Автор Тема: Теодор Курентзис и споры вокруг него  (Прочитано 74993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #75 : Март 31, 2008, 13:50:44 »
Сегодня в Стасике желающие смогут увидеть Курентзиса на своем рабочем месте, то есть в оркестровой яме

:))
И строго сказать ему: "Ваше место в яме, милейший" :)))))
Шучу.

А скажите, неужели действительно, аншлаг был за счет пенсионеров-бесплатников? ну как-то совсем не верится :-\

Нет, на опере народу было и без них битком.
Другое дело, на симфонии и концерте Бетховена - я там не был и не видел, так что не могу прокоментировать. Но я знаю, что и в консе, и в ММДМ практикуется подобное в тех случаях, когда публики мало и остаётся множество невыкупленных билетов. Собственно, ничего особенного я в этом не вижу, другое дело, что старушкам симфоническая музыка мало интересна - вот когда песни-пляски, это да ! Не так давно случайно был на таком проходном концерте в ММДМ - там читали русскую прозу и пели русские романсы и песни. Да, на такой концерт собрали кучу старушек "для заполнения", но Курентзис - это не тот случай, чтобы надо было созывать дополнительную публику "для аншлага", поэтому, думаю, между частями хлопали не старушки, а наша фанатеющая, но дремучая "мОлодежь" :))
Нашим подрастающим поколением, понимаете ли, необходимо серьёзно заниматься, дабы приобщить к цивилизации :)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #76 : Март 31, 2008, 14:25:17 »

Жалко Костю Андреева - как-то слышала его Рудольфа и он был очень хорош - может, в этот раз был не его день :(

Может быть Тео в очередной раз чрезмерными репетициями накануне полсостава замучил? Что некоторых уже не хватило?  ???

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #77 : Март 31, 2008, 15:24:52 »
Может быть Тео в очередной раз чрезмерными репетициями накануне полсостава замучил? Что некоторых уже не хватило?  ???

Не знаю - несмотря ни на что, он-то сам прыгал по подиуму, как кузнечик, а вот что он сделал с другими, мне неведомо.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #78 : Апрель 01, 2008, 01:11:11 »
Был на Свадьбе. У входа просили лишние билеты. Совершенно в восторге от оркестра.

Подробно отписался тут:

http://gaidamak.livejournal.com/2593.html

Оффлайн Стасси

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 64
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #79 : Апрель 01, 2008, 11:28:07 »
У входа просили лишние билеты.
Там же их и предлагали:) Было забавно, как в антракте опустела 1/3 часть балкона.. Кстати, в тему того, что дальше было хорошо слышно.. На балконе было слышно не всегда всех солистов, оркестр местами их заглушал.
« Последнее редактирование: Апрель 01, 2008, 15:23:44 от Стасси »

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #80 : Апрель 01, 2008, 12:01:08 »
Народ отпугнула убогая режиссура. С таким оркестром из Свадьбы Фигаро можно слепить просто конфетку, если сделать нормальный сет и поменять хотя бы Сюзанну и Керубино.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2008, 10:26:34 от Гайдамак »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #81 : Апрель 01, 2008, 13:42:46 »
Был на Свадьбе. У входа просили лишние билеты. Совершенно в восторге от оркестра.
Подробно отписался тут:
http://gaidamak.livejournal.com/2593.html

А почему бы вам не скопировать свой текст сюда, в этот поток ? А то мало ли что может случиться с ЖЖ - там постоянно какие-то склоки и революции, а текст интересен как свидетельство очевидца.
Кстати, завидую людям, которым есть что сказать о себе и своей жизни в ЖЖ - вот, к примеру, мне и писать-то туда о себе нечего будет :)) Ну я имею в виду, чтобы это было хоть кому-то интересно, ибо я сам свой дневник уж точно читать не буду никогда :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #82 : Апрель 01, 2008, 17:05:28 »
Гайдамак
Цитировать
С таким оркестром из Свадьбы Фигаро можно слепить просто конфетку, если сделать нормальный сет и поменять хотя бы Сюзанну с Керубино.
Я тоже попала на "Свадьбу Фигаро". В целом получила огромное удовольствие - главным образом, от оркестра. Ни разу живьем такой оркестр в опере Моцарта слышать не приходилось. Мариинка далеко ниже уровнем в этом репертуаре.
Певцы в целом так себе, поначалу от их вокала даже испортилось настроение.  Постановка актуализированная. У меня не вызвала никаких эмоций. Всё действо воспринималось как концертное исполнение.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #83 : Апрель 01, 2008, 17:45:06 »
А почему бы вам не скопировать свой текст сюда, в этот поток ? А то мало ли что может случиться с ЖЖ - там постоянно какие-то склоки и революции, а текст интересен как свидетельство очевидца.
Кстати, завидую людям, которым есть что сказать о себе и своей жизни в ЖЖ - вот, к примеру, мне и писать-то туда о себе нечего будет :)) Ну я имею в виду, чтобы это было хоть кому-то интересно, ибо я сам свой дневник уж точно читать не буду никогда :))

Пока все ровно наоборот, в ЖЖ живут копии моих постингов на бельканто. В ЖЖ они живы, несмотря на все склоки и революции, а на бельканто они уже померли.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #84 : Апрель 01, 2008, 17:48:38 »
Свадьба Фигаро в муз.театре Станиславского (31 марта 2008 г.) - Новосибирский театр оперы и балета

Очень. Понравился. Оркестр. Теодор смог объединить этих мальчишек и девчонок, многим из которых едва за 20, а старше 30 там всего несколько человек, и создать, не побоюсь этого слова, отличный оркестр. Первый и единственный раз струнные разошлись на 10-й секунде начавшейся в ураганном темпе увертюры. Все остальное время оркестр являл собой образец единения, собранности и баланса. За два года они сильно выросли в мастерстве. Теодор создал в Новосибирске замечательный коллектив, он ничуть не хуже молодежного оркестра Риккардо Мути, этих ребят сейчас самое время вывозить в Европы, этот коллектив - реально то, что с гордостью может явить миру наш Минкульт. Если удастся найти грамотных менеджеров, то это будет оркестр уровня не хуже востребованного Малеровского камерного, собственно то что я слышал сегодня, и было этим "не хуже".

Как мне рассказали, Курентзис потратил много времени на адаптацию к акустике Стасика и в итоге пришел к решению поднять оркестровую яму так, что оркестр оказался по сути между залом и певцами. Мотивировал он это необходимостью передать залу детали аутентичного звучания. Одним из результатов оказалось то, что в первых рядах партера (а я сидел во втором) певцов было слышно неважно, тем более что пели они по большей части на уровне второй кулисы, а нередко и вовсе в глубине сцены. Но в конце партера и в бельэтаже, как мне подтвердили несколшько независимых источников, певцов было слышно хорошо.

С самими певцами было не все столь же радужно. Свой уровень подтвердили Эдуард Цанга (Фигаро) и Вероника Джиоева (Графиня). Это графиня и Фигаро для внутреннего пользования. Спели ровно, крепко, но выделить их из прочей массы столь же ровных и крепких российских сопран и баритонов я не готов.

Софья Фомина - Сюзанна. По типу голоса - субретка, каковой весь спектакль и была. Многим, как ни странно, нравится. Два года назад Сюзанну с этим составом пела Аглатова. Фомина, конечно, уровнем ниже.

Владимир Тюльпанов - Граф. Второй раз его слушаю, все то же самое. Начинает хорошо, но к третьему акту голос у него садится, и на арию его уже не хватает. Так было два года назад, так же случилось и сегодня.

Наталья Емельянова - Керубино. Не хочу писать плохого, лучше не напишу ничего.
Неплох был Бартоло - Николай Лоскуткин и более-менее Марцелина - Лидия Бондаренко, оставшаяся, правда, без арии в последнем акте.
Остальные партии плохо спеть просто невозможно

Хор оставил двоякое впечатление. Все, что пел хор до финальной сцены, было одной большой кашей. На финал хор вышел на авансцену на обе стороны по краям, и вот тут-то хор зазвучал и заполнил зал.

Это лишний повод вспомнить о режиссуре. Хуже всего с оперной режиссурой, как считается в моих околооперных кругах , дело обстоит в Германии. Именно оттуда выписали в Новосибирск режиссершу Татьяну Гюрбача, которая ставила спектакль, основываясь на своих представлениях о том, чем можно заманить сибиряков на оперу. Действие происходит в каком-то странном социалистическом заведении, декорации представляют собой огромные ДСП (древесно-стружечные плиты) цветов советских канцелярских мебельных гарнитуров + 2 телефонные будки, где прячутся герои + несколько лавок типа тех, на которых в обезъянниках сидят задержанные. И еще леса под потолком, по которым время от времени бесцельно бродил миманс и изредка туда взбирались герои. Костюмы - дамы в халатах ткачих-ударниц, Фигаро в костюме медбрата, Все остальные, думаю, в своей старой одежде. Наряд графини, впрочем, был переходящий, как это и положено по действию. Режиссерша не заботилась о комфортном существовании вокалистов, пели в основном в глубине сцены, а то и вовсе у задника, метров за 30 от первого ряда партера. Все вместе, сет и мизансцены, дают мне право определить режиссуру словом "убогая". Точно так же решили и многие зрители, в перерыве покинувшие зал.

Я бы не дал Золотой маски ни спектаклю в целом, ни Джиоевой, ни даже Теодору, если найдется среди дирижеров-номинантов кто-то, более достойный. Курентзис - одаренный, энергичный, увлеченный делом и честолюбивый музыкант. Но для выхода в оперную дирижерскую элиту ему пока чего-то не хватает. Может быть, ему не так интересно работать с певцами и с хором, иначе чем объяснить невразумительное звучание большинства ансамблей. Такого никогда не бывает у Мути, который костьми ляжет, но ансамбли выстроит.

Но вот за оркестр, за этих ребят, ему огромное спасибо и респект. Надеюсь, он их не бросит и поведет дальше

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2008, 08:41:06 от Гайдамак »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #86 : Апрель 02, 2008, 10:12:50 »
http://www.tvkultura.ru/video.html?id=66606&doc_type=rnews&doc_id=218718
http://www.gazeta.ru/culture/2008/04/01/a_2683083.shtml
http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/04/02/culture/346481/

Забавно ! :)
Собственно, чего ещё ожидать от современной режиссуры ?
Но меня ещё другое удивляет - что это все пишущие так расшаркиваются перед Джиоевой ? Что они в ней увидели, что за "звезду" такую пытаются сделать из ничего ? Поёт слабо, вялым умирающим голосом, с вульгарными "умирающими" интонациями - потому положительные отзывы о её пении меня крайне удивляют: если бы я сам не слышал её в зале, то мог бы и повестись на восхваления, но поскольку я её слышал лично, то и могу сделать выводы на основании личных впечатлений, а не по тому, как мне "напел Рабинович".
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #87 : Апрель 02, 2008, 10:59:14 »
Но меня ещё другое удивляет - что это все пишущие так расшаркиваются перед Джиоевой ?

Даже и не знаю. За два года со времени предыдущего исполнения Свадьбы в Москве она если и изменилась, то к худшему.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #89 : Апрель 02, 2008, 13:25:01 »
http://gzt.ru/culture/2008/04/02/063020.html
:))
Это опять про то, что в России вечно донашивают вышедшую из моды в Европе шляпку.

Цитата:
---------------
По российским меркам, скажем, постановку можно назвать вполне современной. Если на балконе появляются полуодетые девушки - это отсылка к зальцбургскому "Дон Жуану" Мартина Кушея, если хор одет в кеды и униформу служащих некоей телефонной компании - напоминание еще о десятке самых разных спектаклей, а если молодым по-русски кричат "Горько!" - дань модной тенденции адаптации классики к местным реалиям. Вопрос лишь в том, обогащает ли это чем-либо музыку Моцарта. Недоумевая по поводу некоторого количества нелепостей, одновременно восхищаешься Вероникой Джиоевой в партии Графини Розины
--------------

"По российским меркам" :)))))))))))
Что касается "вошедшего в моду" восторгания Джиоевой, то я никак не могу понять, чем там восторгаться ? К примеру, на "Богеме" у главных героев был полный провал, неужели Джиоева успела полностью переродиться в течение нескольких дней до Моцарта ? Что-й-то я сомневаюсь ... Вот Кантилена, которая была на этом спектакле, вернётся в Питер из Москвы - она нам расскажет, насколько адекватны эти восторги на её взгляд.
Если Джиоевой за такое, прости господи, пение дадут "Маску", то на "Маске" смело можно будет поставить клеймо неадекватности оценок.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #90 : Апрель 02, 2008, 13:59:04 »
Графиню Джиоева пропела без явных огрехов, но плоско и скучно. Оперную Маску, скорее всего, отдадут Пеллеасу и Мелизанде, если апрельскими спектаклями будет дирижировать Минковски.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #91 : Апрель 02, 2008, 14:06:21 »
Вот, кстати, превью к оперной Маске из газеты "Коммерсант-Власть":
-------------------------------------------------------------------------------------------
Опера
Как и в случае с балетом, из оперных спектаклей жюри осталось посмотреть немногое: к моменту официального начала фестиваля немалая часть карт уже находится в игре, и какие-то принципиальные решения, наверное, уже приняты. Это касается не только московских постановок. Мариинский театр, как обычно, выказал снисходительное отношение к конкурсным баталиям с их регламентацией, сплюснутым графиком и настроением "веселых стартов". Петербургские спектакли (оперные и балетные) были показаны в Москве еще в феврале — вроде бы под патронажем "Золотой маски", но в виде собственной инициативы театра, а не смиренного представления его работ на суд досточтимого жюри. Казанский театр оперы и балета, чей спектакль "Любовь поэта" также находится в числе номинантов, вовсе отказался ехать в Москву. В столице нет технических условий, которые бы позволили показать это чудо современного татарского оперного театра. Так было заявлено руководству фестиваля. В результате жюри по музыкальному театру в полном составе было десантировано для ознакомления с чудом непосредственно в Казань. Редкое дело: до сих пор на подобное нарушение правил фестиваля приходилось идти разве что из-за демаршей все того же Мариинского театра.

Впрочем, оставшиеся спектакли — события как минимум не последние, хотя и неравной значимости. Во-первых, свои оперы на заключительном этапе состязания показывает щедро взысканный "Маской" в прошлом году Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Трудно сказать, как выглядят шансы тамошнего "Евгения Онегина" в постановке Александра Тителя, однако преувеличивать премиальные перспективы этой постановки, добротной и изящной, но тусклой, в любом случае не стоит. Совсем другое дело — "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси, спектакль, ставший одним из самых громких оперных событий последних сезонов. В основном из-за беспрецедентного для нас уровня сотрудничества с французскими артистами. Постановка вроде бы наша, наш театр ее продюсировал, однако режиссером был француз Оливье Пи, главные партии исполняли тоже французы, а с оркестром работал Марк Минковски — маэстро из разряда известнейших дирижеров не только Франции, но и всего мира. Радость по поводу успеха этой постановки очень и очень непростой оперы Дебюсси может показаться непатриотичной, но это напрасно. Пригласить выступать в опере тех артистов, для которых она во всех отношениях родная,— это проявление не недостаточного патриотизма, а прагматичного стремления к наилучшему художественному результату. Вдобавок Марк Минковски выдвинут в номинации "Лучший дирижер", и очень вероятно, что именно его имя достанут из соответствующего конвертика во время награждения лауреатов.

Главным соперником французского маэстро в схватке вокруг дирижерской номинации смотрится разве что Теодор Курентзис, привозящий на "Маску" два спектакля из вверенной его художественному руководству Новосибирской оперы. Это бойкая (хотя и суховатая и предсказуемая) "Свадьба Фигаро" Моцарта в постановке немки Татьяны Гюрбачи, а также "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, поставленная Генрихом Барановским в виде беспросветно мрачной антиутопии. В первой музыка Моцарта звучит на аутентичный манер, отчего впечатления от нее сродни зрелищу промытого старинного портрета. Не факт, однако, что такого Моцарта, преувеличенно легкого на подъем, единодушно оценит жюри. В случае Шостаковича дирижерская работа при очевидной талантливости не менее спорна. Сама идея исполнять эту музыку так, будто это не Шостакович, а какой-то композитор XVIII века — на жильных струнах, без вибрато и с деликатной камерностью звучания (это в "Леди Макбет"-то!) — выглядит слишком уж экспериментальной.

Главная интрига связана с номинацией "Лучший режиссер". Помимо упоминавшихся Александра Тителя, Оливье Пи и Генриха Барановского список номинантов включает Василия Бархатова, юного любимца Валерия Гергиева ("Енуфа" Мариинского театра), специалиста по ярким провокациям и эпатажу Юрия Александрова ("Любовный напиток" московской "Новой оперы"), мастеровитого британского профессионала Джонатана Кента ("Электра" Мариинского театра) и крепкого отечественного профессионала Михаила Панджавидзе (казанская "Любовь поэта"). Плюс еще две фигуры — Дмитрий Черняков ("Онегин" Большого театра), которого молва произвела в наиболее вероятные лауреаты, и Александр Сокуров, с которым непонятно: спектакль вроде бы не лучший, но часто ли среди претендентов на оперную "Маску" оказываются фигуры настолько авторитетные?

И "Енуфа" хороша, и "Электра" превосходна, и "Любовный напиток" — вещь в общем милая, хотя и слишком на злобу дня. И все же по чистому уровню театрального качества всем остальным спектаклям-номинантам действительно трудно тягаться с "Евгением Онегиным" Дмитрия Чернякова. Но согласится ли с этим едиными устами и единым сердцем жюри — вопрос не риторический. В конце концов, все помнят позапрошлую "Маску", когда только и разговоров было, что о "Тристане и Изольде" в постановке того же Дмитрия Чернякова, а в результате премировали разве только Ларису Гоголевскую за партию Изольды в этой постановке. (Певица дважды номинирована и в этот раз за работы в обоих спектаклях Мариинского театра, и шансы ее на победу снова кажутся немалыми.) Скорее всего, в этом году решение жюри относительно оперных номинаций все-таки будет менее шокирующим, но вынужденно компромиссным оно будет наверняка.
---------------------------

« Последнее редактирование: Апрель 02, 2008, 14:19:59 от Гайдамак »

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #93 : Апрель 02, 2008, 17:51:57 »
http://www.rg.ru/2008/04/02/figaro.html

Ну что добавить. Я давно уже пришёл к выводу, что в современную эпоху надо слушать концертные исполнения опер с минимумом театра и с неким минимумом костюмов и крайне условных декораций. И чем дальше, тем больше я убеждаюсь, что подобный "минимализм" не только не вредит музыке, а напротив, заставляет певцов "играть" не столько "телом" и лицом, сколько интонациями, т.е. вынуждает их выражать характеры своих персонажей не столько через дрыгоножество и рукомашество, сколько через вокал, а заодно избавляет слушателей от изысков современной режиссуры.
Так называемой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rys68

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #94 : Апрель 03, 2008, 04:32:48 »
Вот, кстати, превью к оперной Маске из газеты "Коммерсант-Власть"
Гайдамак,кто написал эту чушь - во всяком случае,что касается "Леди Макбет"?! Была на спектакле,ушла в первом антракте, и вовсе не из-за постановки:нас сценическим бредом не запугаешь - за Дмитрия Дмитриевича оскорбилась! (Видела в зале нонешних звезд режиссуры Митю Чернякова и Васю Бархатова.Ну,им положено до конца отсиживать,а мне,слава богу,- нет.)Эта музыка сыграла дурную шутку с греческим "мессией",она не позволяет себя насиловать.Такие вещи с Шостаковичем не проходят.VIVA DSCH !

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #95 : Апрель 03, 2008, 14:13:45 »
Такие вещи с Шостаковичем не проходят

Универсальные художники (в широком понимании этого слова) - вообще редкость.
Судя по всему, Курентзис тоже - не только в узком аспекте, т.е. как оперный дирижёр, но и вообще как музыкант - не является исключением в этом смысле. Он тоже занимает какую-то нишу, в которой может быть признан если не лидером, то большим специалистом - и это факт.
Но во многих других областях он явно уступает и в знаниях, а самое главное, в чувстве меры, другим музыкантам - и это тоже факт.
Поэтому моё отношение к его деятельности остаётся противоречивым - он за многое хватается, но далеко не всё у него получается, а оригинальничанье само по себе не может быть вечным коньком: ведь когда-то надо будет слезать с него и становиться серьёзным :)
"Как важно быть серьёзным" (с) :)
Впрочем, возможен путь вечного "анфан террибль" - но долго ли сие будет развлекать публику ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188

Оффлайн rys68

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #97 : Апрель 04, 2008, 01:51:09 »
Такие вещи с Шостаковичем не проходят
оригинальничанье само по себе не может быть вечным коньком: ведь когда-то надо будет слезать с него и становиться серьёзным :)
Видите ли, если бы мальчик,впервые вышедший к публике, так себя вёл, -это было бы объяснимо:азарт первого покорения "Эвереста",некое шапкозакидательство.А этот товарищ в фаворе у публики (не всей,разумеется) уже давно,несколько лет руководит театром - так что возрастные особенности,на которые всё это можно было бы списать,не причём.Явление же себя ,дирижирующего, народу во весь задник (от планшета сцены до верхних колосников) -это полный апофигей! (Я не знаю,Predlogoff,были ли Вы на спектакле...) НО - Курентзиса я ни в коем случае не зачёркиваю для себя.Вопрос - совершенно справедливо - репертуара.Вполне вероятно,что в менее глубоком тексте,особенно если я знаю его наизусть (ну,или почти), - в тексте,"стёршимся от частого употребления", выёживание Теодора было бы уместно.По крайней мере,не скучно слушать.Только этого ( по слову Арсения Тарковского) - мало!  ;)Согласны?

Оффлайн rys68

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Re: Теодор Курентзис и споры вокруг него
« Ответ #98 : Апрель 04, 2008, 01:55:24 »
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=218980&cid=178
Гайдамак,спасибо.Статьюшка прочитана.Писчая девушка ошиблась:аплодисменты в зале вызвали не сами декорации,а скрип при их перемещении. ;D

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2008, 12:38:02 от Гайдамак »