Автор Тема: Реконструкция Мариинского театра. Что сделают с историческим зданием?  (Прочитано 9849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
В Петербурге одобрен новый проект реставрации исторического здания Мариинского театра

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 марта. /ИТАР-ТАСС/. Обновленный проект приспособления исторического здания Мариинского театра для современного использования в среду в целом одобрил Совет по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга. Архитектор Ксавье Фабр доработал его по сравнению предыдущим (от 2006 года).
Рецензент проекта Александр Кононов отметил, что "во главу угла в проекте поставлены прагматические задачи, такие как подвоз декораций, аварийные выходы, инфраструктура для маломобильных групп населения, и в последнюю очередь - создание памятника архитектуры".
В итоге совет постановил поддержать проект в целом, сделав ряд замечаний по его доработке.
Предложения архитектора
Согласно планам, в старом здании появятся два лифта для маломобильных групп населения - слева и справа от входа в существующих проемах, которые расширят. Предлагается повысить центральную часть крыши, создать еще один аварийный выход, а также технический подпол под партером для циркуляции воздуха. Кроме того, архитектор предложил приспособить внутренний двор для разгрузки декораций.
Ксавье Фабр сообщил, что построенный через Крюков канал переход от новой сцены к старой (для перевоза декораций) нужно разобрать. "Он не подключен к историческому зданию, но попадает в перекрытие между этажами и между окнами, и переходом невозможно будет пользоваться. Но необходимо все же создать его, чтобы обеспечить связь людей и техники", - сказал Ксавье Фабр. Члены Совета высказались, что не поддерживают идею перехода в целом, так как для этого придется разбирать стену здания.
Совету также представили итоги обследования исторического здания Мариинского театра, охарактеризовав его состояние как очень плохое. "Трещин в фасадах очень много, значительное количество - сквозные. В 1970-х их уже затягивали, но крепеж с тех пор ослаб, и трещины живы, они появлялись и в момент обследования, - сказала инженер- реставратор проекта Ирина Любарова. - Можно сказать, что здание некоторым образом разваливается в разные стороны, оседая в сторону Крюкова канала". По ее словам, обследование показало деформацию полов здания и трещины в сводах, в том числе и в кабинете худрука Валерия Гергиева.
Время ремонта пришло
Проект обновления Мариинского театра рассматривается не впервые. Бюро Фабра и французские проектировочные компании Scena и Setec Batiment выиграли объявленный правительством РФ тендер еще в 2003 году. Работа должна была начаться в 2005-2006 годах, и в 2006 году проект прошел все необходимые согласования. Однако затем было решено не закрывать основную сцену до того, как рядом будет завершено строительство новой, тогда еще по проекту Доминика Перро. В тот момент работы еще не велись, и контракт с архитектором по старой сцене приостановили.
После открытия второй сцены к проекту снова вернулись. Техническое обследование проводили повторно из-за ухудшающегося состояния здания.
Мариинский театр (назван по имени супруги императора Александра II императрицы Марии Александровны) открылся в 1860 г на Театральной площади. В ХIХ веке к главному фасаду пристроили новый корпус с вестибюлем, парадными лестницами и фойе.

http://itar-tass.com/spb-news/1059401

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
"... здание некоторым образом разваливается в разные стороны, оседая в сторону Крюкова канала". По ее словам, обследование показало деформацию полов здания и трещины в сводах, в том числе и в кабинете худрука Валерия Гергиева

Символично.
И как-то тревожно очень за судьбу здания Мариинки - особенно же тревожит в связи с тем, что построили рядом. И мне очень не понравились слова о том, что центральную часть крыши театрального здания будут поднимать  - они что, изменения в архитектурный облик театра внесут? Это же будет форменное уродство.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
И мне очень не понравились слова о том, что центральную часть крыши театрального здания будут поднимать  - они что, изменения в архитектурный облик театра внесут? Это же будет форменное уродство.

Необязательно. Кроме того, есть мнение, что памятник архитектуры и в его теперешнем виде сложно назвать прекрасным. Просто человек ко всему привыкает...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
http://www.fontanka.ru/2014/03/19/160/

КГИОП поставил вне закона мост между зданиями Мариинки, нависший над Крюковым каналом

КГИОП отказался согласовывать присоединение моста от Мариинки-2 к историческому зданию. Присоединение моста не рассматривается и не согласовывается, заявил на заседании Совета по сохранению культурного наследия и.о. председателя КГИОП Александр Леонтьев. Он предложил исключить эту проблему из повестки вопроса о реконструкции Мариинского театра, поскольку соединение моста потребует разборки большой части исторических перекрытий и стен.

В данный момент стеклянный мост, идущий над Крюковым каналом от здания второй сцены к главной, держится только на новом здании и даже не касается исторического фасада, рассказал Александр Леонтьев. КГИОП отказывается его "пристыковать", поскольку при строительстве мост попал в простенок – между этажами и между окнами. И для создания прохода придется разбирать исторические стены и перекрытия, что невыполнимо, как технически, так и учитывая эстетические характеристики моста. Кроме того, мост до сих пор не принят в эксплуатацию и юридически вообще не существует.

При этом члены совета признали мост ошибкой и предложили его ликвидировать, предусмотрев другие варианты сообщения зданий. Судьба этого инженерного сооружения будет рассматриваться отдельно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
http://ria.ru/spb/20140319/1000237525.html#ixzz2wR937Z6v

Историческое здание Мариинки признано частично аварийным

Реставрационные работы позволят восстановить исторические конструкции.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 мар — РИА Новости, Елена Молчанова. Историческое здание Мариинского театра признано частично аварийным и требует скорейшей реставрации; такие результаты экспертизы были озвучены в среду на заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга директором ООО "Предприятие "Каменное зодчество" Ириной Любаровой.

Экспертиза состояния исторического здания Мариинского театра была проведена в преддверии обсуждения проекта приспособления его к современному использованию.

"Здание находится в трещинах, несмотря на то, что они были затянуты в 70-х, но исследования показали, что эти крепежи ослабли… Нами было выявлено большое количество сквозных трещин, обнаружились разделения помещений здания… Нами было установлено, что здание ограниченно пригодно к вмешательству и участками признано аварийным", — сказала Любарова.

По ее словам, реставрационные работы позволят восстановить исторические конструкции.
В соответствии с проектом приспособления здания к современным требованиям планируется понизить и изменить кровлю театра, пробить по предписанию пожарной инспекции дополнительную дверь в фасаде, а также реконструировать пристройку, основываясь на архитектурных решениях середины XIX века. Кроме того, предлагается накрыть внутренние дворы для того, чтобы создать пространство для разгрузки декораций.

Советом по сохранению культурного наследия принято решение признать верными выводы историко-культурной экспертизы и поддержать доработку проекта реставрации здания. Решено не видоизменять западный фасад театра, созданный в XX веке и снизить отметку перекрытия дворов, чтобы не менять внешний вид здания, при этом не исключая дворы из списка предметов охраны.

РИА Новости http://ria.ru/spb/20140319/1000237525.html#ixzz2wRjFHM1u
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
По ее словам, реставрационные работы позволят восстановить исторические конструкции.
В соответствии с проектом приспособления здания к современным требованиям планируется понизить и изменить кровлю театра

Вот тебе и раз!
Так повысить или понизить? Или они ещё сами не решили, а собираются уже приступать к работам? Или журналюги, как всегда, что-то перепутали?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
http://www.kommersant.ru/doc/2433581

Мост готовят к разводу

Переход между зданиями Мариинки могут снести

Вчера эксперты совета по культурному наследию при правительстве Санкт-Петербурга пришли к выводу, что строительство второй сцены Мариинского театра стоимостью 22 млрд руб. привело соседнее историческое здание Мариинки в "катастрофическое состояние", а построенный между ними стеклянный мост не только испортил вид на Никольский собор, но и оказался бесполезным из-за ошибки проектировщиков. Глава комитета по охране памятников Смольного Александр Леонтьев согласился, что "этот монстр не может быть сохранен", пообещав рассмотреть предложения о сносе моста.

Вчера архитектор Ксавье Фабр представил совету по культурному наследию Санкт-Петербурга новый проект реконструкции исторического здания Мариинского театра. Предыдущий проект господина Фабра был согласован еще в 2006 году, однако после успешного прохождения Главгосэкспертизы власти не рискнули закрыть основную сцену до переезда труппы в Мариинку-2 (ее открыли в 2013 году, потратив 22 млрд руб.) Контракт с архитектором был разорван, хотя он предупреждал, что у открывшегося в 1860 году и многократно перестроенного здания театра множество проблем, особенно беспокоясь о состоянии деревянных конструкций потолка зала и балконов. Прошлым летом Минфин и Всемирный банк согласовали условия нового займа для реконструкции Мариинки: в течение 5 лет банк собирался выделить $200 млн при условии, что из бюджета в нее будет вложено не менее $50 млн. Контракт с господином Фабром был возобновлен, в том числе для уточнения связи между старым и новым зданием, которые по замыслу маэстро Валерия Гергиева должны были стать "одним домом".

Напомним, открытие здания второй сцены Мариинки, построенной (после отказа от проекта победившего в международном конкурсе Доминика Перро) приглашенным маэстро Гергиевым канадским бюро Diamond Schmitt Architects, сопровождалось скандалом: после того как сняли леса, общественность инициировала сбор подписей за его снос. "Группа мошенников, снеся несколько памятников архитектуры, разместила в сердце города огромный сарай, назвав это театром",— под этими словами подписались более 2,5 тыс. человек. Но еще большее возмущение градозащитников вызвал стеклянный мост через Крюков канал, испортивший знаменитую панораму Никольского собора. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский публично назвал Мариинку-2 архитектурной ошибкой.

Вчера выяснились еще более скандальные подробности. Господин Фабр заявил, что новый переход (по которому, в частности, собирались перемещать с одной сцены на другую декорации), "подвешенный к новому зданию театра" фактически не выходит к исторической сцене: по ошибке конструкция уперлась в простенок памятника, в котором, по предложению архитектора, придется "пробить дыру". "Это не наш выбор",— объяснил господин Фабр вынужденную адаптацию проекта. Эксперты по наследию назвали предложение чудовищным, потребовав от чиновников "проявить максимальную твердость" и снести мост. И. о. комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Александр Леонтьев пообещал провести экспертизу, подтвердив, что "этот монстр не может быть сохранен".

Возмущение градозащитников вызвало и предложение архитектора облагородить пространство у тыльного фасада театра со стороны нового здания. Представитель ВООПИиК Александр Марголис заявил, что "подгонять проект под красивые виды из новых окон и балконов построенных зданий" — не "градостроительное мышление". Он предложил сосредоточиться на спасении памятника, находящегося "в катастрофическом состоянии из-за сквозных трещин". Кинорежиссер Александр Сокуров попросил экспертов уточнить степень негативного влияния Мариинки-2 на состояние исторического здания. В ответ профессор Владимир Улицкий, сообщил, что историческая сцена из-за долгостроя просела на 6 см, и это влияние "огромных свай и грунтов". Он также рассказал, что под здание театра для укрепления грунтов закачали канцерогенную смолу и вообще "терзали историческое здание как могли". "Во всем мире уникальные здания сохраняют с помощью математического моделирования на основе геотехнических исследований",— призвал профессор модернизировать подход. Совет проголосовал за то, чтобы обязать федерального заказчика выполнить рекомендацию.

Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
... строительство второй сцены Мариинского театра стоимостью 22 млрд руб. привело соседнее историческое здание Мариинки в "катастрофическое состояние", а построенный между ними стеклянный мост не только испортил вид на Никольский собор, но и оказался бесполезным из-за ошибки проектировщиков
... связи между старым и новым зданием, которые по замыслу маэстро Валерия Гергиева должны были стать "одним домом".
... "Группа мошенников, снеся несколько памятников архитектуры, разместила в сердце города огромный сарай, назвав это театром"
... Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский публично назвал Мариинку-2 архитектурной ошибкой
... новый переход фактически не выходит к исторической сцене: по ошибке конструкция уперлась в простенок памятника, в котором, по предложению архитектора, придется "пробить дыру"
... Эксперты по наследию назвали предложение чудовищным, потребовав от чиновников "проявить максимальную твердость" и снести мост

Я предлагаю также снести Мариинку-2 вместе с Гергиевым.
Ноги моей не будет в этом гипермаркете.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн gawkette

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 120
Цитата: kommersant.ru
Кинорежиссёр Александр Сокуров попросил экспертов уточнить степень негативного влияния Мариинки–2 на состояние исторического здания. В ответ профессор Владимир Улицкий сообщил, что историческая сцена из-за долгостроя просела на 6 см, и это влияние «огромных свай и грунтов». Он также рассказал, что под здание театра для укрепления грунтов закачали канцерогенную смолу и вообще «терзали историческое здание как могли».

Цитата: regnum.ru
Также о состоянии исторических конструкций здания по результатам обследования сообщила инженер-реставратор ООО «Предприятие «Каменное зодчество» Ирина Любарова. Это предприятие обследовало исторические конструкции Большого театра в Москве и БДТ имени Г.А. Товстоногова в Санкт-Петербурге.
Любарова сообщила неутешительные вещи — состояние стен очень плохое, а конструкций — ограничено работоспособное, местами аварийное. Сквозные трещины, возникшие в результате расползания микропрорех из-за взрывов времен Великой Отечественной войны, пронизывают здание сверху донизу. При этом Любарова, отвечая на вопрос члена совета, кинорежиссёра Александра Сокурова, сказала, что трещины — не результат строительства Мариинки–2.

Тут то ли мнения экспертов разделились, то ли так надо — кто угодно из аудитории имеет возможность выбрать «своего, правильного» эксперта и издание. Но канцерогенная смола лично меня очень впечатляет, больше никогда не решусь грызть землю в Адмиралтейском районе.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
А я и говорю - все вещают вразнобой, так что не понять, кто прав, а кто виноват.
Но перемещать крышу и пробивать в здании дыры под переход - это круто.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Но перемещать крышу и пробивать в здании дыры под переход - это круто.

При капитальном ремонте - нормально.

Я предлагаю также снести Мариинку-2 вместе с Гергиевым.
Ноги моей не будет в этом гипермаркете.

МТ2 строили для СПб, на всякий случай напоминаю. И внутри многим нравится. Вас туда насильно никто не гонит.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
МТ2 строили для СПб, на всякий случай напоминаю. И внутри многим нравится. Вас туда насильно никто не гонит

А вас там уже гонят насильно?
Я всё же считаю - и, полагаю, небезосновательно, - что подобные проекты являются общенациональными, и нельзя рассуждать о них лишь с точки зрения того города, где эти объекты построены. Но даже и с точки зрения города, на мой взгляд (и не только на мой) - это безобразие.
У нас тут в Москве тоже в последние годы строили подобные здания - один якобы "Военторг" чего стоит! Некоторые наши архитекторы после сией "реинкарнации", увидев это чудище, поклялись никогда не ходить по этой улице, дабы оно не попадало в их поле зрения.
А уж как "отреставрировали" Большой театр!....... Что там сделали с акустикой! Как бы этот московский "опыт" не постиг также и Мариинку-1.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
http://www.kommersant.ru/doc/2433581

Мост готовят к разводу

Кинорежиссер Александр Сокуров попросил экспертов уточнить степень негативного влияния Мариинки-2 на состояние исторического здания. В ответ профессор Владимир Улицкий, сообщил, что историческая сцена из-за долгостроя просела на 6 см, и это влияние "огромных свай и грунтов". Он также рассказал, что под здание театра для укрепления грунтов закачали канцерогенную смолу и вообще "терзали историческое здание как могли". "Во всем мире уникальные здания сохраняют с помощью математического моделирования на основе геотехнических исследований",— призвал профессор модернизировать подход. Совет проголосовал за то, чтобы обязать федерального заказчика выполнить рекомендацию.

Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург

Если это правда, то такое наблюдается не впервые. Нечто похожее произошло после реконструкции Большого театра с находящимся рядом Малым театром. Вот информация от ноября 2012 года:

«После того как во время реконструкции Большого театра его углубили на 40 м, образовалось нечто вроде плотины, и теперь все подземные воды, обтекая подземную часть Большого театра, стекаются под наш театр», — рассказала директор театра Тамара Михайлова.
Реконструкция Большого театра была закончена в октябре 2011 года. В результате была увеличена площадь Большого театра, в том числе были добавлены семь подземных этажей, передает «Интерфакс». Директор Малого театра рассказала, что изначально Малый театр был построен на насыпном грунте. «Справа Неглинка, слева берег, а посередине мы. И поэтому всегда фундамент здесь чувствовал себя неуверенно», — продолжает Михайлова. http://afisha.mail.ru/msk/theatre/news/36566/
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
А вас там уже гонят насильно?

Я сама туда хожу.
По поводу БТ - про акустику не знаю, а вот то, что внутри сохранили все неудобные места, меня удивило. Т.е. туалет современный можно сделать, приборы современные можно поставить, а вот стулья переставлять - ни-ни! Но это в первую очередь московский театр, поэтому выгнать кого-то из БТ я никогда не призывала.

Мне больше понравилось про канцерогенную смолу. Это что?

А проблемы у соседних зданий при строительстве новых возникают регулярно, тут ничего удивительного нет. Но понятно же, что состояние здания, которое должны были начать ремонтировать ещё 10 лет назад, ухудшилось не только из-за этого.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да, Большой театр, может, и укрепили, зато всё вокруг поплыло. Это говорит об отсутствии системного мышления. Собственно, чего от них требовать, если в прессе были сообщения, что про Неглинку вспомнили лишь тогда, когда наткнулись на трубу и с недоумением спросили: а речка тут откуда? Удивительно, как это в СПб Крюков канал вообще заметили, а то могли бы завалить его землёй при строительстве, да и дело с концом, а потом сказали бы: ой, надо же, а тут речка какая-то была.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Удивительно, как это в СПб Крюков канал вообще заметили, а то могли бы завалить его землёй при строительстве, да и дело с концом, а потом сказали бы: ой, надо же, а тут речка какая-то была.

? Может, тем, кто Крюков канал не видел, это кажется остроумным, но сравнить подземную реку с каналом, по которому экскурсионные катера ходят?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Может, тем, кто Крюков канал не видел, это кажется остроумным, но сравнить подземную реку с каналом, по которому экскурсионные катера ходят?

Так чтобы там катера ходили, его всё время чистят и углубляют, дабы не воцарилось вековое болото, которое было там до прихода Петра Великого.
Между прочим, Неглинка, которая шла по нынешней улице Неглинной, далее под Кузнецким мостом, под нынешней гостиницей "Москва" и Манежной площадью вдоль кремлёвской стены по нынешнему Александровскому саду, спускалась там к Москве-реке ступеньками и представляла собой систему шлюзов. А ещё раньше эта вода разливалась и затекала вдоль кремлёвской стены на Красной площади в специальный оборонительный ров. Конечно, с тех пор многое изменилось, Неглинка была последовательно взята в трубы и удалена с поверхности под землю.
Поэтому я и пошутил насчёт Крюкова канала: если Гергиев решит его зарыть "ради интеграции зданий в единый театрально-концертный комплекс", я ничуть не удивлюсь :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мыльная опера с капремонтом http://www.baltpp.ru/a/2014/03/20/Milnaja_opera_s_kapremont/

Реконструкция исторической сцены Мариинского театра вновь откладывается. Проект не прошел согласования с КГИОП.

Еще с начала 2000-х годов в кругах петербургских реставраторов обсуждается тема аварийности исторического здания Мариинского театра. Проблемы постройки вызваны в том числе и ее историей - реконструированная в императорский театр цирковая арена вовсе не проектировалась для столь длительных и масштабных нагрузок. В результате, значительная часть здания ныне находится под угрозой. В стенах ползут трещины, а часть деревянных перекрытий, сохранившихся еще с XIX века, не могут более нести своды театра.

Покинуть старинное здание и начать его ремонт чиновники предлагали Валерию Гергиеву еще десять лет назад, однако тогда маэстро отверг эту идею. Вместо этого он бросил все силы на лоббирование, а затем и строительство Мариинки-2, в которой можно было бы демонстрировать постановки труппы в период ремонта главного здания. Теперь, когда новая сцена, уже объявленная одной из современнейших в Европе, наконец, начала функционировать, к вопросу о реконструкции театра вновь вернулись.

Накануне на заседании совета по сохранению культурного наследия при КГИОПе была вынесена на обсуждение обновленная концепция преобразования исторической сцены. Разработали ее французские проектировщики из X. Fabre & Speller/Scene/Setec Batiment под руководством архитектора Ксавье Фабра, давнего товарища Валерия Гергиева. Еще до начала строительства новой сцены проект этого зодчего был утвержден всеми инстанциями, однако, к настоящему времени он уже устарел - были утверждены предметы охраны постройки, затрагивать которые при реконструкции запрещено.

Таким образом, накануне господин Фабр был вынужден представлять общественности уже новую работу, в меньшей степени изменяющую привычную всем петербуржцам первую сцену. Пожалуй, основным нововведением, предложенным французом, стал новый фасад со стороны Крюкова канала, которому предлагалось придать черты дореволюционной архитектуры. Ныне эта часть театра, пристроенная в советское время, выглядит весьма непрезентабельно.

Согласно новой концепции, развернутая к Мариинке-2 стена должна получить декор по проекту автора старинного здания Виктора Шретера. В том числе в ней предложено было создать двухуровневые аркады, в одном из этажей которых разместилось бы театральное кафе. Также в постройке появились бы подъемники для инвалидов и новые входы. Наконец, предложено было пробить одну из стен театра - э то необходимо для соединения с мостом из Мариинки-2, который ныне завершается глухой преградой.

Однако, самым спорным предложением Фабра стал  подъем кровли театра на два метра, необходимый  для более удобного перемещения техников сцены и декораций. Наконец, предлагалось превратить дворы театрального здания в используемые атриумы.

Тем не менее, "мыльная опера" с реконструкцией одного из главных театров страны похоже будет продолжаться, пока сама сцена все больше скатывается в аварийность. Эксперты фактически однозначно отвергли предложения Ксавье Фабра, сославшись на невозможность "навесить" на советское здание никогда не существовавший фасад, а также запрет на столь коренную реконструкцию памятников архитектуры.

Даже пробить стену ради воссоединения двух театров маэстро Гергиеву не разрешили. Впрочем, невозможно это и по чисто бюрократическим причинам - формально мост не существует, он до сих пор не введен в эксплуатацию. Пока решено ради его обсуждения созвать очередное заседание совета.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
http://www.fontanka.ru/2014/06/24/105/

Основное здание Мариинского театра через два года закроют на реставрацию

24.06.2014

Основная сцена Мариинского театра через два года будет закрыта на реставрацию. Об этом на встрече с журналистами сегодня объявил художественный руководитель театра Валерий Гергиев.

«Мариинский театр надо реставрировать, – убежден Гергиев. – Через два года мы его закроем. Максимум на два года, может быть – на три. Семь-восемь лет ждать никто не готов».
По его словам, за новое здание Мариинки он «боролся». Планировалось открыть вторую сцену к 2020 году, а не в 2013 году, как это произошло в итоге. 

По словам знаменитого дирижера, у строителей есть минус: они знают, что если строить 20 лет, то заработаешь на миллиард больше.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Зона риска: метро «Театральная»

24 июля 2014 г.

Старая Мариинка может не пережить строительства новой станции подземки. Среди потенциальных жертв — Консерватория, синагога и еще почти 40 зданий Коломны.

По степени опасности для прилегающей застройки первую позицию профессионалы отводят устройству наклонного хода, вторую — собственно станции, третью — перегонному тоннелю. В случае с «Театральной» фишка с этим самым тревожным первым номером выпала на участок, прилегающий к старой сцене Мариинки. И она сама, и соседние здания и так получили из-за строительства «Мариинки-2» большой стресс: осадки по Минскому переулку превысили уже 100 мм, что впятеро выше допустимой нормы. Подземный вестибюль (требующий рытья основательного котлована) планируется вблизи 12-го, служебного подъезда первой сцены. Где тоже видны следы свежих трещин, достигающих 50 мм.

По оценкам обследовавших этот федеральный памятник специалистов, здание распадается и сползает в Крюков канал. Оно не раз перестраивалось, во время войны пережило прямые попадания снарядов и бомб, в целом же — говоря сухим языком специалистов — «за период своей эксплуатации получило сверхнормативные деформации». И без того аховую ситуацию усугубило строительство второй сцены — тогда первая получила еще несколько сантиметров осадки. Нынешнее ее состояние классифицируется как неблагополучное, по отдельным конструкциям — близкое к аварийному. Сооружение метро неизбежно означенные деформации увеличит.

«Любой миллиметр, добавленный к ним, тут крайне нежелателен», — предостерегает гендиректор ГК «Геореконструкция» Алексей Шашкин. Авторитетный геотехник не берется предсказать, где тот предел, за которым неминуема катастрофа: «Может, тут и можно добавить к имеющимся деформациям 1–2 сантиметра. Но точно нельзя 5–6. А самые современные технологии, имеющиеся на вооружении у наших метростроевцев, позволяют избежать осадки лишь в пределах 10 сантиметров».

Рассказывая о проведенном несколько лет назад обследовании здания, Алексей Георгиевич останавливается на паре впечатляющих эпизодов: «Задник первой сцены, как выяснилось, возводился на… фундаменте, оставшемся от некогда стоявшего тут забора. Это и документально подтверждено. Такое вот «рачительное» было отношение, чтоб ничего зря не пропадало! При этом фундамент не перевязан с поперечными стенами. Профессор Долматов в свое время на лекциях, которые читал в ЛИСИ, вспоминал об обследовании 1960-х: после спектакля повели его показывать трещины. По итогам сказал: если бы я сначала их осмотрел, то на спектакль бы не остался… Здание уже тогда было сильно деформировано — главным образом из-за техногенных воздействий перестроек, которые претерпевало несколько раз за свою жизнь.

Много трещин возникло при устройстве свайного основания под ту пристроенную часть, что обращена к Крюкову каналу. Изучая материалы обследований разных лет, мы нашли в том числе замечательный отчет ЛИСИ 1973 года. Согласно которому, в частности, деревянные фермы перекрытия зала находились в неудовлетворительном состоянии и требовали усиления. А усилили их посредством металлического тяжа, приклеенного на эпоксидку. Что с ней происходит за 40 лет, насколько вообще этот тяж работает?..»

Разброд и шатания

К реконструкции Мариинки-1 обещают приступить в 2016-м. Представленный в марте с. г. на Совет по сохранению наследия проект вызвал жесткую критику экспертов. Претерпел ли с тех пор проект какие-то изменения, исполнены ли рекомендации совета — неизвестно. По всей видимости, нет и внятных расчетов взаимодействия исторических и вновь возводимых конструкций. Без чего, как поясняет Алексей Шашкин, нельзя гарантировать, что одни не «зависнут» на других — тогда от такого протезирования будет больше вреда, чем пользы. Еще одно неизвестное: как все это будет взаимодействовать при устройстве наклонного хода, рытье котлована для подземного вестибюля «Театральной» и прочих метростроительных работах.

«Мариинский театр оказывается как бы на пересечении двух планируемых интенсивных техногенных воздействий — собственной реконструкции, к которой много не закрытых вопросов, и строительства новой станции метро. С учетом давнишних проблем старого здания и колоссального стресса, пережитого при возведении «Мариинки-2», ситуация складывается чрезвычайно опасная», — предостерегает глава «Геореконструкции».

По мнению Алексея Шашкина, работы по реконструкции театра и сооружению новой станции подземки следовало бы осуществлять одновременно. Такое совмещение дает широкий спектр возможностей для проведения необходимых мероприятий по усилению памятника. Если «Театральная» стартует первой, неизвестно, как не дождавшаяся реконструкции старая сцена переживет очередную и весьма серьезную встряску. Если же будет обратная очередность, могут пойти прахом все усилия реставраторов — работы метростроевцев неизбежно дадут осадку. Пока ясности со сроками нет. Работы по реконструкции театра должны были проводить с привлечением средств займа Всемирного банка. В свете новых политических реалий нельзя исключать, что денег от него Россия теперь не получит. У метро — бюджетное финансирование. Но и тут, как мы понимаем, неизбежны корректировки в сторону урезания всего и вся (кроме военных расходов и «помощи» Крыму).

Тем не менее на днях Смольный заключил с Метростроем контракты на инженерную подготовку территорий и подготовку площадок для строительства четырех станций, в том числе «Театральной». Буквально на днях будет объявлен победитель еще одного конкурса — на реставрацию Петербургской консерватории (оценивается в 1,9 млрд руб.), которую предписано завершить до 2016 г. То есть когда строительство «Театральной» может быть еще в полном разгаре. Примечательно, что на время реставрации консерваторию предписывают переместить в здание Интендантских складов на улице Глинки — которое, как и она сама, попадает в зону риска строительства новой станции.

Всего же, по оценкам заказчика (Комитета по транспорту), пострадать могут 42 здания, в том числе 17 памятников — там и Мариинский театр, и вторая его сцена, и синагога, и зал Дирекции Императорских театров на ул. Писарева, и десятки жилых домов. Заказчиком предписано усилить фундаменты лишь 25 зданий. Причем на укрепление каждого выделяется всего лишь по 125 тысяч рублей — сумма смехотворная, за такую нынче разве что косметический ремонт в квартире сделаешь.
 
Прошлые потери и новые угрозы

До недавнего времени, пока все вокруг было «советское» и как бы ничье, историческая застройка приносилась в жертву метростроительству без особых колебаний. Храмы на Сенной и Знаменской площадях снесли, расчищая площадки под «Сенную» и «Площадь Восстания». Станция «Технологический институт» возникла на месте снесенного доходного дома Рылеева. «Маяковская» поглотила дом купца Зайцева. Высвобождая подступы к «Достоевской», снесли здание Владимирского городского училища, а сооружение здесь наклонного хода потянуло за собой в бездну и Дом Рогова. При устройстве выхода со станции «Гостиный двор» грохнули Перинные ряды с портиком (арх. Л. Руска). Выход со станции «Невский проспект» потребовал полной разборки бывшего дома Энгельгардта…

Теперь, вступается за проходчиков Алексей Шашкин, у петербургского Метростроя есть на вооружении прекрасная современная технология использования механизированных проходческих щитов с пригрузом забоя. Эксперт считает ее достойной альтернативой широко применявшейся до сих пор заморозке (при ее использовании подступающая к фронту промерзания грунта вода образует линзу, а ее последующее оттаивание способно вызывать значительные деформации прилегающих зданий). Новую технологию задействовали, например, при строительстве «Адмиралтейской». Этот опыт в профессиональной среде считают успешным. Их оценки, понятное дело, не разделяют градозащитники: сноса дома на углу Малой Морской и Кирпичного избежать не удалось.

Тогда начальник питерского метрополитена Владимир Гарюгин настаивал на том, что пострадавшее от прямого попадания бомбы здание XIXвека «не представляет исторической ценности». Ему парировали: это первое восстановленное после войны здание, оно должно охраняться как памятник мужеству ленинградцев. Чем закончился тот спор, известно. Иначе и быть не могло, убежден Алексей Шашкин, — когда наклонный ход такого большого диметра запроектирован непосредственно от существующего здания, сохранить его невозможно.

В случае с «Театральной» расклад не такой однозначный: там наклонный ход идет вдоль оси ул. Декабристов, не втыкаясь в Маринку, хотя и подступает к ней слишком близко, создавая реальную угрозу. Алексей Шашкин полагает целесообразным вывести его с другой стороны, отведя подальше от старой сцены («ничего страшного, если зрители немножко прогуляются по воздуху») и «подвигать» один из выходов подземки, поискав более безопасное место, чем подступы к 12-му подъезду театра. По второму выходу решений предлагалось несколько. Сначала предлагалось устроить его непосредственно возле концертного зала Мариинского театра, между домами 37 и 39 по ул. Декабристов (1861 г., арх. Е. П. Варгин и 1893 г., арх. А. И. Рейнбольдт). Затем появился другой вариант — сделать вестибюль наземным, встроив в здание бывшего Дома быта (ул. Декабристов, 44) или демонтировав его.

Говорить с уверенностью об окончательных проектных решениях не приходится. Метро — объект секретный. Известно лишь, что проект неоднократно корректировался, а еще с месяц назад председатель КГИОП Александр Леонтьев признавал, что все его детали комитету не известны, но дошедшая информация вызывает очень большую тревогу.

Фокусировка проблем

Алексей Шашкин обращает внимание на главное: в проекте «Театральной» словно в фокусе оказались собраны те проблемы, что связаны с освоением подземного пространства Петербурга вообще и сооружением метро в частности.

«Наши проектировщики и строители метрополитена очень успешно развивают методы проходки, совершенствуют ее безопасность. Это чрезвычайно высокая зона ответственности, и тут я бы как раз выступал за сохранение сложившейся монополии. Здесь она естественна. «Ленметрогипротранс» — один из очень немногих институтов в стране, сохранивших школу проектирования и вырастивших новое поколение грамотных профессионалов. Но у всякой монополии есть и оборотная сторона — отсутствие реальной конкуренции не стимулирует стремления меняться.

Успешно развиваясь в горном деле, наши проектировщики и строители метро не торопятся осваивать те современные достижения, которые сегодня позволяют геотехникам комплексно оценить влияние проходки на здания и сооружения на поверхности. При современном развитии техники это возможно. Основа любого проекта — это расчеты. Гражданское строительство делает семимильные шаги в области внедрения численных методов в процесс компьютерных расчетов зданий и оснований. А проектировщики подземки тут серьезно отстают. Существуют иностранные программные комплексы, в России же только «Геореконструкция» выпускает конкурентоспособный программный продукт. Причем наш конек — расчеты совместно и оснований, и зданий, в чем нам удается опережать и зарубежные проектные организации. На сегодня мы делаем расчеты влияния зданий и сооружений на тоннели метрополитена. Возможно решать и обратные задачи. Вплоть до того, что в каждом здании определять усилие деформации в конкретных узлах, которые возникнут в связи с проходкой и устройством станций, наклонного хода. Чтобы проверить уровень рисков, этого достаточно. Тогда будет понятно, что в проекте годится, а что нужно исправить. Не выполнив комплексной расчетной проверки, сейчас я бы не рискнул подписаться под существующим проектом «Театральной», — резюмирует эксперт.

К тому же нельзя списывать со счетов технологическую составляющую, случайные ошибки при производстве работ, которые выходят за рамки любых расчетов. В таком важном для Петербурга месте следовало бы такую опасность отвести изначально.

Алексей Шашкин убежден, что, пока проект существует только на бумаге, есть возможность внести необходимые изменения и подключить численные методы совместных расчетов. Сделать это можно достаточно оперативно, так что не стоит противопоставлять сроки вопросам безопасности. Равно как и опасаться удорожания проекта. «Инновации — это совсем не обязательно дополнительное финансирование, — считает эксперт. — Напротив, они способны дать существенную экономию, позволить обойтись меньшими затратами».

Татьяна Лиханова, обозреватель "Новой газеты"
http://novayagazeta.spb.ru/articles/8957/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Открытие станции метро возле Мариинского театра в Петербурге отложили на год

Северо-Запад  1 августа, 14:23 UTC+4

Изменение сроков связано с реконструкцией консерватории и исторической сцены театра

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 августа. /Корр ИТАР-ТАСС Антон Хлыщенко/. Станция петербургского метро "Театральная" рядом с Мариинским театром будет открыта для пассажиров на год позже срока из-за реконструкции консерватории и исторической сцены театра. Об этом рассказал журналистам в пятницу вице-губернатор города Марат Оганесян.

По его словам, подземный комплекс станции будет готов раньше, однако возведение наклонного хода будет осуществлено позже. "Принято решение, что станцию поезда будут проезжать на проход", - сказал Оганесян.

Вице-губернатор уточнил, что в этом году документы по проекту будут сданы в экспертизу. "Минимум год разница в сроках строительства", - добавил чиновник, уточнив, что "связано это с реконструкцией консерватории и исторической сцены Мариинки". "Надо разработать транспортную схему в этом районе, чтобы никому не мешать",- сказал Оганесян.

Ранее аналогичная ситуация была со станцией метро "Адмиралтейская", которую поезда также проезжали без остановки, пока строили наклонный ход.

Станция "Театральная" будет следующей за "Спасской" станцией Правобережной линии петербургского метрополитена при продлении ее на северо-запад. По планам ввод станции планировался на 2018 год.

http://itar-tass.com/spb-news/1354920
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Реконструкция исторического здания Мариинского театра начнется через два сезона

Валерий Гергиев рассчитывает, что работы продлятся не более двух с половиной лет

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Олег Сердобольский/. Еще два сезона до реконструкции и реставрации будет работать в полную силу историческое здание Марииинского театра. Об этом заявил на пресс-конференции художественный руководитель-директор театра народный артист России Валерий Гергиев. Он надеется, что возвращение к жизни архитектурного памятника не станет долгостроем, а уложится в два - два с половиной года.

"Я бы не сказал, что этот дом в критическом состоянии, но это пожилой человек", - отметил Гергиев. При этом художественный руководитель театра делает упор на "очень осторожную" реставрацию и реконструкцию. "Для меня смерти подобно, если этим делом займутся люди, которые не понимают, что такое Мариинский театр", - сказал маэстро.
По словам Гергиева, при проведении работ будет очень серьезно учитываться опыт реконструкции, которую до этого уже прошли миланский Ла Скала и лондонский Ковент-Гарден. "Я хорошо помню старый Ла Скала и то возникавшее в нем волшебное ощущение, что здесь где-то рядом со мною стоит Верди. При всей добротности реконструкции после нее что-то изменилось внутри, и это чувство, увы, ушло", - заявил Гергиев. Он добавил, что не хочет допустить подобного в Мариинском, чья история связана с великими именами.

В результате грядущей реконструкции предусматривается обновление частичной архитектуры театра с изменением кровли и реконструкции пристройки к театру с использованием архитектурных решений середины XIX века.

Полный текст (предыстория вопроса) здесь http://itar-tass.com/spb-news/1470709
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Цитата: DOLCHEV
Стесняюсь сказать вслух … немножко театр требует ремонта ... П ч вот эта голубенькая штучка, которая висит над царской ложей, она что-то совсем старенькая и выцвела вся.
http://dolchev.livejournal.com/183828.html

Эта голубенькая штучка, которая висит над царской ложей, а также такие же штучки и другие драпировки у великокняжеских лож, ложи министра двора и директорской ложи только и остались нетронутыми ползучим "озеленением", случившемся во второй половине нулевых. Ползучим, потому что зелень постепенно расползалась по залу: после каждого перерыва между сезонами её становилось всё больше и больше. В результате обивка ярусов, лож, кресел в партере, стульев на балконах и в ложах и ковры из голубых стали тёмно-зелёными. Голубой зал Мариинки, о цвете которого часто упоминается в воспоминаниях артистов (например, в книжке Т. М. Вечесловой, вышедшей в середине 1960-х гг.), превратился в тёмно-зелёный. А ведь ещё никакой реконструкции не было и в помине! Поэтому нельзя не согласиться с выводом уважаемого DOLCHEV'a:

Цитата: DOLCHEV
Но если вспомнить, что после ремонта могут возникнуть кисти размером с крылатую ракету, как у нас в Большом, то уж пусть все остается как есть.
http://dolchev.livejournal.com/183828.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
Минкульт рубанул в Мариинке

15.01.2016 18:13

Минкульт своеобразно распорядился переданным ему под охрану Мариинским театром, утвердив стеклянный мост, который в Петербурге назвали градостроительной ошибкой.

Артисты и сотрудники Мариинского театра начали использовать стеклянный переход над Крюковым каналом между старой и новой сценами. Худеньким балеринам в пачках, и Валерию Гергиеву заодно, больше не нужно бегать кругом по морозу. В конце декабря в здании Мариинки-1 прорубили технологическое окно. Петербургский КГИОП, напомним, был против, но его никто не спрашивал.

http://m.fontanka.ru/2016/01/13/156/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 124
На крыше Мариинского театра коронованная лира появилась в 2000 году.

Дело в том, что впервые на крыше театра она была установлена при его перестройке в 1880 году. В Великую Отечественную войну этот участок крыши ремонтировали, и лиры на нем тогда не было. Затем она вернулась на крышу, и в 2000 году над ней водрузили корону.

http://m.vk.com/wall81344132_90548
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау