Автор Тема: Андрей Стельмах  (Прочитано 47090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #25 : Май 27, 2012, 02:54:00 »
Антарес, спасибо большое за теплые слова!!! И самое главное- за правду и критику!!! Я всегда очень адекватно воспринимаю критику.
И с Вашей критикой полностью согласен! Более того, я не так радужно отношусь к своему "Концерту" , как Вы  :D

Мне обидно, ибо на записи- ВООБЩЕ НЕТ того, что я задумывал. По расстановке микрофонов (смотреть фото) - видно, что в левом канале слышны лишь скрипки и литавры, а в правом канале- рояль и виолончели.

На записи вообще НЕ СЛЫШНО  все дерево, колокольчики, тромбоны, и валторны.  :-\  На Дмитрия Арефьева - я ОЧЕНЬ РАССЕРЖЕН!!!!!  >:(

Именно по этому я и занялся созданием БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ системой звукозаписи.

[вложение удалено администратором]

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #26 : Май 27, 2012, 08:31:32 »
Более того, я не так радужно отношусь к своему "Концерту" , как Вы  :D

Почему ? Музыка выразительная. Я заметил, что исполнители (особенно низкая медь) немного подвели т.к. с заметным запаздыванием брали басы.

Мне обидно, ибо на записи- ВООБЩЕ НЕТ того, что я задумывал. По расстановке микрофонов (смотреть фото) - видно, что в левом канале слышны лишь скрипки и литавры, а в правом канале- рояль и виолончели.

На записи вообще НЕ СЛЫШНО  все дерево, колокольчики, тромбоны, и валторны. 

Слышно и дерево и колокольчики, но соглашусь в том, что их звучание не так ярко отразилось в записи, как хотелось бы. Но с другой стороны, в этой записи есть свое очарование живого концертного процесса :) Обязательно оставьте эту запись для истории. И непременно доработайте концерт ! Требуется еще пара частей для полноценной структуры целого. 
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #27 : Май 27, 2012, 08:56:27 »
Мне любопытно, Антарес, что скажете вы об этом произведении !

А как Вам концерт ? На мой взгляд, сочинение не только яркое, но и протестное в условиях современной музыкальной действительности. Есть сочинения с напыщенным пафосом (их масса), а в данном случае музыкальная мысль высказывается естественно и органично, без преувеличений. Художественный манифест от искусства музыки ! А представляете, 10-15 концертов подобного уровня прокрутить в БЗК и других столичных залах с систематической регулярностью и сопроводив рекламой с пометкой "Новая современная музыка", а также комментариями специалистов в авторитетных музыкальных изданиях :) Какой будет реакция у доморощенных профессионалов композиторского дела ? :))) Как они будут тявкать у каждой подворотни, открытые письма клепать !  
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #28 : Май 27, 2012, 13:28:26 »
... реакция у доморощенных профессионалов композиторского дела ? :))) Как они будут тявкать у каждой подворотни, открытые письма клепать !

Ага, будут кричать о гибели искусства и необходимости поддержки "подлинно современной" музыки.
Концерт этот, однако, не лишён недостатков, самым важным из которых я считаю почти полное отсутствие музыкальной драматургии: в этом произведении постоянно что-то происходит, напряжение не спадает ни на секунду; не успевает что-то интересное промелькнуть, как уже наезжает следующее событие, не давая времени осмыслить предыдущее и т.п. Всё это сплошным клубком катится вперёд, промежуточные идеи почти не получают развития, а вся часть выглядит сплошной кульминацией, вследствие чего она не имеет драматургического рельефа.
Материал, может, и хорош, но фактически не разработан.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #29 : Май 27, 2012, 13:35:41 »
Антарес, а я Вам что говорил! ;D  Я не строю иллюзий по-поводу своего "Концерта".  А Предлогова попрошу еще послушать "Фортепианный квинтет" . И высказаться. Так как исполнение "Концерта" - слишком быстрое, и суетливое!  А исполнением "Квинтета" - я доволен.

Быть может именно эта суетливость при исполнении и повлияла на впечатление.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #30 : Май 27, 2012, 14:12:53 »
Антарес, а я Вам что говорил! ;D  Я не строю иллюзий по-поводу своего "Концерта". 

Если Вы по поводу того, что Ваш концерт не выпустят на широкую аудиторию, то это напрасно. Публика уже давно желает слышать в залах подлинное современное творчество, а в последние годы, на фоне засилия псивдомузЫк, это желание уже обострилось чуть ли не до предела. Нет-нет, Вы на правильном пути ! Как говорил мой профессор: "капайте в одну точку и вы проломите стену". Я Вам больше скажу... Может быть кому-то покажется странно, но Ваш концерт на фоне общей атональной звуковой безликости бытующей в концертных залах и ставшей уже чуть ли не традицией современного письма, далеко выходит за рамки этой сложившейся эстетики архаичного атонального письма неоправданно именуемого "современным" и предстает вполне передовым и перспективным сочинением, что в отношении него позволяет произнести фразу: подлинный авангард современности !
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #31 : Май 27, 2012, 14:32:54 »
Быть может именно эта суетливость при исполнении и повлияла на впечатление.

Исполнение - это другой вопрос, я имею в виду всё же особенности изложения самого материала. Умение выстраивать драматургию, вообще говоря, не является отличительной особенностью одной лишь музыкальной области - это качество присуще всем значительным произведениям любой области искусства, и оно не сводится к умению связно излагать.
Я не знаю, можно ли этому "научиться", но, как показывает деятельность музыкальных наставников прошлого, умение выстраивать драматургию может быть выявлено у того или иного музыканта, собирающегося сделаться композитором.
Я не знаю, "научна" моя точка зрения или нет с т.з. ортодоксальной педагогики, но для меня совершенно очевидно, что первородный композиторский дар, под коим я подразумеваю способность порождать низовые музыкальные интонационноёмкие элементы и убедительным образом связывать их в некие последовательности, это ещё не всё, что требуется для появления нового композитора. Композитор - это всегда драматург, который должен уметь отбирать интересный материал и работать с ним, т.е. компоновать его, исходя как из его собственных свойств, так и из каких-то внешних по отношению к нему соображений и схем. Т.е. сама по себе драматургия - это искусство более высокого уровня, нежели первородный композиторский дар.
Но без этого дара тоже невозможно ! Почти все нынешние т.н. "актуальные" композиторы этого дара лишены, и они могут предложить лишь выдуманную ими отфонарную драматургию, а чаще просто схематику, не имеющую вообще никакого отношения к свойствам звукового материала. Я хотел бы подчеркнуть, что любому настоящему композитору - в том значении этого слова, которое вкладывалось в него веками - должно быть свойственно умение подбирать такую музыкальную драматургию и такие схемы, которые были бы имманентны свойствам используемого звукового материала. Т.е. при прослушивании готового произведения не должно возникать никакого ощущения насилия над музыкальным материалом, а сам материал и драматургия, в рамках которой он используется, должны пребывать в диалектических отношениях взаимовлияния и взаимоприспособления.
При этом нельзя давать чрезмерной свободы ни исходному материалу, иначе будет развалена форма, ни форме, иначе будет изуродован музыкальный материал. Они должны быть притёрты друг ко другу, а это и есть умение выстраивать драматургию.
Вот, мне кажется, что в вашем Концерте, Андрей, музыкальный материал не огранён достойной его формой, а это не есть умение "сочинять", это уже умение оформлять сочинённое, т.е. это задача более высокого уровня.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #32 : Май 27, 2012, 14:35:43 »
Концерт этот, однако, не лишён недостатков, самым важным из которых я считаю почти полное отсутствие музыкальной драматургии: в этом произведении постоянно что-то происходит, напряжение не спадает ни на секунду; не успевает что-то интересное промелькнуть, как уже наезжает следующее событие, не давая времени осмыслить предыдущее и т.п. Всё это сплошным клубком катится вперёд, промежуточные идеи почти не получают развития, а вся часть выглядит сплошной кульминацией, вследствие чего она не имеет драматургического рельефа.
Материал, может, и хорош, но фактически не разработан.

А я этого как раз не заметил. Концерт имеет зерно - главная тема. Характер темы производит впечатление "манифестного высказывания" и главное его проведение - это кульминация героического характера, к которой и направлено все движение материала через сгущающуюся и разряжающуюся драматическую линию музыки, проходящей красной нитью через всю часть концерта (нужны еще 2 части). Что касается других тем, не имеющих развития, то они скорее оттеняют основное - главную тему. Главная тема, как я уже говорил - основное зерно музыки, в своем роде, супертема, являющая собой идею и смысл всей части, а все остальные контрасты направлены вовсе не на развитие, а на то, чтобы выделять главное. Нет 2-й и 3-й части и мне бы хотелось, чтобы они были. Во 2-й части можно было бы развить 3-ю тему из 1-й (было бы очень оригинально). Саму тему дать в интонационно неизменном виде м.б. с другой инструментовкой и в процессе развития раскрыть ее со всей полнотой и краской. А в финале можно, например, столкнуть главную тему из 1-й и главную тему из 2-й части и в кульминационном катарсисе, на основе интонационной сферы обоих тем, может возникнуть совершенно новая тема, которая и будет представлять собой логический итог всего концерта, но в то же время может стать основой главной темы для 2-го фортепианного концерта и в этом случае мы увидим то, что в музыковедении именуется субциклом :)

Я с Вами соглашусь только в одном: нужно продолжение, логические развивающее идею представленную в 1-й части концерта (интонационно и образно-драматургически).
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #33 : Май 27, 2012, 14:59:41 »
Антарес, Вы или экстрасенс, либо просто мы с Вами "на одной волне" ;) 3-я часть Квинтета (пока не оркестрована) - почти готова. (чищу разработку) Так вот 3-я часть- это скерцо, испанский танец, через который все время победно (в мажоре) проходит главная тема из 1-й части :D   И финал 3-й -части - это торжество главной темы из первой части!   Используя одноименный мажор, Главная тема  получила и победно-любовные качества.

Антарес, а как Вам видится 2-я часть в таком контексте? Так как экспозиция 2-й части готова, то мне интересно, попадете ли Вы и тут в точку  ;D


Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #34 : Май 27, 2012, 15:52:10 »
Так вот 3-я часть- это скерцо, испанский танец, через который все время победно (в мажоре) проходит главная тема из 1-й части :D   И финал 3-й -части - это торжество главной темы из первой части!   Используя одноименный мажор, Главная тема  получила и победно-любовные качества.

Антарес, а как Вам видится 2-я часть в таком контексте? Так как экспозиция 2-й части готова, то мне интересно, попадете ли Вы и тут в точку  ;D

Ну здесь вариантов может быть масса :) Все зависит от Вашей собственной идеи !

Попробую выразить свое видение :), хотя оно может являться абсолютным относительно моего творчества и не более.
На мой взгляд, 2-й частью хорошо бы показать резкий контраст - музыка лирико-мечтательного плана. И если в финале концерта главная тема образно трансформируется, приобретая победно-любовный характер, то 2-ю частью можно показать характер любовной лирики, весеннего характера или в характере лирического высказывания, хотя можно сделать и пастораль. Я бы использовал форму вариаций (определенный тип этой формы в зависимости от мелодического материала). Но в качестве мелодического материала я бы все-таки развил 3-ю (лирическую) тему из 1-й части - она как раз передает характер любовной лирики, рисуя женский образ и очень красочная (это та тема из 1-й части, где солирует рояль).

Predlogoff - большой знаток музыки и тонко ее чувствует. И он правильно говорил по поводу формы, некоторой ее несоразмерности в отношении с содержанием. Но он скорее всего не знал о том, что будут другие части (как и я :) ), а они-то как раз необходимы и в них надо развивать то ценное, что контрастно возникало в 1-й части. Ну а лучший выход из этой ситуации - интонационное развитие тем из 1-й части в последующих, с их интонационной и образной трансфонрмацией. Словом, 1-я часть здесь может выступать, как формирование образов (героический и любовно-лирический), развитие которых может быть в последующих частях.  
« Последнее редактирование: Май 27, 2012, 16:04:51 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #35 : Май 27, 2012, 16:09:08 »
Да, звукорежиссура конечно подкачала, но этим музыку не убьешь.
Ваш концерт мне очень понравился, как и квинтет, и лично мне показалось, что он так даже лучше звучал. Появилось больше тембровых красок, он стал мощнее. Жаль, что запись и исполнение это нам в полной мере не показали.
Хочется отметить, что у Вас помимо все очень хорошее оркестровое письмо. Грамотно все и красиво написано. Хотелось бы еще что-нибудь оркестровое от Вас услышать. У Вас нет этого случайно в планах?
А в целом мое мнение совпадает с мнением Antaresa, поэтому не хочется повторяться. Ждем от Вас продолжения и новых сочинений!
Спасибо Вам и с премьерой!

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #36 : Май 27, 2012, 17:39:32 »
Да, звукорежиссура конечно подкачала, но этим музыку не убьешь.
Ваш концерт мне очень понравился, как и квинтет, и лично мне показалось, что он так даже лучше звучал. Появилось больше тембровых красок, он стал мощнее. Жаль, что запись и исполнение это нам в полной мере не показали.

Солидарен ! Фортепианный концерт на меня произвел еще бОльшее впечатление, чем квинтет - масштаб образов естественно выражается в условиях оркестрового масштаба.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #37 : Май 28, 2012, 08:47:32 »
а почему ф-п. концерт называется ?  :)

Если следовать логике стиля , который Вы реконструируете в этом произведении , то здесь должна была быть 2-я часть , а потом финал , как вариант , еще какое-нить скерцо  :)

И еще я понял , что Вы просто переложили для оркестра свой незаконченный же Квинтет , который написали уже давно , да ?  :)

И Вам удалось закончить консу ? :)

Сама музыка произвела удручающее впечатление---плохое подражание Рахманинову ...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #38 : Май 28, 2012, 09:35:27 »
И Вам удалось закончить консу ? :)

Ну это уж чересчур: в этом произведении имеется всё необходимое для того, чтобы, как вы выразились, "закончить консу" ! Человек вполне доказал, что он способен сочинять, излагать на бумаге и даже самолично исполнять сочинённое - чего ж вам боле ?? Другое дело, что сделанное нуждается в каких-то преобразованиях и дополнениях, да и по какому пути в дальнейшем пойдёт автор, пока ещё неизвестно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #39 : Май 28, 2012, 13:03:05 »
Золтан, а Вы оказывается- злопамятный ;D  Мне искренне жаль, что мои былые слова Вас так "задели", что Вы и поныне не можете "остыть" ...  Кроме того, нужно уметь разграничивать объекты обсуждения.

А Вы разве никогда не слышали такие названия как "Концерт для фортепиано с оркестром" ?  :-\  Очень странно для зрелого композитора...

Про 2-ю и 3-ю часть  и про оркестровку "Квинтета" - читайте выше, будьте внимательней.


А вообще, предлагаю не брюжжать друг на друга.  Гадости может написать каждый. Только смысл ?! По-поводу Вашего названия (Разговор двух пьяниц) - я Вам искренне советовал. Жаль, что мои слова Вы восприняли как обиду.

А вот представьте на секундочку, если б и я был столь злопамятный. То вряд-ли уступил бы Вам место на репетиции, и Вы скорее всего- опоздали б на работу. (Хотя в тот день я сам-таки торопился, и в итоге- опоздал! )

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #40 : Май 28, 2012, 18:49:47 »
Золтан, а Вы оказывается- злопамятный ;D  Мне искренне жаль, что мои былые слова Вас так "задели", что Вы и поныне не можете "остыть" .

Андрей , я просто высказал свое мнение насчет Вашего концерта . А Вы вспомнили сразу все  ;D

Дело в том , что Ваш фортепианный концерт---вовсе не фортепианный концерт ... Если Вы Ваше произведение называете фортепианный концерт , и пишите его полностью в духе  Рахманинова , то извольте соответствовать. То есть должна быть вторая, третья часть. Или же иначе как-то назовите
Вот что я имел ввиду

Ну и насчет того что Вы переоркестровали квинтет---Вы что , не могли диплом написать на новом материале ? Просто для меня это немного странно и дико , ведь молодой человек в консе обязан генерировать новый материал

Ваше мнение о моих сочинениях , конечно же , интересно , как и любое другое мнение , и я вовсе не злопамятный  :)

Но , пожалуй , больше я эту тему комментировать не буду

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #41 : Май 28, 2012, 19:06:31 »
И , кстати , приношу свои извинения , ни в коей мере не хотел Вас обидеть !

Просто мне почему-то показалось , что довольно бескомпромиссный тон , которые Вы задаете всем форумным беседам , Вы с удовольствием поддержите и в отношении себя самого .


Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #42 : Май 28, 2012, 20:11:35 »
Золтан, посмотрите пожалуйста 18-ый пост на 2-й странице. Там я четко сказал, что НЕ ДОВОЛЕН собой.  Далее, в постах, я очень подробно написал, почему оркестровал "Квинтет".  Повторюсь еще раз. На сочинение произведения с оркестром - нам выделили 1,5 года (от этих 1,5 лет отнять 2 месяца из-за ЕВРО 2012 ) . За первые пол года я сочинил 1-ю часть "Квинтета" . За вторые пол года я оркестровал эту часть Квинтета, и начал работы по 3-ей части. На сегодняшний день- 3-я часть готова в квинтете. Сейчас веду работы над новой фортепианной сонатой.

Так что Квинтет/Концерт будет трехчастный.  Но и в одночастном варианте- он тоже может быть. Вспомнить хотя-бы 1-ый Концерт Прокофьева.

На счет того, что в Концерте/Квинтете - пока еще чувствуется влияние Рахманинова- так это правда!  Но согласитесь, что этого влияния - куда меньше, чем в предыдущих сочинениях.  Скажу, что в следующей (3-ей) фортепианной сонате- этого влияния- еще будет меньше!

Но посмотрите на творчество Прокофьева! Например, 1-я фортепианная соната- полностью в духе Рахманинова! Так что это вполне нормально- учиться на чьем-то творчестве!

Кроме того, я ведь переиграл в свое время добрую половину всего фортепианного творчества СВР. А это и весь 2-й Концерт, и все Музыкальные моменты, и все прелюдии, и десяток этюдов-картин из обеих опусов......


И еще, я все-таки надеюсь на Ваше, Золтан, понимание. И честную равностороннею критику. Без перехода на личности и хамства.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #43 : Май 29, 2012, 12:10:26 »
а почему ф-п. концерт называется ?  :)

А потому, что фортепиано выполняет функцию солирующего инструмента.

Ну а разработка остальных частей, насколько мы поняли из разговора с автором, находится в процессе.

Сама музыка произвела удручающее впечатление---плохое подражание Рахманинову ...

Ах вот в чем дело :)))) Так это Ваше частное мнение. Имеете право !

Понимаете, какая вещь !
Это не «плохое подражание Рахманинову». Это вообще не подражание, а скорее преемственность. Не бывает авторского стиля, что бы возник сам по себе - такого история музыки не знает ! Любой классик испытывал стилевое влияние от музыки своих предшественников – необходимая и естественная закономерность для зарождения нового авторского стиля. Скрябин, например, в начале своего творческого пути испытывал сильное стилевое влияние от музыки Шопена :) Да что там Скрябин… Возьмите раннее творчество любого классика и Вы там услышите много элементов из серии «дежавю». Для любого стиля нужна отправная точка, по-другому не бывает – закон природы авторского  искусства.
Слепое эпигонство отличает неорганичный материал, часто, эклектичный. Фортепианный концерт А.Стельмаха наоборот выделяется органичностью, цельностью материала, естественность течения художественной мысли.

Я тут как-то смотрел передачу с участием Геннадия Гладкова, киномузыку которого отличает ярчайший авторский стиль. Относительно интонационных и гармонических «похожестей» он сказал примерно следующее: «Если музыка ни на что не похожа, тогда это не музыка».

Дело в том , что Ваш фортепианный концерт---вовсе не фортепианный концерт ... Если Вы Ваше произведение называете фортепианный концерт , и пишите его полностью в духе  Рахманинова , то извольте соответствовать. То есть должна быть вторая, третья часть. Или же иначе как-то назовите
Вот что я имел ввиду

Вы не правы ! Видимо Вы плохо или «в общих чертах» знаете музыку Сергея Васильевича  :)
Во-первых, концерт А.Стельмаха вовсе не написан в духе Рахманинова. Музыку Рахманинова отличает несколько иной образный строй. Андрей использовал в развивающих разделах структурный принцип частично (частично !) близкий развивающим разделам в некоторых сочинениях Рахманинова, являющийся частью его «стилевого клише», который он часто использовал в развивающих разделах своей крупной формы. Но этих моментов в концерте А.Стельмаха немного и они не выделяются из общего вполне индивидуального музыкального материала. 

Во-вторых, мы уже знаем, что концерт будет расширен другими частями, количество которых определит сам автор. Это автор определяет идею сочинения, а вот насколько она убедительна – это уже уровень таланта, знаний, опыта.

Ну и насчет того что Вы переоркестровали квинтет---Вы что , не могли диплом написать на новом материале ? Просто для меня это немного странно и дико , ведь молодой человек в консе обязан генерировать новый материал.

Любой человек, претендующий на занятия творчеством (композиторским, в частности) обязан генерировать в первую очередь произведения шедеврального уровня, а не только новый материал и здесь не имеет никакого значения –  молод он или стар, обучается ли он в консерватории или нет. Вы говорите с позиций узких, общераспространенных –  позиций педагогического процесса, но здесь, на мой взгляд, тот случай, когда нужно руководствоваться несколько иными позициями – позициями творчества. Мы уже столько новых генераций слышали – лучше бы их не было :))) !
По началу, я тоже внутренне возмутился тому, что в качестве материала используется предыдущее сочинение. Но мое возмущение пропало после того, когда я послушал сам концерт. Материал квинтета помещен в масштабные оркестровые условия и зазвучал с той полнотой, которой мне лично недоставало в квинтете. На мой взгляд, А.Стельмах выбрал правильное решение поместив материал квинтета не только в оркестровые условия, но в условия другого жанра и по-моему он попал в точку ! В рамках экономии имеющегося ограниченного времени, он его максимально грамотно использовал. Он не стал разбрызгивать чернила по нотному листу выдавая «сие художество» за дипломную работу, генерацию «нового» и пр. – то, чем занимается основная студенческая масса и не только студенческая. Он поступил честно и грамотно ! 

Просто мне почему-то показалось , что довольно бескомпромиссный тон , которые Вы задаете всем форумным беседам , Вы с удовольствием поддержите и в отношении себя самого .

А зачем ? Его бескомпромиссная позиция выражена на уровне музыкального творчества – в фортепианном концерте. Масштабная творческая личность (в отличии от мелкой !) всегда отличается бескомпромиссностью позиций т.к. подвержена художественным идеалам. Другое дело, что некоторые творческие деятели свою позицию тщательно маскируют, ограждая себя от реакции или преследуя определенные конъюнктурные цели – вопросы характера личности.
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн Стельмах Андрей

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 189
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #44 : Июнь 04, 2012, 20:17:28 »
Появилась более качественная запись моего "Фортепианного концерта" , на которой прекрасно слышен весь оркестр. Единственное, в этой записи- рояль звучит несколько тише, чем должен.  Но эта запись- в 10 раз лучше чем та, которую представлял ранее. http://vk.com/id119435388

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #45 : Июнь 06, 2012, 08:06:03 »
Появилась более качественная запись моего "Фортепианного концерта" , на которой прекрасно слышен весь оркестр. Единственное, в этой записи- рояль звучит несколько тише, чем должен.  Но эта запись- в 10 раз лучше чем та, которую представлял ранее. http://vk.com/id119435388

Андрей ! Просьба перевыложить на общедоступный ресурс т.к. не все пользователи м.б. зарегистрированы в соц. сетях. Лучше всего, разместить на You Tube, но там надо вместо видео сделать заставку или (что лучше !) пустить нотный ряд. Соц. сети, как верно подметил Предлогов, являются большой, но закрытой площадкой - в этом большой минус. Размещать лучше на открытых ресурсах !  
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн zoltan

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 232
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #46 : Июнь 06, 2012, 13:26:34 »


Андрей ! Просьба перевыложить на общедоступный ресурс т.к. не все пользователи м.б. зарегистрированы в соц. сетях.

Присоединяюсь к просьбе ! На классик-онлайн тчк ру ! Уж там Вам спуску не дадут , получите по полной  ;D

Страшно , да ?  :) ( как спросил меня когда-то одесский таксист , когда мы чуть не врезались на повороте в другую машину...)

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #47 : Июнь 06, 2012, 16:28:53 »
По просьбе Андрея и с его разрешения выкладываю запись его концерта на общедоступный ресурс.
http://rghost.ru/38511628

Оффлайн Gleb Yakovlev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 218
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #48 : Июнь 08, 2012, 11:53:39 »

Присоединяюсь к просьбе ! На классик-онлайн тчк ру ! Уж там Вам спуску не дадут , получите по полной  ;D

Да было бы от кого получать, Золтан   ;D

К слову сказать концерт Андрея мне не понравился, однако он много говорит об авторе как о музыканте талантливом, чутком и добросовестном. Я думаю Андрей вполне может стать хорошим композитором с большой буквы - потенциал у него есть. И это видно, но сейчас    по музыке очевидно что автор знает слишком мало РАЗНОЙ музыки, и слишком зациклен на СВР. Это мое мнение. С интересом буду ждать новых сочинений!

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Re: Андрей Стельмах
« Ответ #49 : Июнь 14, 2012, 10:37:59 »
Появилась более качественная запись моего "Фортепианного концерта" , на которой прекрасно слышен весь оркестр. Единственное, в этой записи- рояль звучит несколько тише, чем должен.  Но эта запись- в 10 раз лучше чем та, которую представлял ранее. http://vk.com/id119435388

Прослушал. Да, эта запись по качеству звучания на порядок выше, хотя и прежняя запись мне нравится. Сочинение бесспорно сильное ! Хотелось бы услышать оставшиеся части, но не в виде квинтета, а именно концерта. Сам материал 1-й части квинтета оркестрового плана и Вы правильно сделали, что адаптировали его жанру и форме фортепианного концерта. В результате, музыкальный материал приобрел тот масштаб звучания, который требовал сам материал. Но одной частью ограничиваться нельзя. Сама музыка 1-й части концерта требует продолжения в оставшихся частях. И имейте в виду, я от Вас не отстану до тех пор, пока Вы не сформируете полноценную форму фортепианного концерта в 3-х частях !

У меня к Вам вопрос !

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D1%85,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Это Ваш дед ?
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.