Автор Тема: Пласидо Доминго (р. 1941), оперный певец, дирижёр, организатор  (Прочитано 12170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
 Уважаемые форумчане! Если кто-то был на концерте Доминго 23 февраля в КДС, поделитесь как прошел концерт.
Из-за больших цен я не пошла, но теперь очень жалею. Может быть можно было бы попасть за скромную цену.
Как звучит голос и настоящий ли был успех.
Благодарю. Татьяна

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Успех был и весьма заслуженный. Слушать этот голос вживую -- огромное удовольствие, хотя разумеется сила уже не та. Однако, по моему мнению, мало кого млжно даже поставить рядом из молодых и перспективных.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хосе Пласидо Доминго Эмбиль родился 21 января 1941 года в Мадриде в семье певцов. Его мать (Пепита Эмбиль) и отец (Пласидо Доминго Ферер) были известными исполнителями в жанре сарсуэлы — так называется в Испании комедия с пением, танцами и разговорными диалогами.

Хотя мальчик с раннего детства вошел в мир музыки, его увлечения были разнообразными. В восемь лет он уже выступал перед публикой как пианист, позднее увлекся пением. Вместе с тем Пласидо страстно любил футбол и играл в спортивной команде. В 1950 году родители перебрались в Мексику. Здесь они с успехом продолжали свою артистическую деятельность, организовав собственную труппу в Мехико.

Читайте далее http://www.belcanto.ru/domingo.html
« Последнее редактирование: Август 02, 2015, 16:45:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Официальный сайт Пласидо Доминго http://encantodelmar.placidodomingo.com/encanto_del_mar/index.html

Список предстоящих выступлений http://www.placidodomingo.com/inhalt.php?id=9917&menu_level=1&id_mnu=9917&id_kunden=1002
« Последнее редактирование: Август 02, 2015, 16:45:52 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Так есть же тема про Доминго уже.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действительно, на форуме уже есть поток о Пласидо Доминго http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,230.0.html

Ко мне поступила просьба изменить название того потока на нейтральное. Я просматривала названия потоков о вокалистах и часть поменяла, уточнив даты жизни певцов. Менять название потока о Доминго я не стала. Да, название, данное тому потоку Предлоговым, провокационное, но оно содержит точку зрения Предлогова. Кроме того, тот заголовок расшевелил людей, и многие выступили в защиту Доминго, написали развёрнутые посты. В дискуссии обсуждается и название потока в том числе. Если менять заголовок, непонятно, о чём шла речь в тех давних постах. Нарушится логика дискуссии. Что тогда делать, править прежние посты, вносить необходимые пояснения - или просто что-то вымарывать? Т.е. всё переписать задним числом, заниматься пересмотром истории форума? Нет, я этим заниматься не стану.

На форуме есть сразу несколько тем о Шаляпине, они представляют собой отдельные дискуссии http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,495.msg157544.html#msg157544. Почему бы не быть двум потокам о Пласидо Доминго? Старый поток о Доминго остаётся в истории форума под прежним названием, но теперь будет существовать и новый поток с нейтральным "типовым" заголовком.
Che mai sento!

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
По-моему, изменение заголовка с оскорбительного на вменяемый никак не нарушает ход дискуссии внутри темы.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Вот Доминго хотел упомянуть, но после его цирковых упражнений как баритона желание пропадает!
Понимаете, какое дело, вне зависимости от того, пропало у вас желание или не пропало, масштаб личности Доминго настолько велик, что он уже давно может сам выбирать, кому ему нравиться :)
Давайте не будем примешивать личные симпатии или антипатии к реальному положению дел. А оно таково, что Доминго, как бы кто к нему ни относился, ПОСЛЕДНИЙ из той породы великих певцов, которых раньше было принято именовать Il DIVO (La DIVA, если речь о певице). И слава Богу, что он еще поет, и поет ЗДОРОВО! Как раз только что наслаждался его Зальцбургским концертом!

Оффлайн Romantic

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Уважаемый Gualtier Malde! Вы зря кипятитесь :) Я, между прочим, и спорить не собираюсь: Доминго - конечно, великий певец. Что совершенно не исключает того, что его можно критиковать - никакое "величие" не дает пожизненного иммунитета от критики. Разумеется, это мое личное мнение, а какое еще может быть у меня мнение? И я не совсем понимаю, что означает "реальное положение вещей"? Это какая-то окончательная истина что ли, в последней инстанции? 

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
В отношении Доминго оба в чём-то правы. Доминго - фигура в истории мировой оперы. И покуда его не освистывают, он будет петь. Но уже, к несчастью, видно без фонаря, что он - больше история, чем современность. Интересно, конечно, смотреть на скелет мамонта. Только живой мамонт интересней. Это никому не в обиду. Здесь выпирает более общий вопрос о своевременности завершения карьеры. Не важно какой - артистической, политической, научной, административной... Свалить из театра, пребывая в полной мощи, как Козловский или Корелли, или таять словно свеча, подобно Кабалье и Доминго. Кто знает, что лучше? Это проблема не наша, а их, и мы им не судьи, ибо речь здесь не о жизнях даже - о судьбах. Каждый выбирает своё со всеми вытекающими последствиями.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Полагаю, что все, кто рассуждает о том, что Доминго должен делать, а чего не должен, хоть раз слышали Доминго живьем в театре за последние 5 лет.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 477
Полагаю, что все, кто рассуждает о том, что Доминго должен делать, а чего не должен, хоть раз слышали Доминго живьем в театре за последние 5 лет.

Возможностей таких много, даже более чем - как раз имя Доминго в афише и отпугивает. По записям и трансляциям все ясно. Его баритоновые похождения рассчитаны на очень непритязательного любителя оперы, благо таких немало. Когда на восьмом десятке его ровесник, настоящий баритон Нуччи от графа ди Луны отказывается по причине возраста, а Доминго наоборот, ставит в репертуар и потом снимается с Зальцбурга - ну, что там слушать-то?

А как к личности отношусь к Доминго с огромным уважением - он себе сделал карьеру, имя и состояние вполне заслуженно, натуральный монстр. Вот на старости чем хочет, тем и балуется - то палочкой помашет, то баритоном споет. Я тоже так хочу  :)

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
А как к личности отношусь к Доминго с огромным уважением - он себе сделал карьеру, имя и состояние вполне заслуженно, натуральный монстр. Вот на старости чем хочет, тем и балуется - то палочкой помашет, то баритоном споет. Я тоже так хочу  :)
Что позволено Юпитеру, не позволено быку.

Полагаю, что все, кто рассуждает о том, что Доминго должен делать, а чего не должен, хоть раз слышали Доминго живьем в театре за последние 5 лет.
Возможностей таких много, даже более чем - как раз имя Доминго в афише и отпугивает. По записям и трансляциям все ясно. Его баритоновые похождения рассчитаны на очень непритязательного любителя оперы, благо таких немало. Когда на восьмом десятке его ровесник, настоящий баритон Нуччи от графа ди Луны отказывается по причине возраста, а Доминго наоборот, ставит в репертуар и потом снимается с Зальцбурга - ну, что там слушать-то?
Иными словами, вы его не слушали в театре, а так же уверены, что голос Доминго в записи (современной записи с микрофонами на головах) точно такой же, как голос в театре. Ну что ж, дело ваше. Вопросов больше нет.

Что касается злополучного Зальцбургского Трубадура, которого ОЧЕНЬ любят вспоминать, и по нему делать вывод, что вот Доминго всегда так поет.
1) Доминго отказался от роли Луны в феврале этого года, исключил роль из своего репертуара.
2) В Зальцбурге 2014 года Доминго был очень болен. И это была не простуда или что-то такое (хотя, и этого было бы достаточно). Всё было гораздо серьёзней. Были проблемы с сердцем. И болен он уже был на репетициях. Но телеканалы на него давили, что он должен спеть трансляцию. Хоть тушкой, хоть как. И он спел. Спел, как смог. Остальные спектакли отменил.
3) А почему бы не вспомнить классные спектакли Доминго? Например, того же Бокканегру в Скале в ноябре 2014, где они, кстати, с Нуччи пели в очередь? Ах ну да, вы же представитель "притязательной" публики, и не царское это дело слушать какого-то старого фуфуфу-Доминго да еще в баритоновом репертуаре.

PS Кстати, Лео Нуччи, видимо тоже относится к непритязательной публике, раз в интервью своих говорит, что ему нравится Доминго в баритоновом репертуаре. Что он привнёс новые краски в баритоновые роли. И это интересно.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Когда на восьмом десятке его ровесник, настоящий баритон Нуччи от графа ди Луны отказывается по причине возраста
А как вам, кстати, Лео Нуччи в роли Фигаро на восьмом десятке?

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Доминго поёт ариозо Германа "в транспорте" (на пол тона ниже)
http://www.youtube.com/watch?v=ADfvxANnj1E

и сцену Грозы на пол тона ниже ...

http://www.youtube.com/watch?v=Ja0P5opjIQ8
 
Как к там у Пушкина в Маленьких Трагедиях?

" Мне не смешно, когда маляр негодный

Мне пачкает Мадонну Рафаэля...,"
 
Пушкин, наверное, "крепко" казал... но для тенора подобное просто недопустимо.
« Последнее редактирование: Август 10, 2015, 21:28:40 от Алексей »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Это не Пушкин сказал. Это Сальери.
А Моцарт при этом смеялся.

Вам близок именно Сальери в этой трагедии? Это многое объясняет.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 477
Когда на восьмом десятке его ровесник, настоящий баритон Нуччи от графа ди Луны отказывается по причине возраста
А как вам, кстати, Лео Нуччи в роли Фигаро на восьмом десятке?

Никак - мне неинтересно, спектакль делался как развлекуха для посетителей Экспо. Типа, сплав молодости и опыта  :)

Да и Фигаро в исполнении Нуччи мне, честно говоря, никогда особо не нравился (живьем, правда, не слышал). 

В июльскую жару тащиться в Милан - увольте. Я лучше зимой  :)
« Последнее редактирование: Август 11, 2015, 09:25:25 от Кирилл Чернышов »

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 477

Иными словами, вы его не слушали в театре, а так же уверены, что голос Доминго в записи (современной записи с микрофонами на головах) точно такой же, как голос в театре. Ну что ж, дело ваше. Вопросов больше нет.

Что касается злополучного Зальцбургского Трубадура, которого ОЧЕНЬ любят вспоминать, и по нему делать вывод, что вот Доминго всегда так поет.
1) Доминго отказался от роли Луны в феврале этого года, исключил роль из своего репертуара.
2) В Зальцбурге 2014 года Доминго был очень болен. И это была не простуда или что-то такое (хотя, и этого было бы достаточно). Всё было гораздо серьёзней. Были проблемы с сердцем. И болен он уже был на репетициях. Но телеканалы на него давили, что он должен спеть трансляцию. Хоть тушкой, хоть как. И он спел. Спел, как смог. Остальные спектакли отменил.
3) А почему бы не вспомнить классные спектакли Доминго? Например, того же Бокканегру в Скале в ноябре 2014, где они, кстати, с Нуччи пели в очередь? Ах ну да, вы же представитель "притязательной" публики, и не царское это дело слушать какого-то старого фуфуфу-Доминго да еще в баритоновом репертуаре.

PS Кстати, Лео Нуччи, видимо тоже относится к непритязательной публике, раз в интервью своих говорит, что ему нравится Доминго в баритоновом репертуаре. Что он привнёс новые краски в баритоновые роли. И это интересно.

На "Бокканегре" я был - на премьерном спектакле с Нуччи, на второй с Доминго не пошел. И дело не в том, что он старый - дело в том, что он не баритон. Не хватает ему обертонов для настоящего баритона, голос звучит слишком легко. Хотя Бокканегра - самая удачная партия Доминго в баритонах, это не могу не признать.

Кстати, был, помнится, изначально телевизионный проект "Риголетто из Мантуи" - да, все в микрофоны, но понятно же, что спето не так. У Верди тенор и баритон - это не просто разновысотные голоса, это разные драматические задачи. И у Доминго, на мой взгляд, просто не получается сыграть голосом то, что нужно в вердиевских партиях. 

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Это не Пушкин сказал. Это Сальери.
А Моцарт при этом смеялся.

Вам близок именно Сальери в этой трагедии? Это многое объясняет.

Дело не в том кто мне близок, а в том что нельзя оперную музыку перекраивать под возможности певца. Я с уважением отношусь к Доминго, но петь в "транспорте" Пиковую... тем более партию Германа, это , простите, уже слишком.
А Сальери, как и все герои "Маленьких трагедий" говорят языком Пушкина, и это всего лишь авторский вымысел. Никто Моцарта ядом не травил. (Но это уже другая тема)   

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 477
А Сальери, как и все герои "Маленьких трагедий" говорят языком Пушкина, и это всего лишь авторский вымысел. Никто Моцарта ядом не травил. (Но это уже другая тема)

Что значит "говорит языком Пушкина"? Сальери - персонаж Пушкина, и он не выражает мысли автора, это Пушкин рисует нам такого высококлассного ремесленника  от искусства, у которого все выверено и никакой ошибки на полтона быть не может - но и настоящего искусства там тоже нет! Когда же начинают рассуждать, убивал Сальери Моцарта или нет на полном серьезе - честно говоря, охватывает отчаяние, потому что непонятно, как можно считать себя человеком искусства и не понимать, что это убийство у Пушкина - символическое, что он в данном случае не историограф, а художник!

И ведь история подтвердила - произведения Сальери надо еще поискать, а Моцарт, что называется, разлит в воздухе.

Спор Моцарта и Сальери - вечный спор о сути искусства, и Вы тут абсолютный Сальери с Вашими частотными замерами Доминго. Что сами и подтверждаете  :)

 

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Т.е. в принципе, поёт Нуччи Фигаро и ладно, но возраст вас не напрягает. Я правильно понял?

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 477
Т.е. в принципе, поёт Нуччи Фигаро и ладно, но возраст вас не напрягает. Я правильно понял?

Меня вообще не напрягает, где, кто и когда поет. Я принципиально не напрягаюсь по таким поводам  :)

Просто высказываю личное отношение - для того и форум, чтобы делиться субъективными мнениями.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
На "Бокканегре" я был - на премьерном спектакле с Нуччи, на второй с Доминго не пошел. И дело не в том, что он старый - дело в том, что он не баритон. Не хватает ему обертонов для настоящего баритона, голос звучит слишком легко. Хотя Бокканегра - самая удачная партия Доминго в баритонах, это не могу не признать.
Ок. Я вас понял. Хорошо. Вы не принимаете Доминго в баритоновых партиях. Я уважаю ваше мнение, тем более, что вы правы, Доминго действительно не баритон.
Собственно, Доминго никогда и не заявлял, что он баритон. Он постоянно говорит, что он тенор, и гордится тем, что он тенор. Он просто поет баритоновые партии на данном этапе своей карьеры. И честно говоря, всей своей карьерой он заслужил делать то, что он хочет. Осуждать его или тем паче говорить, что он что-то должен или не должен не наше с вами дело. Мы в праве только (как вы это и делаете) слушать его или не слушать. Правда, если вы его не слушали в театре, мне кажется, не совсем корректно говорить, что он плохо поет. Корректно лишь только ваше принципиальное неприятие его в баритоновом репертуаре.,

Но вот чего я не принимаю и никогда не приму, это уничижительное отношение к тем, кому доминговское исполнение нравится, и кто нашел в нём что-то интересное. Почему вы позволяете себе смотреть на тех, кто принял Доминго в этом репертуаре с высока, называя этих поклонников оперы "непритязательной публикой"? Мы такие же любители оперы, как и вы. И от того, что мы с вами по-разному смотрим на то или иное исполнение, никто из нас не является выше другого.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Т.е. в принципе, поёт Нуччи Фигаро и ладно, но возраст вас не напрягает. Я правильно понял?
Меня вообще не напрягает, где, кто и когда поет. Я принципиально не напрягаюсь по таким поводам  :)
Да? А почему же вы тогда ставите в вину Доминго, что он на восьмом десятке решил спеть Луну, при этом приводя в пример Нуччи, который отказался от Луны цитата "по причине возраста", и который по той же причине не отказался от роли Фигаро.
Получается, что дело не в возрасте-таки?

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 477
Т.е. в принципе, поёт Нуччи Фигаро и ладно, но возраст вас не напрягает. Я правильно понял?
Меня вообще не напрягает, где, кто и когда поет. Я принципиально не напрягаюсь по таким поводам  :)
Да? А почему же вы тогда ставите в вину Доминго, что он на восьмом десятке решил спеть Луну, при этом приводя в пример Нуччи, который отказался от Луны цитата "по причине возраста", и который по той же причине не отказался от роли Фигаро.
Получается, что дело не в возрасте-таки?

Вот это как раз тот самый "тонкий момент", который требует немного поподробнее разобраться, что это за партии, где и как они спеты.

Партия графа ди Луна - как и весь "Трубадур", на самом деле - очень требовательна именно к качеству вокала, в целом скорее лирическая, а не драматическая, она от "возрастного" исполнения сильно теряет. Здесь все логично - Нуччи петь ее больше не смог и исключил из репертуара, Доминго, наоборот, попытался запрыгнуть и совсем предсказуемо не смог и тоже исключил.

А Фигаро, напомню еще раз, Нуччи спел в развлекательно-фестивальном формате по поводу Экспо - там еще и Раймонди пел, кстати. "Севильского" все знают и он всегда воспринимается забавно и несерьезно (что правильно, ибо так и задумано) - ну, почему бы и не потешить заезжую публику прицепом к прогулкам по Фьере. Выход же Доминго в Зальцбурге был обставлен как мега-событие со всем пафосом, присущим этому фестивалю.