Автор Тема: Кто планирует и упорядочивает столичную музыкальную жизнь? Никто?  (Прочитано 2695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Этот вопрос возникает постоянно, потому что его, можно сказать, подбрасывает нам сама жизнь. Так, в Москве этой весной случился просто какой-то обвал интересных музыкальных событий, когда они идут чуть ли не каждый день, а частенько даже накладываются друг на друга. То дают премьеры одних и тех же опер в одном сезоне, то несколько уникальных оперных представлений в один день, но по 2-3 знаменитых пианиста в разных залах одновременно. Неужели нельзя было заранее оценить общественный спрос на те или иные события и хоть как-то более-менее равномерно их распределить в рамках сезона?
Невольно приходишь к выводу, что этим процессом никто не управляет. Или у нас нет компетентных специалистов?
На эту тему часто ворчат и сами артисты, которые иной раз лишь незадолго до выступления узнают, где и с чем им придётся выходить на сцену. И бесконечные накладки, когда слушатели вынуждены разрываться между несколькими залами - то же самое и в Санкт-Петербурге. Сколько же будет продолжаться этот бардак ?
Как известно, зарубежная музыкальная жизнь планируется на годы вперёд и сбои случаются крайне редко и лишь по субъективным причинам, а что же делается у нас тут? У меня лично впечатление полного управленческого сумбура.
Что вы думаете по этому поводу, коллеги?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Schwarzenstein

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 497
Ну, прежде всего возникает впечатление крайней неравномерности распределения музыкальных событий, например в сфере вокала. Если перед Новым годом их было очень много, и у меня буквально через день было по несколько билетов на разные концерты-спектакли, то в новогодние каникулы количество мероприятий резко упало. Хорошо, что я  заранее успел в Стасике затариться билетами! И, похоже, тот же самый резкий спад нас ожидает в майские праздники. А перед восьмым марта, наоборот был резкий всплеск, глаза разбегались...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А мне кажется, что кто-то следит и упорядочивает и порой специально подкидывает материал для наших оперных «маньяков» - ведь можно будет сходить на оба исполнения и все сравнить! :)) Два «Реквиема» Верди подряд, 9 и 10 октября.

9 октября 2013, начало в 19:00. Большой зал консерватории.
Верди. Реквием для солистов, хора и оркестра, (к 200-летию со дня рождения)
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова
Дирижер – Геннадий Дмитряк
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
Карина Флорес (сопрано)
Елена Манистина (меццо-сопрано)
Алексей Тихомиров (бас)
тенор – дополнительно

19:00 10 октября 2013 г. Светлановский зал
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония». К 200-летию Джузеппе Верди
Дж.Верди. Реквием
Государственная академическая хоровая капелла России им. А.А.Юрлова
Дирижер – Дмитрий Юровский
Солисты – Любовь Стучевская, сопрано
Агунда Кулаева, меццо-сопрано
Сергей Балашов, тенор
Александр Телига, бас
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
НАШЕСТВИЕ «ЛИСИЧЕК» НА МОСКВУ

Две премьеры одной оперы Леоша Яначека представили два московских театра
http://gazetaigraem.ru/a2201512

Матусевич Александр

Удивительная картина, наблюдаемая у нас далеко не в первый раз: если уж в каком-то театре поставили оперу «Травиата», то пока в обозримом временном промежутке она не обойдет все театральные сцены Москвы, творцы и управленцы от искусства не успокоятся. То же можно сказать и про «Евгения Онегина», и про «Пиковую даму» или «Царскую невесту» – всплески всеобщего интереса к одному названию периодически возникают в столице с ее многочисленными оперными сценами. Раньше это касалось в основном опер популярных. Теперь же тенденция явно ширится: болезнь репертуарокопирования перекинулась и на редкие названия и становится не только московской. Десятилетиями у нас не шла, например, «Орлеанская дева», а тут про нее резко вспомнили и в Москве, и в Уфе, и в Челябинске. Неожиданно полюбили и «Медею» Керубини, которую до того в упор не видели (за двести лет поставили один раз в Самаре): в этом году она появилась в Москве и в Красноярске. Но если в масштабах такой огромной страны, как Россия, повторы в разных городах большой проблемой не являются, то в рамках одного города они выглядят весьма курьезно.

Этой осенью в Москве вдруг воспылали страстью к опере чешского классика Леоша Яначека «Приключения лисички-плутовки»: из богатейшего оперного наследия композитора, в котором, кстати, есть опусы на русские сюжеты («Катя Кабанова», «Из мертвого дома»), сразу два московских театра парадоксально выбирают именно «Лисичку».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...Екатерину Семенчук - певицу, которая тоже достигла высокого уровня, но это же не значит, что ещё очень молодую исполнительницу Дудникову я должен сравнивать с зрелыми певицами...

Кстати, забавно, 26 апреля в БЗК будет концерт Семенчук, а в МЗК — концерт Дудниковой.

Здесь два разных организатора. Но кто-то должен был бы посмотреть и сказать им, что лучше бы развести два концерта на две разные даты, конечно...

А вот ещё забавный пример:

28 марта в ММДМ
В Светлановском зале
Мусоргский. «Иванова ночь на Лысой горе» (оркестровка Н. Римского-Корсакова)
«Песни и пляски смерти» на стихи А. Голенищева-Кутузова

(оркестровка Д. Шостаковича)
Лядов. «Волшебное озеро», соч. 58
Скрябин. «Поэма экстаза», соч. 54
http://www.mmdm.ru/ru/events/nfor-dirizher-vspivakov

А в камерном - тоже Мусоргский
http://www.mmdm.ru/ru/events/musorgskiy-muzykalnyy-portret-adurseneva-vsgrivnov-lorfenova
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодня сразу в двух театрах - в Новой опере и в МАМТе - дают "Севильский цирюльник" Россини :-)
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 353
Тоже хотела бы обсудить эту тему. В музыкальном мире всегда была сильна конкуренция в области аудитории, так сказать, борьба за зрителя. Бывает, в один день "сталкиваются" два интересных мероприятия.  Но и в более общем смысле эта "борьба" имеет место: у зрителя не бесконечное количество денег и свободного времени, зритель любит планировать заранее походы в театр или концерт. Концертные агентства и разного рода импресарио, планируя выступления артистов, тоже все это должны учитывать.

Вот фактически в начале сезона в Москве столкнулись 2 больших мероприятия: Большой фестиваль РНО и гастроли Ла Скала. Представления и там, и там достаточно дорогие. Мне, к примеру, пришлось выбирать, куда идти -- посетить и то, и другое было бы накладно.

Более того, скажу, что Большой фестиваль, который проиграл бы в этом "соревновании" Ла Скала, все же получил столь же выигрышную прессу, как и итальянцы, и рекордные посещения за счет сольных концертов Михаила Плетнева и беспроигрышной ставки на Дзедду.

Мне интересно вот что. Насколько концертные агентства и импресарио учитывают такие вот обстоятельства ("столкновений") при планировании концертов? И сильно ли здесь уязвим артист, которому "не повезло" конкурировать с глобальным музыкальным событием? Или у каждого свой  зритель?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 029
Тоже хотела бы обсудить эту тему. В музыкальном мире всегда была сильна конкуренция в области аудитории, так сказать, борьба за зрителя. Бывает, в один день "сталкиваются" два интересных мероприятия.  Но и в более общем смысле эта "борьба" имеет место: у зрителя не бесконечное количество денег и свободного времени, зритель любит планировать заранее походы в театр или концерт. Концертные агентства и разного рода импресарио, планируя выступления артистов, тоже все это должны учитывать.
Остается вопрос: насколько возможно это всё учитывать. Организаторы-то у концертов разные.

С т.з. заполнения залов, в Москве проблема «столкновения» мероприятий компенсируется величиной аудитории: желающие найдутся и «туда и туда».

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 353
Желающие найдутся, конечно.
Но вот в данном случае (который я привожу в пример) оба мероприятия каких-то зрителей недополучили. Если б гастроли итальянцев были, к примеру, в ноябре, я бы их посетила.
И потом, концертные агентства, разумеется, между собой общаются и знают, что и на какое время намечено.

Но я не так часто хожу на концерты, как некоторые обитатели нашего форума. Я думаю, они могут привести больше примеров таких вот совпадений.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дмитрий Сибирцев, ДИРЕКТОР «НОВОЙ ОПЕРЫ» В ИНТЕРВЬЮ «ТЕАТРАЛУ»


МАЙЯ КРЫЛОВА
 
Корреспондент «Театрала» поговорил с директором «Новой оперы» Дмитрием СИБИРЦЕВЫМ о насущном: о творческой жизни в кризис, о границах дозволенности на сцене и о том, как театр выстраивает свой репертуар.

– В чем особенности репертуарной политики театра?
– Мы стараемся не дублировать афиши других театров. Ищем баланс между интересами широкой публики и, например, вкусом нашего главного дирижера, который является горячим пропагандистом музыки ХХ и XXI веков. Поэтому у нас были «Поворот винта» Бриттена, оперы Прокофьева, «Саломея» Штрауса, будет «Пассажирка». Если б труппа была укомплектована певцами, голоса которых подходят барочной опере, мы бы, не задумываясь, такую оперу поставили.  И мы к этому идем. Я бы начал с «Коронации Поппеи».
 
– Удается ли договариваться с директорами других московских театров о недублировании названий?
– У нас была встреча директоров в июне. По инициативе московского Департамента культуры. Нам было четко сказано: если у нас начнут плодиться, как грибы, одни и те же названия, мы сочтем это не очень грамотной репертуарной политикой. Директор Большого театра Владимир Урин, несмотря на то, что ГАБТ находится в федеральном подчинении, в обсуждении тоже участвовал. На самом деле, нам всем достаточно информированности о планах соседей. Мы в «Новой опере» всегда найдем хорошее название. Хотя нам и пришлось отказаться от идеи поставить «Манон Леско» Пуччини, потому что за нее взялся  Большой.   

http://www.teatral-online.ru/news/16899/
___________________

Насчёт «Коронации Поппеи» в свете координации планов театров очень смешно, так каки МАМТ хочет её поставить и уже заявлял в репертуар на этот сезон (но премьера не состоится по организационным причинам). Что, других названий нет, что ли? Или другие названия неизвестны уважаемым худрукам московских театров? :)) А зачем Сибирцев поставил "Богему", которая и так идёт и в МАМТе, и в Большом?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
- В Москве не так много оперных театров, в отличие от драматических, но пересечения в названиях постановок всё равно есть. Вы обсуждаете, кто и что будет ставить? Или, может, есть какая-то договоренность, чтобы хотя бы в один сезон не ставить одно название?

Дмитрий Сибирцев: Мы дружим с Дмитрием Александровичем Бертманом и с Георгием Исаакяном,- с ними всегда обсуждаем. Может Дмитрий Бертман сказать: “Вот это не трогайте”. Или, наоборот, я его прошу. Например, Дима нам уступил «Богему», когда узнал, что она нам нужна не только как очередная постановка в театре, а этот спектакль рассматривается как гастрольный для поездки в Дублин в Ирландию. Недавно театр Станиславского опубликовал список премьер следующего сезона, и мы будем стараться не пересекаться. Зато с приходом Антона Гетьмана отменились некоторые прошлые обязательства, так что, возможно, в нашем театре появятся некоторые названия, которые планировались в театре Станиславского, но их не будет. Что касается Большого театра, то обычно Большой театр ни у кого ничего не спрашивает, но те теплые отношения, которые у нас существуют с Владимир Георгиевичем Уриным, позволяют советоваться и какие-то вещи друг другу рассказывать. Помню, что был холодок между театрами в конце 90-х — начале 2000-х годов, тогда театры друг на друга косо посматривали, сейчас все по-другому. Мы ровесники «Геликона», но у нас абсолютно разные направления. Мы всегда отличались тем, что в первую очередь боролись за музыкальный уровень своего спектакля, а уже потом обращали внимание на то, что происходит на сцене. У нас дирижерский театр. А «Геликон» всегда был режиссерским – это авторский театр Дмитрия Бертмана. Поэтому делить нам особенно было нечего. С театром Станиславского были достаточно холодные отношения в то время, когда создавался театр «Новая Опера». То, что сейчас  такая благодатная почва для нашего взаимного общения между руководителями театров, на мой взгляд, заслуга и фестиваля «Золотая маска» и Ассоциации музыкальных театров, которую сейчас на себя принял Георгий Исаакян. И, наверное, это какие-то дальновидные и прозорливые решения Департамента Культуры, который прекрасно понимает, что людям, которые умеют слышать, будет легче руководить, наверное, поэтому подбираются такие кандидатуры.

http://www.wpolitics.ru/dmitrij-sibirtsev-nel-zya-vzyat-pevitsu-v-teatr-po-zvonku/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
— Вы координируете свои планы с Большим театром? Чтобы не стоять друг у друга на пути, не переманивать артистов, не дублировать названия спектаклей?

— Естественно, обмениваемся информацией. Чтобы не допускать премьер в один и тот же день. Что до названий, то классический репертуар дублируется исторически, тут уж ничего не поделаешь. А наши артисты действительно часто поют на сцене Большого: и Хибла Герзмава, и Ксения Дудникова, и другие. Но все полюбовно. Если, скажем, Дмитрий Ульянов поет в Большом «Бориса Годунова» на открытии сезона, то, естественно, нас просят освободить его в этот день от наших спектаклей.

https://www.kommersant.ru/doc/3379410
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау