Автор Тема: Виктория Яровая (меццо-сопрано)  (Прочитано 41548 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #25 : Февраль 14, 2014, 01:32:39 »
13 февраля обожаемая Виктория Яровая впервые за почти 8 месяцев (не считая маленькой партии Лауры) вышла на сцену моей любимой Новой Оперы и стала главной героиней концерта "Опера-джаз", на котором во всех отношениях просто неописуемо ярко и впечатляюще исполнила два фрагмента из великой оперы "Кармен": Хабанеру и Цыганскую песню. И притом, что в этом репертуаре я слышал многих великолепных певиц, никто на моей памяти не пел эти произведения НАСТОЛЬКО ярко и бесподобно. Волшебный голос Виктории звучал невероятно чисто и абсолютно ровно и без всякого нажима летел в зал и обволакивал. Это был гораздо более плотный звук, чем тот, который певица демонстрировала в партиях для лёгкого голоса, и этот звук был тоже таким мягким и всегда необыкновенно завораживающим. Всё-таки столько разнообразных оттенков звука Виктория может продемонстрировать! Тембр просто невероятно чарующий, такой потрясающе окрашенный во всех регистрах и при этом совершенно неземной чистоты и прозрачности. И голос с такой лёгкостью идёт как вверх, так и вниз, вообще без каких-либо трудностей и порожков, и чтобы в самых низах голос тоже так свободно лился — крайняя редкость. А верхи такие светлые и наполненные, очень отточенные. Меня ещё очень восхищает сама манера звукоизвлечения и потрясающая аккуратность пения, и при этом совершенно безупречный контроль над звуком, полное отсутствие шероховатостей. Голос так красиво зависает и в подходящих местах тает в конце, кантилена потрясающая. Мелкие ноты в той же Цыганской песне тоже так легко и непринуждённо получались, как фактически ни у кого. И вообще НАСКОЛЬКО изумительно впечатляет пение и звучание голоса Виктории, слов вот просто найти невозможно. Я в безумном восторге! Спасибо огромное этой замечательной певице за такое яркое выступление! Мне даже показалось, что Виктория теперь ещё лучше звучит и владеет голосом, чем в прошлом сезоне! Голос стал ещё более сильным, глубоким, чистым и полетным. А какая интонация, в каждом звуке продуманная! Какое невероятно артистичное, эмоциональное и выразительное исполнение! Во всех отношениях БРАВИССИМА! Всё-таки великолепных певиц-меццо много, а Виктория Яровая одна! Самая-самая! И после Цыганской песни, как и на финальных поклонах, слушатели аплодировали певице особенно бурно и эмоционально, и Виктория дважды послала поклонникам воздушный поцелуй. А ещё обворожительная Виктория просто удивительно прекрасно выглядела. Поздравляю Викторию Яровую с таким удачным выступлением в Москве, городе, где эту неподражаемую певицу всегда особенно любят и ждут.
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2014, 16:40:56 от Вольфрам »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #26 : Февраль 23, 2014, 20:09:50 »
25 февраля 2014, начало в 19:00
Большой зал консерватории

http://meloman.ru/concert/rossijskij-nacionalnyj-orkestr-25022014/

Российский национальный оркестр
Дирижер – Михаил Плетнев

Камерный хор Московской консерватории

Солисты:
-----------------------------------------
Екатерина Годованец (сопрано)
Виктория Яровая (меццо-сопрано)
Михаил Губский (тенор)
Петр Мигунов (бас)

В ПРОГРАММЕ:

Дворжак
Реквием для солистов, хора и оркестра
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #27 : Февраль 24, 2014, 13:26:25 »
Сегодня!!! Напоминаю!!! Виктория Яровая участвует в концерте меццо-сопрано! В программе её выступления - ария Секста из "Милосердия Тита" и, что особенно интересно, рондо Изабеллы! Это просто невозможно пропустить!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #28 : Февраль 24, 2014, 13:45:36 »
Сегодня!!! Напоминаю!!! Виктория Яровая участвует в концерте меццо-сопрано! В программе её выступления - ария Секста из "Милосердия Тита" и, что особенно интересно, рондо Изабеллы! Это просто невозможно пропустить!
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #29 : Февраль 24, 2014, 23:14:38 »
24 февраля главной героиней концерта "Меццо-сопрано в Новой Опере" стала обожаемая Виктория Яровая, которая и в Моцарте, и в Россини, звучала просто невероятно чисто и ровно. Певица продемонстрировала потрясающую колоратурную технику и абсолютный контроль над звуком, в котором не было вообще ни одного даже малейшего дефекта. Все пассажи с мелкими нотами были спеты с необыкновенной лёгкостью и аккуратностью, голос переливался в сложнейших колоратурах совершенно беспрепятственно и непринуждённо, что говорит о высочайшем уровне мастерства Виктории, которая снова спела, на мой взгляд, во всех отношениях безупречно. Впечатляющее легато! И стаккато тоже. Удивительно подвижный и полётный голос в кантиленных местах так красиво зависает, очаровывая тембром, который придаёт уникальную окраску и быстрым пассажам. Звук неописуемо легко и естественно идёт как вверх, так и вниз. И снова пение было таким выразительным и эмоциональным. Огромное спасибо Виктории за такое замечательное, такое яркое исполнение рондо Изабеллы, какого я не слышал ни у кого! Как же я долго и безумно мечтал услышать эту сложнейшую, но красивейшую арию в исполнении этой великолепной певицы! И Виктория осуществила эту мечту! Брависсима! И за арию Секста тоже! С нетерпением ждём Дворжака!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #30 : Февраль 28, 2014, 22:40:32 »
О выступлении обожаемой Виктории Яровой в Реквиеме Дворжака я рассказываю здесь.
А вот и выложенные представителями Новой Оперы фотографии Виктории Яровой с концерта меццо-сопрано!


Обе фотографии можно увеличить щелчком мыши.
Сейчас Виктория Яровая уезжает, но в апреле должна вернуться в Москву. Кроме того, Виктория собирается спеть Дидону в июне на премьере в "Новой Опере".
« Последнее редактирование: Апрель 25, 2014, 13:34:35 от Predlogoff »

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #31 : Март 13, 2014, 16:27:11 »
Виктория Яровая: "Меня стали регулярно приглашать на такие благодатные партии, как Розина и Золушка. "Золушку" мне предстоит петь в Шотландской опере и во Франции, в Оперном театре Руана. Из Франции есть предложение и на Арзаче в "Семирамиде", но перед этой заветной партией Россини - трепет просто священный".
В мартовском номере газеты "Играем с начала" интервью с солисткой Новой Оперы Викторией Яровой.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #32 : Март 13, 2014, 17:35:40 »
Виктория Яровая: "Меня стали регулярно приглашать на такие благодатные партии, как Розина и Золушка. "Золушку" мне предстоит петь в Шотландской опере и во Франции, в Оперном театре Руана. Из Франции есть предложение и на Арзаче в "Семирамиде", но перед этой заветной партией Россини - трепет просто священный".
В мартовском номере газеты "Играем с начала" интервью с солисткой Новой Оперы Викторией Яровой.

Очень хочется прочитать это интервью! Если нет нормальной электронной версии, Вы не могли бы отсканировать и выложить в текстовом виде на форум?
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #33 : Март 13, 2014, 18:15:14 »
Очень хочется прочитать это интервью! Если нет нормальной электронной версии, Вы не могли бы отсканировать и выложить в текстовом виде на форум?

Это очень круто! :) Я бы сам подсунул страничку электронному распознавателю текста, но вот фотку бы надо для этого побольше и почётче.
Впрочем, подозреваю, что скоро это выложат и в электронной версии на их сайте.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #34 : Март 20, 2014, 16:32:25 »
Очень хочется прочитать это интервью! Если нет нормальной электронной версии, Вы не могли бы отсканировать и выложить в текстовом виде на форум?

Это очень круто! :) Я бы сам подсунул страничку электронному распознавателю текста, но вот фотку бы надо для этого побольше и почётче.
Впрочем, подозреваю, что скоро это выложат и в электронной версии на их сайте.

Электронная версия газеты уже появилась: http://gazetaigraem.ru/a18201403
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #35 : Март 20, 2014, 16:33:42 »
1 апреля Виктория Яровая участвует в Первоапрельском дивертисменте  в Камерном зале Дома музыки

В международный день смеха вокалисты исполнят песни и арии из комических опер и оперетт Дж. Россини, Ж. Офенбаха, И. Штрауса, а также любимые и самые популярные песни из мультфильмов и кинофильмов.
Партия фортепиано – директор театра Новая Опера, пианист Дмитрий Сибирцев.
Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201404011900&scene=6fed2c4346

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #36 : Март 20, 2014, 16:40:40 »
Электронная версия газеты уже появилась: http://gazetaigraem.ru/a18201403

Спасибо! Очень интересное интервью, содержательные вопросы и очень разумные и адекватные ответы.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #37 : Апрель 01, 2014, 22:49:33 »
Сегодня я в двадцатый раз посетил мереприятие с участием обожаемой Виктории Яровой - концерт солистов и музыкантов оркестра "Новой Оперы" в Камерном зале Московского международного дома музыки. Любимая певица-меццо исполнила два своих коронных номера и одновременно таких знаменитых фрагмента: первую арию Розины и Хабанеру Кармен. Волшебный голос Виктории звучал просто необыкновенно мягко и чисто и поэтому неописуемо завораживающе. И я очень люблю певиц, владеющих голосом в таком совершенстве, потому что такой мягкий и отточенный звук всегда производит просто неземные впечатления. И в звуке вообще не было ни одного дефекта, ни одной шероховатости, ни одной "песчинки", несмотря на то, что по моему опыту в этом зале, особенно из первых его рядов, любые, даже самые малейшие недостатки в гладкости звука бывают очень заметны (однако сегодня их не было ни у кого). Виктория всегда пела, как и обычно, очень ровно и аккуратно, голос совершенно непринуждённо шёл снизу вверх и обратно, вообще без каких-либо "порожков". Тембр уникальный, ни на чей не похожий и такой чарующий. Обе арии были спеты во всех отношениях просто изумительно и, конечно же, так эмоционально, артистично. Это были два исключительно ярких исполнения, очень мало с чем сравнимых!
 В Розине все колоратурные пассажи получились так чётко, без малейшего намёка на "сглаживание" и нажим и с удивительной лёгкостью. Длинные ноты на пиано так невероятно красиво зависали, волшебно за душу захватывая. И на форте (и далеко не только) голос без малейшего нажима так потрясающе обволакивал. Звук, как и обычно был лёгким, но всегда насыщенным и в подходящих местах несколько более плотным. Пение обожаемой Виктории слушать просто необыкновенно приятно!!! Насколько очаровывает звук её голоса, словами описать просто невозможно. Вот кого надо было пригласить петь Розину на Крещенском фестивале! И Хабанера, которую мне второй раз посчастливилось услышать в исполнении великолепной Виктории, снова прозвучала ярко, выразительно, вокально безупречно, с таким продуманным и впечатляющим разнообразием в динамике. Никто, кроме Виктории, мне в Хабанере ещё не нравился НАСТОЛЬКО безумно! Я просто заслушался. Брависсима!!! И все достоинства, которые я описал в Розине, певица продемонстрировала и в Хабанере (не говоря о колоратурах, которых у Кармен нет).
Из всех певцов и певиц, автографов которых у меня не было, весь последний год (и даже дольше) я больше всего мечтал именно об автографе Виктории Яровой. И в этот вечер у меня получилось его взять у любимой певицы-меццо. Виктория также поблагодарила меня и выразила надежду, что мы с ней ещё увидимся. И мне было, естественно, очень и очень приятно. Спасибо бесподобной Виктории Яровой за такие исключительные впечатления!

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #38 : Апрель 02, 2014, 17:10:48 »
Сегодня я в двадцатый раз посетил мереприятие с участием обожаемой Виктории Яровой - концерт солистов и музыкантов оркестра "Новой Оперы" в Камерном зале Московского международного дома музыки.

Уважаемый Фольфрам! А не поделитесь впечатлениями обо всем концерте? В соответствующей теме, конечно :)
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4737.0.html
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #39 : Апрель 08, 2014, 17:35:55 »
20 мая 2014 г. Светлановский зал Дома Музыки
Виктория Яровая участвует в концерте «Василий Ладюк & друзья»

В концерте принимают участие:
Анна АГЛАТОВА, сопрано
Алексей ТАТАРИНЦЕВ, тенор
Виктор СЫЧ, ударные

Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер – Владимир Спиваков
Дирижер – Фабио МАСТРАНЖЕЛО (Италия)

Арии и дуэты из опер Россини, Доницетти, Сен-Санса, Массне
http://www.mmdm.ru/afishaDescription/7348
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 759
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #40 : Апрель 18, 2014, 16:12:46 »
2 мая Виктория Яровая, а также Анастасия Белукова, Ольга Ионова, Елена Митракова участвуют в концерте «Роман с клавесином»
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20140502#a_roman_s_klavesinom_02052014
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #41 : Апрель 18, 2014, 17:17:54 »
2 мая Виктория Яровая, а также Анастасия Белукова, Ольга Ионова, Елена Митракова участвуют в концерте «Роман с клавесином»
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20140502#a_roman_s_klavesinom_02052014
УРА!!! Я не сомневался, что именно Яровая и Белукова примут участие в концерте под аккомпанемент клавесина!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #42 : Май 02, 2014, 22:50:49 »
2 мая обожаемая Виктория Яровая стала главной героиней концерта "Роман с клавесином" в фойе моей любимой "Новой Оперы". Любимая певица-меццо исполнила две арии из знаменитой оперы Генделя "Альцина" - "Любимые уста" и "Ревность". Великолепная Виктория снова очень порадовала просто ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ лёгкостью исполнения колоратурных пассажей, полным отсутствием в них какого-либо напряжения. И в кантиленных фразах тоже снова очень понравилось замечательное легато. Как всегда, голос звучит необыкновенно мягко и при этом обволакивающе, а также удивительно естественно и отточенно. Очень впечатляли плотные, чистые и светлые верхи и такие насыщенные, ярко окрашенные и тоже льющиеся так свободно низы. Виктория демонстрировла совершенно безупречный контроль над звуком и пела удивительно эмоционально, прекрасно передавая чувства разнообразными динамическими и интонационными оттенками. Снова восхитителен был ни на чей не похожий тембр голоса певицы, чистый и прозрачный. И благодаря такому профессионализму и всем достоинствам голоса и звука пение Виктории Яровой снова было просто неописуемо чарующим, и такое исполнение было просто невероятно приятно послушать. И именно Виктория имела на этом концерте наибольший успех - после обеих арий певице аплодировали очень долго и оба раза вызвали поклониться.
« Последнее редактирование: Май 02, 2014, 23:05:25 от Вольфрам »

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #43 : Май 16, 2014, 22:16:46 »
20 мая!!! Виктория Яровая на концерте "Василий Ладюк и друзья" в Светлановском зале Дома Музыки исполнит первую арию Далилы Сен-Санса, рондо Изабеллы из "Итальянки", дуэт "Баркарола" из "Сказок Гофмана", дуэт Розины и Фигаро и Терцет из "Севильского цирюльника". Всё это безумно интересно, особенно Изабелла. Билетов в продаже ещё много!!!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #44 : Май 20, 2014, 18:53:12 »
Я не попадаю сегодня на Викторию обожаемую! Как обидно! Так что расскажите, пожалуйста, о выступлении певицы, если кто побывает.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #45 : Июнь 06, 2014, 16:11:03 »
Электронная версия газеты уже появилась: http://gazetaigraem.ru/a18201403

С некоторым опозданием, но всё же скопирую на форум текст интервью.

Виктория ЯРОВАЯ: «НАДО ИДТИ ЗА СВОИМ ГОЛОСОМ»

Молодая солистка московской «Новой оперы», меццо-сопрано Виктория Яровая сегодня известна не только на родине, но и за рубежом. Впервые эту исполнительницу я открыл для себя на Россиниевском оперном фестивале в Пезаро, который Виктория, делавшая первые шаги на международной арене, завоевывала еще под девичьей фамилией Зайцева: в 2009 году она была Маркизой Мелибеей в молодежной постановке «Путешествия в Реймс», в 2010-м – Сивено в «Деметрио и Полибио» уже в основной программе фестиваля. Как Виктория Яровая певица вновь вернулась в Пезаро в прошлом году в партии Эрнестины в одноактном фарсе «Случай делает вором».

– Виктория, правильно ли считать, что старт вашей международной карьере дала именно Россиниевская академия в Пезаро?

– Абсолютно правильно, но путь туда изначально предопределен для меня не был. По совету Юлии Мусаевой, концертмейстера Центра оперного пения Галины Вишневской, где я проучилась год, я приняла участие в отборочных прослушиваниях конкурса «Бельведер», которые устраивались в Москве в театре «Геликон-опера». Прошла их успешно, но на конкурс из-за проблем с паспортом поехать не смогла. На этих прослушиваниях ко мне подошел один достаточно известный агент, работающий с российскими певцами, и сказал, а почему бы мне не попробовать себя в молодежной программе на фестивале в Пезаро. Дело в том, что одной из арий, которые я тогда спела, было финальное рондо из россиниевской «Золушки». Советом я воспользовалась, но на предварительные прослушивания не поехала, а лишь отправила запись. Однако художественный руководитель Россиниевской академии и фестиваля Альберто Дзедда мной заинтересовался и на мое зачисление в академию дал добро.

– На сегодняшний момент, когда вы уже неоднократно выступали в Пезаро, можно ли сказать, что вы – россиниевская певица?

– В принципе, можно. Но сейчас у меня некий переломный момент, когда голос меняется, постоянно укрупняясь, становясь более объемным и плотным, так что на данном этапе я начала даже присматриваться к французской музыке, сохраняя в своем амплуа, безусловно, и Россини, и Генделя, и Моцарта. Россини – это моя генеральная линия, и так будет до тех пор, пока я смогу интерпретировать его музыку на должном уровне: со всеми быстрыми пассажами, фиоритурами, регистровой и колоратурной техникой. Наверное, наступит и такой момент, когда от Россини придется отказаться совсем, ведь, прежде всего, надо идти за своим голосом и петь то, что ему подходит. Если тип крупного голоса позволяет выдерживать стиль Россини, то это как раз хорошо, ведь небольшими, малообъемными голосами эту музыку исполняют гораздо чаще, и я вовсе не хочу сказать, что это плохо: маленькие голоса, как правило, более техничны.

В прошлом году меня приглашали в Пезаро петь Джемми в «Вильгельме Телле», но партия написана очень высоко, и как ни заманчиво оказалось предложение – в партии была раскрыта купюра с потрясающей арией, – я отказалась. Утешаюсь тем, что в следующем сезоне у меня будет много Россини. Меня стали регулярно приглашать на такие благодатные партии, как Розина и Золушка. «Золушку» мне предстоит петь в Шотландской опере и во Франции, в Оперном театре Руана. Из Франции есть предложение и на Арзаче в «Семирамиде», но перед этой заветной партией Россини – трепет просто священный: для голоса она весьма масштабна, так что пока терзаюсь муками сомнений.

– Совсем недавно вы спели Розину в премьерной постановке на открытии Шаляпинского фестиваля в Казани. Это была интересная работа?

– Безусловно, интересная! Меня в любой новой постановке заботит, прежде всего, ее музыкальная сторона, ведь по первой своей специальности я пианистка с дипломом «Мерзляковки». Мое ухо всегда страдает, если с музыкальной стороной спектакля что-то не так, тем более – после «школы стиля» в Пезаро и незабываемого общения с маэстро Дзеддой, которого сегодня по праву называют гуру музыки Россини.

Так вот, на постановке «Севильского цирюльника» в Казани сложился очень сильный итальянский тандем – Марко Боэми (дирижер, довольно часто выступающий в России) и Алессандро Биччи (молодой коуч-концертмейстер и ассистент дирижера). Работать с ними мне было невероятно интересно. Боэми, правда, включился в работу уже на финальном этапе, но от Биччи я неожиданно много нового почерпнула для партии Розины в плане каденций и вариаций. И это очень важно, ведь партию любого россиниевского персонажа необходимо постигать в ее непрерывном музыкальном развитии, чтобы со временем она не «запевалась», чтобы не было стагнации.

Мне было чрезвычайно комфортно работать с режиссером спектакля Юрием Александровым, человеком темпераментным, заводным и очень контактным, демократичным в общении с певцами. Пусть в этой его постановке слишком много эклектики, спектакль вовсе не воспринимается в штыки, ибо не идет поперек стиля музыки Россини и тем более типично фарсовой природы сюжета.

– Это была ваша первая Розина на оперной сцене?

– Нет. После своего первого появления в Пезаро я много пела эту партию в небольших итальянских театрах – в Равенне, Удине, а также в Йези, известном фестивалем Перголези и Спонтини. Свою первую Розину я спела в 23 года! Это была большая удача, и дебют в Пезаро этому, несомненно, способствовал. Впрочем, с того, что именно Пезаро впервые открыл мне двери зарубежных оперных театров, мы и начали наш разговор. Ведь когда я только приехала туда, я была просто «девочкой из России», но после Россиниевской академии и участия в «Путешествии в Реймс», я уже стала девочкой, у которой появился зарубежный итальянский агент. Вслед за этим я получила ангажементы и на знаменитый Глайндборнский фестиваль. И как ни странно, именно после молодежного «Путешествия в Реймс» взяла гораздо больше бонусов, чем после «Деметрио и Полибио» в основной программе фестиваля.

– Тогда пару слов о Россиниевской академии в Пезаро.

– Россиниевская академия – это школа жизни, я бы даже сказала, школа «вокального выживания»: чтобы выдержать ее невероятно интенсивный ритм, надо иметь крепкие нервы и железный характер. Но если ты прошел через ее горнило, то тебе уже ничего не страшно. А творческое и человеческое знакомство с маэстро Дзеддой – это квинтэссенция всего самого важного, что я обрела. Жаль только, что спеть в спектакле под его руководством мне ни разу не довелось, хотя уже на второй год нашего знакомства у нас с маэстро намечался ряд совместных проектов вне Пезаро. Но не сложилось… Впрочем, спеть «под Дзедду» мне все же удалось: в 2010 году у меня была небольшая партия Зюльмы в концертном исполнении в Москве «Итальянки в Алжире». Но партия главной героини Изабеллы в этой россиниевской опере – также в моем репертуаре.

– Ваш трамплин – Пезаро, а для многих молодых певцов таким трамплином становятся конкурсы. Вы когда-нибудь в них участвовали?

– У меня пока был единичный прецедент: это знаменитый Международный конкурс вокалистов имени Франсиско Виньяса в Барселоне, куда я поехала в прошлом году. Вышла в финал и, не получив никакого места, стала лауреатом специальной премии «Мерседес Виньяс». Я подавала документы на многие конкурсы, получала подтверждения, готовилась к ним, но мне всегда что-то мешало поехать, в первую очередь – интересные предложения и контракты. И я обычно выбирала реальную работу, поскольку в самом начале карьеры у меня ее было не так уж много. Сейчас становится все больше, но есть и планы участия в конкурсах. Не люблю загадывать, но если все сложится, то почему не поехать и не попытать удачи еще где-нибудь?

– В последние годы ваша карьера развивается достаточно стабильно и, в общем-то, удачно. Может быть, и не стоило ехать в Барселону?

– А это уже тот случай, когда хотелось попробовать свои силы в каком-то новом качестве, в каких-то новых условиях. Хотелось доказать себе самой, что я на что-то способна. Хотелось посмотреть, кто вокруг тебя, каков уровень голосов в мире, как поют коллеги с таким же типом голоса, как они справляются с требованиями музыкального стиля. Пока еще в конкурсах участвует мое поколение певцов, а через два-три года придет новое. Так что принцип «на других посмотреть и себя показать» все еще сохраняет актуальность. Хотя с конкурсами активно у меня и не сложилось, характер у меня – самый что ни на есть конкурсный: на стрессы и адреналиновые нагрузки моя нервная система реагирует спокойно. Но конкурс – это еще ведь и возможность показать присутствующим на нем агентам и импресарио свой репертуар, возможность заинтересовать их, и я всегда непременно гну свою репертуарную линию, заявляя и барочный репертуар, и Россини, и Моцарта.

– Моцарта поете много?

– Сейчас он хорошо ложится на мой голос практически весь, и на него также начинают поступать предложения. В моем репертуаре уже числятся Керубино в «Свадьбе Фигаро», Дорабелла в «Так поступают все», Секст и Анний в «Милосердии Тита». Но голос, как я сказала, постоянно меняется, и поэтому французский репертуар, о чем я тоже уже упомянула, скорее всего, также станем моим.

– О чем конкретно речь?

– О французском лирическом репертуаре: Шарлотта в «Вертере» Массне, Сафо в одноименной опере Гуно и – но это может произойти лишь существенно позже – Далила в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса. Вы, наверное, ждете, что я скажу и про «Кармен» Бизе. Но с ней история другая, поучительная. Когда я только пришла в Центр Вишневской, мне было всего 20 лет, и голос мой стремился, естественно, к тому, что я пою сейчас, – к барокко, Россини и Моцарту. Однако там мне предлагали разучивать лишь традиционный репертуар крепкого меццо-сопрано. И чего я только не пела – и Кармен, и даже Эболи! Петь все это в 20 лет было и рано, и небезопасно для голоса, поэтому через год я и ушла оттуда. Технически партия Кармен несложна, но роль требует опыта прожитой жизни, поэтому перегружать неокрепшие связки было ни к чему. Всему свое время: надеюсь, настанет черед и Кармен. А сейчас считаю своими и тройку партий из немецкого репертуара. Гензель в «Гензеле и Гретеле» Хумпердинка стал моей последней работой на Глайндборнском фестивале, а Октавиана в «Кавалере розы» и Композитора в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса лишь только пока разучиваю.

– В «Новой опере» из значимых партий россиниевского амплуа у вас пока только Золушка. На какой «прирост» можно рассчитывать в ближайшее время?

– Надеюсь, что спою, наконец, Розину. В июне приму участие в премьере барочного проекта под названием Dido и до конца сезона подготовлю новую сольную программу.

Корябин Игорь
2014-03-17
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #46 : Июнь 17, 2014, 22:10:08 »
Ура! Обожаемая Виктория Яровая споёт Дидону оба премьерных спектакля в "Новой Опере" 19 и 20 мая! Это информация от самой певицы.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #47 : Июнь 19, 2014, 22:32:00 »
На первом спектакле по прекрасной опере Генри Пёрселла "Дидона и Эней" я впервые услышал обожаемую Викторию Яровую в партиях Дидоны и Дороти Бёрк. С самого начала голос Виктории поражал необыкновенной чистотой и полётностью, так чисто звучал, без малейшего нажима, и благодаря лёгкости обволакивал как-то по-особенному, волшебно проникая в душу, изумительна была кантилена. И в этот раз певица снова продемонстрировала просто невероятное совершенство исполнения быстрых пассажей, исключительную гибкость голоса и, главное, насыщенный тембр в колоратурах, что я всегда очень ценю. Звук был таким чарующе окрашенным на протяжении всего исполнения, а в удивительно проникновенной финальной арии Виктория стала петь таким светлым звуком, тоже просто замечательным, с таким мягким и аккуратным пиано. Кроме того, в нужных местах Виктория делала и более плотный звук, тоже наполненный, и безупречно его контролировала. Внизу очень свободно голос льётся, и верхи такие отточенные. Всегда певица радует поклонников этим впечатляюще мягким и отточенным звуковедением!
Великолепная Виктория также очень и очень понравилась администратору Новой Оперы, которая, видимо, по впечатлениям от прогона, перед началом мне сказала: "Вика просто супер! Это её партия!". Такого на моей памяти ещё не было, чтобы одна из моих самых любимых певиц исполняла заглавную партию сразу несколько раз подряд в серии спектаклей, поэтому я очень постараюсь побывать и на остальных выступлениях июньской серии и надеюсь, что мои впечатления обрастут ещё новыми красками. Поздравляем обожаемую Викторию с премьерой и желаем дальнейшего такого же потрясающего пения и дальнейших успехов!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #48 : Июнь 21, 2014, 14:02:10 »
Во втором премьерном спектакле по опере "Дидона и Эней" мне ещё раз посчастливилось послушать в партиях Дороти Бёрк и Дидоны обожаемую Викторию Яровую, и я хотел бы остановиться на наиболее запомнившихся во второй день впечатлениях: в целом после каждого исполнения можно было сделать выводы о полётности и мягкости звука, удивительном разнообразии оттенков и исключительном владении голосом, но многие фрагменты партии, как мне вчера показалось, Виктория спела в плане тембра немного по-новому (оба дня этот невероятно совершенный звук было просто неописуемо приятно слышать). В начале спектакля голос поражал необыкновенной чистотой и даже некоторой прозрачностью, оставаясь светлым и отточенным, на протяжении всего исполнения, как и в первый раз, очень впечатляло то, как естественно звук лился и окутывал слушателей. Уже первая сцена Дидоны оставила благодаря чарующему и аккуратному звуку сильнейшие эмоции. А чуть позже тембр стал таким замечательно окрашенным, за который, наряду с техникой, я и стал в прошлом сезоне обожать Викторию. Снова более чем великолепен был плотный (и безупречно контролируемый) звук, необыкновенно красивый во всём диапазоне и даже поражающий красотой при ходах как вниз, так и вверх, в сцене последней встречи с Энеем. А финальная ария, такая потрясающая в плане музыки, прозвучала, на мой взгляд, даже ещё более проникновенно, более выразительно, чем в первый день, за счёт этой самой окрашенности тембра. Брависсима! Когда я слушал Викторию, не только в финальной арии, то само звучание её волшебного голоса производило просто неземные впечатления, и я даже не могу объяснить подробнее, за счёт каких конкретно качеств, потому что во время пения мне не хотелось об этом задумываться, а хотелось просто наслаждаться этим прекрасным пением. Но, в принципе, скорее всего, тут всё понятно: совершенство, наполненность, округлость, объём, может быть, что-то ещё. А на финальных поклонах, в отличие от первого спектакля, Виктория сняла все головные уборы, носимые воспитанницами пансиона по замыслу режиссёров, и предстала перед слушателями в том образе, в котором в первую очередь её знают поклонники. Этот факт я считаю знаменательным моментом, потому что, как уже говорилось, у вокалистов с мировым именем всегда есть какой-то знакомый всем любителям Музыки образ (имидж), который режиссёры обычно не должны сильно искажать. В том числе и у Виктории Яровой – одной из лучших лёгких меццо-сопрано современности. С нетерпением ждём третью Дидону!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Виктория Яровая (меццо-сопрано)
« Ответ #49 : Июнь 29, 2014, 18:39:43 »
Поскольку мне настолько безумно нравится пение Виктории Яровой и поэтому я стараюсь ни за что не пропускать её московские выступления, я не мог поступить иначе, чем посетить ещё и третий премьерный спектакль "Дидона и Эней" на сцене любимой "Новой Оперы". Мне кажется, Виктория Яровая, как и любая певица с выдающимся по звуку и тембру голосом, каждый раз поёт в плане оттенка чуть-чуть по-новому, однако всегда замечательно. В этот раз обожаемая Виктория в партии Дидоны звучала таким скорее светлым тембром, главное, исключительно чистым, и, как и обычно, демонстрировала безупречное владение замечательным округлым и полётным голосом и удивительное совершенство звуковедения. Оттенок тембра был несколько матовым, как раз и свойственным обычно колоратурным меццо-сопрано, и остающимся всегда чарующим благодаря чистоте и аккуратности и всегда присущей Виктории лёгкости исполнения технически сложных пассажей. Звук волшебного голоса певицы так за душу захватывает, потому что отличаются совершенством и глубиной, и при этом обволакивает не только без напряжения, но даже и фактически без плотности, что впечатляет особенно. Невероятно проникновенно, с такими сильными чувствами именно в голосе прозвучала знаменитая финальная ария, после которой, как я в этот раз обратил внимание, некоторые слушатели плакали. Эта премьерная серия спектаклей по сравнительно редкой опере Пёрселла стала действительно интересной во многом благодаря настолько потрясающей исполнительнице партии Дидоны. Ещё раз БРАВА и СПАСИБО обожаемой Виктории за все старания, за подготовку этой партии и за целых три таких замечательных выступления, подаренные москвичам и гостям столицы!