Автор Тема: Пласидо Доминго (р. 1941), оперный певец, дирижёр, организатор  (Прочитано 12608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Татьяна

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 3
 Уважаемые форумчане! Если кто-то был на концерте Доминго 23 февраля в КДС, поделитесь как прошел концерт.
Из-за больших цен я не пошла, но теперь очень жалею. Может быть можно было бы попасть за скромную цену.
Как звучит голос и настоящий ли был успех.
Благодарю. Татьяна

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Успех был и весьма заслуженный. Слушать этот голос вживую -- огромное удовольствие, хотя разумеется сила уже не та. Однако, по моему мнению, мало кого млжно даже поставить рядом из молодых и перспективных.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хосе Пласидо Доминго Эмбиль родился 21 января 1941 года в Мадриде в семье певцов. Его мать (Пепита Эмбиль) и отец (Пласидо Доминго Ферер) были известными исполнителями в жанре сарсуэлы — так называется в Испании комедия с пением, танцами и разговорными диалогами.

Хотя мальчик с раннего детства вошел в мир музыки, его увлечения были разнообразными. В восемь лет он уже выступал перед публикой как пианист, позднее увлекся пением. Вместе с тем Пласидо страстно любил футбол и играл в спортивной команде. В 1950 году родители перебрались в Мексику. Здесь они с успехом продолжали свою артистическую деятельность, организовав собственную труппу в Мехико.

Читайте далее http://www.belcanto.ru/domingo.html
« Последнее редактирование: Август 02, 2015, 16:45:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Официальный сайт Пласидо Доминго http://encantodelmar.placidodomingo.com/encanto_del_mar/index.html

Список предстоящих выступлений http://www.placidodomingo.com/inhalt.php?id=9917&menu_level=1&id_mnu=9917&id_kunden=1002
« Последнее редактирование: Август 02, 2015, 16:45:52 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Так есть же тема про Доминго уже.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действительно, на форуме уже есть поток о Пласидо Доминго http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,230.0.html

Ко мне поступила просьба изменить название того потока на нейтральное. Я просматривала названия потоков о вокалистах и часть поменяла, уточнив даты жизни певцов. Менять название потока о Доминго я не стала. Да, название, данное тому потоку Предлоговым, провокационное, но оно содержит точку зрения Предлогова. Кроме того, тот заголовок расшевелил людей, и многие выступили в защиту Доминго, написали развёрнутые посты. В дискуссии обсуждается и название потока в том числе. Если менять заголовок, непонятно, о чём шла речь в тех давних постах. Нарушится логика дискуссии. Что тогда делать, править прежние посты, вносить необходимые пояснения - или просто что-то вымарывать? Т.е. всё переписать задним числом, заниматься пересмотром истории форума? Нет, я этим заниматься не стану.

На форуме есть сразу несколько тем о Шаляпине, они представляют собой отдельные дискуссии http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,495.msg157544.html#msg157544. Почему бы не быть двум потокам о Пласидо Доминго? Старый поток о Доминго остаётся в истории форума под прежним названием, но теперь будет существовать и новый поток с нейтральным "типовым" заголовком.
Che mai sento!

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
По-моему, изменение заголовка с оскорбительного на вменяемый никак не нарушает ход дискуссии внутри темы.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Вот Доминго хотел упомянуть, но после его цирковых упражнений как баритона желание пропадает!
Понимаете, какое дело, вне зависимости от того, пропало у вас желание или не пропало, масштаб личности Доминго настолько велик, что он уже давно может сам выбирать, кому ему нравиться :)
Давайте не будем примешивать личные симпатии или антипатии к реальному положению дел. А оно таково, что Доминго, как бы кто к нему ни относился, ПОСЛЕДНИЙ из той породы великих певцов, которых раньше было принято именовать Il DIVO (La DIVA, если речь о певице). И слава Богу, что он еще поет, и поет ЗДОРОВО! Как раз только что наслаждался его Зальцбургским концертом!

Оффлайн Romantic

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 24
Уважаемый Gualtier Malde! Вы зря кипятитесь :) Я, между прочим, и спорить не собираюсь: Доминго - конечно, великий певец. Что совершенно не исключает того, что его можно критиковать - никакое "величие" не дает пожизненного иммунитета от критики. Разумеется, это мое личное мнение, а какое еще может быть у меня мнение? И я не совсем понимаю, что означает "реальное положение вещей"? Это какая-то окончательная истина что ли, в последней инстанции? 

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 209
В отношении Доминго оба в чём-то правы. Доминго - фигура в истории мировой оперы. И покуда его не освистывают, он будет петь. Но уже, к несчастью, видно без фонаря, что он - больше история, чем современность. Интересно, конечно, смотреть на скелет мамонта. Только живой мамонт интересней. Это никому не в обиду. Здесь выпирает более общий вопрос о своевременности завершения карьеры. Не важно какой - артистической, политической, научной, административной... Свалить из театра, пребывая в полной мощи, как Козловский или Корелли, или таять словно свеча, подобно Кабалье и Доминго. Кто знает, что лучше? Это проблема не наша, а их, и мы им не судьи, ибо речь здесь не о жизнях даже - о судьбах. Каждый выбирает своё со всеми вытекающими последствиями.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Полагаю, что все, кто рассуждает о том, что Доминго должен делать, а чего не должен, хоть раз слышали Доминго живьем в театре за последние 5 лет.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Полагаю, что все, кто рассуждает о том, что Доминго должен делать, а чего не должен, хоть раз слышали Доминго живьем в театре за последние 5 лет.

Возможностей таких много, даже более чем - как раз имя Доминго в афише и отпугивает. По записям и трансляциям все ясно. Его баритоновые похождения рассчитаны на очень непритязательного любителя оперы, благо таких немало. Когда на восьмом десятке его ровесник, настоящий баритон Нуччи от графа ди Луны отказывается по причине возраста, а Доминго наоборот, ставит в репертуар и потом снимается с Зальцбурга - ну, что там слушать-то?

А как к личности отношусь к Доминго с огромным уважением - он себе сделал карьеру, имя и состояние вполне заслуженно, натуральный монстр. Вот на старости чем хочет, тем и балуется - то палочкой помашет, то баритоном споет. Я тоже так хочу  :)

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
А как к личности отношусь к Доминго с огромным уважением - он себе сделал карьеру, имя и состояние вполне заслуженно, натуральный монстр. Вот на старости чем хочет, тем и балуется - то палочкой помашет, то баритоном споет. Я тоже так хочу  :)
Что позволено Юпитеру, не позволено быку.

Полагаю, что все, кто рассуждает о том, что Доминго должен делать, а чего не должен, хоть раз слышали Доминго живьем в театре за последние 5 лет.
Возможностей таких много, даже более чем - как раз имя Доминго в афише и отпугивает. По записям и трансляциям все ясно. Его баритоновые похождения рассчитаны на очень непритязательного любителя оперы, благо таких немало. Когда на восьмом десятке его ровесник, настоящий баритон Нуччи от графа ди Луны отказывается по причине возраста, а Доминго наоборот, ставит в репертуар и потом снимается с Зальцбурга - ну, что там слушать-то?
Иными словами, вы его не слушали в театре, а так же уверены, что голос Доминго в записи (современной записи с микрофонами на головах) точно такой же, как голос в театре. Ну что ж, дело ваше. Вопросов больше нет.

Что касается злополучного Зальцбургского Трубадура, которого ОЧЕНЬ любят вспоминать, и по нему делать вывод, что вот Доминго всегда так поет.
1) Доминго отказался от роли Луны в феврале этого года, исключил роль из своего репертуара.
2) В Зальцбурге 2014 года Доминго был очень болен. И это была не простуда или что-то такое (хотя, и этого было бы достаточно). Всё было гораздо серьёзней. Были проблемы с сердцем. И болен он уже был на репетициях. Но телеканалы на него давили, что он должен спеть трансляцию. Хоть тушкой, хоть как. И он спел. Спел, как смог. Остальные спектакли отменил.
3) А почему бы не вспомнить классные спектакли Доминго? Например, того же Бокканегру в Скале в ноябре 2014, где они, кстати, с Нуччи пели в очередь? Ах ну да, вы же представитель "притязательной" публики, и не царское это дело слушать какого-то старого фуфуфу-Доминго да еще в баритоновом репертуаре.

PS Кстати, Лео Нуччи, видимо тоже относится к непритязательной публике, раз в интервью своих говорит, что ему нравится Доминго в баритоновом репертуаре. Что он привнёс новые краски в баритоновые роли. И это интересно.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Когда на восьмом десятке его ровесник, настоящий баритон Нуччи от графа ди Луны отказывается по причине возраста
А как вам, кстати, Лео Нуччи в роли Фигаро на восьмом десятке?

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Доминго поёт ариозо Германа "в транспорте" (на пол тона ниже)
http://www.youtube.com/watch?v=ADfvxANnj1E

и сцену Грозы на пол тона ниже ...

http://www.youtube.com/watch?v=Ja0P5opjIQ8
 
Как к там у Пушкина в Маленьких Трагедиях?

" Мне не смешно, когда маляр негодный

Мне пачкает Мадонну Рафаэля...,"
 
Пушкин, наверное, "крепко" казал... но для тенора подобное просто недопустимо.
« Последнее редактирование: Август 10, 2015, 21:28:40 от Алексей »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
Это не Пушкин сказал. Это Сальери.
А Моцарт при этом смеялся.

Вам близок именно Сальери в этой трагедии? Это многое объясняет.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Когда на восьмом десятке его ровесник, настоящий баритон Нуччи от графа ди Луны отказывается по причине возраста
А как вам, кстати, Лео Нуччи в роли Фигаро на восьмом десятке?

Никак - мне неинтересно, спектакль делался как развлекуха для посетителей Экспо. Типа, сплав молодости и опыта  :)

Да и Фигаро в исполнении Нуччи мне, честно говоря, никогда особо не нравился (живьем, правда, не слышал). 

В июльскую жару тащиться в Милан - увольте. Я лучше зимой  :)
« Последнее редактирование: Август 11, 2015, 09:25:25 от Кирилл Чернышов »

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483

Иными словами, вы его не слушали в театре, а так же уверены, что голос Доминго в записи (современной записи с микрофонами на головах) точно такой же, как голос в театре. Ну что ж, дело ваше. Вопросов больше нет.

Что касается злополучного Зальцбургского Трубадура, которого ОЧЕНЬ любят вспоминать, и по нему делать вывод, что вот Доминго всегда так поет.
1) Доминго отказался от роли Луны в феврале этого года, исключил роль из своего репертуара.
2) В Зальцбурге 2014 года Доминго был очень болен. И это была не простуда или что-то такое (хотя, и этого было бы достаточно). Всё было гораздо серьёзней. Были проблемы с сердцем. И болен он уже был на репетициях. Но телеканалы на него давили, что он должен спеть трансляцию. Хоть тушкой, хоть как. И он спел. Спел, как смог. Остальные спектакли отменил.
3) А почему бы не вспомнить классные спектакли Доминго? Например, того же Бокканегру в Скале в ноябре 2014, где они, кстати, с Нуччи пели в очередь? Ах ну да, вы же представитель "притязательной" публики, и не царское это дело слушать какого-то старого фуфуфу-Доминго да еще в баритоновом репертуаре.

PS Кстати, Лео Нуччи, видимо тоже относится к непритязательной публике, раз в интервью своих говорит, что ему нравится Доминго в баритоновом репертуаре. Что он привнёс новые краски в баритоновые роли. И это интересно.

На "Бокканегре" я был - на премьерном спектакле с Нуччи, на второй с Доминго не пошел. И дело не в том, что он старый - дело в том, что он не баритон. Не хватает ему обертонов для настоящего баритона, голос звучит слишком легко. Хотя Бокканегра - самая удачная партия Доминго в баритонах, это не могу не признать.

Кстати, был, помнится, изначально телевизионный проект "Риголетто из Мантуи" - да, все в микрофоны, но понятно же, что спето не так. У Верди тенор и баритон - это не просто разновысотные голоса, это разные драматические задачи. И у Доминго, на мой взгляд, просто не получается сыграть голосом то, что нужно в вердиевских партиях. 

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Это не Пушкин сказал. Это Сальери.
А Моцарт при этом смеялся.

Вам близок именно Сальери в этой трагедии? Это многое объясняет.

Дело не в том кто мне близок, а в том что нельзя оперную музыку перекраивать под возможности певца. Я с уважением отношусь к Доминго, но петь в "транспорте" Пиковую... тем более партию Германа, это , простите, уже слишком.
А Сальери, как и все герои "Маленьких трагедий" говорят языком Пушкина, и это всего лишь авторский вымысел. Никто Моцарта ядом не травил. (Но это уже другая тема)   

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
А Сальери, как и все герои "Маленьких трагедий" говорят языком Пушкина, и это всего лишь авторский вымысел. Никто Моцарта ядом не травил. (Но это уже другая тема)

Что значит "говорит языком Пушкина"? Сальери - персонаж Пушкина, и он не выражает мысли автора, это Пушкин рисует нам такого высококлассного ремесленника  от искусства, у которого все выверено и никакой ошибки на полтона быть не может - но и настоящего искусства там тоже нет! Когда же начинают рассуждать, убивал Сальери Моцарта или нет на полном серьезе - честно говоря, охватывает отчаяние, потому что непонятно, как можно считать себя человеком искусства и не понимать, что это убийство у Пушкина - символическое, что он в данном случае не историограф, а художник!

И ведь история подтвердила - произведения Сальери надо еще поискать, а Моцарт, что называется, разлит в воздухе.

Спор Моцарта и Сальери - вечный спор о сути искусства, и Вы тут абсолютный Сальери с Вашими частотными замерами Доминго. Что сами и подтверждаете  :)

 

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Т.е. в принципе, поёт Нуччи Фигаро и ладно, но возраст вас не напрягает. Я правильно понял?

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Т.е. в принципе, поёт Нуччи Фигаро и ладно, но возраст вас не напрягает. Я правильно понял?

Меня вообще не напрягает, где, кто и когда поет. Я принципиально не напрягаюсь по таким поводам  :)

Просто высказываю личное отношение - для того и форум, чтобы делиться субъективными мнениями.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
На "Бокканегре" я был - на премьерном спектакле с Нуччи, на второй с Доминго не пошел. И дело не в том, что он старый - дело в том, что он не баритон. Не хватает ему обертонов для настоящего баритона, голос звучит слишком легко. Хотя Бокканегра - самая удачная партия Доминго в баритонах, это не могу не признать.
Ок. Я вас понял. Хорошо. Вы не принимаете Доминго в баритоновых партиях. Я уважаю ваше мнение, тем более, что вы правы, Доминго действительно не баритон.
Собственно, Доминго никогда и не заявлял, что он баритон. Он постоянно говорит, что он тенор, и гордится тем, что он тенор. Он просто поет баритоновые партии на данном этапе своей карьеры. И честно говоря, всей своей карьерой он заслужил делать то, что он хочет. Осуждать его или тем паче говорить, что он что-то должен или не должен не наше с вами дело. Мы в праве только (как вы это и делаете) слушать его или не слушать. Правда, если вы его не слушали в театре, мне кажется, не совсем корректно говорить, что он плохо поет. Корректно лишь только ваше принципиальное неприятие его в баритоновом репертуаре.,

Но вот чего я не принимаю и никогда не приму, это уничижительное отношение к тем, кому доминговское исполнение нравится, и кто нашел в нём что-то интересное. Почему вы позволяете себе смотреть на тех, кто принял Доминго в этом репертуаре с высока, называя этих поклонников оперы "непритязательной публикой"? Мы такие же любители оперы, как и вы. И от того, что мы с вами по-разному смотрим на то или иное исполнение, никто из нас не является выше другого.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Т.е. в принципе, поёт Нуччи Фигаро и ладно, но возраст вас не напрягает. Я правильно понял?
Меня вообще не напрягает, где, кто и когда поет. Я принципиально не напрягаюсь по таким поводам  :)
Да? А почему же вы тогда ставите в вину Доминго, что он на восьмом десятке решил спеть Луну, при этом приводя в пример Нуччи, который отказался от Луны цитата "по причине возраста", и который по той же причине не отказался от роли Фигаро.
Получается, что дело не в возрасте-таки?

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Т.е. в принципе, поёт Нуччи Фигаро и ладно, но возраст вас не напрягает. Я правильно понял?
Меня вообще не напрягает, где, кто и когда поет. Я принципиально не напрягаюсь по таким поводам  :)
Да? А почему же вы тогда ставите в вину Доминго, что он на восьмом десятке решил спеть Луну, при этом приводя в пример Нуччи, который отказался от Луны цитата "по причине возраста", и который по той же причине не отказался от роли Фигаро.
Получается, что дело не в возрасте-таки?

Вот это как раз тот самый "тонкий момент", который требует немного поподробнее разобраться, что это за партии, где и как они спеты.

Партия графа ди Луна - как и весь "Трубадур", на самом деле - очень требовательна именно к качеству вокала, в целом скорее лирическая, а не драматическая, она от "возрастного" исполнения сильно теряет. Здесь все логично - Нуччи петь ее больше не смог и исключил из репертуара, Доминго, наоборот, попытался запрыгнуть и совсем предсказуемо не смог и тоже исключил.

А Фигаро, напомню еще раз, Нуччи спел в развлекательно-фестивальном формате по поводу Экспо - там еще и Раймонди пел, кстати. "Севильского" все знают и он всегда воспринимается забавно и несерьезно (что правильно, ибо так и задумано) - ну, почему бы и не потешить заезжую публику прицепом к прогулкам по Фьере. Выход же Доминго в Зальцбурге был обставлен как мега-событие со всем пафосом, присущим этому фестивалю.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Ах ну да, "тонкий момент".
Вообще-то Доминго спел Луну еще и в Берлине. И спел хорошо. По крайней мере, 2 финальных спектакля, что я слышал.
Я вас понял. Иными словами, проблема в том, что это именно Доминго. Действительно, очень тонкий момент.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
На "Бокканегре" я был - на премьерном спектакле с Нуччи, на второй с Доминго не пошел. И дело не в том, что он старый - дело в том, что он не баритон. Не хватает ему обертонов для настоящего баритона, голос звучит слишком легко. Хотя Бокканегра - самая удачная партия Доминго в баритонах, это не могу не признать.
Ок. Я вас понял. Хорошо. Вы не принимаете Доминго в баритоновых партиях. Я уважаю ваше мнение, тем более, что вы правы, Доминго действительно не баритон.
Собственно, Доминго никогда и не заявлял, что он баритон. Он постоянно говорит, что он тенор, и гордится тем, что он тенор. Он просто поет баритоновые партии на данном этапе своей карьеры. И честно говоря, всей своей карьерой он заслужил делать то, что он хочет. Осуждать его или тем паче говорить, что он что-то должен или не должен не наше с вами дело. Мы в праве только (как вы это и делаете) слушать его или не слушать. Правда, если вы его не слушали в театре, мне кажется, не совсем корректно говорить, что он плохо поет. Корректно лишь только ваше принципиальное неприятие его в баритоновом репертуаре.,

Но вот чего я не принимаю и никогда не приму, это уничижительное отношение к тем, кому доминговское исполнение нравится, и кто нашел в нём что-то интересное. Почему вы позволяете себе смотреть на тех, кто принял Доминго в этом репертуаре с высока, называя этих поклонников оперы "непритязательной публикой"? Мы такие же любители оперы, как и вы. И от того, что мы с вами по-разному смотрим на то или иное исполнение, никто из нас не является выше другого.

Если этим Вас задел и обидел - приношу свои искренние извинения. Вы свое мнение высказали, я с ним могу быть не согласен - но это Ваше мнение, обоснованное и понятное.

Почему я сказал о непритязательности публики. Увы, это факт - имя Доминго сейчас просто используется в качестве гарантии продажи билетов, и многие просто идут на имя, прославленное годами выдающейся карьеры и трехтенорным проектом. Вы это сами подтвердили, рассказав про причины выступления в прошлогоднем Трубадуре. 

Очень тяжело отделить реальное качество пения нынешнего Доминго от его имени, громкость которого выходит далеко за пределы оперных театров.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Если этим Вас задел и обидел - приношу свои искренние извинения. Вы свое мнение высказали, я с ним могу быть не согласен - но это Ваше мнение, обоснованное и понятное.

Почему я сказал о непритязательности публики. Увы, это факт - имя Доминго сейчас просто используется в качестве гарантии продажи билетов, и многие просто идут на имя, прославленное годами выдающейся карьеры и трехтенорным проектом. Вы это сами подтвердили, рассказав про причины выступления в прошлогоднем Трубадуре. 

Очень тяжело отделить реальное качество пения нынешнего Доминго от его имени, громкость которого выходит далеко за пределы оперных театров.
Извинения не приняты. И знаете почему? Потому что в следующих 2-х абзацах, вы снова унизили публику, которой нравится, что и как сейчас поет Доминго. Вы снова сказали, что публика - дура, которая покупается на имя. Т.е. у вас даже мысли не возникает, что публика, которая валом валит на Доминго покупает билеты не на ИМЯ, а на певца, которого она ценит и любит. И не за былые заслуги, а нынешнего реального.
Понимаю, раскупленные залы - это большой грех! То, что певец сделал себе имя за 57 лет безупречной карьеры - это тоже грех! Певец гораздо более ценен, очевидно, когда истинные знатоки и ценители на выступлениях ценимого ими певца оставляют свободным треть зала.

Про Трубадура же я вам рассказал для того, чтобы было понятно, певцы - люди, а не роботы. Они могут болеть, и по этой причине у них могут быть неудачные выступления.

Нет, серьёзно, я бы еще понял, если бы Доминго действительно уже не мог бы петь, если бы у него остались 2-3 ноты от диапазона, а все остальное он бы проговаривал, если бы у него "гулял" голос, если бы он не мог точно интонировать по причине физической немощи, или еще что-то в этом роде. И "выплывал" бы только харизомй, что называется. Тогда, действительно, можно было бы сказать, что да, его поклонники ходят на свои воспоминания о нём. Как, например, в случае с Груберовой. Но ведь, в конце концов, её поклонникам она доставляет удовольствие. Что ж в этом плохого-то?

Но Доминго-то, действительно, хорошо поет. У него ровный, сильный, полётный, объемный голос. Очень сфокусированный. Звонкий на верхах, бархатный и плотный в середине, да и нижний диапазон у него получше, чем у многих баритонов.
Почему вам обязательно надо подвести научную базу под свои симпатии и антипатии? Гораздо честнее и по-человечески понятней и приятней было бы остановиться на фразе "я не принимаю его в баритоновом репертуаре" и точка.

В качестве примеров нынешнего пения Доминго несколько записей из зала, в основном с галёрки (не трансляция с микрофонами на голове, которые губят голоса). Какие претензии к исполнению, кроме того, что Доминго не баритон?

Il Balen (22 декабря 2013, Берлин)
http://www.youtube.com/watch?v=Whi4kjY8rM4

Perfidi (16 января 2015, Ляйпциг)
http://www.youtube.com/watch?v=HM3vvnGzsK4

Дуэт Луны и Леоноры (16 января 2015, Ляйпциг)
http://www.youtube.com/watch?v=FVvSjRRkGLY

Двое Фоскари, финал (30 апреля 2015, Барселона)
http://www.youtube.com/watch?v=KT9aqv64Gp8

Per me giunto (30 июля 2015, Зальцбург)
http://www.youtube.com/watch?v=zuLQpnoX8TI

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
А Сальери, как и все герои "Маленьких трагедий" говорят языком Пушкина, и это всего лишь авторский вымысел. Никто Моцарта ядом не травил. (Но это уже другая тема)

Что значит "говорит языком Пушкина"? Сальери - персонаж Пушкина, и он не выражает мысли автора, это Пушкин рисует нам такого высококлассного ремесленника  от искусства, у которого все выверено и никакой ошибки на полтона быть не может - но и настоящего искусства там тоже нет! Когда же начинают рассуждать, убивал Сальери Моцарта или нет на полном серьезе - честно говоря, охватывает отчаяние, потому что непонятно, как можно считать себя человеком искусства и не понимать, что это убийство у Пушкина - символическое, что он в данном случае не историограф, а художник!

И ведь история подтвердила - произведения Сальери надо еще поискать, а Моцарт, что называется, разлит в воздухе.

Спор Моцарта и Сальери - вечный спор о сути искусства, и Вы тут абсолютный Сальери с Вашими частотными замерами Доминго. Что сами и подтверждаете  :)

 

Давайте говорить языком фактов, а не эмоций. И не нужно "навешивать ярлыков". Дело не в "частотных замерах" как Вы изволили выразиться, а в том, что нельзя к великой музыке подходить со своими мерками. Так мы можем зайти неизвестно куда.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Чего-то как-то запахло форумом папагено ... и безапеляционностью фанатов.

Но, так как фанаты всегда гонят своё, то ничего другого не остается, как в ответ им гнать своё.

Свое, оно такое. То, что Доминго уже давно не может петь ( ни тенором, ни баритоном, ничем ), это аксиома.
У него не осталось ни 3-х, ни 2-х, ни одной ноты от диапазона. В связи с этим он все свое присутствие на сцене проговаривает, постоянно задыхаясь. У него не то, что "гуляет", у него "шляется" голос. Исходя из этого, ни о каком точном интонировании или еще о чем-то в этом роде и речи быть не может, и именно, что по причине ярко выраженной физической немощи. И, что называется, выплывать только харизмой он не может по причине отсутствия оной.

Случай с Груберовой сравнивать со случаем с Доминго  неуместно.  Груберова всю жизнь поет свой репертуар и тесситуру своих партий держит, вплоть до верхов. Естественно, что качество ее исполнения безобразное, но было бы странно в таком возрасте выискивать бриллианты сами знаете в каком месте.:-)
И фанаты Груберовой отнюдь не на воспоминания о ней ходят. Они считают, что она поет хорошо. Также, как и фаны Доминго считают про своего кумира.
Что касается остальной публики, то и в случае с Груберовой / и в случае с Нуччи / и в случае с Доминго ходят на ИМЯ ! Век такой наступил, не дело покупателю выбирать что покупать. А рычаги воздействия на покупателя у Доминго самые самые мощные и козырные в настоящий момент. Это и подмятый под семью DG, вплоть до курируемых агенств, а вслед за ними зависящие от них интенданты оперных домов; это и критика, которая спокойно опускается до полного позора в восхвалениях идола и при этом для каждого из тех, кто находится на сцене вместе ним, обязательно найдет какую-нибудь гадость, с помощью которой можно  показать, что все таки "я" чего-то пониманию в вокале, несмотря на то, что вынужден рассказывать про молодой и свежий голос Доминго.

Доминго действительно поет плохо. Не будучи поклонником его и в молодые годы, хотя бы потому, что его всеядность не позволила ему сосредоточиться на том, в чем его голос мог бы прозвучать достойно, сейчас могу также уверенно ( как его фанаты ) сказать - от него ничего не осталось : не ровный, не полетный и не объемный голос, расфокусированный, верхов как таковых нет и именно поэтому тенор перестал быть тенором, на данном этапе его речитативы на середине  смахивают на горловое пение нанайских народов и тембрально никак не окрашены. О нижнем регистре не приходиться говорить - его нет даже в теноровых партиях (чего уж говорить про баритональные).

Я не то, что не принимаю Доминго в репертуаре баритона ( в этом возрасте и в теноровом он тоже никуда не годится ), я нахожу это форменным оперным хулиганством человека, который решил, что ему все дозволено и его желание вскочить одновременно во все вагоны, давно прогрохотавших поездов, вызывает сожаление.
« Последнее редактирование: Август 11, 2015, 20:39:41 от dolchev »

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483

Но Доминго-то, действительно, хорошо поет. У него ровный, сильный, полётный, объемный голос. Очень сфокусированный. Звонкий на верхах, бархатный и плотный в середине, да и нижний диапазон у него получше, чем у многих баритонов.
Почему вам обязательно надо подвести научную базу под свои симпатии и антипатии? Гораздо честнее и по-человечески понятней и приятней было бы остановиться на фразе "я не принимаю его в баритоновом репертуаре" и точка.

В качестве примеров нынешнего пения Доминго несколько записей из зала, в основном с галёрки (не трансляция с микрофонами на голове, которые губят голоса). Какие претензии к исполнению, кроме того, что Доминго не баритон?


Я как раз никакой научной базы не подвожу, а руководствуюсь исключительно своими субъективными ощущениями.

Послушал то, что Вы тут предложили - увы, ощущение тихого ужаса. Иль бален - хромой, ущербный голос, с горки на горку ползком. В Фоскари - так просто не все спел, и темп там почему-то загнан, видимо тоже с целью сделать ноты покороче (а еще в этом финале, вдобавок, короткие фразы Лоредано наглядно показывали силу голоса Доминго). И эти изъяны ничем не скомпенсированы - просто потому, что компенсировать нечем.
 
Компенсировать можно наработанными вещами - вот хотя бы как у Нуччи в Риголетто, объемом голоса (который никуда не делся), харизмой, взглядом и актерской игрой. А наработок-то нет по понятным причинам. Предвосхищая - да, я очень уважаю Нуччи и до сих пор на него езжу, но признаю, что он уже совсем не тот. Но вот для меня другого Риголетто пока нет - и не из-за вокальных качеств, а из-за проживания роли.  Мне в этой опере от Риголетто нужна настоящесть, а вокалом пусть Джильда с Герцогом блистают  :)   Да и партия Риголетто - специфическая, как и Макбет.

Оскорбляйтесь, не оскорбляйтесь - но это плохое пение.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203

Но Доминго-то, действительно, хорошо поет. У него ровный, сильный, полётный, объемный голос. Очень сфокусированный. Звонкий на верхах, бархатный и плотный в середине, да и нижний диапазон у него получше, чем у многих баритонов.
Почему вам обязательно надо подвести научную базу под свои симпатии и антипатии? Гораздо честнее и по-человечески понятней и приятней было бы остановиться на фразе "я не принимаю его в баритоновом репертуаре" и точка.

В качестве примеров нынешнего пения Доминго несколько записей из зала, в основном с галёрки (не трансляция с микрофонами на голове, которые губят голоса). Какие претензии к исполнению, кроме того, что Доминго не баритон?


Я как раз никакой научной базы не подвожу, а руководствуюсь исключительно своими субъективными ощущениями.

Послушал то, что Вы тут предложили - увы, ощущение тихого ужаса. Иль бален - хромой, ущербный голос, с горки на горку ползком. В Фоскари - так просто не все спел, и темп там почему-то загнан, видимо тоже с целью сделать ноты покороче (а еще в этом финале, вдобавок, короткие фразы Лоредано наглядно показывали силу голоса Доминго). И эти изъяны ничем не скомпенсированы - просто потому, что компенсировать нечем.
 
Компенсировать можно наработанными вещами - вот хотя бы как у Нуччи в Риголетто, объемом голоса (который никуда не делся), харизмой, взглядом и актерской игрой. А наработок-то нет по понятным причинам. Предвосхищая - да, я очень уважаю Нуччи и до сих пор на него езжу, но признаю, что он уже совсем не тот. Но вот для меня другого Риголетто пока нет - и не из-за вокальных качеств, а из-за проживания роли.  Мне в этой опере от Риголетто нужна настоящесть, а вокалом пусть Джильда с Герцогом блистают  :)   Да и партия Риголетто - специфическая, как и Макбет.

Оскорбляйтесь, не оскорбляйтесь - но это плохое пение.
Оскорбляться я не буду, не с чего. Просто тихо смеюсь в уголке. Честно, очень смешно.
Особенно понравилось про силу голоса, которую вы определили по записи, никогда не слушав Доминго в театре. Вот странно, рецензенты и очевидцы, помнится, и на Набукко в Лондоне в 2013 и Бокканегру в 2014 (когда Доминго с Нуччи в очередь пели), сравнивая двух певцов, почему-то решили, что у Доминго голос значительно больше, чем у Нуччи. Надо было с вами посоветоваться.
Ну что ж, могу только пожелать вам, чтобы Нуччи пел как можно дольше, чтобы у вас было больше возможностей для радости. Потому что всегда приятно, когда кто-то радуется.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
При этом было бы неплохо, чтобы фанаты Доминго понимали простую вещь, когда они тихо смеются в уголке, великое множество народу угорает со смеху над предложенными роликами и якобы аргументированными рассказами о вечно зеленом голосе и харизме его обладателя. Это что касается фанатов. 
Что касается рецензентов, те обычно пишут так, как им заплатят, а Дойче Граммофон платит хорошо и своих не оставляет.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Оскорбляться я не буду, не с чего. Просто тихо смеюсь в уголке. Честно, очень смешно.
Особенно понравилось про силу голоса, которую вы определили по записи, никогда не слушав Доминго в театре. Вот странно, рецензенты и очевидцы, помнится, и на Набукко в Лондоне в 2013 и Бокканегру в 2014 (когда Доминго с Нуччи в очередь пели), сравнивая двух певцов, почему-то решили, что у Доминго голос значительно больше, чем у Нуччи. Надо было с вами посоветоваться.
Ну что ж, могу только пожелать вам, чтобы Нуччи пел как можно дольше, чтобы у вас было больше возможностей для радости. Потому что всегда приятно, когда кто-то радуется.

А я, в свою очередь, рад, что кто-то смеется - потому что смех продлевает жизнь  :)

Тут в чем загвоздка - я, понимаете, не фанат и не пытаюсь доказать то, чего нет. Объем я просто сравнил по громкости коротких реплик баса, он прозвучал существенно громче, притом что в этом финале Фоскари поет совсем не на пиано.

Я по Нуччи не фанатею - просто нахожу в его исполнении интонации, которые лично мне очень нравятся, и прекрасно представляю, что его вокал далек от идеала. Но - то, что он делает в роли Риголетто, по-моему, перебивает все вокальные недостатки. И это все сугубо лично-субъективное, нравится мне это, и все. А восприятие того, что напишут рецензенты и наврут очевидцы - зависит от моего доверия к ним. Я сам очевидец, я сам вру  :)
« Последнее редактирование: Август 12, 2015, 13:06:20 от Кирилл Чернышов »

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Так я вас уже давно понял. Можете не продолжать. :) Вы не фанат, вы истинный ценитель. Тут всё как раз понятно. Вы умеете по записи, где один певец повёрнут к вам спиной, а второй в кадр не попал (естественно, вы не допускаете мысль, что бас свои фразы пел повернувшись лицом к человеку, делавшему запись), точно определить размеры голосов. Точнее не так, вы точно определили, что у Доминго маленький голос. Вам, естественно, не нужно услышать его в театре.
Еще я понял, что у нас с вами кардинально противоположные представления о том, что такое хорошее пение и прекрасный голос, а что такое плохое. Безусловно вы считаете, что у вас правильное представление. Неправильное, разумеется, у меня. Ну что ж, пусть будет так. Я не против.

Один вопрос только, если позволите. Верно ли мое предположение, что вам нравится Хосе Кура?

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Так я вас уже давно понял. Можете не продолжать. :) Вы не фанат, вы истинный ценитель. Тут всё как раз понятно. Вы умеете по записи, где один певец повёрнут к вам спиной, а второй в кадр не попал (естественно, вы не допускаете мысль, что бас свои фразы пел повернувшись лицом к человеку, делавшему запись), точно определить размеры голосов. Точнее не так, вы точно определили, что у Доминго маленький голос. Вам, естественно, не нужно услышать его в театре.
Еще я понял, что у нас с вами кардинально противоположные представления о том, что такое хорошее пение и прекрасный голос, а что такое плохое. Безусловно вы считаете, что у вас правильное представление. Неправильное, разумеется, у меня. Ну что ж, пусть будет так. Я не против.

Один вопрос только, если позволите. Верно ли мое предположение, что вам нравится Хосе Кура?

Нет, я думаю, что у нас с Вами разные личные предпочтения  :)

Против Кура ничего не имею - можно сказать, наверное, что нравится, хотя не фанат и пока ни разу на него не попадал (у меня вообще нет любимых теноров). Запись "Силы судьбы" с Кура и Нуччи - одна из любимых.

Самое страшное, что мне и Доминго нравится, только не сегодняшний и не баритон.  :)

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Спасибо за ответ. Вы сказали им даже больше, чем я ожидал.
И по нему выходит, что у нас с вами разнится именно восприятие, а не предпочтения.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Спасибо за ответ. Вы сказали им даже больше, чем я ожидал.
И по нему выходит, что у нас с вами разнится именно восприятие, а не предпочтения.

Очень может быть - я считаю, что одно от другого зачастую неотделимо.

Для того, же чтобы люди с незамутненным восприятием могли сравнить, я оставлю тут пару ссылок.

Верди, "Двое Фоскари", "Questa dunque è l'iniqua mercede". Оба раза живая запись, не студийная.

Брузон, 1985: https://www.youtube.com/watch?v=kCmM16pI940

Доминго, 2012: https://www.youtube.com/watch?v=xOeDHywFYmY

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Люди с незамутненным восприятием сразу отметят даже не слушая:
1) На момент записи Брузону 49 лет, а Доминго 71 (почему бы не представить вариант Нуччи 2013 года? хотя бы вот такой - http://www.youtube.com/watch?v=a4uMjigLCQ8)
Включив
2) Брузон видео, Доминго аудио - несравнимо разного качества. Даже хотя бы по способу записи, где микрофоны располагались в 1985 году (у рампы), и где в 2012 (на голове)

Уж, если у вас так свербит доказать кому-то, что Доминго полное ничтожество, давайте сравнивать видео с видео
http://www.youtube.com/watch?v=quS7DCYVZK8 (2014 год, запись из зала, театр на Вене)

Ну и еще, люди с незамутненным восприятием, не претендующие на кристально чистое, какое, вероятно у вас в вашем же представлении, скажут, что Брузон великолепен, красивый, тёмный баритон, всё здорово! А Доминго - это Доминго, поющий своим голосом, и поющий очень хорошо.
Это несравнимые вещи, они просто разные. И лично мне нравятся оба, по-разному, но в каждом я слышу и нахожу то, что мне интересно и что меня волнует. Но я же не ценитель и не знаток с незамутненным восприятием.

Наслаждаться Нуччи я предоставляю вам лично, вместе со вставными верхушками и неизменным бисом.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Уж, если у вас так свербит доказать кому-то, что Доминго полное ничтожество, давайте сравнивать видео с видео

Наслаждаться Нуччи я предоставляю вам лично, вместе со вставными верхушками и неизменным бисом.

Брузон в 49 - это нормальный вариант исполнения. Не идеальный - идеального не бывает, просто нормальный. по этим записям понятно, насколько Доминго от такого варианта далек.

Доминго не ничтожество, даже напротив - он оперных интендантов и прессу так под себя прогнул, что те, судя по всему, сидят как мыши в подвале и пищат по команде, причем в лучшем случае в духе "Леонид Ильич финишировал вторым, а американский президент предпоследним".

Я ничего никому не хочу доказать - кроме того, что Доминго не баритон и то, что он сейчас делает, это от полной безнаказанности, порожденной деньгами и особенностями оперного менеджмента.

Это как если человек захочет купить себе Порше, а ему вместо даже старенького и сильно убитого Порше продадут еще более убитую Ниву. И скажут, что это так надо и так правильно, это теперь такие новые Порше. И ведь никто не запрещает радоваться Ниве - но только не надо выдавать одно за другое и выставлять на гонки в одном классе.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Вот гад, он еще и всех прогнул. Монстр просто.
Думаю, вам надо податься в интенданты. Наведите порядок.
Вы забыли еще написать, что он отнимает работу у молодых баритонов. И что гнобит всех хороших певцов, чтобы самому петь везде все роли и при этом одновременно. Старо и банально.

"Дурак ты, боцман", честное слово.

В общем, мне всё с вами ясно. Желаю счастливо оставаться и наслаждаться любимыми вами певцами.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Вот гад, он еще и всех прогнул. Монстр просто.
Думаю, вам надо податься в интенданты. Наведите порядок.

С удовольствием! (ну и чем черт не шутит, я молодой еще  :) )

"Дурак ты, боцман", честное слово.

Не в бровь, а в глаз! Он самый  :D   

В общем, мне всё с вами ясно. Желаю счастливо оставаться и наслаждаться любимыми вами певцами.

И Вам того же! Наслаждайтесь, я ж не против.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Еще немного, еще чуть-чуть и здесь откроется филиал папагено с неизменным - сегодня Симон № 2 и уф - отпели.
До этого докатиться очень просто, только дай свободу охотничьим рассказам про доминго.

Не кормите тролля ! Она тут устроит всем. Самый главный объявился, который всем рассказывает что они себя представляют и как нехороши их интересы по сравнению с ее возвышенными.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Еще немного, еще чуть-чуть и здесь откроется филиал папагено с неизменным - сегодня Симон № 2 и уф - отпели.
До этого докатиться очень просто, только дай свободу охотничьим рассказам про доминго.

Не кормите тролля ! Она тут устроит всем. Самый главный объявился, который всем рассказывает что они себя представляют и как нехороши их интересы по сравнению с ее возвышенными.

Тьфу, я вот теперь это папагено нашел и почитал, филиала не надо :)

Там слишком насыщенная жизнь, каждая фаза поклонов подробно запечатлена и описана - я так не могу, от меня постоянно что-то ускользает :)

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224

Тьфу, я вот теперь это папагено нашел и почитал, филиала не надо :)

Кирилл, Вы просто попались на эту удочку. Этому индивидууму мало одного папагено и надо обязательно проталкивать свое мнение везде, где только можно — да это сколько угодно, у всех свои предпочтения ( хотя, конечно описание нынешнего голоса доминго со всеми этими шоколадными серединами и низами, лучшими, чем у любого баритона, с верхами и очень-очень сфокусированностью, - это о чем-то марсианском, потому что таких певцов в природе не бывает, у которых ну просто всё идеально ).
Но при попыткее «посопротивляться» идет мгновенный переход на личности, типа,
мне все с вами ясно,
наслаждаться нуччи я предоставляю вам лично,
вам надо податься в интенданты,

- прям, доктор, желающий лечить всех, кто не в состоянии заценить все те прелести, которые вытворяет их кумир.

И ведь с ней-то все ясно лет 15 как. Спасибо бы сказала, что все молчат и не связываются; нет, обязательно надо то тут / то там под своим флагом вечнозеленым собирать полки, с которыми можно спокойно дожидаться Симона № 3.  8)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
14 января 2016 состоится концерт Доминго в Крокусе.
http://www.crocus-hall.ru/events/domingo16

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Еще немного, еще чуть-чуть и здесь откроется филиал папагено с неизменным - сегодня Симон № 2 и уф - отпели.
До этого докатиться очень просто, только дай свободу охотничьим рассказам про доминго.

Не кормите тролля ! Она тут устроит всем. Самый главный объявился, который всем рассказывает что они себя представляют и как нехороши их интересы по сравнению с ее возвышенными.

Убедительная просьба - писать фамилии с заглавной буквы (а то потом будете говорить, что я влезаю в чужие посты и что-то исправляю).

Про Папагено ответила здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11086.msg164147.html#msg164147

Да, и убедительная просьба - обсуждать певцов и их записи (всячески приветствую ссылки на youtube), а не друг друга.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дело не в том кто мне близок, а в том что нельзя оперную музыку перекраивать под возможности певца. Я с уважением отношусь к Доминго, но петь в "транспорте" Пиковую... тем более партию Германа, это , простите, уже слишком.

Да, но ещё во времена, когда были живы великие композиторы, певцы, имеющие большой вес в оперном мире, заставляли их переделывать под себя партии или отдельные арии. Это плохая практика по отношению к творцам музыки и к Музыке, но она существовала, видимо, всегда, даже в золотой век оперы.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Анонс: Пласидо Доминго впервые споет в Будапештской Опере

6-го февраля 2016-го года Пласидо Доминго выступит в роли приглашенной звезды на Шекспировском балу, организованном Венгерским Национальным Оперным Театром.

http://operanews.ru/15081702.html

А что, введены новые правила наращивания числительных при записи календарных чисел? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 209
В острой полемике Gualtier Malde с Кириллом Чернышовым я отчасти согласен с каждым. Кирилл дал вполне корректное сравнение по "Двое Фоскари". Разница в возрасте певцов в данном случае ничего не значит, ибо в брузоновском возрасте Доминго баритоном просто не был. Тенорил себе помаленьку. Есть живое виде той же арии с Брузоном тремя годами позже, где он поёт куда хуже. Но всё равно лучше испанца, ибо и там баритон на своём месте.

Вместе с тем думаю, что Кирилл перегибает палку, называя Доминго интендантом, кого-то там подмявшим под себя. Скорее он просто живёт и делает, что ему нравится, мало вникая в наше мнение об этом. Для меня Доминго - отличный пример своеобразного perpetuum mobile, обусловленного страстью к любимому делу, а не жаждой славы или денег. То и другое - лишь следствия страсти, помноженной на дар.  Этим он подобен Джильи, и упрекать его за подобный образ жизни едва ли целесообразно. У него есть залы. Зрителей никто не тащит туда за руку. Они приходят сами. Кто хочет, пусть упрекнёт их в дурновкусии. Только от этого ничего не изменится. Доминго, безусловно, угасает. Но даже такой он естественен, как кот, и харизматичен. И слава богу!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
В январе Доминго будет петь в Крокус Сити холле, билеты дороговаты, но желающие могут пойти, внимательно ещё раз послушать.
И, может быть, слегка изменить своё мнение

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
В январе Доминго будет петь в Крокус Сити холле, билеты дороговаты, но желающие могут пойти, внимательно ещё раз послушать.
И, может быть, слегка изменить своё мнение
Я выше размещала ссылку-анонс на этот концерт.

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 209
В январе Доминго будет петь в Крокус Сити холле, билеты дороговаты, но желающие могут пойти, внимательно ещё раз послушать.
И, может быть, слегка изменить своё мнение

В какую сторону?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 091
В январе Доминго будет петь в Крокус Сити холле, билеты дороговаты, но желающие могут пойти, внимательно ещё раз послушать...
Балкон: от 5 до 9 тыс. Есть желающие?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
В январе Доминго будет петь в Крокус Сити холле, билеты дороговаты, но желающие могут пойти, внимательно ещё раз послушать.
И, может быть, слегка изменить своё мнение

В какую сторону?
Ну это непредсказуемо, в какую сторону

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Вместе с тем думаю, что Кирилл перегибает палку, называя Доминго интендантом, кого-то там подмявшим под себя. Скорее он просто живёт и делает, что ему нравится, мало вникая в наше мнение об этом. Для меня Доминго - отличный пример своеобразного perpetuum mobile, обусловленного страстью к любимому делу, а не жаждой славы или денег. То и другое - лишь следствия страсти, помноженной на дар.  Этим он подобен Джильи, и упрекать его за подобный образ жизни едва ли целесообразно. У него есть залы. Зрителей никто не тащит туда за руку. Они приходят сами. Кто хочет, пусть упрекнёт их в дурновкусии. Только от этого ничего не изменится. Доминго, безусловно, угасает. Но даже такой он естественен, как кот, и харизматичен. И слава богу!

Михаил, я, видимо, изъяснился не совсем понятно - Доминго интендантом я не называл (он им вроде пока и не был). Интенданты под Доминго прогибаются сами - ведь "это публика, это касса". Я его не упрекаю - наоборот, он-то молодец, занимается любимым делом в силу возможностей, и уже вошел в историю наравне с тем же Джильи и другими выдающимися певцами. А вот вся та пресса, которая его в нынешнем состоянии непрерывно и массированно хвалит, и эти самые интенданты, которые его приглашают и даже под него ставят спектакли - они себя в профессиональном плане, мягко говоря, унижают. Но у них и положение сейчас незавидное, в опере и классической музыке очевидный кризис платежеспособного спроса.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
В январе Доминго будет петь в Крокус Сити холле, билеты дороговаты, но желающие могут пойти, внимательно ещё раз послушать...
Балкон: от 5 до 9 тыс. Есть желающие?

Разве что "окунуться в ивент", как писали недавно светские оборзевательницы по поводу концерта Нетребко и Ко в БЗК. Хорошо, кстати, что не в БЗК и не в КЗЧ.  :)

А послушать за такие деньги можно что-нибудь поинтереснее  :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507

Разве что "окунуться в ивент", как писали недавно светские оборзевательницы по поводу концерта Нетребко и Ко в БЗК.   :)


"Купаться в ивенте", уважаемый Кирилл. Это не разовое действие, а длительный процесс!! Причем как написано было тем же автором  чуть ниже, "беда у нас не с контентом, а с волей и разумом" )) С контентом (Нетребко и Ко:)) у нас все в порядке.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
«Не думал, что продолжу петь в этом возрасте»

Владимир Дудин

Пласидо Доминго, музыкант, в применении к которому эпитет «великий» не будет нескромностью (при всей скромности его обладателя), вновь приехал на любимый фестиваль «Звезды белых ночей» к другу Валерию Гергиеву. Впервые на сцене Мариинского 76-летний баритон исполнил партию Макбета в одноименной опере Верди и впервые продирижировал его же «Трубадуром». На короткой встрече в перерыве между репетициями музыковеду Владимиру ДУДИНУ удалось задать Пласидо ДОМИНГО несколько вопросов.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/ne_dumal_chto_prodolzhu_pet_v_nbsp_etom_vozraste/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау