Автор Тема: Жанр романса. Современные исполнители романсов  (Прочитано 60914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Helene

  • Гость
Re: Евгений Южин (р.1984), эстрадный тенор
« Ответ #75 : Март 14, 2012, 10:58:47 »
Дорогие участники дискуссии, мы не должны сбиваться на стиль "а ты кто такой?" и "сам ты это слово!" вместо обсуждения творчества артиста. Любой певец, выкладывая свои записи, должен давать себе отчёт в том, что его будут не только хвалить, но и критиковать,  даже самые заслуженные не могут этого избежать - почитайте, что получают солисты Большого театра, например, в соответствующих темах.
 
Людмила, что касается Цезаря,уверяю вас, мало найдётся людей настолько интеллигентных и деликатных, как он. Прошу вас считать ваше первое впечатление о нём  ошибочным.  
 
Евгений Южин ещё учится в консерватории, но уже довольно много выступает и с большим успехом. Надо постараться понять, почему. И я не осуждаю его фанатов, которые так самоотверженно защищают своего кумира - уж я-то их понимаю как никто другой. Судить по записям очень трудно. Люди слушали его вживую - надо доверять и их мнению. А к тому же Евгений - молодой человек просто исключительной красоты. Не снимается ли он в кино?
 Мне сегодня сообщили из Архангельска, что он у них выступал, но мои знакомые не ходили на его концерт, к сожалению. В следующий раз.))

 И знаете, если артист собирает залы и вызывает такую ЛЮБОВЬ, он чего-то стоит. Далеко не каждый технически безупречный профессионал может этим похвастаться. Можно, конечно, обвинить публику-дуру, но ... попробуйте сделать так, чтобы народ шёл на вас и платил денежки.  Давайте спокойно следить за успехами Евгения.
 

Гранада. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=fb0wZYnKVlY#!
 
« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 11:47:25 от Helene »

Helene

  • Гость
Re: Южин
« Ответ #76 : Март 14, 2012, 11:34:54 »
Я знаю по крайней мере одного тенора, который достоин этого звания, но он никогда не дает себя подобные эпитеты (привет Helene ;) )

Cesar, дорогой, он не просто не даёт себе таких эпитетов, он надух не переносит любые восторги в свой адрес. Но что же делать нам, его поклонникам? Мы не можем не восхищаться им и просто выражаем свои искренние чувства. Но я стараюсь сдерживаться...насколько могу.)))

Helene

  • Гость
Re: Евгений Южин (р.1984), эстрадный тенор
« Ответ #77 : Март 14, 2012, 12:31:29 »
Г-н Предлогов! Мне что-то не понятно с темой - я же её не открывала! Более того, обещала поклонникам Евгения не открывать. Was ist das? >:(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
кто поёт романсы
« Ответ #78 : Март 14, 2012, 13:13:12 »
Г-н Предлогов! Мне что-то не понятно с темой - я же её не открывала! Более того, обещала поклонникам Евгения не открывать. Was ist das? >:(

Где это вы обещали ?
Я вижу нечто противоположное :)

Южин, по-видимому, псевдоним. Евгений Сильченко. Да, надо открывать его тему.

Ну если вам не нужна его тема, то мне - тем более ! :)) OK. Его тема как самостоятельное образование уже ликвидирована.
В этом потоке продолжается обсуждение исполнителей романсов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Helene

  • Гость
Re: кто поёт романсы
« Ответ #79 : Март 14, 2012, 15:47:43 »
Г-н Предлогов! Мне что-то не понятно с темой - я же её не открывала! Более того, обещала поклонникам Евгения не открывать. Was ist das? >:(

Где это вы обещали ?
Я вижу нечто противоположное :)

Южин, по-видимому, псевдоним. Евгений Сильченко. Да, надо открывать его тему.

Ну если вам не нужна его тема, то мне - тем более ! :)) OK. Его тема как самостоятельное образование уже ликвидирована.
В этом потоке продолжается обсуждение исполнителей романсов.

Тема была открыта почему-то от моего имени. Просили не открывать его поклонники ВКонтакте - им я и обещала, т.е. что я не буду открывать, причём уже после того, как мы обсудили тут эту возможность, а если кто-то другой откроет -  в этом я не властна.  Мне эта тема тоже не нужна. Будет что-то интересное и так напишем. Давайте считать вопрос исчерпанным.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Лично я не буду ходить ВКонтакте, пока они не перестанут требовать номер моего мобильника.
Они навязывают свои правила поведения как там, так и здесь, ИМХО.

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
Cesar, ну, как можно так себя вести? Вас спросили о концерте. Вы не были на концерте и позволяете себе передавать бред своей подруги, причем ни слова о концерте так и не сказали. Наверное считаете себя интеллигентным человеком. Вот так, походя вылить ушат грязи на человека, о котором ничего не знаешь и который тебе безразличен по большому счету - это  проявление истинной интеллигентности!

Людмила ! Несмотря на то, что Ваше обращение адресовано не мне, я все же Вам отвечу.

Е.Южин является публичным лицом и в связи с этим, и он и поклонники его творчества д.б. готовы к разным взглядам на его исполнительское творчество. Cesar никакого «ушата грязи» на исполнителя не выливал, а в предельно лапидарной форме выразил свое мнение – имеет право. Причем, мнение свое он выразил достаточно корректно и в сжатой форме, а мог бы написать и более развернутое эссе :) т.к. является продвинутым знатоком в сфере вокального искусства, словом, ему есть с чем сравнивать. При этом, несколько забавно выглядит Ваш месседж

ну, как можно так себя вести?

 «Так» это как ? Поведение пользователей в настоящем потоке более чем корректное. К тому же, для регулировки развития потоков существует модерация – это ИХ задача заключается в оценивании качества и корректности постов пользователей.

Ну а каким д.б. отношение пользователей форума к творчеству (в т.ч. исполнительскому), например ? Оно может быть основано на положительном впечатлении или на отрицательном.

Я прочитала на стене в группе Евгения, что здесь заинтересовались его творчеством.  Прочитала посты. Вряд ли это можно назвать проявлением интереса.

Интерес пользователей сети может носить разные формы: он м.б. основан на положительном впечатлении, но может и на отрицательном. В любом случае, интерес к исполнительскому творчеству Е.Южина есть, в противном случае – в случае отсутствия интереса вообще (т.е. равнодушия), никакого обсуждения не было бы вовсе. Да и музыканту (особенно начинающему свой творческий путь), на мой взгляд, было бы полезно посмотреть разные позиции слушателей на собственное искусство. А если бы поклонники музыкального искусства «стадным образом» выражали только лишь восторженную позицию, то такая позиция не имела бы всестороннего охвата, не была бы полной и не претендовала бы на разность в оценках, на разность в суждениях, на объективность общих впечатлений, представлений и т.д... Наоборот, аргументированная критика – то, чего сейчас катастрофически не достает в мире музыки. Не только грамотная профессиональная критическая мысль, но и оценочные впечатления поклонников искусства музыки (они тоже профессионально принадлежат к музыкальной сфере, как слушатели, как те, кому и обращено искусство музыки и даже больше – они являются истинными хранителями музыкального искусства) очень важны, важны в т.ч. для самого развития музыкального искусства. Мнения поклонников музыкального искусства  представляют особенную ценность, а именно живую, незашоренную научными знаниями мысль т.е. универсальную мысль построенную на естественных музыкальных впечатлениях без примесей узконаправленных конъюнктурных заинтересованностей !
Кроме этого, без разности позиций во мнениях НЕ БУДЕТ музыкального искусства вообще, и никогда бы не было !   

Интересно, никого больше не смущает ситуация, что обсуждают реального человека, добившегося уже определенного уровня в своем творчестве, никому не известные, виртуальные оппоненты, которые совершенно безответственно дают свои оценки, делают выводы, допускают бездоказательные высказывания.

Нисколько не смущает ! И дело здесь не в том, что я и мои коллеги по форуму имеют ник в т.ч. и Вы, ибо имя LYDMILA не позволяет идентифицировать Вас как реального человека, хотя посты пользователей сети иногда позволяют идентифицировать качества личности самих ников. Ник - это ценная возможность, позволяющая выражать свою позицию тем пользователям, которые не желают раскрывать свои реальные данные. И это, кстати, заслуга демократии :) ! Да-да, Вы не ослышались. Хочу заметить, что во всех т.н. демократических странах миллионы людей выражают одну из своих главных жизненных позиций –  позицию на выборах, и выражают ее анонимно :) Наш мир устроен таким образом, что человек не может по разным темам прямо и во всей полноте выражать свою позицию открыто, но это вовсе не характеризует человечество, как сообщество лицемеров. Это означает то, что условия во всем мироустройстве не всегда дают возможность открытости суждений. Проблема в том, что человечество имеет заинтересованность по разным вопросам, но далеко не всегда имеет единства мнений и не всегда склонно к уважению «разности» взглядов на проблему. Но при этом, именно разность человеческих позиций и является двигателем развития и самого человека и всего мироустройства. Вспомните известную поговорку: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Это, как раз, подтверждает то, что пресловутая «свобода слова» не обеспечивает защиту личности, но без свободы мнений не будет естественного и свободного развития человечества. Е.Южин, начав ПУБЛИЧНУЮ карьеру, не может не претендовать на мнения публики т.е. тех, кому его искусство адресовано. Наоборот, любой индивид претендующий на публичность должен ценить разность мнений т.к. его публичная деятельность прямым образом зависит от разности мнений относительно его персоны/публичной деятельности, а без разности мнений невозможен интерес, ну, по крайней мере, в сети. Именно противоположность мнений способствует развитию публичной персоны, но от качества публичной деятельности, силы характера самой творческой натуры, уровня творческого потенциала, зависит вся его публичная деятельность: если он предлагает ценный продукт, если он убеждает публику – ведет ее в свой художественный мир, то он имеет все шансы войти в историю. Если же публика не будет выражать своего отношения к какому-либо из публичных персон, то сама публичная персона перестанет быть таковой. Здесь, на форуме были представители творческой среды, но лишившись оппонентов относительно их творчества (причем, сами в этом виноваты), они лишились интереса к собственным персонам и уже давно забыты на ресурсе. И поверьте мне, маститому волку :) если не будет разных позиций во взглядах на исполнительское искусство того или иного музыканта, то поток остановит свое развитие и, вскоре, затеряется в бесчисленной череде других, а имя музыканта будет предано забвению в сети и, в результате, творческая деятельность этого музыканта будет предана забвению уже в реальной жизни, ибо виртуал в настоящие времена является зеркалом реала.


Мне, скажем мягко, кажется это неэтичным.

А мне не кажется ! Рамки этикета в потоке соблюдены, причем, по высшему разряду. В чем неэтичность ? Факты !

Но, кроме этого, я заметила, как одобрительно реагировали оркестранты и дирижер - признание профессионалов, "коллег по цеху" - это дорого стоит.

Зная творческую среду не понаслышке, могу сказать, что конкуренция в ней играет большую роль, особенно в сфере исполнительства. Даже композиторы, которым делить особо нечего и то, тайно ненавидят друг друга – я это часто замечаю в реальной жизни. Вы посмотрите, даже здесь на форуме есть композиторы и они между собой в потоках никогда не общаются, хотя наверняка в реальной жизни жмут друг другу руки,  одобрительно улыбаются желая нескончаемых успехов, а про себя думают… Лучше Вам не знать, что они думают :))) Вот если бы они были под никами, то они бы сказали, что НА САМОМ ДЕЛЕ они думают.  

Согласитесь, что сольный концерт в сопровождении оркестра не каждому студенту по силам.

Соглашусь. И лично мне очень понравился выразительный и свежий тембр этого молодого исполнителя – мое частное мнение.

Господа, давайте уважительно относиться к талантливым людям, особенно к тем, кто в начале своей творческой карьеры. Таланты - это же достояние страны.

Давайте ! Но давайте также будем уважительно относиться и к диаметрально противоположным мнениям публики, ибо без нее никакой талант развиваться не сможет.

Если я обидел Евгения или еще кого-нибудь, то простите меня. Хотя мне кажется, что мнение какого-то виртуального, ничего не добившегося человека, для Евгения ничего не значит.Теперь я, с Вашего позволения, удалюсь из этой темы.

LYDMILA ! Вы видите что Вы натворили ? Я Вам попытаюсь объяснить… Участники форумов в сети делятся на 2 группы: пишущие и читающие. Cesar относится к активно пишущим пользователям и его мнение не «просто мнение», а мнение имеющее  определенный вес и я уже не говорю о том, что он является большим ценителем и знатоком вокального исполнительского искусства, но и обладает большим потенциалом в сфере композиторского дела. И если такие пользователи как Cesar будут уходить из потока, то через пару недель о существовании Е.Южина здесь никто и не вспомнит. Ну а если Вы пройдетесь с инспекцией по ряду других музыкальных ресурсов :)), то через пару-тройку лет Е.Южин будет дарить свое исполнительское искусство только Вам, словом, благодарность за Вашу усердность он Вам не выразит. Я, например, узнал о существовании этого исполнителя только благодаря Cesaru и если бы не его пост и ссылки, которые он предложил, то я вряд ли бы познакомился с этим исполнителем, по крайней мере, в настоящее время.

Вы должны понять, что попали не на концерт в филармонию, где публика объединена одним, а на форум, где идут дискурсы, порой, в острых противоречиях. Но еще раз хочу выразить свое пожелание: давайте с уважением относиться к различным позициям пользователей ресурса и совместными усилиями попытаемся постичь истину музыки, если она вообще постижима :)
« Последнее редактирование: Март 14, 2012, 17:57:48 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Helene

  • Гость
Лично я не буду ходить ВКонтакте, пока они не перестанут требовать номер моего мобильника.
Они навязывают свои правила поведения как там, так и здесь, ИМХО.
Там можно привязать к электронной почте. А что вы так боитесь за свой мобильник? Что вы, что Моралес - тоже из-за мобильника не хочет. В чём тут опасность?
Зато сколько всякого-разного там обретёте!))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Лично я не буду ходить ВКонтакте, пока они не перестанут требовать номер моего мобильника.
Они навязывают свои правила поведения как там, так и здесь, ИМХО.

Я туда не хожу не потому, что не "не хочется", а потому, что жизнь у меня только одна, и на всё её просто не хватает и никогда не хватит.

Antares, большое спасибо за внимание
....
Думаю, Вы явно преувеличиваете значение данного форума в деле популяризации творчества артистов

:)) Не вижу логики: если наше значение преувеличено, то что вы здесь делаете ? Мы влияли, влияем и будем влиять.

если такие пользователи как Cesar будут уходить из потока, то через пару недель о существовании Е.Южина здесь никто и не вспомнит

Да я несколько дней назад вообще не знал, кто такой Южин, а когда его покритиковали, я хоть узнал, что он вообще существует в природе ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Красивый плюс ко всему.)) Но куда он пойдёт - вверх или вниз? Не собьётся ли на попсу? Пока он ещё очень сырой. Да и узнала я его ...пару дней назад. Может, кто-то его лучше знает? Он в Самаре вон сольный концерт давал. Cesar, ау-у-у!
Я тут, Helene :) Да, было дело, выступал он у нас в Самаре и есть даже видео на Ютубе с этого концерта. Я на концерте не был, к сожалению, но моя хорошая знакомая, которой можно доверять была. Ей он не шибко понравился, она назвала его пародией на Баскова и в плане внешности и голоса. Тенора 21 века для нее вне конкуренции в подобном жанре :)
http://www.youtube.com/watch?v=ks_CgMR0oGc
Ну а мне он тоже не шибко нравится, слишком манерности что-ли у него много. Такое ощущение что человек собой красуется, нет какой-то искренности, задушевности. Я из современных исполнителей романсов больше Серебренников уважаю. Кстати, он записал песни Евгения Мартынова в стиле романсов. Звучит необыкновенно и их можно считать современными романсами.
http://www.youtube.com/watch?v=4E94wJ66xBc

http://www.youtube.com/watch?v=96UgJRqTJBw

http://www.youtube.com/watch?v=CEVjOs_gRJk

И что тут было такого, что заслужило такой реакции ?

Cesar, ну, как можно так себя вести? Вас спросили о концерте. Вы не были на концерте и позволяете себе передавать бред своей подруги

Никакого "бреда" я не заметил, наоборот, всё передано в весьма спокойных и выдержанных тонах, к тому же подкреплено прослушиванием фонограмм, а вот как раз ВАШ пост, LYDMILA, в качестве реакции на этот текст образцом выдержки не является.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Cesar, я вас уверяю, что все ваши высказывания вполне укладываются в рамки форумского общения, и ничего особенно задиристого я в них не вижу.
Но чтобы мы не зацикливались на этом, я предлагаю "сосчитать до десяти" и подождать 5 дней, пока этот поток будет закрыт. Позднее он откроется, и обмен мнениями можно будет здесь продолжить.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Коллеги, тема вновь открыта, можно продолжать [скандал] :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вообще, вы знаете, эта тема у нас неправильная. Певцы, о которых мы тут начали писать, поют ведь не только романсы. Вот куда бы их отнести? Они не оперные, но и не попса. Это как раньше был - помните? - такой термин  "дамы полусвета". Вот и Южин, Зыков, Фомин, тот же Ряхин и даже Погудин - это такой полусвет.  Их сейчас немало. Надо бы для них одну тему открыть.

Собственно, эта тема по факту и получилась таковой.
Я считаю, что это особый жанр, который, допуская всевозможные вольности, требует всё же известной высоты вокала как такового и желательно даже профессионально обработанного. Мне кажется, это неплохая альтернатива самодеятельности, продвигаемой за большие деньги на вершины всевозможных рейтингов. Нечто вроде домашнего пения и даже, быть может, с сохранением его интонации, но окультуренного.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Cesar

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 809
Мне кажется, что таких певцов следует называть эстрадными, в хорошем смысле этого слова. Я думаю, что идет тенденция возвращение к истокам, к традициям Вертинского, Лещенко, Козина и др. Это не может не радовать. Конечно пока многое не получается, но ведь все еще впереди. В любом случае, интерес к жанру романса возрастает.
Другое дело, когда подобный романс исполняют профессиональные оперные певцы, сохраняя оригинальную стилистику и с большой культурой
http://www.youtube.com/watch?v=63wmRveb_nU

http://www.youtube.com/watch?v=cy2z5BzRnkM&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=jqExh1YVnT0&feature=related

Helene

  • Гость
Вообще, вы знаете, эта тема у нас неправильная. Певцы, о которых мы тут начали писать, поют ведь не только романсы. Вот куда бы их отнести? Они не оперные, но и не попса. Это как раньше был - помните? - такой термин  "дамы полусвета". Вот и Южин, Зыков, Фомин, тот же Ряхин и даже Погудин - это такой полусвет.  Их сейчас немало. Надо бы для них одну тему открыть.

Собственно, эта тема по факту и получилась таковой.
Я считаю, что это особый жанр, который, допуская всевозможные вольности, требует всё же известной высоты вокала как такового и желательно даже профессионально обработанного. Мне кажется, это неплохая альтернатива самодеятельности, продвигаемой за большие деньги на вершины всевозможных рейтингов. Нечто вроде домашнего пения и даже, быть может, с сохранением его интонации, но окультуренного.

Что-то со мною случилось... Самодеятельность больше не выношу вообще, и "полусвета" тоже не хочется. Хочется только самый высший уровень. Это Татаринцев виноват.)))

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Что-то со мною случилось... Самодеятельность больше не выношу вообще, и "полусвета" тоже не хочется. Хочется только самый высший уровень. Это Татаринцев виноват.)))

А фальшь на переходных нотах у Татаринцева выносите.
Нехорошо, несправедливо.

Helene

  • Гость
Что-то со мною случилось... Самодеятельность больше не выношу вообще, и "полусвета" тоже не хочется. Хочется только самый высший уровень. Это Татаринцев виноват.)))

А фальшь на переходных нотах у Татаринцева выносите.
Нехорошо, несправедливо.

ну и где там фальшь? Вы плохую запись услышали.  :)Послушайте вживую. Вроде бы у других вы всё слышите и находите массу недостатков, но в то же время выкладываете свои записи, а ведь это ужас господень! Как же вы своё не слышите?
« Последнее редактирование: Март 22, 2012, 15:07:44 от Helene »

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Что-то со мною случилось... Самодеятельность больше не выношу вообще, и "полусвета" тоже не хочется. Хочется только самый высший уровень. Это Татаринцев виноват.)))

А фальшь на переходных нотах у Татаринцева выносите.
Нехорошо, несправедливо.

ну и где там фальш? Вы плохую запись услышали.  :)Послушайте вживую. Вроде бы у других вы всё слышите и находите массу недостатков, но в то же время выкладываете свои записи, а ведь это ужас господень! Как же вы своё не слышите?
Мне деньги не платят.

Кстати, вы там за границами уже забыли, что фальшь - женского рода. :)
Как ночь.
« Последнее редактирование: Март 22, 2012, 13:54:52 от garans »

Helene

  • Гость
Мне деньги не платят.

Кстати, вы там за границами уже забыли, что фальшь - женского рода. :)
Как ночь.
Я у себя за границей знаю русский язык лучше вас. А опечатки могут быть у каждого. Я вам на ваши не указываю. Но если хотите, буду - мало не покажется. :)
А деньги за ваше пение, конечно, никто вам платить не будет. Смотрите, чтобы с вас не потребовали за моральный ущерб.

Helene

  • Гость
Гаранс, я с вами ссориться не хочу. Не нападайте на меня. Я христианским смирением не обладаю и в ответ буду бить. Сильно. Потом не обижайтесь. :)
Если хотите, можем убрать наш последний диалог, не относящийся к заявленной теме. Если не хотите - пусть висит.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Гаранс, я с вами ссориться не хочу. Не нападайте на меня. Я христианским смирением не обладаю и в ответ буду бить. Сильно. Потом не обижайтесь. :)
Так вы тоже не обижайтесь.
Татаринцев и на чайнике фальшь допустил - возможно, что из-за этого лишился 1-ой премии.
А скрывать от человека его недостатки, хвалить его и лелеять, как любимого ребёнка, - оказывать ему медвежью услугу, ИМХО.

Я плохо пою по разным причинам.
Одна из них (ИМХО) - неправильное ведение в течение 3-х лет и непрофессиональность преподавателей.
Вторая - моя несобранность. За это прошу извинить.

Я считаю, что наши диалоги в пределах правил.
« Последнее редактирование: Март 22, 2012, 15:46:06 от garans »

Helene

  • Гость
Татаринцев лучше нас сам знает, что у него так, а что не так. Про недостатки ему есть кому сказать без нас. Уж поверьте, к вашим замечаниям он прислушиваться не будет, даже вряд ли заглянет сюда. Это не Алексей Михайлов, который выкладывает здесь свои записи, чтобы вы его хором учили. Над своим исполнением он работает в другом месте и под другим руководством. Я до его сведения доводить чьё-либо мнение тоже не буду, ибо не имею таких полномочий и средств к их осуществлению, так что не тратьте зря калории. ))) А на чайнике работали совсем другие механизмы, не надо сейчас это ворошить. Дали первую премию корейцу - слушайте, наслаждайтесь, если он вам нравится (кстати, где он?). Мне он даром не нужен.
 Ваше пение - для домашнего пользования или, в крайнем случае, для самодеятельного хора - на здоровье. 

Оффлайн Antares

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 950
А искренность, проникновенность, чувственность сейчас не в моде, к сожалению...

Серьезную проблему Вы затрагиваете, мой дорогой ! Дело не в моде. Здесь целый комплекс причин. Пропаганда, конечно, играет свое значение - формирует интересы молодежи и манипулирует их интересами, а те, кто занимаются пропагандой, получают от этого свои дивиденды и им плевать на качество продукта культуры, как и на саму культуру – для них это всего лишь сфера доходов. Наверное есть исключения, но я их что-то не вижу. Время другое ! Но путь к успеху не обязательно связан с пропагандой. Здесь, на форуме, много говорят о таланте Ю.Фаворина, но в сети я что-то практически не вижу видео с его выступлениями и никакой рекламы его исполнительского искусства нет, хотя сам пианист имеет значительное число поклонников и даже фанатов (никак не могу забыть трогательно звучащую фразу одного из маститых пользователей форума: «Я распечатал ноты в А3, как у Юры» :) ). Хотя по моим наблюдениям, для мира искусства (особенно исполнительского), явление фанатизма вполне естественно.  

Но есть другие продукты культуры, хотя может быть и не культуры, а всего лишь продукты своего времени, ведь продукты времени не обязательно могут вписываться в рамки культурного кода (акции групп «Война», «Pussy riot» и т.п.).

Ну а проникновенность, чувственность и т.д., в т.н. современном искусстве иногда выражается в иных формах, чем это было в позапрошлом веке, часто в плоских и в сравнительном плане и не всегда представляется убедительно, а иногда наоборот убеждает эмоциональная сдержанность музыки и соответствующие исполнительские трактовки. Это очень тонкий и индивидуальный вопрос. Познать же в сравнении могут далеко не все, а лишь те, кто заинтересован в познании. Вот если, например, посмотреть фортепианные концерты Д.Шостаковича (1-й 1933; 2-й 1957), то я бы не сказал, что музыка этих замечательных концертов обладает той проникновенностью и  чувственностью, которой обладают произведения классиков Романтизма (в т.ч. и позднего), к которым творчество Шостаковича во многом примыкает. В его концертах, как и во многих других его произведениях, проникновенность музыки выражается не в открытости чувств, а скорее в их закрытости и сдержанности, как бы ни странно это прозвучало. На днях смотрел видео, где исполнялись оба фортепианных концерта  А.Коробейниковым в БЗК. Этот концерт был 25 декабря 2011 года. Концерты он трактовал во многом по-романтически, чем меня и удивил :) Я не хочу сказать, что меня полностью не удовлетворило его воплощение концертов Шостаковича. О нет ! Местами (гл. обр. там, где у него не было возможности воплощать романтическую трактовку :)) – в «механистических эпизодах») он вполне убедительно и виртуозно раскрыл образы музыки, порой, весьма своеобразно звучащей под его пальцами, чего не могу сказать о несколько поверхностной игре студенческого оркестра. Но медленные фрагменты он пытался трактовать романтически, пытался искать и выражать романтическую проникновенность, а ее там нет. Вернее проникновенность есть, но форма ее выражения принципиально иная, нежели в музыке романтиков – она проявляется не в открытости чувств, а в сдержанности, порой, внешней иллюстративности, но с глубиной содержания. В результате, стремление к эмоциональной «романтической трактовки» в концертах Шостаковича выглядело несколько карикатурно.  Вот Вам, пожалуйста, проявление чувственности и проникновенности там, где она не требуется, ну, по крайней мере, не в той форме выражения, которую диктует сама музыка концертов и которую пытается выразить пианист. Исполнителям в отличии от композиторов в чем-то сложнее, а в чем-то проще: одни играют безэмоционально, безучастно, другие, наоборот, пытаются выражать эмоцию там, где этого не требуется, иные пытаются выразить романтическую эмоциональность во времена современного хай-тека, бионики и т.п., что во всей карикатурности, порой, выглядит нелепо, неестественно и, как результат, неубедительно. В иных случаях, напротив, недостает эмоционального соучастия, как в композиторском, так и в творческом процессе. И, опять же, основная проблема коренится в авторских стилях: композиторских и исполнительских. В настоящее время именно стиль диктует творческие подходы, художественные реализации, воплощения и т.п.. Сейчас в музыкальном искусстве нет основополагающей фигуры, какими в свое время являлись Д.Шостакович и, впоследствии Г.Свиридов, фигуры, которая, если угодно, являлась бы «законодателем моды», фигуры, которая бы открыла новый стилевой и идейный путь раскрывающий возможности для воплощения современного музыкального искусства, дала бы виток его качественного развития м.б. даже на нескольких стилевых и идейных уровнях. В результате, мы можем наблюдать бытование разноидейной разностилистики, которая и составляет современный культурный план. Чуть ли не каждый композитор или исполнитель стремится претендовать на роль лидера, но не каждый им является. Лидера в музыкальном искусстве нет, его нет как в композиторском, так и в исполнительском искусстве. Современная музыкальная культура представляет собой пеструю картину с массой противоречий, зачастую острых.

Но пипл за десятилетия уже привык. А вот я нет и не собираюсь привыкать.

«Пипл хавает», как ответила одна попсовая звезда 90-х в ответ на традиционный вопрос  «зачем Вы такую муть поете ?» :))

Есть одна поправочка: не за десятилетия, а за десятилетие - 90-е.

Но сегодня получается, что уже далеко не каждый пипл хавает :), да и советское и российское общество никогда не представляло собой аморфную массу объединенную лейблом «people», которое в российской действительности 90-х по мнению «некоторых» скорее олицетворяло «быдло», «серую массу» и т.п.. В 90-х была разрушена политическая и экономическая системы, разрушены идеалы – подорваны их основы, а с этим и жизненные ориентиры. Образовался «культурный вакуум». СМИ экспортировало «культурный трэш» в общество, т.н. «американскую мечту» - американский массовый продукт для внешнего использования т.е. изготовленного для использования за пределами США. Обществу (особенно молодежи) ничего не оставалось, как вкушать эти «изделия» олицетворяющие собой «новую культуру» и замещая собой истинную. Эта «американская мечта» представляла собой романтизацию культуры легких денег, разврата, панели, мордобоя без правил, неуважения друг к другу и т.п., словом, романтизации подвергалось все то, что по сути своей является аморальным. Дети 90-х (гл. обр. те, кто были оторваны от социума и предоставлены самим себе – те, кому зашорили сознание «американской мечтой») подросли и уже сегодня мы можем наблюдать «пипл в действии», вот только дело в том, что мало кто хавает :)) Времена «культурного трэша» уже закончилось, хотя его деятели остались и ничем другим они заниматься не могут в силу того, что они являются жертвами своего времени – времени разрушенных устоев, перевернутых идеалов правды и все это на фоне общего хаоса и отсутствия ценностных ориентиров. Но времена меняются и сейчас уже любая «культурная фальшь» натыкается на неприязнь в обществе. Достаточно вспомнить реакцию публики на «Записки сумасшедшего» с Р.Литвиновой или недавний концерт Ю.Фаворина (не при фанатах будет сказано :) ) состоящий из изделий не имеющих отношения к искусству музыки, но получивший незаинтересованную реакцию со стороны публики и много еще чего...
« Последнее редактирование: Март 22, 2012, 16:35:34 от Antares »
"Меньшинство может заблуждаться, большинство - ВСЕГДА ПРАВО" Antares.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Татаринцев лучше нас сам знает, что у него так, а что не так. Про недостатки ему есть кому сказать без нас. Уж поверьте, к вашим замечаниям он прислушиваться не будет, даже вряд ли заглянет сюда. Это не Алексей Михайлов, который выкладывает здесь свои записи, чтобы вы его хором учили. Над своим исполнением он работает в другом месте и под другим руководством. Я до его сведения доводить чьё-либо мнение тоже не буду, ибо не имею таких полномочий и средств к их осуществлению, так что не тратьте зря калории. ))) А на чайнике работали совсем другие механизмы, не надо сейчас это ворошить. Дали первую премию корейцу - слушайте, наслаждайтесь, если он вам нравится (кстати, где он?). Мне он даром не нужен.
 Ваше пение - для домашнего пользования или, в крайнем случае, для самодеятельного хора - на здоровье. 
Да и Татаринцев пока - не Карузо.
Но голос приятный у него есть.
Наслаждайтесь.

Helene

  • Гость

Да и Татаринцев пока - не Карузо.
Но голос приятный у него есть.
Наслаждайтесь.
А на КарузУ тоже наезжали, особенно его земляки. Ну не нравился он им и всё тут! А вот вам нравится, хотя вы его живьём явно не слышали. Или просто безопасно повторять штампы, что Карузо - это верх всего? Кто же будет с этим спорить? И вроде бы как свою компетентность проявишь, свой изысканный вкус. Так же и Паваротти - хвали, не ошибёшься! А то вдруг похвалишь кого-то молодого, неизвестного, а потом найдётся запись, где он ... сфальшивил, и всё - конец репутации. Нееее... не хвалите молодых, Гаранс, только КарузоВ  превозносите - сойдёте за знатока! ))