Автор Тема: «Большая опера» на телеканале «Культура» (2011 год и далее)  (Прочитано 101882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Полпудина всё же со скрипом отстранили. Самое смешное, что за него подано наибольшее количество слушательских смс-голосов, так что жюри вынуждено было немного покрякать в некотором смущении.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, сегодня меня многое удивило в решениях жюри .....
Но, собственно, чего особенного мы ожидали ? Мир - театр, а люди - актёры.
И всё же меня не покидает ощущение какой-то неадекватности предварительного отбора - уж очень разительно отличается вокальный уровень у разных певцов. Неужели для ТВ не могли найти ничего получше ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 290
 Мне совершенно не понятна цель- как можно ставить рядом для сравнения исполнителей заведомо не равных по классности (выучке, уровню мастерства, опытности, зрелости) - поющего в театре солиста и студентку (Плюснин и Ширинянц)??? "Где Кура и где твой дом?"
 А самый садизм - заставлять мычащих членов жюри совершать просто таки кульбиты дипломатической увертливости и "выбирать" из таких пар. Это заведомо ложный выбор будет , при неравных условиях. Надо было разделить на 2 конкурса: среди студентов и среди профессионалов-солистов театров. А главное дать им петь партии, которые непременно соответствуют им по голосам и по опыту, тогда и зрителям не пришлось мучаться - слушать такие сырые исполнения, как например, сегодня Азучена.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
главное дать им петь партии, которые непременно соответствуют им по голосам и по опыту, тогда и зрителям не пришлось мучаться - слушать такие сырые исполнения, как например, сегодня Азучена.

Да, это было ужасно, и никакая электроника не смогла спасти такой вокал: звук не сфокусирован, тон кошмарно плывёт, меццовые низы фактически "не пробиты", т.е. голос просто не идёт в низы, в результате чего в низах тоже фальшь.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Скажите пожалуйста, а таким, как я, у которых нет дома телевизора, можно посмотреть эту передачу где-то в сети?

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Удивлён невероятно: Джиоева лидирует по оценкам жюри.
Джиоева, которой вообще не слышно в реальном зале и которую можно расслышать только в том случае, когда все остальные молчат !
Что за чудеса.
И вообще оперный конкурс с "намордными" микрофонами - это уже наполовину извращение.

А без телевизора все есть на сайте канала в разделе видео.
 Последняя: http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=114698

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
И вообще оперный конкурс с "намордными" микрофонами - это уже наполовину извращение

Не наполовину, а целиком !
Никакой Джиоевой просто не могло бы оказаться в финале оперного конкурса, если бы не микрофон: её бы просто никто не услышал. А с микрофоном - пожалуйста: вроде как и "оперная певица" !  
А какая она "оперная" ?
Она же еле-еле пищит со сцены ! Я слушал её в зале и убедился, что большой оперный стиль вообще не для неё ! В лучшем случае она является камерной певицей, причём, в довольно ограниченном амплуа или же всё-таки "оперной", но в камерных театрах в старинном репертуаре, а не в романтике.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Игорь Г

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 27
Довольно странно, несколько дней назад слушал её в Большом в партии Гориславы, и, по-моему, только ей да Чарльзу Уоркмену(Финн-Баян) удалось полноценно (и качественно)  спеть свои партии и наполнить звуком зал Большого театра. Правда, ни до, ни после этого я её не слышал.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Я слушала Джиоеву в Дон-Жуане на новой сцене БТ (пела Эльвиру) -слышно было хорошо ее, хотя я сидела в глубине зала., м.б. потому что зал там небольшой. Но голос мне ее тогда показался  ординарным, возможно, на фоне других солистов (зрубежных в основном), хотя в техническом плане пела она хорошо.
А сейчас  на конкурсе на фоне теперь уже остальных вокалисток она действительно выглядит примой. И голос ее  мне даже начинает  нравиться, хотя поведение очень вульгарное (вне сценического образа).
Но все-таки я считаю, что голос Евгении Ширинянц уникален. Сейчас она еще слишком молода, голос слаб, в среднем регистре вообще не держит тон, в верхнем получше. Но, думаю, через несколько лет голос ее разовьется и мы услышим удивительную певицу.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Сегодня завершается зрительское голосование за участников "Большой оперы". До 18:00 еще можно успеть отправить смс в поддержку солиста Новой Оперы Евгения Кунгурова. Каждый голос может стать решающим! Отправляйте смс с текстом 04 на короткий номер 6060.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А почему Кунгурова? У него же отвратительный верхний регистр.

Helene

  • Гость
А как вам понравился Евгений Кунгуров - баритон Новой Оперы?

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А как вам понравился Евгений Кунгуров - баритон Новой Оперы?

если это вопрос мне, то я его не понял.  ;)
мне он как раз не нравится, точнее его верхний регистр. Его вопль на соль1 в арии Раджами у меня до сих пор в ушах стоит.  ;) А что за баритон без верхнего регистра?

Helene

  • Гость
Чужой, спасибо за ответ. Вопрос "как понравился"  и подразумевает да/нет, почему и что именно. Я не смотрю этот конкурс, т.к. у нас не идёт "Культура". Вот и интересно мнение тех, кто Кунгурова слышал.

Оффлайн Cuniza

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 289
Чужой, спасибо за ответ. Вопрос "как понравился"  и подразумевает да/нет, почему и что именно. Я не смотрю этот конкурс, т.к. у нас не идёт "Культура". Вот и интересно мнение тех, кто Кунгурова слышал.
А почему на сайте канала не смотрите? Это же интересно.

Helene

  • Гость
А как-то сразу не начала смотреть, да и не подумала, что можно же на сайте канала. А Кунгуров из НО, видела его в одном спектакле - вот к нему и интерес. Лучших посмотрю. ВКонтакте есть несколько  видео.

Оффлайн ponna

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
абсолютно срежиссированное г-ном Бертманом действо. все это звенья одной цепи - культурой начинают править не профессионалы, а люди, умеющие договариваться (читай: обещать откаты с финансирования проектов) с правящими партиями. обидно за талантливых музыкантов, не владеющих этим искусством, но что поделаешь, таковы реалии времени.

по "конкурсу": ребята безусловно все хорошие, на это был расчет. самый красивый голос у мужчин - Миминошвили, у женщин - Андреева. самые техничные - Джиоева и Плюснин. самая теплая - Ковалевич. остальные - просто молодцы.

мне так кажется.

Оффлайн tvm16

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Немного поздновато,но "лучше поздно,чем никогда". Ведущие - психологически идеальная пара INFJ(Гуманист)Бэлза и ESTJ(Администратор)Сигалова. Так как у ней нет функции эмоциональности,то понятно то впечатление "странности",которое производят её замечания;но в целом этот контраст производит приятное впечатление.Итоги тура:the best-Ширинянц (голос и эмоциональность,что не удивительно,т.к. она Энтузиаст,ESFJ и её главное оружие-эмоциональное заражение);Миминошвили (чёткое актёрское мастерство);Джиоева (голос,стиль и харизма Политика,ESFP,противостоять которой практически невозможно,особенно при нынешнем составе жюри,которое возглавляет Администратор,ESTJ Образцова). В подтверждении своей позиции рекомендую вспомнить её воспоминания о Каллас (Политик). Для иллюстрации типопсихологическая трактовка предпочтений Дзефирелли (Гуманист,INFJ):Анна Маньяни (ENFJ,Наставник)интертипные отношения "подавления"-взгляд снизу вверх,Мария Каллас (ESFP,Политик) отношения "ревизии"-она начальница-"кнут",Елена Образцова (ESTJ,Администратор)"дуальные"-идеальные отношения,когда каждый воспринимает партнёра во всех его проявлениях,что создаёт ощущение психологической лёгкости.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Вы знаете, в книжке "Физики продолжают шутить" описана такая вещь, как отчеты типа "что Вы, черт побери, хотели сказать ?"  ;D

Вы явно не учли, что психологов-профессионалов или даже любителей на форуме наверняка достаточно мало, психология стала такой популярной, пожалуй, лишь в последние годы.
Соответственно терминологические сокращения ESFJ, ESTJ и т.д. большинству, очевидно, непонятны.
Я думаю, Вам следовало бы написать подробнее, чтобы читателю. не понадобилось лезть бы в поисковую систему для поиска расшифровки обозначений. Да и не все, вероятно, вообще захотят это делать.

Полагаю, что известные сокращения в данном форуме могут использоваться либо музыкального характера, либо в крайнем случае из области ИТ - поскольку все пользователи Интернет имим пользуются. 
 

Helene

  • Гость
Mikky, да вы на имечко автора посмотрите...  :) Но кое-что понятно: он же назвал трёх наиболее ему понравившихся исполнителей.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Немного поздновато,но "лучше поздно,чем никогда". Ведущие - психологически идеальная пара INFJ(Гуманист)Бэлза и ESTJ(Администратор)Сигалова. Так как у ней нет функции эмоциональности,то понятно то впечатление "странности",которое производят её замечания;но в целом этот контраст производит приятное впечатление.Итоги тура:the best-Ширинянц (голос и эмоциональность,что не удивительно,т.к. она Энтузиаст,ESFJ и её главное оружие-эмоциональное заражение);Миминошвили (чёткое актёрское мастерство);Джиоева (голос,стиль и харизма Политика,ESFP,противостоять которой практически невозможно,особенно при нынешнем составе жюри,которое возглавляет Администратор,ESTJ Образцова). В подтверждении своей позиции рекомендую вспомнить её воспоминания о Каллас (Политик). Для иллюстрации типопсихологическая трактовка предпочтений Дзефирелли (Гуманист,INFJ):Анна Маньяни (ENFJ,Наставник)интертипные отношения "подавления"-взгляд снизу вверх,Мария Каллас (ESFP,Политик) отношения "ревизии"-она начальница-"кнут",Елена Образцова (ESTJ,Администратор)"дуальные"-идеальные отношения,когда каждый воспринимает партнёра во всех его проявлениях,что создаёт ощущение психологической лёгкости.

Впечатление от вашего впечатления : МНОГАБУКАФ! И ещё больше благоглупости.

Банальность, как резюме, в виде " каждый воспринимает партнёра во всех его проявлениях,что создаёт ощущение психологической лёгкости" , особенно сдобренная дешёвой терминологией на базе типологии Майерс-Бриггс, вызовет тошноту у всех, кто мало=мальски знаком с практической психологией.

Сам-то конкурс вызывает много недоумения и вопросов лично у меня. И по форме, и по содержанию, и по результатам т.н. "зрительского голосования".

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Выпуск 1. Отборочный тур
Только сейчас прослушал записи отборочного и первого туров конкурса, раньше не было времени – прежде успел послушать только Далилу любимой Юлии Меннибаевой. Алексей Исаев (Фигаро) хорош и техникой, и разнообразием динамических и тембровых оттенков. Его соперник – тореадор – не понравился вообще – после первого куплета не стал дослушивать – единственный подобный случай, не считая баса, вышедшего с украинской песней. Во второй паре обе сопрано очень хороши, даже несколько обидно, что их свели в отборочном туре. У Алины Яровой голос не отличается яркостью, и хотелось бы более светлого и плотного звука, однако все мелкие ноты Алина озвучила так чётко и непринуждённо, что я в этом плане могу даже сравнить её с обожаемой однофамилицей. Но по звуку - не могу. У Дарьи Тереховой голос хоть и не безумно красивый и не совсем полётный, не может звучать совсем без напряжения на форте, но это совсем незначительные недостатки - главное, что голосом, таким ярким и ровным, который так прекрасно тянется, певица владеет великолепно, в звуке нет вот ни единой шероховатости, очень аккуратно поёт, захватывающе, растрогала меня Дарья, люблю её теперь. Правильно её пропустили дальше. С решением жюри я согласен и насчёт следующей пары - Каварадосси пел мягко и стабильно, хотя Ерохин лучше, у него звук плотнее, но и Арсен понравился. Самая сильная, пожалуй, пара - это две меццо. Как можно было их свести в отборочном туре - я поражаюсь. К Ирине Рейнард (как и к Юлии, разумеется) у меня вообще нет никаких претензий по голосу, тембру, звуковедению и всему прочему, реально впечатляющая Кармен, хочется её в этой партии и живьём послушать, но Юлия, одна из моих любимых певиц, обладательница этого великолепного голоса, восхищает ещё больше - нисколечко не хочу Ирину обидеть. Когда я прослушал запись Далилы Юлии второй раз, впечатление было ещё более сильное, чем в первый (мой рассказ о Далиле Юлии здесь). Контртенора как-то вообще меньше интересуют, меццо - гораздо более глубокий и окрашенный голос, гораздо красивее звучит в той же арии Керубино. Магомадов, прошедший во второй тур, понравился чуть больше второго контртенора. Вторая пара меццо - единственная из всех, в которой я не согласен с жюри. Но насколько не согласен! У Ксении Дудниковой (что понятно, исходя из представлений солисток) гораздо больше чувствуется профессионализм. А Екатерина Арну поёт вообще угловато, внизу певица почти давится, звуковедение на любителя. Зря её протащили авансом, как же зря! Как жалко Ксению! Лишили конкурс одной из самых ярких его участниц! В последней паре всё ясно: у Марии Суздальцевой голос неплохо тянется, но звук тусклый и тембр ещё не сформировался, но, учитывая её молодость, у неё всё ещё впереди. А Евгения Сотникова во всех отношениях хороша, прекрасная Мими, проникновенно поёт, профессионализм чувствуется. Может быть, члены жюри были правы, что не хватало "мяса", плотности звука, но совсем чуть-чуть, внизу, может быть. Хотелось бы теперь живьём Евгению услышать.
Выпуск 2. Первый тур
В первом туре все конкурсанты пели фрагменты из русских опер – так получилось, что в основном Римского-Корсакова, и не зря – я очень люблю творчество этого композитора. Галицкий очень хорош, Ленский тоже, так проникновенно спел, сначала казалось, что эта партия больше подходит для лёгкого голоса, но к концу арии певец так растрогал, что об этом уже совершенно не хотелось думать. Конечно, мой любимый Ленский делал более красивую финальную фермату, но в целом Арсен очень впечатлил. Евгения Сотникова впечатлила и в сцене таяния Снегурочки, хотя Мими всё-таки лучше ложится на её голос. Здесь хотелось звука чуть более звонкого и чуть лучшей дикции, ходы наверх в конце сомнительны. Только вот в титрах явная ошибка: сцена таяния – это не ария Снегурочки. Ария – это «С подружками по ягоды ходить». А потом идёт ариэтта «Как больно здесь», а сцену таяния по-другому, насколько я знаю, никогда не называют. Великолепная Юлия Меннибаева вновь была исключительно хороша, такой мягкий звук, такой тёплый, такой ровный, такой окрашенный, а где нужно - светлый, правильно в жюри сказали про легато. Такой объёмный голос так мягко и гладко тянется до бесконечности. Я просто заслушался. Действительно, по-настоящему прекрасная певица с прекрасным голосом, которая восхищает прямо каждой фразой, каждым звуком, и как обидно, что Синявская её завалила! И вторая певица, которая была действительно очень хороша и произвела сильное впечатление - это Дарья Терехова, которая, на мой взгляд, безупречно контролировала звук, в котором не было никаких дефектов, наверх и обратно шла так непринуждённо, так гладко - я очень люблю послушать такое пение, и всем этим Дарья прекрасно компенсировала отсутствие безумно красивого тембра - хотя и он тоже очень приятный. И вообще во втором выпуске никаких недостатков в голосе не чувствовалось - я заслушался снова. И Юлию, и Дарью отличает прекрасная внешность, каждая певица по-своему красива. Дарья очень симпатична, но Юлия ещё более приятна, как я уже давно заметил. Алеко тоже хорош был, как и с Фигаро в отборочном туре. Очень понравилась мне и выступавшая в качестве гостя Динара Алиева с ариозо Лизы - и уникальным тембром, и звуковедением, и выразительностью. После первого тура во всех парах, кроме одной, были ничьи – победу (по мнению жюри) одержала только Сотникова, да и то только потому, что в соперницах у неё была неизвестно зачем отобранная на конкурс Екатерина Арну. Остальные конкурсанты имеют по одному баллу. Я, конечно, двумя руками за прекрасную Юлию.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Получается, что жюри мне в целом представляется адекватным, за исключением пары вопиющих случаев (с Ксенией в первый раз и конкретно с Синявской и Юлией во второй), вот только мне кажется, что при наблюдавшемся в первом туре подходе членов жюри сопраны изначально имеют больше шансов, чем меццо: Гулегина, сама сопрана, в спорных моментах симпатизирует сопранам по принципу солидарности, а Синявская, наоборот, заваливает певиц с таким же типом голоса, придирается, если солистка поёт не так, как сама образ этой героини видит. И вдобавок у Синявской ещё двойное право голоса. Тогда уж надо бы попеременно ставить председателем жюри Гулегину и Синявскую...
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2013, 11:47:11 от Вольфрам »

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Вольфрам спасибо большое за рассказ.
А что стало с Образцовой? она ведь кажется была в жюри в 2011 году?
И ещё вопрос, ко всем, в этом проекте участвует не профессиональные певцы-участники? те которые ещё учатся и начинают свою карьеру, так ?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Вольфрам спасибо большое за рассказ.
А что стало с Образцовой? она ведь кажется была в жюри в 2011 году?
И ещё вопрос, ко всем, в этом проекте участвует не профессиональные певцы-участники? те которые ещё учатся и начинают свою карьеру, так ?
Образцова не захотела, видимо, может быть, в прессе есть информация, но мне некогда искать. Участвуют молодые солисты, но только профессионалы (за исключением неизвестно зачем отобранной Е.Арну), многие из которых уже далеко не первый год поют в театрах, в том числе и московских. Одну девушку, которая ещё учится, в финал не пропустили.