Автор Тема: Джузеппе Верди (1813–1901), гений оперного созидания  (Прочитано 50408 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
На странице
http://magomaev.info/Muz_films2.html
есть изумительный фильм "Джузеппе Верди". Кто не видел, гарантирую - не пожалеете о просмотре.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 342
На странице
http://magomaev.info/Muz_films2.html
есть изумительный фильм "Джузеппе Верди". Кто не видел, гарантирую - не пожалеете о просмотре.
А есть еще многосерийный фильм с вот такими выходными данными

Джузеппе Верди
Италия-Франция-Германия-Великобритания, 1982
Режиссер(ы): Ренато Кастеллани
Актеры: Рональд Пикап, Омеро Антонутти, Карла Фраччи, Дариа Николоди, Ева Кристиан, Адриана Инноченти, Джампьеро Альбертини, Стефано Коратти

Этот фильм дублирован на русском языке, я совершенно точно помню, что его в конце 80-х годов показывали по советскому телевидению. Достать не могу нигде, буду признателен, если кто-нибудь сможет поделиться или подсказать где его можно найти...

Оффлайн Vitt

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Может кто знает где можно скачать дуэт короля и великого инквизитора из Дон Карлос?

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Может кто знает где можно скачать дуэт короля и великого инквизитора из Дон Карлос?
Есть интересные версии этого дуэта на youtube. Вот, например:
http://www.youtube.com/watch?v=hahJVMkq0hU
поют молодые Чезаре Сьепи (27) и Джером Хайнс (29),
Филипп - Сьепи, Инквизитор - Хайнс.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Есть интересные версии этого дуэта на youtube. Вот, например:
http://www.youtube.com/watch?v=hahJVMkq0hU
поют молодые Чезаре Сьепи (27) и Джером Хайнс (29),
Филипп - Сьепи, Инквизитор - Хайнс.

Уважаемый Belcore!
Очередное спасибо за ссылочку. Скажите пожалуйста, Вы лично кого предпочитаете  - Сьепи или Гяурова? И, если возможно, почему.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Есть интересные версии этого дуэта на youtube. Вот, например:
http://www.youtube.com/watch?v=hahJVMkq0hU
поют молодые Чезаре Сьепи (27) и Джером Хайнс (29),
Филипп - Сьепи, Инквизитор - Хайнс.

Уважаемый Belcore!
Очередное спасибо за ссылочку. Скажите пожалуйста, Вы лично кого предпочитаете  - Сьепи или Гяурова? И, если возможно, почему.

Обоих, дорогой чужой. Оба они - замечательные певцы, оба принадлежат к моим фаворитам среди басов.

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Мои самые любимые оперы Верди это Набукко, Эрнани, Макбет, Герольд, Аттила.
А вот Отелли и Фальстаф совершенно не греют душу.
А из записей Бала мне представляются самыми интересными Джильи-Канилья-Бекки-Барбьери- Пазеро с Серафином и Мазини, Канилья, Тальябуэ 1941 года.
Кстати, очень интересна запись с Бьерлингом и Моррис 1950 года. Советую.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693

Обоих, дорогой чужой. Оба они - замечательные певцы, оба принадлежат к моим фаворитам среди басов.

Уважаемый  Belcore!
Я тоже люблю обоих.  Но на мой слух Гяуров пел немного более ярким звуком. Это так или мне просто кажется?

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam

Скажите пожалуйста, Вы лично кого предпочитаете  - Сьепи или Гяурова?

А как же Борис Христов:o

Роскошнейший ведь Филипп! И не только Филипп...
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Мои самые любимые оперы Верди это Набукко, Эрнани, Макбет, Герольд, Аттила.
А вот Отелли и Фальстаф совершенно не греют душу.
А из записей Бала мне представляются самыми интересными Джильи-Канилья-Бекки-Барбьери- Пазеро с Серафином и Мазини, Канилья, Тальябуэ 1941 года.
Кстати, очень интересна запись с Бьерлингом и Моррис 1950 года. Советую.
А мои любимые оперы Верди-это:
1. "Аида"(!)
2. "Травиата"
3. "Риголетто"
4."Макбет"
"Набукко","Эрнани"  и "Аттилу" не слушала,потому и ничего сказать не могу.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
А вот мне больше всего нравится поздний Верди. Я слышу не которое влияние Вагнера. Мне это кажется или это действительно так? Мой рейтинг таков:
Аида, Отелло, Фальстаф, Макбет.
А вообще по его операм можно заметить как менялся почерк мастера.

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Некоторое влияние Вагнера тогда было (вольно или невольно) на всех композиторов - всё-таки это была оперная реформа. Мне тоже нравятся поздние оперы Верди, хотя Трубадура (несмотря на бредовый сюжет), Набукко я тоже люблю

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Если я не ошибаюсь,реформу Вагнера в последствии признали ошибочной,но Верди всё равно обвиняли в вагнеризме; в частности,такой критики удостоилась даже гениальная "Аида".

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Если я не ошибаюсь,реформу Вагнера в последствии признали ошибочной,но Верди всё равно обвиняли в вагнеризме; в частности,такой критики удостоилась даже гениальная "Аида".
Она была не ошибочной. Если бы не Вагнер - не было бы веристов - Пуччини, Леонкавалло, Масканьи. Да, Вагнер убил итальянскую оперу. Но я не представлю оперный жанр без имени Вагнер. До него главным в опере был певец и голос. Оркестр исполнял роль аккомпаниатора. Послушайте оперы Бельканто. Это не оркестр, а шарманка. ИМХО конечно. Реформа Вагнера усилила влияние оркестра. Я думаю Верди, не смотря на конкуренцию с Вагнером, согласился с его нововведениями и принял их. Анализируя творчество Верди можно увидеть, что он всегда находился в творческом поиске.
Кстати, предлагаю ознакомиться с неизвестным Верди.
http://www.intoclassics.net/news/2009-02-26-3957

На диске представлены:
1. Prelude (Simon Boccanegra)
2. Recitativo e aria "Odi il voto" (Ernani) Luciano Pavarotti (Ernani), Giuseppe Morresi (Carlo), Alfredo Giacomotti (Silva)
3. Aria "oh, Dolore!" (Attila) Luciano Pavarotti (Foresto)
4. Scene "io la vidi" (Don Carlo) Luciano Pavarotti (Carlo), Antonio Savastano (Lerma)
5. Cavatina "Dal piu remoto esilio" (i due Foscari) Luciano Pavarotti (Jacopo), Antonio Savatano (fante)
6. Cabaletta "Si lo sento, iddio mi chiama" (I due Foscari) Luciano pavarotti (Jacopo)
7. Aria "A toi que j'ai cherie" (I Vespri siciliani) Luciano Pavarotti (Arrigo)
8. Overture (Aida)

Luciano Pavarotti (tenor)
Orchestra e coro del Teatro alla Scala.
Conductor - Claudio Abbado
А теперь маленькое разъяснение:
1. прелюдия к первой редакции "Симона Бокканегры"
2. ария Эрнани из второго акта, теперь на ее месте стоит только ариозо, которое можно рассмартивать как часть трио
3. ария Форесто из третьего акта тоже была убрана до премьеры
4. да, я тоже удивился когда узнал, что это был дуэт, а не ариозо
5.6. именно так выглядело самое сильное место оперы "Двое Фоскари" - ария Якопо в темнице до премьеры.. следующий номер - кабалетта к ней..
7.Ария Арриго из 4 акта в перовначальном варианте да еще и на французском языке
8. увертюра к Аиде, партитуру которой нашли только в середине 20 в., раньше считалась, что она была утеряной или уничтоженной автором, т.к. он забрал ее из орекстра уже после первой репетиции...

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Спасибо. Интересные записи. Надо бы обязательно их послушать.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Она была не ошибочной. Если бы не Вагнер - не было бы веристов - Пуччини, Леонкавалло, Масканьи. Да, Вагнер убил итальянскую оперу. Но я не представлю оперный жанр без имени Вагнер

Об этом у нас был развёрнутый разговор вот здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2244.msg46529#msg46529

И разговор там не закончен, потому что к однозначным выводам прийти не удалось.
« Последнее редактирование: Октябрь 10, 2010, 20:32:12 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн хелена

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 110
Действительно,тема неоднозначная,так как,естественно, каждому нравится своё-кто-то любит бельканто,а кто-то и Вагнеровский стиль. Но что Джузеппе Верди- несомненно величайший композитор,не вызывает сомнения ни у кого.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Если называть любимую оперу Верди, это, конечно, Травиата, потому что там почти каждый фрагмент является шедевром, но многие другие его оперы, вообще-то, ничуть не хуже. Живьём из опер Верди я целиком слышал более одного раза Травиату, Риголетто и  Набукко и по одному разу Аиду, Бал-маскарад, Отелло и Силу судьбы, а также только в записи - Трубадура и Сицилийскую вечерню.
Говорят, что музыка Верди вызывает интерес даже у тех, кто прежде не слушал классическую музыку. Не знаю, насколько его произведения можно полюбить "с первого прослушивания", но я, например, полюбил E strasno или арию Амелии "с первого прослушивания", а вот другие ныне обожаемые мной арии - Pace mio Dio и каватина другой Леоноры - я полюбил всё-таки не сразу,а прослушав каждую несколько раз. Но, насколько я слышал, считается, что обычно невозможно полностью разобраться в классическом произведении, услышав его только один раз. Может быть, поэтому и проваливались многие оперы на своём первом в мире исполнении.
В 70-е годы XIX века певица Маргерита Децорци однажды сказала, что во время исполнения произведений Верди слушатели никогда не шепчутся и не кашляют, в отличие от произведений других композиторов - так его музыка заинтересовывала публику.
Говорят, что Верди всегда носил с собой нотную тетрадь и каждый день писал в ней по фуге - для поддержания своей композиторской формы. Как только эта тетрадь кончалась, он её выбрасывал и начинал новую. Поэтому он написал очень много фуг, но ни одна из них не дошла до наших дней.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
19:00
27 марта 2012 г.
Светлановский зал
Концерт абонемента «Верди»

Опера в концертном исполнении «СИЛА СУДЬБЫ»

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и дирижер – Валерий ПОЛЯНСКИЙ

====================================

Концертный зал Чайковского
29 03 2012 / четверг / 19.00

Джузеппе Верди: «Сила судьбы» – опера в концертном исполнении
Абонемент: No. 12 Государственная академическая симфоническая капелла России, дирижер Валерий Полянский

К 20–летию Капеллы России и к 40–летию Хора Капеллы России

Исполнители:

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский

Солисты:
Руслан Розыев (бас)
Елена Евсеева (сопрано)
Михаил Казаков (бас)
Леонид Бомштейн (тенор)
Сергей Топтыгин (бас-баритон)
Евгений Либерман (баритон)
Игорь Лазарев (бас)
Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
Виктория Смольникова (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Александр Егоров (бас)


В программе:

Джузеппе Верди
«Сила судьбы» – опера в концертном исполнении
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Доме-музее Шаляпина открывается выставка, посвященная Джузеппе Верди

http://mkrf.ru/press-tsentr/novosti/ministerstvo/detail.php?ID=517134

Выставочный проект «Джузеппе Верди. Музыка и культура», созданный к 200-летию композитора и успешно стартовавший в Италии, продолжает мировое турне. Открытие выставки в Москве приурочено к «перекрестному» Году туризма Италия — Россия и Году культуры в России.

«Верди для нас в Италии — миф, легенда, символ единства народа, государства, символ культуры, красоты», — говорит директор Итальянского института культуры в Москве Адриано Дель Аста.

В экспозиции представлены подлинные документальные материалы, иллюстрирующие этапы жизни и творчества музыканта, — фотографии композитора, письма и автографы, карикатуры на героев его опер, плакаты и архивные записи. В разделе «Увидеть Верди» посетители смогут услышать лекцию дирижера Риккардо Мути о роли композитора в формировании духовных ценностей итальянской нации; один из первых фильмов немого кино по опере Верди; сцены из фильмов, вдохновленных его операми (от работ Кармине Галлоне до фильмов с братьями Маркс в главных ролях); концерт 1944 года (за дирижерским пультом — Артуро Тосканини); а также оценить недавнюю находку Миланской фильмотеки — документальные кадры похорон Джузеппе Верди. В интерактивном аудиоразделе посетители также получат возможность пройтись по «историческому» звуковому маршруту, сравнивая фазы развития техники звукозаписи и воспроизведения. Вместе с подбором редких записей выдающихся оперных певцов XIX–XX веков здесь представлены аппараты воспроизведения звука (от считывающих с воскового цилиндра до первых граммофонов).

«Фигура Верди в контексте сотрудничества наших стран — а этот год «перекрестный» между Россией и Италией — символична, — сказал советник Посольства Италии в России Стефано Раваньян. — По приглашению Александра Второго композитор в 1861 году провел два года в России. Уверен, что и в России, даже два столетия спустя, его музыка так же ценится, как и в Италии».

Генеральный директор Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М.И.Глинки, к которому относится и мемориальная усадьба Ф.И.Шаляпина, Михаил Брызгалов назвал выставку уникальной и посоветовал посетить ее всем желающим, так как она будет проходить только в Москве.

Выставка завершит работу 31 августа.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Верди пришел в гости к Шаляпину

Сергей Бирюков http://www.trud.ru/article/04-07-2014/1315353_verdi_prishel_v_gosti_k_shaljapinu.html

Опубликовано 16:30 04 Июля 2014г.
 
В Москве открылась выставка, посвященная великому итальянскому композитору

Экспозиция «Джузеппе Верди. Музыка и культура», открывшаяся 1 июля в московской мемориальной усадьбе Ф.И.Шаляпина, продлится до 31 августа. Это одно из самых содержательных и символических событий перекрестного года культуры и туризма «Россия-Италия».

Символично уже то, что выставка, посвященная величайшему из итальянских композиторов, разместилась в доме величайшего из русских оперных певцов. При жизни они не встречались — хотя сложись обстоятельства чуть-чуть по-другому, могли бы и встретиться. Верди достаточно долго, в течение двух лет, жил в российской столице, когда там ставилась его опера «Сила судьбы», специально написанная для только что открывшегося Мариинского театра. Правда, это случилось за несколько лет до рождения Федора Ивановича. А триумфальный дебют Шаляпина в миланском театре «Ла Скала» в опере Бойто «Мефистофель», сделавший феноменального русского баса одним из желаннейших гостей итальянской публики, пришелся на март 1901 года — всего два месяца спустя после смерти Верди.

Родство эпох и культур и ощущение «возможной встречи» — одна из самых главных удач выставки, устроенной совместными усилиями нашего Музейного объединения имени Глинки и двух итальянских — Центрального музея звука и записи и Центрального музея Рисорджименто (директор последнего Марко Пиццо — куратор проекта). В интерьерах шаляпинской усадьбы с ее прекрасным садом (в эти жаркие дни он выглядит совсем по-итальянски) органично смотрятся портреты композитора, написавшего «Дон Карлоса» и другие оперы, в которых блистал Шаляпин. При этом выставка — не просто ряд фотографий, рукописей, писем Верди. В представленных экспонатах есть, помимо информации, и своя «интонация», дающая почувствовать отношение итальянцев к Верди, его место в их жизни, и не только музыкальной. Вот, например, афиша общенационального собрания руководителей итальянских областей и коммун, прошедшего в 1895 году: в честь лидеров страны дается, понятное дело, «Аида» — самая пышная опера «маэстро революции» (такой эпитет прочно прикрепился к Верди в эпоху Рисорджименто — освобождения и объединения Италии). А вот шуточный рисунок, посвященный сразу двум самым знаменитым итальянцам эпохи — Верди и Гарибальди: внешность — от революционера, а щеголеватая одежда — от вердиевского персонажа Риголетто (в ту пору военачальник неудачно воевал против немцев во Франции, и художник изобразил его шутом).

Один из лейтмотивов выставки — Верди и звукозапись. Представлены четыре эпохи в фиксации и воспроизведении звука: фонограф, грампластинки на 78 и 33 оборота и компакт-диски. В том числе — прижизненные записи вердиевских арий. Признаюсь — именно благодаря этой выставке впервые увидел, как выглядели звукозаписи 1880-х — 1890-х годов: аккуратные цилиндрические баночки с красивыми художественно оформленными этикетками наверху, указывающими, что записано на валике, лежащем внутри.

Кое-что можно даже послушать. Конечно, не сами эти валики — они как раритеты упрятаны в стеклянные стенды. Но интерактивная витрина позволяет посетителям самим выбрать эпоху, произведение, исполнителя — и сравнить, как, например, звучит финальная ария из «Отелло» в фонографической фиксации 1900-х годов (поет Франческо Таманьо), песенка Герцога из «Риголетто» на грампластинке 1903-го (французский тенор Огюст Афр) или фрагмент из той же «Силы судьбы» на СD 1990-х (Ольга Бородина). А благодаря видеоэкранам оживают кинозаписи Артуро Тосканини, Марио дель Монако и других легендарных исполнителей...

Одно жаль: выставка невелика — две-три комнаты на первом этаже дома и столько же наверху. Верди — такая гигантская фигура, что истории постановок какой-нибудь одной его оперы хватило бы на целую экспозицию — а опер Верди написал 28, а еще — величайший из всех Реквиемов мира, а еще — грандиозные Четыре духовных пьесы (хоры поистине космического звучания, где Верди заглядывает в ХХ век), десятки других произведений... Впрочем, тогда пришлось бы арендовать огромный зал — а дом Шаляпина невелик. Федор Иванович был небедным человеком, но куда его усадебке до, скажем, тысячеметрового замка Аллы Пугачевой. С другой стороны, в камерности — своя прелесть: если Верди пришел в гости к Шаляпину, то мы, можно считать — к ним обоим.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Экскурсия «Перекрестки судеб. Шаляпин – Верди»

http://www.muzcentrum.ru/news/2014/07/item9604.html

В августе 2014 года  в Мемориальной усадьбе Ф.И. Шаляпина (Новинский бульвар, 25-27) стартует новая экскурсионная программа «Перекрестки судеб. Шаляпин – Верди» с посещением выставки «Джузеппе Верди. Музыка и культура».

Гости увидят и услышат редкие записи итальянского композитора и русского баса, увидят подлинные документы, узнают много интересных малоизвестных фактов из жизни двух гениев и проследят родство эпох и культур России и Италии.

А знаете ли вы о том, что?….

- Верди был приглашен императором Александром II в 1861 году в Санкт-Петербург для написания оперы для императорского камерного театра. Композитор год прожил в городе на Неве. Великий русский бас неоднократно выступал на лучших сценах Италии. В 1912 году получил награду «Солист Его Величества короля Италии». Шаляпин-артист создал недосягаемые по своей законченности и глубине художественные образы в операх Дж. Верди, среди которых – Филипп II в «Дон Карлосе», Фернандо в «Трубадуре», Фальстаф в одноимённой опере композитора и другие.

- Жена Федора Шаляпина, потомственная балерина Иола Торнаги, была итальянкой и, по ее словам, внучкой Джузеппе Гарибальди.

- В столовой шаляпинского дома часто собирались много гостей, которых любили угощать по-русски, но нередко предлагались и блюда итальянской кухни.

Средиземноморские яства были по вкусу и Рахманинову, и Серову, и Коровину и другим многочисленным гостям усадьбы. Детям особенно полюбилось итальянское блюдо «бузука», которое научила делать Иолу ее мать – Джузеппина.

- Шаляпин нередко приглашал гостей прослушать свои новые пластинки. Им было сделано более 500 записей, что было вполовину больше, чем количество записей его итальянского современника Энрико Карузо, который был большим любителем граммофонных записей и одним из первых начал их делать. В одном из разделов выставки, посвященной творчеству Джузеппе Верди, представлены и аппараты воспроизведения  звука от восковых цилиндров до первых граммофонов. И при помощи мультимедийных технологий посетителям предоставляется уникальная возможность сравнить качество музыки, записанной на разных носителях.

Экскурсия «Перекрестки судеб. Верди – Шаляпин» проводится:
06 августа в 15:00;
13, 16, 23 и 30 августа в 12:00
и по заявкам посетителей.
Дополнительная информация по тел. (495) 739 6226 доб. 131
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В музее Шаляпина проходит выставка, посвященная Верди

Любовь ПУХОВА http://www.newizv.ru/culture/2014-07-29/205424-v-muzee-shaljapina-prohodit-vystavka-posvjashennaja-verdi.html

В музее-квартире Федора Шаляпина проходит выставка «Джузеппе Верди. Музыка и культура», посвященная 200-летию со дня рождения великого итальянского композитора. Через открытые окна на втором этаже дома Шаляпина на улицу доносятся бессмертные звуки знаменитых арий – на несколько месяцев русская классическая музыка уступила место итальянской опере. Музей музыкальной культуры предоставил москвичам уникальную возможность узнать больше о жизни и творчестве Джузеппе Верди.

Несмотря на скромный масштаб экспозиции, представленные на ней документальные свидетельства охватывают всю жизнь композитора, а также рисуют портрет эпохи. При входе на выставку посетители могут задержаться около экрана, на котором транслируется немой итальянский фильм-биография, снятый сто лет назад.

В соседнем зале выставлены письма Верди, в которых он в том числе выражает свои политические взгляды. В них же прослеживаются сложные отношения Верди и импресарио театра «Ла Скала» Бартоломео Мерелли. Многие будут удивлены, когда узнают, что однажды композитор заявил, что в Ла Скала вообще не умеют ставить оперы – сегодня же этот театр считается главным в Италии. Ссора произошла из-за постановки оперы «Атилла» – Верди был не удовлетворен тем, что солнце на сцене восходило не вовремя, море не бушевало, а на пиру Атиллы было недостаточно свечей. Следующую после «Атиллы» оперу «Макбет» Верди в «Ла Скала» не отдал. Из прижизненных документов отдельно представлены сатирические публикации в газетах и журналах, например, Джузеппе Гарибальди на пожелтевших страницах предстает перед нами в костюме Риголетто – персонажа одноименной оперы.

Как и любой великий мастер, Верди остался жив даже после смерти: его оперы не только продолжают ставиться, но даже находят кинематографическое воплощение. В зале «Верди в кино» можно увидеть афиши киноверсий «Аиды» и «Риголетто».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Джузеппе Фортунино Франческо Верди родился 10 октября 1813 года в Ронколе, деревне в провинции Парма. Сегодня 201 год со дня рождения великого композитора!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 341
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Больше золота, чем грязи, желчи и крови

10.11.2014 в 18:22, Ирина Сорокина.

«Сила судьбы» на Вердиевском фестивале в Парме

Автор этих строк, неисправимая verdiana (по-итальянски это слово звучит самым естественным образом, по-русски «вердианка» – ужасно!), не имела под рукой роман Верфеля «Верди». Любимая книга осталась в Москве речь же пойдет о постановке оперы «Сила судьбы» в Парме. При чем здесь некогда страстно любимый роман? Да при том, что на протяжении представления этой весьма длинной оперы на сцене пармского театра Реджо в голове у автора звучало меткое определение немецкого писателя по поводу произведения искусства: «из золота и грязи, желчи и крови». До книги на московской полке из Италии не дотянуться, вспомнить, по какому поводу Верфель изрек эту фразу, невозможно. Но она вполне подходит к постановке оперы «Сила судьбы» в Парме. http://www.operanews.ru/14111004.html
Che mai sento!