Автор Тема: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист  (Прочитано 36259 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #100 : Декабрь 22, 2016, 08:34:47 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)

Вадим Холоденко в МЗК: Шостакович, Курбатов, Равель

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3490707.html

Последний раз я живьем слушал Холоденко больше года назад на камерном концерте в Третьяковской галерее -

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3234997.html

После этого он выступал в Москве еще как минимум два раза (может и больше, но об этом мне неизвестно), да я отсутствовал и не попадал. Хотя еще с тех времен, когда про Холоденко почти никто не знал и на него почти никто не ходил (и сейчас-то не рвутся, но после конкурса Клайберна все-таки оживились, а было время, что на его выступлениях и по двадцать, и по пять человек всего присутствовало), я стараюсь не пропускать мероприятия с его участием, будь то сольник, камерный вечер, оркестровая академическая или, наоборот, какая-нибудь специфическая "кабацкая" программа. Но при этом, если нет у него выступлений, куда физически есть возможность попасть, пристально за его судьбой следить не успеваю. Поэтому когда в день концерта решил выяснить, что за прошедший год в жизни Холоденко произошло, и зашел в интернет-поисковик - даже у меня, человека ко всему готового и привычного, глаза вылезли на лоб, а свежее известие о поглощении режиссерского факультета ГИТИСа продюсерским утратило первостепенную значимость. В консерваторию я двигался с большим смущением, уж очень на меня подействовали новости, полученные из интернета (на самом деле уже далеко не новые, но я-то правда ничего не знал...), однако пропустить концерт не мог, и то сказать - подобные концерты не пропускают, это было бы непростительно.

Три года назад в рамках консерваторского абонемента "Вера Горностаева приглашает" эти же 24 прелюдии Шостаковича (не путать с более поздними "прелюдиями и фугами") играл другой ученик Горностаевой, и тоже любимый - Андрей Гугнин, а профессор Горностаева сама вела концерт:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2559813.html

Сейчас Холоденко, которого она называла публично - сам присутствовал и слышал - любимым учеником - открыл прелюдиями Шостаковича свой сольник в рамках фестиваля "Эстафета Веры", посвященный ее памяти. Цикл исполняется не так уж редко, многократно записан, постоянно на слуху и вроде бы особо удивить тут нечем, но произошло невероятное. Конечно, сама форма, структура, восходящая к Баху и Шопену, предполагает, что 24 прелюдии - это своего рода аудиомодель космоса, в миниатюре представляющая, вмещающая в себя целый мир. И вот Холоденко явил в 24 прелюдиях Шостаковича такой космос - но не абстрактный и условно-вечный, а современный, физически-ощущаемый, связанный изнутри во всех своих проявлениях, от вульгарной бытовухи до мрачных бездн, от мелочных страстишек до Страстей Господних, и танцулькам, и войнам, и катастрофам, и сосредоточенному медитативному размышлению - в этой модели мира нашлось место всему. Учитывая, что в принципе я к Шостаковичу равнодушен в лучшем случае, а по большому счету, я ему не слишком склонен доверять, и музыка его мне кажется искусственной, выдуманной, по-интеллигентски лицемерной (в отличие от Прокофьева, в музыке которого даже за театральной маской циничного шута всегда скрывается гримаса настоящей боли), но после того, как Холоденко отыграл цикл, у меня возникла мысль... уйти в антракте, не оставаться на второе отделение. Не потому, что меня что-то не устроило, разочаровало - а просто, как говорит героиня "Старомодной комедии" Арбузова, не дослушав рижского органиста выбежавшая под дождь, "...Этого было достаточно [...] Я двадцать лет не слышала этого... а может быть, больше? Как странно проходит жизнь, правда? Нет, ты проходшь. Сколько богатства вокруг, если оглядеться. Но ты проходишь. Очень страшно, да? Вот - приехала на концерт... Как же - Домский собор! - надо отметиться... А потом, когда он заиграл, все вдруг открылось, я увидела себя: детство, троицын день, сад под дождем, рождество, снежную поляну. Ко мне вдруг вернулась память!.."

Кстати, герой пьесы отвечает героине на ее реплику: "Я часто бываю здесь. Всего рубль - а могут осчастливить. Жалко, не всех". Но между прочим, рубль для 1968 года, когда происходит действие "Старомодной комедии" - это немало, а вот 500 рублей по сегодняшним меркам - копейки, и тем не менее осчастливить себя за гроши поспешили немногие. Но я и раньше за Холоденко замечал, а теперь окончательно убедился, сколь мало он зависит от количества, и даже, что важнее - и сложнее - от качества аудитории. В этом плане его можно сравнить, при всем различии собственно пианизма, при несопоставимых масштабах фигур и статусов, разве что с Плетневым - и то я не уверен, что Плетнев уже к тридцати годам стал до такой степени самодостаточным. Но объединяет их, действительно, понимание, что музыка существует безотносительно к тем, кто ее слышит, и слышит ли (у меня за спиной, например, сидел очередной "тонкий ценитель" - ну ладно в маразме, так еще и глухой как пень, ему пришедшая с ним баба, вероятно дочь, судя по возрасту, чуть ли не "сурдоперевод" прелюдий на ухо готова была делать, хорошо не синхронный), и играет ли - она существует, даже если руки не касаются клавиш; даже в отсутствие пианиста, даже без рояля - музыка существует все равно, а если мы ее в текущий момент не воспринимаем - это наша проблема, музыке от этого ничего не сделается.

И еще одна особенность Холоденко, которая для меня выделила его среди всех других пианистов и до сих пор за сколько-то лет мне не довелось услышать музыканта, более близкого к моему придуманному идеалу - кто-то играет руками, кто-то "сердцем" или, прости, Господи, "душой", кто-то ...., а Холоденко играет головой, мозгом; в его исполнениях нет случайных звуков, ни одного, у него коль скоро нота прописана автором, она не для красоты нарисована, она, будучи сыгранной, должна обрести должный вес, объем, место в общей структуре; принципиально важно именно вот это понимание, осмысленность исполнения, остальное дело техники, у Холоденко - на редкость безупречной. Кроме всего прочего, это едва ли не единственный пианист, выступающий ровно, и никогда - плохо, чуть более удачно, чуть менее интересно, но скверно, провально - не знаю ни одного случая, и такого ни про кого больше не скажу, даже про Плетнева (и не только пианистов, музыкантов касается - среди театральных режиссеров, к примеру, на ум приходит только один, тоже ни разу пока не уронивший планку ниже уровня, самому себе заданного - Карбаускис).

Допустим, поклонники Дебарга своему любимцу готовы простить, что порой он от избытка чувств тычет не в те клавиши, а, скажем, его конкуренту по конкурсу Маслееву - обратное, техничность в отсутствии способности (пока?) глубоко чувствовать и думать; но чем - на мой взгляд - и выделяется Холоденко, что его исполнения ставит - для меня - выше остальных, так это интеллектуальная ясность при скрытой, не демонстрируемой напоказ эмоции, в соединении с техническим совершенством.

Весь этот уникальный комплекс достоинств, к сожалению, мало пригодился Вадиму Холоденко в начале второго отделения, где шли четыре пьесы Алексея Курбатова. "Старая дорога", "Ручьи", "Далекий хорал", "За водопадом" - так эти пьесы называются. Серию можно было бы продолжить - "Трепещущий свет", "Тихое мерцание звезд", "Далекие звуки рояля, замирающие в тихом ароматном воздухе" и т.п. "Звук лопнувшей струны", опять же, или даже "Это где-то в шахтах сорвалась бадья"... Нет, ну правда - вспоминается анекдот про индейца, который пришел к шерифу с желанием сменить имя: "А как тебя зовут сейчас?"-"Ну в переводе с моего родного языка это будет примерно "Большой Паровоз, Который Едет По Густому Темному Лесу и Громко Гудит"-"А как ты хочешь, чтоб тебя звали?"-"У-у-у-у-у..." Если серьезно - не понимаю, как относительно молодой (он меня моложе), половину жизни проживший в 21-м веке человек, к тому же музыкально, и не только, судя по выбору сюжетов для сочинений, образованный, может позволять себе "старые далекие ручьи" и тому подобные пошлости, причем без намека на самоиронию, если судить по качеству самого музыкального материала - такую пафосную квазиромантическую лабуду "под Рахманинова", да еще "программно-изобразительную", слушать невозможно без смеха, исполняй ее хоть Холоденко, хоть Гилельс встань из гроба, хоть Клара Вик вслед за ним, но что это блин вообще такое и зачем?! Короче, "афиша на заборе гласила". Впрочем, я еще по поводу вышедшего прошлой зимой диска Вадима Холоденко, где он среди прочего записал и Курбатова (цикл из семи пьес с характерным названием "Затерянные во тьме"), отметил для себя, что Курбатов мне даже в исполнении Холоденко неинтересен:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3290993.html

Зато завершавшая отделение сюита "Гробница Куперена" Равеля обещала дополнительную интригу, поскольку нынче у всех мало-мальски "просвещенных" и особо "утОнченных" ценителей изящного на слуху Равель и Дебюсси, необязательно конкретно этот опус, а в целом - как некий эталон музыкального импрессионизма, исполнения Дебарга. И вот - совершенно другой Равель у Холоденко, и убедительная альтернатива - "импрессионизм", который вовсе необязательно передается "воздушно-капельным путем", который может - должен?! - быть заранее отрефлексирован, а не давать повод для спонтанного проявления эмоциональных состояний исполнителя в момент его присутствия на эстраде за инструментом.

И забавно, что я успел обо всем об этом подумать, слушая первые части сюиты, пока на третьей, Форлане, в МЗК не вырубилось электричество - ну то есть натурально, с концами свет погас, а в отличие от РЗК там нет источников естественного света совсем, да и какой естественный свет зимним вечером? Холоденко КАК НИ В ЧЕМ НЕ БЫВАЛО продолжает играть Равеля в абсолютной тьме - но публика, разумеется, безучастной к происходящему не остается. Кто-то достает мобильники и начинает подсвечивать фонариками, а кто-то, включая утОнченных и многоопытных глухих меломанов в маразме у меня за спиной, воспринимает темноту как повод поговорить вслух о наболевшем (попугаям когда свет выключают или на клетку тряпку накидывают, кажется, что ночь настала и они замолкают, а московские деды-меломаны, наоборот, оживают с наступлением темноты, полагая, что раз не видно ничего - значит, и музыка кончилась), в крайнем случае поискать в темной комнате что-нибудь черное на дне шелестящего пакета - в общем, пойдет уж музыка не та, у нас запляшут лес и горы, а Холоденко играет, от Форланы переходит с тем же спокойствием и сосредоточенностью к Ригодону, включается через несколько минут подсветка над сценой, Холоденко доигрывает Равеля, позволяя себе на финальной Токкате прорыв и, пожалуй, перехлест в экспрессии (чай не железный, не механическое пианино!) - и: кто организовал вставание? Крики браво, овации, пусть не в едином порыве, но значительная часть аудитории подскакивает с места, и что тут сказать - Холоденко заслужил, конечно, а вот эти заслужили, нет ли... - я бы по крайней мере вопрос оставил открытым.

Но хлопал тоже, в расчете на бисы, которых Холоденко выдал два, и второй, мне показалось, сверх всяких планов. Просвещенные знатоки в гардеробе заспорили, что это было - мнения разделились: одни услышали Рахманинова, другие Перселла в переложении Курбатова - меня разброс предположений немало удивил, но не претендую на подкованность и внимаю сведениям, полученным информатором из вторых рук (от Ксении Кнорре), а мною, стало быть, из третьих - прозвучали Этюды-картины Рахманинова, op. 33 и 39. Поверить, признаюсь, трудно, потому что второй бис был просто душераздирающим, убедительным, как последний гвоздь в крышку гроба, с этими жуткими, какими-то инфернальными "секвенциями" - а Рахманинов на меня никогда так не действует, но если Холоденко играет - конечно, случиться может все что угодно. Нашел в интернете записи и прослушал целиком опус 39 Рахманинова, полный цикл из 9 этюдов-картин в исполнении Ашкенази, очень хорошем, но Рахманинов в таких дозах мне окончательно встал поперек горла, а ничего похожего на то, что играл Холоденко, я не нашел - или Холоденко так оригинально исполнил, или все-таки что-то другое прозвучало.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #102 : Декабрь 23, 2016, 08:03:07 »
Наталья Зимянина
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=876751465795236&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Пианист Вадим Холоденко (первая премия на конкурсе В.Клиберна, 2013) – бесспорный мастер. Была вчера на сольном концерте в МЗК (21.12.2016). Больше всего понравились 24 прелюдии Шостаковича. Как-то раньше я их недопонимала.

Очень артистичное исполнение – и саркастичного Гоголя полно (тут ДДШ неподражаем), и шекспировской трагедии, и смутных воспоминаний о прекрасном, не выражаемом словами и будто бы с трудом – музыкой. Словно на спектакле побывала со множеством актеров, но было интереснее, чем спектакль со словами. И будто вместо артистов роли исполняли какие-то сгустки энергий. (Публике, слышала в антракте, Шостакович как-то не пришелся).

Четыре пьесы Алексея Курбатова со стилизованными названиями «Старая дорога», «Ручьи», «Далекий хорал», «За водопадом» хороши, как всегда у этого автора, тем, что ждешь зевотной эклектики, эдакого «миросозерцания», а потом вдруг изливаются подлинные эмоции, и довольно сильные. Но это еще повезло с исполнителем. Причем ноль внешних эффектов, только идеальное владение инструментом.

Третий блок – «Гробница Куперена» Равеля. Думаю, до блеска обыгранная. И я, честно сказать, вздохнула: «Ну рутина рутиной!», и хотела уже уйти. Тут, однако, вырубился свет (по-моему, в Ригодоне). Напрочь вырубился! Вадим некоторое время играл в полнейшей темноте пьесу весьма оживленную. Потом зажглось 8-10 экранчиков спасительных мобильников. В общем, гробница случилась по полной. Я - и то психанула. А Вадим блестяще закончил «Г.К.», уже при свете, Токкатой. Как ни в чем не бывало (кстати, см. первую фразу поста). Если концерт записывали - никто даже не заметит, какой тут случился кошмар.

Партер был полный, хотя я ждала давки.

Стулья не скрипели. Но публика в МЗК специфическая. Давно здесь не была, и, боюсь, этот зал близок к тому, чтобы потерять свою легендарную славу.

Вечер был посвящен памяти Веры Горностаевой, педагога Вадима; ее портрет стоял на сцене.

Вадим Холоденко считается украинским пианистом. Родился и в школе учился в Киеве.
Che mai sento!

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 664
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #103 : Декабрь 23, 2016, 12:29:39 »
Но публика в МЗК специфическая. Давно здесь не была, и, боюсь, этот зал близок к тому, чтобы потерять свою легендарную славу.
Боюсь спросить, свою славу этот зал может потерять именно среди автора этого текста или в более широком масштабе? :)
По моему опыту публика в МЗК очень разная и больше зависит от того, кто выступает, сколько от того, что за зал. То есть на Лауле, например, публика будет совсем иной по составу и вести себя тоже будет совсем иначе.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #104 : Декабрь 23, 2016, 22:01:24 »
Шостакович 24 прелюдии исп. Вадим Холоденко (фортепиано)
https://www.youtube.com/watch?v=J5NExVgJOq4

М. Равель Сюита «Гробница Куперена» исп. Вадим Холоденко (фортепиано)
(с 16.40 до 20.14 пианист играет в темноте)
https://www.youtube.com/watch?v=6SjwhTt4oKE
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 149
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #105 : Декабрь 26, 2016, 22:48:15 »
Мне кажется отклик Натальи Зимяниной отвратительным. Просто стыдно читать чушь взрослого человека, журналиста о собственном недопонимании Прелюдий Шостаковича, а оказывается они интереснее, чем спектакль со словами, об ожидаемой  зевотной эклектике  от пьес Курбатова, а вдруг слышишь подлинные эмоции, от "гробницы по-полной" в связи с погасшим светом в зале на сюите Равеля, об ожидаемом закате былой славы Малого зала.

Может мои высказывания тоже кому-то покажутся неинтересными, но выскажу свой взгляд на концерт "украинского" по словам Зимяниной пианиста.

Трактовка "24 Прелюдий"   показалась очень лиричной: даже Прелюдии явно саркастическо-ироничного плана обладали флером доброты. Раньше в исполнении Вадима доминировала виртуозность на грани фантастики, теперь она никуда не исчезла, но к ней прибавилась глубочайшая проникновенность. Звук волшебный, тончайший, колдовской...
Примерно в середине сюиты Равеля в зале ну просто АБСОЛЮТНО ПОГАС СВЕТ. Хорошо, что это "состоялось" на не самом технически сложном Ригодоне. Потом догадливые зрители начали освещать сцену выше головы Вадима светом фонариков от телефонов. На моей фотографии они прекрасно отражаются в крышке рояля. Минуты две-три все замерев и стараясь не дышать и не моргать сидели "при свечах", а Вадим  продолжал внешне спокойно играть. Потом лампочки над сценой начали постепенно зажигаться.  После концерта я спросила Вадима - смог бы он так же "свободно" провести в темноте Токкату, на что пианист ответил "В принципе в темноте играть не очень-то удобно".
Совершенно потрясающие бисы: два Этюда-Картины С. Рахманинова ор.33 и ор.39 (нам подсказала К.В. Кнорре, спасибо огромное). Эти произведения редко исполняются, потому что в отличии от всех остальных этюдов-картин Рахманинова, которые относятся скорее к трансцендентным этюдам, они не так технически трудны, но зато имеют ярко выраженный траурно-трагедийный характер и очень сложны в этом смысле в исполнении. Вадим Холоденко сыграл их гениально, я не побоюсь сказать столь редко употребляемое слово в данном случае. Зал зашелся в овациях, практически все встали.
Вадим Холоденко будет давать московские концерты в Малом зале 29 декабря и в цикле "Возвращение" 9 января.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #106 : Декабрь 26, 2016, 23:19:32 »
Мне кажется отклик Натальи Зимяниной отвратительным. Просто стыдно читать чушь взрослого человека, журналиста о собственном недопонимании Прелюдий Шостаковича, а оказывается они интереснее, чем спектакль со словами, об ожидаемой  зевотной эклектике  от пьес Курбатова, а вдруг слышишь подлинные эмоции, от "гробницы по-полной" в связи с погасшим светом в зале на сюите Равеля, об ожидаемом закате былой славы Малого зала.

Может мои высказывания тоже кому-то покажутся неинтересными, но выскажу свой взгляд на концерт "украинского" по словам Зимяниной пианиста.
...

Уважаемая Алька, что-то я не поняла причин Вашего гнева.
Разве Холоденко только по словам Зимяниной украинский пианист? Ведь он сам себя так позиционирует - так и в Википедии, и на нашем форуме, кстати.
А почему признание Зимяниной, что она раньше недопонимала прелюдии Шостаковича, кажется Вам чушью? По-моему, самокритику,напротив, можно только приветствовать.
Что отвратительного в признании: "Словно на спектакле побывала со множеством актеров, но было интереснее, чем спектакль со словами"? О театральности этого цикла, я думаю, не писал только ленивый.
Короче, Вам неприятна сама личность Зимяниной и поэтому все, о чем бы она ни писала, кажется отвратительным? Мне такой подход кажется несправедливым.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 149
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #107 : Декабрь 27, 2016, 00:51:44 »
Lina, я высказала свое мнение. Госпожа Зимянина интересная и грамотная журналистка и лично мне   неприятной выглядит ее так называемая самокритика и высказывания  по поводу очень интересного концерта.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2016, 08:42:06 от Алька »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
30 декабря Вадим Холоденко выступил в Галерее на Солянке в цикле "Фортепианные вечера", исполнив произведения Шопена и Скрябина. И вот какие эмоции вызвал этот концерт:

Варвара Турова
Фотография про то, как я 4 часа заворачивала подарки, потому что у нас в семье есть традиция, что все дарят подарки всем, а народу у нас много. А пост про то, что я два вечера подряд ходила на концерты Vadym Kholodenko. Я хочу сказать, что вот есть композитор Мартынов и он когда-то изобрел словосочетание "Конец времени композиторов", ничего не означающую элегантную формулировку для чего угодно, а то, как играет Вадик это "конец времени пианистов", и я не знаю как это поулчше объяснить. Просто в его игре есть природный, изначальный, простите богом данный оммаж всему, что было в истории фортепианного исполнительства до него. Как будто груз знания о клавирной игре, переигранные руки Шумана, обмороки дам на концертах Листа, работа Баха в церквях Лейпцига, нервные руки Прокофьева, Рахманиновская широта, современная нам виртуозность и скорость, единственно возможная естественность Рихтера, чувственность Гилельса, ну короче долго можно перечислять, как будто все все все слилось в одного пианиста, и этот пианист - итог всего. Он играет не здесь, не сейчас, он просто вспоминает за роялем о том, как он, и все остальные гении, когда-то там играли. Так много в его игре чувства, и так много именно воспоминания. Возможно, воспоминания об еще не произошедшем, так тоже ведь бывает. Я в какой-то момент сегодня вдруг обнаружила себя, не знаю, куда-то делась на время, а потом вдруг обнаружила, что я сижу в слезах, время остановилось совсем. Такой последний день года, посреди всего, вдруг. Как подарок, правда.
Выдающийся пианист, удивительный музыкант. Ходите на его концерты, в России они, правда, редки, но как услышите - сходите.
Проревела Скрябина, кто бы мог подумать, что я доживу до момента, когда буду реветь на Скрябине, (терпеть же не могу Скрябина!), хорошо,что было темно и никто не видел, как я шарфом стирала потекшую тушь с лица. Вадик, спасибо. Жду диск. Фотография это я просто размякла совсем, ну а что. С новым годом, жизнь коротка, искусство вечно.

Фотографию и коменты можно посмотреть в ФБ:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10208763931479381&set=a.1019614374366.2003635.1345351749&type=3&theater

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отзыв Арлекина о концерте 29 декабря 2016 г.

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-12-30 00:04:00

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3496581.html

Вадим Холоденко и Андрей Жилиховский в МЗК: Вольф, Берг, Хиндемит

Все прогрессивное человечество отправилось на барочный концерт Венсана Деместра и К в ГМИИ, большие и маленькие любители искусства распределились между Сарой Чанг в БЗК (это вообще кто такая?! правда известная скрипачка?) и "Реквиемом" Верди с Гергиевым и Абдразаковым в КЗЧ, однако же и на долю Холоденко с Жилиховским досталось народа на две трети МЗК. Я сам очень мучился насчет Деместра - впервые в жизни передо мной забрезжила возможность легального, официального попадания на Декабрьские вечера, без необходимости напрягать ни в чем не повинных людей, а я от нее все-таки скрепя сердце отказался, пропустить Холоденко не захотел, не смог, при том что основную часть программы он отработал номинально в качестве аккомпаниатора.

Впрочем, открывал вечер Холоденко как солист, да еще 1-й сонатой Берга (1909), уже с характерными признаками "новой Вены", но по духу еще совершенно романтической, лиричной по интонациям, какой-то неожиданно "душевной" при неизменно рациональном, осмысленном, как всегда у Холоденко, заранее отрефлексированном исполнении. С начала сезона это вторая встреча с крупной формой Берга - Ревич играла с РНО его скрипичный концерт, теперь Холоденко фортепианную сонату, прекрасная музыка, жаль редко случается возможность услышать живьем. Однако после сонаты на сцену вызвали двух настройщиков и они некоторое время химичили с инструментом, вынимая из него клавиатуру и вставляя ее, как искусственную челюсть, обратно - хотя на слух во время звучания Берга я ни малейших проблем с роялем не заметил. Может быть еще и потому, что Берг меня захватил необычайно - я даже забыл про очередную старуху, которая у меня за спиной потрескивала пластиковой бутылкой, а не то что на заминки с роялем внимание обращать.

Второе отделение тоже начинал Холоденко - "Вступлением и песней" Хиндемита (1926), мало похожей на Хиндемита привычного, благостно-неоклассического: вещица ближе все к той же "нововенской" школе, с энергичным и драматичным первым разделом "вступление" и "песней" нежной, тихой, проникновенной - так оба произведения для фортепиано соло в программе концерта анафорически "зарифмовались". Но основным "блюдом" шел Гуго Вольф, или Хуго, как предпочли его - для пущего "изящества", что ли - несколько снобистски обозвать организаторы. Вообще Вольфа все нынче взялись петь, хотя еще недавно особо его не слышно было - но понятно, что мода на Вольфа возникла неспроста, Шуберта-Шумана-Брамса перепели, а Вольф, по большому счету, ничем не хуже, при этом свежее, не затаскан, не замурыжен: выходит и эксклюзив, и беспроигрышное пополнение репертуара. "Стихотворения Эдуардо Мёрике для голоса и фортепиано" - огромный цикл, вернее, четыре тетради, включающие более полусотни самостоятельных вокальных номеров. Из них вразнобой исполнялись 18, по 9 в каждом отделении. В программке значилось 19, но заявленную последней перед антрактом "Первую песнь девушки о любви" артисты "зажали" - не исключено, чтоб выдать на бис, если это все же она была, а не что-то еще (бис уже не объявляли).

Молодой баритон Андрей Жилиховский - солист Большого, но я не вспомню, слышал я его там или нет (Евгения Онегина он определенно начал петь в Большом позже, чем я был на спектакле Чернякова). Голос вроде неплохой, хотя до Ладюка или Головатенко далеко даже по природным данным (если говорить именно о голосе - на вид-то он хорош), а не то что по стилю, вкусу, манере исполнения. И сразу, с первого же номера стало понятно - не камерный певец, такому сподручнее работать на больших и театральных площадках: громко петь может, тихо - нет; зато "играет" - и нередко "переигрывает"; и себя показать любит, и нарядиться - в антракте переоделся, словно примадонна. Костик Львов уверяет, что в Большом его не слышно за оркестром, но рояль Жилиховский перекрикивает запросто, хотя "крикливым" я бы его не назвал, просто когда он звук форсирует - в образах мужских, брутальных, как следовавшие первыми стихотворения "Барабанщик" и "Охотник", оказывается достаточно убедительным, или в "Огненном всаднике" под финал второго отделения; но в более лирическом "Садовнике" или философично-элегической "Молитве" - уже не так.

А между прочим стишки Меррике, похоже - прикольные очень. Я-то по-немецки не понимаю ничего сложнее "дас ист айне шулле", но тот же Костик, пользуясь, правда, англоязычными вариантами текстов, кое-что перевел, и если не наврал, то, к примеру, в "Барабанщике" поется о том, как призванный на службу солдат, сын маркитантки, предпочел бы походному барабану и палочкам колбасу и кастрюлю. Да и без понимания слов, воспринимая цикл только через музыку, через мелодику и интонацию голоса, через фортепианную партию, чувствуешь заложенную в материале энергию - ее певец донес, надо отдать ему должное и поблагодарить. С лирикой хуже, а впрочем, во втором отделении - ничего, уже ровнее пел; в первом попытки уйти на пиано, создать лирический настрой удавались плохо и голос "пропадал", будто срывался - при этом сразу же возвращался, когда надо было петь громко, бодро и ритмично. Но в том и другом случаях для меня (и не меня одного, уверен) в представленном дуэте пианиста и вокалиста фортепианная партия стала не аккомпанирующей, но по меньшей мере равно важной собственно "стихам", и Холоденко выразил спектр эмоций глубже, тоньше, полнее, да просто интереснее содержательно и технически безупречно.
________________________________

Я слушала Жилиховского в Большом театре - его хорошо слышно и голос у него более интересный, чем у Ладюка и Головатенко.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Сравнительно недавно в ветке М. Плетнева появилась ссылка на его исполнение 1-й сонаты Рахманинова, и тут же сразу отзыв - гениально, мол, лучше сыграть невозможно. И я так думала, особенно когда в воскресенье послушала ее в исполнении Д. Трифонова (запись из Вербье). Потом на страничке АЛ появилась запись А. Чернова с концерта 17 января (почему-то, правда, не с самого начала). Этот вариант понравился мне больше трифоновского, но до Плетнева не дотягивал.
И вот сегодня случайно наткнулась на запись В. Холоденко 2013 года. Конечно, поклонники Плетнева меня не поймут, но для меня он остался где-то в прошлом, как бы на подступах к этому просто потрясшему меня исполнению. Особенно ошеломительна у Холоденко 2-я часть, и понятно почему: здесь поет сама красота и полнота жизни (а это - отнюдь не тема Плетнева). А в целом удивило у Холоденко - совсем еще молодого человека - сочетание (почти равновесие!) эмоций и интеллекта в игре, при очень высоком уровне пианистических возможностей.
https://www.youtube.com/watch?v=PCrKGhIpNmU

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Re: Вадим Холоденко (р.1986, Киев), украинский пианист
« Ответ #111 : Февраль 22, 2017, 22:33:39 »
23 февраля В. Холоденко выступит с концертом в Лондоне (зал St Luke LSO).
Программа:
РАХМАНИНОВ. Три прелюдии ор. 32: № 1 (до мажор), №2 (си-бемоль минор), № 11 (си минор).
МЕТНЕР. Три сказки: Op 9 No 2 до мажор, Op 20 No 2  си минор, Op 51 No 1 ре минор.
РАХМАНИНОВ. Этюды-картины Op 33 Nos 2–4; Op 39 Nos 6–9.

Послушать этот концерт в записи можно по радио ВВС 3: 17 марта, пятница, 1 p.m.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Уточняю: упомянутый лондонский концерт В. Холоденко (серия "Дневные концерты Радио 3") можно послушать завтра, 17 марта, в 16.00 по Москве:
http://www.bbc.co.uk/programmes/b08hptfp
 Запись будет сохраняться еще 30 дней.
 (То же - в отношении дневного концерта А. Володина, который уже доступен.)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Получила огромное удовольствие от лондонского концерта Вадима Холоденко. Концерт небольшой, часовой, он идет без перерыва и слушается на одном дыхании.
Это последний «эпизод» в серии «Русские революционеры» (?!), посвященной русской революции 1917 года. В ней выступали А. Винницкая, Е. Леонская, А. Володин и В. Холоденко.
Прекрасно были исполнены три сказки Метнера (особенно понравилась вторая, «злая» и пугающая), но основное место заняли произведения Рахманинова.  И Рахманинов действительно прозвучал – были и ширь, и мощь, и значительность, и лирика. И акцент Холоденко все же сделал, наверное, на лирике – все было именно прочувствовано (но без малейших пережимов и перехлестов). Вместе с тем был намечен даже некий эскиз эволюции творчества композитора. Первые три прелюдии – как бы точка отсчета (выбраны были самые незаигранные, краткие и в основном мажорные). Потом opus 33, где уже все сложнее – и язык, и содержание, где все сильнее слышна тема беспокойства, мрачных предчувствий. И, наконец, opus 39 – где эти предчувствия сбываются, апофеоз мрака.
И чем дальше, тем меньше обращаешь внимание на пианистические достоинства исполнителя, на форму, все больше погружаешься в атмосферу, создаваемую композитором и пианистом. И вершина (вернее бездна) погружения – похоронное отпевание в ор. 39 № 7: здесь безнадежность, прямо-таки холод отчаяния пробирает до костей. 
Просто поразительно, как на наших глазах Холоденко, совсем еще молодой человек, превращается в зрелого мастера, который с легкостью «прорывается сквозь форму» и берет за живое. 

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
Санкт-Петербург, Концертный зал
26
марта
воскресенье
11:30
Прокофьев

ИСПОЛНИТЕЛИ:
Солист – Вадим Холоденко (фортепиано)
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Валерий Гергиев


В ПРОГРАММЕ:
Сергей Прокофьев
Концерт для фортепиано с оркестром № 5 соль мажор, соч. 55


Полная программа концерта будет опубликована позднее

Ну и ну: четыре дня до концерта, а полная программа отсутствует!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Игорь Беров пишет в ФБ о лондонском концерте В. Холоденко:

Игорь Беров
23 марта в 1:02 ·
Я по возможности стараюсь обходить выражение "гениальное исполнение" , пользуясь им очень осторожно и избирательно, прекрасно отдавая отчет, ЧТО за этим стоит.
Если коротко, то это означает , что выходит "ЗА" рамки человеческих возможностей и "ЗА" рамки ожидаемого даже в своих собственных фантазиях!
В моей достаточно огромной слушательской практике таких исполнений было очень немного, буквально считаные единицы, можно пересчитать по пальцам.
И если сейчас я назову это исполнение именно таким, то нисколько не преувеличу в этом .
То, КАК ГЕНИАЛЬНО сыграл Вадим Холоденко Этюды-картины 39 опуса Рахманинова - действительно выходит за пределы возможностей исполнения.
Нет, не в смысле качества, техники или скорости,- это было бы слишком наивно, поверхностно и приземленно:)
В.Холоденко создал в этой музыке НАСТОЯЩЕЕ - не только передал звуками фортепиано всю великую красоту музыки композитора, но, как мне кажется, на более глубоком рефлексивном уровне, "увидел" в этой музыке самое сокровенное - внутренний , трагический мир художника и предсказание его судьбы.
От жуткого и страшного цепенеющего звучания до-минорного Этюда-картины буквально ком в горле стоит и перехватывает дыхание.
А когда Вадим сверх-гениально играл ре-минорный , предпоследний, Этюд-картину, то это была воистину "Птица с навек раненым сердцем". То самое предсказание!
Слушать обязательно, это что-то необыкновенное, господа!
(В этой записи помимо Рахманинова пианист совершенно фантастически играет сказки Н.Метнера)
https://www.facebook.com/igor.berov/posts/1361064817269772?pnref=story

Очень рада, что мое мнение не оказалось единичным, и вдвойне рада, что оно совпало с мнением Игоря Берова - настоящего профессионала и чуткого музыкального критика!
О, да там и комментарии чудесные:

Boris Bloch Игорь, полностью согласен! При всей полифоничности фактуры у Вадима прозрачная ясность голосов и богатство слоев, изумительный пружинистый рахманиновский ритм, глубоко и детально продуманная и донесенная во всей ясности концепция! А последний этюд ре мажор становится логическим завершением цикла, его последней точкой, а не вырванным из контекста дешевым шумным этюдом.
Игорь Беров Все верно, Борис! И плюс ко всему за все исполнение нет ни одного грубого и форсированного звука. Благородство игры во всем!

Boris Bloch Да! И такая ранняя зрелость!

Помимо лондонской записи, есть это выступление и на ютубе:
https://www.youtube.com/watch?v=-b_cC9kbj9c
« Последнее редактирование: Март 26, 2017, 00:36:19 от Papataci »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Мариинский театр
Санкт-Петербург, Концертный зал
22
апреля
суббота
15:00
Бетховен

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Солисты:
Алена Баева (скрипка)
Александр Бузлов (виолончель)
Вадим Холоденко (фортепиано)

Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Заурбек Гугкаев

В ПРОГРАММЕ:
Людвиг ван Бетховен
Увертюра «Кориолан», соч. 62
Симфония № 1 до мажор, соч. 21
Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром до мажор, соч.  56 («Тройной концерт»)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
26
МАЯ
ПЯТНИЦА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00

Фестиваль «Эстафета Веры»
Памяти Веры Горностаевой

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории

Дирижёр —

Анатолий Левин

Солисты:

Максим Филиппов (фортепиано)

Вадим Холоденко (фортепиано)

Лукас Генюшас (фортепиано)

Александр Слободяник (фортепиано)

В программе:
В. А. Моцарт
Концерт № 9 для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, KV 271

Р. Шуман
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54

А. Н. Скрябин
Концерт для фортепиано с оркестром фа-диез минор, соч. 20

С. С. Прокофьев
Концерт № 3 для фортепиано с оркестром до мажор, соч. 26

Посмотрела на сайте МГК - билетов полно. К сожалению, неясно, кто что играет...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
На ютубе выложена запись концерта Скрябина, исполненного В. Холоденко вместе с оркестром консерватории п/у А. Левина 26 мая в БЗК:
https://www.youtube.com/watch?v=Tu3GRT3FKuA


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
В. Холоденко возглавит попечительский совет Карельской филармонии:
https://gazeta-licey.ru/news/58177-vsemirno-izvestnyiy-pianist-vadim-holodenko-vozglavit-popechitelskiy-sovet-karelskoy-filarmonii

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
12 августа (суббота) в 21.00 по Москве состоится концерт В. Холоденко на шопеновском фестивале в Душниках-Здруй - концерт закрытия. В программе Моцарт, Бетховен, Шопен и Скрябин.
Прямая трансляция:
https://www.youtube.com/watch?v=kKugs9aO77o

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
На сайте Вадима Холоденко почерпнула информацию о программе сегодняшнего рецитала:

MOZART : Piano Sonata No 8 in A minor K310
BEETHOVEN : Piano Sonata No 2 Op 2/2
CHOPIN : Nocturnes Op. 37 Nos. 1 and 2
SCRIABIN : 6 Preludes Op 13
SCRIABIN : 8 études Op 42
SCRIABIN : Poème Satanique Op 36
SCRIABIN : Poème Tragique Op 34
http://vadymkholodenko.com/event/vadym-kholodenko-186/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Игорь Беров о концерте В. Холоденко 12 августа в Душниках:

Не устаю восхищаться потрясающе талантливым пианистом и музыкантом Вадимом Холоденко. Только что послушал запись его сольного концерта с произведениями Шопена и Скрябина.
Это в чистом виде аполлоническая игра с абсолютно идельными пропорциями в форме, звуковой линии и техническом воплощении. Во всем полный баланс. Давненько не слышал такой сверх-совершенной игры практически без изъянов. Когда играет пианист, то возникает ощущение полного отсутствия "швов" в музыке и звучании рояля: звук тянется бесконечно, струтурный материал, из которого строится вся музыкальная материя: - построение интонации, фразы, такты, предложения, всех частей формы - совершенно не замечается, а остается только сама музыка, которая притягивает от начала до конца, окутывая тебя, словно сплошная и бесконечно теплая волна. Слушаешь Вадима и невозможно оторваться от его игры, насколько она захыватывает твое внимание.
Но больше всего поразила органика исполнения и абсолютная естественность . Ни разу за всю игру звук не становился грубы, либо форсированным. Такого "бархатного" рояля не слышал очень давно, честное слово! И уже не говоря о том, что это было сыграно поразительно музыкально!
Этот действительно настоящее чудо!
Спасибо огромное, Вадим!
https://www.facebook.com/igor.berov?fref=gs&hc_ref=ARS4S9mUFbPVRifqvxoToHDe2yOMIHRYfgfnZe4Vl6xr4ZSP9vjO_8mpnziTXO_f7ck

Вполне разделяю высокую оценку игры Вадима - безупречный пианизм, бархатный звук, глубокая прочувствованность исполнения. Но все это сказано о втором отделении концерта. А вот исполнение сонат Моцарта и Бетховена в первом отделении не было для меня столь же убедительным. Ля-минорная соната была сыграна несколько вычурно (например, практически весь финал - на пианиссимо) и, на мой взгляд, нервозно. Бетховен прозвучал как-то неровно по стилю - то  подчеркнуто отстраненно, то с агогическими "зависаниями". Но слушать Холоденко, конечно, всегда необычайно интересно: это зрелый мастер со своим видением (и слышанием) мира.
« Последнее редактирование: Август 14, 2017, 12:42:56 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 749
Сегодня в 21-00 по Москве можно будет послушать в записи еще один концерт В. Холоденко - из Варшавы. Программа 2-го отделения кое в чем повторяет предыдущую:

Concert from the Chopin and his Europe Festival. Vadim Kholodenko, piano, plays:

RAVEL: Sonatine pour piano/ Le tombeau de Couperin 

CHOPIN: Two Nocturnes op. 37.

SCRIABIN: Five Preludes op. 16/ Eight etudes for piano op. 42/ Piano Sonata No. 5 in F sharp major op. 53.

Live.

http://www.worldconcerthall.com/en/schedule/kholodenko_plays_ravel_chopin_and_scriabin_in_warsaw/36000/?fref=gc

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Lina, а у Холоденко планируются концерты в Москве в новом сезоне, не знаете?
Хочу послушать "живьем", раз все хвалят.