Автор Тема: Валерий Гергиев, выдающийся дирижёр русской школы  (Прочитано 83551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Как дирижер он конечно лучше и Башмета и Спивакого, но дирижировать зубочисткой. Он бы еще удочкой подирижировал.

Голованов тоже дирижировал зубочисткой, но от этого оркестр слушался его не меньше. И вообще, не дело это - дирижёрам палочками мериться. Дело не в длине и не в толщине, а в умении вести за собой оркестр.
Я много раз наблюдал, как палочка улетала в оркестр или даже в зал, когда дирижёр случайно забрасывал её туда в творческом экстазе, и никак не мог понять - зачем им вообще палочка ? Этот символ уже утратил своё сакральное значение.
Лично я по своему скромному опыту предпочёл бы дирижировать просто руками, мне палочка дико мешала бы. Кроме того, на мой взгляд, она мешает показать мануальную технику дирижирования.
Не буду тут об этом - дирижирование вообще тёмное дело.
Но уверяю всех - дело не в палочке :))))

«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Только ничего не сокращайте, а напротив, добавляйте то, что еще сможете.  Это же  живая история города за последние два десятилетия. Спасибо Вам. :)
Спасибо, lorina! И всем, кто откликнулся на мои посты. Вообще, время, действительно, было странное. У меня в этот период выпало из внимания многое из того, что делалось в Москве. Вспоминаются только события, которые вызвали большой резонанс (вроде скандала со светлановским оркестром и с неудачей Псковитянки в БТ) Да и вообще, какие-то вещи я пропустила мимо - даже из происходящих в нашем городе.

Кстати, вот я, подготавливая сообщение, задумалась над гергиевским репертуаром. У него, например, практически нет Брамса (кроме скр. концерта), Шумана, Шуберта. Что-то из симфоний Брамса он играл на гастролях, мелькал Шуман на Пасхальных фестивалях, но в целом этих авторов он пока оставил за рамками.  Вообще, он довольно интересную политику ведет - стараясь полностью охватить творчество тех композиторов, которые ему интересны. В связи с этим любопытно, кто что об этом думает ?

« Последнее редактирование: Март 03, 2009, 20:53:36 от Кантилена »

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Я то же считаю, что надо дирижировать без палочки, но Гергиев дирижировал зубочисткой из - за фарса. Это был простой выпендреж, да простите меня конечно.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Его появленеие совпало с разрушительным периодом нашей истории. Его заслуга в том, что он не дал упасть на фоне других театров. А никакого особого расцвета я не вижу. Почти весь 20 век театр был ничуть не хуже, а даже много сильнее
Сильнее вокально. Я в этом абсолютно убеждена. Но у меня нет уверенности, что сильнее репертуарно (количество позиций, их обновление и представленность разной музыки). Однако и в этом случае я не хочу сказать, что "было хуже", т.к. репертуар не только художественным руководством определялся, но и всякими другими факторами - политикой, традициями и т.п.
Потому сравнивать невозможно. Просто время изменилось. Появились новые форматы организации музыкальной жизни - концертные исполнения, полусценические постановки, филармоническая деятельность. И Гергиев это моментально уловил и развивает в театре. Я за это ему благодарна. В частности, за симфонические концерты. Т.е. многие вещи говорят о художественном и организаторском таланте Гергиева, который в наше время проявляет громадную инициативу, а вовсе не о том, что раньше "было хуже". В этом развитие.

Репертуар театра в советское время меня, кстати, тоже очень интересует.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363

Я вообще не люблю подобные разговоры в метафизическом ключе, тем более, когда речь идет о живых людях. Как и не люблю разыскивать «печати на лице».

Полагаю, что небесная канцелярия в нашей помощи не нуждается и более компетентна в оценках :)).

Также не люблю копаться в чужой совести.
Что касается аспектов, касающихся внутренней среды театра и гергиевского произвола, то я тоже избегаю подобных обсуждений, т.к. не являюсь очевидцем, считая, что невозможно искать правду, не зная толком ситуации .

А в диктаторских чертах уверена

Как-то я прочла у одного английского историка такую фразу, касающуюся времён тоталитаризма и Сталинского террора. Было сказано примерно следующее: - "Раз был террор, значит его допустил НАРОД". Я часто думаю над сутью этой фразы. И хотя соотношение категорий "Личность и массы" мне так до сих пор неясны,. вывод напрашивается один - пассивная позиция - это тоже пособничество террору. И когда сегодня кто-то пытается найти козлов отпущения репрессивным акциям, я говорю - "уймитесь и не притворяйтесь, Вы тоже сыграли в этом деле пособническую роль, поскольку прятали головы в песок, не желая видеть, как расправляются с Вашим соседом". Разве это не предательство?
Почему я это вспомнила? Да потому что вышеприведённые рассуждения по поводу Гергиевского террора в МТ - это полное подобие ситуации, которая, согласно принципу подобия, регулярно повторяется в русской среде. Только с разными деталями и на самых разных уровнях. Ведь главное в философии русского человека - прожить свою жизнь тихо, спокойно, тепле и удовольствиях. Желать помощи себе, но никогда не помочь ближнему. Главное не вмешиваться в разные сомнительные перепитии. "Там, наверху знают лучше нас, разберутся как-нибудь и без нас". Вот именно, КАК-НИБУДЬ - вот и весь ответ на вопрос. Тех же, кто пытается хотя бы, осудить произвол, объявляют любителями копаться в чужой совести, Конечно, закрыть глаза и пройти мимо, мол "наша хата с краю" много спокойнее. Пусть даже рядом творится беспредел.   

Кстати, репертуарно МТ всю первую половину того века был намного богаче, чем сегодня. Ежегодно давалось не менее 30 постановок.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Кстати, репертуарно МТ всю первую половину того века был намного богаче, чем сегодня. Ежегодно давалось не менее 30 постановок.
Я не поленилась посмотреть, что сейчас. Посчитала по сайту - с сентября по апрель. Выписала все оперы, которые шли или планируются в ближайшие два месяца, исключая повторяющиеся наименования, у меня получилась такая картина:

2008-2009 (сентябрь-апрель)
Псковитянка, Очарованный странник, Золото Рейна, Волшебная флейта, Князь Игорь, Путешествие в Реймс, Свадьба Фигаро, Поворот винта, Мадам Баттерфляй, Братья Карамазовы, Аида, Макбет, Турандот, Фальстаф, Дон Жуан, Испанский час, Джанни Скикки, Кармен, Набукко, Валькирия, Замок герцога Синяя борода, Сила судьбы, Садко, Евгений Онегин,Царская невеста, Игрок, Риголетто, Богема, Дуэнья, Пиковая дама, Травиата, Паяцы, Дон Карлос, Бал-маскарад, Борис Годунов, Сказка о царе Салтане, Летучий Голландец, Хованщина, Зигфрид, Гибель богов, Руслан и Людмила, Ночь перед рождеством, Лючия ди Ламмермур (премьера), Демон, Лоэнгрин, Идоменей (премьера), Тоска, Леди Макбет Мценского уезда, Снегурочка, Садко, Парсифаль, Севильский цирюльник (премьера, будет в марте), Тяжба/Коляска/Шпонька (премьера, будет в апреле), Нос , Сорочинская ярмарка (будет в апреле), Женитьба/Как Иван Иванович…(первое исполнение, будет в апреле), Мертвые души Р.Щедрина (планируется), Майская ночь (планируется), Иоланта, Алеко. 

Итого получилось - 60 наименований всего, в т.ч.
в главном здании, т.е. полноценные сценические версии - примерно 46 (некоторые новые оперы планируются на ист. сцене, но я их не учитываю, т.к. пока не ясно, что там будет за постановка)
в концертном зале, сценические и полусценические версии - 6;
конц. исполнения - 3
пока непонятно: к.и. или п/с - 5
абсолютную точность подсчетов не гарантирую, но примерно так.

По композиторам:
Верди -7
Пуччини, Леонкавалло -6
Вагнер -7
Чайковский - 3
Римский-Корсаков - 7 (с учтетом Майской ночи)
Мусоргский - 3 (с учетом Сорочинской ярмарки)
Доницетти, Россини - 3
Моцарт - 4
Русская - проч. (Глинка, Бородин, Рубинштейн, Рахманинов) - 4
Прокофьев, Шостакович -4
Европейская, 20 век - 3
Современная - 5 (включая планируемые, одноактные считаю как одну позицию)

Концертов в концертном зале (не включая концертные исполнения опер) насчитала ок. 40, перепечатывать лень.

---------------------
Что касается репертуара, то считаю его очень широким - только за 8 месяцев; ещё неизвестна программа летнего фестиваля. Но расклад несколько отличается от прошлого сезона. Можем сравнить :)).
А в целом - репертуар очень гармоничен. Меня вполне устраивает, даже более того :)). Если б только качество исполнения всегда было блестящим. Но молодежь иногда выдает вполне приличный ОБЩИЙ уровень. Ночь перед рождеством я слушала с удовольствием.
Любителям бельканто, наверное, репертуар покажется не очень интересным. Но мне такая структура очень по вкусу.
Чайковский и Прокофьев реально более широко представлены (Мазепа, Чародейка, Любовь к трем апельсинам и др.), но в этом сезоне пока присутствуют меньше.
На первый тезис отвечу завтра.
« Последнее редактирование: Март 04, 2009, 01:15:29 от Кантилена »

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Что касается репертуара, то считаю его очень широким - только за 8 месяцев; ещё неизвестна программа фестиваля. Но расклад несколько отличается от прошлого сезона. Можем сравнить :)).

Согласна, количество впечетляет. Но всё-таки, оперы разного калибра. В моё время у нас оперы типа "Алеко" или "Сорочинской" вообще не ставили. У нас преобладали большие оперы типа "Орлеанской" или "Бориса", "Сусанина". Даже "Травиата" считалась лёгким спектаклем, где труппа отдыхала. Для небольших опер сушествовала сцена Малого оперного.

Я не могу переписать весь репертуар за 40 лет. Вы скажите, какие года Вас интересуют, я Вам выпишу соответствующий репертуар

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Согласна, количество впечетляет. Но всё-таки, оперы разного калибра. В моё время у нас оперы типа "Алеко" или "Сорочинской" вообще не ставили. У нас преобладали большие оперы типа "Орлеанской" или "Бориса", "Сусанина". Даже "Травиата" считалась лёгким спектаклем, где труппа отдыхала. Для небольших опер сушествовала сцена Малого оперного.
Я не могу переписать весь репертуар за 40 лет. Вы скажите, какие года Вас интересуют, я Вам выпишу соответствующий репертуар
Что касается опер типа "Сорочинской" - то я как раз рада, что их можно послушать. Мне кажется, что полусценический формат для таких опер очень подходит. Т.е. в этом я вижу достоинства репертуарной политики - что они идут. Я согласна, что в репертуаре представлены оперы разного калибра, но я люблю разнообразие и мне интересны редко звучащие вещи. Хотя большой стиль я тоже ОЧЕНЬ люблю.
Относительно репертуара в прошлые годы, то мне интересны общая картина и динамика. Ясно, что репертуар был связан не только с желаниями худ. руководителя - влияли и политика, и вкусы, да и многие оперы в те годы ещё не были написаны :))
Ну давайте возьмем для примера какой-нибудь наиболее "типичный" довоенный и послевоенный год. Или наиболее насыщенный.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Nadejda
Цитировать
Почему я это вспомнила? Да потому что вышеприведённые рассуждения по поводу Гергиевского террора в МТ - это полное подобие ситуации, которая, согласно принципу подобия, регулярно повторяется в русской среде. /…/ Главное не вмешиваться в разные сомнительные перепитии. "Там, наверху знают лучше нас, разберутся как-нибудь и без нас". Вот именно, КАК-НИБУДЬ - вот и весь ответ на вопрос.

Надежда, во-первых, я специально сделала оговорку относительно владения информацией. Я не могу взять на себя право давать оценку событиям, если я не считаю себя достаточно хорошо осведомленной. А слухи всегда противоречивы – мало ли что кто-то обиделся и что-то наговорил. Например, мне вчера вспомнился скандал в 90-е годы, связанный со Светлановым и его ГАСО. Я следила за тем, что говорилось. Но я не могу сделать выводы о том, кто там был прав, опираясь на противоречивые сведения. Наверное, у конфликтующих сторон была своя правда, все были в чем-то правы. Светланова-дирижера очень люблю. Я высоко ценю его работу над «Антологией русской музыки» и вообще его дирижерскую деятельность. Но оценить его действия в той ситуации я не берусь.  Cейчас идут скандалы вокруг должности ректора Санкт-Петербургской консерватории. Я делаю вывод, что там какая-то грызня и, наверное, были какие-то махинации, но я не могу ни публично обвинять, ни оправдывать А.Чайковского, а также как-то оценить действия тех, кто в данный момент борется за пост. Это событие бросает тень на консерваторию и на всех участников скандальных событий, и меня это, разумеется, огорчает.

Во-вторых, относительно Мариинки. У меня нет ФАКТОВ, которым бы я доверяла. Нет объективной картины. К миру театра, слава богу, я не принадлежу. Да, какие-то слухи ходят. Но у меня нет привычки опираться на слухи. Факт наличия таких сплетен мне ОЧЕНЬ НЕПРИЯТЕН. Но как я должна действовать в данной ситуации? Публично их здесь пересказывать? Я до этого не опущусь. Я ненавижу обмусоливание сплетен. Я знаю,  в частности, что есть какие-то обиженные субъекты, которые сейчас по разным форумам пишут о якобы «безобразиях» в стенах Мариинки. Мне попадались такие дискуссии. Но такие выплески единичны. И главное -  по какому-то субъективному впечатлению, а также мелочности и истерическому тону таких «обиженных» у меня не возникло к ним уважительного отношения. И даже, грешным делом, учитывая характер писаний, думаю, что, может быть, коллектив ничего не потерял, оставшись без них. Кстати, сторонние пользователи «Классики», судя по откликам, сделали аналогичные выводы. И что же – мы должны тут  обсуждать какие-то сплетни? Каких-то виртуальных персонажей, которых мы не знаем? Тут же замечу, что о том случае, который Вы описали, я ничего не знаю. Но полной информации у меня в любом случае не будет,  поэтому я в любом случае не смогу сделать никаких выводов.

Ну и, возвращаясь к Гергиеву. Я его не собираюсь идеализировать. Но я вижу очень много положительного в его деятельности – и музыкальной, и общественной. Я убеждена, что его фигура имеет историческое значение для театра. Об остальном я не могу сделать выводы.
P.S. Прошу простить мне полемический пыл. Ничего личного.
 Предлагаю ограничиться вопросами исполнительства и публичной деятельности Гергиева.
Надежда, я с интересом буду ждать Ваши мемуары о советской истории Мариинского театра.
« Последнее редактирование: Март 07, 2009, 15:13:43 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати, репертуарно МТ всю первую половину того века был намного богаче, чем сегодня. Ежегодно давалось не менее 30 постановок.
Я не поленилась посмотреть, что сейчас. Посчитала по сайту - с сентября по апрель. Выписала все оперы, которые шли или планируются
:)) Это уже почти научное исследование :)
По крайней мере, это факты - а факты, как известно, вещь упрямая.
В любом случае, я уверен, что сегодня простору для разворота большого дирижёра больше, это уж точно - нет никаких идеологических препон и никаких запретов на "формализм" или ещё на что-то.

Цитата: Кантилена
время изменилось. Появились новые форматы организации музыкальной жизни - концертные исполнения, полусценические постановки, филармоническая деятельность. И Гергиев это моментально уловил и развивает в театре. Я за это ему благодарна. В частности, за симфонические концерты. Т.е. многие вещи говорят о художественном и организаторском таланте Гергиева, который в наше время проявляет громадную инициативу, а вовсе не о том, что раньше "было хуже". В этом развитие.

Кстати, почти все великие оперные дирижёры были не менее великими симфонистами - это неслучайно ! Ни Хайкин, ни Темирканов (будем объективными) выдающимися симфонистами никогда не были, как не были ими ни Симонов, ни Эрмлер.

А Гергиев в этом плане явился дирижёром универсальным, в чём он напрямую может быть сопоставлен с Головановым, Светлановым, Кондрашиным, Тосканини, Караяном, Бернстайном, Фуртверглером и т.д.

В этом плане Мариинке просто повезло: нашёлся мощный лидер, который смог проявить себя во всём спектре возможных инициатив - он столько всего сделал, что труднее сказать, чего он НЕ сделал.

И ещё. Он так интенсивно сжигает себя, что его заслуг и осуществлённых им мероприятий хватило бы на 10-20 обычных дирижёров, но он от них отличается не только количественно, но и качественно. Если вместе собрать в одной комнате 50 Ведерниковых, то даже 1 Гергиев из них всё равно не получится.

А недовольные и обиженные найдутся при самом либеральном правлении - и чем либеральнее, тем больше будет недовольных.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Кстати :))

http://www.gzt.ru/culture/2009/03/02/203856.html

Мариинский театр даст в Лондоне оперное представление "Кольцо Нибелунга"
20:38 // 02.03.2009

Лондонские зрители смогут этим летом увидеть знаменитую постановку "Кольцо нибелунга" Мариинского театра оперы и балета из Санкт-Петербурга, говорится в сообщении организаторов гастролей. В течение четырех вечеров - с 29 июля по 1 августа - на сцене Королевского театра оперы и балета "Ковент-гарден" будет демонстрироваться оперный цикл немецкого композитора Рихарда Вагнера из четырех частей - "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид" и "Гибель богов".

Дирижировать оркестром будет художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев, передает РИА Новости. Общая продолжительность оперного цикла - 19 часов, а официальная цена билетов, которые поступят в продажу в конце апреля, варьируется от 40 до 840 фунтов стерлингов. Оперный цикл "Кольцо нибелунга" был поставлен в Мариинке в 2003 году, и с тех пор его увидели зрители в странах Европы, США, Китае, Корее, Японии.

В Великобритании он был показан в ноябре-декабре 2006 года на сцене Милленниум-центра в столице Уэльса Кардиффе. С 3 по 15 августа на сцене "Ковент-гардена" также состоятся гастроли балетной труппы Мариинского театра, которая представит лондонской публике несколько балетов. Организатором гастролей выступает известный британский импресарио Виктор Хокхаузер, который вместе со своей супругой Лилиан вот уже более 40 лет подряд привозит в Лондон ведущие российские оперные и балетные труппы.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Кстати :))


Лондонские зрители смогут этим летом увидеть знаменитую постановку "Кольцо нибелунга" Мариинского театра оперы и балета из Санкт-Петербурга, говорится в сообщении организаторов гастролей. В течение четырех вечеров - с 29 июля по 1 августа - на сцене Королевского театра оперы и балета "Ковент-гарден" будет демонстрироваться оперный цикл немецкого композитора Рихарда Вагнера из четырех частей - "Золото Рейна", "Валькирия", "Зигфрид" и "Гибель богов".


Пока в Лондоне такая информация не проходила. Ни от КГ, ни от Вагнеровского общества Лондона. На лето в КГ все заполнено местными постановками - Травиата, Бал-Маскарад, Тоска, Севильский, Лулу и целая куча балетов. Как частому посетителю мне обычно присылают информацию на дом заранее. Но пока ничего не было. Если такое событие состоится, то конечно пойду, но не за top-price, конечно.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Вот и я сделала выборки, примерно по трём пятилеткам - постреволюционной, предвоенной и послевоенной.

С 1918 по 1923 года
Аида, Богема, Борис Годунов, Валькирия, Вертер, Вражья сила, Гугеноты, Демон, Дон Кихот, Дубровский, Евгений Онегин , Зигфрид, Иоанн Лейденский,  Лоэнгрин, Каменный Гость, Кармен, Кащей Бессмертный, Князь Игорь, Князь Серебряный, Королева мая, Лакмэ, Мадам Баттерфляй, Майская ночь, Манон, Мефистофель, Метель, Моцарт и Сальери, Опричник, Орфей и Эвридика, Пиковая дама, Псковитянка, Риголетто, Ромео и Джульетта, Русплка, Садко, Самсон и Далила, Саломея, Севильский цирюльник, Сказание о невидимом граде Китеже, Сказка о царе Салтане, Скупой рыцарь, Снегурочка, Травиата, Фауст, Фонелла, Фра-дьяволо, Хованщина, Юдифь.

С 1930 по 1935
Аида, Бал-маскарад, Беглец, Богема,  Борис Годунов, Вильгельм Тель, Гибель богов, Гугеноты, Демон, Евгений Онегин, Золотой петушок, Золото Рейна, Кармен, Князь Игорь, Лакмэ, Лёд и сталь,  Любовь к 3 апельсинам, Луиза Миллер, Мадам Баттерфляй,   Мазепа, Отелло, Паяцы, Пиковая дама, Псковитянка, Риголетто, Ромео и Джульетта, Русалка, Руслан и Людмила, Садко, Севильский цирюльник, Сказка о царе Салтане, Снегурочка, Тангейзер, Травиата, Трубадур, У Парижской заставы, Черевички,  Хованщина, Юдифь

С 1948 по 1953
Аида, Бал-маскарад, Борис Годунов, Демон, Дон Жуан, Гугеноты, Декабристы, Дубровский, Евгений Онегин, Иван Сусанин, Иван Болотников, Кармен, Князь Игорь, Князь озеро, Мазепа, Ночь перед Рождеством, Орлеанская дева, Пиковая дама, Псковитянка, Риголетто, Руслан и Людмила, Садко, Семья Тараса, Сказка о царе Салтане, Травиата, Фауст,  Хованщина, Чародейка


Каких-то виртуальных персонажей, которых мы не знаем? Тут же замечу, что о том случае, который Вы описали, я ничего не знаю. Но полной информации у меня в любом случае не будет,  поэтому я в любом случае не смогу сделать никаких выводов.

Уважаемая Кантилена!
Я писала не о виртуальных персонажах, а о своём старом друге, которого знаю более 30 лет. Он мне был как брат. Я до сих пор с ним поддерживаю регулярную связь. И знаю, что этот человек конченный. Его сломал Валерий Гергиев, который сам признавал, что у певца мировой голос. В довершении могу добавить, что весь театр в те годы расценивал это как расправу над певцом мирового уровня. Несколько лет назад я сделала последнюю отчаянную попытку спасти его. Послала имеющиеся у меня записи в Вену к Холландерам (отцу и сыну). Оттуда немедленно пришло приглашение приехать. Но артист был уже не в силах. Вся эта история обошлась ему тем, что он оканчательно сломался. Его надо было брать и тащить на себе. Но я не смогла этого сделать. А сам он не очень сильный тип человека и может совсем не умный. Но не всем же быть как Лейферкус. А то, что театр ничего не потерял, это Вы напрасно. Когда на провальной "Аиде" в КГ я слышала главного тенора МТ Лютсюка (так кажется), то мне было стыдно за свой театр. А мой друг был одним из лучших Радамесов, Манрико с его верхним "до" и др персонажей. Я так говорю, потому что не раз слышала его в этих партиях. Того, что не знаю, обсуждать не берусь. Очень порядочные люди из МТ, которым я не могу не доверять, называют Гергиева садистом. Но я этого не знаю. А вот историю с моим другом, очень славным парнем, большим ребёнком и "бриллианотовым" тенором, оценённом западной прессой и конкурсами, знаю. И знаю, что человек умирает, по крвйней мере в моральном отношении, и физически очень-очень болен после всей этой истории. За это Гергиев должен нести расплату. Иначе, где же Бог? 
 >:(
« Последнее редактирование: Март 05, 2009, 17:20:58 от Nadejda »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Его надо было брать и тащить на себе. Но я не смогла этого сделать. А сам он не очень сильный тип человека и может совсем не умный. Но не всем же
...
историю с моим другом, очень славным парнем, большим ребёнком и "бриллианотовым" тенором, оценённом западной прессой и конкурсами

Надежда, понимаете, какая вещь - из ваших слов вырисовывается неоднозначная картина. Подчёркиваю, что я не знаю, о ком идёт речь, хотя, наверное, те, кто в курсе дела и следил за историей Мариинки, могут назвать конкретные фамилии, в т.ч. и того тенора, о котором вы говорите, но я не об этом, т.к. дело не в фамилиях, а в принципе.
По прочтении ваших слов об этом теноре как о человеческом типаже у меня сложилось далеко не положительное впечатление - вы уж простите, но я говорю именно о моём впечатлении, а не о точном знании ситуации, поэтому говорю об этом специально, чтобы никто не обижался. Короче, я не понимаю, что тогда произошло, но вы пишете, что не могли "тащить его на себе", но не хотите же вы сказать, что это должен был делать Гергиев ?
Ему-то зачем кого-то "тащить" ?
Ради человеколюбия ? Ради театра ? Ради искусства ?
А какова была бы цена ? Имею в виду не деньги, а "трудозатраты".
Я ещё раз подчёркиваю, что не владею ситуацией и сужу о ней исключительно по вашим словам, но в любом случае, помимо желательной "любви к людям", у руководителя театра есть и ДРУГИЕ задачи - он ФИЗИЧЕСКИ не может нянчиться с каждым членом труппы, даже если эти люди ослепительно талантливы. Театр не может и не должен зависеть от особенностей характера отдельных людей. Если артисты плохо управляемы, если они слабо связаны с реальной жизнью, инфантильны и возня с ними превращается в проблему, если руководитель уверен, что ему проще бросить певца, чем "тащить его на себе", как вы выразились, то в такой ситуации я склонен доверять именно руководителю, потому что ему-то, наверное, виднее, оправдаются ли его усилия по "вытаскиванию" или нет.
По всей видимости, Гергиев решил, что "тащить" в данном случае будет только себе дороже - и кто сможет доказать, что это не так ? Из ваших же слов я делаю вывод, что именно так и было бы: Гергиев вынужден был бы затрачивать на конкретного человека кучу сил и времени с неизвестным результатом.
А он не захотел.
И знаете, я не могу его в этом упрекнуть на основании поступившей от вас информации.
Я просто не могу поверить, чтобы Гергиев швырялся голосами мирового класса исключительно из самодурства, т.е. по принципу, что ему "чьи-то очки не нравятся" и т.п. Даже если не рассматривать соображения гуманности, это было бы ему НЕВЫГОДНО.
Поэтому я, не владея ВСЕЙ правдой, сделать никаких объективных выводов не могу, а на основании ваших слов делаю выводы прямо противоположные.
Каждого отдельного человека - особенно неприспособленного к жизни и, если его отвергнет руководитель, неспособного броситься в омут самостоятельного продвижения своей карьеры у нас в стране или за рубежом - мне жаль, но ещё больше мне будет жаль, если из-за проблем с отдельными людьми будет страдать театр в целом, т.е. БОЛЬШОЕ количество других людей, следовательно, и слушатели тоже. И я прекрасно знаю, что особенности человеческого характера даже при наличии ослепительно чудесных природных данных могут сделать невозможной серьёзную творческую работу с этим конкретным человеком и могут поставить крест на его карьере.
Я хочу ещё раз подчеркнуть, что я не владею ситуацией и никого не обвиняю и не оправдываю, но ВПЕЧАТЛЕНИЕ сложилось именно такое, как я изложил выше. Возможно, вы не очень удачно изложили суть дела и высказали не всю правду, а возможно, наоборот - высказали лишнюю правду не в пользу певца, но никаких симпатий к нему у меня не возникло.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Вот у меня Гергиев асацирируется с Караяном. То же много пользы искусству они принесли, да и оба совершенно не понимали в голосах. Оба испортили голоса не одному певцу.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот у меня Гергиев асацирируется с Караяном. То же много пользы искусству они принесли, да и оба совершенно не понимали в голосах. Оба испортили голоса не одному певцу.

А Караян-то кому что испортил ?
Вы так пишете, как будто его хлебом не корми, а дай кого-нибудь испортить, а у тех, кому он что-то испортил, не было никакого выбора, портиться или не портиться.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Впервую очередь вспоминаю Каррераса. А портил он от добрых намерений. Искал новые подходы и лучшее звучание. Как говорится: Красота требует жертв.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Впервую очередь вспоминаю Каррераса. А портил он от добрых намерений. Искал новые подходы и лучшее звучание. Как говорится: Красота требует жертв.

Ерунда это всё.
Все тенора мира позавидовали бы карьере Каррераса.
А голос у него сел просто от старости, вот и всё. Кроме того, насколько я помню, его ценили как раз не за то, что он форсировал, а за пианиссимо.
Этак мы всех запишем в "жертвы" дирижёров - у кого голос сел, тот и "жертва".
Очень удобное объяснение.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Каррерас еще до болезни начал хуже петь. А он тогда не такой уж и старый был.

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Вот у меня Гергиев асацирируется с Караяном. То же много пользы искусству они принесли, да и оба совершенно не понимали в голосах. Оба испортили голоса не одному певцу.


Да, это так. Гергиев тоже в голосах ничего не понимает.


По прочтении ваших слов об этом теноре как о человеческом типаже у меня сложилось далеко не положительное впечатление - вы уж простите, но я говорю именно о моём впечатленииА какова была бы цена ? Имею в виду не деньги, а "трудозатраты".

Если артисты плохо управляемы, если они слабо связаны с реальной жизнью, инфантильны и возня с ними превращается в проблему, если руководитель уверен, что ему проще бросить певца, чем "тащить его на себе", как вы выразились, то в такой ситуации я склонен доверять именно руководителю, потому что ему-то, наверное, виднее, оправдаются ли его усилия по "вытаскиванию" или нет.

Поэтому я, не владея ВСЕЙ правдой, сделать никаких объективных выводов не могу, а на основании ваших слов делаю выводы прямо противоположные.

Я хочу ещё раз подчеркнуть, что я не владею ситуацией и никого не обвиняю и не оправдываю, но ВПЕЧАТЛЕНИЕ сложилось именно такое, как я изложил выше. Возможно, вы не очень удачно изложили суть дела и высказали не всю правду, а возможно, наоборот - высказали лишнюю правду не в пользу певца, но никаких симпатий к нему у меня не возникло.

А я и не собираюсь никого переубеждать. И вообще жалею, что ввязалась в этот разговор, имея очень противоречивое отношение к Гергиеву. У каждого из нас своя правда. Я её изложила со своей точки видения. А уж насколько мой друг симпатичен Вам или совсем не симпатичен, то меня это не волнует совсем. Если бы это был Ваш друг, Вы судили бы по-другому. Я его знаю, как и всю рассказанную историю, лучше, чем все здесь вместе взятые. Вы даже голоса его не слышали, а берётесь судить об его человеческих качествах. Нормальный человек, всё в нём есть, но подлости никому не делал. Наоборот, делала много добрых дел, к тому эе совершенно бескорыстно. А так, человек - мера всех вещей. Вы тоже мало кому симпатичны, насколько я знаю. Но это же не мешает мне общаться с Вами.

А в плане личности в театре, напомню, какой совершенно невыносимый характер был у Шаляпина. Уж большего хама, грубияна и скандалиста, позволяющего себе даже рукоприкладство в театре, МТ вряд ли знал. И если бы не Теляковский, который с самого начала их контактов "тащил его на себе" как маленького капризного ребёнка, наш мир никогда не знал бы великого певца. Я знаю подробности его скандалов. Я знаю, как он провалился на первом же выступлении на Императорской цене, возвращаться на которую ему после этого никто не предлагал. Так и протух бы он в своей Мамонтовской полусамодеятельности. Тем более, что и театр-то Мамонтова вскоре развалился, когда мецената посадили за махинации. Знаю, как Владимир Аркадёевич лично боролся за перевод Шаляпина на Императорскую сцену, когда его мало, кто поддерживал в этом начинании, включая самого Шаляпина. Знаю, как много раз он старался уберечь Щаляпина от нападок труппы. совершенно заслуженных, учитывая плохое воспитание и грубый темперамент артиста. Один "дирижёрский" конфликт о многом говорит. Именно руководитель всего театра был защитой и пкровителем Шаляпину, прибегая за помощью самого Государя. Может тоже напрасно, если послушать Вас. Кстати, Шаляпин сам это признавал, за что величал Теляковского своим отцом. Имея перед собой этот показательный пример, я никогда не соглашусь с Вашей позицией. Талантливые артисты - это народ особый. Часто допускающий глупые поступки. Но умный и доброжелательный руководитель должен понимать и смотреть на это сквозь пальцы. К сожалению, большому сожалению, Гергиев к таковым не относится. И кто это придумал, что он талантливый менеджер? После недавнего конфликта с Хоххаузерами его иначе как бездарным менеджером с амбициями мелкопоместного самодура и назвать-то нельзя. Я очень сомневаюсь, что его пустят снова на сцену КГ. Разве, что опять вмешается по "дружбе" Доминго.  Я видела на своём веку разные формы управления МТ. Никогда творческая личность не руководила в одиночку коллективом, как помещик-самодур своими крепостными. А он превратил МТ в свою собственность, в свой частный бизнес. ПРИХВАТИЗИРОВАЛ Мариинский театр. Я убеждена - это худщий вариант и он непременно плохо кончится. Для Гергиева, по крайней мере. И поверьте, мир от этого не перевернётся

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Поэтому я, не владея ВСЕЙ правдой, сделать никаких объективных выводов не могу
Да. Я тоже выше этот момент оговаривала.
Чтобы иметь возможность давать оценку, нужно видеть полную картину и знать все обстоятельства. Однако мы их в любом случае не сможем выяснить. Дело не в том, Надежда, что я с недоверием отношусь к Вашим словам. Но необходимо владеть информацией о мотивах администрации театра и о других обстоятельствах этого случая, т.е. об основаниях для отказа от партий, о форме отказа и т.д. Узнать позицию другой стороны мы никогда сможем. А потому нет возможности и разобраться, что там произошло.
Я, конечно же, поняла, что речь идет не о виртуальном персонаже. Видимо, дело было на рубеже 80-х-90-х? И ещё такой момент: о какой-либо "вине" руководства можно говорить в том случае, если там была сознательная травля исполнителя, унижение и проч. злонамеренные действия именно со стороны руководства. Если это были формальные отношения - то вообще нет никаких оснований трактовать действия Гергиева как вину. Руководитель имеет право, исходя из соображений общей целесообразности, выбирать тех, с кем ему удобнее работать. В любой организации смена руководства бывает связана с изменением состава ведущих сотрудников. Кстати, в государственных организациях это в порядке вещей. У меня, например, на работе перестановки случаются часто, и бывает, что люди уходят "в никуда". А карьера в сфере искусства - это всегда огромный риск, далеко не каждому это под силу.  Вспоминается судьба А.Султанова.
Кроме того, в таком печальном повороте событий, связанном с моральной надломленностью и болезнью Вашего друга, вряд ли может быть непосредственная вина Гергиева. Более всего, наверное, следует винить неблагоприятное стечение обстоятельств. Да и обстановка в стране была удручающая, многие люди в этот момент сломались, не будучи в состоянии найти себя в изменившемся мире. Это не единичный случай. Я помню, что творилось, и было страшно видеть крушение страны и крушение тех принципов, которые нам прививали. Может быть, долю моральной ответственности Гергиева и следует признать, но вряд ли можно говорить о вине. Вина связана со злым умыслом. Гергиев же не преследовал этого тенора, не чинил препятствий для его карьеры в других театрах?
В общем, сложно здесь разобраться. Гергиев, по всей видимости, человек тяжелый, но не до такой же степени, чтобы сознательно издеваться и сознательно портить кому-то жизнь?
Кстати, во всех интервью на протяжении более пятнадцати лет Гергиев всегда благодарит и гордится своим коллективом, не забудет упомянуть солистов, с которыми он реализовал тот или иной проект. Представляет за собой труппу, говорит от её имени. Это отличает его от большинства нынешних руководителей оркестров или театров. В основном говорят о себе. От Ведерникова я акцентированного внимания к коллективу БТ не слышала. Конечно, Гергиев - умно и с выгодой для себя выстраивает интервью, но всё равно видно, что театр ему дорог и что его слова лишены фальши. Это чувствуется. Так же, как чувствуется его отношение к стране. Так что, если на уровне внутреннего руководства он может быть жЁсток к людям, но на внешнем уровне он ревностно относится к своему коллективу как к целомуи ассоциируется себя с ним. Впрочем, это характерно для людей такого типа, как он.
Я согласна с lorin'ой в том, что Гергиев излучает огромную энергию, над которой, может быть, сам невластен.
И не думаю, что в его жесткости есть некий злой умысел. Наверное, он исходит из представлений о "благе" для дела.
Что касается "кары", то что бы там ни случилось в реальности, его адский труд, его степень отдачи и ответственности - это уже можно рассматривать как добровольную расплату за тот энергетический потенциал, которым его наделила природа.
А если исходить из гуманитарных соображений, то, знаете, неправильно это - кому-то желать наказания, "кары" и т.д. Я придерживаюсь позитивистской позиции и не люблю разговоров, уходящих в трансцендентные области. Но у бога не просят наказания кому-то, а просят помощи для тех, кому плохо, и помощи в осознании ошибок - тем, кто их совершил. Поэтому в том, что касается "расплаты", я Вас, Надежда, не поддержу категорически. Я вообще стараюсь избегать подобных обсуждений. Ненавижу поиски "печатей" на лице и следов вмешательства высших сил в чью-либо судьбу. Я не суеверна, но не люблю. Мне это кажется диковатым. Я даже соглашусь, что Гергиев в каких-то случаях мог быть неправ, но всякого рода мистические пророчества мне очень не по нутру. Я не думаю, что у кого-то из нас есть на это право.
Кроме того, я восхищаюсь искусством Гергиева (его незаурядность стала для меня очевидна сразу, кого попало я бы слушать не стала). Оно помогло мне пережить трудные годы (больше в городе тогда нечего было слушать). Мне нелегко было приспособиться к новым условиям жизни, как и многим, кто был воспитан на ценностях ТОЙ страны.  И многим людям в нашем городе, интересующимся музыкой, творчество Гергиева и развитие Мариинки вселяли уверенность в том, что искусство живет. Гергиев выращивает и новые поколения слушателей, многие зрители ходят в концертный зал именно на него. А это принципиально важно для будущего культуры.

А что касается развития потока - то я просила: давайте ограничимся обсуждением творчества. Для остального у нас недостаточно информации. Поэтому тяжелый получается разговор.
Я не знала, как Вам ответить и что ещё написать Вам в ответ, Надежда. Вашему другу горячо сочувствую. И абсолютно искренне.
Надежда, спасибо за сведения о репертуаре. Некоторые названия я никогда не слышала :)).

P.S.
По поводу Лейферкуса. Он в последние несколько лет появлялся в театре, пел концерты с Гергиевым.
А Луцюк - очень нестабильный тенор. Случались провалы, но иногда пел вполне прилично.

P.P.S.
Вот тут ещё одно обсуждение руководства Мариинки, инициированное "недовольным", но в данном случае ситуация иная, и мое мнение здесь однозначно: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6139
Здесь высказался кто-то из театральных или околотеатральных кругов:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6139&page=12

А вообще, нам бы лучше, когда обсуждения заходят в подобные плоскоскти, вести их в закрытых разделах.

« Последнее редактирование: Март 06, 2009, 12:52:24 от Кантилена »

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Люди, ответственные за составление репертуара, не думают о том, что человек не машина и что голос - это сложный инструмент. Многие певцы за четыре-пять лет такой работы теряют голоса, и их отчисляют из театров за непригодность. Что им потом делать?
C.Найда

http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=223&rubric_id=209&crubric_id=100423&pub_id=35161

Оффлайн Nadejda

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 363
Люди, ответственные за составление репертуара, не думают о том, что человек не машина и что голос - это сложный инструмент. Многие певцы за четыре-пять лет такой работы теряют голоса, и их отчисляют из театров за непригодность. Что им потом делать?
C.Найда


Уважаемый Сергей!
Я очень хорошо понимаю Ваш вопрос. Но другие Вам скажут, что руководству нет до этого никакого дела. Как-то я обсуждала с Гулегиной вопрос о позволительности таких вокальных марафонов, в которые сегодня пускаются многие мировые певцы. Это когда вокалист через каждые 2-3 дня вынужден петь 5-7 спектаклей в течении месяца. Потом через короткий передых марафон возобновляется уже в другом театре. В результате имеем хрипящего полубольного Хеппнера или вышедшего из строя совсем молодого Вийясона.
В моё время, это где-то середина прошлого века, такого не могло быть в принципе. Разве что в случае срочной замены больного. А так, такие солисты как Преображенская, Лаптев, Халилеева, Максимова и им подобные пели не более 2-4 спекиаклей в месяц. Это не значит, что они остальное время релаксировали - шли уроки, выучка новых партий, спевки, репетиции и т. д. И я не помню ни одного случая, чтобы кто-нибудь терял голос. Да, можно было простудиться или быть не в форме. Но чтобы выйти из строя навсегда? Такого не было.

Теперь Кантилене, заодно и Pgrdlogoff. Почитайте начало потока, где я пишу о Гергиеве, как о гениальном музыканте. И не делайте, пожалуйста, из меня страшилку и злопыхателя. У меня очень двойственное отношение к обсуждаемому герою. На мой взгляд, между Гергиевым - музыкантом и Гергиевым - человеком огромная разница космического масштаба. Наши недостатки - продолжение наших достоинств. А руководить большими коллективами людей, особенно творческого типа, должен спокойный, умный, человечный, доброжелательный, не думающий о своих личных приоритетах и выгодах (я имею в виду не столь материальных). Харизматичные, страстные личности со своим видением проблемы на посту руководителя могут наделать много бед. Сошлюсь только на фигуру Сталина - личность громадного масштаба, а сколько горя принёс стране. МТ  хоть и не страна, но тоже коллектив, хоть и другого масштаба. Но если в примере со Сталиным вы все будете иметь однозначное суждение, то тут в случае с Гергиевым, вы как-будто не понимаете самых элементарных вещей. Напомню историю перевода на пенсию Мариуса Петипа. Теляковский очень подробно описывает мотивы этого поступка, когда 90-летний старец уже в полном маразме был тормозом для развития русского балета. Теляковский выхлопотал ему огромную персональную пенсию и самые разные блага для него и его семьи, лишь бы удалить его от общения с теми, кто бесстыдно пользовался именем знаменитого баллетмейстера.. Не тут-то было, до сих пор летят в ВА камни за это вполне законное и оправданное действо. И вы, я уверена, кинули бы в него свои камни, живи в то время. И здесь опять двойной стандарт. Ещё совсем не старого тенора. в хорошей форме и многими достоинствами просто выталкивают из социума. И никто даже не заступится, дрожат как мышки по своим норкам, дабы не потерять свой крохотный кусочек сальца. Ведь точно также было, когда расправлялись с Печковским. И дело тут вовсе не в обиженных, хотя голос поднимают именно они. Дело в том, что не может один человек, тем более суперталантливый художник руководить единолично такой сложной системой человеческих взаимоотношений, как театр. И Вы, Кантилена, правы. В научных коллективах то же самое. Только, когда было спокойно, то все как-то уживались друг с другом. А вот когда каждый стал тянуть рваное одеяло на себя, тут и сбежали на запад почти 30 миллионов образованных. В знак протеста. Потери сегодня для страны огромные. Просят вернуться. Да кто же вернётся после того, что пришлось пережить? А осталась серая бывшая партийная масса, которая дела никогда не знала, но за то занимала руководящие посты и продолжала командовать парадом в лихие времена. А что они теперь могут сделать, когда не осталось ни научных школ, ни соответствующих специалистов. Потому тратьте хоть триддионы на нанотехнологии, а раскручивают её те сбежавшие и их дети, на благо чужого отнчества. Вот вам и весь сказ про "обиженных". 
 ???

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
У меня, как и у Надежды то же возникает двойственное отношение к Гергиеву. Музыкан он не просто хороший, а даже отличный, но человек плохой. У него скверный характер и в какой то степени это позволительно человеку такого уровня. Но я знаю много людей, которые несмотря на популярность и известность очень просты в общении и обладают хорошим характером.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
У меня, как и у Надежды то же возникает двойственное отношение к Гергиеву. Музыкан он не просто хороший, а даже отличный, но человек плохой. У него скверный характер и в какой то степени это позволительно человеку такого уровня. Но я знаю много людей, которые несмотря на популярность и известность очень просты в общении и обладают хорошим характером.

Как говорила Ф.Раневская, "талант как прыщ - он может вскочить на любой ж..е".
Так что я предлагаю оставить эту тему как непродуктивную.

Почитайте начало потока, где я пишу о Гергиеве, как о гениальном музыканте. И не делайте, пожалуйста, из меня страшилку и злопыхателя. У меня очень двойственное отношение к обсуждаемому герою.

:)) Так ведь я начал поток отнюдь не в панегирических тонах, но всё же я говорил прежде всего о музыке и дирижёрском искусстве, а тут у нас зашла речь бог знает о чём.

Вы тоже мало кому симпатичны, насколько я знаю. Но это же не мешает мне общаться с Вами.

:))))))) Надежда, я вас люблю и за это тоже - вы можете сказать, что угодно, зато всегда от души :))
И не жалейте о том, что ввязались, как вы выразились, в этот разговор - без вас в нём было бы мало перцу :)
Я в курсе, что многим неприятен :).
Но я хотел бы уточнить, что, во-первых, понимаю это, во-вторых, знаю причину этого, а в-третьих, причина не во мне, а в том, что я придерживаюсь принципиальной позиции - НЕ ОБСУЖДАТЬ ЛИЧНОСТИ, а обсуждать только профессиональную сторону.
Я знаю, что многие напрямую связывают искусство с личностями тех, кто его творит, и с личностями тех критиков, которые его и этих творцов обсуждают. Я прекрасно понимаю, что многих раздражает тот факт, что я напрямую не увязываю личности творцов с их искусством, потому что понимаю относительность такой связи - поэтому многие "хорошие люди" впадают в раздражение, когда я рассматриваю их профессиональные качества безо всякой связи с тем, какие они "приятные собеседники" и т.п.
Знаком я также с той точкой зрения, дескать, что только "хороший человек" может написать "хорошую статью" о музыке - и не только о музыке, - а "плохой" только "плохую" и т.д.
Знаете, всё это вздор.
Я уже говорил, что "хороший человек" - это не профессия.

P.P.S.
Вот тут ещё одно обсуждение руководства Мариинки, инициированное "недовольным", но в данном случае ситуация иная, и мое мнение здесь однозначно: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6139
Здесь высказался кто-то из театральных или околотеатральных кругов:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6139&page=12

А вообще, нам бы лучше, когда обсуждения заходят в подобные плоскоскти, вести их в закрытых разделах.

Нет, я предложил бы другое - вместо того, чтобы ЗАХОДИТЬ в такие плоскости и при этом пугливо удаляться в закрытые разделы, давайте лучше ВЫЙДЕМ из этих плоскостей и продолжим разговор в открытом виде о творчестве дирижёра, о его трактовках, о его оркестре и о руководимом им театре. Стирать я ничего не буду, если только нас об этом не попросят со стороны :). Но на мой взгляд, пока что никто ничего уголовно-криминального и непотребно-грубого не высказал, а моральные оценки не возбраняются: "плохой" кто-то или "хороший", вряд ли это как-то повлияет на оценку музыкальной стороны. Мало ли было гениев среди "плохих людей" и мало ли было ничтожеств среди "хороших людей" - всякого добра всегда было вдосталь.
А недовольные всегда будут: когда в орбите твоего руководства вращаются непосредственно тысячи, а опосредованно десятки тысяч человек, всегда кто-то чем-то будет недоволен.
Поэтому я тему "человеческих качеств" предлагаю оставить и уделить внимание каким-нибудь внешним объективным характеристикам.

P.S. Жалобы, разговор и финал разговора по ссылке на "Классику" меня просто поразил - поэтому ТЕМ БОЛЕЕ предлагаю этих тем не касаться, потому что темна вода в облацех: никогда не знаешь, чем закончится расследование всех обстоятельств и не придётся ли в результате прийти к противоположным выводам.
« Последнее редактирование: Март 06, 2009, 19:20:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица