчезла со сцены. В 1947-м ее возобновили в La Scala с участием Джульетты Симионато в роли Джейн Сеймур, а в 1957-м, в постановке Лукино Висконти «Анна Болейн» стала одним из знаменитых триумфов Марии Каллас. «Мария Стюарт» была написана в 1834-м, для театра La Scala в Милане, и посвящена еще одной королеве, которую казнили на эшафоте.
Каватина Анны из оперы «Анна Болейн» («Anna Bolena»)
Ария и кабалетта из оперы «Мария Стюарт»
Мария грустит о Франции в замке Фортингей, и страшится предстоящей встречи с Елизаветой.
Джузеппе Верди (1813 1901)
Канцона на стихи Гете («Первая утрата» в вольном переводе Луиджи Балестра) была написана Верди сразу после триумфа «Набукко» в 1843 году и посвящена Софии ди Медичи – одной из его новых богатых покровительниц. Известны также песня Франца Шуберта и романс Николая Метнера на тот же текст. Другая миниатюра, также на стихи Гете из «Фауста» («Скорбя, страдая») также в переводе Балестры была создана 25-летним композитором и напечатана в сборнике из «Шести Романсов» в 1838-м. «Покинутый» на французский текст Леона Эскудье – творение уже зрелого Верди. В том же 1849 г. уже была написана «Луиза Миллер».
“Chi i bei dì”
“Deh, pietoso, oh addolorata”
“L’abbandonnèe”
Ария Гризельды из оперы «Ломбардцы в первом крестовом походе»
«Ломбардцы» написаны Верди на либретто Темистокле Солера и представлены в La Scala в 1843 году. Несколько хоров из этой оперы позже стали гимнами для борцов Риссорджименто.



Бисы:
Giacomo Puccini
"Quando m'en vo'" (da La Bohиme)
Giuseppe Verdi
"Addio del passato" (da La Traviata)