Автор Тема: Александр Николаевич Серов (1820-1871) и его оперы  (Прочитано 25166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Записывалась ли опера А.Н. Серова "Вражья сила"?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Серов "Вражья сила"
« Ответ #1 : Март 03, 2008, 14:31:58 »
Целиком записи нет - только фрагменты с участием Алексея Иванова (Петр), Николая Щеголькова (Ерёмка), Вероники Борисенко (Груня) и Елизаветы Антоновой (Спиридоновна).
Довольно большая сцена Петра и Ерёмки была издана в 2005 г. на диске Алексея Иванова.

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: Серов "Вражья сила"
« Ответ #2 : Март 03, 2008, 18:26:40 »
Жа-а-аль :-[
Вчера купил клавир. Буду петь сам, блин ;D

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Серов "Вражья сила"
« Ответ #3 : Декабрь 01, 2011, 11:25:01 »
Александр Николаевич Серов - Юдифь.
http://intoclassics.net/news/2011-06-15-5837
Юдифь – Ирина Удалова
Авра – Елена Заремба
Олоферн – Михаил Крутиков
Вагоа – Николай Васильев
Озия – Анатолий Бабыкин
Хармий – Максим Михайлов
Элиаким – Пётр Глубокий
Ахиор – Владимир Кудряшов
Асфанез – Станислав Сулейманов
1-я одалиска – Ирина Журина
2-я одалиска – Марина Шутова
хор и оркестр Большого театра СССР,
дирижер – Андрей Чистяков, 1991 год.


Ну вот, нужно ещё "Рогнеду" упомянуть и поискать. Была ли она записана целиком, однако ?
И "Вражья сила" - не ходит ли какая-нибудь архивная запись по сети ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Серов "Вражья сила"
« Ответ #4 : Декабрь 01, 2011, 11:39:40 »
Целиком записи нет - только фрагменты с участием Алексея Иванова (Петр), Николая Щеголькова (Ерёмка), Вероники Борисенко (Груня) и Елизаветы Антоновой (Спиридоновна)

Максим, а как же так вышло, что нет фонограммы ?
Ведь опера "Вражья сила" - я так понял, сразу после после Великой Отечественной войны - ставилась, и об этом остались воспоминания музыкантов той эпохи.


К.Кондрашин рассказывает
---------------------------------------------------
....мы с Покровским начали ставить "Вражью силу" Серова. Идею подбросил Асафьев, который жил позади театра. Я взял клавир Серова и пришел в ужас — совершенно дилетантское сочинение, партитура еще хуже того. Играть нельзя, последние такты, оказывается, записывала его жена.
......
Нужно было придумать какой-то другой финал. И поскольку у нас были руки развязаны, — это не Серов сочинял, — мы пригласили Асафьева, который и считался автором редакции.
..............
Потрясающе была решена сцена масленицы. (Надо сказать, что здесь Серов оказался необыкновенным провидцем. Он вообще — противоречивая фигура. Наряду с какими-то провалами и дилетантской стряпней у него были необычайно яркие находки. К ним принадлежит сцена масленицы, которую мы почти не трогали. Там, в партитуре, всякие дудки, необыкновенно интересные тональные находки, сопоставления. Очень напоминает "Петрушку" Стравинского; а написана опера в 1871 году! Ясно теперь, какими истоками питался Стравинский.)
Дмитриев сделал карусель. Когда сцена открывается, на балагане кричит зазывала. Кларнет играет, дудки всякие вопят, карусель крутится, девки на ней визжат.
-----------------------------------------------------
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Серов "Вражья сила"
« Ответ #5 : Декабрь 01, 2011, 12:16:15 »
Максим, а как же так вышло, что нет фонограммы ?
Ведь опера "Вражья сила" - я так понял, сразу после Великой Отечественной войны - ставилась, и об этом остались воспоминания музыкантов той эпохи.

Если уж не записали "Сорочинскую ярмарку" в постановке 52 г., то ничего удивительного. Возможно, что где-то в фондах радио запись и лежит, но мне она еще не встречалась. Хотя попадались даже такие раритеты того времени, как "От всего сердца" Г. Жуковского с Г. Нэлеппом и "Никита Вершинин" Кабалевского с Кривченей, Лемешевым и И. Масленниковой.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Александр Николаевич Серов (1820-1871) и его оперы
« Ответ #6 : Декабрь 01, 2011, 13:45:34 »
"Рогнеда", фрагменты оперы

http://intoclassics.net/news/2009-05-15-5898
Владимир - Д. Демьянов,
Рогнеда - С. Киселёва,
Изяслав - Н. Кулагина,
Руальд - А. Ткаченко,
Добрыня Никитич - В. Тютюнник,
Странник - А. Королёв,
Княжий скоморох - П. Понтрягин,
хор и оркестр Всесоюзного радио, дирижёр А. Юрлов.

1 (1) Пир (3:50)
2 (2) Ария Руальда (3:43)
3 (3) Здравица и русская пляска (8:53)
4 (4) Сказка скомороха и сцена (9:29)
5 (5) Хор и речитатив Странника (8:27)
6 (6) Терем Рогнеды (10:30)
7 (7) Финал (2:33)

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Александр Николаевич Серов (1820-1871) и его оперы
« Ответ #7 : Декабрь 01, 2011, 13:58:25 »
Подскажите, а нет ли у вас записи Песни Еремки на YouTube?

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Александр Николаевич Серов (1820-1871) и его оперы
« Ответ #8 : Декабрь 01, 2011, 14:05:31 »
Посмотрите здесь  http://www.youtube.com/watch?v=7SkHA6R_Uwk

Оффлайн Catarina P.

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 390
Re: Александр Николаевич Серов (1820-1871) и его оперы
« Ответ #9 : Декабрь 01, 2011, 16:49:44 »
Спасибо, уважаемая Adina.  :-*

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Александр Николаевич Серов (1820-1871) и его оперы
« Ответ #10 : Декабрь 01, 2011, 20:22:58 »
Спасибо, уважаемая Adina.  :-*
Не за что. Рада была помочь.

 

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Re: Александр Николаевич Серов (1820-1871) и его оперы
« Ответ #11 : Декабрь 01, 2011, 21:48:50 »
"Рогнеда", фрагменты оперы
...
хор и оркестр Всесоюзного радио, дирижёр А. Юрлов.

Дирижер, конечно же, Александр Иванович Орлов. Ср.: http://classic-online.ru/ru/production/16705

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Re: Александр Николаевич Серов (1820-1871) и его оперы
« Ответ #12 : Декабрь 01, 2011, 22:05:15 »
"Рогнеда", фрагменты оперы
...
хор и оркестр Всесоюзного радио, дирижёр А. Юрлов.

Дирижер, конечно же, Александр Иванович Орлов. Ср.: http://classic-online.ru/ru/production/16705
Спасибо,что поправили. Везде А. Юрлов.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Ближайшие выпуски "Аквариуса" будут посвящены оперному наследию А. Н. Серова. Будут выпущены два альбсма: оперы "Рогнеда" (радиомонтаж 1945 г., 79 мин., т. е. на целых полчаса длиннее того, что выпускалось прежде на виниле и mp3 !!) и "Вражья сила" (большая студийная запись фрагментов 1952 г. примерно на 95 минут, с Ал. Ивановым, В. Борисенко, Н. Соколовой, Н. Щегольковым, Е. Антоновой) + на 2-м диске разные добавки, в частности, сцена "Масленичное гулянье" 1947 г. с И. Бурлаком и И. Петровым, редчайшие фрагменты из "Юдифи" 47 г. п/у А. М. Ковалёва (с Л. Шухат, Н. Александрийской, Н. Казанцевой, А. Клещёвой) и др. Время выхода альбомов - май.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Действительно, и на виниле, и на дисках фамилию дирижера отрывков из Рогнеды писали Юрлов.
Отрывки Вражьей силы выпускались на виниле (у меня есть) - Иванов, Соколова, Борисенко, Антонова, Щегольков

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Отрывки Вражьей силы выпускались на виниле (у меня есть) - Иванов, Соколова, Борисенко, Антонова, Щегольков

Все 95 минут выпускались или меньше? А кто там поёт Афимью, Степаниду, Агафона и маленькие партии в сцене "Масленичное гулянье" (если она там есть)? У нас эти партии не указаны, хотя они там есть.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
И ещё вопрос - кто поёт в "Рогнеде" жреца в первой сцене и ловчего (сразу после сказки скомороха)? Жрец там почти на все сто Левон Хачатуров. А ловчий пока мало понятен. На мой взгляд, это может быть Гуго Тиц. Такой же матовый баритон. Тем более, он в обеих записях с Орловым 46 г. тоже участвоует - в "Лакме" и "Волшебном стрелке".

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
меньше выпускались, этих сцен вообще нет. Пластинка-избранные сцены и арии из опер.
есть: ария Петра, ария Даши, песня Груни со Спиридоньевной, песня Еремки со Спиридоньевной. Все.
Про Рогнеду информации тоже, к сожалению, нет - не написано.
Кстати, на обратной стороне Вражьей силы Аскольдова могила (Скобцов, Орфенов, хоры). Если ария Неизвестного выпускалась на сольнике Скобцова, то Орфенов мне нигде больше не встречался.
« Последнее редактирование: Март 31, 2013, 19:55:02 от Eugen B »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
меньше выпускались, этих сцен вообще нет. Пластинка-избранные сцены и арии из опер.
есть: ария Петра, ария Даши, песня Груни со Спиридоньевной, песня Еремки со Спиридоньевной. Все.

Не густо. ) Даже сцены Петра и Ерёмки нет, которая была на нашем диске А. П. Иванова. Выходит, что такой шедевр, как "Масленичное гулянье", будет издан впервые,  к тому же в двух разных вариантах (с Ивановым/Щегольковым и с Бурлаком/Петровым). Ещё очень хороши дуэт Даши и Васи, вся сцена на постоялом дворе (прямо шекспировские страсти).

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Да, ваш отрывок в совокупности-вот все, что известно.
остальное, к сожалению, даже и не слышал.
В целом, музыка очень противоречивая и не все номера красивы по вокальному материалу.
Очень жду выхода дисков.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Главное, мне кажется, в этой опере - поиск новых выразительных средств. Серов, как известно, был очень увлечён созданием русской музыкальной драмы. В Большом театре эту оперу в 1947 г. довольно существенно переработали. А на радио записали, видимо, только то, чего меньше всего коснулась рука редакторов. Естественно, не стали записывать пятый акт, досочинённый Асафьевым. Не знаю, хорошо это или плохо, но что есть - то есть. Самые сильные места в опере, на мой взгляд, это сцены на постоялом дворе. Особенно сцена Петра и Груни. К счастью, она сохранилась не только в студийном, но и в живом варианте, который производит феноменальное впечатление. Вероника Борисенко раскрывается здесь как потрясающая трагическая актриса. Говорят, что когда-то по радио передавали полностью живой спектакль "Вражьей силы", но все попытки его найти пока не увенчались успехом.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
То, что есть-уже замечательно-даже и не рассчитывали. Спасибо за великий труд.
Специально переслушал имеющуюся запись Рогнеды - вариант ловчего Трофим Антоненко?
« Последнее редактирование: Март 31, 2013, 23:39:33 от Eugen B »

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Ближайшие выпуски "Аквариуса" будут посвящены оперному наследию А. Н. Серова. Будут выпущены два альбсма: оперы "Рогнеда" (радиомонтаж 1945 г., 79 мин., т. е. на целых полчаса длиннее того, что выпускалось прежде на виниле и mp3 !!) и "Вражья сила" (большая студийная запись фрагментов 1952 г. примерно на 95 минут, с Ал. Ивановым, В. Борисенко, Н. Соколовой, Н. Щегольковым, Е. Антоновой) + на 2-м диске разные добавки, в частности, сцена "Масленичное гулянье" 1947 г. с И. Бурлаком и И. Петровым, редчайшие фрагменты из "Юдифи" 47 г. п/у А. М. Ковалёва (с Л. Шухат, Н. Александрийской, Н. Казанцевой, А. Клещёвой) и др. Время выхода альбомов - май.

Не могли бы сообщить, когда это появится? И еще - по отдельности или все сразу вместе?
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Скорее всего в мае выйдут оба альбома одновременно.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
вариант ловчего Трофим Антоненко?

А он где-нибудь ещё записывался помимо спектаклей БТ?

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 920
  • Mundus universus exercet histrioniam
Скорее всего в мае выйдут оба альбома одновременно.

Спасибо! Коплю денежку.
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
есть патефонные пластинки, Курцио в Свадьбе Фигаро, в Волшебной флейте, искатели жемчуга, богема, купец калашников и еще наверное что-то

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Тогда вполне возможно. Есть ещё мнение, что это К. Поляев, он тоже с Орловым записывался. В общем, надо будет ещё раз внимательно послушать.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Да, кстати, возможно.
у Вас есть Русалка с ним? очень интересно услышать

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Вероятность велика. "Русалка" тоже ведь записана в 45 г. п/у Орлова. Правда, только во фрагментах.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Я не могу "поймать" двух певиц ВР-Пиотровскую и Киселеву. Их голоса трудно слушать: западающий центр и маловыразительные "взвывающие" верха. Я понимаю, что в то время плохих не держали, но эти 2 не из лучших.

Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Ближайшие выпуски "Аквариуса" будут посвящены оперному наследию А. Н. Серова. Будут выпущены два альбсма: оперы "Рогнеда" (радиомонтаж 1945 г., 79 мин., т. е. на целых полчаса длиннее того, что выпускалось прежде на виниле и mp3 !!) и "Вражья сила" (большая студийная запись фрагментов 1952 г. примерно на 95 минут, с Ал. Ивановым, В. Борисенко, Н. Соколовой, Н. Щегольковым, Е. Антоновой) + на 2-м диске разные добавки, в частности, сцена "Масленичное гулянье" 1947 г. с И. Бурлаком и И. Петровым, редчайшие фрагменты из "Юдифи" 47 г. п/у А. М. Ковалёва (с Л. Шухат, Н. Александрийской, Н. Казанцевой, А. Клещёвой) и др. Время выхода альбомов - май.

Как скоро выйдут диски?

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Как скоро выйдут диски?

Альбомы практически готовы. Боюсь говорить о сроках. Надеюсь, если всё сложится благополучно, они выйдут через месяц-полтора. Мы сейчас работаем над необыкновенно интересным проектом - оперой "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" в трансляционной записи 1955 г. п/у С. Самосуда. Это одна из самых грандиозных находок последнего времени и хотелось бы, чтобы эта запись увидела свет одновременно с операми Серова, т. е. уже в этом уходящем сезоне. Поэтому мы немного задерживаемся. Но ненадолго. )) Про "Китеж" я постараюсь написать ближе к делу в соответствующей теме.  Впрочем, те, кто читал книгу о С.А. Самосуде и знаком с его деятельностью - поймут, о каком сокровище идёт речь.

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
Максим, хотя бы несколько исполнителей, пож-та, напишите.
ОООООчень интересно)))))))))

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Максим, хотя бы несколько исполнителей, пож-та, напишите.
ОООООчень интересно)))))))))

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=4024.msg109666#msg109666

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: А.Н.Серов (1820-1871) и его оперы
« Ответ #35 : Май 15, 2013, 23:24:21 »
Эти и иные записи 40-х гг. сегодня слушаются как нечто из другого мира. Подумать только, ведь артисты той эпохи непосредственно наследовали дореволюционному русскому оперному театру, а некоторые напрямую вышли из него. Какие артисты! А какие дирижёры!
Эти записи - "осколки эпохи" - излучают неправдоподобный блеск какого-то другого мира, громадного, мощного, которого давно уже нет. Так и вспоминается знаменитая фраза из романа той эпохи: "Рукописи не горят". Видимо, магнитная плёнка тоже "не горит", хотя мы знаем, что чисто физически это не так.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Ожидаются уже на следующей неделе:


http://aquarius-classic.ru/album?aid=290&tid=3

Владимир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ДАНИИЛ ДЕМЬЯНОВ
Рогнеда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . СОФЬЯ КИСЕЛЕВА
Изяслав . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НИНА КУЛАГИНА
Руальд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . АНТОН ТКАЧЕНКО
Добрыня Никитич . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ВСЕВОЛОД ТЮТЮНИК
Странник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . АЛЕКСЕЙ КОРОЛЕВ
Скоморох . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПАВЕЛ ПОНТРЯГИН
Жрец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЛЕВОН ХАЧАТУРОВ

Хор и оркестр Всесоюзного радио
Дирижер - Александр Орлов
Запись 1945 г.


http://aquarius-classic.ru/album?aid=291&tid=3

Фрагменты оперы

Пётр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ
Даша . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НАТАЛЬЯ СОКОЛОВА
Спиридоновна. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЕЛИЗАВЕТА АНТОНОВА
Груня, её дочь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ВЕРОНИКА БОРИСЕНКО
Ерёмка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . НИКОЛАЙ ЩЕГОЛЬКОВ
Вася . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . АЛЕКСАНДР ХОССОН
Агафон, отец Даши . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ВЕНИАМИН ШЕВЦОВ
Степанида, его жена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . МАРИЯ КУЗНЕЦОВА

Купцы, сбитенщик, саешник, пряничник, блинник, вожак медведя, бражники
Солисты, хор и оркестр Большого театра. Дирижер - Кирилл Кондрашин
Запись 1952 года

Дополнения: сцены из опер
«Вражья сила» (1947-1948 гг., исполнители - И. Бурлак, И. Петров и др.)
«Юдифь» (1947 г., исполнители - Л. Шухат, А. Клещева, Н. Казанцева, Н. Александрийская, дирижер - А. Ковалев)


Оффлайн Adina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 221
Ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
С огромным удовольствием послушал новые фрагменты и переслушал знакомые из Рогнеды и Вражьей силы. Замечательная оперы, прекрасные записи. Как всегда, жаль, что не полностью. Думаю, не мало хорошей музыки потеряно в виду того, что запись во фрагментах. Особенно выделяется в Рогнеде Антон Ткаченко - замечательный тенор. Даже сквозь время и аппаратуру можно отметить плотность и объем его голоса с хорошей верхней фермантой.
Не менее прекрасная запись Вражьей силы, но музыка слабее, чем Рогнеда. Кроме издававшихся фрагментов, огромное количество новых, и потрясающее пение солистов - Соколовой, Антоновой, Борисенко.
« Последнее редактирование: Июнь 26, 2013, 23:30:43 от Eugen B »

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
Самое колоритное изображение масленицы в русской музыке - сцена "Масленичное гулянье" из оперы "Вражья сила" А.Н. Серова. Считается предтечей "Петрушки" Стравинского. Впервые она была издана на нашем диске -  http://aquarius-classic.ru/album?aid=291&tid=3

Сцена впервые была записана отдельно в 1947 году, в год премьеры оперы в Большом театре. В записи приняли участие Иван Петров (Ерёмка), Иван Бурлак (Пётр) и другие солисты Большого театра. Дирижёр - Кирилл Кондрашин.

http://www.youtube.com/watch?v=UDizrLfW1s8
« Последнее редактирование: Март 07, 2016, 12:57:24 от Максим »

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 429
http://records.su/album/59783. Максим, или ошибся автор, заносивший инфо, либо на самом деле есть дубль с Турчиной?
спасибо

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 480
    • Русское исполнительское наследие на CD
http://records.su/album/59783. Максим, или ошибся автор, заносивший инфо, либо на самом деле есть дубль с Турчиной?
спасибо

Судя по всему, дубль, т. к. пластинка 48 года, а фондовая запись 52-го.

Оффлайн gene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • Святая Русь!
    • ЛУГАНСК | НОВОСТИ ЛНР | НОВОРОССИЯ | ДОНЕЦК
Я был потрясен, услышав "Хор странников". Это, наверное, лучшее русское вокальное произведение, сравнимое с "Боже, Царя храни" и "1812 годом". По-моему, настало время ставить Серова в Большом и Мариинском.

Хор странников из оперы "Рогнеда" (А. Серов)
https://www.youtube.com/watch?v=aYrporfnl-k
Опубликовано: 2 нояб. 2013 г.
Хор и речитатив Странника из оперы А.Н. Серова "Рогнеда". Солист - Алексей Королев (бас). Хор и оркестр Всесоюзного радио. Дирижёр - Александр Орлов. Запись 1945 г.
Новинка "Аквариуса" - http://aquarius-classic.ru/album?aid=290

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 344
Оперное творчество Серова. Программа первая
 
Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 01.04.2017


Алексей Парин открывает цикл программ, посвященным забытым операм Александра Николаевича Серова. Вместе с ведущим слушаем музыку и рассуждаем, насколько справедливо это забвение.

Алексей Парин: "Александр Николаевич Серов был известным музыкальным критиком. Он родился в семье видного чиновника Финансового ведомства. В семилетнем возрасте мальчик начал обучаться у молодой пианистки Олимпиады Жебелёвой, которой впоследствии посвятил фортепианный ноктюрн. Серов с благодарностью вспоминал эти занятия. Он окончил Первую Санкт-Петербургскую классическую гимназию, а затем - Училище правоведения. В 1842 году он познакомился с Глинкой, встреча с которым произвела на Серова огромное впечатление..."

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/22112-opernoe-tvorchestvo-serova-programma-pervaya
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 344
Оперное творчество Серова. Программа вторая

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 08.04.2017


Во второй программе, посвященной  творчеству Александра Серова, Алексей Парин рассказывает о второй опере композитора "Рогнеда".

Алексей Парин: "Цезарь Кюи сказал, что эту оперу можно назвать "Крещение Руси". Одним из героев этого сочинения является князь Владимир Святославович, князь Красное Солнышко. Кто он - народный герой или более сложная и неоднозначная личность? Человек, превративший народные верования в государственную религию, но при этом  поставивший Русь в вассальную зависимость от Византии..."

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/22278-opernoe-tvorchestvo-serova-programma-vtoraya
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 344
Оперное творчество Серова. Программа третья

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 29.04.2017


Алексей Парин завершает свой рассказ об операх Александра Николаевича Серова. В предыдущих выпусках вы познакомились с его операми "Юдифь" и "Рогнеда". Сегодня речь пойдет о третьей незавершенной опере "Вражья сила", написанная по сюжету драмы Островского.

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/22593-opernoe-tvorchestvo-serova-programma-tretya
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау