Автор Тема: Состояние живота(опоры) во время хода на верх. Помогите новичку  (Прочитано 5875 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jenyaz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Здравствуйте братья и сестры вокалисты )
Я начинающий, просмотрел форум, но например в темах где обсуждается опора, не сказано о том, какое состояние живота во время верхних нот например - просто сказаны общие фразы о состоянии вдоха на всем протяжении фразы.
Поэтому вопрос такой - При начале пения мы опускаем диафрагму и в таком состоянии начинаем петь, затем к примеру у нас после однотипных нот, допереходных(к примеру я тенор) мы берем высокую ноту (пущай будет фа диез - как раз переходная), что мы должны почувствовать в животе? мы должны сделать- а) толкоч животом вперед б) каким то образом задействовать косые мышцы(каким образом даже не представляю) в) опереть больше на грудь, при этом сохраняя просто состояние вдоха прежнее в животе г) напрячь низ пресса(сразу над пахом) д) нажать на бока
или должно произойти что-то другое?
Из своего опыта - я однажды взял дыхание в бока, потом начал петь на состоянии вдоха, потом надавил руками на эти бока, как бы руками выжимая, но не выдыхал воздух а просто нажимал а когда отпускал то бока возвращались на свое место - я тогда сам испугался, звук полился огромный, потом потерял это ощущение. Но то что я почувствовал мне понравилось. Но вопрос даже если я верну эти ощущения, я жне буду стоять и петь нажимая руками на бока. стало быть мне нужно как-то сделать тоже самое, но без помощи рук. Как? какими мышцами? Ребята помогайте, тут много профи я знаю и уже даже оперных певцов, советуйте!
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2012, 18:47:59 от jenyaz »

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Здравствуйте братья и сестры вокалисты )
Я начинающий, просмотрел форум, но например в темах где обсуждается опора, не сказано о том, какое состояние живота во время верхних нот например - просто сказаны общие фразы о состоянии вдоха на всем протяжении фразы.
Поэтому вопрос такой - При начале пения мы опускаем диафрагму и в таком состоянии начинаем петь, затем к примеру у нас после однотипных нот, допереходных(к примеру я тенор) мы берем высокую ноту (пущай будет фа диез - как раз переходная), что мы должны почувствовать в животе? мы должны сделать- а) толкоч животом вперед б) каким то образом задействовать косые мышцы(каким образом даже не представляю) в) опереть больше на грудь, при этом сохраняя просто состояние вдоха прежнее в животе г) напрячь низ пресса(сразу над пахом) д) нажать на бока
или должно произойти что-то другое?
Из своего опыта - я однажды взял дыхание в бока, потом начал петь на состоянии вдоха, потом надавил руками на эти бока, как бы руками выжимая, но не выдыхал воздух а просто нажимал а когда отпускал то бока возвращались на свое место - я тогда сам испугался, звук полился огромный, потом потерял это ощущение. Но то что я почувствовал мне понравилось. Но вопрос даже если я верну эти ощущения, я жне буду стоять и петь нажимая руками на бока. стало быть мне нужно как-то сделать тоже самое, но без помощи рук. Как? какими мышцами? Ребята помогайте, тут много профи я знаю и уже даже оперных певцов, советуйте!

При мне оперный певец - баритон выдохнул воздух и спел фразу из "Пики" - "...ах я терзаюсь этой далью, состражду вам я всей душой". "Соль1" -пропел несколько секунд 5 или 6, причем довольно легко и непринужденно и никуда, и ничего не нажимал.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Cоветую не заморачиваться научными деталями  :)
Как-то я имел неосторожность насчет прикрытия почитать классическую книжку Морозова. Какой ужас ! Как там себя ведут неведомые мне мышцы ? А преподаватель консерватории объяснил всё за 5 секунд  :D

Ощущения у певцов бывают разными, рекомендации педагогов - тоже.То живот напряженный (скажем, Усатов - Шаляпину), то - "мяконький" (Образцова).  Ищите сами, удобное и понятное Вам лично.


Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Cоветую не заморачиваться научными деталями  :)
Как-то я имел неосторожность насчет прикрытия почитать классическую книжку Морозова. Какой ужас ! Как там себя ведут неведомые мне мышцы ? А преподаватель консерватории объяснил всё за 5 секунд  :D

Ощущения у певцов бывают разными, рекомендации педагогов - тоже.То живот напряженный (скажем, Усатов - Шаляпину), то - "мяконький" (Образцова).  Ищите сами, удобное и понятное Вам лично.



Абсолютно солидарен с Mikky.
И сильно заморачиваться на технике дыхания не стоит. Его, дыхание, нам поставила сама природа. Следите за опорой и протоком непрерывным, однородным и все будет  хоккей!


Оффлайн jenyaz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Ага, т.е. единого ощущения нет? и каждый это чувствует по своему. так?
А что значит проток непрерывный? это вы так состояние вдоха назвали? или что?

Оффлайн АлексВин

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 508
  • АлексВин
Ага, т.е. единого ощущения нет? и каждый это чувствует по своему. так?
А что значит проток непрерывный? это вы так состояние вдоха назвали? или что?

Дыхание на выдохе должно быть проточным, на хорошей опоре, но что бы оно имело разумную достаточность. В противном случае, при избыточном переопертом дыхании, подсвязочное давление будет Вашу гортань задирать вверх, а это не есть гут, это очень плохо.

Оффлайн jenyaz

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 5
Спасибо большое. Будем пробовать )