Автор Тема: Михаил Петухов (р.1954), пианист  (Прочитано 14854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Петухов (р.1954), пианист
« : Сентябрь 20, 2011, 13:02:09 »
Михаил Петухов (фортепиано)

Без Григорьева и Платека никак не обойтись :))
http://www.allpianists.ru/petuhov.html

Цитата:
--------------------------------------------------
ПЕТУХОВ Михаил Степанович (р. 24. IV 1954)

В своем стремлении к разнообразию и постоянному обогащению репертуарного "багажа" артист - достойный продолжатель традиций своего педагога - Т. П. Николаевой, по классу которой в 1977 году Петухов окончил Московскую консерваторию. В его программах представлены имена очень многих авторов от Баха и Моцарта до Шёнберга и Шостаковича. О широте художественного кругозора пианиста можно судить даже только по фортепианным концертам, которые он "держит в руках" (написано до 1990 года - прим.Predlogoff): несколько произведений Баха и Моцарта, Третий и Пятый концерты Бетховена, Второй Брамса, Первый Чайковского, Второй и Третий Прокофьева, Второй Бартока, Второй Шостаковича. Внушительная панорама, особенно если прибавить к этому перечню двойные концерты Баха, которые Петухов исполняет с Т. П. Николаевой (написано до 1990 года - прим.Predlogoff). Об этих совместных выступлениях Н. Соколов так отозвался в "Советской музыке": "Надо отдать должное молодому пианисту, который проявил большой вкус, самостоятельность, показав себя в этом споре достойным партнером большого мастера".

И в конкурсном отношении Петухов поначалу шел, так сказать, по стопам своего профессора: в 1972 году он завоевал третье место на Баховском конкурсе в Лейпциге. Еще один успех ждал его в Брюсселе в 1975 году; здесь студенту из Москвы была присуждена седьмая премия. В тех пор концертная деятельность пианиста поулчила широкий размах, однако он уже заслужил немало лестных оценок критики.

(частично) Григорьев Л., Платек Я. "Современные пианисты". Москва, "Советский композитор", 1990 г.
--------------------------------------------------


Здесь беседа М.Петухова с комментатором В.Молчановым:
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue1625/

Цитата:
---------------------
Рандеву с дилетантом
  Ведущий Владимир Молчанов
Время выхода: Суббота, 19:00
27.03.2010

Михаил Петухов в программе "Рандеву с дилетантом"

Владимир Молчанов беседует с композитором и пианистом, профессором Московской консерватории Михаилом Петуховым, который рассказывает о своей долгой и насыщенной творческой деятельности, которой в этом году исполняется уже 40 лет…

Михаил Петухов о создании оперы «Мессинская невеста»:

"…У моих родителей была замечательная библиотека. Я любил вообще драматургию. Я ее любил больше чем прозу или поэзию. С раннего детства. Я очень любил драму с белыми стихами. Я очень любил белый стих. Это какая-то мистика для меня была. И «Мессинская невеста» - это, как известно, одно из последних сочинений Шиллера. У нас был, я помню, том энциклопедического формата в переводе легендарного нашего переводчика советского периода Николая Вильмонта. Под его руководством было осуществлено полное собрание сочинений Томаса Манна. Он был блистательным переводчиком с немецкого языка. Я могу сказать, что по-русски это звучит как лучшая поэзия Лермонтова или Пушкина, это что-то потрясающее.

И коллизия «Мессинская невеста» – враждующие братья, которые были влюблены в одну и ту же девушку, которая, как впоследствии выясняется, оказывается их сестрой – захватила меня. Я сам написал либретто. Но самое интересно, что в первом варианте опера была закончена в клавире, когда я был еще школьником. Я начал писать оперу, когда мне было 13 лет. Либретто сначала было умопомрачительно длинным. Эта опера была написана под влиянием романтического периода XIX века в клавире. И я помню, что я приходил в Киевскую консерваторию (я тогда еще учился в школе), устраивалось прослушивание, сидело человек двадцать – вся композиторская кафедра. Им было интересно послушать, что сочиняет мальчик. Это было потрясающее время <…>

А второй вариант «Мессинской невесты» - это уже была опера, написанная языком XX века – классическим языком классического авангарда под влиянием «Катерины Измайловой» Шостаковича и «Огненного ангела» Прокофьева".
--------------------------------
« Последнее редактирование: Сентябрь 20, 2011, 13:13:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #1 : Сентябрь 20, 2011, 13:05:02 »
25
СЕНТЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Д. Д. Шостакович. 105 лет со дня рождения
24 прелюдии и фуги

Цикл из двух концертов. Концерт первый

Михаил Петухов (фортепиано)
В программе:
Д. Шостакович
24 прелюдии и фуги для фортепиано, соч. 87
I том


-------------------------

9
ОКТЯБРЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
14.00

Д. Шостакович. 105 лет со дня рождения
24 Прелюдии и фуги. Цикл из 2-х концертов. Вечер второй: II том

Михаил Петухов (фортепиано)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #2 : Октябрь 17, 2011, 23:16:04 »
12
НОЯБРЯ
2011 г.
СУББОТА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Концерт Московской государственной академической филармонии
Абонемент № 88

И. С. Бах
Михаил Петухов (фортепиано)
Камерный оркестр ГАСК России
Художественный руководитель и главный дирижёр —

Валерий Полянский
В программе:
И. С. Бах
Шесть концертов для клавира и камерного оркестра

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #3 : Октябрь 02, 2012, 22:31:32 »
12
ОКТЯБРЯ
ПЯТНИЦА
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Абонемент № 9. Фортепианные транскрипции
Михаил Петухов (фортепиано)
В программе:
Фортепианные транскрипции Ференца Листа

Шуберт — Лист
6 песен:

«Её портрет»
«Любовное послание»
«Прощай»
«Рыбачка»
«Молодая монахиня»
«В путь»

Моцарт — Лист
Lacrimosa из Реквиема

Чайковский — Лист
Полонез из оперы «Евгений Онегин»

Вагнер — Лист
Фантазия на темы оперы «Риенци»

Россини — Лист
Венецианская регата
Тарантелла
Увертюра к опере «Вильгельм Телль»
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2012, 22:01:45 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #4 : Октябрь 02, 2012, 22:32:42 »
Замечательный будет концерт !
Кое-что из этой программы я уже слышал в исполнении Михаила Петухова раньше и могу отозваться о его игре лишь в самых восторженных тонах !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #5 : Октябрь 12, 2012, 22:07:06 »
Только что побывал на замечательном концерте М.Петухова в МЗК:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6939.msg95423#msg95423

Замечательное исполнение !
Публика была в восторге - визжала и плакала ! :)) По окончании клавирабенда пианиста вызывали множество раз, но бисов как таковых не было - вероятно, по той причине, что этим набором транскрипций листовский транскрипционный репертуар Петухова как раз и исчерпывается ! :)) На бис он посторил последний раздел увертюры к "Вильгельму Теллю".
Полагаю, что этим клавирабендом он по-своему отметил миновавшее в прошлом году 200-летие Листа, поэтому вряд ли Петухову можно предъявить какие-то "ПРЕТЕНЗИИ" по поводу объёма листовского репертуара ! :))
Я надеюсь сделать по поводу этого концерта статью для Бельканто.ру, тогда (если это случится и у меня будет настроение) и поговорим чуть больше об этом шикарном выступлении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #6 : Октябрь 21, 2012, 13:56:24 »
Мой отчёт о клавирабенде Михаила Петухова 12 октября в МЗК опубликован на сайте "Бельканто":

http://www.belcanto.ru/12102104.html

Гению романтизма посвящается

Транскрипции Листа в исполнении Михаила Петухова

Валентин Предлогов
21.10.2012

... в репертуаре пианиста имеются 24 прелюдии и фуги Шостаковича, произведения Баха, Моцарта, Бетховена, Равеля, Бартока, Прокофьева. Казалось бы, творчеству Листа, да и творчеству романтиков вообще, в этой внушительной панораме места не находится, а всё-таки пианист обратился и к этой репертуарной сфере, причём, весьма успешно!...
... Песни Шуберта-Листа были поданы Петуховым столь деликатно, что в них ощущался прежде всего Шуберт, а не Лист ...
... в номере из Реквиема Моцарта с его ламентозными интонациями ... рояль звучал очень насыщенно в тембровом отношении, педаль была щедрой, но одновременно с этим в звучащей массе прослушивались все фактурные слои и подголоски. 

... полонез Чайковского-Листа был подан не менее убедительно, а листовская бравурность под руками пианиста очень естественно расширяла исходный замысел Чайковского, дополняя его импозантными пианистическими мелочами ...
... зато «Риенци» Вагнера-Листа был подан самым крупным планом, который только имелся в распоряжении Петухова и который очень идёт этой масштабной пьесе! ...
... Увертюра Россини-Листа, завершившая программу, является давнишним и, вероятно, излюбленным исполнительским «коньком» Михаила Петухова ... пианист не только по своему обыкновению успешно преодолел все виртуозные нагромождения этой масштабной и драматургически сложной вещи, но и сумел осуществить это с блеском ...

(полностью читать по ссылке, приведённой выше)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Midial

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #7 : Октябрь 28, 2012, 17:10:36 »
Спасибо Вам за рецензию и возможность услышать концерт!
Если верить записям в сети, в репертуаре пианиста есть ещё как минимум "Лесной царь", но почему-то порох остался в пороховнице.
В свою очередь хочу предложить послушать выступление Михаила Петухова 24.10 в Корее, где он исполнил Второй концерт Рахманинова с Оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова.
http://files.mail.ru/CWACAJ

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #8 : Октябрь 28, 2012, 18:34:56 »
Если верить записям в сети, в репертуаре пианиста есть ещё как минимум "Лесной царь", но почему-то порох остался в пороховнице

Надо же ..... А что же он его не сыграл ? Возможно, он его не подготовил, но, конечно, это не самая простая вещь, хотя в концерте были гораздо более сложные. Пианист явно не был настроен играть бисы.
Меня всегда интересовало, почему Михаил - а ныне уже Михаил Степанович - не пользуется той популярностью, которой должен был бы пользоваться, если принимать во внимание объективные данные его исполнительства. Ведь некоторые гораздо менее техничные и, уж конечно, менее глубокие интерпретаторы известны намного шире. И я пришёл к выводу, что причина, как это ни странно - или наоборот, закономерно - именно в серьёзности его музыкальных истолкований. Ведь он и в Шуберте-Листе ищет прежде всего напевность Шуберта, и в Вагнере-Листе ищет прежде всего монументальность Вагнера, и в Россини-Листе ищет прежде всего юмор и драматизм Россини ..... Пожалуй, именно в листовских транскрипциях высвечивается ключевое качество пианиста: в любом произведении он ищет прежде всего музыку и красоту, а все технические трудности и эффекты рассматривает лишь как способ музыкального воздействия, а не как что-то самодовлеющее. В самом деле, можно ли поражать любителей эффектов исполнением 24 Прелюдий и фуг Шостаковича или клавирными концертами Баха ?
Вот если бы Михаил Степанович - при тех же качествах игры - больше размахивал руками, мотал головой или раскачивался на сидении, то чисто внешне это производило бы больший эффект и, наверное, увеличивало бы его аудиторию за счёт слушателей, склонных клевать на что-то подобное.
Но он не идёт этим путём, и это хорошо, конечно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #9 : Октябрь 30, 2012, 11:50:55 »
Концертный зал Чайковского
30 11 2012 / пятница / 19.00

Абонемент: No. 15 Симфонические шлягеры

Исполнители:

Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер – Валерий Полянский

Дирижёр – Валерий Полянский

Солист – Михаил Петухов (фортепиано)

В программе:

ЧАЙКОВСКИЙ
«Франческа да Римини», симфоническая фантазия

РАХМАНИНОВ
Концерт № 4 для фортепиано с оркестром


ПРОКОФЬЕВ
«Ромео и Джульетта», фрагменты из музыки балета
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #10 : Ноябрь 21, 2012, 10:39:31 »
СПб
Малый зал Филармонии
5 декабря, Среда 19.00 и  7 декабря, Пятница 19.00
Михаил ПЕТУХОВ фортепиано
К 60-летию первого исполнения цикла
ШОСТАКОВИЧ. Двадцать четыре прелюдии и фуги
05.12 ШОСТАКОВИЧ. Двенадцать прелюдий и фуг
07.12 ШОСТАКОВИЧ. Двенадцать прелюдий и фуг   

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 003
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #11 : Сентябрь 30, 2013, 17:40:39 »
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
(ул. Арбат, д. 48)
http://www.center-slobodkina.ru/

24 октября в 19:00

«ЖЕМЧУЖИНЫ БАРОККО»
(все клавирные концерты И.С.Баха | Вечер второй)

Солист:
народный артист России 
Михаил ПЕТУХОВ (фортепиано)

Дирижёр:
Илья ГАЙСИН

Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина


ПРОГРАММА

И.С. Бах. Концерты для клавира с оркестром №№3, 7, 2
И.C. Бах. «Бранденбургский концерт» №4

А. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром «Буря на море»
А. Вивальди. Концерт D-Dur для четырех скрипок с оркестром


Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: ежедневно с 11-00 до 20-00



Второй концерт цикла «Жемчужины барокко».

 Сочинения, входящие в золотую коллекцию пьес эпохи барокко – от произведения Корелли, Вивальди, Генделя – прозвучат на двух осенних концертах в Центре Павла Слободкина. А связующим звеном двух вечеров станут все шесть клавирных концертов Иоганна Себастьяна Баха, в исполнении народного артиста России, крупнейшего интерпретатора именно Баха, – Михаила Петухова. Выдающийся музыкант вновь и вновь обращается к баховской музыке – и неизменно убеждает слушателей в ее извечной мудрости и одновременно абсолютной свежести и актуальности.

В концерте участвует Камерный оркестр Центра Павла Слободкина под руководством Ильи Гайсина, главного дирижёра коллектива.


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #12 : Октябрь 09, 2013, 23:02:38 »
БЗФ
11 октября, Пятница 19.00
1-й концерт СЕДЬМОГО абонемента
«Филармонические пятницы с Никой Стрижак»
АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР ФИЛАРМОНИИ
Дирижер – Феликс КОРОБОВ
Солист – Михаил ПЕТУХОВ
РАХМАНИНОВ. Концерт № 4 для фортепиано с оркестром
КОДАИ. «Танцы из Галанты»
БАРТОК. «Чудесный мандарин», сюита из балета
Ведущая абонемента — Ника СТРИЖАК

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #13 : Октябрь 14, 2013, 09:04:27 »
Петухов играет всегда довольно сдержанно, не злоупотребляет внешними эффектами, в целом стиль его довольно строг, и эти его качества, как мне кажется, хорошо подходят именно 4-му рахманиновскому концерту. Недаром же он его играет.
В творчестве некоторых пианистов в их отношении к вещам Рахманинова для фортепиано с оркестром иной раз доходит до смешного: сначала они играют 2-й концерт и/или Рапсодию (ну это вполне естественно), затем наиболее сильные дозревают до 3-го концерта (тоже закономерно), далее кое-кто выучивает 1-й во второй редакции (большая редкость), а 4-й так и остаётся у многих "чёрной дырой" в этой череде при всех выученных остальных :)). Что-то в нём есть такое, черезо что никак не могут переступить самые выдающиеся исполнители. А те, кто за него берётся, не играя какие-то другие рахманиновские концерты, явным образом тяготеют к подобной стилистике, играя 4-й концерт по зову души, а не "для комплекта", и в этом плане им можно больше доверять.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #14 : Ноябрь 04, 2013, 15:32:42 »
Абонемент № 6. Памяти Татьяны Петровны Николаевой
К 90-летию со дня рождения
К 20-летию со дня кончины

28 декабря, суббота 
Михаил Петухов (фортепиано)
«Прерванный концерт»
Д. Шостакович – 16 прелюдий и фуг из соч. 87
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #15 : Ноябрь 04, 2013, 15:33:30 »
«Прерванный концерт»
Д. Шостакович – 16 прелюдий и фуг из соч. 87

Я так понимаю, Михаил доведёт концерт до той самой вещи, на которой Татьяну Петровну настиг на американской сцене удар, и на этом оборвёт его ....
Подробностей не знаю, но предполагаю, что это именно так.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 003
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #16 : Апрель 13, 2014, 01:57:31 »
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
(ул. Арбат, д. 48)
http://www.center-slobodkina.ru/

22 апреля в 19:00

"МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИНОШЕНИЕ"

Памяти Татьяны Петровны НИКОЛАЕВОЙ
(к 90-летию со дня рождения)


В концерте выступят:

Заслуженный артист России
Михаил ПЕТУХОВ (фортепиано)

Лауреаты международных конкурсов

Илья ГАЙСИН (скрипка)
Александра ФЕДОТОВА (скрипка)
Михаил КОВАЛЬКОВ (альт)
Евгений РУМЯНЦЕВ (виолончель)
Антон СИЛЬВЕРСТОВ (флейта)


Программа:

I отделение:

И. С. Бах. «Capriccio на отъезд возлюбленного брата» B-dur, BWV 992
И. С. Бах. Французская увертюра (партита) в 11 частях, h-moll, BWV 831

II отделение:

И. С. Бах. «Музыкальное приношение», BWV 1079



Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: ежедневно с 11-00 до 20-00

Афиша апреля http://www.center-slobodkina.ru/inde...&id=8&Itemid=2

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #17 : Май 02, 2014, 00:06:07 »
17 МАЯ МУЗЕЙ ИМ. Н. Г. РУБИНШТЕЙНА
НАЧАЛО  КОНЦЕРТА 14.00
К 90-летию со дня рождения Татьяны Петровны Николаевой
Заслуженный артист РФ, профессор
Михаил Петухов (фортепиано)
Ансамбль солистов
В программе:
И. С. Бах - Музыкальное приношение

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #18 : Сентябрь 09, 2014, 13:32:41 »
17 ОКТЯБРЯ ПЯТНИЦА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

К 90-летию со дня рождения Т. П. Николаевой
Михаил Петухов (фортепиано)
Оркестр — дополнительно

В программе:
Бах
Шесть клавирных концертов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #19 : Сентябрь 09, 2014, 13:33:46 »
Шикарный концерт, и надо же такому случиться, что он по дате совпадает с выступлением ф-п дуэта Лаул-Кузнецов!
Планирование нашей концертной жизни по-прежнему оставляет желать много лучшего.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #20 : Октябрь 18, 2014, 01:27:40 »
Шикарный концерт, и надо же такому случиться, что он по дате совпадает с выступлением ф-п дуэта Лаул-Кузнецов!
Планирование нашей концертной жизни по-прежнему оставляет желать много лучшего.
Шикарный это не то слово. Роскошный. Слов не хватит описать то, как сегодня вечером  в Большом зале консерватории исполняли 6 клавирных концертов И.С.Баха Михаил Петухов и струнный камерный оркестр Центра  Павла Слободкина, дирижировал Илья Гайсин. Кто-нибудь ходил слушать ? Или только я одна?)  Если начну рассказывать, боюсь, затянется. Да и не люблю писать о музыке. Ее лучше слушать. Если очень коротко, Михаил Петухов сегодня вечером показал высочайший класс пианистического мастерства.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #21 : Октябрь 18, 2014, 12:22:36 »
Если начну рассказывать, боюсь, затянется

:)) Пусть затянется, никто не будет против.
Я сожалею, что не смог присутствовать в БЗК по причине совпадения с другим концертом, который я никак не мог пропустить. Поэтому прошу вас рассказать о том, что там было, и, пожалуйста, поподробнее :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 243
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #22 : Октябрь 21, 2014, 02:38:50 »
Надо подумать.  Это был хороший, стилистически правильный Бах. Осмысленный, логичный, очень выверенный в ритмическом плане. Но и очень живой и красочный.  Медленные части удались все до единой, звук был  прозрачным, нежным, но насыщенным и наполненным. Пианисту удалось совместить исполнение умное и красивое, и без  излишней, на мой вкус, романтизированной агогики.  Виртуозность, уверенное ощущения времени и формы.  В общем, он скорее исполнил по-немецки, чем по-русски, музыканты поймут. Педали, на мой вкус, многовато, но потом я поняла, зачем она. Иначе бы звук рояля был совершенно другим, видимо, пианист хотел именно вот таких красок и звука и это ему удалось. Каких? Здесь важно знать, что в свое время так называемая барочная музыка исполнялась в определенных акустических условиях и создавалась она в расчете на такие акустические условия. Не буду писать об этом, иначе займет слишком много времени, но педаль может помочь округлить звук рояля, сделать его таким, как если бы он звучал в помещении с гулкой акустикой, какая бывает в дворцовых помещениях. Так или иначе, а работа с педалью была ювелирной. Оркестр изумительный, деликатный, тонкий и в то же время сочный.  Интересное было исполнение. За весь концерт никто ни звука не издал, не кашлянул, не скрипнул, не пискнул:) Слушали, затаив дыхание. Еще понравилось то, как пианист себя ведет на сцене. Такого в наши дни уже почти не встретишь:) Элегантный и строгий внешний вид, идеальная осанка, и особенное поведение в отношении к зрителям. В чем оно выражалось? Будете на концерт Михаила Петухова, увидите сами. 
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2014, 03:01:31 от Liza »

Оффлайн ухо

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 88
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #23 : Октябрь 21, 2014, 09:53:46 »
Я тоже был на этом концерте и готов выражать свои восторги. Необыкновенно глубокое, без внешних эффектов исполнение, которое потом переживаешь в течении нескольких дней. Стилистически безупречно, я не соглашусь с мнением Liza о большом количестве педали, возможно, потому что очень не люблю, когда в барочной музыке подражают звучанию клавесина, этакий " музей" устраивают. Показалось, что оркестр звучал несколько "разлаписто", хотелось большей точности, более короткого смычка. Но в целом прекрасно. Очень ценю, когда отсутствие " внешних эффектов" не приводит к академической скуке, это высший пилотаж. Браво!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #24 : Февраль 16, 2015, 10:41:13 »
17  ФЕВРАЛЯ 2015  ВТОРНИК   РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
НАЧАЛО  КОНЦЕРТА 19.00

Абонемент Московской филармонии № 121 - Вечер фортепианной музыки

Михаил ПЕТУХОВ

В программе:

Г. Ф. Гендель  - Сюита № 4 ми минор, HWV 429

А. Шёнберг  - Шесть маленьких пьес, соч. 19

М. Петухов  - «Воспоминание о Брюгге»

С. Рахманинов  - Мелодия и Полишинель из цикла Пять пьес-фантазий, соч.3
Прелюдии: си минор, соч. 32, соль минор, соч. 23
Этюды-картины: № 2 ля минор, № 9 ре мажор, соч.39

П. Чайковский — С. Рахманинов  -  Колыбельная, соч. 16

М. Мусоргский — С. Рахманинов  -  Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»

Н. Римский-Корсаков — С. Рахманинов  - «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»

Ф. Лист - Два фрагмента из цикла «Музыкальные вечера Россини»

Это высказывание о другой программе Михаила Петухова, но думаю вполне может быть отнесено и к завтрашнему recitalу.
Predlogoff, Октябрь 02, 2012, 21:32:42
Цитировать
Замечательный будет концерт !
Кое-что из этой программы я уже слышал в исполнении Михаила Петухова раньше и могу отозваться о его игре лишь в самых восторженных тонах !

Оффлайн center-slobodkina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 003
  • Центр Павла Слободкина
    • Центр Павла Слободкина
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #25 : Сентябрь 26, 2015, 14:14:48 »
ЦЕНТР ПАВЛА СЛОБОДКИНА
( ул. Арбат, д. 48 )
http://www.center-slobodkina.ru/


3 октября (суббота) в 19:00

«ВСЕ КЛАВИРНЫЕ КОНЦЕРТЫ И. С. БАХА»

Солист -
заслуженный артист России
Михаил ПЕТУХОВ
(фортепиано)

Московский камерный оркестр
Центра Павла Слободкина

Главный дирижёр -
лауреат международных конкурсов
Илья ГАЙСИН


Программа:

I отделение:
И. С. Бах. Клавирные концерты A-dur, f-moll, d-moll

II отделение:
И. С. Бах. Клавирные концерты g-moll, D-dur, E-dur
 
 

 
Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26
Режим работы кассы: понедельник- воскресенье с 11:00 до 20:00

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #26 : Апрель 11, 2017, 22:41:35 »
23 АПРЕЛЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Абонемент № 25

Пианистическое искусство. Цикл II

Светлой памяти настоятеля храма Малого Вознесения, протоиерея Геннадия Огрызкова

Михаил Петухов (фортепиано)

Государственная филармоническая капелла «Ярославия»

Дирижер –  Владимир Контарев

Павел Огрызков (бас-баритон)

В программе:
И.С. Бах
«Музыкальное приношение», BWV 1079 (фрагменты для клавира)

М.С. Петухов
«Божественная литургия От Иоанна Златоуста» для cмешанного хора a cappella (2007)
http://mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=145138
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #27 : Май 02, 2017, 22:56:45 »
4 мая
четверг
РАХМАНИНОВСКИЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Юбилейный концерт к 45-летию творческой деятельности

Заслуженный артист России, профессор

Михаил Петухов (фортепиано)

Друзья и ученики

Народный артист России

Сергей Гиршенко (скрипка)

Заслуженный артист Республики Бурятия

Дмитрий Маслеев (фортепиано)

Юлия Лючина (сопрано)
Пауль Суссь (виолончель)
Алексей Манаков (контрабас)
Татьяна Калашникова (фортепиано)
Хуанг Чун-Ю (фортепиано)
Чан И-Сюань (фортепиано)
Линь Пинь-Цзюнь (фортепиано)
Чжао Юнь (фортепиано)

Камерный оркестр МПГУ «Cantus Firmus»

Дирижёр —

Александр Хургин

В программе:
Т. Николаева
Концертные этюды для фортепиано, соч. 13

Ф. Лист – М. Петухов
Испанская рапсодия для фортепиано и струнного оркестра

М. Петухов
Perpetuum mobile для фортепиано (1990)
Аллегории для контрабаса соло (1996)
Четыре романса на стихи Гёте для сопрано и фортепиано (1975)
Соната in G  для скрипки соло (1972)
Романтическая элегия для скрипки, виолончели и фортепиано (1970)


Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #28 : Июнь 19, 2017, 23:38:03 »
Концертный зал радио «Орфей»
20 июня 2017 года 
20:00
 
Запись концерта «Only Bach» из ММДМ от 2 марта 2017 года

Михаил ПЕТУХОВ и Дмитрий МАСЛЕЕВ

Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель и главный дирижер – Александр Рудин
Дирижер – Леонид КАЗАКОВ
 
В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Концерт для двух клавиров с оркестром до минор, BWV 1060
Концерт для двух клавиров с оркестром до мажор, BWV 1061
Концерт для двух клавиров с оркестром до минор, BWV 1062

Прямой эфир
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/livebroadcast
Затем https://vse.fm/station_60/UTC+3/2017/06/20/20:00:00/play

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Михаил Петухов (р.1954), пианист
« Ответ #29 : Декабрь 09, 2017, 15:55:48 »
«Час Баха». Михаил Петухов (фортепиано)
27.12.2017 - 19:00
 
Камерный зал

Михаил ПЕТУХОВ, фортепиано

В программе:
И.С. Бах. Каприччио на отъезд возлюбленного брата, BWV 992
Французская увертюра (Партита) си минор, BWV 831
Трехголосный ричеркар из «Музыкального приношения»
Шесть прелюдий и фуг из I тома «Хорошо темперированного клавира»
Шестиголосный ричеркар из «Музыкального приношения»

«Час Баха» – это час пребывания в особом измерении, это возможность, слушая  творения великого немца, пережить не только возвышенное и чистое религиозное чувство, но и радость земного бытия.  Проводником в мир «баховского космоса» станет Михаил Петухов – корифей русской фортепианной школы, наделенный виртуозностью и безупречным стилистическим чутьем. Имя Михаила Петухова, ставшего в 70-е годы, еще в студенческую бытность, лауреатом IV Международного конкурса им. И.С. Баха в Лейпциге и VII Международного конкурса королевы Елизаветы в Брюсселе, уже давно «на слуху» у меломанов. Концертная деятельность Петухова, продолжающаяся более 40 лет, вызывает огромный интерес во всем мире. Западная пресса называет его одним из наиболее талантливых концертирующих артистов современности. По словам С. Сондецкиса, «Петухов – исполнитель, у которого очень гармонично сочетаются порыв и темперамент виртуоза, спокойствие, мудрость знатока и эрудиция».

В программу «Час Баха» включены произведения, относящиеся к высшим достижениям музыкального искусства. Каприччио на отъезд возлюбленного брата – образец раннего творчества Баха. Полная мягкой лирики и юмора пьеса посвящена старшему брату Якобу, трубачу и флейтисту, который сумел занять место в истории, сыграв всего несколько нот, которые послужили сигналом к атаке шведов под Полтавой.

В центре программы – шесть Прелюдий и Фуг из «Хорошо темперированного клавира», нередко называемого «музыкальной Библией» – монументального цикла произведений для всех 24 тональностей. Узаконив их равноправие, Бах подчеркнул  образную семантику каждой тональности, проявив при этом чудеса творческой фантазии и изобретательности. Многие известные музыканты связывали содержание «ХТК» с образами Ветхого и Нового Завета.

В программу вечера включены также части из цикла «Музыкальное приношение»,  написанного  Бахом на музыкальную тему, продиктованную королем Пруссии Фридрихом  II. Бах озаглавил цикл Regis Iussu Cantio Et Reliqua Canonica Arte Resoluta («Данная повелением короля тема и прочее, исполненное в каноническом роде»), что является акростихом,  первые буквы которого образуют слово ричеркар  – старинное название фуги.

Продолжительность мероприятия:
2 отделения по 50 минут
Стоимость билетов: 200 – 1000 Р

https://www.mmdm.ru/ru/events/chas-baha-mihail-petuhov-fortepiano
Che mai sento!