Автор Тема: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано  (Прочитано 62832 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Surr

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 466
В 89 Хорошо пела. Но слушая нынешние интервью, ту же передачу "Вокалиссимо", могу сказать, что она предана опере, что уже очень много, говорит она зачастую предельно правильно, а то, что поет до сих пор...ну так это её жизнь, и она женщина, и надо иметь много мужества, что бы уйти вовремя, у нее к сожалению его не хватило. Но ... например, Хворостовский вышел из формы в начале нулевых, но уже 15 лет всех кормит ужасным горловым пением...и ничего, все хавают

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
А чем Мария Максакова -младшая от нее отличается? Тоже преподносит свое умение как эталон.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
Ну, я не помню, чтобы Каза преподносила себя в виде эталона. Не помню!
"Качает в тоне" - это плохо. Но есть, есть партии, где эта проблема может быть даже оправдана. Во всяком случае, не одну ее качает! 
Я ни в коем случае не обеляю Любовь Юрьевну. Пусть ее форма будет в рамках ее ответственности. Мотивы для появления перед публикой могут быть совершенно разными.

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
В передаче "Вокалиссимо" имеет полное право проявлять себя, как знаток и профессионал. Но слушать её нынешнее пение -увольте. Не всем дано, как Груберовой........

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Nika

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
В передаче "Вокалиссимо" имеет полное право проявлять себя, как знаток и профессионал. Но слушать её нынешнее пение -увольте. Не всем дано, как Груберовой........

Не  слушайте.
Но в любом  случае Л. Ю. несомненно  эскперт  и обладает широчайшей музыкальной  эрудицией .
За то и любим и ценим.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 390
И у нас тут есть ветка, посвящённая программе Вокалиссимо!))))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Любовь Казарновская провела Академию в Вильнюсе

http://newsmuz.com/news/2014/lyubov-kazarnovskaya-provela-akademiyu-v-vilnyuse-31562

Опубликовано чт, 03/07/2014 - 21:08 пользователем NEWSmuz.com

Поначалу были опасения, состоится ли она из-за тяжелой международной обстановки, будет ли приходить публика на концерты, не побоятся ли литовские студенты быть активными участниками мастер-классов. В Вильнюсе ходили такие разговоры: «Русские в такое время в Литве, в связи с европейскими санкциями, как это все не кстати…» Но музыка растопила самые холодные сердца. И президент Литвы Даля Грибаускайте, и члены Правительства даже присутствовали на концерте Академии в Кафедральном соборе Stabat Mater, куда пригласила молодых российских академистов литовская сторона.

В своей вступительной речи Любовь Казарновская отметила: «Мы здесь потому, что язык музыки – это язык сердец, это мягкая сила, которая соединяет людей в самые сложные времена, делает дорогу взаимопонимания короче и прекраснее и всем понятна без перевода. Мы все эмоционально вибрируем на одной волне. Музыка не подвластна никаким политическим разногласиям и взаимным обвинениям. Это язык Творца!». Речь вызвала бурные аплодисменты и сняла все вопросы.

И на всех дальнейших концертах - в Ратуше, в церковных соборах, в залах - была доброжелательная атмосфера. А на заключительном концерте говорили: «Спасибо за эту возможность наслаждаться искусством».

На занятиях Академии «Голос и скрипка» обучались певцы и скрипачи из России, Украины, Литвы, Молдовы. Помимо музыкальных уроков, были занятия по сценическому движению и балету. «Это необходимо для того, чтобы тело пело, - комментирует Любовь Казарновская. - Стоять колом, как многие оперные певцы, - это сегодня не проходит». Было много уроков, посвященных изучению русского языка и культуры. Тема русского языка в музыке – особенно в романсах и духовных произведениях – соединяет ныне разрозненных певцов из бывшего СССР. Русский язык в романсах и ариях представляет всему миру образ России как страны великих традиций и духовности.

Сначала сомневались насчет русского репертуара, но Казарновская и профессор Вандышева решили, что будет звучать Чайковский. И на концерте Академии в Национальном музее Чюрлёниса звучали арии из «Пиковой дамы», которые были приняты с восторгом. После этого на занятия Академии пришли литовские певцы, которым сначала это было не рекомендовано. И национальная опера стала ходить на мастер-классы Казарновской. Они даже пели на заключительном концерте Академии и спрашивали, когда состоится следующая.

Следующая Академия в Вильнюсе назначена на 25 декабря - католическое Рождество, будет исполнена «Рождественская месса» Сен-Санса.
Che mai sento!

Оффлайн Nika

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70
Любовь Казарновская провела Академию в ВильнюсеПоначалу были опасения, состоится ли она из-за тяжелой международной обстановки, будет ли приходить публика на концерты, не побоятся ли литовские студенты быть активными участниками мастер-классов. В Вильнюсе ходили такие разговоры: «Русские в такое время в Литве, в связи с европейскими санкциями, как это все не кстати…» Но музыка растопила самые холодные сердца. И президент Литвы Даля Грибаускайте, и члены Правительства даже присутствовали на концерте Академии в Кафедральном соборе Stabat Mater, куда пригласила молодых российских академистов литовская сторона

Это зря.  В Литве , тем более в Вильнюсе народ нормальный . Я нисколько не сомневалась. что "Академия"пройдёт без помех.
Молодец Любовь Юрьевна!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я считаю, что Любе в нашей стране не повезло с "временами", как, впрочем, и Цискаридзе - в профессиональном плане лучшие их годы пришлись на такую чудовищную российскую эпоху, что лучше не вспоминать, в результате чего их творчество прошло перед взорами нашей публики, как в тумане, почти не зафиксировавшись в общественном сознании. Это ужасно, а век артиста, тем более, танцовщика или певца, короток.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Любовь Казарновская: «От «Мцыри» я сходила с ума!»

08.07.2014 http://ng58.ru/news/culture/lyubov_kazarnovskaya_ot_mtsyri_ya_skhodila_s_uma_/
 
Оперная дива Любовь Казарновская почтила своим приездом Сурскую землю.

Тысячи гостей Лермонтовского праздника смогли вживую насладиться уникальным голосом певицы и увидеть знаменитую «Кармен» прямо на сцене Зелёного театра. О своих впечатлениях, о Лермонтове и творческих планах Любовь Казарновская рассказала корреспонденту «НГ».

«Наши тоже умеют!»

— Любовь Юрьевна, вы впервые в «Тарханах». Что больше всего поразило вас сегодня?
— Здесь всё совершенно гениально организовано. Энтузиазм, открытость людей и их эмоциональная расскованность меня потрясают. На таких встречах понимаешь, что мы — нация, которая умеет чтить свои таланты. Раньше я думала, что такое бывает только в Италии или во Франции. А оказывается, наши тоже умеют! Для меня это громадный, просто невероятный эмоциональный подарок.

— Стал ли теперь вам больше понятен Лермонтов, его жизнь, творчество?
— Конечно! Я вообще люблю попадать в среду: ты видишь уклад, видишь, как люди обустраивали всё вокруг себя, видишь, откуда истоки этой гениальности.

— А какое стихотворение у Лермонотова было вашим любимым в школе?
— Вы знаете, у меня было всё любимое, но от «Мцыри» я просто сходила с ума. Моя мама — литературовед. И когда она писала кандидатский реферат, мы садились и читали с ней это произведение вместе.

Впереди — интересные проекты

— Немного отойдём от темы. Когда-то именно Вы озвучивали Малефисенту в диснеевском мультфильме. Недавно на экраны вышел одноимённый фильм, удалось ли вам его посмотреть?

— Вы знаете, я как-то боюсь его смотреть. Я читала интервью с Анджелиной Джоли, которая сыграла главную роль. Она говорит, что ей самой страшно пересматривать, потому что уж очень зловещий персонаж она создала. А от меня хотели, чтобы Малефисента была такая оперная дива с глубоким колдовским голосом. После «Warner Bros.» и «Disney» признались, что наша озвучка намного лучше оригинала.

— В каких ещё телепроектах мы сможем вас увидеть?
— Пока не скажу, но на эту тему уже идут переговоры. Есть задумки, и они очень интересные. Но в ближайших творческих планах — открытие своей академии в Словении «Голос и скрипка», концерты в Европе, России, а также участие в фестивале «Провинция — душа России» в Ярославской области.

Ольга СКУДНОВА
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Оперная певица Любовь Казарновская отмечает 58-й день рождения

http://www.teleport2001.ru/kalendar-sobytiy/2014-07-18/48690-opernaya-pevica-lyubov-kazarnovskaya-otmechaet-58-y-den-rozhdeniya.html

Советская и российская оперная певица (сопрано), профессор, педагог, общественный деятель.
Любовь Юрьевна Казарновская родилась 18 июля 1956 года в Москве. У нее рано открылись способности к пению, и она с детства серьезно занималась музыкой. Поэтому после школы подала документы в Гнесинский институт на факультет актеров музыкального театра, хотя всерьез еще не задумывалась о карьере певицы. Но педагоги сумели убедить девушку, что у нее редкий оперный голос с уникальным тембром, а когда Люба исполнила арии из опер своих любимых композиторов – Верди, Пуччини и Чайковского, то поняла, что опера для нее – это на всю жизнь.

Годы учебы в институте были для Казарновской весьма плодотворными, но решающей стала встреча с Н.М. Малышевой-Виноградовой, известным педагогом, вокалистом, ученицей самого К.Станиславского, на уроках которой Люба окончательно определилась в выборе своей дальнейшей судьбы, как оперной певицы.

В 1981 году, еще будучи студенткой, Казарновская дебютировала в партии Татьяны («Евгений Онегин» П.И. Чайковского) на сцене музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко. А широкую известность среди любителей классической музыки ей принес Всесоюзный конкурс вокалистов им.Глинки, на котором она завоевала вторую премию.

Скоро Любовь уже пела главные партии в операх Большого театра – «Иоланта» и «Евгений Онегин» П.Чайковского, «Майская ночь» и «Сказание о невидимом граде Китеже» Н.Римского-Корсакова, «Паяцы» Р.Леонкавалло, «Богема» Д.Пуччини и других. В 1982 году она окончила Московскую государственную консерваторию, а в 1985 году – аспирантуру (класс Е.И. Шумиловой).

Всемирную известность певице принесли победа на Конкурсе молодых исполнителей ЮНЕСКО в Братиславе и премия Конкурса Мирьям Хеллин в Хельсинки в 1984 году.

В 1986 году Казарновскую пригласили в петербургский Государственный Академический театр имени Кирова (сегодня – Мариинский), и 3 года она была его ведущей солисткой, исполнив все главные сопрановые партии, имевшиеся в репертуаре театра. Среди них – партии в операх «Сила судьбы», «Травиата», «Реквием» и «Трубадур» Верди, «Фауст» Гуно, «Дон Жуан» Моцарта, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского… Работала с такими прославленными дирижерами, как Янссонс, Темирканов, Колобов, Гергиев.

Первый зарубежный триумф певицы состоялся в 1988 году на сцене лондонского театра «Ковент-Гарден», после исполнения Любовью партии Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин». Уже на следующий год выдающийся дирижер – «маэстро мира» – Герберт фон Караян пригласил Казарновскую на престижный музыкальный фестиваль в Зальцбург, где молодая певица блестяще исполнила партию в опере «Реквием» Верди. Это нашумевшее выступление, которое отметил и оценил весь музыкальный мир, стало началом ее мировой славы и головокружительной карьеры.

В дальнейшем Казарновская выступала на сценах ведущих оперных театров мира, таких как – Covent Garden, Metropolitan Opera, Lyric Chicago, San Francisco Opera, Wiener Staatsoper, Teatro Colon, Houston Grand Opera, Ла Скала, Мариинский театр, Большой театр, исполняя самые сложные оперные партии. Одна из них – партия Саломеи («Саломея» Штрауса) – роль, в которой певица блистает по всему миру. Казарновская – первая и до сих пор единственная российская певица, исполняющая эту сложнейшую партию.

С ней работали и работают ведущие мастера оперного искусства – дирижеры – Мути, Левайн, Тилеманн, Баренбойм, Хайтинк, Темирканов, Колобов, Гергиев; режиссеры – Дзефирелли, Эгоян, Викк, Теймор, Дью и другие. Ее партнерами по сцене были выдающиеся исполнители – Паваротти, Доминго, Кура, Каррерас, Арайза, Нуччи, Каппуччилли, Коссотто, фон Штаде, Бальтца…

Сегодня в репертуаре Любови Казарновской более пятидесяти партий, требующих тонкости, мастерства, совершенства владения тембром, техникой, музыкальностью, индивидуальности подхода к воплощению сложнейших образов в произведениях разных эпох, и огромное количество произведений камерной музыки. Она выпустила множество дисков, участвовала в самых разных постановках в различных музыкальных центрах мира.

Ее называют лучшей Саломеей наших дней, лучшей исполнительницей опер Верди, а ее «визитная карточка» – Татьяна из «Евгения Онегина». Казарновская – единственная российская певица, исполнившая моцартовские партии на родине композитора в Зальцбурге на его 200-летнем юбилее. Первая оперная певица международного масштаба, сделавшая беспрецедентное по своему диапазону шоу – опера, оперетта, романс, шансон… Каждое ее выступление – подлинное событие культурной жизни.

Казарновская успевает заниматься и активной общественной деятельностью. Еще в 1997 году она учредила «Фонд Любови Казарновской» для поддержки оперного искусства России. По линии фонда в нашей стране проходят концерты и мастер-классы ведущих мастеров мирового вокального искусства, присуждаются стипендии для помощи молодым певцам. С 2000 года певица курирует работу единственного в мире Детского оперного театра (г.Дубна). Она также возглавляет творческий координационный совет культурного центра «Союз городов», проводя большую культурно-просветительскую работу в различных регионах России, является Председателем Правления Русского музыкального просветительского общества и других общественных организаций.

Любовь Казарновская – доктор музыкальных наук, профессор, удостоена множества титулов и наград, лауреат Всесоюзных и Международных конкурсов, премии Ленинского комсомола, награждена дипломом престижного центра в Кембридже (Великобритания), как одна из 2000 самых выдающихся музыкантов XX века.

Любовь Юрьевна замужем с 1989 года. Ее супруг – Роберт Росцик – австрийский продюсер, известный импресарио. В 1993 году у них родился сын Андрей.

В настоящее время звезда мировой оперы, женщина, которую в газетах не раз называли «русским чудом», Любовь Юрьевна Казарновская готовит новые программы для сольных концертов, новые оперные партии и проекты, многочисленные турне за рубежом и по России. Хотя она много гастролирует, но живет в Москве.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ: ИТАЛЬЯНСКИЕ ПЕСНИ НА КУБАНСКОЙ СЦЕНЕ

http://www.vkpress.ru/otdyh/meropriyatiya/kontserty/lyubov-kazarnovskaya-italyanskie-pesni-na-kubanskoy-stsene/?id=76559

1 августа в Центральном концертном зале Кубанского казачьего хора будет выступать известная оперная дива Любовь Казарновская.
Любовь Казарновская — советская и российская певица, исполнительница сопрано, лауреат международных конкурсов, доктор музыкальных наук, профессор. В программе будут звучать арии из опер и мюзиклов, итальянские песни, русские романсы и многое другое.
Цена билета: 800 — 3000 рублей.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #88 : Август 20, 2014, 17:38:37 »
Любовь Казарновская стала шеф-поваром

http://www.starhit.ru/photoistorii/lyubov-kazarnovskaya-stala-shef-povarom-111809/

В столичном ресторане «Урюк» состоялся  гурманский праздник музыки и еды под названием «Вкусный концерт». Главной героиней вечера стала оперная певица и судья проекта «Точь-в-точь» Любовь Казарновская, которая  блистала в новой для себя роли шеф-повара. Любовь Юрьевна готовила «Салат с любовью», а затем представила своих учеников – группу «Команда К», которая исполнила несколько оперных арий. Среди гостей мероприятия были замечены автор книг по восточной кухне Хаким Ганиев, телеведущий Василий Емельянененко и экс-участник «Дома-2» Роман Третьяков.


Осенью в Уфе выступит Любовь Казарновская

http://bashmedia.info/kultura/osenyu_v_ufe_vystupit_lyubov_kazarnovskaya/

11 ноября в Уфе выступит звезда мировой оперы Любовь Казарновская. Концерт под названием «Дорога любви» пройдет в городской филармонии. Стоит отметить, что в 2002 году певица была включена в число самых выдающихся музыкантов ХХ века (IBC, Cambridge Great Britain).

Уфимских слушателей, как рассказали в пресс-службе филармонии, ожидают арии из шедевров оперной классики разных эпох, русские и цыганские романсы, итальянские песни, композиции из мюзиклов. Любовь Казарновская выступит в сопровождении инструментального дуэта «Гармония», лауреатов международных музыкальных конкурсов Анны Кривцовой (фортепиано) и Анны Снежиной (скрипка). Мероприятие начнется в 19.00


"Крайне редко соглашается на поезд и оперная дива Любовь Казарновская. А если не получается организовать авиаперелет и тур от этого разрывается, тогда я ставлю ей в СВ как минимум два увлажнителя воздуха. Потому что очень сухой воздух вреден для голоса". http://www.kp.ru/daily/26269.3/3146366/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #89 : Август 24, 2014, 23:29:02 »
Любовь Казарновская: "В подобной помойке я принимать участие не стану!"

9:15, 24 августа 2014 Эхо планеты http://news.day.az/culture/514776.html

Старинный московский бульвар. Крошечная уютная кондитерская. Многоцветие макарунов, загогулины свежайших круассанов, кофе разных сортов. А на стене — портрет Казарновской "кисти" Ренуара! Оперная дива предстала на снимке известного столичного фотографа Екатерины Рождественской в образе Жанны Самари, французской актрисы и музы импрессиониста. Оказалось, что Любовь Юрьевна живет по соседству и часто заглядывает сюда за выпечкой. Такой шанс не упускают, и через некоторое время мне удалось договориться об интервью.
 
Любовь Казарновская — женщина, которая поет так, как другим оперным и не снится, а если и снится, то лишь по праздникам. Она всегда ассоциировалась у меня с изобилием. Это такое изобилие натуры, в котором все: щедрость, глубина чувств, душевность, бесстрашие, азарт. Ведь Казарновская, хотя и занимается высоким искусством, не опасается за свой имидж небожителя, не сдувает с себя пылинки, а относится к себе со здоровой иронией и открыта для творческих экспериментов. Да и, кстати, за словцом в карман не полезет. Умеет припечатать так, что мало не покажется: "Кто много жрет — тот быстро старится!" В общем, истинная женщина — с авантюринкой, безуминкой и тараканинкой. И конечно, Казарновская — это любовь. Недаром имя такое. Любовь к музыке, к жизни, к людям.
 
Повод для нашей беседы представился чудесный. В конце июня певица открыла в столице "Шаляпинские сезоны". Это серия творческих вечеров, посвященных знаменитому русскому басу и его эпохе. Первый концерт состоялся в гостинице "Метрополь", где некогда пел сам Федор Иванович Шаляпин. В исполнении Казарновской прозвучали арии и романсы. Она рассказывала о великих судьбах и интересных событиях, каждый сюжет превращая в мини-спектакль. Публика получила настоящее эстетическое наслаждение.
 
— Любовь Юрьевна, вы возрождаете забытое в России явление — салон. Это когда камерная, чуть ли не интимная обстановка. Когда зрителей не тысячи и даже не сотни, а десятки. Вы считаете, такой формат общения сегодня будет востребован?
 
— Безусловно. По крайней мере, я приложу все усилия для того, чтобы салон в нашу жизнь вернулся. В таком виде, в каком существовал при Виардо, Тургеневе, Шаляпине. Я имею очень хорошее представление о том, как это происходило, поскольку не только много читала о том времени, но и слышала о нем, можно сказать, из первых уст — от своего педагога Надежды Матвеевны Малышевой-Виноградовой, которая аккомпанировала Шаляпину.
 
В истории России есть удивительные образцы культуры, и их необходимо людям возвращать. Я расцениваю это как своего рода миссию. Это мой личный ответ на то, что сейчас повсеместно творится, когда человека умышленно отупляют. Когда насаждаются клиповое мышление и примитивные удовольствия, которые вытесняют действительно важные и красивые вещи.
 
Салон — это очень тонкое общение. Здесь все устроено с той целью, чтобы каждая душа смогла извлечь свое, сумела расслышать послание, адресованное именно ей. В крупных залах при большом количестве зрителей это все-таки затруднительно, ведь что-то неизбежно теряется, размывается. Там нужно передавать, если так можно выразиться, большие формы. А салон — это несколько иное. И я уверена, что любой, кто хоть раз попадет в его атмосферу, вернется домой окрыленным и преображенным. Короче говоря, это такая тема, как золотой бездонный колодец, из которого только черпать и черпать!
 
— На вашем первом вечере, посвященном Шаляпину, были дамы в мехах и бриллиантах, господа в смокингах. И все это отнюдь не казалось неуместным. Напротив: люди пришли на изысканный праздник, чтобы красивыми соприкоснуться с красотой. Но все-таки затесались и те, для кого главным было именно порисоваться. Это такие представители нашего бомонда, которые посещают подобные мероприятия с одной целью — себя показать и на других посмотреть. Искусство для них всегда второстепенно. Не обидно?
 
— А такая публика есть повсюду: и в опере, и в театре. Мне сейчас вспомнилось, недавно друзья рассказали о том, как побывали в Государственном Пушкинском музее на открытии выставки шедевров фламандской живописи "Рубенс. Ван Дейк. Йорданс" из личной коллекции князя Лихтенштейна. Люба, говорят они мне, ты можешь вообразить, на Рубенса всем было наплевать! На него потратили пять минут, а потом побежали на фуршет пить шампанское и закусывать. Князь был просто в шоке, все повторял, что не может поверить, что живописью можно интересоваться так, между прочим, на бегу.
 
В общем, такие люди всегда приходят для того, чтобы их обслуживали, наслаждали. Печальное и, увы, нормальное явление. Но я всегда ставлю перед собой задачу максимум — пробиться и к этому слушателю. Достучаться до его сердца, растопить в нем вот это наносное и фальшивое. Это самая большая победа. И я понимаю, что у меня получается, потому что внимательно слежу за метаморфозами в зале. Происходит невероятный энергетический обмен, это не может не влиять на человека. Приходят несущими себя, а уходят несущими в себе. Под конец вечера я всегда вижу изменившиеся лица, одухотворенные, озадаченные, смущенные.
 
— Вы, кстати, как-то сказали, что не выступаете на корпоративах, потому что это "еда под музыку".
 
— Совершенно верно. А поглощение еды и слушание музыки — различные по своей природе процессы. И я не хочу, чтобы они в организме человека сопровождались одним — слюноотделением. На две-три минуты такие "слушатели", конечно, соизволяют повернуться, если, правда, вещь узнаваемая, а потом опять утыкаются в тарелку и чавкают. Я этого не выношу. Поэтому и устраиваю творческие вечера, салоны, где непременно первична музыка, а уже потом можно и угоститься.
 
Мне очень важно, чтобы люди проснулись, почувствовали энергию счастья, красоты и со-творения. Ведь какова основная характеристика нынешнего общества — я говорю о всем мире сейчас: с одной стороны, это агрессия, с другой — нездоровая тяга к обсуждению негатива, а с третьей — полное равнодушие. Это страшно. И я мечтаю, чтобы мы вышли из этого состояния оцепенения.
 
— Где вы собираетесь проводить "Шаляпинские сезоны", в каких городах можно будет посетить ваш салон?
 
— Конечно, это не только музыкальные столицы — Париж, Любляна, Рим, Барселона, но и русская провинция. Запланированы выступления в городах Московской области, в Кисловодске, Владикавказе, в Крыму, в Тбилиси. Все это, к слову, шаляпинские места. Есть идея и в Ригу сезоны привезти.
 
Из самых ближайших своих концертов я бы хотела выделить те, что состоятся в Ярославской губернии. В чудном местечке Вятское возрождено село, еще недавно абсолютно убитое и всеми покинутое. А ведь когда-то оно считалось одной из вотчин Романовых, на каждом доме царские вензеля. Но нашлись подвижники, невероятные люди — Лариса Коваленко и Олег Жаров, которые подарили ему вторую жизнь. Открыли пять музеев. Вот там я собираюсь уже в августе провести выездные семинары своей Международной академии "Голос и скрипка" и музыкальные салоны. Будут аншлаги, я уверена, поскольку уже видела, какие концерты там проходят.
 
— Как вы думаете, может ли искусство поддакивать политике? К нам на ММКФ, как известно, не приехали многие заявленные звезды. А все потому, что у них — гражданская позиция. В точности по Некрасову: поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.
 
— Такое искусство, на мой взгляд, это гнусно. Настоящее искусство всегда должно оставаться вне политики. Это та мягкая сила, которая раскрывает сердца людей, пробуждая в них любовь безотносительно к языку, национальности, вероисповеданию, строю. Я с отвращением наблюдаю за тем, как в нашей стране люди, которыми я когда-то восхищалась, превращаются в прикормышей у власти и начинают хвалиться тем, что ногой открывают двери в кабинеты сильных мира сего. Даже если это очень талантливый человек, перестаю его уважать. Да, таким перевертышам дают доступ к неограниченным финансовым ресурсам, они начинают гастролировать по всему свету, возводят концертные залы имени себя... Но все это так мерзко! Когда искусство сливается в экстазе с большой политикой, мне делается очевидным: в игру вступили темные силы. Наглядная борьба добра и зла.
 
— Вас называют не совсем типичной оперной певицей, вы не боитесь экспериментировать, пробуете себя в разных ипостасях. И в кино снимались, и на телевидении частая гостья, к тому же были членом жюри популярного конкурса пародий "Точь-в-точь". В чем еще хотели бы себя попробовать?
 
— Как раз сейчас всерьез задумываюсь о том, чтобы заняться дирижированием. Потому что, знаете, меня так часто стало раздражать то, что я вижу! Современные дирижеры, особенно оперные, просто не понимают, что такое певческая природа, певческая традиция, не чувствуют музыку. В общем, я бы хотела свое чувствование и понимание передавать дальше.
 
— Сегодня многие режиссеры переворачивают классику вверх тормашками, то тут то там — и на экране, и на сцене — мелькают новые трактовки и прочтения великих произведений, а по сути своей — чушь несусветная и пошлятина. Как вы относитесь к подобным проектам?
 
— Да вы себе просто не представляете, как меня достали все эти режоперы!
 
— Как-как вы сказали?
 
— Режоперы — так называемые оперные режиссеры. Столько предложений идиотических поступает. Причем, что самое ужасное, исходят они из крупных оперных театров. Если человек мне заявляет, что я должна пойти направо, чтобы вписаться в его картинку, да еще и голой или в неглиже каком-нибудь, я, согласитесь, должна хотя бы понимать, в чем же здесь сакральный смысл и в чем заключается моя мотивация как артиста. А никакой мотивации там нет и быть не может. "Вы, певцы, обязаны подчиняться воле режиссера и воплощать его видение".
 
Режоперам на исполнителя наплевать, они всячески пытаются низвести его до покорного безмолвствующего раба, который будет кривляться и ломаться на сцене, пребывая при этом в полном неведении, а зачем, собственно, и ради чего. Да мне и даром такое "искусство" не нужно! Получается полный дебилизм. Раскосец и с самой идеей оперы, и с музыкой, и с эмоциональным рядом. Да и у публики много вопросов возникает. Ей вроде бы и соленое подают, и сладкое подсовывают, но что за вкус у этого "блюда" — толком не разобрать. Бурда и мешанина.
 
— И что же, в подобные прожекты вас пытаются привлечь не только в России, но и за рубежом?
 
— Конечно! Ведь именно на Западе все когда-то и началось, лет тридцать назад. Ирландия, Голландия, Швейцария, Австрия, США... А наши-то только недавно подхватили все эти веяния, как заразу. И с упоением разносят.
 
Когда я смотрела оперу "Руслан и Людмила" в Большом театре, где Руслан был облачен в афганскую спецовку и грозно потрясал автоматом Калашникова, тыкал в какие-то черепушки, Черномор предстал сексуальным маньяком, совершающим с Людмилой всякие акты, а ей при этом еще и пятки тайские девушки массировали, меня физически тошнило. В подобной помойке я принимать участие не хочу и никогда не стану.
 
— А как вы относитесь к такому сплаву жанров, как, допустим, в случае с Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье, которые к открытию Олимпиады в Испании записали "Барселону"? Это было безумно дерзко, оригинально и красиво.
 
— Да, это было настоящее чудо. Великолепный пример того, как благодаря таланту возникают невиданные доселе образцы искусства. Сочетания несочетаемого в таком варианте мне очень нравятся. Однако подобные вещи — это всегда озарение свыше. Они единичны и не могут быть поставлены на поток, это не конвейерное производство. Вспомним, какой смелой и прекрасной нам всем в свое время казалась рок-опера Рыбникова "Юнона и Авось". Но все же это произведение предназначено не для оперных исполнителей, а именно для актеров и актрис с голосами. В любом случае, удачных стилевых соединений сегодня я почти не наблюдаю. Но если когда-нибудь мне предложат поучаствовать в чем-то похожем, я с огромной радостью соглашусь.
 
Кстати, однажды мне довелось выступить на стадионе, и я помню, какой это ни с чем не сравнимый драйв, кайф и адреналин. Это было в 2004 году на чемпионате Европы по футболу, когда наши играли с ирландцами. Тренер сборной Валерий Газзаев лично обратился ко мне с просьбой исполнить гимн России на открытии. И я это сделала. Тысячи болельщиков подпевали, а у меня по коже бегали мурашки. На трибунах пульсировала колоссальная энергетика! Наши спортсмены тогда выиграли, и Газзаев пошутил: "Люба, это все благодаря вам!" А ирландский тренер потом подошел и сказал: "Мадам, нам все понятно, в следующий раз мы пригласим вас исполнить наш гимн!" Но я, конечно, ответила, что пою только гимн своей родины.

- Если вернуться к современному искусству, как, по-вашему, что все-таки происходит? Это агония? Так художники ищут себя? И что же нас ждет дальше?
 
— Думаю, именно это и происходит. В агонии, через муки, через умирание в природе всегда рождается что-то новое. И в искусстве будет так же. Если мы говорим об опере, то этот жанр появился четыреста лет назад. И он является воплощением абсолютной гармонии, безупречной, совершенной красоты, которая возносит человека в роскошные высшие сферы. К очищению. Потому что мы все связаны и с музыкой, и со словом. Этот универсальный язык понятен каждому. И как и столетия назад, опера все так же вызывает слезы восторга у слушателей в наши дни. Просто мы, весь нынешний человеческий социум, подошли к некоему рубежу. Мир меняется, и вместе с ним необходимо меняться оперному искусству. И я не сомневаюсь, что, будучи жанром гениальным, божественным, опера выживет и обретет новые очертания.
 
Недавно, между прочим, я прочитала на эту тему замечательную статью Питера Гелба, директора "Метрополитен-опера". Очень серьезную и очень горькую, но вместе с тем и с надеждой на надежду. Он пишет как раз о том, что опере необходимо меняться. Зрители в оперных театрах сегодня — это в основном ценители, редкие гурманы, им за 60 – 70. И опера просто обязана привлекать молодые поколения слушателей, искать иные формы проявления себя. Но только ни в коем случае не должна становиться режоперой, о которой я говорила.
 
Необходимо найти очень эффектное решение: чтобы появились яркие самобытные исполнители, потрясающие костюмы, гениальный свет, выдающиеся работы гримеров, необычные идеи во всем. Хочется увидеть синтез оперы и новейших мультимедийных технологий, чтобы в результате получилось такое в хорошем смысле высококлассное оперное шоу на стыке музыкального перфоманса и кинематографа. Без пошлости, без банальности, без помойки. В общем, нужно уйти в красоту. Но в красоту современную.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #90 : Август 24, 2014, 23:33:21 »
Любовь Казарновская: "В подобной помойке я принимать участие не стану!"

9:15, 24 августа 2014 Эхо планеты http://news.day.az/culture/514776.html

— Сегодня многие режиссеры переворачивают классику вверх тормашками, то тут то там — и на экране, и на сцене — мелькают новые трактовки и прочтения великих произведений, а по сути своей — чушь несусветная и пошлятина. Как вы относитесь к подобным проектам?
 
— Да вы себе просто не представляете, как меня достали все эти режоперы!
 
— Как-как вы сказали?
 
— Режоперы — так называемые оперные режиссеры. Столько предложений идиотических поступает. Причем, что самое ужасное, исходят они из крупных оперных театров. Если человек мне заявляет, что я должна пойти направо, чтобы вписаться в его картинку, да еще и голой или в неглиже каком-нибудь... Да мне и даром такое "искусство" не нужно!

Складно излагает! Что в то время, когда в опере столько молодых певиц, именно Казарновскую зовут петь голой :))
Che mai sento!

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #91 : Август 25, 2014, 09:35:08 »
Очень интересно еще, куда ее приглашают петь голой? В "столичный ресторан «Урюк»"? Или в баню?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #92 : Сентябрь 15, 2014, 23:55:55 »
Любовь Казарновская в Вятском: «Здесь пульс моего народа»

http://yarreg.ru/articles/20140915211853

В селе Вятское Некрасовского района прошла пресс-конференция, посвященная фестивалю «Провинция – душа России» с участием великолепнейшей российской оперной певицы Любови Казарновской. В мероприятии была и неформальная программа - Любовь Юрьевна устроила  салонные посиделки с фортепиано, выдержками из итальянской оперы на бис, исполненными ее учениками.  Еще звучал граммофон. Приме удалось создать аутентичный салонный антураж времен расцвета российской культуры.

Официальную  часть открыл заместитель губернатора Виктор Геннадьевич Костин:

- Много интересных культурных мероприятий проходит в последнее время в Ярославской области. Но фестиваль «Провинция - душа России» – настоящее украшение ярославской осени. Это рождающийся проект, который обещает стать большим культурным событием российской  глубинки. Фестиваль посвящен возрождению культурных традиций. И не случайно проходит он в Вятском. Здесь много сделано для возрождения села, его исторических и культурных традиций. Это оценили звезды  музыкальной культуры, выдающиеся художники, согласившись принять участие в фестивале. Замечательно, что фестиваль планируется как многоплановый – зрителей порадует исполнительское искусство оперных певцов, музыкантов. А художники примут участие в  первом международном пленэре.

Фестиваль проходит  с 12 по 28 сентября. Это – многовекторное мероприятие. С одной стороны, фестиваль имеет яркую музыкальную составляющую, обеспеченную стараниями международной академии Любови Казарновской «Голос и скрипка».  Кроме того, в Вятское съехались именитые художники со всей страны  и из-за ее пределов – например, Китайской Народной Республики.  В рамках фестиваля проводятся мастер-классы и пленэры. Обсуждаются вопросы возрождения русской культуры в контексте ментального донорства русской глубинки.

Это особо подчеркнула Любовь Казарновская:

- За  два дня мы провели открытые мастер-классы, на которые приехали все методические кабинеты страны, занятые музыкой и вокалом. Думаю, что следующий наш фестиваль в Вятском соберет очень много талантов из Москвы, Санкт-Петербурга и наших ведущих российских городов. Такая наша задача. Когда меня спрашивают: «Зачем тебе это надо?». Дескать, ты только что делала проект в Ницце, в Палермо и так далее и вдруг – Вятское? «Зачем тебе Вятское?» - такой вопрос слышу постоянно...

Ответ на него читайте по ссылке http://yarreg.ru/articles/20140915211853
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #93 : Сентябрь 17, 2014, 11:13:43 »
Любовь Казарновская. Ария Генделя (что за ария такая, сейчас не имею возможности послушать :)), копирую, как написано на ютубе). Выступление на 43-ем Лермонтовском празднике. 5 июля 2014 г.

http://www.youtube.com/watch?v=0POLGq9hSyw
Che mai sento!

Оффлайн Gualtier Malde

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #94 : Сентябрь 17, 2014, 12:10:56 »
предупреждать надо  :o так ведь и помереть можно от ужаса

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #95 : Сентябрь 17, 2014, 12:38:19 »
предупреждать надо  :o так ведь и помереть можно от ужаса

Посмотрела и даже послушала. Да, простите, что не предупредила :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #96 : Сентябрь 17, 2014, 21:35:47 »
предупреждать надо  :o так ведь и помереть можно от ужаса

Оттуда же - "Блоха"

https://www.youtube.com/watch?v=ydfZHnVanpY#t=24
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #97 : Сентябрь 17, 2014, 21:45:58 »
Прошу прощения, уважаемые господа, видимо я ничего не понимаю в искусстве мимико-голосового перевоплощения оперного певца, но как такое может быть с Любовью Юрьевной??? :o
Может это не она вовсе исполняет и Генделя и "Блоху"?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #98 : Сентябрь 18, 2014, 00:04:12 »
У Казарновской ярко выраженная индивидуальность (и ещё она, как было отмечено в этом потоке, действительно прекрасно выглядит!), так что трудно её спутать с кем-то ещё! По-моему, она неповторима!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Любовь Казарновская (р.1956, Москва), сопрано
« Ответ #99 : Сентябрь 18, 2014, 00:27:33 »
У Казарновской ярко выраженная индивидуальность (и ещё она, как было отмечено в этом потоке, действительно прекрасно выглядит!), так что трудно её спутать с кем-то ещё! По-моему, она неповторима!

Ваш сарказм... как это... совершенно уместен, но всё же: как настолько солидная и уважающая себя оперная певица могла позволить такие вольности, и вокальные, и артистические? Странно...