Автор Тема: Динара Алиева, сопрано  (Прочитано 26188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Динара Алиева, сопрано
« : Июль 20, 2013, 14:09:58 »
Отличный голос, отличная техника и высокая культура - вот качества, отличающие эту молодую певицу от многих-многих и многих. Надеюсь, у Динары большое и интересное будущее!
Она явно достойна отдельной темы!



Изменила название темы на Динара Алиева, сопрано. Papataci.
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2015, 23:45:49 от Papataci »

Оффлайн Петр Кадаврик

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 63
Re: Динара Алиева
« Ответ #1 : Август 15, 2013, 22:35:27 »
Динара Алиева - В программе В.Верника " Кто там"
http://www.youtube.com/watch?v=bgG5f3Jr32k
Запись старенькая 2011 года.

Певица замечательная.Открыл для себя её в прошлом году.Особенное впечатление произвела в "Силе Судьбы"
любить джаз — особо извращённый способ не любить музыку

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
Re: Динара Алиева
« Ответ #2 : Август 16, 2013, 02:07:50 »
http://www.youtube.com/watch?v=6cvSn4zBrSE Билет в Большой с Алиевой

Оффлайн buffone

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 718
    • Голос публики
Динара Алиева - "Гала Верди" в БЗК
« Ответ #3 : Ноябрь 04, 2013, 08:23:12 »
"Гала Верди", БЗК, 2 ноября 2013

В целом хороший концерт получился.

Косвенно к теме относится игра Национального филармонического оркестра под руководством Владимира Спивакова, который я слышал второй раз за короткое время (14 октября с НФО в СЗ ММДМ пела Хибла Герзмава) с пересекающейся программой. Тут буду краток, т.к. где-то уже это расписывал: на мой взгляд, Владимир Спиваков - дирижер не оперный, что особенно проявилось на концерте, о котором пойдет речь. При том, что певица находилась перед дирижером, оркестр несколько раз расходился с ней, а в наиболее звучных фрагментах - перекрывал голос. Когда НФО аккомпанирует певцам, меня не покидает ощущение, что оркестр играет сам по себе, решая какие-то свои задачи. Почему-то, вопреки традиции (да и этике), перед увертюрой к "Разбойникам" не объявили Юрия Лоевского (Народного артиста РФ, на секундочку), исполняющего соло на виолончели - главное украшение этого красивейшего оркестрового номера.

В концерте участвовал хор Академии им. Попова. Здесь углубляться в подробности не буду - по разным причинам хор было слышно плохо, а в том, что было слышно, многочисленные помарки, видимо, следует списать на юный возраст участников хора.

Вот вокальная часть концерта, относящаяся к теме:

Ария Аиды 'Ritorna vincitor!'
Каватина Леоноры 'Tacea la notte placida' из оперы "Трубадур"
Ария Виолетты 'Addio del passato'
Дуэт Виолетты и Альфреда 'Parigi, o cara'
Болеро Елены
Речитатив, ария и молитва Леоноры 'Timor di me... - Miserere' из оперы "Трубадур"
Ария Леоноры 'Pace, pace mio Dio!' (Сила судьбы)
(бис) Молитва Дездемоны 'Ave Maria'

Увидев программу, я (признаюсь, не без иронии) подумал, что для комплекта кровавых арий Верди к Аиде и "Паче, паче" просится 'Ben io t'invenni', на которой, согласно истории, будущая жена Верди сорвала голос и вскоре была вынуждена рано закончить карьеру певицы. Что касается Аиды... Меня обеспокоило, что Динара - явно "wannabe лирдрам", и пытается петь более затратный репертуар, чем сейчас позволяет ее голос. Предыдущий раз Динару Алиеву я слышал живьем Микаэлой в июле - вот это было здорово. Для Микаэлы голос Динары в самый раз и даже чуть "слишком" - получается сильный образ с убедительными драматическими красками в голосе - в дуэте и, особенно, в сцене третьего действия. "Голубая героиня" Микаэла в исполнении Динары Алиевой оживает, обретает характер. Когда Динара начинает петь Лизу из "Пиковой дамы" или Леонору ди Варгас или, что уже совсем странно - Аиду, ситуация меняется на противоположную: в исполнении не хватает мощи голоса и эмоционального наполнения, а нижние ноты звучат неубедительно. Поэтому и героини получаются условными. Возможно, певице не следует торопить события и раньше времени петь слишком крепкие партии, а уж если хочется спеть что-то из Аиды - выбирать "O, patria mia" или финальный дуэт.

Интересно, что в живом звучании у певицы отчетливо слышны проблемы с дикцией, которых нет в студийных записях и как бы живых, но микрофонных выступлениях (например, в "Большой опере", где певица выступала дважды). Согласные "т" и "ч" часто если не совсем пропадают, то проявляются лишь намеком. По этой причине странно звучали фразы вроде "tacea la notte placida", а "pace" в начале арии Леоноры (ди Варгас) получилось отчетливо только с третьего раза. Здесь я надеюсь на кардинальные улучшения в будущем, поскольку четкая дикция - непременный атрибут пения примадонны.

Все остальное у Динары Алиевой уже есть - на своем репертуарном поле она была неотразима. Украшения и верхние ноты пропевались чарующе легко и точно. Ария и дуэт Виолетты и Альфреда полностью погрузили меня в самый слезоточивый фрагмент "Травиаты" - настолько эмоционально и проникновенно прозвучали Динара Алиева и тенор Алексей Неклюдов. Но самым сильным образом для меня стала Леонора (в контексте программы концерта необходимо уточнить: из "Трубадура"). Жаль, что не прозвучала кабалетта ко второй арии (а в качестве программы максимум - следующий за ней дуэт). Жаль, что в ближайших планах певицы нет "Трубадура" в Новой опере, где уже сложилась традиция приглашенных солистов на главные партии, что остроактуально на московском безрыбье голосов, соответствующих партиям Леоноры и Манрико.

Зато, подводя итог, я очень рад, что в афише певицы ни "Аида", ни "Сила судьбы" пока не значатся. Зато присутствуют минимум четыре спектакля в Большом театре, в главных партиях которых я давно хочу послушать Динару "живьем" - две Мими (совсем скоро, в декабре) - и, как минимум, две Виолетты в мае. Чехарда в афише БТ с тремя выступлениями певицы в ноябрьской серии "Травиаты" еще не подтверждена на официальном сайте, но там и из точно состоявшихся выступлений кое-чего не хватает (летней Микаэлы, например).
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2013, 08:56:44 от buffone »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #4 : Январь 10, 2014, 18:29:16 »
В передаче "Билет в Большой" был довольно большой сюжет об Алиевой, а запись её будет вот здесь:

http://www.ontvtime.ru/index.php?option=com_content&task=view_record&id=1490&start_record=2014-01-10-17-55

Быть может, появится запись и здесь:
http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/944782/brand_id/20840/

Эфир от 10.01.2014

10 января 2014
17:55

На исторической сцене Большого театра состоялась премьера оперы Джузеппе Верди "Дон Карлос". Премьера приурочена к двухсотлетию композитора. Режиссер-постановщик - Эдриан Ноубл.

Следующий сюжет посвящен солистке Большого театра Динаре Алиевой. Она впервые исполнила на сцене Большого главные партии в "Травиате" и "Богеме".

Очень важную функцию в жизни Большого театра выполняет транспортный отдел. О том, как происходят доставка и разгрузка декораций, какие автомобили живут в гараже Большого театра, повествует следующий сюжет.

Балетмейстер-репетитор Большого театра Людмила Семеняка стала обладателем премии "Артист". Людмила Семеняка рассказывает о работе в Большом театре и о своих блистательных ученицах, среди которых Светлана Захарова.

Без костюмов театр существовать не может. Костюмер Большого театра Нина Скачкова рассказывает о своей профессии и годах работы в главном театре России.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #5 : Январь 10, 2014, 18:33:02 »
Об Алиевой отозвались в превосходных степенях, кратко изложили её биографию: она начала петь в раннем детстве - как она сама сказала, чуть ли не в 2 года, когда начала говорить :) Рассказала, как голос, образно выражаясь, вёл её по жизни, как она переезжала из города в город ради продолжения певческой карьеры.
Но, по-моему, в конце сюжета перегнули палку, уподобив её Каллас! Это уж чересчур: я считаю, нельзя столь неосмотрительно бросаться сравнениями с мировыми легендами, ибо для этого нужно иметь серьёзнейшее основание.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Динара Алиева
« Ответ #6 : Январь 10, 2014, 19:43:30 »
Об Алиевой отозвались в превосходных степенях, кратко изложили её биографию: она начала петь в раннем детстве - как она сама сказала, чуть ли не в 2 года, когда начала говорить :) Рассказала, как голос, образно выражаясь, вёл её по жизни, как она переезжала из города в город ради продолжения певческой карьеры.
Но, по-моему, в конце сюжета перегнули палку, уподобив её Каллас! Это уж чересчур: я считаю, нельзя столь неосмотрительно бросаться сравнениями с мировыми легендами, ибо для этого нужно иметь серьёзнейшее основание.
Кстати, я слышал ещё два года назад после гала-концерта итальянской оперы в БЗК, как Динару слушатели сравнивали с Каллас. Наверно, в теме Динары стОит упомянуть о её сольном концерте русской музыки. Я не попадаю. Вот по этой причине (афиша здесь).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #7 : Январь 15, 2014, 13:10:25 »
21
ЯНВАРЯ
ВТОРНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00
 
Шедевры русской классики

Динара Алиева (сопрано)

Партия фортепиано —
Любовь Венжик

В программе:
Чайковский, Рахманинов, Римский-Корсаков
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #8 : Январь 21, 2014, 15:23:06 »
Должен быть неплохой романсовый вечер. Репертуар беспроигрышный.
Идёт ли кто сегодня в БЗК, коллеги?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #9 : Январь 22, 2014, 11:21:54 »
Коллеги, кто побывал вчера на Алиевой? Каковы ваши впечатления?
Мои собственные не очень хорошие: динамический диапазон небольшой, голос слабый и зал не наполняет, интонирование неустойчивое, дыхание короткое, подача звука неровная с проглотом слогов и слов, верхи проблемные и натужные, дикция плохая. Если бы я не знал текст, я бы вообще не понял, на каком языке она поёт. Короче, "каллас" из неё никак не получается - если только в воображении представителей Большого театра, которые готовили телепередачу "Билет в Большой".
Я обожаю романсы Римского-Корсакова, Чайковского и Рахманинова, а также спетую на бис знаменитую "Песни матери" (Když mne stará matka) Дворжака (второй бис -  Summertime Гершвина), но удовольствия от выступления не получил.
Разочарован.
А вы?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 874
Re: Динара Алиева
« Ответ #10 : Январь 22, 2014, 16:36:55 »
РОССИЯ КУЛЬТУРА. ГЛАВНАЯ РОЛЬ. ДИНАРА АЛИЕВА. ЭФИР ОТ 21.01.2014
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20902/episode_id/961134/video_id/963148
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Динара Алиева
« Ответ #11 : Январь 22, 2014, 19:34:45 »
Я не очень понимаю феномен таких лидерабендов:
Поёт спектакли Алиева хорошо, иногда даже чудесно, и претензий ни к объёму, ни к тембру голоса лично у меня нет.
Диск замечательный выпустила.
Артистична и красива.
А вот с романсовым вечером , по свидетельству Предлогова, не справилась!
И, кстати, такое ведь действительно бывает!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #12 : Январь 22, 2014, 19:46:48 »
А вот с романсовым вечером , по свидетельству Предлогова, не справилась!

"Не справилась" - это мягко сказано. Она его чуть не завалила.
В совокупности впечатление очень странное, и ещё любопытно, что публика почувствовала, что в пении её нет ни драйва, ни силы, вообще ничего. Обычно яростно аплодируют после каждого известного номера вне зависимости от того, плохо или хорошо спето, а тут прям такое спокойствие, такие ленивые аплодисменты. Пианистка уже не знала, как ещё больше утопить звук рояля, чтобы не заглушать Алиеву. Не думаю, что публика чем-то прониклась или не прониклась, скорее всего, такое пение её просто не завело.
О причинах этого происшествия можно только гадать.
В зале было телевидение, так что если сделают телепередачу, можно будет послушать. Допускаю, что через микрофон это будет слушаться не столь упадочно, возможно даже, что некоторые слова удастся распознать.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 874
Re: Динара Алиева
« Ответ #13 : Март 06, 2014, 22:33:09 »
http://rbcdaily.ru/lifestyle/562949990740472

Динара Алиева: «Главные партии для лирического сопрано почти все с грустным концом»

В эту пятницу ДИНАРА АЛИЕВА впервые споет Татьяну в новой постановке «Евгения Онегина» Чайковского в Венской опере. Спектакль объединит звезд мировой оперной сцены. О подробностях проекта и особенностях профессии певица рассказала МАЙЕ КРЫЛОВОЙ.

— Это не первое ваше выступление в Вене. Вы стали регулярно сотрудничать с Венской оперой до того, как спели в «Дон Жуане» Моцарта, или после?

— После. Со мной заключили контракт как с постоянно приглашенной солисткой. Теперь в моем активе есть еще и Deutsche Oper в Берлине, и Латвийская опера. Кстати, Эльвиру я в свое время выучила за короткий срок — две недели, специально для Риги. В театре мне даже не поверили, когда я рассказала.

— Петь Моцарта на его родине — это немалый риск и большая ответственность...

— В Вене Моцарта знают все, на спектаклях сидят зрители с клавирами, следят за текстом, к тому же шла трансляция на экраны, установленные на улице. Пресса была положительная. Очень приятно, что в первый же вечер оказалось много желающих взять автограф, они пришли с моими фотографиями.

— В венском «Евгении Онегине» будет звездный состав?

— Да, Онегин — Мариус Квечень, Ольга — Надя Крастева, Ленский — Роландо Виллазон. Плюс отличный дирижер Патрик Ланге, он, кстати, дирижировал и в «Дон Жуане». В таком собрании талантов работать очень интересно.

— Каков венский спектакль? Это традиционная «костюмная» версия или «режиссерская опера»?

— Действие происходит в наши дни, в сценографии — минимализм, снег, черно-белые краски.

— Как вы вообще относитесь к «режиссерской опере»? Вас она не смущает?

— Нет, если режиссер понимает и может внятно объяснить исполнителям, с какой целью он модернизирует действие. Хотя я большая сторонница красивых постановок, нам, певцам, выбирать не приходится, ведь сегодня время режиссеров. Мне была интересна современная версия «Онегина» в Латвийской опере, в постановке Андриса Жагарса.

— ...где действие происходит на огромной кровати.

— Режиссер объяснил, что Татьяна — тот ребенок, которому родители уделяли очень мало внимания. Она замыкается в себе, целыми днями сидит в Интернете и пишет стихи, в конце концов становится известной поэтессой, выпускает книгу. Надеюсь, что и в Вене режиссер Фальк Рихтер четко поставит сценические задачи.

— Какие женские характеры в операх вам близки? Вы по жизни задумчивая Татьяна или жизнерадостная Ольга?

— Наверно, ни та, ни другая, а что-то среднее. Я бы не смогла написать любимому человеку такое откровенное признание, как Татьяна. Хотя бывают случаи, когда любовь меняет человека. На сцене я настолько вживаюсь в каждую роль, что мне становятся близки все мои героини. Поэтому не могу сказать, кого из моих героинь люблю больше. Виолетту или Татьяну. Они все любимые.

— В ближайшем будущем кроме Татьяны вы будете петь «Травиату» в Большом театре и Марфу в «Царской невесте» на летних гастролях Большого в США. Сплошные мелодрамы о несчастной любви. Это из-за вашего типа голоса?

— Да, главные партии для лирического сопрано почти все такие, с грустным концом. Хотя характеры при этом разные. Виолетта — это жертвоприношение любви, трагическая самоотверженность. Марфа — русская задушевность, наивность и чистота, сломленная душа, безумие. Кроме того, у меня в репертуаре еще и Моцарт, в операх которого все не так страшно.

— У вас на редкость большой список партий и стилей музыки — от барокко до джаза. Как удается все совмещать?

— Недавно в Москву приезжал очень известный европейский вокальный педагог и сказал, что я могу петь даже Генделя и Россини, диапазон и голос позволяют. Главное — не мешать все в одну кучу. Сегодня, допустим, Гендель, завтра — Моцарт и лишь потом — Верди, для опер которого нужно перестраивать голосовой аппарат. Но главный мой репертуар, как мне интуитивно кажется, — Верди, Пуччини, Чайковский. Сейчас думаю над предложением исполнить «Аиду» в Италии в постановке Франко Дзеффирелли. И будет премьера «Ласточки» Пуччини в Берлине, режиссером-постановщиком стал Роландо Виллазон. Лет через пять, когда голос естественно изменится, всерьез возьмусь за лирико-драматические партии.

— Трудно ли вам, певице из Азербайджана, вживаться в европейские оперные образы и приемы актерской игры? Если у вас было традиционное воспитание, то, например, открыто целоваться на сцене, наверное, поначалу было затруднительно?

— В моей семье сохраняются определенные традиции, я не хожу на разного рода тусовки и дискотеки. Но я вполне светский человек, к тому же работа в театре раскрепощает. Что касается поцелуя на сцене... Есть артисты, которые делают это весьма натурально. Я же стараюсь процесс правдоподобно имитировать (смеется). Раздеваться на сцене догола я бы не стала. Но в спектаклях делаю все, что нужно: плачу, целую и умираю. Живу.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Динара Алиева
« Ответ #14 : Март 27, 2014, 22:26:55 »
«Заслуженная артистка Азербайджана, солистка Большого театра России Динара Алиева впервые исполнила партию Татьяны в новой постановке "Евгения Онегина" Чайковского в Венской государственной опере, сообщает Trend Life со ссылкой на австрийские СМИ. Спектакль, который был представлен 7, 10 и 14 марта, объединил звезд мировой оперной сцены - Мариус Квечень (Онегин), Надя Крастева (Ольга), Роландо Виллазон (Ленский). Дирижер - Патрик Ланже, режиссер спектакля - Фальк Рихтер.

Как отмечено в СМИ, Динара Алиева прекрасно исполнила свою партию. Невероятно эмоционально, чувственно и современно звучала опера "Евгений Онегин " в постановке Венской государственной оперы. Рихтеру Фальку, режиссеру-постановщику, удалось освободить гениальное произведение Чайковского от всего лишнего, оставив зрителя один на один с невероятной по своей напряженности историей любви». http://www.trend.az/life/culture/2256617.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #15 : Апрель 15, 2014, 14:29:47 »
21
АПРЕЛЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19.00

Динара Алиева (сопрано)

Российский национальный оркестр
Академический большой хор «Мастера хорового пения» РГМЦ
Дирижер —
Константин Орбелян

В программе:
Массне, Чилеа, Легар
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Динара Алиева
« Ответ #16 : Апрель 28, 2014, 23:32:29 »
Живя оперной мечтой…

Лайт-рецитал Динары Алиевой с РНО и Константином Орбеляном

28.04.2014 в 20:26, Игорь Корябин.

«В ней всё опьяняет и жжет, как вино», – эти слова хрестоматийной арии Роберта, обращенные к его несравненной Матильде, как нельзя лучше характеризуют артистический темперамент нашей героини. Однозначно, голос певицы Динары Алиевой – от природы сильный, большой и наделенный богатой тембральной фактурой – просто создан для оперы! На нынешнем этапе впечатляющего развития карьеры исполнительницы его можно охарактеризовать как полновесное лирико-драматическое сопрано. И будь то спектакль в Большом театре России, солисткой труппы которого она является, или выступление в столичных концертных залах, певица всегда распоряжается своим голосом расчетливо грамотно, заботится о требованиях стиля, демонстрирует высокий уровень вокальной культуры. http://operanews.ru/14042804.html
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #17 : Апрель 29, 2014, 00:24:49 »
Однозначно, голос певицы Динары Алиевой – от природы сильный, большой и наделенный богатой тембральной фактурой – просто создан для оперы!

Не верю. Хотя на этом выступлении не был, но потому и не был, что просто в ужасе от её предыдущего выступления. То, как она там мямлила и пищала со сцены, что невозможно было разобрать и расслышать (особенно же после сравнений с Каллас!!), отнюдь не наталкивает на мысль о её богатых природных данных.
Конечно, как всегда, можно сказать, что у вокалистов раз на раз не приходится (и это чистая правда), но есть же какие-то границы приличий и для неудач?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Динара Алиева
« Ответ #18 : Апрель 29, 2014, 00:52:14 »
Ну почему? Бывают разные концерты и выступления. Вон, хотя бы Каллас вспомните)))!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Динара Алиева
« Ответ #19 : Апрель 29, 2014, 10:26:35 »
Динара Алиева: "Мне приходится умирать на сцене"

http://www.utro.ru/articles/2014/04/02/1186346.shtml
Обладательница роскошного сопрано рассказала "Yтру", как построить успешную карьеру в театре

02 апреля, 10:08 | Инна ОСТРОВСКАЯ

В Большом зале Московской консерватории 21 апреля состоится концерт "Living a dream" ("Жить мечтой") солистки Большого театра, обладательницы роскошного сопрано Динары Алиевой. Это будет уже ее третий сольный концерт в завершающемся сезоне. О том, что уже сделано и о планах артистка рассказала в интервью "Yтру".

"Yтро": Три запоминающиеся сольные программы и три знаковые главные партии - можете выделить из этих работ наиболее сложную или важную для вас?

Динара Алиева: Каждая из этих работ мне дорога особенно. Даже трудно сказать, что сложнее - оперный спектакль или сольный концерт. Сольная программа - это как много спектаклей, вот мой первый сольный вечер в этом сезоне состоял из арий Верди, каждая из которых требует такой концентрации энергии и силы голоса, какие сопоставимы с развернутой сценой в спектакле. Или программа из романсов Чайковского и Рахманинова, среди которых каждый - как подлинная драма или история яркой судьбы. И мастерство певца заключается не только в том, чтобы спеть все ноты, но и в том, чтобы донести до слушателей ту энергетику, которая в вокальных миниатюрах сконцентрирована, словно энергия в сжатой пружине. Ты сама должна быть как пружина, исполняя такую музыку.

В спектакле, по крайней мере, можно получить передышку во время сцен без твоего участия. Но, и здесь свои нюансы: оперный репертуар для моего голоса - это героини "со сложной судьбой", которые, как правило, трагически завершают свой путь. Так что мне приходится многократно умирать на сцене. Вот и обе мои новые роли на сцене Большого театра - Виолетта в "Травиате" и Марфа в "Царской невесте" - медленно, эффектно и "по-оперному" красиво умирают. Виолетту я пела еще в Бакинском оперном театре, где начала работать, учась в Бакинской консерватории. Еще тогда эта опера стала одним из моих самых сильных пристрастий, ведь в ней все гениально: потрясающая музыка и невероятно сильный сюжет, в развитии которого, конечно, главная фигура - это Виолетта. Певице, исполняющей эту партию, представляется возможность продемонстрировать все свои достоинства: и легкое бельканто, и силу голоса в драматических сценах, и мастерство актерской игры. Потрясающая партия!

И совершенно другой тип героини, но не менее богатый оттенками - Марфа. Невинная, чистая душа, повергнутая насилием в безумие. Так что нам, лирико-драматическим сопрано "везет": большинство партий для нашего голоса - это главные роли в мелодрамах с печальным финалом.

Пожалуй, одна из немногих, кто остается в живых, по крайней мере, физически, - это Татьяна в "Евгении Онегине" Чайковского, и эту партию вы исполняли недавно в Вене?

Татьяна, пожалуй, моя самая долгожданная работа. До этого я исполняла Татьяну в Латвийской опере, в постановке Андриса Жагарса. А сейчас предстать в образе Татьяны выпала возможность на сцене одного из самых прекрасных оперных театров Европы - в Wiener Staatsoper. И в этой постановке был замечательный исполнительский состав: Онегин - Мариус Квечень, Ольга - Надя Крастева, Ленский - Роландо Виллазон и отличный дирижер Патрик Ланге. В сообществе таких талантов было потрясающе работать.

Название предстоящего апрельского сольного концерта - "Living a dream" - указывает на то, что ваши мечты сбылись?

Отчасти так. Судите сами: я с детства мечтала стать певицей, и особенно - петь на сцене почитаемого мною Большого театра. И эта мечта сбылась! А программа предстоящего концерта - это просто мечта. Она состоит из арий, причисляемых к "популярной классике", этакая антология самых знакомых и любимых слушателями вещей. А в конце вечера я обращаюсь к джазу. Мне очень интересно петь музыку этого направления. До сих пор я это делала только "на бис".

Это для вас первый опыт в создании такой мэйнстрим-программы?

Первый подобный опыт состоялся с Чешским национальным симфоническим оркестром в Праге, с которым у меня была запись совместного CD, включающего именно такую любимую классику.

Не опасаетесь укоров в конъюнктурности?

Нисколько, ведь все мои остальные работы - это серьезный драматический и философский материал. Можно в завершении сезона и эмоционально разрядиться вместе со слушателями. А кто захочет придраться или в чем-то обвинить, тот в любом случае это сделает.

Для многих не секрет, что сейчас построить успешную карьеру в театре непросто и физически, и, особенно, морально. А что вас спасает от стрессовых ситуаций?

Любовь. Я безумно люблю оперное искусство и не представляю себя без пения и сцены. И очень важна любовь близких.
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Динара Алиева
« Ответ #20 : Апрель 30, 2014, 14:17:44 »
Ну почему? Бывают разные концерты и выступления. Вон, хотя бы Каллас вспомните)))!

Ну это да! Но знаете, когда побываешь сам на концерте, где всё просто ужасно, а через пару месяцев читаешь восторженные отклики на другой концерт, то это вызывает, минимум, недоумение. Что такое? Артистка успела переродиться за это время? Из худосочного вокал сделался мощным и оперным, дикция радикально улучшилась, а точность интонирования стала выше всех похвал? Возможно ль?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Динара Алиева
« Ответ #21 : Май 07, 2014, 14:13:11 »
Все ходы – верные

Сольный вечер Динары Алиевой в Большом зале консерватории

Александр Матусевич http://www.ng.ru/culture/2014-05-02/100_culture0205.html

Впервые внимание широких меломанских кругов Динара Алиева привлекла в 2007-м, когда стала лауреатом конкурса Елены Образцовой. Два года спустя состоялся её дебют в Большом театре, в труппу которого она вскоре и вошла на правах штатной солистки. С тех пор Алиева стала заметным явлением на вокальном небосклоне столицы, исполнив на сцене Большого пять ведущих партий и поучаствовав в премьере «Летучей мыши» Василия Бархатова, а кроме того погастролировав по многим оперным сценам Европы и пост-СССР: из этих вояжей самый заманчивый её дебют – это моцартовская Донна Эльвира в Венской Штаатсопер.

Но Алиева не забывает и концертную деятельность: молодая солистка ГАБТа уже не раз решалась на большие сольные рециталы в главных филармонических залах столицы. Первый из таких концертов состоялся ещё в декабре 2010 года в Зале Чайковского, и с тех пор с разными программами Алиева появлялась регулярно. На днях она вновь пела сольно: на сей раз в Большом зале консерватории и выбранная программа концерта под названием «Жить мечтой» гораздо больше подошла как вокальным возможностям певицы, так и её темпераменту, чем всё то, что было презентовано столичной публике ранее.

Репертуарные рамки лирико-драматического сопрано – а именно к этому типу голосов относится инструмент Алиевой, пусть и с заметной лирической доминантой – поистине необъятен, и певицам этого амплуа хочется петь всё и сразу. Не избежала этого искушения и Алиева, нередко в прежних концертах допуская репертуарные промахи, берясь за пласты оперной музыки, которые ей не подвластны – по крайней мере, пока. Что, конечно, простительно молодости. Но главная черта умного вокалиста – это способность учиться на собственных ошибках, делать правильные выводы. И, безусловно, это про Алиеву: в подборке программы концерта в БЗК не было сделано уже ни одного неверного хода – при этом претензии артистки на некую универсальность дарования остались, и они не выглядят необоснованными.

Первое отделение певица посвятила нежным лирическим героиням преимущественно французского репертуара: единственная итальянка – Адриенна Лекуврёр из одноимённой оперы Чилеа – литературными корнями тоже из Франции. Она, как и Луиза Шарпантье, как и Манон Массне почти идеально легли на голос певицы, которому показаны полутона и светотени, пастельные краски, где его природная красота и замечательная техническая выделка подаются во всём блеске, лишённые необходимости бороться с оркестровыми децибелами более драматически затратного репертуара. И даже позиционно неудачные пару верхушек в Гавоте Манон и глуховатые нижние ноты в арии той же героини «Adieu, notre petite table» погоды не сделали и общего позитивного впечатления не испортили: эмоциональный строй арий был схвачен и передан верно, а удач, в том числе и на коронных верхах, было куда больше.

Во втором отделении певица повеселилась вволю: сарсуэла, оперетта, мюзикл были поданы ярко, темпераментно, качественным вокалом и одновременно с пониманием жанровых и стилистических особенностей исполняемой вовсе неоперной музыки. Наибольшее впечатление оставила «убойная» выходная ария Сильвы из «Княгини чардаша» Кальмана, спетая смело и выразительно, а также органичное перевоплощение Алиевой в эдакую Карменситу – две арии из сарсуэл («Девушка из Марчены» Торробы и «Еврейский мальчик» Луны) неоспоримо свидетельствовали, что подобный репертуар артистке очень к лицу и по голосу. Впрочем, и мюзикл ей по плечу – знаменитое «Я танцевать хочу» из «Моей прекрасной леди» Лоу, спетое игриво и непринуждённо, слушалось столь же естественно, как и слегка надрывное бисовое «Summertime» Гершвина. Помимо него среди бонусов публике оказалось и попурри из русских романсов от Дины Дурбин («Эй, ямщик», «Калитка», «Две гитары»), спетые именно так, как они звучат в культовой киноленте 1940-х «Сестра его дворецкого».

Российский национальный оркестр и маэстро Константин Орбелян оказались чуткими партнёрами вокалистки, а такие их самостоятельные задорные номера как увертюра к «Орфею в аду» Оффенбаха, испанский танец из оперы «Жизнь коротка» де Фальи, мамбо из «Вестсайдской истории» Бернстайна или вальс «Весенние голоса» Штрауса добавили вечеру праздничного колорита.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 874
Re: Динара Алиева
« Ответ #22 : Июнь 15, 2014, 10:17:12 »
http://portal-kultura.ru/articles/music/46591-duel-v-golf-klube/

Дуэль в гольф-клубе

10.06.2014

Евгения КРИВИЦКАЯ

Нашумевшая берлинская постановка Роланда Шваба «Дон Жуан» обрела новое музыкальное прочтение. В «Дойче опер» приглашен международный певческий состав, а роль донны Эльвиры примерила солистка Большого театра Динара Алиева.

Перенести старый как мир сюжет в настоящее время — не новость в современном оперном театре. Другое дело, что режиссер Роланд Шваб намеренно сделал еще и предельно жесткий спектакль, вгоняющий публику в шок. Эпатаж кого-то завел не на шутку. В конце первого действия с балкона полетел голос: «Браво, Моцарт!», но скандала не получилось.

В антракте зрители бурно обсуждали идею превратить Дон Жуана во владельца гольф-клуба. Мафиози ли он? Скорее хозяин преисподней, на что явственно указует надпись на дверях его заведения, как на вратах Дантова ада: «Оставь надежду навсегда…» Его подчиненные — типичные братки, пресмыкающиеся перед боссом, с готовностью копирующие его жесты. На звуках увертюры их появление выглядит эффектно — темные силуэты одинаковых мужских фигур постепенно заполняют все пространство. Свита Дон Жуана, в либретто не предусмотренная, присутствует на сцене едва ли не постоянно. С неистощимой фантазией режиссер придумывает им «занятия»: в арии Лепорелло телохранители возлежат на шезлонгах, охальными жестами комментируя дон-жуанский список хозяина. В сценах главного героя с простушкой Церлиной они издеваются над ее женихом, угрожая непутевому Мазетто клюшками для гольфа. И Командор тут падает жертвой дуэли на тех же клюшках — не на шпагах же драться в XXI веке?

Понять и принять идеологическую формулу Шваба помогает блестящая сценография Пьеро Винсигуеры. Ряды неоновых ламп, обрамляющие периметр «черного кабинета» сцены, слепят глаза. Личные апартаменты Дон Жуана напоминают подземный бункер. Вращающиеся карусели в стиле хай-тек, подсвеченные багряными лучами, — главный аттракцион на венчающем первое действие бале.

Несмотря на сложные конструкции декораций, никаких остановок для их перемены не предусмотрено. Опускается занавес, и на авансцене продолжают разворачиваться события. Подобным образом решена сцена на кладбище — минималистски и остроумно. Реагируя на голос Командора (его статуи мы не видим), Дон Жуан и Лепорелло пытаются отыскать своего собеседника в зрительном зале, благодаря чему зрители невольно становятся соучастниками драмы.

Феерическое впечатление производит финал, соединивший фарс и трагедию. Как известно, во время финального ужина оркестр играет отрывки из модных венских опер, в том числе из «Свадьбы Фигаро» (такая вот самоцитата классика). В мизансцене же пирующие имитируют композицию «Тайной вечери» Леонардо да Винчи — ведь это последний час героя.

Наступает апокалипсис, и почва в прямом смысле уходит из-под ног героев: сцена внезапно «расслаивается» на четыре этажа. Кажется, что возмездие настигло топтавшего все вокруг наглеца, но в том-то и дело, что дьявола адом не испугаешь. Поэтому оптимистичный эпилог с моралью в новом спектакле «Дойче опер» не годится, и Шваб обходится без него. В полной тишине Дон Жуан поднимается, отряхивая от известки одежды, и спокойно уходит прочь: зло, как и добро, вечно… Главный месседж понятен: дон жуаны живут среди нас, им несть числа, и они нагло процветают.

Идеи Роланда Шваба нашли достойное музыкальное воплощение. Оркестр, ведомый дирижером Фридеманном Лайером, звучал суховато, но с драйвом, кружа голову, подобно шампанскому-брют. Певческий состав можно по праву назвать звездным, и хотя у каждого из солистов — своя моцартовская история, в «Дойче опер» они выступили командой единомышленников, подверстав характеры канонических героев под режиссерский замысел.

Баритон Карлос Альварес сделал своего Дон Жуана брутальным мачо. Ему под стать — Лепорелло, харизматичный итальянский бас-баритон Алекс Эспозито (он с триумфом выступал в этой роли и в Венской государственной опере, и в «Ковент-Гарден»). Публику восхитил не только его виртуозный вокал, но и то, что все буффонные кунштюки артист мастерски погружал в сложную вязь пластического рисунка образа, придуманного хореографом Шильке Сенс. Румынское сопрано Елена Мошук (донна Анна), одетая в модное платье цвета фуксии, выглядела настоящей «железной леди». В знаменитой арии мести ее голос был буквально пронизан «металлом».

На партию донны Эльвиры позвали известную певицу из России, солистку Большого театра Динару Алиеву, блеснувшую отличным моцартовским вокалом. Благодаря артистизму и тонкой музыкальности ее героиня оказывается наиболее многоплановой, способной и на бешеную ревность, и на нежную мечтательность. Алиева не новичок в «Дон Жуане»: пару лет назад ее приглашали в Латвийскую национальную оперу, где не поверили, что солистка выучила партию буквально за две недели. «Дойче опер» — важная ступенька в международной карьере певицы. (Впрочем, не забудем, что недавно она с большим успехом дебютировала в Венской опере в «Евгении Онегине»). Роланд Шваб значительно укрупнил роль Эльвиры: она, как тень, следует за Дон Жуаном, отрешенно наблюдая за безумной вакханалией. Впрочем, преданность редко находит награду — Дон Жуан, в отличие от Летучего голландца, не ищет тихой гавани.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Динара Алиева
« Ответ #23 : Июль 25, 2014, 16:02:59 »
Динара Алиева споёт Виолетту в Большом театре 3 и 5 октября

http://www.bolshoi.ru/performances/570/roles/#20141003190000
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 874
Re: Динара Алиева
« Ответ #24 : Август 10, 2014, 06:01:12 »
Надежда ДАРАГАН

«Травиата», как ее задумал Верди
 
Солистка оперы Большого театра сопрано Динара Алиева, называемая критиками после ряда премьер и новых серьёзных работ прошедшего сезона одним из самых ярких открытий года, в летнее межсезонье вновь завоевала публику Праги. В составе интернациональной команды певцов, совместно с Чешским национальным симфоническим оркестром под управлением Константина Орбеляна, солистов и хора Пражской государственной оперы певица приняла участие в концертном исполнении оперы «Травиата» Верди одном из самых красивых залов Европы – в зале имени Сметаны
 
Концертным исполнением предложенное прочтение одной из самых популярных опер итальянского классика было бы назвать неточно. Статично поющих певцов тут не было и в помине. А по динамике сценического действия пражская «Травиата» могла бы соперничать с иными театральными постановками. Заслуга в этом принадлежит именно Динаре Алиевой, которая стала не только исполнительницей заглавной партии, но и выступила в качестве одного из постановщиков, превратив концерт в семистейдж.

Не секрет, что современная оперная режиссура зачастую оказывается этакой «вещью в себе», понятной лишь создающим спектакли режиссёрам. Основная часть публики, да и большинство певцов не принимают авангардных режиссёрских решений, тем более, что многие из них не обоснованы ни чем иным, кроме моды на перенос в современность классических сюжетов. Да и она часто заключается лишь в переодевании персонажей из старинных нарядов в вызывающие футуристические одеяния, а носителей тёмных сил - в образы нацистов или иных бесчинствующих молодчиков. А зрители и певцы стремятся к традиционным, «костюмным» постановкам, которых всё меньше и меньше. Этот пробел последнее время всё чаще заполняют концертные театрализованные постановки. В таком ключе была решена и пражская «Травиата».

Специально продумать сценографию сначала решили Динара Алиева и Константин Орбелян, а затем многие сценические решения обсуждались со всеми исполнителями главных партий. Возможно, поэтому так органичны были и итальянский тенор Франческо Демуро - Альфред, и российский баритон Василий Ладюк – блистательный Жермон. Но главным центром притяжения внимания стала Динара Алиева. И дело не только в удачных мизансценах и эффектных костюмах, в которые певица умудрялась невиданно быстро переоблачаться. Используя минимальный реквизит и продумав сценическое движение, артисты разыгрывали действие столь же детально, как на театральной сцене, наполняя его динамикой, которой зачастую не хватает концертным исполнениям опер. Все ключевые и наиболее эффектные эпизоды были решены под стать оперному спектаклю. И, конечно, все исполнители главных партий продемонстрировали головокружительный вокал, еще сильнее подчеркивавший яркие артистические работы певцов. Виолетта Динары Алиевой была восхитительна и в кокетстве, и в страсти, а в финале трогала до слез своими страданиями. Василий Ладюк создал на редкость многомерный образ любящего и страдающего родителя: его Жермон стал одним из самых выразительных персонажей. Франческо Демуро, обладающий типично итальянским полётным и звонким тенором и столь же искристым обаянием, заставил особенно вздыхать дамскую аудиторию.

Спектакль слушался на едином дыхании. Нельзя не заметить, что сцена зала имени Сметаны довольно сложная для певцов: без зрителей пространство зала словно глухое, не резонирует и «не звучит», и лишь при полной аудитории акустика начинает «работать». Да и скромные размеры сцены создавали проблемы. Но, вживаясь в свои роли, артисты будто и не замечали этих трудностей. В итоге – десятиминутная овация зала, когда публика стоя приветствовала певцов, а такая реакция для пресыщенной пражской публики – редкость.

После выступления мы попросили Динару Алиеву прокомментировать детали этого проекта.

– Динара, вы не в первый раз поете в Праге. Помните ваш дебют в зале имени Сметаны?
- Да, выступаю здесь в четвертый раз. Дебют состоялся в 2010-м, с программой арий из опер итальянских композиторов («Травиаты», «Тоски» и других) с Чешским национальным симфоническим оркестром. Дирижировал Марчелло Рота, с которым я пела и во втором своём пражском концерте. Потом последовал «Верди-гала», прошедший под патронажем тогдашнего президента Чехии Вацлава Клауса: среди публики была практически вся политическая элита страны и дипкорпус, а на сцене – лучшие оперные певцы Чехии. Наконец, нынешняя «Травиата» - четвертая моя встреча с пражской публикой. Очень приятно, что каждый раз меня принимают в этом городе необыкновенно радушно, устраивая длительные овации. «Травиата» проходила в рамках ежегодного фестиваля «Прага Промс». Он, кстати, отметил сейчас свое 25-летие. Инициатор фестиваля - Чешский национальный симфонический оркестр, который в этот раз предоставил мне возможность самой выбрать программу. И я предложила оформить концертное исполнение как живой спектакль. Петь в театральных костюмах, оформить сцену пускай минималистичными, но декорациями, создать сценографию, чтобы певцы корреспондировали друг с другом как в спектакле. Судя по реакции зала, эта работа была принята положительно – публика аплодировал долго и восторженно. Константин Орбелян прекрасно вёл оркестр, и, по-моему, нам удалось создать классный певческий ансамбль.

– Для певицы внешний имидж – половина успеха. Какой стиль вам ближе в повседневности, и как, по-вашему, должна выглядеть Виолетта Валери? Ведь наряд подчеркивает те или иные качества характера персонажа?!
– Спортивный стиль – это не совсем моё, я и в повседневности тяготею к классике. Но, работая последнее время подолгу в Европе, много передвигаясь пешком, отказываюсь от каблуков, выбираю комфортную обувь, которая диктует и весь стиль. Думаю, его можно называть «городской кэжуал». В общем, стремлюсь, чтобы красота одежды не перечёркивала комфорт.
А Виолетта, уверена, отличалась от своих «коллег по цеху» тем, что не выглядела вызывающе, но в то же время чем-то выделялась. Мне кажется, что она покоряла не столько броской внешностью, сколько энергетикой: за эту внутреннюю притягательность и непохожесть Альфред и полюбил ее. О необычности её натуры свидетельствует и её история с Альфредом: ради любви к нему она решилась на такую жертву, на которую не то что в то время, но и сейчас, не смотря на всю раскованность и эмансипацию, вряд ли многие пойдут. Думаю, главное в её облике – глаза, которые наверняка были безумно красивые. И, наверное, печальные. Недаром так хороша в партии Виолетты Мария Каллас – у неё в глазах была боль и от собственных несбывшихся надежд и личных разочарований.

– Вы попробовали себя в режиссуре - опыт вам самой показался удачным?
– Эта работа стала совместным трудом, поэтому называть ее моим режиссерским опытом я бы не решилась. Мы действовали в тандеме с дирижером и с другими солистами.

– Вы часто пели партию Виолетты. Какой вам видится идеальная режиссерская трактовка?
– Идеальной мне видится концепция фильма-оперы Дзефирелли, где с самого начала Виолетта – как в последней картине: она умирает, она совершенно одна, служанка Аннина где-то далеко, а все дальнейшее действие – это её воспоминания. Одиночество – важная составляющая ее образа. Но, конечно, показывать ее все время несчастной – тоже неправдоподобно. Тем более что жизнелюбие не покидает её до последних минут. Она до последнего питает надежду, что даёт ей невероятные силы. Ведь даже умирая, она сильнее Альфреда: это ведь Виолетта успокаивает его и ободряет. И уходит со словами о том, что ей спокойно и легко. Вот в этой способности безгранично отдавать себя, все свои силы и любовь, - в этом и заключается главная притягательность Виолетты Валери.

Музыкальная жизнь
http://mus-mag.ru/mz-txt/2014-07/r-traviata.htm
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау