Автор Тема: Дмитрий Черняков и процесс деградации театрального искусства  (Прочитано 109242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Мне понравился Пастер-Берендей.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 096
Чужой среди реконструкторов

Дмитрий Ренанский о «Снегурочке» Дмитрия Чернякова

Постановка "весенней сказки" Николая Римского-Корсакова на сцене Opera Bastille — один из самых рискованных проектов в карьере не только режиссера Дмитрия Чернякова, но и интенданта театра Стефана Лисснера. До сих пор за пределами России "Снегурочку" ставили в прямом смысле раз-два и обчелся, а спектаклей, вписывавших эту оперу в современный театральный контекст, не было и вовсе

http://kommersant.ru/doc/3275894
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 205
Мне понравился Пастер-Берендей.
Да, верно. Он весьма необычен в сравнении, скажем, с традиционной трактовкой (Лемешев, Козловский). В свое время в Большом  в "Снегурочке" я видел Виталия Власова и Антона Григорьева, они тоже были благообразными старцами.
Что касается постановки Чернякова, то мне не совсем ясен один момент. В начальных титрах перед спектаклем было сказано (если я правильно понял французский текст), что группа, так сказать, любителей старины пытается реконструировать некие языческие обряды. Да и предпролог тоже об этом свидетельствует. А если так - то все участники представления как бы лишь изображают своих персонажей, а не являются ими на самом деле. И таяние Снегурочки, и гибель Мизгиря - тоже "понарошку"? А значит перед финальным хором, как мне кажется, они должны были предстать живыми и здоровыми (равно как Мороз, Весна), пусть у них нет вокальных партий в "Свет и сила бог Ярило". Правда, как все это сделать? А то Снегурочка как, извините, куль валяется на авансцене.... На мой взгляд, весьма неудачное решение. 
И еще - эпизод преследования Лешим Мизгиря всегда была поводом для сценических трюков. Предположим, Черняков против этого. Но неужели нельзя было придумать что-то более интересное вместо драки и мордобоя?
Что касается исполнения партии Леля контртенором вместо меццо-сопрано или контральто, то в данную конкретную постановку  женщина никак бы не вписалась, хотя с музыкальной точки зрения - это потеря. Ну никоим образом  Лель или  Ратмир (еще одна постановка Чернякова!) -  не партии для фальцетистов, как бы режиссер ни старался в данном случае привести пол исполнителя в соответствие с полом персонажа и как бы ни казалась нам  устаревшей подобная традиция.
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2017, 20:46:06 от zeffirelli »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 096
Дмитрий Черняков: «„Снегурочка“ — это вам не детская сказка»

Интервью российского режиссера о парижской премьере оперы Римского-Корсакова

https://tvrain.ru/teleshow/artificial_selection/snegurochka_eto_vam_ne_detskaja_skazka-434084/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
viktorianec
http://viktorianec.livejournal.com/341389.html

Послушал/посмотрел свежую "Снегурочку" из Парижской оперы (реж. Черняков, дир. Татарников, в гл. партии Аида Гарифуллина). Это шедевр, хочется иметь при себе и пересматривать.

Черняков вводит несколько двусмысленностей (скажем, порванное платье Снегурочки в финале и её предсмертный монолог, обращённый больше к Лелю, чем порвавшему платье Мизгирю) — и в то же время сохраняет обаяние сказки, рисует языческий мир хоть и чуть иронично (очёчки у Берендея), но с нежностью. Очень видно, что режиссёр любит эту оперу.

В музыкальном смысле хорош не столько дирижёр (то есть Татарников хорош — и всё), сколько ансамбль солистов. Гарифуллина — идеальная Снегурка, и вокально, и сценически (дуэт с Мизгирём в четвёртом акте! сцена таяния!) Максим Пастер, который мне очень понравился в "Воццеке" и не очень в "Катерине", — характерный и очень убедительный Берендей. Партии Леля очень идёт участие контратенора. Именно в этот момент я пожалел, что не слышал Ратмира-контратенора в Большом (тот же Юрий Миненко и тот же Черняков). В русский состав хорошо вписываются "европейцы" — Томас Йоханнес Майер (Мизгирь) и Мартина Зерафин (Купава), — они добавляют в оперу нечто страстно-вагнеровское, и это уместно.

А какое феерически красивое — и правильное в этой опере — горящее колесо поднимается на последних тактах! Ух!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 096
«Снегурочка»  расстаяла, любовь окрепла

Российский режиссер Дмитрий Черняков завоевал Париж

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/05/15/72442-snegurochka-rasstayala-lyubov-okrepla
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 477
Посмотрел вполглаза, послушал частично.

Лучшие - Пастер и Горшков, классные характерные тенора. Мизгирь и Купава хорошо пели ноты - в опере Р-К певцы с вагнеровским опытом, в общем, любопытны.

Остальное, разумеется, мимо.

Постановка, понятно, тяжелый бред - Черняков живет в каком-то воображаемом мире, если это у него настоящее время и Россия, то я не верю. Но, по крайней мере, какая-то внутренняя стройность есть и сценическое движение не сильно ломает музыку. Похоже, для творческого успеха нужно быть в первую очередь достаточно долбанутым, а талантливый или нет - вторично. С первым параметром у Мити порядок, со вторым - не очень.

Все предсказуемо, вплоть до рецензии Ренанского.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 096
Дмитрий Черняков поставит «Кармен» в Экс-ан-Провансе

Объявлена программа летнего оперного фестиваля

Дмитрий Ренанский

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/01/23/674539-chernyakov-karmen-eks-an-provanse

Дмитрий Черняков о спектакле: http://classicalforum.ru/index.php?topic=10171.msg192793#msg192793
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Черняков поставит «Кармен» в Экс-ан-Провансе

Объявлена программа летнего оперного фестиваля

Дмитрий Ренанский

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/01/23/674539-chernyakov-karmen-eks-an-provanse

Результат http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg192905#msg192905
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!