Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 70354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #325 : Январь 22, 2016, 01:24:03 »
А я видела 15 минут в прямой трансляции из Перми, мне ужасно не понравилось

Именно в музыкальном смысле? А то глаза закрывать на режиссуру мне не привыкать - вот и на Роделинду специально купила такое место, с которого ничего не видно.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #326 : Январь 22, 2016, 19:49:51 »
Ой, я сейчас не помню деталей, но на сцене происходило что-то невнятное, везде стояли манекены полураздетые. И персонажи среди них болтались. Никаких интересных голосов, короче, я выключила, потому что было очень скучно. Может, в театре это по-другому смотрелось, но думаю, что не очень по-другому, какая-то грубая режиссура.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #327 : Февраль 07, 2016, 02:46:00 »
Виктор Басаргин и Теодор Курентзис пока не договорились

http://www.kommersant.ru/doc/2910473
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #328 : Февраль 11, 2016, 14:37:50 »
Теодор Курентзис получит премию Kairos

Церемония награждения состоится в апреле в Гамбурге.

Премия Kairos с 2007 года присуждается Фондом Альфреда Тепфера европейским деятелям культуры и науки за достижения в области исполнительского искусства, музыки, архитектуры, дизайна, кино, фотографии, литературы и журналистики.

Денежная составляющая премии — 75 тысяч евро.

http://m.colta.ru/news/10076
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #329 : Февраль 13, 2016, 22:29:06 »
Андрей Хрипин
 ·
ГОЛЫЙ КОРОЛЬ... или СКАЗКИ ТЕОДОРА?
В Москве опять "Золотая маска", и опять плановый тенденциозный ажиотаж вокруг Пермского театра и Теодора Курентзиса (9/2 - полуночные пиар-сказки Теодора в "Электротеатре" о новых CD-релизах и прочем; 12/2 - "Дон Жуан"; 23/2 - "Оранго/Условно убитый" Шостаковича - в Новой опере, причём Моцарт - а ля Метрополитен - с прямой трансляцией в кинотеатрах многих наших городов; 3/4 - "Сказки Гофмана" Оффенбаха - в Перми, куда, надо думать, отправится жюри)...

В точку написал о синдроме "голого короля" Вадим Журавлёв - ещё год назад, но актуально на годы вперёд, ибо толпа снобов и "посвящённых", задающая тон, как обычно, в своей праведной эйфории не внемлет доводам рассудка. А кто-то делает на этом и прямой, скажем так, профессиональный бизнес Смайлик «smile»
* * *
"Если приехать на премьеру в Пермь, то можно увидеть десятки столичных журналистов, сидящих в партере. Вместе с местной гламурной и чиновничьей тусовками они почти целиком заполняют зал. В театре отлаженная система работы с журналистами, есть табель о рангах: кого привозят, в каких гостиницах селят и т.д. А кому-то и оперы заказывают, если журналист умеет писать не только слова, но и ноты. В результате этой ювелирной работы все последние годы Пермский театр выведен за рамки всяких критических разборов. Все спектакли хороши, все солисты великолепны, ну, а сам маэстро – одним словом гений, что тут еще критиковать. На наших глазах возникает странная ситуация. Не существует такого явления культуры, которое бы требовало славословия вместо аналитического разбора".

По ссылке дискуссия https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/1035022253225217
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #330 : Февраль 14, 2016, 00:57:44 »
Интересная дискуссия. Статья Журавлёва понравилась, хоть она и не сегодня написана. Заставляет задуматься
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2016, 15:31:24 от Bartoli »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 353
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #331 : Февраль 14, 2016, 12:49:57 »
Густав Малер. Симфония №3 ре минор. Часть VI «О чем рассказывает любовь»

Дягилевский фестиваль- 2014.
http://www.youtube.com/watch?v=HM4q-UN0-PI

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #332 : Февраль 14, 2016, 17:33:15 »
Интересная дискуссия. Статья Журавлёва понравилась, хоть она и не сегодня написана. Заставляет задуматься
Для тех, кто захочет почитать полный текст этой статьи (от 20.12.2014) - ссылка http://www.classicalmusicnews.ru/articles/kurentzis-kotorogo-myi-poteryaem/

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #333 : Февраль 14, 2016, 17:46:49 »
Густав Малер. Симфония №3 ре минор. Часть VI «О чем рассказывает любовь»

Дягилевский фестиваль- 2014.
http://www.youtube.com/watch?v=HM4q-UN0-PI
А не известная ли скрипачка Патриция Копачинская сидит вместе с концертмейстером за первым пультом первых скрипок на этом видео? И, вообще, надо сказать, как бы ни относиться к этому дирижеру, просто поражает - с какой отдачей играют у него музыканты.
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2016, 20:45:47 от Читатель »

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #334 : Февраль 14, 2016, 21:05:40 »
Вот еще одно видео - трехлетней давности - о том как за 1400 км от Москвы, в Перми компания Sony classical записывала оперы Моцарта "Свадьба Фигаро" и "Cosi fan tutte". Посмотрите:: http://www.youtube.com/watch?v=UPvugVYv03c

Могу сказать, что запись Свадьбы Фигаро действительно получилась интересной. Кози мне понравилась меньше. А вот Дон Жуан, насколько я понимаю, так пока и не вышел.
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2016, 21:32:12 от Читатель »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #335 : Февраль 15, 2016, 00:22:46 »
А вот о недавней презентации новых дисков в Электротеатре:

http://www.classicalmusicnews.ru/articles/dorogoy-teo-dorogaya-patritsiya/

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #336 : Февраль 15, 2016, 09:57:57 »
А не известная ли скрипачка Патриция Копачинская сидит вместе с концертмейстером за первым пультом первых скрипок на этом видео?
Точно, это она. Случайно нашел, что она говорила в интервью критикессе Бирюковой, опубликованном в 2014 г.  под претенциозным заголовком «Все должны сочинять. Вот сидеть и сочинять! Можно потом выбрасывать» Патриция Копачинская о том, что исполнитель должен быть галеристом, кулинаром и композитором:
Цитировать
— В твоем графике выступлений между сольными концертами в Гонконге и на Менухинском фестивале в Гштаде — участие в исполнении Третьей симфонии Малера в Перми в качестве концертмейстера…
— …уже не концертмейстера даже. Буду рядом с концертмейстером сидеть — мы сейчас на репетиции так решили…
— И как реагируют на такое экстравагантное поведение твои агенты?
— Ну, это же исключение. И больше всего я волнуюсь именно по поводу этого выхода на сцену в Перми. Смогу ли? И потом, знаешь, быть солистом тоже иногда скучно. Интересно посидеть в оркестре. Но просто в абы какой оркестр не сядешь. Иногда я это все-таки делаю. Например, когда я играю с Херревеге, всегда сажусь после антракта в оркестр — но где-то сзади, прячусь. Недавно Ашкенази дирижировал лондонской Филармонией, играли «Манфреда» — тоже села. Но вот так, чтобы впереди сидеть, какую-то ответственность на себя взять, — это впервые.

источник: http://www.colta.ru/articles/music_classic/3766
« Последнее редактирование: Февраль 15, 2016, 12:39:39 от Читатель »

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #337 : Февраль 15, 2016, 10:05:56 »
А вот о недавней презентации новых дисков в Электротеатре:

http://www.classicalmusicnews.ru/articles/dorogoy-teo-dorogaya-patritsiya/
Показательна следующая фраза из этой заметки:
Цитировать
Презентация почти тайная. Никаких телекамер и информационных агентств, никакой поверхностной шумихи. Только для тех, кто понимает.
Сектанство какое-то.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #338 : Февраль 15, 2016, 10:07:27 »
Теодор Курентзис: «Пермский Дон Жуан — террорист любви»

http://www.forbes.ru/forbeslife/dosug/312617-teodor-kurentzis-permskii-don-zhuan-terrorist-lyubvi
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #339 : Февраль 18, 2016, 23:43:35 »
reznikers1

Mozart: Don Giovanni / Пермский театр оперы, 12.02.2016

Фестиваль "Золотая маска"

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
на сцене театра «Новая опера»

Дирижер - Теодор Курентзис
Режиссер - Валентина Карраско (Аргентина)
Художник по костюмам - Мета Бронски (Германия)
Художник по свету - Петер ван Прает (Бельгия)
Сценография - Эстерина Зарилло, Валентина Карраско
Хормейстер - Виталий Полонский

Дон Жуан - Симоне Альбергини (Италия)
Командор - Мика Карес (Финляндия)
Донна Анна - Надежда Павлова
Донна Эльвира - Наталья Кириллова
Дон Оттавио - Борис Рудак
Лепорелло - Гвидо Локонсоло (Италия)
Церлина - Фани Антонелу (Греция / Германия)
Мазетто - Виктор Шаповалов (Россия/ Франция)

Хор и оркестр musicAeterna

...

