Автор Тема: Мировые мюзиклы - а как же без них?  (Прочитано 47488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #75 : Октябрь 08, 2014, 22:02:05 »
Призрак добрел до России

В московском Дворце молодежи Призрак оперы запел по-русски

Анна Гордеева

В московском Дворце молодежи прошла премьера «Призрака оперы» — русской версии самого долгоиграющего мюзикла Вест-Энда и Бродвея, сделанного Эндрю Ллойдом Уэббером по мотивам романа Гастона Леру.

Театральная люстра слетает с потолка и приземляется… нет, все же не в зрительный зал, а на сцену, но особенно впечатлительные дамы в партере взвизгивают. Голос невидимого Призрака то доносится откуда-то с последних рядов, то что-то шепчет вам чуть ли не прямо в ухо. Белоснежные балеринки, понукаемые строгой мадам, репетируют свои партии, оперная примадонна необъятна, как шар земной, тенор не способен запомнить детали текста — и, конечно, в момент, когда прима устраивает скандал и бросает спектакль, в рядах хористок обнаруживается юное дарование, способное спеть ее партию.

«Призрак оперы» Эндрю Ллойда Уэббера, только что впервые сыгранный на сцене Московского дворца молодежи, — спектакль не о театре. То есть не о таком театре, где люди служат, мимоходом выясняют отношения, в перерывах сидят в рабочем буфете, — но о мифе театра. О его призраке.

...

И публика восторженно принимает «Призрак оперы» не только потому, что это отличная музыка (впечатляюще сыгранная оркестром под руководством Мариам Барской), и не только из-за харизматика Ивана Ожогина в главной роли. Но потому, что весь спектакль — мечта о чуде и справедливости.

Чуде театра — и постановщики сделали все, чтобы зритель сидел и ахал, и вертел головой, и восхищался, и вздрагивал.

Двойники, появляющиеся в зеркалах, нежданно свешивающийся с колосников удавленник, сияние огней подземного озера, по которому плывет лодка, — все работает, слаженно и отрепетированно.

Так, как бывает в лучших театрах мира — ну, например, в той же самой Парижской опере, где происходит действие романа и мюзикла.

В сюжете Призрак оперы опекает юную хористку Кристин (Тамара Котова), дает ей уроки пения и добивается ее дебюта на сцене, невежливо убрав действующую примадонну. Искренность и юное обаяние Кристин, ее свежий голос противопоставлены дурной театральщине ее титулованной конкурентки.

Но вот что занятно — Призрака интересует только музыка, только звук.

Сам старый театр как таковой — с пальмами и слонами в натуральную величину, с экзотическими нарядами и обязательной вставной балетной сценой (против которых в Париже безуспешно сражался, например, Вагнер) — его вполне устраивает и явлен публике во всем своем смешном великолепии. И это, между прочим, точное отражение вкусов значительной части меломанов, что в ХХ, что в XXI веке. Свежий голос находит поклонников, свежей режиссуре приходится труднее.

«Призрак оперы» ни с кем в театре не спорит (в отличие от главного героя), он рассказывает сказки — яркие, восхитительные и запоминающиеся; на выходе народ пытается спеть не только главную тему мюзикла, но и другие фрагменты — что бывает нечасто. Эти сказки хорошо звучат по-русски (над переводом работал Алексей Иващенко), воспроизведены отличным ансамблем певцов и ничуть не уступают лондонской версии. Конечно, они слегка печальны — гению музыки ничего не светит в личной жизни, девушка предпочтет гораздо более тривиального персонажа. Но какая же певица выберет жизнь в канализации, даже если там обитает ее педагог? Учителю — благодарность и поцелуй, руку и сердце — младому виконту.

Полностью:

Газета.Ру. 06.10.2014, 08:47
http://www.gazeta.ru/culture/2014/10/05/a_6249513.shtml
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #76 : Октябрь 08, 2014, 22:06:48 »
«ПРИЗРАК ОПЕРЫ» 28 ЛЕТ СПУСТЯ ДОБРАЛСЯ ДО РОССИИ

...
- «Призрак Оперы» - это не просто еще один спектакль в нашем букете мюзиклов, - сказал Дмитрий Богачев, продюсер и генеральный директор театральной компании "Стейдж Энтертейнмент" в России. – Это произведение, поднявшее сам жанр мюзикла на новую, необычайную высоту. Поставить «Призрак» в России именно в таком виде, как он создан 28 лет назад и с тех пор идет с аншлагами в Лондоне и Нью-Йорке, – такой была моя заветная мечта. Вместе с моими друзьями мы шли к ней десять лет, копили опыт и знания, чтобы замахнуться на столь масштабное полотно, которое требует высочайшего уровня исполнителей, начиная от технических служб и заканчивая артистами-солистами.

В премьерном спектакле "Призрака Оперы" главными действующими лицами стали: Иван Ожогин (он исполнил роль Призрака Оперы), Тамара Котова (Кристин), Евгений Зайцев (Рауль Виконт же Шаньи), Ирина Самойлова (Карлотта), Елена Чарквиани (Мадам Жири), Юрий Мазихин и Алексей Бобров (Месье Фермин и месье Андре). Все они, за исключением, Тамары Котовой, приехавшей из Петербурга, где она была солисткой Театра музыкальной комедии – знакомые все лица и голоса для завсегдатаев мюзиклов. Особенно приятно было видеть и слышать на столичной сцене в роли Призрака Ивана Ожогина – уроженец Ульяновска, он начинал работать в Москве, но по-настоящему знаменит и любим публикой стал в Петербурге, после роли Графа фон Кролока в культовом мюзикле «Бал вампиров». Зловещего вампира 36-летний сыграл еще и в Берлине. И вот теперь Иван триумфально возвратился в столицу России
На две российские столицы живет и работает и Евгений Зайцев, что исполнил в Петербургском Театре музыкальной комедии заглавную роль в мюзикле «Чаплин». Учитывая тенденцию взаимопроникновения артистов мюзиклов в Москву и Петербург, продюсер Дмитрий Богачев намерен в дальнейшем не только устраивать прокат отыгравших в столице спектаклей в городе на Неве (так уже было с мюзиклом MAMMA MIA!), но и создавать в Северной Пальмире свои спектакли, которые бы потом можно было привезти в Москву.

…Премьера «Призрака Оперы» проходила в Москве при переаншлаге зрителей и звезд. Многие российские знаменитости покрасовались перед телекамерами на красной дорожке. Правда, потом, на сам спектакль, увы, остались единицы. Среди тех, кто «досидел» по финала: кинорежиссер, основатель премии "Ника", завсегдатай телевизионных КВН Юлий Гусман, кинорежиссер, актер, сценарист Александр Стриженов, телеведущий канала «Культура» Владислав Флярковский, театральный режиссер Андрей Житинкин, певица, звезда мюзиклов "Чикаго" и "Кабаре" Анастасия Стоцкая, и, конечно же, народный артист России, большой любитель мюзиклов Филипп Киркоров. В антракте, разговаривая с британскими гостями, Филипп высоко оценил уровень продакшна российской версии. Действительно, декорации, спецэффекты, взаимодействие всех служб для премьерного российского спектакля – выше всяческих похвал. Весьма уверенно чувствуют себя в сложнейших вокальных партиях Иван Ожогин и Тамара Котова, а, по словам Дмитрия Богачева, еще один состав солистов – Дмитрий Ермак и Елена Бахтиярова – ничем не уступает вышеназванному. Конечно, до уровня британских и американских Призрака и Кристин нашим вокально еще расти расти, но те поют годами, «впелись» в свои партии, а наши только начинают. А вот актерски, драматически и Ожогин, и Котова уже сейчас производят очень сильное впечатление и, мне покажется, превосходят своих британо-американских коллег: игра западных актеров строится по формату, да и они уже немного устали от ролей, а наши «полыхают» эмоциями, рвутся в бой. Дай же им Бог не растерять эти эмоции в каждодневном формате проката «Призрака» на сцене МДМ!

Авторы:  Михаил Садчиков, Татьяна Мироненко

Полностью:

Трибуна. 07.10.2014, 11:29:32
http://www.tribuna.ru/news/culture/prizrak_opery_28_let_spustya_dobralsya_do_rossii/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #77 : Октябрь 10, 2014, 00:42:23 »
Мюзикл «Призрак оперы»: Под маской – демон или ангел?

http://www.ng.ru/capacity/2014-10-10/9_phantom.html

Марина Гайкович    Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

На премьеру мюзикла «Призрак оперы» в Москву пожаловала правнучка Гастона Леру – писателя, подарившего миру историю, произошедшую в Парижской опере. Мюзикл, прославивший ее прадеда, на весь мир, она увидела впервые в жизни. Пусть для московского сезона «Призрака оперы» это будет добрый знак.

...
Статистика действительно впечатляет: 70 престижных театральных наград, включая премию Лоуренса Оливье в номинации «Самый популярный мюзикл мира», семь премий «Тони» (в том числе за лучший мюзикл) и семь премий DramaDesk, 50 тыс. представлений, 5,5 млрд долл. сборов и так далее

...

Конечно, в расчете на голос Брайтман, на ее экстремально высокие ноты, Уэббер писал партию Кристин, найти похожую – не так просто. Еще сложнее добыть артиста на роль Призрака, ибо в этой роли требуется особого мастерства артистизм. Зритель ведь должен поверить в то, что Кристин действительно что-то почувствовала к обитателю подземелья, что она действительно допустила мысль о том, чтобы остаться здесь, с этим человеком, увлеклась силой его искусства и одновременно пожалела его. Увы, на премьере этого ощущения не возникло: Иван Ожогин лихо отыгрывает Призрака-демона, но вот магнетизма ему пока недостает. Хотя вокально и Ожогин, и Тамара Котова (Кристин) были действительно на высоте, равно как и остальная часть огромной труппы, задействованной в спектакле.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #78 : Октябрь 10, 2014, 00:54:32 »
Кстати, если кто-нибудь из посетителей форума уже побывал на московском "Призраке оперы", оставляйте отклики!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #79 : Октябрь 21, 2014, 18:22:16 »
Мюзикл «Призрак Оперы» поставил рекорд по скорости продаж билетов в России

Все билеты на мюзикл «Призрак Оперы» до конца 2014 года проданы, сообщили «Ленте.ру» представители компании «Стейдж Энтертейнмент». За оставшееся до конца года время спектакль пройдет на сцене Московского дворца молодежи сто раз. По словам промоутера, в России еще никогда билеты не распродавались так быстро, это абсолютный рекорд в истории отечественной индустрии развлечений.

В связи с повышенным спросом на постановку, а также с ростом спекуляции — с рук билет на «Призрак Оперы» стоит до 10 тысяч рублей — прокатчики мюзикла приняли решение начать продажу билетов на спектакли 2015 года.

«Каждый день мы продаем от 3 до 4,5 тысяч билетов, чего не происходило прежде в нашей стране никогда. Авансовые продажи за несколько месяцев вперед обеспечивают необходимую устойчивость ежедневному прокату этой очень дорогой постановки», — говорит продюсер постановки Дмитрий Богачев.

Полностью:

Лента.ру. 13:36, 21 октября 2014 г.
http://lenta.ru/news/2014/10/21/phantom/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #80 : Октябрь 21, 2014, 20:46:05 »
«Призрак» вышел на дорогу

Анна Попова «Русский репортер» №39 (367) 09 окт 2014, 00:00

http://expert.ru/russian_reporter/2014/39/prizrak-vyishel-na-dorogu/

Создатели русской версии «Призрака Оперы» уверены, что постановка задаст новые художественные стандарты

Мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы» — блокбастер в своем жанре, это один из самых долгоиграющих музыкальных спектаклей. С 4 октября «Призрак» идет в Москве на сцене МДМ. Продюсер Дмитрий Богачев полагает, что у отечественной индустрии мюзиклов появились неплохие шансы начать делать что-то свое, ориентируясь на лучшие образцы жанра

Как для вас началась история с «Призраком Оперы»?

Еще в конце 90-х годов, когда российские режиссеры и продюсеры впервые попали на Бродвей, они загорелись идеей поставить «Призрак Оперы» в России. Все эти годы  «Призрак» был самой желанной постановкой, мечтой любого продюсера. Многие к ней подступались, но безуспешно. Тогда бытовало мнение, что проблема лежит в финансовой плоскости. Стоит заплатить сумму, достаточную для приобретения авторских прав и осуществления постановки, и все сложится. Но скоро выяснилось, что дело не только и не столько в деньгах: правообладателям требовались опытные партнеры, которые смогут сделать спектакль не менее успешным, чем в Нью-Йорке или Лондоне. Необходимым опытом, знаниями на тот момент не обладал никто из нас, все были одинаково далеки от того, что сейчас принято считать продюсированием театральных мюзиклов.

Мне понадобилось десять лет и семь постановок, чтобы приобрести нужный опыт и почувствовать себя достаточно уверенно для постановки такого произведения. «Призрак» — не просто шедевр музыкального театра, но и технологически необычайно сложный проект, требующий участия огромного коллектива образованных, добросовестных, дисциплинированных, трудолюбивых и влюбленных в музыкальный театр профессионалов. Найти таких людей было невозможно, их можно было только обучить и воспитать. Это касалось и постановочной группы, и технических специалистов, и актеров, и бизнес-подразделений, отвечающих за маркетинг, продажу билетов, финансы. Моя команда, которая сейчас занимается проектом, соответствует этим требованиям. Она на сегодняшний день лучшая в стране, и я ею очень горжусь.



В чем сложность постановки?

Она сложна во всех аспектах, включая художественный. Это мощный драматический спектакль. Страсти на сцене нешуточные: лирическая героиня разрывается между иррациональным обожанием мистического Призрака и любовью к другу детства, красавцу-аристократу Раулю. Даже оставляя Призрака во имя земного счастья с Раулем, внутренне она все равно принадлежит Призраку. Вокальный материал очень сложен для артистов: многие роли — настоящий профессиональный вызов. Тriple threat — так на Бродвее называют сочетание вокала, актерского мастерства и хореографии — для «Призрака Оперы» необходимое, но недостаточное условие. Например, исполнительница роли Кристины должна сочетать мюзикловый вокал с оперным. По сюжету хористка становится звездой, в критический момент заменив на сцене примадонну. Зрители должны поверить в это, а значит, вокально она не должна существенно уступать колоратурному сопрано Карлотты. Владение тем и другим типом вокала — редкий дар, причем не только в нашей стране, но и вообще в мире. Сьерра Боггесс, например, которую считают лучшей исполнительницей роли Кристины (она играет в «Призраке Оперы» на Бродвее, а также первой исполнила эту роль в сиквеле «Призрака» «Любовь не умирает никогда». — «РР»), входит в пятерку лучших бродвейских актрис.

Мне сразу сказали, что шансы найти вторую Боггесс практически равны нулю. Однако в результате изнурительного кастинга мы нашли Елену Бахтиярову в Камерном театре имени Бориса Покровского и Тамару Котову, работавшую в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. Роль примадонны Карлотты исполняют Ирина Самойлова из «Геликон-оперы» и Екатерина Лехина, солистка Большого театра, одна из трех российских обладателей премии Grammy за оперный альбом. Это говорит и об уровне, и об интересе к мюзиклу со стороны так называемого высокого жанра. Неслучайно многие оперные исполнители включают арии из «Призрака» в свой репертуар.

Как долго шел кастинг?

Почти год: кроме Москвы, мы ездили в Санкт-Петербург, Самару, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Минск, Киев, страны Балтии. Мы были везде, где говорят по-русски и есть сильные традиции музыкального театра. Прослушали больше тысячи человек. В первом туре мы нашли исполнителя роли Призрака, Дмитрия Ермака, а чуть позже — Ивана Ожогина (другой исполнитель главной роли. — «РР»), а вот со всеми остальными было сложнее. Случались и удачные находки для других наших постановок: например, Анастасия Яценко, которая рассматривалась на роль Кристины, будет играть Белль в мюзикле «Красавица и Чудовище».

Как осуществляется контроль за российской постановкой со стороны правообладателей?

С Эндрю Ллойдом Уэббером мы договорились о правах первого класса на создание спектакля, идентичного тем, что идут в Вест-Энде и на Бродвее. В Москве над ним работают люди, которые 28 лет назад выпускали «Призрака» в Лондоне. Режиссер и музыкальный руководитель спектакля — Артур Маселла и Дэвид Кэддик — ставили мюзикл в 1988 году вместе с Харольдом Принсом на Бродвее. Они по сути носители ДНК этой постановки. Но я бы говорил не столько о контроле со стороны правообладателей, сколько о совместной работе оригинальной творческой команды с российскими постановщиками.

Разумеется, есть определенная творческая свобода — мы все же имеем дело не с точными пропорциями аптечного лекарства, а с живым творческим процессом. Артисты могут импровизировать, оставаясь при этом в заданных рамках, предлагать творческой команде свои идеи, но все это происходит в тесном контакте с режиссером.



Те, кто смотрел «Призрак Оперы» на Бродвее, знают, что этот спектакль крайне сложен в техническом отношении. Как удалось соблюсти необходимые требования?

Да, поставить этот спектакль — настоящий вызов. Помимо 10 миллионов долларов, которые были вложены в саму постановку, еще несколько миллионов мы потратили на реконструкцию Московского дворца молодежи. Увеличили проемы проходов на сцену, подготовили засценную инфраструктуру, установили новейшее европейское оборудование, которым не может похвастаться ни один театр Москвы, разве что Большой. Технически МДМ теперь готов принимать самые масштабные и сложные мюзиклы мира, такие, например, как «Король Лев». Казалось бы, все то же с меньшими затратами можно было бы осуществить в театре «Россия», но там конфигурацию внутреннего пространства крайне сложно изменить радикально. А в МДМ это оказалось возможным. Мы изменили не только сцену, но и зрительный зал, и фойе, и даже главный вход, приведя театр к европейским стандартам, — хочется, чтобы люди проникались атмосферой театральной постановки еще до того, как зазвучит оркестр.

В самом спектакле все должно быть по-армейски точно — любая ошибка может привести не просто к остановке спектакля, а к трагедии. Чего стоит одна только знаменитая люстра из «Призрака», которая «падает» в зал: первая лебедка роняет 650-килограммовый светильник вниз, вторая — вытягивает его на сцену. Таким образом люстра падает по гиперболе. Инженеры ограничивают скорость, с которой люстра проносится над головами зрителей, чтобы избежать динамических перегрузок от чересчур быстрого падения. На сцене установлен траволатор, который двигается во всех трех плоскостях — по нему Призрак ведет Кристину в свои владения. По весу и инерции эта конструкция сродни хорошо разогнавшемуся бульдозеру.

Когда такие сложные и мощные системы работают на сцене, всей команде нужно быть очень внимательной. Это достигается ежедневной работой и тренировками, аккуратностью и дисциплиной. Музыканту, вокалисту, танцору нужно постоянно заниматься, оттачивая свою технику, — то же справедливо и в отношении любых других специальностей. Совершенства можно достигнуть только трудом. А когда «и так сойдет» — в результате ничего не сходит и не выходит. Получается… ну, то, что чаще всего и получается.

Что для российской индустрии мюзиклов означает постановка «Призрака Оперы»?

Я уверен, что «Призрак» задаст новые постановочные и художественные стандарты. Правда, не знаю, для всех ли. Некоторые отечественные продюсеры вполне счастливы тем, что у них имеется и получается, заявляя, что, мол, и у нас не хуже. Хуже, господа, пока значительно хуже! И это страшная ошибка — ориентироваться на свои домашние успехи, не глядя по сторонам и не перенимая опыт. …

Нужно двигаться вперед: искусство развивается тогда, когда идет поиск новых путей. Сменились поколения — у людей другое восприятие, ускорились темп и ритм жизни, появились новые технологии. У нас же сферу отечественной культуры все время пытаются представить каким-то заповедником совка. Вот и сейчас рассказывают, что Россия не Европа и что российская культура должна быть привержена традиционным консервативным ценностям.



Вы надеетесь, что после «Призрака» индустрия мюзиклов в России перейдет на качественно иной уровень?

Пока я уверен только в том, что на этот спектакль люди ходить будут: к моменту премьеры продано почти 100 тысяч билетов. Такого в России не случалось ни с одним спектаклем, ни с одним концертом, ни с одной мировой знаменитостью. По моим оценкам, за два года «Призрак оперы» посмотрят не меньше миллиона человек.

За последние десять лет у нас сформировалась хорошая школа мюзикла. Если мы не подхватим сейчас этот восходящий тренд и не начнем делать что-то свое, ориентируясь на лучшие образцы жанра, у нас останется не слишком разноцветная палитра театрального продукта. И весь этот праздник закончится. Но я все же надеюсь на лучшее.



Насколько на развитие индустрии мюзикла в России влияет тяготение к репертуарному театру и отсутствие свободных площадок?

Это обстоятельства, с которыми приходится мириться. Но в большей степени развитие тормозит консерватизм театрального сообщества: люди, которые принимают решения и влияют на Минкульт и другие регулирующие структуры, значительно старше, чем в аналогичных структурах за рубежом, а их взгляды и подходы часто связаны отношениями с другими чиновниками, генеральной линией руководящей партии и прочими обязательствами. К примеру, Американское театральное крыло (аналог нашего Союза театральных деятелей. — «РР»), как и Лига бродвейских продюсеров, существуют на собственные деньги деятелей театральной культуры. Если ты независим, движущими силами твоего развития становятся твой талант и творческая свобода, а также признание зрителей — это абсолютно здоровый, нормальный подход.

Мюзиклы в основном сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, регионы мало охвачены. Почему?

В регионах идет свой процесс: и Пермь, и Екатеринбург, и Новосибирск работают, экспериментируют. Уровень их постановок и динамика их развития вызывают уважение. Стыдно, что Москва, обладая огромными ресурсами и доступом к талантам, и в своих подходах, и в качестве постановок зачастую уступает регионам. В идеале она должна стать мюзикловым центром наподобие Бродвея. На мой взгляд, в ближайшие десять-двадцать лет именно так и будет развиваться география мюзиклов. Сформируются региональные центры, где театры смогут экспериментировать, создавать спектакли, и, возможно, лучшие затем будут переносить в Москву, как и на Бродвей переносят самые удачные спектакли региональных театров. В Москве возникнет столичный Бродвей, который будет привлекать и творческие таланты, и зрителей всего русскоязычного мира. Наш город исторически формировался как театральная столица, а сейчас к театральному многообразию добавился очень популярный и любимый миллионами жанр мюзикла.

Любовь российской публики к музыкальным постановкам столь крепка, что продюсерам приходится постоянно ее подкреплять все новыми и новыми мюзиклами. В последние годы за сезон выходит не менее полутора десятков спектаклей — как иностранных, так и оригинальных российских.



Как вы оцениваете затраты на мюзиклы и объем рынка мюзиклов в России?

Сложно сказать. К примеру, наши постановки обходятся в среднем в 5–6 миллионов долларов, включая затраты на зарплату персонала, рекламу, гонорары творческой команде, аренду оборудования и помещения. Правда, «Призрак оперы» обошелся почти в десять. Что касается объема всего российского рынка, то это, наверное, где-то 5–6 миллиардов рублей, из которых половина — мюзиклы Stage Entertainment.

Мог бы развиваться гастрольный сегмент?

Дело в том, что его не позволяют развивать плохо развитая дорожная инфраструктура и большие расстояния. В Америке с гастрольным туром можно переезжать из города в город в течение дня — у нас, увы, с этим проблемы.

Полностью http://expert.ru/russian_reporter/2014/39/prizrak-vyishel-na-dorogu/
Che mai sento!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #81 : Октябрь 21, 2014, 23:41:38 »
В самом спектакле все должно быть по-армейски точно — любая ошибка может привести не просто к остановке спектакля, а к трагедии. Чего стоит одна только знаменитая люстра из «Призрака», которая «падает» в зал: первая лебедка роняет 650-килограммовый светильник вниз, вторая — вытягивает его на сцену. Таким образом люстра падает по гиперболе. Инженеры ограничивают скорость, с которой люстра проносится над головами зрителей, чтобы избежать динамических перегрузок от чересчур быстрого падения. На сцене установлен траволатор, который двигается во всех трех плоскостях — по нему Призрак ведет Кристину в свои владения. По весу и инерции эта конструкция сродни хорошо разогнавшемуся бульдозеру

Я вот не понимаю, к чему эти ужасы и опасности? Чего они добавляют? Причём, имитировать они не хотят, подавай им реальный риск. Ну идиотизм, право слово.  Опасный идиотизм. Или они это и называют "продвинутыми постановками" в противовес "совковым"?
Боже сохрани, ведь доиграются!
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #82 : Октябрь 30, 2014, 18:16:28 »
Кстати, если кто-нибудь из посетителей форума уже побывал на московском "Призраке оперы", оставляйте отклики!

Я умудрился побывать  :D

Мне знающие люди сказали тогда же, что после лондонского "Призрака" на московские мюзиклы лучше не ходить, чтобы не разочаровываться. Пока что я прислушиваюсь к этому совету. И хожу на оперы :))

Ваши знающие люди дают Вам верные советы, и Вы поступаете мудро, а вот я не прислушался к этим рекомендациям. И напрасно! Но любопытство победило.  ;) Сколько бы ни говорили об аутентичности постановки и сколько бы ни приводили данных о финансовых затратах на нее, она выглядит какой-то устаревшей, несовременной, пыльной. Вряд ли эти эффекты, производившие впечатление 30 лет назад, могут восприниматься так же и сейчас. Тем более что это не оригинал, а клон. Это не относится к некоторым музыкальным фрагментам – от них мурашки сверху донизу. Пение, оркестр оценить сложно, потому что подзвучка, микрофоны всё губят. Разве что главные герои в исполнении Д. Ермака и Е. Бахтияровой выделялись на общем фоне. Кстати, не поручусь за то, что это именно они пели, т.к. организаторы не утруждают себя отчеркиванием составов в продаваемых программках. Эти фамилии назвала продавательница оных, сказав, что сегодня первый состав, "вообще у нас все составы хорошие, но сегодня первый". Драматическая игра выглядела натянутой,  всё казалось каким-то ненатуральным.

Из фойе в зрительный зал: как проходит модернизация Московского дворца молодежи

В Московском дворце молодежи продолжается реконструкция, которая началась в рамках подготовки к российской постановке мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера "Призрак оперы". Премьера запланирована на 4 октября.

Подробности и фото - по ссылке http://www.m24.ru/articles/53577?attempt=1

Конечно, организаторам надо отдать должное за то, что они хоть как-то попытались облагородить не очень уютный и удобный МДМ:  зал передрапировали в малиново-бордовые цвета зала Пале Гарнье, в фойе вывешены огромные портреты героев мюзикла и т.д. Но атмосфернее от этого не стало. Например, на входе в МДМ стоят ливрейные лакеи и открывают зрителям дверь для прохода, но проход осуществляется  всего в одну половинку одной двери из трех, поэтому можно себе представить, как удобен театральный разъезд, когда 1850 человек в один момент устремляются в это узкое пространство. Зато ливрейный лакей придерживает дверь. Что уж говорить о том, что за то, чтобы оставить в гардеробе (тоже, кстати, невероятно неудобном) головной убор, надо заплатить 50 руб. Предлагаю организаторам пойти дальше: при наличии билетов (кстати, далеко не дешевых!) осуществлять платный вход в туалеты, платный проход к своему креслу в зрительном зале и т.д., тогда отчеты о сборах от проката мюзикла будут еще более впечатляющими.

«Призрак» восхитил оперу

http://www.mk.ru/editions/daily/2014/10/05/prizrak-voskhitil-operu.html

начиная от люстры, которая пронеслась над залом в конце первого акта

Екатерина Кретова, Татьяна Федоткина

Пронеслась?  :o Да она тихонько сползла по канатам с потолка на сцену!


Я вот не понимаю, к чему эти ужасы и опасности? Чего они добавляют? Причём, имитировать они не хотят, подавай им реальный риск. Ну идиотизм, право слово.  Опасный идиотизм. Или они это и называют "продвинутыми постановками" в противовес "совковым"?
Боже сохрани, ведь доиграются!

Вот поэтому, даже если делать скидку на то, что люстра не пронеслась, а сползла, зрителям середины первых рядов не позавидуешь! За них просто страшно!

Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #83 : Октябрь 30, 2014, 23:43:38 »
Tantris, спасибо за столь подробный рассказ! Мне-то проще рискнуть, подумаешь, доехать до МДМ. А ведь нас читают люди из других городов, им нужны дельные советы, стоит ехать в Москву или лучше сразу в Лондон :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #84 : Ноябрь 10, 2014, 17:18:11 »
Жизнь небольшого человечка

http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=4658770

Мои культурные развлечения начались с просмотра мюзикла "Призрак Оперы". Мне очень хотелось попасть, но цены на билеты выше, чем в МАМТ на балет) И тут для фанатов сделали приятный сюрприз: объявили набор людей, которые будут стоят у красной ковровой дорожки на премьере. В награду при наличии мест предлагался вход на премьеру. Если не будет мест, то пригласительный на январь. Я не являюсь фанатом Стейджа, "Чикаго" был очень посредственный, цены высокие, но компания умеет хорошо делать свою работу, это надо отметить. Я пошла в фанзону из корыстных побуждений (бесплатный билет) и из любопытства. К тому же меня это ни к чему не обязывало, не понравилось бы, могла уйти, никто никого силком не тащил.

Я особо не тешила себя надеждами попасть на премьеру, очень уж большой ажиотаж был с билетами. К тому же в тот день, 4 октября, в Москве устраивали день/ночь музыки, я прогулялась по паре музеев, записалась на концерт в Новую Оперу, оделась классически, но все же по-походному. Но концерт отменился сам собой. Я попала на премьеру) Не знаю, всем ли удалось попасть, но, думаю, места нашлись. По крайней мере в соцсетях никто еще не вопил о несправедливости, мол, билетов еще не видели.

Изначально я не видела фильм, не смотрела мюзикл где-либо, не читала. Знала, что падает люстра, заменили главного героя на другого артиста и арию, которую спели Найтвиш))

Так как я была в фан-зоне, то на начало мы опоздали, поэтому первые минут 10-15 я не видела, к сожалению. Я нашла местечко самое крайнее в 7 ряду (на свой 32 ряд не рискнула идти))) В итоге я сидела близко, но половину декораций не видела. Но это и первые 15 минут - прекрасные поводы сходить еще раз.
Мне очень понравилось (в отличие от "Чикаго")! Я пойду еще, приведу подругу, а может и не одну)

Декорации и костюмы потрясают! Это действительно как в оперных театрах, много, красиво и с размахом.

Артисты подобраны очень хорошо. Не зря они так долго проводили кастинг.

Призрак в исполнении Ожогина изумителен! Больше никакого другого не хочу) Я не видела Ивана в других ролях и не слышала записей, поэтому для меня он стал открытием. Невероятный голос! Виртуозное владение голосом и телом! Он был и жестоким, и требовательным, и нежным, и любящим. В конце мне стало его жаль... Да, он был жесток в конце по отношению к Кристин, но Рауль меня не убедил в том, что он прям обожает Кристин, мне показались правдой слова Призрака о том, что Рауль полюбил голос.

В целом Рауль неплох, но в ключевых моментах явно проигрывал Призраку. Надеюсь, что со временем это пройдет. Ну или с другим Призраком (Дмитрий Ермак, которого так пиарили, не играл премьеру, что-то с голосом случилось) будет другой эффект. Ожогин очень харизматичен, поэтому все внимание было на него (по крайней мере мое точно).

Кристин мне нравилось частично. Ее Призрак научил петь так, что она стала примой театра по сюжету. По факту голос Котовой слабее, чем у Самойловой, играющей приму театра, которую Призрак решил сбросить с пьедестала (как мне показалось), поэтому у меня в голове слегка не укладывалось это. Когда Котова поет одна, вроде неплохо, но не восторг, а вот при присутствии Карлотты ее героиня в моих глазах терялась.

В антракте зрители (пара средних лет) пытались разобраться в программке, кто же играет призрака (очень им понравился). На мой комментарий о Кристин они сказали: "Вторая еще хуже" (были на предпремьерных показах). Не знаю, так ли это, но такое мнение было.

Карлотта очень понравилась! Во-первых, голос. Во-вторых, игра и продуманность образа. Мне показалось практически высшим пилотажем ни на минуточку не забывать об акценте и своем звездном статусе.

Меня удивила Чарквиани. Во-первых, я не ожидала ее увидеть в таком наряде и образе. Во-вторых, голос. К сожалению пока ее практически не слышно в сценах с другими певицами, но, думаю, это временно. Одно могу сказать точно, Елена мне понравилась попаданием в образ и игрой, осознанием своих вокальных способностей.

Очень понравились два директора! Они и спелись, и сыгрались чудесно!

Мне не понравилась Мег Жири. Танцует неплохо, но голоса никакого. Местами мне казалось, что я бы смогла не хуже))) А что, в караоке я могу попеть, танцами в детстве занималась, почему бы на роль не замахнуться?) Поэтому на ее вопрос, у кого Кристин так научилась хорошо петь, мол, Мег тоже хочет, по залу прокатился сдавленный смешок.

Я очень рада, что удалось попасть на премьеру, надеюсь, что удастся достать приличный билет как-нибудь, потому что эта премьера достойна просмотра на все 100%. Единственная оговорка. Это все же ближе к опере (я бы сказала, что практически весь спектакль - чистая опера), чем мюзиклу в обычном понимании, поэтому будьте осторожны, если не воспринимаете такой способ пения.

Хотя есть и отзывы о том, что ощущения ровные, Ожогин не играет, а поет только. А по мне Ожогин блестяще исполнил роль) Спасибо ему! Хотя с другой стороны, если бы не он, мне бы ТАК не понравилось)

Потом переслушала записи пиратские, нашла выступления Ожогина) Да, мне нравится после спектакля еще некоторое время быть в нем, хоть и специально самой это делая.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #85 : Ноябрь 24, 2014, 21:42:11 »
Бриллиант мирового театрального искусства - мюзикл «Призрак Оперы» - устанавливает в Москве новые рекорды. Самый масштабный проект театральной компании Stage Entertainment 20 ноября, всего через полтора месяца после премьеры, встретил своего 100-тысячного зрителя, а общее количество билетов, проданное на первые несколько недель проката, превысили 200 000 билетов на общую сумму 500 миллионов рублей, что является абсолютным рекордом по темпу продаж для российского театрального рынка за всю его историю.

100-тысячному зрителю мюзикла «Призрак Оперы» компания «Стейдж Энтертейнмент» подарила подарок, о котором мечтают многие поклонники легендарной постановки - экскурсию за кулисы и маску Призрака с автографами исполнителей в качестве памятного сувенира.

http://nsn.fm/culture/prizrak-opery-bet-rekordy-poseshchaemosti-i-kassovykh-sborov-.php
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #86 : Декабрь 18, 2014, 18:46:18 »
«Тотальная ошибка — ориентироваться на курс валют»

Кому нужны бродвейские мюзиклы в России

Уже 15 лет Дмитрий Богачев делает жизнь москвичей сплошным мюзиклом. Он познакомил зрителей с MAMMA MIA!, Chicago, «Кошками», «Призраком Оперы» и многими другими постановками. Его личное изобретение — ледовые мюзиклы, их не делает больше никто в мире. Богачев рассказал «Ленте.ру» о том, как пережить 2015 год, как важно сохранить доверие аудитории и о тенденциях в мировой индустрии музыкальных шоу.

Далее:

Лента.ру. 14:25, 18 декабря 2014 г.
http://lenta.ru/articles/2014/12/18/bogachev/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #87 : Февраль 28, 2015, 08:28:50 »
Сборы от продажи билетов на "Призрак Оперы" превысили миллиард рублей

В условиях кризиса люди сокращают расходы на развлечения, но мюзикл "Призрак Оперы" перестал быть просто досугом и прочно вошел в категорию must see, заявил продюсер мюзикла Дмитрий Богачев. Он подчеркнул, что несмотря инфляцию и тотальное подорожание товаров и услуг, цены на билеты пока остались на прежнем уровне.

Далее:

РИА Новости. 18:20 26.02.2015 (обновлено: 06:52 27.02.2015)
http://ria.ru/moscow/20150226/1049835467.html#ixzz3T0y7AVzS
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #88 : Апрель 14, 2015, 04:43:21 »
В Москве спели под дождем

Текст, фото: Анастасия Комарова

Москву посетили актеры легендарного мюзикла "Поющие под дождем", который с неизменными аншлагами идет в Лондоне на Вест-Энде. Исполнители главных ролей показали несколько номеров из своего спектакля и ответили на вопросы журналистов.

Приезд актеров стал презентацией нового мюзикла - российской постановки "Поющих под дождем", премьера которой намечена на 3 и 4 октября в театре "Россия".

Далее:

Российская газета. 13.04.2015, 21:50
http://www.rg.ru/2015/04/13/singing-site.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #89 : Май 07, 2015, 10:33:08 »
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3089253.html

"Призрак оперы" Э.Ллойд-Уэббера в МДМ, реж. Харольд Принс

Долго собирался, выжидая удобной возможности пойти на дневное представление (не вечер же тратить!), но после "Все о золушке" в театре мюзикла шел уже в сомнениях, настолько "Золушка" меня неприятно удивила своим откровенно скверным качеством. Тем более приятно поразил "Призрак оперы" - говорили, что декорация красивая, а в остальном спектакль скучный. По драматургии он действительно не особенно складный, но я не уверен, что это вина исключительно либреттистов классического для жанра опуса - кто-нибудь сегодня вообще читает первоисточник, роман Гастона Леру? Каков он на литературный вкус? Сто лет назад Валерий Брюсов в инвективе "Товарищам интеллигентам" ставил Леру в один ряд с Джеком Лондоном и Гербертом Уэллсом - прежде всего по масштабам популярности, но Уэллс и Лондон по сей день востребованы, а про Леру, по-моему, забыли напрочь, и его творчество в современной культуре только благодаря мюзиклу Эндрю Ллойд-Уэббера косвенно и присутствует, а больше, насколько я понимаю, никак.

Зато музыка - замечательная. Опять-таки - десятилетней давности ужасно тяжеловесный кинофильм Джоэла Шумахера мог окончательно убедить, что кроме единственного дуэтного шлягера, вошедшего в хрестоматии и хит-парады на века, в партитуре зацепиться не за что. Но благодаря московским исполнителям (несмотря на несовершенные русскоязычные подтекстовки - но это, видимо, неизбежная проблема всех "импортных" мюзиклов, хотя порой она решается более успешно, чем в данном случае у Алексея Иващенко) я услышал и массу других отличных мелодических тем, и очень толково разработанных.

Правда, в отличие от "Все о Золушке", на "Призраке оперы" мне повезло с составом. Начиная с Ивана Ожогина - для любителей мюзиклов он большая звезда, но я не совсем по этой части и не припомню, чтоб доводилось видеть его раньше. Да и в "Призраке оперы" Ожогина не особо "увидишь": возможности актерской выразительности в силу специфики "призрачного" имиджа (лицо скрыто маской, движения тоже порой ограничены) сведены к минимуму, остается только голос - но пластичности вокала Ожогину оказывается достаточно, чтоб воплотить образ не просто полноценно, но и максимально глубоко. Возлюбленного героини "из плоти и крови" играл Евгений Зайцев, который хотя и начинает уже несколько напрягать своим "вездеприсутствием" (только что его чествовали, явно перехваливая произведение в целом, за питерского "Чаплина"), но артист настоящий, талантливый, и точно соответствующий требованиям формата. Исполнители ролей второго плана - высший сорт: Юрий Мазихин, Елена Чарквиани и др.

Ну а насчет декораций не поспоришь - богатые. В первом акте что-то казалось мне слегка аляповатым, но первая сцена второго действия - с лестницей - произвела сильное впечатление даже по "картинке". При том что изначально "мультяшная" эстетика (но это уже к Бродвею непосредственно вопрос), на мой взгляд, сильно спрямляет драматургию, делает историю и отношения героев совсем одномерными, а больший "реализм" в оформлении придал бы ей несколько иной характер, возможно. Но по музыке, по вокалу, по движению хорошо было все. Хотя, положа руку на сердце, в отличие от "Мамма мия", на которую я ходил два раза, "Призрака оперы" мне, пожалуй, достаточно единократного. А вот бы отыскать среди моих диско-залежей подаренный мне десять лет назад на московской премьере фильма Шумахера альбом с саундтреком... - но это все равно что из пепла Везувия античный город раскапывать, человеческой жизни не хватит.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #90 : Август 06, 2015, 23:14:51 »
В Москве начались репетиции мюзикла "Поющие под дождем"

По словам продюсера Дмитрия Богачева, эстетика нового спектакля "радикально отличается от всего, что было на нашей театральной сцене за последние 15 лет"

http://tass.ru/kultura/2164778
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #91 : Сентябрь 16, 2015, 12:07:45 »
Будет продолжение знаменитого мюзикла «Призрак Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббера

http://www.intermonitor.ru/budet-prodolzhenie-znamenitogo-myuzikla-prizrak-opery-endryu-llojd-uebbera/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Astre

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #92 : Сентябрь 25, 2015, 14:05:56 »
Будет продолжение знаменитого мюзикла «Призрак Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббера

http://www.intermonitor.ru/budet-prodolzhenie-znamenitogo-myuzikla-prizrak-opery-endryu-llojd-uebbera/

Какая-то устаревшая информация... продолжение уже давно существует, в 2010 была премьера...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%BD%D0%B5_%D1%83%D0%BC%D1%80%D1%91%D1%82_%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #93 : Октябрь 23, 2015, 16:43:59 »
В «Карамболе» поставят мюзикл Уэббера и Райса «Иосиф и его удивительный плащ снов»

http://calendar.fontanka.ru/articles/2968
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #94 : Январь 15, 2017, 18:03:42 »
Самые известные мюзиклы за всю историю жанра

Источник: http://www.vladtime.ru/mneniya/536379 ©
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 104
Re: Мировые мюзиклы - а как же без них?
« Ответ #95 : Июнь 13, 2017, 18:21:03 »
Некоммерческий театр в Нью-Йорке остался без спонсоров после убийства "Трампа".

Авиакомпания Delta Airlines и Bank of America (Банк Америки) решили отказаться от спонсорства Нью-Йоркского общественного театра после того, как его коллектив представил современную постановку трагедии Шекспира "Юлий Цезарь".Спектакль рассказывает историю Цезаря, которого древнеримские сенаторы убили из-за того, что тот становится слишком деспотичным. Однако, в отличие от оригинальной постановки, древнеримский император предстаёт рослым мужчиной в деловом костюме со значком в виде флага США. У него также характерные светлые волосы.Смерть главного героя происходит в конце постановки: на сцене его убивают ножами женщина и представители меньшинств.Супруга Цезаря отличается тем, что носит дизайнерскую одежду и говорит с ощутимым славянским акцентом. Как отмечает Daily News, главные герои обладают "глазами и чертами Дональда Трампа и его жены Меланьи".Delta Airlines вместе с Bank of America и компанией American Express являются основными спонсорами некоммерческого общественного театра. В компании заявили, что "художественное руководство театра перешло границу хорошего вкуса".

http://24segodnya.ru/news-17448
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау