Автор Тема: 5 гениев фортепианной игры: Лист, Антон Рубинштейн, Бузони, Рахманинов, Рихтер  (Прочитано 40906 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Берем еще Аппасионату в исполнении Аррау и все эти вещи сравниваем с исполнением С.Рихтера- этих же вещей (я думаю, все эти вещи он исполнял тоже)  Почему берем эти вещи- они очень хороши, для слушателя среднего уровня (для меня). Равель, Дебюсси, Прокофьева, не берем, т.к. я- слушатель среднего уровня и этих мастеров не совсем понимаю...
  При случае, прослушаю 23-ю сонату в исполнении Аррау, но вовсе не для сравнения с игрой Рихтера, а так, само по себе. Ибо не испытываю ни малейшей потребности сравнивать Рихтера с кем-либо.

   Что касается написанного здесь: "Равеля, Дебюсси, Прокофьева, не берем...", то уж не знаю, какого уровня я слушатель... Но с самого начала слушания Рихтера я осознал, что в исполнении Рихтера важно выделить: Гайдна, Шуберта, Дебюсси и Прокофьева, и отнюдь не потому, что он играет этих композиторов "лучше других", а потому, что другие исполнители играют их недостаточно хорошо. Дебюсси в исполнении Рихтера нравился мне с самого начала, нравится и сейчас. Мне очень импонирует в рихтеровском исполнении Дебюсси (кроме прочего) чувство ритма. Например, в "Бергамасской сюите" ритм хорош во всех частях, но особенно в последней, Паспье. Там ритм передаёт такую, знаете ли, французистую хвастливость. Чудо, что за пьеса! В этой пьесе Рихтер великолепно передаёт движение - неудержимо вперёд и куда-то вверх. А вот в пьесе Движение из "Образов" Дебюсси я вижу кругообразное движение. О качестве звука я уж и не говорю, Рихтер в этом - "мастер на все руки".

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
Прослушал прелюдию Соль минор Рахманинова, в исполнении автора и С.Рихтера.
Удивился, но вынужден был признать, что С.Рихтер ее исполняет лучше, чем автор.
   Тут уместно вспомнить высказывание Рихтера: "Композиторы не всегда хорошо играют свои произведения. Но слушать их интересно и поучительно".
   Автор играет эту прелюдию в духе игры на рояле в девятнадцатом веке. Уже Прокофьев смещает исполнение её в сторону двадцатого века. А Рихтер играет её уже целиком в стихии двадцатого века.
Довольно любопытное наблюдение... даже пожалуй соглашусь (как только вспомнил исполнение Прокофьева)

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91

   А я нет. Когда я начал слушать игру Рихтера, главным образом на пластинках, то уже после нескольких прослушиваний понял, что это - гениальный музыкант. А об обширности его репертуара узнал позднее.
 

Однажды я побывал на концерте С.Рихтера. Идти не хотел, по своей малости и глупости, учительница муз школы достала 2 билета и сказала, что идти надо, т.к. попасть на него- практически невозможно, и что Рихтер- это- Рихтер.

Не хотел идти, т.к. было известно, что он исполнит:- я запомнил в силу неизвестности композиторов для меня: Хиндемит и Веберн. Про Веберна я так ничего никогда и не услышал бы если бы не этот концерт.

Пошли.  Рихтер тогда был большой, сильный крупный и не старый, играл при освещенном зале. Вещи, которые он исполнял, были с оркестром, сидели мы близко, я до сих пор помню мимику Рихтера- так всем знакомую. Он трудился как грузчик-вещи были очень сложны технически, запомнилось его исполнение, как тяжкий труд..

зал неистовствовал.. его не отпускали, когда он закончил, впечатление- на всю жизнь.

Сейчас пробую в старых шкафах найти програмку этого концерта. думаю- шанс есть- я сохранял програмки концертов, которые я посетил.

Оффлайн maximav

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 273
  • «В человеке побеждает субъективное» (С. Рихтер)
... я до сих пор помню мимику Рихтера- так всем знакомую. Он трудился как грузчик-вещи
Ой как здорово сказано: "трудился как грузчик". Не могу вспомнить хоть одного другого пианиста, который бы "трудился"... все больше изображают или изображают "неизображение". Ну всем ведь известно, что взять аккорд с нужным балансом звуков титанически трудно. Но только по Рихтеру можно было видеть, что это действительно так. Отсюда и (тоже кажется) уникальные его "мучения" в белых нотах.

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
[

   Что касается написанного здесь: "Равеля, Дебюсси, Прокофьева, не берем...", то уж не знаю, какого уровня я слушатель..

С появлением ю-туба, классики-он лайн и прочих ресурсов, так получается.. Баха слушаем примерно 200 вещей, Бетховена более 100, Моцарта- все что есть в ю-тубе, Шопен- аналогично.
Еще- Гендель, Гайдн, что удается отыскать, вещи сыновей Баха-какие есть в ю-тубе, еще Шуберт, еще Каллас, Верди кое-что..

На другое нет времени..

Оффлайн Эрцог

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 91
[
Ой как здорово сказано: "трудился как грузчик". 

Да- такое было ощущение. Конечно из-за того, что каждый звук ему был очень важен.  Для меня тогда его внешний вид был очень примечателен, в свои 10 лет я не мог себе представить, что такие видные, крупные, статные мужчины- могут быть такими мастерами ф-но.. я в те годы был убежден- что подобные люди по виду и комплекции-должны быть людьми-спортсменами или физического труда- настолько он был крепок и статен.

Оффлайн Yuriy

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Однажды я побывал на концерте С.Рихтера. Идти не хотел, по своей малости и глупости, учительница муз школы достала 2 билета и сказала, что идти надо, т.к. попасть на него- практически невозможно, и что Рихтер- это- Рихтер.

Не хотел идти, т.к. было известно, что он исполнит:- я запомнил в силу неизвестности композиторов для меня: Хиндемит и Веберн. Про Веберна я так ничего никогда и не услышал бы если бы не этот концерт.

Пошли.  Рихтер тогда был большой, сильный крупный и не старый, играл при освещенном зале. Вещи, которые он исполнял, были с оркестром

Сейчас пробую в старых шкафах найти програмку этого концерта. думаю- шанс есть- я сохранял програмки концертов, которые я посетил.
Думаю, Вы не будете возражать переносу моего ответа сюда:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=1512.new#new
Ответ #4368