Автор Тема: Балет в России и в мире  (Прочитано 77249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #400 : Июль 12, 2017, 15:53:00 »
Епископ Тихон отверг заявления о якобы его роли в переносе балета "Нуреев"

Глава патриаршего совета по культуре отметил, что журналисты все чаще прибегают к публикации лживых данных

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/obschestvo/4407644
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #401 : Июль 12, 2017, 21:41:37 »
С начала репетиций «Нуреева» из Большого доносились захватывающие слухи: о, там на сцене будут голые парни. Уууу, танцовщики спляшут в юбках и на каблуках.

https://m.lenta.ru/articles/2017/07/11/nureev/

По ФБ даже видео сего гуляет. Но я его сюда выкладывать не стану.

Я, наверное, никогда не пойму, как Урин умудрился поручить такую скандальную тему Серебренникову, а потом вдруг!, за 3 дня (!!) до премьеры, обнаружить, ЧТО именно Серебренников хотел показать Большому театру :))Но правдивых объяснений мы, видимо, не дождёмся.
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 252
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #402 : Июль 12, 2017, 23:15:19 »
Знаете, а мне вот все время по поводу несостоявшегося балета на ум приходит одна строчка из Высоцкого: "Неужели таким после смерти я вам нужен?.."

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #403 : Июль 13, 2017, 04:51:13 »
Большому предложили Ленина вместо Нуреева

На балетной сцене вождь мирового пролетариата еще не оказывался, в отличие от оперной: из советских опер, выводивших на подмостки Ленина, можно вспомнить «В бурю» Тихона Хренникова (1939), «Ивана Шадрина» Василия Дехтерева (1962), «Октябрь» Вано Мурадели (1964).

https://www.kommersant.ru/doc/3352744
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #404 : Июль 13, 2017, 04:56:44 »
Гей-радар на Гитлера

Удастся ли построить Париж в московском «Стасике»

https://m.lenta.ru/articles/2017/07/13/hilaire/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #405 : Июль 13, 2017, 05:12:40 »
«Нуреев» прыгнул в историю

Фрагменты балета доступны в сети

Пока на Исторической сцене Большого театра вместо отмененной премьеры балета «Нуреев» идет «Дон Кихот», Татьяна Кузнецова посмотрела размещенные в сети фрагменты опального спектакля и поняла, что хореография этого балета — лучшее, что произвел мировой театр в XXI веке.

Скандал с отменой балета «Нуреев» — главная околокультурная новость последней недели. Нет нужды повторять все новые версии и подробности этого события. Однако во всех сообщениях, даже основанных на фактах, есть две фундаментальные ошибки. Первая: автором огромного двухактного балета называют Кирилла Серебренникова, чью работу оценивают восторженно. Вторая: Юрия Посохова, сочинившего хореографический текст (то есть, собственно, плоть балета), обвиняют в плохой работе. Что и послужило формальным поводом к отмене спектакля.

Поводом к такому толкованию послужили сказанные на брифинге слова гендиректора Владимира Урина, сформулировавшего свои претензии на балетном жаргоне, непонятом большинством журналистов. Так, цитируемые реплики Урина («плохой кордебалет» и «Юра, ты сам-то понимаешь, что это плохо?») на деле означают не то, что кордебалетные танцы поставлены неудачно, а только то, что кордебалет исполняет их грязно, неровно, неточно. Ответная же реплика хореографа о том, что тут работы еще на месяц (как ее пересказывал Урин), говорит лишь о крайней досаде Посохова, что его готовую хореографию артисты кордебалета не исполняют так, как надо.

Первое, что поражает,— из сферы этики: это удивительное целомудрие спектакля, его душевная тонкость и отсутствие намека на вульгарность. Все, что обсуждается с таким смаком (фото голого Нуреева работы Аведона, сцена с трансвеститами, артист в телесного цвета бандаже),— лишь детали, тщательно выверенные в своей сдержанности и не имеющие принципиального значения.

Это балет не о сексе, а о любви (что, возможно, еще неприятнее для гомофобов). Любви однополой, разнополой, любви к танцу, к жизни, к свободе. Это не манифестируется — растворяется в чистейшей пробы классическом танце. Хореограф Посохов сотворил чудо: отказавшись от самопрезентации (беды большинства современных авторов, оригинальничающих слишком настырно), он по-пастернаковски впал в еретическую простоту. Хореография «Нуреева», основанная на образцово-академических па (самых подходящих для героя, чей мировой триумф обеспечило именно классическое наследие), как дыхание. Она кажется незаметной, поскольку все эти арабески-пируэты переполнены напряженным психологизмом, доминирующим над каждым па.

Хореография «Нуреева» насыщена чрезвычайно: никаких длиннот, повторов и прочих «заполнений музыки» (кстати, Илья Демуцкий — прирожденный балетный композитор высочайшего уровня). Благодаря виртуозной режиссуре и конструктивной сценографии Кирилла Серебренникова хореографические события текут почти непрерывно и пролетают на одном дыхании

Судя по индифферентности худрука труппы Махара Вазиева (который, собственно, и должен был обеспечить серьезный репетиционный процесс, чтобы хореография выглядела на черновых прогонах адекватно своим достоинствам), консервативность его взглядов не позволяет ему оценить ни талант Посохова, ни значимость «Нуреева». Судя по решению Владимира Урина отменить спектакль (чем бы оно ни было вызвано — звонком «сверху» или действительно убежденностью в его «сырости»), опытнейший гендиректор тоже не смог ни оценить ценность содеянного, ни угадать степень его готовности, ни отстоять свою первоначальную позицию (ведь, в сущности, именно его выбор и его поддержка позволили появиться на свет и даже завершиться этому дорогостоящему проекту).

«Нуреев», без сомнения, мог бы стать самым успешным и кассовым балетом Большого российской эпохи: аншлаг на всех российских представлениях и непременное включение в гастрольный репертуар были бы ему гарантированы. Теперь на фоне нарастающей общественной истерии уже ясно, что московская судьба спектакля не сложится: едва ли 4 и 5 мая 2018 года «Нуреев» выйдет на сцену, как пообещал гендиректор на брифинге. Но этот балетный психологический блокбастер с тем же триумфом, что и в Москве, может пройти на любой серьезной сцене мира (жаль, что без замечательных русских артистов). Вопрос один: сколько лет Большому театру, заказавшему и сделавшему «Нуреева», будут принадлежать права на него и когда авторы балета Юрий Посохов, Кирилл Серебренников и Илья Демуцкий станут его настоящими хозяевами?

https://www.kommersant.ru/doc/3352648
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #406 : Июль 14, 2017, 22:07:40 »
Про это

О «Нурееве» и Нурееве

текст: Богдан Королек

Еще 6 июля балет «Нуреев» волновал одних только балетоманов, обсуждавших «сцену с трансвеститами» и то, смогут ли танцовщики N и NN изобразить великого Рудольфа. Cкамеечные радости. После новости об отмене премьеры началась массовая чесотка.

В конечном счете защитники спектакля — который они видели только отрывками в плохой записи или не видели вообще — ничем не отличаются от условных гонителей из Минкульта и активистов, оскорбившихся никогда не виденными «Тангейзером» и «Матильдой». Действуют та же обвинительная риторика и тот же метод превентивных ударов. Возбужденные возгласы типа «лучшее, что произвел мировой театр в XXI веке» — курьез, чистая буффонада, и они скорее говорят не о спектакле, но о кругозоре ораторов.

http://m.colta.ru/articles/theatre/15418
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #407 : Июль 17, 2017, 09:03:17 »
На балетной сцене вождь мирового пролетариата еще не оказывался, в отличие от оперной

https://www.youtube.com/watch?v=xzLBT3zHXeo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #408 : Июль 19, 2017, 09:24:40 »
Дело о штанах Нижинского

«Нуреев» и «Матильда»: сюжеты пересеклись

Елена Дьякова, обозреватель

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/07/19/73158-delo-o-shtanah-nizhinskogo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #409 : Июль 20, 2017, 09:03:26 »
В Махачкале покажут балет "Имам Шамиль"

Дагестанский театр оперы и балета 21 июля представит хореографическую драму "Имам Шамиль". Спектакль приурочен к 220-летию со дня рождения третьего имама Чечни и Дагестана.

http://vestikavkaza.ru/material/204326

===========================

А Рамзан Ахматович добро дал? 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #410 : Июль 24, 2017, 12:12:50 »
Связь веков не порвалась

В балетной премьере Екатеринбургского оперного театра гармонично соседствуют XIX и XXI века

Событием вечера стала реанимация сюиты из балета «Наяда и рыбак»

Анна Галайда

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/07/24/725462-premere-ekaterinburgskogo-teatra
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #411 : Июль 25, 2017, 12:13:04 »
Архивные лебеди

Алексей Ратманский восстановил историческую хореографию Петипа

Балетная труппа театра «Ла Скала» завершила летний сезон показом «Лебединого озера», реконструированного Алексеем Ратманским по архивным записям Николая Сергеева. Из Милана — Татьяна Кузнецова.

Оригинальный хореограф с мировым именем оказался настоящим книжным червем: он педантично расшифровывает закорючки нотации, изобретенной в XIX веке, восстанавливает стремительные исходные темпы, проникает в логику танцевального мышления Мариуса Петипа и успешно прививает артистам манеру танца прапрабабушек и прапрадедушек. Этот тип танцевания, трогательный и грациозный, с иной техникой и иными правилами, поразил аутентичностью еще в «Пахите» — в отличие от декораций и костюмов (в «Лебедином» их автор Жером Каплан), которым хореограф не придает особого значения. А жаль: все эти вращения на полупальцах, «итальянские» прыжочки с присогнутыми коленями, ограничение высоты ног в адажио, поворотливые па-де-бурре и округлые ручки требуют старинной оправы, к которой так трепетно относился покойный Сергей Вихарев, первым из россиян реконструировавший балеты Петипа. В «Лебедином» Ратманского на оформление лучше закрыть глаза (впрочем, длинные пачки лебедей у Каплана вышли удачными); на первый план тут выходит хореография Петипа и Иванова — те эпизоды, что были утрачены за 120 лет жизни спектакля.

https://www.kommersant.ru/doc/3366125
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #412 : Июль 28, 2017, 12:28:35 »
«Нуреева» покажут в «окне» Большого
Названа возможная дата премьеры балета «Нуреев» в Большом театре
Алексей Володин 27.07.2017, 17:46
https://www.gazeta.ru/culture/2017/07/27/a_10808036.shtml

Балет «Нуреев» в режиссуре Кирилла Серебренникова может быть показан до конца 2017 года, подтвердили «Газете.Ru» источники в театре — на этом настояли члены Попечительского совета театра. Руководство ГАБТа пока размышляет над этим предложением.

...Вариант декабря возник в связи с вероятной отменой спектакля «Коппелия» Сергея Вихарева, скоропостижно скончавшегося несколько недель назад, — она стоит в плане на 14 декабря, отмечает «Коммерсантъ».

Однако дело не только в том, что в графике театра могут появиться свободные дни. Сторонниками скорейшего выхода «Нуреева» на сцену стали некоторые из членов Попечительского совета театра, куда входят бизнесмены и чиновники, оказывающие театру помощь в реализации проектов, в том числе и финансовую.

«Некоторые из членов Попечительского совета Большого театра, присутствовавшие на генеральном прогоне «Нуреева» и видевшие, что спектакль в готовности, провели переговоры с гендиректором [Большого театра] Уриным», — сообщил «Газете.Ru» источник в Попечительском совете ГАБТа. По словам собеседника, переговоры были довольно жесткими.

Интересно, что сообщил журналистам о новой возможной дате премьеры не сам Урин, а музыкальный руководитель Большого Туган Сохиев — его слова финской газете Helsingin Sanomat приводил «Коммерсантъ».
https://www.kommersant.ru/doc/3367793
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Балет в России и в мире
« Ответ #413 : Август 15, 2017, 19:45:32 »
В Большом «сорвали» запретный плод: итоги балетного сезона

Самым "грандиозным" событием стал скандал с "Нуреевым"

http://www.mk.ru/culture/2017/08/15/v-bolshom-sorvali-zapretnyy-plod-itogi-baletnogo-sezona.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау