Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга (сезон 2011-2012)  (Прочитано 47957 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Ходят слухи, что...
9 апреля будет сольный концерт П. Лаула
Вот

:) Об этом мы можем у него спросить !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Речь шла о концерте в рамках фестиваля (это к вопросу в соседней теме).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Суббота, 14 Апреля
20:00 МАРАФОН – все концерты для ф-но с орк. С. Прокофьева
Концерт № 1      Даниил Трифонов
Концерт № 2      Александр Торадзе
Концерт № 3      Игорь Четуев
Концерт № 4      Алексей Володин
Концерт № 5      Сергей Бабаян

Да, это от души !
Сие в КЗ Мариинки ? Вместо Мацуева - Бабаян.
Ну что ж, учитель, воспиташий такого ученика, как Трифонов, вполне способен и себя тоже явить.
Только почему начало в 20-00 ?? Все 5 концертов ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Программа фестиваля "Лики пианизма" теперь выглядит так: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=5097.msg78152#msg78152

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
26 марта, Малый зал консерватории, 19:00.
Концерт кафедры специального фортепиано под руководством М. С. Воскресенского.

В программе музыка А. Н. Скрябина.

1 отделение

5 прелюдий, соч. 16 - Елена Куликова (3 курс, класс А. В. Фоменко)
Соната №2 - Никита Волов (2 курс, класс Э. К. Вирсаладзе)
Фантазия, соч.  28 - Анна Алексеева (2 курс, класс Е. И. Кузнецовой)
Соната №4 - Кристина Зеленина (3 курс, класс А. С. Струкова)
Трагическая поэма и Этюд соч. 42 №5 - Сергей Митин (4 курс, класс А. Б. Диева)
Соната №3 - Георгий Войлочников (аспирант, руководитель - С. Г. Иголинский)

2 отделение

Соната №5 - Рейко Оцука (стажер, руководитель - С. Н. Кудряков)
8 прелюдий из соч. 11 - Мария Лебедева (аспирант, руководитель - А. Г. Севидов)
Соната №9 - Елизавета Мазалова (2 курс, класс А. А. Мндоянца)
Соната №7 - Нгуен Тхи Ким Нган (4 курс, класс А. С. Струкова)
Соната №6 - Михаил Турпанов (5 курс, класс М. С. Воскресенского)

regards

  • Гость
Может, кому-то будет любопытно, что 2 апреля в Доме учёных Обнинска играет Игнат Солженицын. Программу не знаю, схожу послушаю - благо, в нескольких минутах.

regards

  • Гость
Написал по свежим следам, уйдя после первого отделения, где были Аврора и Шуберт ля минор, оп. 143, большой пост, а сейчас вот отошёл, и решил, что то, что Игнат не умеет играть на рояле и ничего не понимает в музыке, никак не влияет на его жизнь, а нам и без него есть, кого слушать.

Зал на 1000 мест был почти полон, то есть пришёл 1% всего населения Обнинска. Такие результаты здесь показывает только Татьяна Овсиенко. Стоя в кассу, я пожалел, что поздно подумал о цветах. Когда уходил, вспомнил, и рассмеялся. А сейчас думаю, что если бы цветы принёс, всё равно бы ему подарил. Это имя значит так много, что как и что играет Игнат, абсолютно не важно.

Мои друзья - упорные, они остались, и сообщили, что во втором отделении он играл 4 сонату Прокофьева (такое вот отделение!), а потом на бис какой-то вальс Шумана - "второй из трёх", как сказал он сам. Я - тёмный, и знаю вальс Шумана только в Карнавале. Давным-давно мы с моим рано погибшим другом начали слушать всего Шумана подряд по опусам, поражались, сколько хорошей музыки, которую не знают на фоне десятка заигранных шлягеров, но успели прослушать чуть больше половины.

Игнат - очень большой. Не толстый, а большой. Два шкапа.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
жизнь Обнинска
« Ответ #82 : Апрель 02, 2012, 22:21:04 »
Игнат - очень большой. Не толстый, а большой. Два шкапа.

По-видимому, это единственное его достоинство.

Написал по свежим следам, уйдя после первого отделения, где были Аврора и Шуберт ля минор, оп. 143, большой пост, а сейчас вот отошёл, и решил, что то, что Игнат не умеет играть на рояле и ничего не понимает в музыке, никак не влияет на его жизнь, а нам и без него есть, кого слушать.

Я не хотел вас расстраивать заранее, потому что мало ли что, но мне это было ясно уже много лет назад.
Кстати, он теперь не только сам играет, но ещё и дирижирует всем на радость.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
После сегодняшнего более подробного разговора с друзьями, которым понравилась 4 соната, как-то совсем расчувствовался, и вот что хочу сказать. Игнат - безусловно, "крепкий любитель", ни разу не профессионал, но моя же собственная теория говорит, что люди слышат, с небольшой экстраполяцией (которая может увеличиваться с опытом), только то, что могут сыграть сами, а потому подавляющее большинство наслаждается красотой музыки, совершенно игнорируя детали исполнения.

Таким образом, я считаю, что то, как эксплуатирует имя Игнат, - далеко не худший вариант, и просто таки хорош! Он никого не обманывает, не занимает ничьего места, сам зарабатывает на жизнь, и доставляет при этом радость множеству людей, которые, возможно, вообще никогда не пришли бы на ф-п концерт, если бы не любопытство к нему лично.

Возможно, на меня сильно действует то же имя, поскольку Исаич сыграл очень важную роль в моей жизни и людей, которые меня окружали, но ведь оно действует и на других слушателей. В общем, я не имею никаких претензий к Игнату, и предлагаю рассматривать его как уникальный случай использования бренда совершенно независимо от качества продукта, но использования, окрашенного безусловно полезными последствиями.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
жизнь Обнинска
« Ответ #84 : Апрель 04, 2012, 01:20:42 »
После сегодняшнего более подробного разговора с друзьями, которым понравилась 4 соната, как-то совсем расчувствовался

Что же это - ваше мнение так легко развернуть ? :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

regards

  • Гость
Отчего же, мнение не изменилось: Игнат - дилетант и никакой музыкант. Ну, конечно, какие-то способности у него есть, чтобы добраться до этого уровня  игры, но бесчисленное количество пианистов играет лучше, никогда не достигая того уровня публичности, на котором Игнат находится изначально.

Просто вернувшись с концерта, я был зол, поскольку ну никак не ожидал такой игры ниже плинтуса, а потом успокоился :)

И думаю, что вот мои друзья когда бы ещё услышали прекрасную музыку 4 сонаты, которую, как и пятую, играют редко и которой я сам никогда не слышал в зале?!

Впрочем, не совсем: когда-то я слышал все с Петровым.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2012, 06:27:11 от regards »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
жизнь Москвы
« Ответ #86 : Апрель 04, 2012, 17:02:34 »
lorina, смотрите, какой милый концерт с диковинной программой ! :)
Как будто специально для вас !

--------------------------

13 апреля 2012 года, Камерный зал филармонии, 19.00
Абонемент № 137 Московской государственной академической филармонии

О. Облов - «Летние зарисовки» для четырёх валторн
Ф. Бридж - Квинтет для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано, ре минор, Н. 49а
А. Пьяццолла - «Времена года» для скрипки, виолончели и фортепиано
М. Дринг - Трио для флейты, гобоя и фортепиано
Х. Турина - «Андалузские сцены» для альта, фортепиано и струнного квартета, ор. 7

Солисты Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова: Евгений ЯКОВЛЕВ (флейта), Алексей КОНОПЛЯННИКОВ (гобой), Валерий ЖАВОРОНКОВ (валторна), Андрей СМАЛЬ (валторна), Сергей ГОРБУНОВ (валторна), Сергей ВАСЬКОВИЧ (валторна), Алексей ГУЛЯНИЦКИЙ (скрипка), Лина ВАРТАНОВА (скрипка), Айсылу САЙФУЛЛИНА (скрипка), Василий КУХАРЕНКО (альт), Екатерина ПИАСТРО (альт), Пауль СУССЬ (виолончель), Олег СТЕПАНОВ (виолончель), Татьяна АНОХИНА (виолончель).

В концерте принимают участие Мария СУССЬ (фортепиано), Виталий ЮНИЦКИЙ (фортепиано).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: жизнь Москвы
« Ответ #87 : Апрель 04, 2012, 19:20:47 »
lorina, смотрите, какой милый концерт с диковинной программой ! :)
Как будто специально для вас ! ......

13 апреля 2012 года, Камерный зал филармонии, 19.00
Концерт любопытный, конечно, правда, это не авангард  :() (судя по Пьяццолле)
М.б. я бы и пошла на этот концерт по просьбе слушателей,  но 13 апреля я собираюсь  на концерт кл. Воскресенского, который редко пропускаю.

но моя же собственная теория говорит, что люди слышат, с небольшой экстраполяцией (которая может увеличиваться с опытом), только то, что могут сыграть сами, а потому подавляющее большинство наслаждается красотой музыки, совершенно игнорируя детали исполнения.

Я как то слушала Игната Солженицына по Орфею, насколько помню, Брамса.  Он довольно точно играет ноты, а сверх того о нем и нечего сказать -на редкость бессодержательная игра.
Вот нашла ссылку на его Брамса
http://www.muzcentrum.ru/orfeus/programs/issue1965/
(самая последняя строка на странице)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287

Понедельник, 09 Апреля
Иоганн Себастьян Бах. Хроматическая фантазия и фуга
Иоганн Себастьян Бах – Ференц Лист. Прелюдия и фуга ля минор
Иоганн Себастьян Бах. «Итальянский концерт»
Игорь Стравинский. «Весна священная». Переложение для фортепиано в четыре руки
Исполнители: Евгений Королев (фортепиано) и Люпка Хаджи-Георгиева (фортепиано)


А расскажите, пожалуйста, знатоки, что-нибудь про Королева. Ни разу его не слышала, но по некоторым отзывам заинтересовалась и взяла билет на этот концерт. Вот теперь гадаю, что это будет...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #89 : Апрель 08, 2012, 01:03:08 »
Завтра Урасин сыграет в Москве очень милую программку целиком из произведений П.И.Чайковского:

http://mmdm.ru/afishaDescription/4652

19:00
8 апреля 2012 г.
Камерный зал ММДМ

Абонемент «РОЯЛЬ-ПАРАД»
Рэм УРАСИН, фортепиано

П.И. Чайковский.

Большая соната ор.37
12 пьес средней трудности ор. 40
Детский альбом ор.39
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рэм Урасин, ф-п
« Ответ #90 : Апрель 08, 2012, 22:59:29 »
19:00
8 апреля 2012 г.
Камерный зал ММДМ

Абонемент «РОЯЛЬ-ПАРАД»
Рэм УРАСИН, фортепиано

П.И. Чайковский.

Большая соната ор.37
12 пьес средней трудности ор. 40
Детский альбом ор.39

Я только что побывал на этом клавирабенде в КЗММДМ, в котором Урасин играл исключительно Чайковского и играл прекрасно.
Бисов не было.
Пианистическая оснащённость Урасина находится на уровне, быть может, чуть выше среднего, но его музыкальность, умение пользоваться своими возможностями оставили очень хорошее впечатление.
Замечательное туше, разнообразная педаль, довольно широкий динамический диапазон, выполненное с пониманием дела рубато, перманентное пианистическое изящество, великолепное ощущение стиля композитора и умение со вкусом преподнести его музыку - всё это в концерте БЫЛО.
Честно говоря, я пришёл туда сегодня как бы "заодно" с не столь давним посещением клавирабенда Ю.Авдеевой, прошедшего там же по тому же абонементу (с парным концертом), и собирался послушать только Сонату Чайковского, но ...... Прослушав 1-е отделение, я остался на 2-е и с неменьшим удовлетворением воспринял остальную часть программы.
Играть одного лишь Чайковского, посвятив ему целиком клавирабенд - это довольно смело по нашим временам: нужно ощущать себя едва ли не Плетнёвым, чтобы отважиться на такое ! :)) Но Урасин убедительно доказал, что фортепианному Чайковскому можно и нужно посвящать клавирабенды - всё ж в России живём, господа ! Не только Бетховену, Шуману, Шопену, Листу и Рахманинову можно, играя в России, посвящать целиком фортепианные вечера, но и Чайковскому тоже !
И по прослушивании сегодняшнего вечера Урасина я вдруг подумал: ведь не просто же так он играет эти вещи ? Судя по всему, он собирается их записать на диски - неужели нет ? Если это и в самом деле так, то я хотел бы пожелать, чтобы Урасин записал всего - тотально - фортепианного Чайковского, потому что он не просто пианист, который МОЖЕТ это сделать, но он пианист, который может это сделать ХОРОШО.
Тем более, что в студии, где имеется возможность перезаписи и монтажа, можно избавиться от чисто технических случайностей, которых игра пианиста не лишена, а уж с пониманием этой музыки, как мне представляется, у Рэма Урасина особых проблем нет.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
На мой вопрос о Евгении Королеве никто не ответил, так что отчитаюсь, как могу. Программа была такая:

I отделение
Бах. Хроматическая фантазия и фуга
Бах – Лист. Прелюдия и фуга ля минор
Бах. «Итальянский концерт»
Исполняет Евгений Королев

II отделение
Стравинский. «Весна священная». Переложение для фортепиано в четыре руки
Исполняют Евгений Королев и  Люпка Хаджи-Георгиева

О Королеве я слышала именно как об исполнителе Баха, поэтому и записи искала и слушала в основном баховские. Шла прицельно на первое отделение, внутренне кривя нос на второе (мол, без Стравинского я бы и обошлась). В итоге: Бах ожидаемо понравился - очень сдержанная, почти суровая манера исполнения, но при этом слушается на одном дыхании, уносит в какие-то непостижимые высоты. После хроматической фантазии обработка Листа на меня произвела гораздо меньшее впечатление - в ней, на мой дилетантский взгляд, было слишком много "телесности", подчеркнутой пианистом на фоне запредельной чистоты первой вещи. Итальянский концерт снова был прекрасен, пока на самой красоте в конце andante (которого я, как всегда, ждала, затаив дыхание) у кого-то громко и долго не зазвонил мобильник.  Финал второй части был безнадежно испорчен, к тому же, после него начали хлопать... но на presto Королев снова захватил зал. Вышла я после первого отделения под таким сильным впечатлением, что снова подумала, а не сбежать ли со второго, чтобы не разрушать этого волшебства. К счастью, я этого не сделала. Во втором отделении Королев играл в четыре руки со своей женой, Люпкой Хаджи-Георгиевой, с которой они играют вместе со студенческих лет -это совершенно удивительный дуэт. Он сдержанный, сосредоточенный, все внутри, никаких внешних эффектов и всплесков - она - буря, раскат эмоций и страстей. При этом они удивительно чувствуют и слышат друг друга. Стравинский прозвучал так, что стал едва ли не кульминацией вечера. Словом, теперь я знаю, что на Королева пойду снова - и уже буду доверять ему в выборе программы.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
жизнь Москвы (сезон 2011-2012)
« Ответ #92 : Май 06, 2012, 14:36:15 »
27
МАЯ
ВОСКРЕСЕНЬЕ
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Арендный концерт

«Романтики возвышенный порыв...»
Виктория Корчинская-Коган (фортепиано)
В программе:
И. Брамс
Вариации на тему Шумана
Соната № 3

Р. Шуман
«Венский карнавал»
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
концертная жизнь Москвы
« Ответ #93 : Май 10, 2012, 23:38:11 »
19:00 16 мая 2012 г.
Камерный зал ММДМ
«Выбор виртуоза»

Питер СЕЙВРАЙТ, фортепиано/Великобритания

Вечер начнется с «Хроматической фантазии и фуги pе минор» Баха, продолжится виртуозными пьесами Листа и Мошковского. В финале зрителей ждут Гершвин и интереснейшие джазовые вариации “Light my Fire” австрийского композитора Гульда.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кошмар в КЗ ММДМ
« Ответ #94 : Май 16, 2012, 20:57:44 »
19:00 16 мая 2012 г.
Камерный зал ММДМ
«Выбор виртуоза»

Питер СЕЙВРАЙТ, фортепиано/Великобритания

Вечер начнется с «Хроматической фантазии и фуги pе минор» Баха, продолжится виртуозными пьесами Листа и Мошковского. В финале зрителей ждут Гершвин и интереснейшие джазовые вариации “Light my Fire” австрийского композитора Гульда.

Это было такое позорище, что ему нужно посвятить отдельную статью ! :)

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6306.0http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6306.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
И. Четуев. В.Гергиев

Лядов, Баба-Яга. Скрябин, фп концерт (И.Четуев). Шостакович, 7-я симфония.

"Бабу Ягу" сыграли сумбурно. Кажется, публика была страшно озадачена: все ждали, когда что-то начнет прорисовываться, но оно кончилось.

С концертом Скрябина тоже получилось не очень. Сложно оценить пианиста - такое чувство, что концерт не отрепетировали. Особенно такое ощущение возникало в первой и второй частях. Очевидно, Четуев видит концерт как ласковую, свежую, нежную, плескающуюся лирику. Всё сыграно в одном настроении, чистым легким звуком. Переливающиеся пассажи получались красиво. В кульминациях оркестр солиста забивал. Гергиев пытался играть с русской напевностью; иногда, по-моему, характер фразировки и изменений темпа и динамики у оркестра не совпадал с намерениями солиста. В третьей части в некоторых местах Гергиев внезапно увеличивал темп, и музыканты в оркестре комкали пассажи. В общем – проходное исполнение. Хотя пианист вызвал симпатию. Как сыгран этюд Скрябина на бис, мне не понравилось.

Во втором отделении - 7-я симфония Шостаковича. Не самое лучшее исполнение. У Гергиева я слышала раза два эту симфонию живьем, и она выходила ярче. Первую часть он немного иначе сыграл в этот раз, чем я слышала раньше: держа под контролем динамику в эпизоде нашествия - и, даже уже почти приближаясь к кульминации, не давая оркестру сильно "разгуляться". Очень подчеркивал механистичность. В прошлых его исполнениях он значительно раньше начинал нагнетание и, при всей ритмической "механике" и четкой прорисовке всех линий фактуры, создавал ощущение апокалипсиса. Также в этот раз более "робко" звучал "мотив сопротивления", даже на "переломе".   По-своему любопытно, но прежняя интерпретация мне все-таки нравилась больше. Реприза сыграна интровертно, даже заторможенно. Во второй части - очень её люблю - тоже новые штрихи по сравнению с прошлыми версиями. Хотя прорывались чудесные эпизоды, с легким дыханием, романтическим чувством, мягким юмором, всё тонуло в какой-то тяжелой рефлексии, выслушивании каждого звука. И в целом вторая и третья части показались затянутыми. Более того, заставляя вслушиваться в каждый звук, Гергиев иногда снижал динамику до предела слышимого. Третья часть, мне кажется, не получилась. Рефлексивный характер стал уже почти изматывающим. Средний раздел прозвучал очень резким контрастом. В репризе третьей части стало скучно. Финал сыграли более-менее, хотя мазала медь. В общем – спорное впечатление. Многое Гергиев сделал напрасно. То ли просто устал.