Автор Тема: Критическая ситуация с оперной музыкой в Казахстане  (Прочитано 20780 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн тимурленг

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
  • Заблокирован навсегда
Статья о ГАТОБ им. Абая в Алматы, вызвавшая жаркие споры:

http://www.zonakz.net/articles/32512

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
оперная музыка в Казахстане
« Ответ #1 : Январь 10, 2011, 17:25:47 »
Почему бы вам не разместить всю эту статью в вашем сообщении ? Ссылку вы привели, так что можно привести весь текст. Ведь его могут удалить, и информация исчезнет навсегда.
А что же - в Казахстане всё так плохо с оперой ? Имеются ли какие-нибудь другие статьи на эту тему ? Как реагировала дирекция и все заинтересованные лица ? Имеется ли обсуждение этой публикации ?
И что это за интернет-ресурс - каков его статус ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн тимурленг

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
  • Заблокирован навсегда
Здравствуйте!

Это общественно-политический сайт. Реакция была в основном со стороны опероманов, но власти Казахстана обычно игнорируют такие статьи.



Владимир Димитренко, пенсионер, музыкант-любитель 
Призрачная опера


На днях состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер" в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая в Алматы. Вспоминается бессмертная кинокомедия Григория Александрова "Волга-Волга", где коллектив сельской самодеятельности ставил вагнеровского "Тристана и Изольду". Более прямолинейна в отношении подобных "изысков" народная мудрость: "Усердие не по уму". Показательно и то, что постановка осуществлена в рамках года Германии в Казахстане. Таковы уж наши "мастера" культуры, что без официозных мероприятий и шубы с барского плеча они не мыслят своих "творческих" поисков. Иронические строки Олжаса Сулейменова: "А на сцене хористов триста, Тьма народных и прочих артистов" не утратили своей актуальности. Лучано Паваротти не был народным артистом Италии, а Фрэнка Синатру не удостоили звания "Заслуженный деятель культуры США". Однако отсутствие титулов ньювасюковского пошиба не помешало им стать деятелями искусства мирового масштаба. В Казахстане же исполнитель не имеющий дисков с огромными тиражами и не проводящий больших концертов, широко известный лишь в узком кругу, может, тем не менее, быть удостоен помпезных наград. Конечно, когда дело касается таких титанов как Шакен Кенжетаевич Айманов, Юрий Владимирович Никулин или Муслим Магометович Магомаев, то им любые почести к лицу. Но заурядные певцы и дирижеры должны умерить свои аппетиты.

Есть у ГАТОБ имени Абая и другие просчеты. Например, в последнее время этот коллектив часто исполняет оперу Гаэтано Доницетти "Любовный напиток". Данное произведение примечательно лишь знаменитой арией "Una furtiva lagrima". Зачем в остальных отношениях столь скучную и эстетически малоценную оперу превращать в гвоздь сезона? Возьмите, скажем, оперу Сергея Васильевича Рахманинова "Алеко". Там что не ария, то мелодически щедрый шедевр: "Рассказ старого цыгана", каватина Алеко, ария Земфиры и т.д. Однако нынешней труппе эта опера не по силам. Грубо говоря, кишка тонка. Это вам не унылый "Любовный напиток". Исполнение "Алеко" требует мощных голосов с интонационно богатой нюансировкой. Здесь нужно полностью проявить и драматическое мастерство актера, чтобы адекватно выразить бурлящие чувства героев оперы. Разве можно ожидать такой виртуозной искрометности от, к примеру, Шакпака Абилова? Его потолок это народные песни, которые он вдохновенно поет на концертах в Павлодарской области. Однако этому обладателю камерного (небольшого) голоса загадочным образом доверяют партию Риголетто - вершину баритонового репертуара. Простите, но после громогласных Этторе Бастианини и Дмитро Гнатюка абиловские потуги в этой роли вызывают лишь усмешку. Другой колоритный персонаж это Б.Кожебаев. Человек, в диапазоне голоса которого нет нижних нот, всерьез считает себя басом. Типичный тенор А.Трегубенко замахнулся на партию Эскамильо, которая не по зубам и многим баритонам.

Последние 15 лет театр переживает черную полосу своей истории. То аферист Кутовой умыкнул кругленькую сумму, предназначавшуюся для реконструкции ГАТОБ имени Абая. То сам ремонт, осуществленный таки позднее, вызвал нарекания посредственным качеством стройматериалов (а ведь настоящий оперный театр должен блистать золотом и сверкать мрамором аки царский дворец!). С 1996 года театр возглавляет кызылординец К.Уразгалиев. Срок немалый. Обычно такое длительное доверие оказывают функционерам, блистательно проявившим себя. Например, выдающийся композитор Тихон Николаевич Хренников более пятидесяти лет возглавлял Союз композиторов СССР, а затем России. Мировой авторитет в области электросварки Борис Евгеньевич Патон вот уже сорок восемь лет является президентом Академии наук Украины. Чем же отличился генеральный директор театра? Если не считать "эпохальных" гастролей в Астрахани и Петропавловске, то ему вроде нечем похвастать. Другой кызылординец С.Байсултанов занимает должность заместителя генерального директора по творческим вопросам. Этот пенсионер с подорванным здоровьем вдобавок еще и солист театра! Более того, являясь тенором-альтино, которому подходят партии вроде Звездочета из "Золотого петушка" Николая Андреевича Римского-Корсакова, он, не имея на то оснований, исполняет партии драматического тенора.

Конечно, не следует сгущать краски. Есть и светлые моменты. Например, в отличной форме находится замечательное сопрано Майра Мухаммедкызы, которая с успехом выступала во Франции и Китае, побеждала на международных конкурсах в России и Португалии. Однако талантливые одиночки не в состоянии кардинально изменить застойную ситуацию. Хромает и элементарный профессионализм исполнителей. Например, сопрано Ж.Баспакова, прошедшая все ступени музыкального образования и осыпанная наградами, в одном из интервью призналась, что учила свою партию для "Тангейзера" около шести месяцев. А вот Федор Иванович Шаляпин, не имевший никакого музыкального образования и лишь урывками учившийся частным образом, освоил заглавную партию Руслана из "Руслана и Людмилы" Михаила Ивановича Глинки всего за две недели! Как говорится, почувствуйте разницу. Теперь о "варягах". Постановку "Тангейзера" осуществил немецкий режиссер Ансгар Хааг. Он главным образом трудится в Германии, изредка подрабатывает в соседних к ней странах. А шум-то какой подняли в нашей прессе! Как будто в Казахстан пожаловал оперный режиссер уровня Бориса Александровича Покровского или Франко Дзеффирелли. Помимо бездарных управленцев от искусства, их бездушных покровителей-бюрократов, определенная доля вины за бедственное положение оперного театра лежит и на публике. Зрители привыкли нести в театр цветы, но они не осмеливаются освистывать провальные выступления. Невзыскательность слушателя развращает вальяжно отбывающих номер исполнителей. Если пение вам режет слух, смело проявляйте свое законное недовольство. Свистите негодующе, топайте ногами, выкрикивайте насмешки! Ведь подлинный хозяин театра - Его Величество Зритель!


28.12.10  www.zonakz.net

Оффлайн dr_dulcamara

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 866
Здравствуйте!

... пенсионер, музыкант-любитель 

...ставил вагнеровского "Тристана и Изольду"...


...Есть у ГАТОБ имени Абая и другие просчеты. Например, в последнее время этот коллектив часто исполняет оперу Гаэтано Доницетти "Любовный напиток". Данное произведение примечательно лишь знаменитой арией "Una furtiva lagrima". Зачем в остальных отношениях столь скучную и эстетически малоценную оперу превращать в гвоздь сезона? Возьмите, скажем, оперу Сергея Васильевича Рахманинова "Алеко". Там что не ария, то мелодически щедрый шедевр: "Рассказ старого цыгана", каватина Алеко, ария Земфиры и т.д. Однако нынешней труппе эта опера не по силам. Грубо говоря, кишка тонка. Это вам не унылый "Любовный напиток"
 ...после громогласных Этторе Бастианини и Дмитро Гнатюка абиловские потуги в этой роли вызывают лишь усмешку.

...сопрано Ж.Баспакова, прошедшая все ступени музыкального образования и осыпанная наградами, в одном из интервью призналась, что учила свою партию для "Тангейзера" около шести месяцев. А вот Федор Иванович Шаляпин, не имевший никакого музыкального образования и лишь урывками учившийся частным образом, освоил заглавную партию Руслана из "Руслана и Людмилы" Михаила Ивановича Глинки всего за две недели! Свистите негодующе, топайте ногами, выкрикивайте насмешки! Ведь подлинный хозяин театра - Его Величество Зритель!
...
Эликсир Молодости, Любовный Напиток и мн. др от лучшего Фармацевта как Европы и Мира, так и др. мест по адресу: dr_dulcamara.livejournal.com Доставка по Москве 100 р., за пределы МКАД - 150 р. или самовывоз по адресу: Москва, ул. Каретный ряд, 3, стр. 2 (сад "Эрмитаж"). Первым дозвонившимся скидки!

Оффлайн тимурленг

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
  • Заблокирован навсегда
недавно местный композитор Ерекегали Рахмадиев отметил свое 80-летие. Он народный артист СССР, был министром культуры Казахстана, возглавлял Алма-Атинскую консерваторию, был директором ГАТОБ имени Абая и т.д. Но в его активе нет запоминающихся мелодий, концептуальной музыки для элиты, успешных учебников и т.д. Рахмадиев - типичный карьерист хрущевско-брежневской закалки

еще говорят, что Бибигуль Тулегенова, Ермек Серкебаев и другие получили свои звания и награды во многом благодаря тому, что партократ Кунаев любил слушать татарские народные песни в их исполнении

Оффлайн Михаил К.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 631
Ну, что "Любовный напиток" - это "скучная и эстетически малоценная опера" можно поспорить... Она входит в репертуар всех лучших театров мира. И там не одна "Una furtiva lagrima" - там много шикарных номеров. Это замечание уже показывает малограмотность автора статьи. Да и замечание, что спеть "Алеко" труднее, чем "Любовный напиток", тоже, ИМХО, не верно. По поводу солистов ничего не могу сказать - в Казахстане в оперном театре не был. Могу сказать, что в соседнем Узбекистане, в оп. театре им. Навои уровень солистов очень приличный.

Оффлайн Dritte-Dame

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Не надо злопыхать!
« Ответ #6 : Февраль 13, 2011, 19:16:10 »
С этим пенсионером я несогласна категорически!
Я наш театр - ГАТОБ им. Абая, посещаю в среднем 4 раза в месяц. Насчет ремонта - вот не знаю, скорее всего, разворовали, да.
Но называть ситуацию критической - этот пенсионер передергивает очень сильно! Скорее всего там интригует какой-нибудь обиженный. Он упоминает Кызылорду! Это смешно, при чем тут Кызылорда? Но это в менталитете казахском, вот эта клановость, упоминать чимкентских, ещё-каких-то. Уже определенный психологический портрет вырисовывается. Это обиженный музыкант, и его фамилия не Димитренко, хотела написать какая фамилия, но будет грубо.
Вот я рядовой зритель, меломан, говорю - у нас прекрасный театр, прекрасные солисты и просто превосходный хор! Дирижеры - на уровне! Постановки - есть разные. Есть парочка никуда негодных певцов. У нас сохранилась совковая система, есть солисты, и поют они в очередь. Мурата Шалабаева, тенора, нет не тенора, труженика гортани, я его просто слышать не могу. Человек слабо блеет, его не слышно на первом ряду, верхних нот нет, к ним безобразно "подъезжает". И ставят его то Альмавиву петь, то Жермона, теперь вот Фауста 17 февраля. Не нравится мне Римма Вальтер - драмсопрано, звучит, как будто кошку за хвост тянут. Все постановки с ней - провальные, и ещё она, насколько я могу верить своим глазам и ушам, имеет клакеров! Не люблю Аиду Часовитину - сопрано, без нижнего и среднего регистра, унылая и варёная, у нее даже Розина - умирает от чахотки.
Вот собственно весь список негодных, они портят постановки своим участием. На спектакли с их участием я просто не хожу!
Теперь расскажу о тех певцах, которых абсолютно необоснованно и некорректно раскритиковал пенсионер.
Шахимардан Абилов - он известнейший баритон, я его слышала в роли папаши Жермона, это было прекрасно. Он ещё преподает в Консерватории. Я слежу за новостями. Так вот, кто-то анонимный часто гавкает против Абилова в гостевой http://www.gatob.kz/ru/guestbook ГАТОБа, совершенно понапрасну. Возможно, опять "обиженные". Потому что не конструктивно, и тон такой мелко-пакостно злобный.
Пнул пенсионер и Беимбета Кожебаева. Я его слышала в роли Монтероне, и в роли татарского хана в Турандоте. Прекрасный бас. Прекрасный актер.
Андрей Трегубенко - замечательный баритон, а не тенор, красивейший сильный голос. Если он задействован - значит надо идти, "сырить", потому что ещё и молод, и хорош собой, и актер прекрасный.
Султан Байсултанов! Народный артист, известнейший тенор. Он уже в возрасте, но до сих пор поет, правда только партию Германа в Пиковой даме. Это настоящий голосистый и звонкий тенор, у него очень интересный "рыдающий" тембр голоса. Не просто играет свою роль, происходит колдовство, шевелятся волосы, озноб...  Я бы очень хотела увидеть его в других партиях. Он сейчас в руководстве ГАТОБ, но его место, конечно, на сцене.
Жамилю Баспакову обвинили, что партию долго учит! Это смешно. Главное, выучила! Мне она нравится, она одна из наших примадонн, колоратурное сопрано, красивый голос, пела и Лючию, и Адину, и Виолетту, и Мюзетту, и Джильду. И это всегда хорошо, и успешно!
Всё что пишет этот пенсионер - смехотворно! Любовный напиток ему скучен и эстетически малоценен. И никакого жаркого спора там нет, одни анонимусы подмахивают, возможно - это другие ипостаси пенсионера. Устроил бучу на пустом месте.
Я не имею к ГАТОБУ никакого профессионального отношения, я - из публики, я меломан!
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2011, 07:03:32 от Dritte-Dame »

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Ну какой вам Вагнер,если "Любовный напиток" скучен.Хотя,скучным может быть абсолютно любой спектакль,если режиссер бездарь,певцы фальшивят,и зрителю лучше бы на футбол.Это я так,вообще,безотносительно казахских реалий :)

Оффлайн Dritte-Dame

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
недавно местный композитор Ерекегали Рахмадиев отметил свое 80-летие. Он народный артист СССР, был министром культуры Казахстана, возглавлял Алма-Атинскую консерваторию, был директором ГАТОБ имени Абая и т.д. Но в его активе нет запоминающихся мелодий, концептуальной музыки для элиты, успешных учебников и т.д. Рахмадиев - типичный карьерист хрущевско-брежневской закалки

еще говорят, что Бибигуль Тулегенова, Ермек Серкебаев и другие получили свои звания и награды во многом благодаря тому, что партократ Кунаев любил слушать татарские народные песни в их исполнении
Вы, Тимурленг, случайно не пенсионер Димитренко?
Бибигуль Тулегенова прекрасная колоратурная сопрано, с интересным тембром, Амелита Галли-Курчи отдыхает. Моё мнение! Ибо обеих слушала в записи.
Вряд ли Ермек Серкебаев и Бибигуль Тулегенова получили свои звания за исполнение татарских песен. Это звезды, знаменитые певцы, любимцы публики. Одно могу сказать, зря Бибигуль оставила оперную сцену и с народным ансамблем пела и гастролировала по городам и весям. Это её выбор. Мне просто жаль.
В фильме "Вокальные параллели" Рустама Хамдамова, она, будучи в больших годах - в прекрасной вокальной форме: http://www.youtube.com/watch?v=xux98bXWKRI. Здесь ей около 70 лет. Зрелище, конечно, сюрреалистическое.



Оффлайн Dritte-Dame

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Не понимаю, о какой критической ситуации тут говорит пенсионер? Каждый год премьеры, заполняемость залов, на самые рядовые постановки, по четвергам, на глаз определяю - от 30 до 40 процентов. В субботу 50-60%. Если приезжает из-за бугорья Майра Мухаметкыз-Керей - аншлаг полный. Если подбирается сильный состав любимцев публики - наполняемость больше - 80-90%. Насколько я знаю, читала в интервью Рената Салаватова, это показатель выше-среднего для провинциальных театров бывшего СССР. Постараюсь найти то интервью.
Публика в Алматы горячая! Есть пул постоянных зрителей, я среди них, многих в лицо знаю.
Хочется, конечно, чтобы было лучше. Вот я специально упомянула мной нелюбимых певцов, вдруг они себя найдут на другом поприще! Хотелось бы, чтобы поставили Беллини, Моцарта. У ГАТОБА в планах правда, Масканьи, Леонкавалло и Вердиевский Бал-маскарад.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
музыка в Казахстане
« Ответ #10 : Февраль 13, 2011, 21:35:03 »
Вы, Тимурленг, случайно не пенсионер Димитренко?

:) Этот пенсионер - это какая-то легендарная личность ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Dritte-Dame

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Просто статейка подписана: "Такой сякой, пенсионер, любитель". Думаю вымышленное лицо! И Тимурленг появился неожиданно, зарегистрировался и сделал вброс (на лопасти вентилятора).

Оффлайн тимурленг

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
  • Заблокирован навсегда
Для Дамочки неверующей

Якобы вымышленный пенсионер это Владимир Александрович. Он не лауреат и не мэтр, но его огромные познания в области музыкального театра снискали ему уважение в Казахстане. Был знаком с легендарным тенором Анатолием Соловьяненко, сопрано Евгенией Мирошниченко. С ним до сих пор консультируются концертирующие вокалисты. Владимир Александрович весьма деликатный человек. Многие скандальные подробности не упомянул в своей статье. А надо бы.

Например, директор театра Куаныш Уразгалиев был фигурантом уголовного дела в 2010-11 годах. Ему инкриминировались хищения на сумму свыше одного миллиона долларов в Казахской филармонии. Грозило до 16 лет тюремного заключения. Однако, благодаря своим связям, ему удалось замять это дело. И он по-прежнему разъезжает на шикарном джипе-паркетнике Мерседес Бенц. Наверняка, директор Метрополитен Опера или Ла Скала ведет себя поскромнее в быту.

Его заместитель - Султан Байсултанов близок к авторитетным бизнесменам-чеченцам. Ничего не имею против великолепных танцоров лезгинки, талантливых спортсменов и нефтяников чеченской национальности. Но среди них нет оперных певцов. Возможно, тому виной их гортанный говор. Историческая родина Байсултанова это Хасавюрт (Дагестан). Поэтому он растит себе смену - дагестанец-лезгин Халид Нуралиев является сейчас одним из ведущих солистов Казахской оперы.  Хотя ее можно переименовать в Северокавказскую оперу.




Оффлайн тимурленг

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
  • Заблокирован навсегда
Еще раз для Дамочки неверующей

Высокая посещаемость театра объясняется небольшим выбором мест для проведения досуга. Культур-мультур предпочтительней кабаков и тошниловок. Это вам не Париж, где Лувр, Гранд Опера, Диснейленд, центр Помпиду, Фефелева башня и прочая, прочая, прочая. Вот если бы самогонщики из казахской оперы пользовались бы такой же популярностью в условиях жесткой конкуренции, тада другое дело!

Проходной балл для зачисления в труппу оперы - 10 тысяч американских рублей или звонок от губернатора-министра. Впрочем, понятливые дамочки могут проскочить и за счет размера бюста и ширины бедер. Присутствует мухлеж и по оркестровой части. Например, гастроли балета Майи Плисецкой проходили под аккомпанемент фонограммы, хотя цена билетов была чисто конкретно дорогой. "Юнона и Авось" тоже неслась из динамиков. Даже гармонист из колхозного клуба был бы уместнее, чем мертвящая синтетика записи!

Оффлайн тимурленг

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
  • Заблокирован навсегда
Султан Байсултанов - выпускник Ленинградской консерватории, словил медальку-премию в Пхеньяне. Вах-вах! Есть джигиты в горных селеньях! С высоты своих 165 сантиметров гордо обзирает он полупыстынные просторы Казахстана. Есть что вспомнить.

Ленинская национальная политика торжествовала, триумфировала! Нацмены от Чукотки до Памира, от Таймыра до Нахичевани были обеспечены квотой в вузах. Приходим, скажем, голосистый Ваня из средней полосы России в приемную комиссию консервы. Косая сажень в плечах, русый волос, чудесный голос. А ему - от ворот поворот. Ведь надо уступить дорогу вайнахским самородкам, вьетнамским соловьям.

С годами он еще более осмелел. Вот что он сказал в интервью газете "Экспресс К", 25.08.2007: "Я родился там, где практически не существовало культурной жизни - в Кызылординской области". Вообще-то, там родилась Роза Багланова - одна из любимых певиц Сталина. Да и Салихитдин Айтбаев - самобытный художник, чьи произведения украшают многие музеи мира - тоже появился на свет в этом регионе. Но, куда им до чеченского гиганта!

Оффлайн Dritte-Dame

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Этот же поклеп вы оставили в другом оперном форуме, под именем kazachtung! http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=69272
Хватит уже! Некрасиво, пользуясь интернетной анонимностью, писать необоснованные гадости.
Я понимаю: вы не признанный и обиженный человек, с ущемленными амбициями. Потому что именно это слышится в ваших писаниях.
Упомянутые вами люди пользуются заслуженной славой. Не буду про старого композитора, вышедших на пенсию вокалистов - золотых голосов, ничего не скажу за администратора на мерседесе.
Скажу о том, о чем знаю как зритель!

Султан Байсултанов! Он до сих пор поёт, его коронная роль - Герман в Пиковой даме. Поёт он прекрасно, играет так, что на сцене твориться волшебство, имеет заслуженный успех и громовые овации. 21 апреля будет Пиковая дама, и я иду на нее в очередной раз. На его Германа, в том числе! Вы думаете, чеченская мафия за него поёт? Или рукоплещет? Не смешите людей! Байсултанов - народный артист РК, и превосходный тенор, звонкий, полетный, с очень интересным тембром голоса. И всё тут! Его происхождение из Хасавюрта не имеет к этому факту никакого значения. Вы что, зоологический националист?!

Халид Нуралиев! Ведущий тенор ГАТОБ! Молодой, красивый, высокий, с очень красивым голосом. Я прям его сыриха! На сцене жгёт так, что ему веришь. У него много ролей: Жермон молодой, Эдгардо, Манрико, Калаф, Рудольф, Пинкертон, Каварадосси. Везде он жгет. От его исполнения роли Эдгардо в Лючии де Ламмермур - я рыдаю, слезы текут по морде. Иногда у него бывают периоды, когда верха куда то деваются, но голосище при нем остается. Придешь в следующий раз - а вот и верха! А лезгин он или кто, какая к бесу разница? Красавец-мужчина и тенор!
Вы особенно придираетесь к тенорам - кто вы, тенор неудачник? Вам не дают грудастые, вас заглушает оркестр, и у вас нет мерседеса - вот что лезет из ваших пасквилей.

Есть в ГАТОБЕ и безголосые теноры! Ну как без них, каждой твари по паре. Самые безголосые, собственно Шалабаев мурат - этот тихо блеет, и Пархоменко Владимир, русоволосая бестия, без голоса совершенно. Оркестр и хор его полностью заглушают, просто никакой тенор! Ну так ему ничего больше Офицера в Севильском цирюльнике, Нормана в Лючии, и тому подобного и не дают, так что мы зрители, его как нибудь переживем! Вот Мурат достает : то он Альмавива, то Жермон, то Фауст.
"Присутствует мухлеж и по оркестровой части. Например, гастроли балета Майи Плисецкой проходили под аккомпанемент фонограммы, хотя цена билетов была чисто конкретно дорогой. "Юнона и Авось" тоже неслась из динамиков". - А вот это не к ГАТОБу! Это гастролеры, они просто арендуют зал! И должны везти свой оркестр!

"Султан Байсултанов - выпускник Ленинградской консерватории, словил медальку-премию в Пхеньяне. Вах-вах! Есть джигиты в горных селеньях! С высоты своих 165 сантиметров гордо обзирает он полупыстынные просторы Казахстана. Есть что вспомнить.

Ленинская национальная политика торжествовала, триумфировала! Нацмены от Чукотки до Памира, от Таймыра до Нахичевани были обеспечены квотой в вузах. Приходим, скажем, голосистый Ваня из средней полосы России в приемную комиссию консервы. Косая сажень в плечах, русый волос, чудесный голос. А ему - от ворот поворот. Ведь надо уступить дорогу вайнахским самородкам, вьетнамским соловьям.

С годами он еще более осмелел. Вот что он сказал в интервью газете "Экспресс К", 25.08.2007: "Я родился там, где практически не существовало культурной жизни - в Кызылординской области". Вообще-то, там родилась Роза Багланова - одна из любимых певиц Сталина. Да и Салихитдин Айтбаев - самобытный художник, чьи произведения украшают многие музеи мира - тоже появился на свет в этом регионе. Но, куда им до чеченского гиганта!" - вот это все ниже плинтуса, просто некорректно!
Что вы так злобитесь?

Вы голосистый Ваня ("Косая сажень в плечах, русый волос, чудесный голос")?

Я не думаю, что так злобствовать можно, будучи незаинтересованным лично!  Да ещё знать, где кто родился, какой рост имеет. Слишком много информации для человека с улицы!
Про Кызылорду скажу сразу - это Кызылдыра, была дырой, и осталась ею!
Ффу!

Оффлайн тимурленг

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
  • Заблокирован навсегда
Этот же поклеп вы оставили в другом оперном форуме, под именем kazachtung! http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=69272
Хватит уже! Некрасиво, пользуясь интернетной анонимностью, писать необоснованные гадости.
Я понимаю: вы не признанный и обиженный человек, с ущемленными амбициями. Потому что именно это слышится в ваших писаниях.
Упомянутые вами люди пользуются заслуженной славой. Не буду про старого композитора, вышедших на пенсию вокалистов - золотых голосов, ничего не скажу за администратора на мерседесе.
Скажу о том, о чем знаю как зритель!
...
Я не думаю, что так злобствовать можно, будучи незаинтересованным лично!  Да ещё знать, где кто родился, какой рост имеет. Слишком много информации для человека с улицы!
Про Кызылорду скажу сразу - это Кызылдыра, была дырой, и осталась ею!
Ффу!



<удалено модератором>
Кызылорда, к твоему сведению, это уникальный регион. Там сходятся все три казахских жуза. Так что, если не нравится Кзылорда, значит не нравится Казахстан. Может должность посудомойки в Макдональдсе на Аляске тебя устроит?

А подмахивать северокавказским террористам это политкорректно? Террористы они ведь разные бывают. Кто-то пальцы заложникам режет, кто-то петухом терроризирует зрителей в театре.   

Я сообщаю новости для публики, а ты сыплешь тут сельхозтерминологией сексопатологического уклона. Заняться больше нечем? Хотя, впрочем, нормально. Делай мне бесплатную рекламу.

Лезгины, чеченцы хорошо шашлыки делают, танцуют почти на уровне африканцев, но зачем в оперу идти со своим гортанным говором? Даже в России нет оперных певцов чеченцев и лезгинов, хотя это их Родина и там они получают большие дотации из российского бюджета. Нигде в мире нет оперных певцов этой национальности. Только в Казахстане.

У меня все ходы записаны, факты. А у тебя превалируют эмоции. Тебе лучше писать рецензии на мыльные оперы, а классическую музыку лучше не трогай.
« Последнее редактирование: Март 31, 2011, 21:08:54 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
оперная музыка Казахстана
« Ответ #17 : Март 31, 2011, 21:06:29 »
... у тебя превалируют эмоции. Тебе лучше писать рецензии на мыльные оперы, а классическую музыку лучше не трогай.

Вы уже на "ты" с оппонентом ?
Я не понял из вашего милого обмена мнениями - вы знакомы что ли ?
В любом случае прошу придерживаться приличий на форуме, а личные отношения можете выяснить через ЛС, т.е. приватно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Dritte-Dame

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: оперная музыка Казахстана
« Ответ #18 : Апрель 01, 2011, 13:46:59 »

Вы уже на "ты" с оппонентом ?
Я не понял из вашего милого обмена мнениями - вы знакомы что ли ?
В любом случае прошу придерживаться приличий на форуме, а личные отношения можете выяснить через ЛС, т.е. приватно.
Я совершенно незнакома с этим человеком! Его за оскорбления, грубости и зоологический национализм забанили под именем казахтунга на форумклассике. Там он выкладывал те же кляузы, наветы и клевету. Теперь он здесь нашел площадку.

Оффлайн тимурленг

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
  • Заблокирован навсегда
Re: оперная музыка Казахстана
« Ответ #19 : Апрель 01, 2011, 20:56:58 »
... у тебя превалируют эмоции. Тебе лучше писать рецензии на мыльные оперы, а классическую музыку лучше не трогай.

Вы уже на "ты" с оппонентом ?
Я не понял из вашего милого обмена мнениями - вы знакомы что ли ?
В любом случае прошу придерживаться приличий на форуме, а личные отношения можете выяснить через ЛС, т.е. приватно.


Товарищ Цензурогов!

Язык музыки - итальянский. По нормам этого языка, вежливая форма обращения на "ты". На "вы", наоборот, вызывает отторжение. Чай, не в Лондоне.

Такой хороший живой журнал у тебя, а друзей и комментариев - нема. Позвал бы туда Третьесортную Даму, она накропала бы тебе тучу комментов.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
оперная музыка в Казахстане
« Ответ #20 : Апрель 01, 2011, 21:09:57 »
Его за оскорбления, грубости и зоологический национализм забанили под именем казахтунга на форумклассике. Там он выкладывал те же кляузы, наветы и клевету. Теперь он здесь нашел площадку.

:)) Да, редкостный экземпляр !
"Площадки" здесь для него не будет, но от подобных атак мы не застрахованы, так что прошу соблюдать спокойствие.
Наш форум постепенно становится всё большее известным и посещаемым, а это имеет и положительные, и отрицательные аспекты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн annette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Здравствуйте!

Это общественно-политический сайт. Реакция была в основном со стороны опероманов, но власти Казахстана обычно игнорируют такие статьи.



Владимир Димитренко, пенсионер, музыкант-любитель 
Призрачная опера


 ...Хромает и элементарный профессионализм исполнителей. Например, сопрано Ж.Баспакова, прошедшая все ступени музыкального образования и осыпанная наградами, в одном из интервью призналась, что учила свою партию для "Тангейзера" около шести месяцев. А вот Федор Иванович Шаляпин, не имевший никакого музыкального образования и лишь урывками учившийся частным образом, освоил заглавную партию Руслана из "Руслана и Людмилы" Михаила Ивановича Глинки всего за две недели! Как говорится, почувствуйте разницу.

28.12.10  www.zonakz.net

Уважаемые Владимир Димитренко  и тимурленг! Джамиля Баспакова может нравиться или не нравиться, но обвинять ее в непрофессионализме нельзя. Если понадобится, она выучила бы  любую партию за неделю. Я думаю полгода на впевание, отделку партии – это не так много. Тем более вагнеровской партии. Сравнивать гениально одаренного певца-музыканта как Шаляпин с хорошей, очень профессиональной певицей, по-моему,  не  корректно. Шаляпин сам писал, что «готовил роли, как блины пек», за неделю, три, четыре дня. Много Вы таких певцов знаете? Кстати,  с Русланом это не прошло:  Шаляпин провалился в этой партии и сам признавал, что очень самонадеянно   взялся петь Руслана. Просто ходил и пел ноты. Если бы учил полгода, такого бы не произошло.  ::)


Его заместитель - Султан Байсултанов близок к авторитетным бизнесменам-чеченцам. Ничего не имею против великолепных танцоров лезгинки, талантливых спортсменов и нефтяников чеченской национальности. Но среди них нет оперных певцов. Возможно, тому виной их гортанный говор. Историческая родина Байсултанова это Хасавюрт (Дагестан). Поэтому он растит себе смену - дагестанец-лезгин Халид Нуралиев является сейчас одним из ведущих солистов Казахской оперы.  Хотя ее можно переименовать в Северокавказскую оперу.

А гортанный грузинский говор? В Большом театре пели и поют Анджапаридзе, Соткилава, Касрашвили, Майсурадзе, не самые плохие певцы, но не стал же он Грузинской оперой!  А Халида Нургалиева очень хорошо знаю  по консерватории. Не хватает ему выучки, артистизма, но голос у него уникальный – это настоящий драматический тенор. Такими  дороги не мостят. Поет ведущие партии и очень достойно, на мой взгляд .

Владимир Димитренко работал в оперной студии в консерватории, не знаю, кем. Что-то там за кулисами двигал. Про него говорили, что он хорошо разбирается в вокале. Многие студенты-вокалисты к Димитренко бегали подпольно заниматься, очень хвалили. Тогда же шел в студии "Алеко", оставив, по-видимому, на него неизгладимое впечатление. Но есть хорошая опера "Алеко", есть не менее хорошие оперы Донницетти и Вагнера. Говорят, есть еще оперы Мейербера и Беллини, тоже никогда не шли у нас в городе ;D. Вот бы поставили! Я бы пошла с радостью. А на "Алеко" бы не пошла...






Оффлайн annette

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Что-то очень долго проходил мой пост - уже и тимурленга забанить навсегда успели ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
музыка в Казахстане
« Ответ #23 : Апрель 02, 2011, 21:12:56 »
Что-то очень долго проходил мой пост - уже и тимурленга забанить навсегда успели ;D

Потому что это неизлечимо, неинформативно, а самое главное, голословно и не может быть проверено.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Dritte-Dame

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Я тоже хочу вбить последний гвоздик! Он так критиковал-критиковал! Вот случайно наткнулась на цитату Дейла Карнеги: "Необоснованная критика - это тщательно замаскированный комплимент. Помните: никто, никогда не бьет мертвую собаку".
Вот так!
А вы, Анетте, из Алматы?