Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 69967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 096
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #450 : Июнь 21, 2017, 06:34:50 »
Реквием Моцарта на небе завершенный

Надежда Травина, 21.06.2017 в 01:15

http://belcanto.ru/17062102.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 096
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #451 : Июнь 21, 2017, 06:38:06 »
Теодор Курентзис представляет Реквием как текст о любви и свете

Оркестр и хор MusicAeterna перед гастролями в Зальцбурге исполнили Моцарта в Московской филармонии

Марина Гайкович
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2017-06-21/8_7012_teodor.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 096
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #452 : Июль 03, 2017, 11:59:28 »
"Дон Жуан" Теодора Курентзиса

И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 01.07.2017


В очередном выпуске своей программы Алексей Парин рассказывает о записи оперы Моцарта "Дон Жуан", который сделал Теодор Курентзис со своим оркестром  "MusicAeterna" на лейбле "Sony Classical".

http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/23309-don-zhuan-t-kurentzisa-2
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #453 : Июль 12, 2017, 21:34:33 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-07-11 02:27:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3625119.html

"Богема" Дж.Пуччини, Пермь, реж.Филипп Химмельман, дир. Теодор Курентзис ("TheatreHD" в "ФК-Европа")

...Ну а Курентзис и интервью на камеру для трансляции не давал, и в кадр против ожиданий почти не попадал. Только-то и помелькали кисти рук над просцениумом, да на поклоны выходил. Пуччини у него, как и любая другая музычка, звучит бодро, живо, весело - помирать не надо.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #454 : Июль 23, 2017, 22:15:45 »
Здесь можно послушать "Реквием" Зальцбурге
http://www.medici.tv/en/concerts/mozart-requiem-salzburg-festival/

Оффлайн Миерна72

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #455 : Июль 25, 2017, 22:16:39 »
Открытие Моцарта
MusicAeterna и Теодор Курентзис дали первые концерты на Зальцбургском фестивале

Подробнее: https://www.newsko.ru/articles/nk-4149578.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #456 : Август 02, 2017, 20:47:39 »
 «Трудно прощать, когда ты весь в шоколаде»
Теодор Курентзис о Зальцбурге, смерти и милосердии
текст: Гюляра Садых-заде
http://www.colta.ru/articles/music_classic/15564

Оффлайн Миерна72

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #457 : Август 04, 2017, 21:40:52 »
Немецкая газета Donaukurier об исполнении ''Реквиема'' в Ингольштадте

Что происходит? Таинство? Медленно на сцену Зала торжеств Ингольштадта выходят оркестранты, поднимается хор, чтобы исполнить "Реквием" Моцарта, завершая летние концертные сезоны Audi. Все музыканты в чёрных одеждах, которые напоминают монашеские сутаны. За солистами - дирижёр, тоже в черном: узкие брюки и застегнутая сзади косоворотка.
Сухопарый, высокого ростa, с длинными руками - он выглядит подобно Аватару из фильма Джеймса Кэмерона. Какое зрелище! Кажется, инопланетянин дирижирует не оркестром и хором, а тайным братством. Внешняя инсценировка - лишь знак, послание: на волю случая здесь не отдана ни одна деталь, все подчинено мастерской драматургии.
<...>
Музыкальный уровень его интерпретаций необычен, проработан до деталей, отшлифован и сформирован. Такого, пожалуй, никогда не услышишь на концертах обычных городских или даже государственных коллективов с их тарифно-нормативными сетками и планами.
Здесь иное. Фанатизм, умноженный на беспредельную отдачу музыкантов-единомышленников со всего света.
<...>
Курентзис - дитя аутентичного исполнительства, основанного Николаусом Арнонкуром. Представлять старинные композиции с исторической подлинностью - вот цель этих музыкантов. Курентзис же идёт дальше. Историческая правда - почти предлог для оригинальности. Чужеродный рисунок истории - лишь оболочка для необычного. Аутентичность может быстро превратиться в маньеризм. Но Курентзис и его музыканты слишком далеки от этого.
Уже "Introitus“ электризует. Курентзис заставляет звучать басовую группу в терпком staccato. Вслед за духовыми, которые жалуются, вступает хор: начинает с лёгкого forzatto, вырастающего до мощного ritardando.
Это инсценировано с такой силой, что Курентзис рискует сделать музыку искусственной. Но это звучание обворожительно. Курентзис славен тем, что все то, что до настоящего момента составляло аутентичное исполнительство, благодаря ему переходит на новую спираль. Темпы быстрее, контрасты ярче чем, например, было у Арнонкура. Но все сделано настолько хорошо, настолько ритмически заострено, что слушатель сразу же полностью очарован. Вступление трубачей звучит ещё более насильственно, чем в иных привычных интерпретациях. И ''Dies Irae“ разверзается как настоящий ад, божье наказание, звуча музыкальным блицкригом. И ''Confutatis“, несмотря на быстрые темпы, не оставляет ощущения погони. Контрасты между божьим гневом и бесконечно нежным легативным пением святых доведены до превосходной степени. У Курентзиса все подчинено оперной драматургии и прекрасно подходит для исполнения в ясной акустике концертного зала. ''Lacrimosa“ слышится особенно выразительно: полное звучание укороченных нот доводит театральное крещендо до вселенского крика.
<...>
Конец вновь восходит к началу. „Lux aeterna“ Курентзис завершает оглушительным барабанным ударом и замирает... держит почти минутную паузу... пока публика не взрывается громкими овациями и, торжествуя, славит музыкантов.

Многие в зале, вероятно, осознали, что этот концерт был уникальным. Такое ошеломляющее музыкальное событие является редкостью. Наверное, с 1996 года, с выступления Карлоса Клайбера Ингольштадт подобного потрясения, волшебства на концерте классической музыки не испытывал. Это музыка из другого мира.

Перевод Светланы и Сергея Лысенковых

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #458 : Август 04, 2017, 23:14:54 »
«Трудно прощать, когда ты весь в шоколаде»
Теодор Курентзис о Зальцбурге, смерти и милосердии
текст: Гюляра Садых-заде
http://www.colta.ru/articles/music_classic/15564

По ссылке бдительные люди обнаружили первоначальную, более полную версию этого интервью:
https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache%3A0MachnDqyWEJ%3Ahttps%3A%2F%2Fwww.colta.ru%2Farticles

— А какие отношения связывают тебя с нынешним артистическим директором Зальцбурга Маркусом Хинтерхойзером?

— Дружеские. Мы с ним единомышленники, и, надеюсь, у нас глубокое обоюдное уважение. Я буду будущим летом делать в Зальцбурге все симфонии Бетховена с оркестром MusicAeterna и записывать на Sony Classic.

— Да, это признание. Но это так ответственно — делать цикл всех бетховенских симфоний, и не где-нибудь, а именно в Зальцбурге. И надо же сделать так, как никогда не было до того… Последним, кто на такое отваживался, был Пааво Ярви со своим Бременским камерным оркестром.

— Ну, я думаю, публика нас поймет. У нас уже сложилась своя публика в Венском Концертхаусе, мы там играли Третью симфонию Бетховена. Я ведь дирижер-резидент Венского Концертхауса, даю по восемь концертов в сезон, нас очень привечает интендант Маттеус Хаске. Мы также дружим с Яном Холландером, бывшим интендантом Венской оперы; он даже приезжал в Пермь, снимал о нас фильм, он теперь фильмами занимается.

В 2019 году Маркус предложил нам делать «Идоменея». А в 2020 году (это год столетнего юбилея фестиваля) мы предполагаем здесь поставить «Тристана» — первый раз за всю историю Зальцбурга.

А в 2022 году нам предложили поставить «Тристана» в Байройте с оркестром MusicAeterna; впервые в Байройте выступит не свой фестивальный оркестр, но приглашенный коллектив.

— И что, Катарина так прямо и предложила? Это беспрецедентный случай; а она уверена, что ей такое позволят? Так нарушать традиции Байройта, я имею в виду.


— Если уж на то пошло, Катарина мне предлагала поставить «Кольцо» в 2020 году. Но из-за того, что я ставлю «Тристана» в Зальцбурге, я отказался. У них, кстати, договоренность с Байройтом не ставить одинаковые оперы в одно и то же время.

— А кто будет режиссером «Тристана»?

— Кастеллуччи, конечно.
Che mai sento!

Оффлайн Миерна72

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #459 : Август 12, 2017, 22:28:04 »
http://www.salzburg.com/nachrichten/zeitung/sn/artikel/der-liebling-der-saison-heisst-teodor-currentzis-260293/

Любимцем сезона назван Теодор Курентзис.

Исследование Малера и Скрипичный концерт Берга словно сотканы из серебряных нитей: фестивальное выступление даёт повод для дискуссий

"Традиция - халтура": это изречение Густава Малера могло бы стать крёстным отцом в спорах напряженной, а потом неистовой в овациях фестивальной публики. Теодор Курентзис, новый любимец Зальцбургского фестиваля, и его оркестр musicAeterna, выступивший на этот раз расширенным составом, исследовали Первую симфонию Малера. И вновь эхом звучит другое известное замечание композитора: ''Традиция - это не поклонение пеплу, а передача огня дальше''. У россиянина из Греции Курентзиса дух огня не отнять: жестами заклинателя он направляет своих музыкантов, играющих стоя (исключение - виолончелисты и басы), вводит их в физическое напряжение, незамедлительно влияющее на звук. И звук исходит не только из инструментов, но и из единого организма. А мы слушаем глазами. Он, кажется, волшебным образом ловит музыку сверху. Можно ругать эту манеру дирижирования, игру эффектами, считать действия слишком суетливыми, но звучание и проживание услышанного сигнализируют тебе, что в этот момент происходит исключительное в своём роде исследование звука. Курентзис беспримерно вслушивается в каждую деталь, воспроизводит летящий и окутывающий шум леса. Не что-то отдаленно - примерное, а чёткое и точно подобранное: это палитра музыкальных красок, сотворяющая осязаемую музыкально -драматическую основу для вступающей песни волшебного рожка. Ни один инструмент не дремлет на своём посту: они вкусно и точно артикулируют партии, любое соло вплетается в общую ауру звучания. Так рождается увлекающий и захватывающий симфонический рассказ, где присутствует субъективное толкование, с которым можно и не соглашаться. Воистину, Курентзис рождает споры (в хорошем смысле). Кому-то, быть может, не хватает контроля и формы, но одновременно с этим не перестаёшь удивляться легендарной музыкальной виртуозности и исключительности этого оркестра. Выступления на концертах и оперных спектаклях Зальцбургского фестиваля доказали это в полной мере! Курентзис с чувством гурмана подаёт пианиссимо, что вызывает бесконечный восторг. Он часто (слишком часто) выводит двойное piano в многоуровневое пианиссимо, точно используя выверенные эффекты этого приема. Исполненное на бис Adagietto из Пятой симфонии Малера, как и второй акт ''La clemenza di Tito" Моцарта,
превзошло все границы экстравагантных ускорений, напевности и замедлений. Остаётся лишь опьянение.
В начале концерта Курентзис и солистка Патриция Копачинская не хотят приветственных аплодисментов (что и случилось после нескольких попыток).
<...>
И вот подарок: Копачинская исполняет концерт-признание воздушно: она будто сплетает узор серебряных нитей. Нежно, хрупко, меланхолично, словно издалека.
<...>
Остаётся впечатление вечного поиска - обворожительное чувство.

Карл Харб для газеты Salzburger Nachrichten.
Перевод - Светлана Лысенкова.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 351
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #460 : Вчера в 16:15:31 »
Второй концертный триумф Теодора Курентзиса в Зальцбурге оказался закономерен
Автор -- Гюляра Садых-Задэ

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/08/16/729682-triumf-kurentzisa-zaltsburge