Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 75057 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 878
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #375 : Сентябрь 23, 2016, 19:43:45 »
Релиз оперы Моцарта "Дон Жуан" в версии Теодора Курентзиса состоится в ноябре

http://www.m24.ru/m/articles/117303
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #376 : Октябрь 01, 2016, 23:24:47 »
В субботу, 1 октября, стало известно о том, что немецкий журнал Opernwelt выбрал Теодора Курентзиса дирижером года.

http://progorod59.ru/afisha/10697
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #377 : Октябрь 08, 2016, 12:51:11 »
Кого куда зовет труба

Автор -- Н. Зимянина
http://www.alefmagazine.com/pub4484.html

Фрагмент статьи:

Пермский перпетуум мобиле
У публики есть и второй такой любимчик, успехи которого обитатели академического болота приписывают истерической моде, — дирижер Теодор Курентзис, ныне работающий в Перми. Все его редкие приезды в Москву сопровождаются ажиотажем и непримиримыми спорами вплоть до ссор между давними единомышленниками.
Вот почему я рада каждому новому объективному подтверждению невероятного таланта Теодора, несущего свою жаркую греческую энергетику и нездешнюю образованность в разнородные массы, не исключая молодых людей, до сих пор чуравшихся всяких там симфоний.

Поэтому с обычной глупой улыбкой счастья сообщаю, что «Весна священная» Стравинского в исполнении его пермского оркестра MusicAeterna получила высокую международную премию ECHO Klassik как лучшая запись года.

Мне доставляет удовольствие напомнить и о том, что в прошлом году этой премии была удостоена пермская запись оперы «Свадьба Фигаро» — и это действительно Моцарт на грани головокружения и экстаза, как выразился один западный критик. Такой вот работает в России perpetuum mobile — Теодор (или Федор Иоаннович) Курентзис, и даже удивительно, что не все в Перми понимают свое счастье. Поэтому последней приятной новостью стало то, что в противной борьбе с местной администрацией победил Теодор: контракт с ним продлен до 2021 года.
 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 878
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #378 : Октябрь 31, 2016, 08:12:03 »
Черный принц: загадочный дирижер Теодор Курентзис

Любимец мировой музыкальной элиты идет своим путем: открывает репетиции для зрителей и не хочет уезжать из пермской деревни

Екатерина Бирюкова

http://m.vogue.ru/peopleparties/news/chernyy_prints_zagadochnyy_dirizher_teodor_kurentzis/

----------------------------------------------------------

Вчера в самолёте обнаружил большое интервью с героем этой темы и в ноябрьском номере аэрофлотовского бортового журнала. На сайте его пока не нашёл. Наверное, завтра появится.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #379 : Ноябрь 11, 2016, 06:14:49 »
Курентзис и MusicAeterna выступят на Зальцбургском фестивале
На Зальцбургском фестивале 2017 года оркестр и хор Пермского театра оперы и балета MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят «Реквием» Моцарта и его оперу «Милосердие Тита» в постановке Курентзиса и американского режиссера Питера Селларса. 
http://www.colta.ru/news/13044

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 878
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #380 : Ноябрь 18, 2016, 20:11:11 »
Путеводный Моцарт

Что привело Теодора Курентзиса на Зальцбургский фестиваль

На прошедшей в резиденции посла Австрии в Москве презентации программы Зальцбургского фестиваля-2017 официально стало известно о том, что будущим летом резидентом форума станет коллектив из России — оркестр musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета. Под управлением худрука театра Теодора Курентзиса musicAeterna даст в Зальцбурге серию концертов, а также примет участие в постановке оперы «Милосердие Тита» Вольфганга Амадея Моцарта. Не в последнюю очередь приглашение на крупнейший оперный фестиваль мира связано с сенсационным успехом трилогии моцартовских опер, записанных Курентзисом и musicAeterna на лейбле Sony Classical. Амбициозный проект стал событием в рекорд-индустрии, заставив экспертов заговорить о феномене «пермского Моцарта». В механизме его успеха разбирается ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

http://kommersant.ru/doc/3148320
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 889
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #381 : Ноябрь 26, 2016, 15:58:52 »
24 ноября Пермский оркестр п/у Т. Курентзиса в Петербурге стоя исполнил концертную версию «Ромео и Джульетты».
Балет на музыку Прокофьева в концертном исполнении прозвучал в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. На сцене разместились 108 музыкантов вместо 60.
См.полностью:
http://www.ntv.ru/novosti/1719036
Отзыв (и весьма критический) об этом концерте Карла Буратиновича:
https://www.facebook.com/buratinovich?fref=ts


Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 107
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #382 : Ноябрь 26, 2016, 22:18:43 »
      К сожалению,  пост  Буратиновича не доступен для незарегистрированных в FB...
   Было бы любопытно прочитать.
 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #383 : Ноябрь 26, 2016, 22:46:35 »
      К сожалению,  пост  Буратиновича не доступен для незарегистрированных в FB...
   Было бы любопытно прочитать.
 

Karl Buratinovich
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1199178376836790?pnref=story

Сходило я тут типа в БЗФ на наше всё Курентзиса с Прокофьевым – приобщилось, так сказать, к теодицее. Ну что вам рассказать за Теодора.. Кагбэ всё это, конечно, бодрит, но чем дальше тем боле смущает какая-то тотальная правополушарность его шаманства. Каждый раз кончерто держится на своего рода психическом насилии над «жертвами искусства», мазохистски наполнившими зал – места для сопсно эстетической рефлексии (и вообще свободного пространства для слушателя) он не оставляет. Сумасшедшие темпы, запредельные контрасты, подчеркнуто театральные спецэффекты и гиперинтенсивная танцовальность жеста призваны сфокусировать внимание не столько на музыке, сколько на подиуме. Мощная апелляция к природному, к чистой суггестии, камланию на фоне мления экзальтированных фанатов роднит его с поп-звездами типа какого-нить Листа – когда важно не что играют и о чем играют, а кто играет.

Это не хорошо и не плохо, но после того как ты уже ощутил в себе некий – физиологический по сути – экстаз, повторно возвращаться в это состояние кагбэ бесцельно. То есть можно, конечно, потешить себя очередной порцией амфетамина, но катарсису от этого не прибудет. Есть, кстати, в этом что-то барочное – нынешние «Ромео и Джульетта» превратились из Прокофьева в неких сицилийских «аффектуози». Опять же ввиду вкачивания Курентзисом в каждый квант огромного балета одного и того же концентрированного гормона щастья, отпадает необходимость в драматургии как таковой (ее и не было, как мне показалос). По этой причине возврат к балету после антракта показался совсем уж какой-то сорокинщиной.

В общем, я был впервые счастлив уже после первого акта и с трудом заставил себя остаться на продолжение банкета. Интересно, что чувствовал сидевший в зале с каменными лицами бомонд вроде Сокурова, Кехмана или Десятникова.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 459
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #385 : Ноябрь 29, 2016, 23:46:51 »
Жуткая фотография

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #386 : Ноябрь 30, 2016, 00:06:05 »
Путь свободы Теодора Курентзиса: о самоцензуре, Бобе Уилсоне и Моцарте

Подробнее: http://www.m24.ru/articles/123354
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #387 : Декабрь 02, 2016, 21:08:26 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/14382.html

23.11.2016 Прокофьев. «Ромео и Джульетта» (КИ) в БЗ Филармонии
Дирижер - Теодор Курентзис

MusicAeterna – симфонический оркестр Пермского государственного академического театра оперы и балета

В конце года, когда новый год еще только замаячил впереди, а увидев солнце, удивляешься, когда слова депрессивный и обычный становятся синонимами, в Петербурге бывает Курентзис. Попала под его обаяние я два года назад, когда в идеальной акустике Михайловского театра услышала какого-то особенного Моцарта, волшебно-хрустального. В прошлом году был тоже Моцарт, но уже в Филармонии, без постановки, слегка хулиганский, но с солистами, которые оттянули на себя все внимание.

В этом году нет ни оперы, ни Моцарта, но отказаться от похода «на Курентзиса» – невозможно.

Про исполнение ничего сказать не могу – почти не знаю этой музыки, хотя каждая встреча с Прокофьевым последнее время приносит только радость. Кажется, не все было идеально, зато было ощущение вдохновения и чуда. И, пожалуй, впервые я видела счастливых музыкантов оркестра, которые, казалось, в восторге от того, что делают, а не просто «работу работают».
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 878
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #388 : Декабрь 05, 2016, 18:15:46 »
Парадоксы Курентзиса

Владимир Дудин
 
http://spbvedomosti.ru/news/culture/paradoksy_kurentzisa/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 878
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #389 : Декабрь 08, 2016, 19:03:40 »
На ночь глядя. Теодор Курентзис

Первый, 08 декабря, четверг, 00:30 — 01:30

https://pda.tv.yandex.ru/20/program/2113?eventId=92988049
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 878
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 459
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #391 : Декабрь 22, 2016, 13:19:11 »
Будет прямая трансляция из БЗК
28 декабря 2016 года в Большом зале Московской консерватории состоится концерт оркестра MusicAeterna (Оркестр Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского) под управлением Теодора Курентзиса. Артисты исполнят музыку балета "Золушка" Сергея Прокофьева.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #392 : Декабрь 28, 2016, 02:11:01 »
17 июня 2017, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
 
Дирижер – Теодор Курентзис
Оркестр и хор Musica Eterna

 
Моцарт: Реквием для солистов, хора и оркестра

Билеты в продаже
http://meloman.ru/concert/orkestr-i-hor-musica-eternateodor-kurentzis/
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #393 : Декабрь 29, 2016, 12:40:02 »
С фейсбука Натальи Зимяниной:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/880477708755945

Ну что же можно возразить тем, кто утверждает, что ажиотаж вокруг Курентзиса мешает расслышать и трезво оценить звучание его оркестра MusicAeterna? Да какой оркестр вы последний раз слышали в таком качестве в БЗК?! Я бы назвала Российский национальный, но в нем нет этой бешеной позитивной энергии, которая заставляла вчера слушателей счастливо переглядываться. Какой-то невероятный вихрь был поднят, такой силы, что один человек, всегда сидящий на концертах с бесстрастным лицом, даже улыбался как ребенок, от волнения сцепив руки. Я не любила эту музыку Прокофьева, да и не очень люблю ее; но я теперь знаю, что люблю ее в исполнении оркестра MusicAeterna. Знаю теперь, да простит меня Прокофьев, что она стоила того, чтобы ее так сыграть. Унисон скрипок дает резонанс до дрожи, музыка вас все время обдает волнами, вы физически это чувствуете (ни одна запись не заменит этого ощущения), не говоря уже о том, что когда дирижер в раже немного прыгает на подиуме, пол в БЗК сотрясается вместе с твоим креслом.

Скрипки и альты все исполнение стоят, это, конечно, их мобилизует, но не думаю, что это так легко два часа. Хотя это ощущение легко снимал позитивный Айлен Притчин, игравший среди первых скрипок, он и сам улыбался все время как принц, и счастливо смеялся, будто давая понять, что оркестру ничего не стоит вот это потрясающее исполнение, и что это сказка и правда очень счастливая, и что, может быть, это счастье ждет в зале каждого.

Я предварительно дотошно углубилась в старое подлинное либретто Волкова, чтобы не упустить колоритных программных деталей, и была вознаграждена сполна. Какие были звуковые картины! Музыка ни в каком балете не нуждалась – настолько ярко, но в то же время не «балетно», не дансантно представали все образы, действия, настроения. Очень сильно это было. Забыла я про всякие инструменты, про духовые забыла, про всё, каюсь, с головой ушла куда-то даже не сказку, а в какую-то большую, огромную жизненную историю, героиней которой внезапно оказалась я сама.

Эгоистично-главное: я получила в дар огромную жизненную силу, который меня лишили в последние дни все трагические события и ужасающие дискуссии здесь у нас, в ФБ. «Потерянный рай» - это любимое выражение Теодора, употребленное им и по отношению к музыке «Золушки». Вчера он не то что приоткрыл, а отчаянно раздвинул завесу между нами, слушателями, и раем, который он озвучил с такой небывалой силой. Разве мы не должны всем сердцем любить музыкантов, которым дано совершать такие чудеса?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 428
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #394 : Декабрь 29, 2016, 13:04:53 »
Из блога Славы Шадронова:  http://users.livejournal.com/-arlekin-/3496171.html
"Золушка" С.Прокофьева в БЗК, оркестр MusicAeterna, дир. Теодор Курентзис


Когда вип-гости уже при входе в концертный зал настраиваются на афте-пати, а остальная публика озабочена в основном необходимостью успеть к открытому метро (скорей бы начали! скорей бы кончили!!) - приоритеты, что бы ни говорили вслух и ни думали про себя организаторы, расставляются автоматически: мероприятие в первую очередь светское, потом уже музыкальное, художественное и какое угодно еще. Опять-таки - концерт ночной, и не поймешь, то ли в связи с тем, что вечер в БЗК раньше застолбили конкуренты (оркестр радио "Орфей" с программой саундтреков к фильмам Феллини) или тут концептуальный замах, мол, раз "Золушка" - то "как пробьет двенадцать раз, все исчезнет в тот же час..." А если вдобавок участвует канал "Культура" - тут уж хоть святых выноси: одной тени воцерковленного продюсера Шумакова достаточно, чтоб любое золото превратилось в ... . Не знаю, задержали трансляцию вечера на "Культуре" или начали согласно телепрограмме ровно в 22.45, но коли начали - стало быть налицо редчайший ныне пример буквального, натурального "прямого эфира", даже не пресловутого "хоккейного" варианта.

<...>


Первые два прокофьевских акта мне показались поспешными и куцыми, а третий, наобороТ, затянутым - но таковы мои сугубо субъективные ощущение, и раз уж говорить об этом, то первые номера балета, на мой взгляд, оркестр сыграл небрежно, неряшливо - дальше дела пошли лучше, ровнее, да и почему нет, если пермский MusicAeterna - коллектив экстра-класса, в скрипичной группе опять заметил Айлена Притчина, в альтовой Сергея Полтавского, а какие у Курентзиса в оркестре певучие валторны - по Москве не сыскать таких! Вальсом так и закружили - хоть в пляс пускайся, Золушки приглашают Принцев. Кстати, и скрипачи с альтистами, и духовики играли стоя - непонятно почему. Когда музыканты стоят, исполняя барочную музыку - это одно. Некоторое время назад солисты ГАСО играли "Метаморфозы" Рихарда Штрауса стоя, что вызвало вопросы, и Юровский попытался объяснить - мол, когда музыкант стоит, то и он сам играет, и слушатель воспринимает музыку иначе, более сосредоточенно, с неким пиететом, большим, нежели если б исполнитель сидел (может быть я не совсем верно Юровского понял, но так запомнил). В чем состоял теперешний замысел Курентзиса - для меня осталось загадкой, так или иначе просвещенным богатеям в первых рядах оставалось лишь посочувствовать - не знаю, что они там услышали, но увидели в основном штаны оркестрантов, и те до колен.

Впрочем, на качестве звучания "стоячка" едва ли сказалась, и надо признать, отвлекаясь от контекста, что как музыкальное событие московская "Золушка" Курентзиса состоялась вполне. Она получилось не столь интересной и уж точно менее неожиданной, чем Шестая симфония Малера летом при сходных обстоятельствах (минус канал "Культура"), но полагаю, что и самый предубежденный против Курентзиса сноб профанацией ее не назовет хотя бы потому, что если это профанация, то куда девать и как называть "праздничные" концертные проекты Мацуева (который, между прочим, при заказе на корпоратив берет столько же, сколько Киркоров - 100 000, дороже только Пугачева, но Пугачева выезжает по вызову только в пределах Московской области, а Киркоров с Мацуевым куда угодно, у Мацуева еще и выступление по заявкам "включено"), тем более Спивакова с Башметом (на днях, говорят, тоже в БЗК, не иначе как по случаю Рождества Христова, Юрий Абрамович в очередной раз нажрался в титьку и физически не мог выйти на сцену, 55 минут меломаны ожидали терпеливо, потом принялись скандалить, Башмет кое-как выполз чуть ли не на четвереньках и взялся одной рукой перед оркестром махать, другой придерживаясь за пульт, чтоб не свалиться), не говоря уже про Марию Максакову - да мало ли на земле русской знаменитых, великих музыкантов, из эфира канала "Культура" не вылезающих? В сравнению с ними, конечно, и Курентзис - честный скромный труженик, а его выступление - пример стабильного качества при несомненном мастерстве и наличии вкуса.

Без шуток - "Золушка" прозвучала более чем прилично. Можно как угодно оценивать Курентзиса, но музыкант он редкостный, энергия в нем неподдельная, какую ни рекламой, ни пиаром, ни трансляциями на канале "Культура" не ..., и пусть кого-то смешит, как он за пультом прищелкивает перстами, как будто прописанных в партитуре Прокофьева кастаньет ему недостаточно, или приплясывает перед оркестром, или, как летом на Малере делал, присаживается на подиум, чтоб воды из бутылки попить (ну мало ли кто как экстравагантно себя ведет на эстраде из музыкантов - а Лазарев дергается, а Князев пыхтит, а Крамер мяукает), но музыку он выдает от души, точно и с блеском, а особенно Прокофьева. Никакой больше композитор не дает такого выброса энергии, как Прокофьев - но и таких затрат не требует, а я, по счастью, не впервые услышал Прокофьева в исполнении Курентзиса (навскидку: Третья симфония, балет "Шут"... - в разные годы), и всегда его Прокофьев запоминается, не бывает проходным, случайным, дежурным. Да и во всех остальных проявлениях Курентзис - человек творческий, даже в своем иногда побеждающем вкус и разум самопиаре, даже в менеджменте собственных и совместных с компаньонами медийно-коммерческо-великосветских прожектов.

<...>

Другое дело, что в предложенной Курентзисом версии балетной музыки Прокофьева не обнаружилось ничего экстраординарного, настолько сенсационного, чтоб можно было всерьез обсуждать, оспаривать (как по поводу все той же Шестой симфонии Малера и ее злосчастного финального аккорда) - сыграли и сыграли, хорошо и хорошо, браво-браво, кому на банкет, кому в метро. А вот хоть я по немощи моей, скудости средств и убожеству почти нигде не бываю, практически ничего за пределами Москвы не вижу и не слышу, сравнивать мне особо не с чем, однако ж во время концерта вспомнил, как три года назад, больше уже, слушал "Золушку" Прокофьева в Нью-Йорке. Вернее, смотрел - это был гастрольный спектакль в Линкольн-центре балетной труппы Сан-Франциско, поставленный Кристофером Уилдоном: хореографию можно оценивать как угодно, но зрелище выдалось красочное, прям Цирк дю Солей, и Золушку танцевала Мария Кочеткова (!), а при этом наибольшее впечатление на меня произвел, и вечер сделал незабываемым, игравший Прокофьева оркестр под управлением Мартина Уэста:

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2683000.html

<...>

Целиком этот критический опус можно прочесть по указанной ссылке.
« Последнее редактирование: Декабрь 29, 2016, 13:23:23 от Ирина67 »

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #395 : Декабрь 29, 2016, 17:05:56 »
Был на концерте. Такого ажиотажа на входе не видел давно - минут 15 толкался в очереди по соседству с Дмитрием Анатольевичем Крымовым.

Светскую составляющую опущу. Музыкальные впечатление - фантастические. Не просто игра высочайшего качества, но и потрясающий энергетический заряд. Редко бывает так, что я могу полностью отдаться музыке, и мне ничто не мешает в игре исполнителей. Вчера было именно так.

Честно, я не верю, что это все вижу здесь, в Москве. А когда прозвучала последняя нота, крутилась в голове мысль: "Как было бы круто, если бы на этом год и закончился"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 351
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #396 : Декабрь 30, 2016, 00:28:29 »
28 декабря 2016 года в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт оркестра MusicAeterna (Оркестр Пермского театра оперы и балета им. П.И. Чайковского) под управлением Теодора Курентзиса. Музыка балета "Золушка" Сергея Прокофьева.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/61241/episode_id/1454926/video_id/1567302/
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 889
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #397 : Декабрь 31, 2016, 00:51:00 »
Музыкальный критик Елена Черемных о "Золушке" на ТВ и живьем:

Я очень сочувствую всем, кто смотрел Золушку во вчерашней трансляции (и сегодня - в записи) ТВ Культура. Ничего более похабного по звуку придумать невозможно ( о приветственных речах двух ведущих лучше смолчу, а то грубо получится). В то же время претят злобные высказывания о Теодоре и оркестре MusicAeterna, активизировавшиеся благодаря медвежьей услуге канала "Культура", оказанной исполнению партитуры балета "Золушка"в Москве в БЗК. Друзья - пишу не для полемики, поверьте - любой оркестр, особенно тот, который все хвалят, а вот вам хочется его изругать, - ну слушайте вы оркестры-то живьем!.. А еще лучше бывайте на репах (репетициях). И вообще следите системно, а не в порядке этих вот ваших *****вбросов в ФБ эфир на основе услышанного вами с "Культуры" эрзаца! Чтобы не огорчать никого и самой не огорчаться (вернулась с прекрасного концерта Холоденко с Жилиховским и хотела "угостить" себя повторением вчера пережитого в БЗК, - вживую пережитого, а позавчера - так еще и на репетиции в ДЗЗ), поблагодарю-ка я сайт Московской филармонии Меломан.ру за высокое качество симфонических записей. И раз уж душа моя настроилась на Прокофьева, пусть я порадую ее музыкой другого балета - "Ромео и Джульетта" в исполнении Государственного оркестра Татарстана и с Александром Сладковским за пультом, - концертом, записанным как раз меломаном.ру во время декабрьского выступления в КЗЧ Госоркестра Татарстана. На мой вкус (и слух. конечно) сегодняшние качества оркестров - пермского и казанского - соотносимы в смысле сенсационности. Прокофьевские балетные сюжеты в ситуации завершаемого "Года Прокофьева" - тоже соотносимы. Харизмы руководителей (очевидно, что очень разных и так же очевидно, совершенно искренне поверяющих прокофьевским током высоковольтность своих оркестров) - тоже близки. Две оркестровых машины, которые параллельно разрабатывались последние шесть лет. И обе - отличные. Вот так как-то.)))) А на ТВ Культура в связи с симфонической музыкой - забиваю отныне и присно!

https://www.facebook.com/elena.cheremnych/posts/1251370968279229?pnref=story
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2016, 10:42:57 от Papataci »

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 66
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #398 : Декабрь 31, 2016, 15:04:04 »
А можно перевести то, что написала Елена Черемных, на обыкновенный русский язык? Что она хотела сказать по существу своими эмоциональными излияниями?

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 889
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #399 : Декабрь 31, 2016, 15:23:44 »
Возможно, это обращение к  критикам Курентзиса, которые судят о его исполнении по ТВ трансляциям. Мне что-то такие отзывы не встречались. А вообще-то она ломится в открытую дверь, когда призывает слушать оркестры живьем. Естественно, все трансляции проигрывают по звуку (и не только оркестровые.) Но мне "Золушка" Курентзиса понравилась и в ТВ-варианте :D