Автор Тема: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано  (Прочитано 62866 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
в 1992, кажется, году она записала компакт, где, на мой взгляд, ей очень удалась сопрановая партия.

Я не понял - что удалось Казарновской в 1992 году ? Что за диск с "сопрановой партией" ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Helena-2007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Сейчас посмотрела в записи Романтика романса из зала Чайковского. Казарновская с баритоном из Новой оперы пели Элегию Баратынского. Баритон с трудом слышался, заглушаемый ею, лучше бы он пел один.

Оффлайн Dritte-Dame

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #27 : Апрель 16, 2010, 09:56:56 »
Свежее интервью с певицей http://inedelya.ru/opera/article10371
Именины Сердца
Любовь Казарновская: Время "шариковых" заканчивается
Наталья Витвицкая, 13 апреля 2010 г.

Когда-то она не любила оперу и мечтала стать журналисткой. Сегодня она говорит, что на свои места все расставили воля Божья и мама, которая привела маленькую Любу на прослушивание. Звезда мирового масштаба, Казарновская пела  с  Паваротти,  Доминго, Хосе Кура... И заслужила звание "самого эротичного и горячего сопрано из России". Корреспондент "Недели" Наталья Витвицкая встретилась с Любовью Юрьевной, чтобы  узнать о ее взглядах на оперное искусство, современную культуру и общество.
Неделя: Любовь Юрьевна, вы недавно стали артистическим директором по зарубежным проектам Национального музея Дж.Верди. В преддверии года Италии в России это, должно быть, знаковое назначение.
Любовь Казарновская: Мое назначение "случилось" безо всяких привязок к годам Италии в России и  России в Италии. Мне сказали примерно следующее: "Мы знаем, что ты креативный и ответственный человек, хотим, чтобы связь Европы и Италии осуществлялась через тебя". Для меня – оперной певицы - это как именины сердца, - всё, что связано с Италией и Верди.
н: В чем заключается ваша работа директора?
Казарновская: Я многие проекты курирую и во многих участвую сама. 15 мая  у меня там состоится концерт "Дороги любви". Его основа – история любви великой Полины Виардо и Ивана Тургенева. Эти люди связали культуру России и Западной Европы.  На будущий год предстоит большой проект в Arena di Verona.
н:  Вы считаете, жанр оперы занимает особое место в современной культуре?
Казарновская: Опера, как говорил Верди, может быть самым ужасным и самым прекрасным жанром. Она ужасна, когда все компоненты плохи (плохое сценическое оформление, плохой оркестр, плохие артисты).  И прекрасна, когда всё это со знаком плюс. Потрясающая музыка помноженная на изумительное слово. Это мир большой сказки, где красивые голоса поют о красивых чувствах. 
н: Есть мнение, что вся эта красота – элитарное искусство…
Казарновская: И да, и нет. Она начиналась с площадных представлений, "зашла" в салоны и театры, а с появлением таких людей, как Верди, стала "приближаться" к народу. "Сердце красавицы склонно к измене"… Еще до премьеры эта мелодия  распевались на улице.
н: Можно ли  сегодня приблизить оперу к народу?
Казарновская: Надо делать это элегантно. Я, например, за минимализм или оперные шоу. Например, как у Джулии Тэймор, режиссера фильма  "Фриды". Жаль, что такие постановки – редкость. Сегодня все напутано так, что сидишь в зале и перестаешь понимать, что происходит на сцене. 
н: Какие постановки вы видели в Москве в последнее время?
Казарновская: В Москве не хожу, чтобы не расстраиваться! Это просто издевка над гениальными произведениями. Такого не должно быть. 
н: В чем разница восприятия оперы  в России и за границей?
Казарновская: За границей к опере приучают с детства. У нас же все упало до такой степени, что даже публика Большого зала консерватории судит по принципу "пойдем, потусим на концерте".
н: Говорят,  вы не сразу восприняли оперу, в юности хотели быть журналисткой.
Казарновская: Да, я долгое время не любила оперу. В первый раз меня сводили в Большой театр на "Евгения Онегина". Когда я увидела "объемных" Татьяну и Онегина, которые из-за животов не могли станцевать вальс, я выскочила из зала вся в слезах. "Мамочка! - кричала я. - В книге такие красивые Татьяна, Онегин, Ленский, а ты куда меня привела!" От оперы было отторжение. Хотя я всегда пела и в детском саду и в школе. Пела песни Синатры, Фицджеральд, Битлз, популярные советские песни.
н: Но в итоге вы – оперная певица с мировой известностью. Как считаете, судьба – это стечение независящих от нас обстоятельств или сознательный выбор человека?
Казарновская: Очень интересный вопрос. С одной стороны на небе прописано, что с нами должно быть. Но с другой стороны человек должен работать над собой.  И слышать Божью волю. В школе мне всегда очень хорошо давались гуманитарные предметы. Когда я на Олимпиадах регулярно побеждала со своими сочинениями, педагог по литературе сказала: "Она будет первоклассной журналисткой". После школы мы с мамой  шли подавать документы в МГУ на факультет журналистики, и вдруг увидели объявление "ведется набор в Гнесинский институт". Мама: "Ну что, рискнешь? Ведь ты любишь петь, у тебя голос" - "Нет-нет". Но мама меня буквально впихнула туда, и я оказалась на прослушивании, после которого мне сказали: "Завтра на третий тур, сразу".  Вот так – мама "проинтуичила" мою судьбу, а я, наверное, прошла бы мимо.
н: Вы не раз говорили, что у вас все есть.  А чего не хватает для полного счастья?
Казарновская: Для полного счастья мне не хватает счастья людей в моей стране. Ведь 80% моих сограждан - выживают. И главное – души людей заперты за 100 замков!
н: Верите, что что-то можно изменить?
Казарновская: Верю. Безусловно. Все изменится. Время "шариковых" заканчивается. Потенциал у нашей страны огромный, ее генофонд, энергетика … Через ужасные катаклизмы, не дай Господь революции, но мы вернем себе звание великой страны.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #28 : Апрель 16, 2010, 20:30:04 »
Казарновская: Верю. Безусловно. Все изменится. Время "шариковых" заканчивается. Потенциал у нашей страны огромный, ее генофонд, энергетика … Через ужасные катаклизмы, не дай Господь революции, но мы вернем себе звание великой страны.

Интервью шикарное ! Я рад, что Казарновская трудится на этом поприще и разделяю её взгляды на оперу и современные оперные постановки. Но при общем моём положительном впечатлении от этого интервью я всё-таки никак не пойму: Казарновская про "шариковых", Плетнёв про "шариковых" – кого они имеют в виду ? Кстати, одних ли и тех же "шариковых" они поминают ?
И о ком вообще речь ?
Кто такие "шариковы" в понимании Казарновской ? Оперные режиссёры что ли ? :)
Если иметь в виду текст Булгакова, то подобные "прооперированные" революционЭры, больные на всю голову, как раз и заправляли нами в "лихих 90-х" ! Я не понимаю, это что же – ИХ время уходит ? ЭТИХ "шариковых" или каких-то других ?
Казарновская свою мысль не пояснила, но, судя по всему, они имеет в виду именно "шариковых лихих 90-х", или я не прав ? А каких "шариковых", интересно, имеет в виду г-н Плетнёв, когда жалуется, что ему не дают денег, что ему не дают грантов, что другим дают, а ему не дают ? И тоже говорит, что повсюду "шариковы".
Или они оба имеют в виду то самое "племя молодое, незнакомое", выросшее на "общечеловеческих ценностях", подразумевающих антиобщественное жлобство и преследование исключительно личных интересов ? Но у этого поколения нет денег на оперу и классику.
Мне кажется, что такими словами кидаться надо прекращать: а то, понимаешь, "шариковы, шариковы", а кто это такие, никто не объясняет ! :)) Булгаков-то понятно на какие силы намекал, но кого этим персонажам поставить в соответствие в НАШИ времена – времена дезориентированного и деморализованного социума эпохи постперестроечного синдрома и постдемократического развала ? Во времена, когда Собчаку ставят памятники, а именем Ельцина называют библиотеки ?
Время каких "шариковых" уходит ? Быть может, оно только наступает ? Учёные доказали, что когда-то обезьяна превратилась в человека, наши "т.н. демократы" в 90-х годах доказали, что человека можно превратить обратно в обезьяну – или, применительно к Шарикову – в пса ! :)) Но какова общественная роль нынешних "шариковых" и каков их статус ? Кто это ? Что это за прослойка ? "Т.н. демократы" что ли ? Внятного ответа нет.
Я понимаю, что "дамы и господа от искусства" сердятся, но на кого именно – не объясняют. Мы все, "стоящие тут же за забором", уж точно ни при чём.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #29 : Ноябрь 23, 2010, 20:56:10 »
Любовь Казарновская научит итальянцев петь по-русски
10 ноября 2010

http://www.nvspb.ru/stories/lyubov-kazarnovskaya-nauchit-italyancev-pet-po-russki-43726

Народная артистка России Любовь Казарновская и художественный руководитель оркестра Государственного Эрмитажа Фабио Мастранжело по обоюдной договоренности, не дожидаясь 1 января 2011-го, открыли объявленный распоряжением президента РФ Дмитрия Медведева Год итальянской культуры и языка в России (в Италии соответственно пройдет Год российской культуры и русского языка).

Произошло это в петербургском отеле «Амбассадор» в рамках проекта «Вернисаж искусств» без особой огласки, можно сказать, «по-семейному». Среди не столь многочисленных гостей были и заинтересованные лица, в частности генеральный консул Италии в Петербурге Фаити Салвадори с супругой, а также генеральные консулы Германии, Польши, Испании, Венгрии, Норвегии.

Фабио Мастранжело и Любовь Казарновская познакомились не так давно, хотя мечтали о знакомстве давно – с того самого времени, когда впервые услышали друг о друге. Воспользовавшись случаем – совместный концерт в БКЗ «Октябрьский», – Фабио предложил Любови Юрьевне принять участие в вечере из цикла «Фабио Мастранжело приглашает». Предложение было принято с удовольствием, а вот времени на репетиции не нашлось. Они встретились буквально за двадцать минут до начала концерта, поэтому предстоящее совместное выступление Казарновская назвала «квазиэкспромтом». Однако не только понимающая публика, но и сам маэстро пришел в восторг от первого же исполненного примадонной мировой оперной сцены романса:

– На репетиции было все совсем по-другому! Вот что значит примадонна! Каждое исполнение – новый шедевр!

– Я много раз исполняла «Ночь» (романс Антона Рубинштейна на стихи Александра Пушкина), и с иностранными аккомпаниаторами тоже, – сказала Любовь Юрьевна. – Для иностранцев обычно это – темный лес. А Фабио понимает его как никто другой. Наверное, он, играя, вспоминал жену Олесю…

После того как прозвучала «чудесная виньетка» Джакомо Пуччини «Солнце и любовь», посвященная Никколо Паганини, Казарновская и Мастранжело, дополняя друг друга, подробно поведали присутствующим об одном из многих задуманных ими проектов – создании школы молодых певцов в городе Бари. Почему именно в Бари? Да потому, что Фабио уроженец этого «самого русского города в Италии», где, кстати, покоятся мощи святого Николая-угодника – прообраза нашего Деда Мороза и «ихнего» Санта-Клауса.

– Вы представляете, Люба будет преподавать на моей родине! – с гордостью заявил Мастранжело. – Какое счастье будут испытывать студенты, оказавшиеся в ее руках! Тем более что в мире нет школы, где можно учиться петь русскую музыку.

А Казарновская предалась воспоминаниям:

– Мне безумно повезло с учителями. Особая благодарность Надежде Матвеевне Малышевой-Виноградовой. Я пришла к ней домой, когда ей было 80, а мне 17. Это человек-легенда! Она была педагогом-ассистентом в классе профессора Умберто Мазетти – итальянец заведовал кафедрой в нашей, московской, консерватории. Чтобы вы осознали уровень Мазетти, назову некоторых его учеников: Нежданова, Обухова, Собинов, Барсова. Надежда Матвеевна аккомпанировала Шаляпину в концертах. Потом она стала педагогом-ассистентом у Станиславского, и вместе с нею Константин Сергеевич поставил свой первый оперный спектакль – «Евгений Онегин». Я понимаю, что нельзя держать полученные знания, надо их передавать дальше. Мне есть чем поделиться с молодыми, тем более с иностранцами. Потому что раньше за границей я слышала о России: «Ой, у вас очень холодно! У вас есть балет и икра!» Сейчас итальянцы только открывают для себя Россию, так же как, впрочем, и мы для себя открываем Италию. Оказывается, у нас есть не только балет и икра! Школа в Бари – наша очень серьезная задумка, и – Бог нам в помощь!

В сферу будущего музыкального и эстетического влияния («обмена творческой кровью») Любови Казарновской и Фабио Мастранжело также попадают Верона, Москва, и, конечно же, Петербург – Северная Венеция, где «итальянский дух витает со дня основания города».

Владимир Желтов
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алекс

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #30 : Ноябрь 25, 2010, 07:44:39 »
Фамилия у журналиста, написавшего этот панегирик, - говорящая!

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #31 : Ноябрь 25, 2010, 09:31:15 »
Хорошо бы итальянцев еще и дома строить научить,картины рисовать,да и с пирогами там напряженка ;)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #32 : Ноябрь 25, 2010, 20:17:57 »
Коллеги ! :)
Я разместил эту статью ради юмора, потому что уже само название её, конечно, забавно. Но факт любопытный, поэтому я счёл, что тем, кто эту статью не видел, будет небезынтересно её прочитать.
Дело в том, что Казарновской рано или поздно придётся отходить от дел, связанных с собственными выступлениями, и вот она ищет нишу, в которой она могла бы продолжать деятельность на ниве искусства – ну молодец, что сказать ? Рано или поздно любая певческая карьера прекращается, поэтому вполне логично перевести "капитал" своей известности в нечто более осязаемое, да и в продолжение роста известности – тоже.
Тем не менее, год итальянской культуры в России (2011 г.), конечно, немыслим без итальянских певцов: Италия без певцов - это всё равно что Россия без матрёшек ! :)
Шучу.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #33 : Ноябрь 25, 2010, 21:31:32 »
Действительно рано или поздно..в случае Казарновской больше подходит поздно, учитывая состояние ее голоса...дальше отступать некуда...за нами..то бишь за нею Москва

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #34 : Ноябрь 25, 2010, 21:51:18 »
Действительно рано или поздно..в случае Казарновской больше подходит поздно

Ну зачем так ?
Люба достаточно умная женщина: нужно пожелать ей успехов на организационном поприще. Например, её взгляды на оперу и современную оперную режиссуру меня вполне устраивают.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 129
А как отнеслись бы ЗНАТОКИ к тому, чтобы предложить кандидатуру Ю.Казарновской на пост Министра Культуры или директора БТ?

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253


Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 455
    • Русское исполнительское наследие на CD

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Мачеха известной певицы хочет выписать ее из квартиры

http://realty.mail.ru/?_nl=13232&utm_source=2952&utm_medium=rb&utm_campaign=news-msk&utm_content=13232

Мачеха оперной дивы Любови Казарновской подала исковое заявление в суд с требованием лишить певицу и ее 20-летнего сына права пользования семейной квартирой. Иск 79-летней Зои Громадской к ее падчерице Казарновской и внуку ее мужа рассматривается в Дорогомиловском районном суде Москвы, пишет «МК». Громадская требует выписать в судебном порядке родственников мужа из двухкомнатной квартиры, которая находится на набережной Тараса Шевченко. Александр Шевелев, представитель Громадской, рассказал «МК», что квартира, в которой прописаны Казарновская и ее сын Андрей Росцик, была подарена Громадской ее мужем. По заявлению адвоката, певица с супругом большую часть времени проводят в Болгарии, а сын звезды, студент  столичного ВУЗа, по месту прописки фактически не проживает.
 
Поверенный уточнил, что причиной обращения в суд стала невозможность пожилой пары оплачивать коммунальные услуги за всех лиц, прописанных в квартире. Суд уже провел несколько заседаний, на которых Любовь Казарновская не присутствовала. По ее словам, она не знала о судебном разбирательстве и в ближайшее время включится в процесс по отстаиванию прав на семейную квартиру.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Симпатизирую Любе: мне близки её воззрения и на вокал, и на оперный жанр в целом, и - особенно - на режиссуру.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Demian Poor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 253
Симпатизирую Любе: мне близки её воззрения и на вокал, и на оперный жанр в целом, и - особенно - на режиссуру.

Но её вокал лучше не слышать...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Симпатизирую Любе: мне близки её воззрения и на вокал, и на оперный жанр в целом, и - особенно - на режиссуру.

Но её вокал лучше не слышать...

Смотря какого периода и смотря в чём.
Кстати, в своё время она участвовала в выпуске интеграла романсов Чайковского, и многие её записи мне очень понравились.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Prochor

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Да Умная Женщина и Харизматичная, раз смогла пробиться. Язык хорошо "подвешен", умно рассуждает, вообщем -Молодец! А обсуждать всегда гораздо проще,чем что-то делать. Так что я за Любовь!!! :-)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Скоро третий тур её интернет - конкурса молодых певцов.
"Первый глобальный интернет-конкурс молодых вокалистов" - ну, примерно так.
Председатель жюри - Брузон. В жюри довольно значимые фигуры в мире классической музыки (её, так сказать, бизнес-стороны): агенты, пресса, директора театров.
Сегодня в два - пресс-конференция перед третьим туром (который проходит уже в режиме live) в Рахманиновском зале.
За что можно уважать Казарновскую безусловно, так это за её неутомимость и разносторонность.

Про интернет-конкурс Казарновской здесь:
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=7614.0
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #45 : Октябрь 03, 2013, 18:24:27 »
Был на концерте КАзарновской-лучше бы не был при всем моем ОГРОМНОМ  к ней уважении

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #46 : Октябрь 04, 2013, 00:50:10 »
Где был? Когда? Что не понравилось? Чуть-чуть подробнее, пожалуйста!

Оффлайн Eugen B

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 428
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #47 : Октябрь 04, 2013, 13:46:14 »
В Екатеринбурге  был концерт, я неоднократно бывал на концертах ЛЮ, но уже много лет назад, когда она только вернулась, она уже пело не блестяще, сейчас она не поет вообще-ужаснейшая тремоляция голоса, ни единого звука без тремоляции, конечно, чувствуется, что это был большой красивый голос, но сейчас ничего не осталось.Я бы постеснялся выходит на сцену бы вообще-лучше уж не позориться. Конечно, технически все было хорошо, но слушать невозможно.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #48 : Октябрь 04, 2013, 14:19:16 »
К сожалению...
Мне не очень ясны мотивы. В принципе, с таким большим голосом (а он реально большой), с возрастными проблемами, и то можно подобрать репертуар, если так уж хочется сценической жизни:
вон, Клитемнестру в Электре, Кабаниху в Кате Кабановой и т.д. поют! У Сильи голос не менее расшатанный, но ведь соответствует же!

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #49 : Октябрь 04, 2013, 15:20:25 »
Что значит подобрать репертуар?
Казарновская что, великая певица, или хотя бы всемирно известная, чтобы иметь возможность выбирать и что-то подбирать? Её же никто не знает вне русского телевизора.
Когда-то была певица. Недолго. Кончилась. Всё.
Уж с Сильей-то сравнивать не надо.
А в нашем телевизоре можно очень хорошо рассказывать истории, какая она супер-звезда, и как ее с руками и ногами отрывают все крупнейшие театры мира, но она предпочитает петь "Блоху" в Доме Культуры в Российской глубинке.
Ну и стричь купоны.