Автор Тема: Сёнг Чжин Чо (Чхо Сонджин, р.1994), выдающийся южнокорейский пианист  (Прочитано 41173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
Небольшой репортаж на НТВ - http://www.ntv.ru/novosti/241673/

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Спасибо за ссылку -можно и маму Сонджина увидеть.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн rubato

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Мама, конечно, молодец :) но запись не заменит  :( Увы, увы.
Вот и на Классике - все только гордятся, аж на 6 страницах, что не ходили на концерт, причем у каждого свои принципиальные мотивы:)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
1
МАРТА
ЧЕТВЕРГ
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00
Концерт Московской государственной академической филармонии

Абонемент № 78. Николаю Петрову посвящается …
Солисты:

Никита Мндоянц (фортепиано)
Сёнг Чжин Чо (фортепиано) /Р.Корея/

В программе:

Шопен
Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч. 61

Н. Мндоянц
Пьеса памяти Николая Петрова

Рахманинов
Пять этюдов-картин

Чайковский
«Октябрь. Осенняя песнь» и цикла «Времена года», соч.37 bis

Бетховен
Соната № 14 до-диез минор, соч.27 № 2 («Лунная»)

Лист
«Долина Обермана» (из цикла «Годы странствий. Швейцария»), S.156 № 6

Шопен
Полонез ля-бемоль мажор, соч.53

===================


P.S.
По местоположению пьесы памяти Петрова я догадываюсь, что Мндоянц будет играть в 1-м отделении, а Чо - во 2-м, и программа его будет такой, как и было обещано ранее:

------------------
Чайковский
«Октябрь. Осенняя песнь» и цикла «Времена года», соч.37 bis

Бетховен
Соната № 14 до-диез минор, соч.27 № 2 («Лунная»)

Лист
«Долина Обермана» (из цикла «Годы странствий. Швейцария»), S.156 № 6

Шопен
Полонез ля-бемоль мажор, соч.53
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, Чо играл во 2-м отделении, а 1-е отделение было отдано до того бесцветному Мндоянцу, что на Этюдах-картинах Рахманинова я почти заснул и чуть со стула не свалился, а он ещё и на бис играл. Типа, "порадовал".

Но зато Чо всё искупил:

Чайковский
«Октябрь. Осенняя песнь» и цикла «Времена года», соч.37 bis

Бетховен
Соната № 14 до-диез минор, соч.27 № 2 («Лунная»)

Лист
«Долина Обермана» (из цикла «Годы странствий. Швейцария»), S.156 № 6

Шопен
Полонез ля-бемоль мажор, соч.53


На бис Чо сыграл 3 вещи:

"Грёзы любви" Листа
"Кампанеллу" Листа по Паганини
и .....
3-ю сонату Прокофьева !

3-я соната меня просто добила: когда Чо играл её после всего предыдущего, я вспоминал, как здесь же, в этом зале в незапамятные времена не единожды её играл Э.Г.Гилельс - и с тех пор я не слыхивал такой совершенной кантилены. У Чо рояль поёт весь целиком, даже самый высокий регистр, в котором у большинства других пианистов слышен один только стук - а у него и там изумительная кантилена. А какие бархатные, объёмные басы ! Ну это что-то ! Я сидел и сопли размазывал, до того это было чудесно !
Вероятно, это не совсем "тот" Прокофьев, к которому мы все привыкли, и, вероятно, не совсем таким он должен быть, но когда его играет такая кристально чистая и почти ещё детская душа, ничем ещё не замаранная, то можно ожидать чего угодно ! Это было что-то запредельное ! Я сидел и думал о том, что мир слишком хрупок и таких людей, как Чо, надо беречь, как берегут самые нежные экзотические цветы: лелеют, поливают, удобряют, на зиму прячут в парник, а летом берегут от солнца и ветра ради той красоты и того благоухания, которое они нам дарят.
Да, лучшими опусами были Чайковский, Бетховен, а также, наверное, Шопен, если сделать скидочку на некоторое преобладание лирики, тогда как это всё же героическая вещь ! По той же примерно причине не совсем удовлетворил меня и Лист: в "Долине Обермана" заключена самая натуральная "мировая тоска" и стремление противопоставить ей устремление к радости, которая должна охватить весь мир и довести его до экстаза; лирическая канва прошла просто "на ура", но по части "мировой тоски", инфернально-грозовой центральной кульминации и "экстазов" Чо, конечно, дал некоторую "слабину" (если это можно так в шутку назвать) примерно того же плана, что и при исполнении 3-го ф-п концерта Рахманинова, в котором он тоже слабо воспринимал героическую и совершенно не отражал мефистофельскую составляющую (как, впрочем, не отражал её в 3-м рахманиновском концерте и Л.Н.Оборин, с искусством которого в данном случае можно провести вполне отчётливую аналогию). Искусство Чо, как и оборинское - в основе своей СВЕТЛОЕ.
Чудесны были и все бисы, разумеется. "Грёзы любви" - ну это просто то, что ему доктор прописал ! Трудно было вообразить после Арт.Рубинштейна, Рихтера и Клайберна, что этой вещью можно поразить и очаровать не меньше, нежели это делали они, но это чудо произошло.
Кантилена в Чайковском была верхом совершенства: мелодия чудесным образом наполняла весь зал и слушалась до того "вокально", была до того безупречно залигована и изнутри словно бы наполнена звучанием, что это казалось невероятным - будто звучал человеческий голос. Удивительное в своём роде впечатление ! Я так понял, "Осенняя песнь" была сыграна в память о Н.А.Петрове - как бы персонально от Чо.
"Лунная" соната Бетховена прозвучала очень необычно, но, как это стало ясно к концу концерта, вполне в духе нынешнего творческого состояния замечательного пианиста: 1-я часть была сыграна в довольно подвижном темпе, благодаря которому в моей памяти сразу вспыхнули воспоминания о том, что некоторые исследователи предлагали считать её изысканно "замаскированным" траурным маршем. Как ни странно, меня не смутил такой темп (впрочем, нечто в этом роде мы уже слыхали у других музыкантов), потому что всё это было погружено в совершенно волшебный колорит, когда уже неважно становится, что за темп и каковы его градации, а только следишь за гармоническими сменами и за появлением и исчезновением скорбной мелодии на фоне потрясающих бархатных басов - и всё это в абсолютной тишине, если иметь в виду не "тишину" зала (где неизменно чихают, кашляют и роняют на пол тяжёлые вещи), а тишину идеального покоя внутреннего мира пианиста, вполне внятного при всех звуковых помехах реального концертного зала. И я эту преподнесённую нам Чо тишину РАССЛЫШАЛ.
В таком же "замглённом" виде была подана и 2-я часть, и, как ни странно - 3-я ! Да ! Поразительным образом Чо, великолепно ощущая всю форму сонаты и в любой миг памятуя о том пути, который он с нею к этому моменту уже прошёл, "замкнул" финал на 1-ю и 2-ю части: он показал и его специфику, и его страстность, но он показал - через колорит и через изумительное туше, достойное памяти И.Гофмана, Бузони, Игумнова и Рихтера - глубокую внутреннюю связь финала с предыдущими частями, прежде всего с 1-й. Это тоже поразило, вернее, потрясло: НИЧЕГО ПОДОБНОГО вживую в концертном зале я ещё никогда не слышал.
Короче говоря, при всех случайностях это было абсолютно уникальное концертное отделение: я провёл этот час словно бы в экстазе - но не в пламенном листовском или скрябинском, а каком-то восточном, статичном, в духе - если искать ему аналоги в русской музыке - Римского-Корсакова (песня Индийского гостя из "Садко", ария Шемаханской царицы, медленные движения "Шахерезады", сцена зачарования напитка из "Кащея" и т.п.) и Рахманинова ("Она, как полдень, хороша", "Не пой, красавица, при мне" и т.п.) и в который, вероятно, умеют погружаться маги и йоги.
И это, наверное, способно искупить относительную "нехватку" понимания Чо по части листовского мефистофельского подтекста, шопеновской героики и прокофьевского сарказма. В общем, я чудесно провёл время - в мечтах и грёзах о чём-то запредельном и недостижимо идеальном, что в реальности на Земле, наверное, и не встретишь.
« Последнее редактирование: Март 01, 2012, 22:48:21 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как выяснилось, была живая трансляция:

http://specials.paraclassics.com/Login.aspx

Вероятно, этот концерт и сейчас можно там послушать в сохранившейся пока что записи.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
А я очень боялась, что  Лунную сонату Чо  будет играть быстро,  так и случилось  :(. Да, при таком завышенном темпе первой части и  несколько заниженном темпе  второй   форма сонаты получается идеальная, правда содержание при этом ускользает и как бы  вуалируется   ажурном плетением звуков. Получилась  безделушка - красивая, изысканная, безукоризненно отточенная, в восточном стиле. Я так и думала, что Predlogoff сонату оценит  :),  а мне этот номер менее всего  понравился. Рано еще 19-летнему корейскому мальчику проникать в  бездонность Лунной сонаты.
Зато все остальное  прекрасно, роскошно, феноменально, включая Листа. Мефитофельского подтекста не хватило не только в Листе, но, видимо,  по молодости лет. Пианист и музыкант фантастический и хорошо, что представилась возможность это оценить в живом концерте.
   
« Последнее редактирование: Март 01, 2012, 23:12:21 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Мндоянц в общем хороший музыкант, тонкий пианист, но слишком  размягченно сыграл, даже Шопена.
Я слушала первую пьесу (Полонез-фантазию Шопена)в исполнении Мндоянца и думала, как- то не так звучит, может педали много, но присмотрелась, педалью он пользовался умеренно. А потом вспомнила - ведь идет подзвучка, а я и забыла. И все-таки она есть, эта подзвучка, которая размывает звук и удлиняет послезвучание. Правда, потом я к ней видимо привыкла и уже почти  не замечала или же там звукорежиссер все-таки каким то образом  корректирует звучание.
 На первом отделении присутствовал М.Воскресенский.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Как выяснилось, была живая трансляция:
http://specials.paraclassics.com/Login.aspx
Вероятно, этот концерт и сейчас можно там послушать в сохранившейся пока что записи.
Да, концерт показывают и он, конечно, должен сохраниться в архиве. Ах, как хорошо -все смотрите и слушайте paraclassics  :)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 277
Изумительный концерт!  Фантастический пианист.Так играть в 17 лет-невероятно! Манера игры, эмоциональная насыщенность, потрясающее туше. Давно я такого наслаждения не получала на концерте. Особенно меня потряс Чайковский и Прокофьев.

Даже не устояла перед искушением попросить у Чо автограф.

regards

  • Гость
Не понял про идеальную форму в сочетании с недовольством. Как раз Лунная меня больше всего интересовала по очевидным причинам: если гений берётся играть такое, то это должно быть гениально.
Буду благодарен за любые намёки на ссылки.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Не понял про идеальную форму в сочетании с недовольством. Как раз Лунная меня больше всего интересовала по очевидным причинам: если гений берётся играть такое, то это должно быть гениально.
Буду благодарен за любые намёки на ссылки.

http://specials.paraclassics.com/#/concert/dedication-nikolay-petrov-nikita-mndoyants-seong-jin-cho

regards

  • Гость
Вещь, Вы - девушка?! (с надрывом в голосе)
Не могу скачать, там требуют явки и адреса, мои не принимают.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я очень боялась, что  Лунную сонату Чо  будет играть быстро,  так и случилось  :(

А что в этом такого страшного ? Замените мысленно - или попробуйте это сделать на клавиатуре - бетховенские триоли сомкнутыми четвертными аккордами, состоящими из тех же нот, и темповый бетховенский стержень выступит в явном виде. Кстати, в этом случае станет абсолютно ясно, что пунктирную шестнадцатую нельзя мыслить как триольную - это именно обычная шестнадцатая, которая применяется в маршах.
И темп, соответственно, должен быть более подвижным. Мне кажется, Чо воплотил этот замысел идеально, хотя ..... хотя я бы желал, чтобы 1-ю часть играли чуток медленнее, но это пожелание я высказываю на самый общий случай, а когда играет Чо, меня его темп более чем устраивает из архитектонических соображений ! :)) А за обладание таким туше можно душу заложить, хотя в 1-й части у Чо нашлись два стилистических "недосмотра", о которых ему просто нужно сообщить, а преподаватели этого не сделали ! Впрочем, я не уверен, что сами преподаватели знают об этом.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Вещь, Вы - девушка?! (с надрывом в голосе)
Не могу скачать, там требуют явки и адреса, мои не принимают.
Мальчик я.
А ссылка ведь на архив Чайника, вводите старый логин и пароль, качать ничего не надо. :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Чо Лунная соната  (аудиофайл)

А я очень боялась, что  Лунную сонату Чо  будет играть быстро,  так и случилось  :(
А что в этом такого страшного ?....
Есть разные концепции 1ч Лунной сонаты - лунная ночь на озере, солнечный день, траурный марш...
 Мне ближе мысль, что Лунная соната (1ч) - это  о смерти ( не траурный марш по отдельному человеку, а именно  об идее смерти) http://www.beethoven.ru/node/259

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
как- то не так звучит, может педали много, но присмотрелась, педалью он пользовался умеренно. А потом вспомнила - ведь идет подзвучка

:)) У вас это превратилось в какую-то idee fixe ! Да не было там никакой подзвучки: просто после ремонта акустика изменилась, и зал сделался намного более звучным.

На первом отделении присутствовал М.Воскресенский.

Видел.
На 2-м его не было ? Ну, в общем, что ему до Чо - у него же есть Фаворин ! :) Вернее, у нас у всех, а не только у него.

Кстати, обратили внимание, как сильно влияет способ игры на тембр рояля ? В 1-м отделении играл один пианист, а во 2-м - другой, и какая поразительная разница в интерпретации и в способе звукоизвлечения, в самом "качестве" звучания. Вспоминается знаменитая легенда о Бузони: после его концерта специалисты прямо из публики бросились к роялю, чтобы проверить, что такое с инструментом сделал механик-настройщик, чтобы получить уникальный бузониевский тембр - и отказывались верить, что "матовое" звучание рояля под руками великого Бузони было следствием его уникального туше и педализации, а не следствием особого устройства рояля или наличия какой-либо специальной обивки на молоточках ! :)
« Последнее редактирование: Март 02, 2012, 19:01:14 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, тут любопытный вопрос возник: кто слушал этот концерт Чо и в зале, и в записи по интернету ? Кто может сравнить тот и другой звук и рассказать об этом ?

И ещё. Одна энтузиастка разыскала "Канцонетту" А.Скарлатти, которая отдалённо может быть сопоставлена с мелодикой "Лунной" сонаты Бетховена:

http://www.scorage.ru/view.aspx?id=68C782D27320F8C3B387B2FD79BFB3A8

Ну и как ? Похоже ? Или домыслы, для которых, кстати, нету никаких исторических оснований ? Имеется клавирное переложение этой вещи, но оно сделано уже в следующую эпоху и не могло быть известно к моменту гипотетического знакомства Бетховена с этой музыкой во время занятий с Джульеттой Гвиччарди, с которой он занимался и которой посвящена "Лунная соната".

Это вот с этого "склада":

http://classicscore.hut2.ru/S.html

Тут номер строки - 1130:

1130 Scarlatti, Alessandro. Scarlatti - O cessate di piagarmi
« Последнее редактирование: Март 02, 2012, 21:56:23 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Коллеги, тут любопытный вопрос возник: кто слушал этот концерт Чо и в зале, и в записи по интернету ? Кто может сравнить тот и другой звук и рассказать об этом ?
Вот как раз, не видя ваш вопрос, я написала:
Да, звук у Чо волшебный - хорошо, что мы услышали его в живом концерте, потому что на параклассик все-таки это волшебство улетучивается, звук как всегда при современной записи выхолащивается.
Кстати, аудиофал Лунной сонаты выше я дала по записи с Параклассик, можете сравнить.

У вас это превратилось в какую-то idee fixe ! Да не было там никакой подзвучки:
Какая же это idee fixe  -я же написала, что совсем забыла про подзвучку, а тем не менее на первой же пьесе поняла, что звучание какое-то не такое... Да, звук стал звучнее, а ведь проектировщики обещали сохранить акустику, а не "улучшить" ее. И вы разве не заметили, что в потолок вмонтировано штук шесть тросиков, на которых крепятся датчики (как  в КЗЧ), а над сценой и по краям размещены - 7 (семь !) динамиков. Подзвучка есть! >:(

Воскресенского во втором отделении не было на том месте, где он сидел в первом (только это я и могу сообщить)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
аудиофал Лунной сонаты выше я дала по записи с Параклассик, можете сравнить.

А как же ваш собственный ??
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Собственный тоже могу дать для сравнения ;)
 Чо Лунная соната  (моя запись)
« Последнее редактирование: Март 02, 2012, 23:19:21 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
И ещё. Одна энтузиастка разыскала "Канцонетту" А.Скарлатти, которая отдалённо может быть сопоставлена с мелодикой "Лунной" сонаты Бетховена:
http://www.scorage.ru/view.aspx?id=68C782D27320F8C3B387B2FD79BFB3A8
По этой ссылке открывается совсем не Канцонетта, а какая то песня.
Не знаю, как с мелодикой, а по поводу триолей наша знакомая Светлана Кириллова пишет:
http://www.beethoven.ru/node/259
.....................................
Ибо «Лунная» соната — это соната о смерти.
Ключ
Ключ к загадочным триолям «Лунной» сонаты, которыми открывается первая часть, обнаружили Теодор Визева и Жорж де Сен-Фуа в своем знаменитом труде о музыке Моцарта. Эти триоли, которые сегодня с энтузиазмом пытается наигрывать любой ребенок, допущенный к родительскому фортепиано, — восходят к бессмертному образу, созданному Моцартом в его опере «Дон Жуан» (1787). Шедевр Моцарта, которым Бетховен возмущался и восхищался, начинается с бессмысленного убийства во мраке ночи. В тишине, наступившей после взрыва в оркестре, на тихих и глубоких триолях струнных всплывают один за другим три голоса: дрожащий голос умирающего, прерывистый голос его убийцы и бормотание оцепеневшего слуги.

Этим отрешенным триольным движением Моцарт создал эффект утекания жизни, уплывания во мрак, когда тело уже цепенеет, а мерное колыхание Леты уносит на своих волнах гаснущее сознание.

У Моцарта на монотонный аккомпанемент струнных накладываются хроматическая траурная мелодия у духовых инструментов и поющие — пусть прерывисто — мужские голоса.

У Бетховена в «Лунной» сонате то, что должно было быть аккомпанементом, заглушило и растворило в себе мелодию — голос индивидуальности. Всплывающий над ними верхний голос (связное проведение которого составляет порой главную трудность для исполнителя) — это уже почти не мелодия. Это иллюзия мелодии, за которую можно ухватиться как за последнюю надежду.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Воскресенского во втором отделении не было на том месте, где он сидел в первом (только это я и могу сообщить)
Я посмотрел и послушал трансляцию игры Чо два раза. Даже по "Параклассику" слышно, что звук божественный. Представляю, как он звучал в зале! Воскресенский попадает в кадр (он сидел где-то в задних рядах с правой стороны). Кстати, как так получилось, что весь правый задний угол партера оказался пустым на выступлении такого пианиста??? Или билеты были очень дорогие?

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664
Не очень согласен с логикой: раз висят микрофоны и висят динамики, то они непременно используются ради подзвучки. :)
Я уже много раз слушал в этом зале и репетиции, и концерты, и самому доводилось играть не только в концертной обстановке, и разницы в акустике между концертной и неконцертной ситуациями я не нахожу, потому полагаю, что обошлось без подзвучки.  :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Вот, наконец-то, на эту ситуацию откликнулся музыкант , спасибо, Сергей :)
Не очень согласен с логикой: раз висят микрофоны и висят динамики, то они непременно используются ради подзвучки.
Согласна, более логично предположить, что на тросиках будут крепиться гирлянды воздушных шариков во время проведения  особо торжественных концертов ;)  Ну ладно, допустим, еще можно предположить, что микрофоны на тросиках используются для записи, а зачем надо было портить внешний вид зала таким количеством динамиков? ???
Я уже много раз слушал в этом зале и репетиции, и концерты...
Мне кажется, что если слушать концерты и репетиции в первых рядах партера или даже находясь на сцене, то подзвучку можно и не ощутить -та же самая ситуация наблюдается и в Светлановском зале ММДМ. Там, сидя в первых рядах партера, можно услышать  реальный звук, а если  сидеть подальше, то слышишь уже и подзвучку.
На концерте Чо я намеренно взяла билет в первый ряд первого амфитеатра и оттуда мне показалось, что подзвучка есть.
Сергей, а вы не могли бы поинтересоваться у  М.Воскресенского, есть ли разница между слышимостью в амфитеатре (он в первом отделении тоже сидел в первом ряду первого амфитеатра) и партером?
Если же такая повышенная  звучность в амфитеатре обеспечивается чисто акустикой зала, то строители действительно "улучшили" ее, доведя до такой степени, что применение правой педали пианистом кажется уже излишним :(
« Последнее редактирование: Март 03, 2012, 14:37:59 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.