Автор Тема: Алексей Марков - баритон  (Прочитано 43505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Алексей Марков - баритон
« : Март 22, 2012, 19:37:02 »
Голос Алексея Маркова – сильный, бархатный баритон – сегодня можно услышать на лучших оперных сценах мира. С равным восхищением ему рукоплещет публика «Метрополитен-опера», «Франкфуртской оперы», «Баварской государственной оперы», «Карнеги- холла», «Земпер-оперы», «Цюрих оперы» и Театра «Реал Мадрид». В его родной Мариинский театр в последнее время стало модным ходить «на Маркова», главное – застать его в России. Музыкальные критики в один голос отмечают не только его выдающиеся вокальные данные, но и многогранный драматический талант, свойственный далеко не всем оперным исполнителям. Между тем, в мир вокального искусства Алексей пришел далеко не сразу. Он родился в 1977 году в Выборге, и в его семье профессионально с пением никто связан не был. Алексей окончил Выборгское авиационное техническое училище и, возможно, со временем российская авиация и получила бы высококлассного специалиста – однако Алексей, с детства тянувшийся к музыке, наметил себе иную цель. Он окончил музыкальную школу по классу гитары, играл на трубе в оркестре. Желание петь привело молодого человека в Выборгский церковный хор. Алексею было 22 года. В 24 он понял: голос нужно развивать – и отправился в Петербург, чтобы заниматься частным образом. Первый его педагог, Александр Александрович Дедик, привел начинающего баритона в Академию молодых певцов Мариинского театра. Алексей стал студентом Георгия Васильевича Заставного, известного в прошлом баритона Кировского театра. Первое выступление Алексея на большой сцене произошло, когда артисту было 29 лет – он исполнил партию Евгения Онегина в одноименной опере Мариинского театра. Карьера началась. Упорный труд Алексея не осталcя незамеченными. Начиная с 2003 года, Марков ежегодно привозит первые премии с крупных российских и международных конкурсов оперных певцов. В 2008 году он становится постоянным солистом оперной труппы Мариинского театра, и спектакли с его участием прочно входят в репертуар. После дебюта Алексея в «Метрополитен-опере» американские критики увидели в нем многообещающего и харизматичного баритона. Публика, обычно щедро одаряющая аплодисментами любимца сцены – тенора, обожает Маркова: он доказал, что и баритон может быть заслуженно любим зрителями. После спектаклей и репетиций Алексей – простой и приятный в общении человек. Больше всего в жизни он любит и ценит свою семью, с которой так мало видится из-за плотного гастрольного графика. Жизнь Алексея своего рода – счастливый пример судьбы человека, вовремя обнаружившего свое призвание и нашедшего себя. «Я просто живу, - говорит он, - мне нравится петь. Слава Богу, что мне легко это дается». Слава Богу – а ведь именно с церковного хора все и начиналось…   www.youtube.com/watch?v=NHNRL-cJm0U  www.youtube.com/watch?v=p5cuRWt6IMk   www.youtube.com/watch?v=vZJxna1GTYs

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #1 : Март 22, 2012, 19:41:18 »
Алексей Марков - молодой солист Мариинки, активно задействованный в репертуаре театра. Баритон. Несмотря на свою востребованность, долгое время казался не самой яркой звездой на фоне своих маститых коллег по певческому цеху. В этом году за роль Ивана Карамазова в опере Александра Смелкова «Братья Карамазовы» получил премию «Золотая маска». Владимир Раннев: - Вы были удивлены, получив «Золотую маску»? Алексей Марков: - Да, когда я начинал работать над ролью, я и не предполагал, что смогу полюбить эту музыку и что с этой партией все так сложится. В. Р. - А что, полюбили не сразу? A.М. - У меня уже был опыт прикосновения к современной музыке. Но все это были достаточно традиционные вещи по музыкальному языку. Я ведь вообще-то предпочитаю классический репертуар, красивую певческую музыку - Верди, Доницетти, Пуччини. Но «Война и мир» мне показалась уже не совсем вокальной музыкой, хоть Прокофьев и классик. Мне приходилось себя преодолевать. А от участия в «Носе» Шостаковича я честно отказался. Не моя это музыка. B.Р. - Так как же вы согласились на роль в современной опере, если даже «Нос» вам показался слишком авангардным? A.M. - Роль в «Карамазовых» мне предложило режиссерское управление. Я и нот-то не видел, когда соглашался. Потом посмотрел - музыка вполне традиционная, очень кантиленная, нет ничего вредного для голоса. Не могу сказать, что она мне сразу понравилась, но знаете, когда изучаешь роль и входишь в нее, необходимо полюбить материал, понять своего героя. Так я со временем и вжился. В. Р. - Это взгляд изнутри. А как вы отнеслись к музыке Александра Смелкова как музыкант, как просто слушатель? A.M. - В ней угадываются мотивы Чайковского, Римского-Корсакова, которых я люблю. Но я бы не сказал, что это совсем уж компилят. Это же вообще огромное достижение - оперу написать. В. Р. - А что-то новое в Иване Карамазове, в сравнении с романом Достоевского, вам в опере открылось? A.М. - Я бы не сказал. Композитор ведь отражал то, что написано в романе. B.Р. - Как шла работа над текстом? Вы легко поймали интонацию своего героя? A.M. - Сначала насторожился. Я ведь привык к уже проверенным на практике партиям из оперной классики. Обычно, когда я работаю над ролью, я прослушиваю записи своих коллег - не всех, конечно, но лучших. Сравниваю, приноравливаюсь. А тут - огромный объем неизвестной музыки. Но у Смелкова такой доходчивый ариозный стиль, что я быстро освоился в партитуре. В. Р. - А с режиссером легко работалось? Известно ведь, что у Василия Бархатова случился конфликт с либреттистом и композитором по принципиальным вещам в трактовке романа. A.M. - Я слышал о конфликте, но исполнителей это не коснулось. С Бархатовым работалось легко, он ведь ненамного младше меня, мы были на «ты», советовались. Если мне что-то было сделать удобнее, чем он предлагал, он принимал мои идеи. Диалог получился продуктивный. В. Р. - В итоге довольны постановкой? A.М. - Вообще я не сторонник слишком современных постановок. Это делается для легкого успеха, а ведь поставить, скажем, «Иоланту» Чайковского как следует - это же огромный труд. Хоть это и сказочная опера, но нужно изучить эпоху, интерьеры, одежду, стиль поведения. Некоторые режиссеры пытаются избежать такой работы под видом осовременивания оперы. Но в данном случае, по-моему, у Василия Бархатова все получилось, у нас был огромный успех, и в Петербурге, и в Голландии, и в Англии. B.Р. - Критика почти вся в отношении партитуры была очень злой. A.М. - Да, хоть были и положительные отзывы. Но что критики... Главное, что публика встретила оперу с восторгом. А Смелкову, когда он вышел на сцену, аплодировали как живому классику. B.Р. - Вам участие в этой постановке что дало как профессионалу? A.M. - Всякий материал чему- нибудь учит, но растет вокалист все-таки на классическом репертуаре. В. Р. - В Мариинском театре вы в классическом репертуаре главным образом и заняты... A.М. - Именно. У меня и Онегин, и Жермон, и Грязной. Около пятнадцати ролей.Сейчас будет дебют в «Парсифале», который мы везем в Вильнюс. В июне - восемь спектаклей в Мариинке. Сейчас на «Звездах белых ночей» у меня дебют в «Троянцах» Гектора Берлиоза, в концертном исполнении. А в следующем сезоне будет уже премьера сценической постановки. А вообще в планах - спеть все самые красивые партии баритонового репертуара. Так что занят плотно. B.Р. - А камерную музыку удается петь? A.М. - Раньше пел много. Мы с Ларисой Абисаловной Гергиевой пол-мира объездили, причем лучшие залы - Карнеги-холл и такого же уровня. Но сейчас на концертах петь почти не удается, много ролей в театре. B.Р. - А как вы попали к Ларисе Абисаловне в Академию молодых певцов Мариинского театра? А. М. - Я родился в Выборге, там ходил в музыкальную школу, играл на классической гитаре. Потом еще в джазовом оркестре на трубе. Но все это мне казалось хобби, я не относился к профессии музыканта серьезно. После школы поступил в технический ВУЗ, закончил, работал по профессии. А потом стал частным образом заниматься вокалом и, наконец, пришел в Академию. Лариса Абисаловна что- то во мне заметила и взяла. Но меня не с руками и ногами оторвали, а просто взяли как «перспективного». С этого моя певческая карьера и началась.

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #2 : Март 22, 2012, 19:44:59 »
Вот его официальный сайт: www.alexeymarkov.org/ru/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #3 : Март 22, 2012, 20:15:58 »
Как замечательно, что Вы открыли эту тему!
Очень хороший, просто замечательный артист!
Не часто удается попасть в МТ на спектакль с его участием, к сожалению !
В последний раз слышала его в ЕО в октябре 2011 г. Прекрасное, очень достойное исполнение.
http://www.youtube.com/watch?v=bDRyEhtxrwU Евгений Онегин

Тут на азиатском сайте попались рейтинги оперных персон за прошлый год. (Cuniza)
http://plaza.rakuten.co.jp/syeva/diary/201112170004/

baritone
1. Zeljko Lucic
2. Johannes Martin Kränzle
3. Alexey Markov
 
http://www.youtube.com/watch?v=9qdwePBmCWo&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=OiHe1oqQvQ8&feature=related

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #4 : Март 22, 2012, 20:21:05 »
Послушал,  неплохой баритон, хорошо, что такие есть, дай бог ему долгих творческих лет.

Оффлайн Svetlanabukki

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #5 : Март 24, 2012, 12:41:25 »
На трекере есть запись оперы Иоланта с А.Марковым в партии Роберта, Е.Щербаченко-Иоланта.Адрес
[rutracker.org].t3928124.torrent. К моему глубокому сожалению выкладывать файлы я не умею.
   C глубоким уважением Svetlanabukki

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #6 : Март 25, 2012, 00:23:31 »
Прекрасный голос, чёткая дикция, ответственное отношение к своему делу, короче, одно из украшений Мариинского театра. К сожалению, подобно Бородиной, сверкающее в основном где-то там, к несчастью для его поклонников, но, видимо, к счастью для самого певца.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #7 : Март 25, 2012, 00:32:39 »
Да, вот вчера в Восьмой симфонии Малера тоже здесь не посверкал :( Пообещали было - а в последний момент заменили.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #8 : Март 25, 2012, 19:53:35 »
Густав Малер
Симфония №8
Исполняют:
Валерий Гергиев - Лондонский симфонический оркестр
Victoria Yastrebova, Ailish Tynan, Liudmila Dudinova sopranos
Lili Paasikivi, Zlata Bulycheva mezzo-sopranos 
Sergey Semishkur tenor
Alexey Markov baritone, Evgeny Nikitin bass
Choir of Eltham College, Choral Arts Society of Washington
London Symphony Chorus
Запись с живого выступления в июле 2009 года

http://intoclassics.net/news/2011-04-14-22590

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #9 : Март 25, 2012, 21:33:04 »
Спасибо большое!

Оффлайн Петр Кадаврик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #10 : Март 26, 2012, 09:42:18 »
Замечательный певец и большой артист!Видел и его Онегина и Ж.Жермона.Хотел бы услышать\увидеть его исполнение Ренато.
любить джаз — особо извращённый способ не любить музыку

Оффлайн kotsubays

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 174
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #11 : Март 26, 2012, 16:33:44 »
Замечательный певец и большой артист!Видел и его Онегина и Ж.Жермона.Хотел бы услышать\увидеть его исполнение Ренато.
Может запись вас удовлетворит? www.youtube.com/watch?v=9qdwePBmCWo

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #12 : Март 26, 2012, 20:24:40 »
16 апреля 2012
Мариинский театр
19.00
Иоланта

В главных партиях
Рене, король Неаполитанский – Сергей Алексашкин
Роберт – Алексей Марков
Граф Водемон – Сергей Скороходов
Эбн-Хакиа – Николай Путилин
Иоланта – Виктория Ястребова

На сайте Маркова тишина, но там и о "Парсифале" в последний момент написали.
Постановка на любителя... исполнителей...
« Последнее редактирование: Март 26, 2012, 20:43:14 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #13 : Март 29, 2012, 23:27:13 »
27 апреля 2012
Мариинский театр
Пиковая дама

В главных партиях
Герман – Максим Аксенов
Граф Томский – Евгений Никитин
Князь Елецкий – Алексей Марков
Графиня – Лариса Дядькова
Лиза – Татьяна Павловская
Полина – Екатерина Семенчук

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #14 : Апрель 09, 2012, 21:33:52 »
МТ, 8 мая 2012, 19:00
Богема
Дирижер Павел Бубельников
В главных партиях
Мими – Вероника Джиоева
Рудольф – Сергей Семишкур
Мюзетта – Жанна Домбровская
Марсель – Алексей Марков

МТ, 17 мая, 19:00
Травиата
Дирижер Михаил Агрест
В главных партиях
Виолетта Валери – Вероника Джиоева
Альфред Жермон – Ахмед Агади
Жорж Жермон – Алексей Марков

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #15 : Апрель 09, 2012, 21:38:17 »
МТ, 29 мая 2012, 19:00
Евгений Онегин
Дирижер Туган Сохиев
В главных партиях
Евгений Онегин – Алексей Марков
Татьяна – Екатерина Гончарова
Ленский – Даниил Штода
Ольга – Ирина Шишкова
Князь Гремин – Сергей Алексашкин
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2012, 23:07:07 от rpb »

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #16 : Апрель 25, 2012, 00:15:27 »
информация с сайта А. Маркова

27.04.2012 МТ "Пиковая дама" П.И. Чайковский         Князь Елецкий
17.05.2012 МТ "Травиата" Дж. Верди                        Жорж Жермон    
25.05.2012 МТ "Борис Годунов"                               Андрей Щелкалов
29.05.2012 МТ "Евгений Онегин" П.И. Чайковский      Евгений Онегин    
01.06.2012 КЗМТ "Троянцы" Г.Берлиоз                        Хореб
03.06.2012 МТ "Пиковая дама" П.И. Чайковский        Князь Елецкий
10.06.2012 КЗМТ "Отелло" Дж. Верди                          Яго

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #17 : Апрель 28, 2012, 01:04:03 »
27.04.2012, МТ, ПД

Князю Елецкому - слава!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #18 : Апрель 28, 2012, 21:45:26 »
информация с сайта А. Маркова

27.04.2012 МТ "Пиковая дама" П.И. Чайковский         Князь Елецкий
17.05.2012 МТ "Травиата" Дж. Верди                        Жорж Жермон    
25.05.2012 МТ "Борис Годунов"                               Андрей Щелкалов
29.05.2012 МТ "Евгений Онегин" П.И. Чайковский      Евгений Онегин    
01.06.2012 КЗМТ "Троянцы" Г.Берлиоз                        Хореб
03.06.2012 МТ "Пиковая дама" П.И. Чайковский        Князь Елецкий
10.06.2012 КЗМТ "Отелло" Дж. Верди                          Яго

Добавилась и Богема
08.05.2012    МТ "Богема" Дж. Пуччини Марсель

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #19 : Май 17, 2012, 19:25:22 »
26.05.2012    Гала-концерт звезд мировой оперы Open air у Михайловского замка   Санкт-Петербург

Праздник классического искусства у Михайловского замка в День основания Санкт-Петербурга.
26 мая, 21.00 – Гала-концерт звезд мировой оперы
26 мая – в Гала-концерте звезд оперной сцены прозвучат шедевры русской оперной и зарубежной классики. Участники – солисты мировых оперных сцен, с равным восхищением им рукоплескали в Ковент-Гарден, Опера Бастиль, Метрополитен-опера, Ла Скала, Карнеги-холле и других. Знаменитое оперное сопрано, ее называют «вокальным чудом» - Мария Гулегина. Один из ведущих теноров мира, известный как лучший исполнитель партий Отелло и Германа - Владимир Галузин, н.а. РФ (Мариинский театр). Непосредственная, эмоциональная, одна из самых ярких оперных певиц - Хибла Герзмава, н.а. РФ (Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко). Алексей Марков – ведущий баритон Мариинского театра, обладатель «Золотой маски» и «Золотого софита», голос Montblanc 2009. Екатерина Сергеева – лауреат Международных конкурсов. На сцене – Заслуженный коллектив России Академический симфонический оркестр филармонии под управлением н.а. РФ Николая Алексеева.
http://www.teatr.gorodovoy.spb.ru/news/768817.shtml

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #20 : Май 18, 2012, 00:30:44 »
Эх, боюсь я этих уличных гала - в нашем-то климате... Не сорвал бы этот концерт выступления Маркова в "Троянцах", которого очень жду.

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #21 : Май 25, 2012, 14:45:54 »
http://vtbrussia.ru/culture/gamt/star/news/180602/
 
Баритон Мариинского театра Алексей Марков: «У нас очень современный «Борис Годунов!»
22 мая 2012 года
 График баритона Алексея Маркова, как у всех востребованных артистов, расписан на несколько лет вперед. Но Алексей старается соблюдать баланс. Полгода он отсутствует в России, выступая за рубежом, но всегда возвращается в родной Мариинский. В новой постановке оперы «Борис Годунов» британского режиссера-экспериментатора Грэма Вика Алексей Марков исполнил партию Щелкалова. Премьерой «Бориса Годунова» открывается фестиваль «Звезды белых ночей». Накануне премьеры Алексей Марков встретился с корреспондентом vtbrussia.ru.
– Алексей, Грэм Вик – очень специфический режиссер. Как вам с ним работалось?

– Отлично! С ним легко. Грэм Вик, при том, что он великий режиссер, очень простой в общении человек, очень позитивный, улыбчивый, очень френдли. И, что важно, он очень спокоен на репетициях. Спокоен и миролюбив.

– Он как-то нагружал артистов психологической работой над ролью? Или требовал только исполнения?

– Нет, особенно не загружал. Я эту партию пел несколько лет назад в «Метрополитен-опера», где ее ставил режиссер Стивен Водсворт. Вот он, как говорится, копал очень глубоко. Вызывал меня на индивидуальные встречи, мы с ним в течение часа говорили о моей роли, о персонаже, о его характере. При том что мой Щелкалов не центральный персонаж.

– Он, конечно, не центральный герой, но он важен как носитель идеи: «Соглашайтесь на этого правителя, иначе потом хуже будет».

– Безусловно. В тексте Пушкина он глубже, чем в опере. А в спектакле у него другая функция. Он – носитель информации, не более. У него два очень красивых монолога. Особенно тот, когда он выходит к народу и сообщает, что Борис не соглашается на царствование: «Стонет земля, Руси нужен царь». И призывает всех молиться за то, чтобы Борис согласился. То, что это самое красивое место в опере, отмечают все без исключения режиссеры. Я помню, как Стивен звонил Валерию Гергиеву, и разговаривал с ним о том, почему именно у Щелкалова такой красивый монолог…

– Гергиев ответил?

– Не знаю, если честно.

– А вообще, как вы считаете, какова главная функция оперного исполнителя? Только исполнять? Или разделять точку зрения героя, быть с ним…

– Разделять точку зрения любого персонажа невозможно. Нам очень часто приходится играть таких негодяев, что речи о понимании их поступков и деяний просто не может быть. Другое дело, что иногда приходится влезать в шкуру данного персонажа, и где-то его понять: что он чувствует, что им движет. И даже если не принимаешь этого, то приходится снизойти хотя бы на время действия спектакля… Если говорить о Щелкалове, для меня в этой партии никакого психологизма нет. Только функция: «Молитесь за Русь». Ни подтекста, ни сверхидеи, особенно политической, я в нем не вижу. Достаточно простой персонаж.

– Считается, что «Борис Годунов» – одна из самых популярных русских опер на Западе. Как вы думаете, почему?

– Это похоже на правду. За границей ее действительно много ставят. Наверное, потому что «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». В ней есть царь, колокола, бояре – все то, что так нравится иностранцам.

– Думаете, только внешнее привлекает иностранных постановщиков? А как же идеи, которые Пушкин в своей текст вкладывал?

 – Может быть, идеи их интересуют. Но вот буквально позавчера мой коллега Андрей Попов, который в нашем спектакле поет партию Юродивого, рассказал, что сейчас в Мадриде готовится постановка «Бориса Годунова», в которой купировали множество сцен. В том числе собираются сократить сцену Юродивого. Вот ответ на ваш вопрос. Ни одна российская постановка не вышла бы без этой партии. Она же одна из ключевых! Иногда наши зарубежные коллеги не вполне понимают, с каким материалом имеют дело, о чем он, зачем. И что они хотят в итоге донести до зрителя.

– Владимир Мирзоев недавно снял фильм «Борис Годунов». Действие разворачивается в Москве-сити…

– У нас тоже все очень современно. Мобильники, новые русские, ОМОН. Что ж, это очевидная параллель.

– А как вы относитесь к таким переносам? Недавно я разговаривала с одной вашей коллегой по Мариинскому театру, которая призналась, что ужасно скучает по костюмной, классической опере.

– Мы все скучаем. Сейчас модно переносить действие во времени, все менять. Редко попадаешь в традиционную постановку. На долю нашего поколения певцов, тех, что последние 10-20 лет поют, выпало принимать участие в переосмыслении классических оперных сюжетов. Но мы все надеемся, что это скоро закончится. Мне кажется, народ уже затосковал по красивому театру. Думаю, еще лет пять-семь, и мы вернемся обратно. С другой стороны, я когда-то был довольно жестким противником изменения классического репертуара. Но вот представьте, что во всех театрах мира идет одна и та же постановка. И «Евгения Онегина» во всех театрах мира играют в одних и тех же костюмах, одних и тех же мизансценах. Наверное, было бы скучновато. Мир динамично развивается, и у современных людей другие потребности. Им хочется чего-то более живого, подвижного, похожего на жизнь. Одним словом, я сам с собой не могу договориться. Когда видишь плохие постановки, думаешь: «И зачем это надо было?». Когда смотришь интересные, – так и замечательно. Главное, наверное, чтобы не было на сцене пошлости, когда Онегин с Ленским целуются или герои занимаются на сцене сексом. Этого не нужно.

– Зато у спектакля растут рейтинги, продаются билеты, заполняется зал. Все же взаимосвязано.

– Придумывать такие выкрутасы, это все равно, что подрисовывать портретам классиков фломастером усы. В балаган оперу превращать нельзя. Она должна оставаться высоким искусством. Тогда все остальное возможно.
– Что для вас является показателем успеха?

– Востребованность.

– Участие в Зальцбургском фестивале было для вас поворотным событием в карьере?

– Конечно, Зальцбургский – выдающийся фестиваль. Но я бы не сказал, что если спел на нем, то сразу вошел в топ. Да, престижно участвовать. Для певца это большое достижение. Но в любом случае кроме Зальцбургского фестиваля много чего есть.

– А какие свои значительные профессиональные события, кроме Зальцбургского фестиваля, вы можете назвать?

– Много их уже было. Первый международный конкурс, первое выступление в Мариинском театре, первое выступление на Европейской сцене – во Франкфурте, я Томского из «Пиковой дамы пел», первое выступление в «Мет»… Вот, кстати, это выступление было очень важным. После него все поменялось. Я спел там в 2007 году князя Андрея Болконского из оперы «Война и мир», и сразу поступило множество предложений от крупнейших международных артистических агентств, театров…

– К слову, о международных агентствах. В Европе и Америке опера – это давно бизнес. В России мы себе не можем позволить, как футбольные клубы покупают игроков, покупать ведущих оперных артистов. Мы намного от Европы отстаем?

 – Намного. Первая и главная проблема связана с финансированием. У нас очень мало спонсоров, которые помогают театрам. В Европе театры живут в основном за счет спонсоров. Мне говорили, что тому же нью-йоркскому театру «Метрополитен», само название которого переводится как «муниципальный», город выделяет копейки. Их хватает на покупку бумаги для ксероксов, условно говоря. Все остальное содержание – спонсорские деньги. Взять любую программку, посмотреть на последнюю страницу: там целые столбики с названиями компаний и фамилиями людей, которые дали денег. Начиная от тех, кто дает миллионы евро, закачивая теми, кто жертвует 1000 евро. Всех туда вписывают. У нас, к сожалению, люди к этому пока не очень готовы: чтобы поддерживать оперный театр. Хотя у нас есть в стране возможности, много богатых людей. Эта ситуация связана с общим культурным уровнем, безусловно. Многие люди в Европе живут оперой. Например, в Австрии, Германии. В каждой деревне по театру. 200 театров на одну Германию! Это же колоссально. И им же всем помогает кто-то. У нас такого, к сожалению, пока нет. Что делать? Поднимать общий культурный уровень, чтобы людям было интересно ходить в оперу и давать на оперу деньги.
– У вас есть любимая зарубежная сцена?

– С точки зрения организации работы театральных цехов – все зарубежные театры находятся на очень высоком уровне. А вот публика – разная. Но большую роль играет репертуар. Например, русскую музыку не всегда так хорошо принимают, как итальянскую. Я пел «Евгения Онегина» во многих странах. Да, оперу эту знают. Да, аплодируют. Но так, без экстаза. А если в тех же странах спеть, к примеру, «Трубадура» Верди – вот будет реакция, так реакция. Переполненный зал встает. Американская публика, кстати, потрясающая, всегда очень живо реагирует. Американцы могут засмеяться там, где даже нам не очень и смешно. Выступление в Австрии – всегда праздник. Там оперных певцов настолько любят, что если прийти в ресторан, и сказать, что ты поешь, – тебя сразу уважают, обожают и угощают. Тотальная любовь, абсолютная.  
Текст: Катерина Павлюченко

==================================================
Замечательное интервью! Алексей,мы тоже любим своих оперных певцов- тотально и абсолютно))) Желаем  сегодня успешной премьеры !!!


Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #22 : Июнь 11, 2012, 09:00:50 »
10.06.2012 КЗМТ "Отелло" Дж. Верди

"Credo" можно было бы и поэнергичнее, но всё равно хорош. Браво!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #23 : Июнь 17, 2012, 08:46:55 »
26 июня 19:00 МТ
Борис Годунов
опера в 7-ми картинах (редакция 1869 года)
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Борис Годунов – Николай Путилин
Шуйский – Евгений Акимов
Пимен – Михаил Кит
Григорий – Сергей Семишкур
Юродивый – Андрей Попов
Андрей Щелкалов – Алексей Марков
Варлаам – Алексей Тановицкий

Про постановку: http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=6357.0

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Алексей Марков - баритон
« Ответ #24 : Июнь 23, 2012, 12:58:19 »
20.07.2012
Оперный театр Баден-Бадена "Борис Годунов", М.П.Мусоргский Андрей Щелкалов

09.09.2012
Концертный зал De Doelen, Роттердам, Нидерланды "Отелло", Дж.Верди Яго

28.09.,09.10., 14.10., 19.10. 2012
Опера Цюриха "Роберто Деверо", Г.Доницетти Герцог Ноттингемский

21.10., 27.10., 30.10., 03.11., 11.11., 16.11. 2012
Опера Цюриха «Лючия ди Ламмермур», Г.Доницетти Лорд Генри Эштон

25.11., 30.11., 05.12., 08.12., 11.12., 14.12.2012
Опера Цюриха «Бал-маскарад», Дж.Верди Ренато

09.01., 12.01., 16.01., 19.01., 24.01.2013
Метрополитен-опера, Нью-Йорк, США «Трубадур», Дж.Верди Граф ди Луна

21.03., 25.03., 28.03., 02.04., 05.04.2013
Метрополитен-опера "Фауст", Ш.Гуно  Валентин

27.06.,01.07., 05.07., 08.07., 30.07.2013
Баварская Государственная Опера, Мюнхен, Германия «Трубадур», Дж.Верди Граф ди Луна