Курентзис продолжает линию "Свадьбы Фигаро" и "Так поступают все женщины". Курентзис играет стилями и выбирает соотвествующие инструменты: жильные струны, барочные смычки, низкий строй, классические флейты, гобои, кларнеты и фаготы, натуральные валторны и трубы, хаммерклавир. При этом он выбирает эти исторические инструменты не для игры в аутентизм, а для получения необходимой энергии. Курентзис выходит за рамки общепринятого аутентизма (см. для примера работы Арнонкура, Гардинера, Якобса). Курентзису не важна скрупулезная точность во всех деталях. Наоборот он специально всё нарушает. Это отражается в добавлении в оркестр барочных инструментов. Например, он вводит в оркестр Моцарта теорбу, барочную гитару (использует, например, в арии "с шампанским"), сакбуты (старинные медные духовые инструменты эпохи ренессанса и барокко, предки современного тромбона). Следует отметить прекрасную игру всех оркестрантов. Конечно, одно удовольствие слушать все эти инструменты. В оркестровую яму поставили дополнительную подставку, чтобы весь оркестр и дирижер были повыше.

Курентзис, в основном, задает Моцарту барочную установку. Это контрасты - сумасшедшие темпы сменяются нежнейшими пьяно (доходя до медитации в аккомпанированном речитативе Донны Эльвиры "In quali eccessi, o Numi" перед её же арией "Mi tradì quell'alma ingrata"). Дополнительно резкие контрасты возникают не только между отдельными номерами, но даже в одной арии. Бешеный драйв и динамика усиливаются еще и тем, что скрипачи играют стоя. С другой стороны, слишком быстрые темпы периодически приводят к расхождению с певцами. Обращают на себя внимание оригинальные вариации, каденции и украшения. Курентзис не чурается использовать пафосные приемы. В ансамбль солистов в конце первого акта добавляет большой хор, который скандирует "Viva la libertà!". В музыкальной драматургии Курентзис выделяет три элемента (три раза в зале музыка "обжигает"): это трагические (роковые) темы в увертюре и развязке, а также в момент прозрения Донны Анны в 1 акте ("Don Ottavio, son morta!"), когда она понимает, что Дон Жуан - убийца её отца. В промежутках же оркестр путешествует.

Солисты находятся в постоянном контакте с дирижером, дышат вместе с ним. Выделяется манера пения у Надежды Павловой (Донна Анна), которая отчасти присутствует и у других девушек. Особая мягкость и фразировка, стремление к безвибраторному пению. Очень хорошо у Надежды получилась последняя ария "Non mi dir, bell'idol mio". Курентзис проводит эксперименты с певцами, превращая их в ещё один инструмент своего оркестра.

Редакция смешанная. В постановку включены все арии из пражской и венской редакций оперы. Это дополнительная ария Дона Оттавио "Dalla sua pace" (в Москве не исполнялась, чтобы не мучать певца, которому и одна ария не далась), дуэт Церлины и Лепорелло "Per queste tue manine" (в буклете написано, что он впервые исполняется в России в рамках постановки), ария Донны Эльвиры "Mi tradì quell'alma ingrata". Кроме того, дуэт Церлины/Лепорелло и арию Эльвиры поменяли местами.

P.S. Ждем выхода диска, который был записан в конце прошлого года с таким составом:
MusicAeterna orchestra-conductor Teodor Currentzis
Don Giovanni - Dimitris Tiliakos
Leporello - Vito Priante
Il Commendatore - Mika Kares
Donna Anna - Myrto Papathanasiu
Don Ottavio - Kenneth Tarver
Donna Elvira - Karina Gauvin
Masetto - Guido Loconsolo
Zerlina - Christina Gansch
MusicAeterna choir - Vitaly Polonsky

http://reznikers1.livejournal.com/100513.html
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #340 : Февраль 19, 2016, 01:08:57 »
А вот о недавней презентации новых дисков в Электротеатре:

http://www.classicalmusicnews.ru/articles/dorogoy-teo-dorogaya-patritsiya/
Вторую часть скрипичного концерта Чайковского (Канцонетту) с этого диска в исполнении Патриции Копачинской и оркестра musicAeterna под управлением Курентзиса можно послушать здесь

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #341 : Февраль 20, 2016, 13:59:25 »
«Мы создаем реальность, в которую они просто не врубаются»
20.02.2016

После появления в афише оперного театра декабрьского «Happy End» культурная общественность замерла: как раз в конце года заканчивался контракт художественного руководителя театра Теодора Курентзиса. Худшего не произошло, но неопределенность сохраняется и сейчас: новый контракт все еще не подписан. С оговоркой «если я останусь» Теодор Курентзис рассказал о своих планах, свободе в искусстве и о счастье.

— Теодор, не могу не спросить: контракт так и не подписан?

— Контракт не подписан. Мы продолжаем переговоры. Но я бы воздержался пока от комментариев. Хочу только сказать, что за последние пять лет нам удалось сделать театр, которым край, да и страна могут гордиться. Мы добились децентрализации искусства. Так сложилось, что в России искусство сосредоточено в столице: там реализуются все лучшие проекты, там сосредоточены огромные финансовые ресурсы. От провинции никогда ничего особенного не ждали. Сейчас не только в стране — в мире знают Пермский оперный театр. Мы уже традиционно первые по количеству «Золотых масок», нас приглашают в Австрию — ставить Моцарта, в Германию — ставить Вагнера. На пермские премьеры приезжают со всего мира. Еще несколько лет назад, когда мы говорили о таких перспективах, над нами смеялись.

Нас называли фантазерами, сейчас с удивлением осознают, что мы добились своего, что мы правы. И это сделал провинциальный театр, с бюджетом в десяток раз меньшим, чем у Большого театра. Но даже этот бюджет нам приходится сейчас какими-то невероятными усилиями отвоевывать.

— Вы рассматриваете возможность уехать из Перми, если не удастся договориться?

— Однозначно уеду. Соберу оркестр и уеду. Я уже давно к этому склоняюсь, потому что, откровенно говоря, мне надоело. Я вообще не люблю воевать. С другой стороны, мне, конечно, не хочется бросать незавершенное дело. Я приехал в Пермь не для того, чтобы сделать какой-то модный проект или заработать деньги, я здесь, потому что у меня есть идея, мечта — создать культурную среду и театр такого уровня, какого нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, который и в мире будет одним из немногих. И нам удалось это сделать. Но для того чтобы это сохранить и продолжать, нужен театр и нужно финансирование. Я знаю, есть мнение, что мы не оцениваем реальную ситуацию. На самом деле все наоборот: мы создаем реальность, в которую они просто не врубаются.

Читайте далее http://kommersant.ru/doc/2921662
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #342 : Февраль 20, 2016, 14:42:36 »
В потоке о Пермском театре оперы и балета подробно отслеживалась проблема финансирования, в частности, вот статья

"Теодор Курентзис и деньги"
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,9865.msg143967.html#msg143967
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #343 : Февраль 20, 2016, 23:00:52 »
Курентзис остается в Перми еще на пять лет

Сегодня, 20 февраля, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского Теодор Курентзис подписал с правительством Пермского края контракт, по которому он сохранит свои полномочия до конца февраля 2021 год

http://www.colta.ru/news/10197
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #344 : Февраль 29, 2016, 17:51:54 »
Курентзис: У Перми есть два сокровища – деревянная скульптура и балет

Теодор Курентзис прокомментировал подписание контракта с властями Пермского края, по которому он еще пять лет останется на посту художественного руководителя Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.

http://m.colta.ru/news/10253
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 690
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #345 : Апрель 07, 2016, 00:21:32 »
https://esquire.ru/wil/teodor-currentzis
Интераью журналу Esquire -очень любопытное.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #346 : Апрель 23, 2016, 13:12:50 »
2 ИЮЛЯ
СУББОТА
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
19:00
НАЧАЛО КОНЦЕРТА

Оркестр «musicAeterna»

Дирижер – Теодор Курентзис

В программе:
Малер
Симфония № 6


http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=145884
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #347 : Май 27, 2016, 22:38:20 »
Руководитель пермской оперы Курентзис за год заработал 12 миллионов

http://fedpress.ru/news/pfo/society/1636035
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #348 : Май 30, 2016, 08:33:48 »
Дай Бог. Може когда поставит Русскую оперу .
« Последнее редактирование: Май 30, 2016, 08:36:28 от Алексей »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 115
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #349 : Июнь 01, 2016, 22:48:56 »
Пермский оперный театр выпустит духи «Теодор»

В разработке аромата лично принимал участие Теодор Курентзис.

http://www.perm.aif.ru/culture/details/permskiy_opernyy_teatr_vypustit_duhi_teodor
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау