Автор Тема: Дмитрий Черняков и процесс деградации театрального искусства  (Прочитано 117930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 088
Мне понравился Пастер-Берендей.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
Чужой среди реконструкторов

Дмитрий Ренанский о «Снегурочке» Дмитрия Чернякова

Постановка "весенней сказки" Николая Римского-Корсакова на сцене Opera Bastille — один из самых рискованных проектов в карьере не только режиссера Дмитрия Чернякова, но и интенданта театра Стефана Лисснера. До сих пор за пределами России "Снегурочку" ставили в прямом смысле раз-два и обчелся, а спектаклей, вписывавших эту оперу в современный театральный контекст, не было и вовсе

http://kommersant.ru/doc/3275894
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 235
Мне понравился Пастер-Берендей.
Да, верно. Он весьма необычен в сравнении, скажем, с традиционной трактовкой (Лемешев, Козловский). В свое время в Большом  в "Снегурочке" я видел Виталия Власова и Антона Григорьева, они тоже были благообразными старцами.
Что касается постановки Чернякова, то мне не совсем ясен один момент. В начальных титрах перед спектаклем было сказано (если я правильно понял французский текст), что группа, так сказать, любителей старины пытается реконструировать некие языческие обряды. Да и предпролог тоже об этом свидетельствует. А если так - то все участники представления как бы лишь изображают своих персонажей, а не являются ими на самом деле. И таяние Снегурочки, и гибель Мизгиря - тоже "понарошку"? А значит перед финальным хором, как мне кажется, они должны были предстать живыми и здоровыми (равно как Мороз, Весна), пусть у них нет вокальных партий в "Свет и сила бог Ярило". Правда, как все это сделать? А то Снегурочка как, извините, куль валяется на авансцене.... На мой взгляд, весьма неудачное решение. 
И еще - эпизод преследования Лешим Мизгиря всегда была поводом для сценических трюков. Предположим, Черняков против этого. Но неужели нельзя было придумать что-то более интересное вместо драки и мордобоя?
Что касается исполнения партии Леля контртенором вместо меццо-сопрано или контральто, то в данную конкретную постановку  женщина никак бы не вписалась, хотя с музыкальной точки зрения - это потеря. Ну никоим образом  Лель или  Ратмир (еще одна постановка Чернякова!) -  не партии для фальцетистов, как бы режиссер ни старался в данном случае привести пол исполнителя в соответствие с полом персонажа и как бы ни казалась нам  устаревшей подобная традиция.
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2017, 20:46:06 от zeffirelli »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
Дмитрий Черняков: «„Снегурочка“ — это вам не детская сказка»

Интервью российского режиссера о парижской премьере оперы Римского-Корсакова

https://tvrain.ru/teleshow/artificial_selection/snegurochka_eto_vam_ne_detskaja_skazka-434084/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
viktorianec
http://viktorianec.livejournal.com/341389.html

Послушал/посмотрел свежую "Снегурочку" из Парижской оперы (реж. Черняков, дир. Татарников, в гл. партии Аида Гарифуллина). Это шедевр, хочется иметь при себе и пересматривать.

Черняков вводит несколько двусмысленностей (скажем, порванное платье Снегурочки в финале и её предсмертный монолог, обращённый больше к Лелю, чем порвавшему платье Мизгирю) — и в то же время сохраняет обаяние сказки, рисует языческий мир хоть и чуть иронично (очёчки у Берендея), но с нежностью. Очень видно, что режиссёр любит эту оперу.

В музыкальном смысле хорош не столько дирижёр (то есть Татарников хорош — и всё), сколько ансамбль солистов. Гарифуллина — идеальная Снегурка, и вокально, и сценически (дуэт с Мизгирём в четвёртом акте! сцена таяния!) Максим Пастер, который мне очень понравился в "Воццеке" и не очень в "Катерине", — характерный и очень убедительный Берендей. Партии Леля очень идёт участие контратенора. Именно в этот момент я пожалел, что не слышал Ратмира-контратенора в Большом (тот же Юрий Миненко и тот же Черняков). В русский состав хорошо вписываются "европейцы" — Томас Йоханнес Майер (Мизгирь) и Мартина Зерафин (Купава), — они добавляют в оперу нечто страстно-вагнеровское, и это уместно.

А какое феерически красивое — и правильное в этой опере — горящее колесо поднимается на последних тактах! Ух!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
«Снегурочка»  расстаяла, любовь окрепла

Российский режиссер Дмитрий Черняков завоевал Париж

https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/05/15/72442-snegurochka-rasstayala-lyubov-okrepla
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Посмотрел вполглаза, послушал частично.

Лучшие - Пастер и Горшков, классные характерные тенора. Мизгирь и Купава хорошо пели ноты - в опере Р-К певцы с вагнеровским опытом, в общем, любопытны.

Остальное, разумеется, мимо.

Постановка, понятно, тяжелый бред - Черняков живет в каком-то воображаемом мире, если это у него настоящее время и Россия, то я не верю. Но, по крайней мере, какая-то внутренняя стройность есть и сценическое движение не сильно ломает музыку. Похоже, для творческого успеха нужно быть в первую очередь достаточно долбанутым, а талантливый или нет - вторично. С первым параметром у Мити порядок, со вторым - не очень.

Все предсказуемо, вплоть до рецензии Ренанского.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
Дмитрий Черняков поставит «Кармен» в Экс-ан-Провансе

Объявлена программа летнего оперного фестиваля

Дмитрий Ренанский

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/01/23/674539-chernyakov-karmen-eks-an-provanse

Дмитрий Черняков о спектакле: http://classicalforum.ru/index.php?topic=10171.msg192793#msg192793
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Черняков поставит «Кармен» в Экс-ан-Провансе

Объявлена программа летнего оперного фестиваля

Дмитрий Ренанский

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/01/23/674539-chernyakov-karmen-eks-an-provanse

Результат http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg192905#msg192905
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 603
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 333
Opernwelt назвал Дмитрия Чернякова режиссером года

По итогам опроса, проведенного влиятельным немецким журналом Opernwelt среди 50 музыкальных критиков из разных стран, лучшим оперным режиссером 2017 года стал Дмитрий Черняков.

Критики, в частности, отметили постановку оперы Бизе «Кармен», которую российский режиссер осуществил этим летом на фестивале в Экс-ан-Провансе.

http://www.colta.ru/news/16146
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау