Автор Тема: Пласидо Доминго (р. 1941), оперный певец, дирижёр, организатор  (Прочитано 12609 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Ах ну да, "тонкий момент".
Вообще-то Доминго спел Луну еще и в Берлине. И спел хорошо. По крайней мере, 2 финальных спектакля, что я слышал.
Я вас понял. Иными словами, проблема в том, что это именно Доминго. Действительно, очень тонкий момент.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
На "Бокканегре" я был - на премьерном спектакле с Нуччи, на второй с Доминго не пошел. И дело не в том, что он старый - дело в том, что он не баритон. Не хватает ему обертонов для настоящего баритона, голос звучит слишком легко. Хотя Бокканегра - самая удачная партия Доминго в баритонах, это не могу не признать.
Ок. Я вас понял. Хорошо. Вы не принимаете Доминго в баритоновых партиях. Я уважаю ваше мнение, тем более, что вы правы, Доминго действительно не баритон.
Собственно, Доминго никогда и не заявлял, что он баритон. Он постоянно говорит, что он тенор, и гордится тем, что он тенор. Он просто поет баритоновые партии на данном этапе своей карьеры. И честно говоря, всей своей карьерой он заслужил делать то, что он хочет. Осуждать его или тем паче говорить, что он что-то должен или не должен не наше с вами дело. Мы в праве только (как вы это и делаете) слушать его или не слушать. Правда, если вы его не слушали в театре, мне кажется, не совсем корректно говорить, что он плохо поет. Корректно лишь только ваше принципиальное неприятие его в баритоновом репертуаре.,

Но вот чего я не принимаю и никогда не приму, это уничижительное отношение к тем, кому доминговское исполнение нравится, и кто нашел в нём что-то интересное. Почему вы позволяете себе смотреть на тех, кто принял Доминго в этом репертуаре с высока, называя этих поклонников оперы "непритязательной публикой"? Мы такие же любители оперы, как и вы. И от того, что мы с вами по-разному смотрим на то или иное исполнение, никто из нас не является выше другого.

Если этим Вас задел и обидел - приношу свои искренние извинения. Вы свое мнение высказали, я с ним могу быть не согласен - но это Ваше мнение, обоснованное и понятное.

Почему я сказал о непритязательности публики. Увы, это факт - имя Доминго сейчас просто используется в качестве гарантии продажи билетов, и многие просто идут на имя, прославленное годами выдающейся карьеры и трехтенорным проектом. Вы это сами подтвердили, рассказав про причины выступления в прошлогоднем Трубадуре. 

Очень тяжело отделить реальное качество пения нынешнего Доминго от его имени, громкость которого выходит далеко за пределы оперных театров.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Если этим Вас задел и обидел - приношу свои искренние извинения. Вы свое мнение высказали, я с ним могу быть не согласен - но это Ваше мнение, обоснованное и понятное.

Почему я сказал о непритязательности публики. Увы, это факт - имя Доминго сейчас просто используется в качестве гарантии продажи билетов, и многие просто идут на имя, прославленное годами выдающейся карьеры и трехтенорным проектом. Вы это сами подтвердили, рассказав про причины выступления в прошлогоднем Трубадуре. 

Очень тяжело отделить реальное качество пения нынешнего Доминго от его имени, громкость которого выходит далеко за пределы оперных театров.
Извинения не приняты. И знаете почему? Потому что в следующих 2-х абзацах, вы снова унизили публику, которой нравится, что и как сейчас поет Доминго. Вы снова сказали, что публика - дура, которая покупается на имя. Т.е. у вас даже мысли не возникает, что публика, которая валом валит на Доминго покупает билеты не на ИМЯ, а на певца, которого она ценит и любит. И не за былые заслуги, а нынешнего реального.
Понимаю, раскупленные залы - это большой грех! То, что певец сделал себе имя за 57 лет безупречной карьеры - это тоже грех! Певец гораздо более ценен, очевидно, когда истинные знатоки и ценители на выступлениях ценимого ими певца оставляют свободным треть зала.

Про Трубадура же я вам рассказал для того, чтобы было понятно, певцы - люди, а не роботы. Они могут болеть, и по этой причине у них могут быть неудачные выступления.

Нет, серьёзно, я бы еще понял, если бы Доминго действительно уже не мог бы петь, если бы у него остались 2-3 ноты от диапазона, а все остальное он бы проговаривал, если бы у него "гулял" голос, если бы он не мог точно интонировать по причине физической немощи, или еще что-то в этом роде. И "выплывал" бы только харизомй, что называется. Тогда, действительно, можно было бы сказать, что да, его поклонники ходят на свои воспоминания о нём. Как, например, в случае с Груберовой. Но ведь, в конце концов, её поклонникам она доставляет удовольствие. Что ж в этом плохого-то?

Но Доминго-то, действительно, хорошо поет. У него ровный, сильный, полётный, объемный голос. Очень сфокусированный. Звонкий на верхах, бархатный и плотный в середине, да и нижний диапазон у него получше, чем у многих баритонов.
Почему вам обязательно надо подвести научную базу под свои симпатии и антипатии? Гораздо честнее и по-человечески понятней и приятней было бы остановиться на фразе "я не принимаю его в баритоновом репертуаре" и точка.

В качестве примеров нынешнего пения Доминго несколько записей из зала, в основном с галёрки (не трансляция с микрофонами на голове, которые губят голоса). Какие претензии к исполнению, кроме того, что Доминго не баритон?

Il Balen (22 декабря 2013, Берлин)
http://www.youtube.com/watch?v=Whi4kjY8rM4

Perfidi (16 января 2015, Ляйпциг)
http://www.youtube.com/watch?v=HM3vvnGzsK4

Дуэт Луны и Леоноры (16 января 2015, Ляйпциг)
http://www.youtube.com/watch?v=FVvSjRRkGLY

Двое Фоскари, финал (30 апреля 2015, Барселона)
http://www.youtube.com/watch?v=KT9aqv64Gp8

Per me giunto (30 июля 2015, Зальцбург)
http://www.youtube.com/watch?v=zuLQpnoX8TI

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
А Сальери, как и все герои "Маленьких трагедий" говорят языком Пушкина, и это всего лишь авторский вымысел. Никто Моцарта ядом не травил. (Но это уже другая тема)

Что значит "говорит языком Пушкина"? Сальери - персонаж Пушкина, и он не выражает мысли автора, это Пушкин рисует нам такого высококлассного ремесленника  от искусства, у которого все выверено и никакой ошибки на полтона быть не может - но и настоящего искусства там тоже нет! Когда же начинают рассуждать, убивал Сальери Моцарта или нет на полном серьезе - честно говоря, охватывает отчаяние, потому что непонятно, как можно считать себя человеком искусства и не понимать, что это убийство у Пушкина - символическое, что он в данном случае не историограф, а художник!

И ведь история подтвердила - произведения Сальери надо еще поискать, а Моцарт, что называется, разлит в воздухе.

Спор Моцарта и Сальери - вечный спор о сути искусства, и Вы тут абсолютный Сальери с Вашими частотными замерами Доминго. Что сами и подтверждаете  :)

 

Давайте говорить языком фактов, а не эмоций. И не нужно "навешивать ярлыков". Дело не в "частотных замерах" как Вы изволили выразиться, а в том, что нельзя к великой музыке подходить со своими мерками. Так мы можем зайти неизвестно куда.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Чего-то как-то запахло форумом папагено ... и безапеляционностью фанатов.

Но, так как фанаты всегда гонят своё, то ничего другого не остается, как в ответ им гнать своё.

Свое, оно такое. То, что Доминго уже давно не может петь ( ни тенором, ни баритоном, ничем ), это аксиома.
У него не осталось ни 3-х, ни 2-х, ни одной ноты от диапазона. В связи с этим он все свое присутствие на сцене проговаривает, постоянно задыхаясь. У него не то, что "гуляет", у него "шляется" голос. Исходя из этого, ни о каком точном интонировании или еще о чем-то в этом роде и речи быть не может, и именно, что по причине ярко выраженной физической немощи. И, что называется, выплывать только харизмой он не может по причине отсутствия оной.

Случай с Груберовой сравнивать со случаем с Доминго  неуместно.  Груберова всю жизнь поет свой репертуар и тесситуру своих партий держит, вплоть до верхов. Естественно, что качество ее исполнения безобразное, но было бы странно в таком возрасте выискивать бриллианты сами знаете в каком месте.:-)
И фанаты Груберовой отнюдь не на воспоминания о ней ходят. Они считают, что она поет хорошо. Также, как и фаны Доминго считают про своего кумира.
Что касается остальной публики, то и в случае с Груберовой / и в случае с Нуччи / и в случае с Доминго ходят на ИМЯ ! Век такой наступил, не дело покупателю выбирать что покупать. А рычаги воздействия на покупателя у Доминго самые самые мощные и козырные в настоящий момент. Это и подмятый под семью DG, вплоть до курируемых агенств, а вслед за ними зависящие от них интенданты оперных домов; это и критика, которая спокойно опускается до полного позора в восхвалениях идола и при этом для каждого из тех, кто находится на сцене вместе ним, обязательно найдет какую-нибудь гадость, с помощью которой можно  показать, что все таки "я" чего-то пониманию в вокале, несмотря на то, что вынужден рассказывать про молодой и свежий голос Доминго.

Доминго действительно поет плохо. Не будучи поклонником его и в молодые годы, хотя бы потому, что его всеядность не позволила ему сосредоточиться на том, в чем его голос мог бы прозвучать достойно, сейчас могу также уверенно ( как его фанаты ) сказать - от него ничего не осталось : не ровный, не полетный и не объемный голос, расфокусированный, верхов как таковых нет и именно поэтому тенор перестал быть тенором, на данном этапе его речитативы на середине  смахивают на горловое пение нанайских народов и тембрально никак не окрашены. О нижнем регистре не приходиться говорить - его нет даже в теноровых партиях (чего уж говорить про баритональные).

Я не то, что не принимаю Доминго в репертуаре баритона ( в этом возрасте и в теноровом он тоже никуда не годится ), я нахожу это форменным оперным хулиганством человека, который решил, что ему все дозволено и его желание вскочить одновременно во все вагоны, давно прогрохотавших поездов, вызывает сожаление.
« Последнее редактирование: Август 11, 2015, 20:39:41 от dolchev »

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483

Но Доминго-то, действительно, хорошо поет. У него ровный, сильный, полётный, объемный голос. Очень сфокусированный. Звонкий на верхах, бархатный и плотный в середине, да и нижний диапазон у него получше, чем у многих баритонов.
Почему вам обязательно надо подвести научную базу под свои симпатии и антипатии? Гораздо честнее и по-человечески понятней и приятней было бы остановиться на фразе "я не принимаю его в баритоновом репертуаре" и точка.

В качестве примеров нынешнего пения Доминго несколько записей из зала, в основном с галёрки (не трансляция с микрофонами на голове, которые губят голоса). Какие претензии к исполнению, кроме того, что Доминго не баритон?


Я как раз никакой научной базы не подвожу, а руководствуюсь исключительно своими субъективными ощущениями.

Послушал то, что Вы тут предложили - увы, ощущение тихого ужаса. Иль бален - хромой, ущербный голос, с горки на горку ползком. В Фоскари - так просто не все спел, и темп там почему-то загнан, видимо тоже с целью сделать ноты покороче (а еще в этом финале, вдобавок, короткие фразы Лоредано наглядно показывали силу голоса Доминго). И эти изъяны ничем не скомпенсированы - просто потому, что компенсировать нечем.
 
Компенсировать можно наработанными вещами - вот хотя бы как у Нуччи в Риголетто, объемом голоса (который никуда не делся), харизмой, взглядом и актерской игрой. А наработок-то нет по понятным причинам. Предвосхищая - да, я очень уважаю Нуччи и до сих пор на него езжу, но признаю, что он уже совсем не тот. Но вот для меня другого Риголетто пока нет - и не из-за вокальных качеств, а из-за проживания роли.  Мне в этой опере от Риголетто нужна настоящесть, а вокалом пусть Джильда с Герцогом блистают  :)   Да и партия Риголетто - специфическая, как и Макбет.

Оскорбляйтесь, не оскорбляйтесь - но это плохое пение.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203

Но Доминго-то, действительно, хорошо поет. У него ровный, сильный, полётный, объемный голос. Очень сфокусированный. Звонкий на верхах, бархатный и плотный в середине, да и нижний диапазон у него получше, чем у многих баритонов.
Почему вам обязательно надо подвести научную базу под свои симпатии и антипатии? Гораздо честнее и по-человечески понятней и приятней было бы остановиться на фразе "я не принимаю его в баритоновом репертуаре" и точка.

В качестве примеров нынешнего пения Доминго несколько записей из зала, в основном с галёрки (не трансляция с микрофонами на голове, которые губят голоса). Какие претензии к исполнению, кроме того, что Доминго не баритон?


Я как раз никакой научной базы не подвожу, а руководствуюсь исключительно своими субъективными ощущениями.

Послушал то, что Вы тут предложили - увы, ощущение тихого ужаса. Иль бален - хромой, ущербный голос, с горки на горку ползком. В Фоскари - так просто не все спел, и темп там почему-то загнан, видимо тоже с целью сделать ноты покороче (а еще в этом финале, вдобавок, короткие фразы Лоредано наглядно показывали силу голоса Доминго). И эти изъяны ничем не скомпенсированы - просто потому, что компенсировать нечем.
 
Компенсировать можно наработанными вещами - вот хотя бы как у Нуччи в Риголетто, объемом голоса (который никуда не делся), харизмой, взглядом и актерской игрой. А наработок-то нет по понятным причинам. Предвосхищая - да, я очень уважаю Нуччи и до сих пор на него езжу, но признаю, что он уже совсем не тот. Но вот для меня другого Риголетто пока нет - и не из-за вокальных качеств, а из-за проживания роли.  Мне в этой опере от Риголетто нужна настоящесть, а вокалом пусть Джильда с Герцогом блистают  :)   Да и партия Риголетто - специфическая, как и Макбет.

Оскорбляйтесь, не оскорбляйтесь - но это плохое пение.
Оскорбляться я не буду, не с чего. Просто тихо смеюсь в уголке. Честно, очень смешно.
Особенно понравилось про силу голоса, которую вы определили по записи, никогда не слушав Доминго в театре. Вот странно, рецензенты и очевидцы, помнится, и на Набукко в Лондоне в 2013 и Бокканегру в 2014 (когда Доминго с Нуччи в очередь пели), сравнивая двух певцов, почему-то решили, что у Доминго голос значительно больше, чем у Нуччи. Надо было с вами посоветоваться.
Ну что ж, могу только пожелать вам, чтобы Нуччи пел как можно дольше, чтобы у вас было больше возможностей для радости. Потому что всегда приятно, когда кто-то радуется.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
При этом было бы неплохо, чтобы фанаты Доминго понимали простую вещь, когда они тихо смеются в уголке, великое множество народу угорает со смеху над предложенными роликами и якобы аргументированными рассказами о вечно зеленом голосе и харизме его обладателя. Это что касается фанатов. 
Что касается рецензентов, те обычно пишут так, как им заплатят, а Дойче Граммофон платит хорошо и своих не оставляет.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Оскорбляться я не буду, не с чего. Просто тихо смеюсь в уголке. Честно, очень смешно.
Особенно понравилось про силу голоса, которую вы определили по записи, никогда не слушав Доминго в театре. Вот странно, рецензенты и очевидцы, помнится, и на Набукко в Лондоне в 2013 и Бокканегру в 2014 (когда Доминго с Нуччи в очередь пели), сравнивая двух певцов, почему-то решили, что у Доминго голос значительно больше, чем у Нуччи. Надо было с вами посоветоваться.
Ну что ж, могу только пожелать вам, чтобы Нуччи пел как можно дольше, чтобы у вас было больше возможностей для радости. Потому что всегда приятно, когда кто-то радуется.

А я, в свою очередь, рад, что кто-то смеется - потому что смех продлевает жизнь  :)

Тут в чем загвоздка - я, понимаете, не фанат и не пытаюсь доказать то, чего нет. Объем я просто сравнил по громкости коротких реплик баса, он прозвучал существенно громче, притом что в этом финале Фоскари поет совсем не на пиано.

Я по Нуччи не фанатею - просто нахожу в его исполнении интонации, которые лично мне очень нравятся, и прекрасно представляю, что его вокал далек от идеала. Но - то, что он делает в роли Риголетто, по-моему, перебивает все вокальные недостатки. И это все сугубо лично-субъективное, нравится мне это, и все. А восприятие того, что напишут рецензенты и наврут очевидцы - зависит от моего доверия к ним. Я сам очевидец, я сам вру  :)
« Последнее редактирование: Август 12, 2015, 13:06:20 от Кирилл Чернышов »

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Так я вас уже давно понял. Можете не продолжать. :) Вы не фанат, вы истинный ценитель. Тут всё как раз понятно. Вы умеете по записи, где один певец повёрнут к вам спиной, а второй в кадр не попал (естественно, вы не допускаете мысль, что бас свои фразы пел повернувшись лицом к человеку, делавшему запись), точно определить размеры голосов. Точнее не так, вы точно определили, что у Доминго маленький голос. Вам, естественно, не нужно услышать его в театре.
Еще я понял, что у нас с вами кардинально противоположные представления о том, что такое хорошее пение и прекрасный голос, а что такое плохое. Безусловно вы считаете, что у вас правильное представление. Неправильное, разумеется, у меня. Ну что ж, пусть будет так. Я не против.

Один вопрос только, если позволите. Верно ли мое предположение, что вам нравится Хосе Кура?

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Так я вас уже давно понял. Можете не продолжать. :) Вы не фанат, вы истинный ценитель. Тут всё как раз понятно. Вы умеете по записи, где один певец повёрнут к вам спиной, а второй в кадр не попал (естественно, вы не допускаете мысль, что бас свои фразы пел повернувшись лицом к человеку, делавшему запись), точно определить размеры голосов. Точнее не так, вы точно определили, что у Доминго маленький голос. Вам, естественно, не нужно услышать его в театре.
Еще я понял, что у нас с вами кардинально противоположные представления о том, что такое хорошее пение и прекрасный голос, а что такое плохое. Безусловно вы считаете, что у вас правильное представление. Неправильное, разумеется, у меня. Ну что ж, пусть будет так. Я не против.

Один вопрос только, если позволите. Верно ли мое предположение, что вам нравится Хосе Кура?

Нет, я думаю, что у нас с Вами разные личные предпочтения  :)

Против Кура ничего не имею - можно сказать, наверное, что нравится, хотя не фанат и пока ни разу на него не попадал (у меня вообще нет любимых теноров). Запись "Силы судьбы" с Кура и Нуччи - одна из любимых.

Самое страшное, что мне и Доминго нравится, только не сегодняшний и не баритон.  :)

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Спасибо за ответ. Вы сказали им даже больше, чем я ожидал.
И по нему выходит, что у нас с вами разнится именно восприятие, а не предпочтения.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Спасибо за ответ. Вы сказали им даже больше, чем я ожидал.
И по нему выходит, что у нас с вами разнится именно восприятие, а не предпочтения.

Очень может быть - я считаю, что одно от другого зачастую неотделимо.

Для того, же чтобы люди с незамутненным восприятием могли сравнить, я оставлю тут пару ссылок.

Верди, "Двое Фоскари", "Questa dunque è l'iniqua mercede". Оба раза живая запись, не студийная.

Брузон, 1985: https://www.youtube.com/watch?v=kCmM16pI940

Доминго, 2012: https://www.youtube.com/watch?v=xOeDHywFYmY

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Люди с незамутненным восприятием сразу отметят даже не слушая:
1) На момент записи Брузону 49 лет, а Доминго 71 (почему бы не представить вариант Нуччи 2013 года? хотя бы вот такой - http://www.youtube.com/watch?v=a4uMjigLCQ8)
Включив
2) Брузон видео, Доминго аудио - несравнимо разного качества. Даже хотя бы по способу записи, где микрофоны располагались в 1985 году (у рампы), и где в 2012 (на голове)

Уж, если у вас так свербит доказать кому-то, что Доминго полное ничтожество, давайте сравнивать видео с видео
http://www.youtube.com/watch?v=quS7DCYVZK8 (2014 год, запись из зала, театр на Вене)

Ну и еще, люди с незамутненным восприятием, не претендующие на кристально чистое, какое, вероятно у вас в вашем же представлении, скажут, что Брузон великолепен, красивый, тёмный баритон, всё здорово! А Доминго - это Доминго, поющий своим голосом, и поющий очень хорошо.
Это несравнимые вещи, они просто разные. И лично мне нравятся оба, по-разному, но в каждом я слышу и нахожу то, что мне интересно и что меня волнует. Но я же не ценитель и не знаток с незамутненным восприятием.

Наслаждаться Нуччи я предоставляю вам лично, вместе со вставными верхушками и неизменным бисом.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Уж, если у вас так свербит доказать кому-то, что Доминго полное ничтожество, давайте сравнивать видео с видео

Наслаждаться Нуччи я предоставляю вам лично, вместе со вставными верхушками и неизменным бисом.

Брузон в 49 - это нормальный вариант исполнения. Не идеальный - идеального не бывает, просто нормальный. по этим записям понятно, насколько Доминго от такого варианта далек.

Доминго не ничтожество, даже напротив - он оперных интендантов и прессу так под себя прогнул, что те, судя по всему, сидят как мыши в подвале и пищат по команде, причем в лучшем случае в духе "Леонид Ильич финишировал вторым, а американский президент предпоследним".

Я ничего никому не хочу доказать - кроме того, что Доминго не баритон и то, что он сейчас делает, это от полной безнаказанности, порожденной деньгами и особенностями оперного менеджмента.

Это как если человек захочет купить себе Порше, а ему вместо даже старенького и сильно убитого Порше продадут еще более убитую Ниву. И скажут, что это так надо и так правильно, это теперь такие новые Порше. И ведь никто не запрещает радоваться Ниве - но только не надо выдавать одно за другое и выставлять на гонки в одном классе.

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Вот гад, он еще и всех прогнул. Монстр просто.
Думаю, вам надо податься в интенданты. Наведите порядок.
Вы забыли еще написать, что он отнимает работу у молодых баритонов. И что гнобит всех хороших певцов, чтобы самому петь везде все роли и при этом одновременно. Старо и банально.

"Дурак ты, боцман", честное слово.

В общем, мне всё с вами ясно. Желаю счастливо оставаться и наслаждаться любимыми вами певцами.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Вот гад, он еще и всех прогнул. Монстр просто.
Думаю, вам надо податься в интенданты. Наведите порядок.

С удовольствием! (ну и чем черт не шутит, я молодой еще  :) )

"Дурак ты, боцман", честное слово.

Не в бровь, а в глаз! Он самый  :D   

В общем, мне всё с вами ясно. Желаю счастливо оставаться и наслаждаться любимыми вами певцами.

И Вам того же! Наслаждайтесь, я ж не против.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Еще немного, еще чуть-чуть и здесь откроется филиал папагено с неизменным - сегодня Симон № 2 и уф - отпели.
До этого докатиться очень просто, только дай свободу охотничьим рассказам про доминго.

Не кормите тролля ! Она тут устроит всем. Самый главный объявился, который всем рассказывает что они себя представляют и как нехороши их интересы по сравнению с ее возвышенными.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Еще немного, еще чуть-чуть и здесь откроется филиал папагено с неизменным - сегодня Симон № 2 и уф - отпели.
До этого докатиться очень просто, только дай свободу охотничьим рассказам про доминго.

Не кормите тролля ! Она тут устроит всем. Самый главный объявился, который всем рассказывает что они себя представляют и как нехороши их интересы по сравнению с ее возвышенными.

Тьфу, я вот теперь это папагено нашел и почитал, филиала не надо :)

Там слишком насыщенная жизнь, каждая фаза поклонов подробно запечатлена и описана - я так не могу, от меня постоянно что-то ускользает :)

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224

Тьфу, я вот теперь это папагено нашел и почитал, филиала не надо :)

Кирилл, Вы просто попались на эту удочку. Этому индивидууму мало одного папагено и надо обязательно проталкивать свое мнение везде, где только можно — да это сколько угодно, у всех свои предпочтения ( хотя, конечно описание нынешнего голоса доминго со всеми этими шоколадными серединами и низами, лучшими, чем у любого баритона, с верхами и очень-очень сфокусированностью, - это о чем-то марсианском, потому что таких певцов в природе не бывает, у которых ну просто всё идеально ).
Но при попыткее «посопротивляться» идет мгновенный переход на личности, типа,
мне все с вами ясно,
наслаждаться нуччи я предоставляю вам лично,
вам надо податься в интенданты,

- прям, доктор, желающий лечить всех, кто не в состоянии заценить все те прелести, которые вытворяет их кумир.

И ведь с ней-то все ясно лет 15 как. Спасибо бы сказала, что все молчат и не связываются; нет, обязательно надо то тут / то там под своим флагом вечнозеленым собирать полки, с которыми можно спокойно дожидаться Симона № 3.  8)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 507
14 января 2016 состоится концерт Доминго в Крокусе.
http://www.crocus-hall.ru/events/domingo16

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Еще немного, еще чуть-чуть и здесь откроется филиал папагено с неизменным - сегодня Симон № 2 и уф - отпели.
До этого докатиться очень просто, только дай свободу охотничьим рассказам про доминго.

Не кормите тролля ! Она тут устроит всем. Самый главный объявился, который всем рассказывает что они себя представляют и как нехороши их интересы по сравнению с ее возвышенными.

Убедительная просьба - писать фамилии с заглавной буквы (а то потом будете говорить, что я влезаю в чужие посты и что-то исправляю).

Про Папагено ответила здесь http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11086.msg164147.html#msg164147

Да, и убедительная просьба - обсуждать певцов и их записи (всячески приветствую ссылки на youtube), а не друг друга.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дело не в том кто мне близок, а в том что нельзя оперную музыку перекраивать под возможности певца. Я с уважением отношусь к Доминго, но петь в "транспорте" Пиковую... тем более партию Германа, это , простите, уже слишком.

Да, но ещё во времена, когда были живы великие композиторы, певцы, имеющие большой вес в оперном мире, заставляли их переделывать под себя партии или отдельные арии. Это плохая практика по отношению к творцам музыки и к Музыке, но она существовала, видимо, всегда, даже в золотой век оперы.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 361
Анонс: Пласидо Доминго впервые споет в Будапештской Опере

6-го февраля 2016-го года Пласидо Доминго выступит в роли приглашенной звезды на Шекспировском балу, организованном Венгерским Национальным Оперным Театром.

http://operanews.ru/15081702.html

А что, введены новые правила наращивания числительных при записи календарных чисел? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Михаил Ястребов

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 209
В острой полемике Gualtier Malde с Кириллом Чернышовым я отчасти согласен с каждым. Кирилл дал вполне корректное сравнение по "Двое Фоскари". Разница в возрасте певцов в данном случае ничего не значит, ибо в брузоновском возрасте Доминго баритоном просто не был. Тенорил себе помаленьку. Есть живое виде той же арии с Брузоном тремя годами позже, где он поёт куда хуже. Но всё равно лучше испанца, ибо и там баритон на своём месте.

Вместе с тем думаю, что Кирилл перегибает палку, называя Доминго интендантом, кого-то там подмявшим под себя. Скорее он просто живёт и делает, что ему нравится, мало вникая в наше мнение об этом. Для меня Доминго - отличный пример своеобразного perpetuum mobile, обусловленного страстью к любимому делу, а не жаждой славы или денег. То и другое - лишь следствия страсти, помноженной на дар.  Этим он подобен Джильи, и упрекать его за подобный образ жизни едва ли целесообразно. У него есть залы. Зрителей никто не тащит туда за руку. Они приходят сами. Кто хочет, пусть упрекнёт их в дурновкусии. Только от этого ничего не изменится. Доминго, безусловно, угасает. Но даже такой он естественен, как кот, и харизматичен. И слава богу!