Автор Тема: Игры классов Московской консерватории  (Прочитано 71474 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #25 : Декабрь 24, 2011, 22:20:09 »
Видимо, случайно попал - он сидел с учеником Воскресенского Яковом Касманом, с ним и ушел перед последним номером концерта.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #26 : Декабрь 25, 2011, 00:05:22 »
Видимо, случайно попал - он сидел с учеником Воскресенского Яковом Касманом, с ним и ушел перед последним номером концерта.

Осмелюсь предположить, что всё же не случайно, а для того, чтобы послушать Булеза в исполнении Фаворина. Я не знаю сегодня среди наших пианистов никого другого, кто, во-первых, взялся бы играть такое, а во-вторых, успешно и со вкусом сыграл бы это ! :)
О нет, я вовсе не становлюсь поклонником подобной музыки, но когда её предподносит такой мастер, я готов слушать даже это, потому что мне интересно, что же он в ней нашёл ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #27 : Декабрь 25, 2011, 00:17:19 »
Да, кстати, на днях я побывал на выступлении класса Вирсаладзе, который играл цикл "Все рапсодии Листа". Правда, играли не по порядку номеров, а как попало - мне это не понравилось. И всё же кое-что играли неплохо, что мне понравилось.
Что любопытно, молодые пианисты не злоупотребляли сухой звучностью, как это обычно случается с учащимися класса Вирсаладзе (именно таких она больше всего любит и выделяет среди остальных), а наоборот, продемонстрировали хорошее владение тембром, откуда я сделал вывод, что либо это не она сама с ними (по большей части) работала, а её ассистенты, либо ей не удалось их обратить в свою "веру" (что хорошо) ! :)) Другое дело, что сами Рапсодии у них выглядели чересчур академично - как будто это были и не "рапсодии", а какие-то кабинетные сочинения: в них не было ни подражания тембрам народных инструментов, во многих моментах явно имитируемых Листом, ни "чернозёмному" характеру музицирования тогдашних цыган, которых Лист (что было неудивительно в добартоковскую эпоху) считал "носителями венгерского фольклора" и "угловатости" стиля игры которых он явно подражал во многих моментах своих Рапсодий.
В общем, всё было достаточно технично, но общее впечатление крайне противоречивое.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн вещь-в-себе

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 683
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #28 : Декабрь 25, 2011, 01:06:41 »
http://narod.ru/disk/35432508001/WS_31939.WMA.html
Юрий Фаворин играет "Покинутую Дидону" Клементи

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #29 : Декабрь 25, 2011, 01:32:45 »
Шикарно сыграл! Спасибо!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #30 : Декабрь 25, 2011, 12:30:22 »
http://narod.ru/disk/35432508001/WS_31939.WMA.html
Юрий Фаворин играет "Покинутую Дидону" Клементи
Спасибо, а то я уже собиралась давать  "Покинутую Дидону"  из музея Прокофьева
http://classic-online.ru/ru/production/8108
тоже шикарно исполнена
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Игры классов МГК
« Ответ #31 : Декабрь 25, 2011, 12:36:27 »
Я не знаю сегодня среди наших пианистов никого другого, кто, во-первых, взялся бы играть такое [сонату Булеза], а во-вторых, успешно и со вкусом сыграл бы это ! :)
Не только Москва охвачена первой сонатой Булеза  ;), в С-П ее играет Николай Мажара, тоже очень неплохо (у меня есть запись  с концерта).
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2011, 12:54:27 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Игры классов МГК
« Ответ #32 : Декабрь 25, 2011, 12:41:57 »
Да, кстати, на днях я побывал на выступлении класса Вирсаладзе, который играл цикл "Все рапсодии Листа".
Вы бы дали материалы, хотя бы моего любимца  Пабло Росси и еще  кого-нибудь,  а можно и всех.  И очень жаль, что  в этом концерте не играла Динара Клинтон.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #33 : Декабрь 25, 2011, 17:58:09 »
Юрий Фаворин играет "Покинутую Дидону" Клементи

Шикарно сыграл! Спасибо!

Кто-нибудь прокомментирует Клементи ?
Если найдутся ноты сонаты Булеза, я тоже попробую что-нибудь промямлить по поводу Булеза.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #34 : Декабрь 25, 2011, 18:00:22 »
Не только Москва охвачена первой сонатой Булеза  ;), в С-П ее играет Николай Мажара, тоже очень неплохо

Ну я бы не сравнивал Мажару с Фавориным, хотя первый из названных тоже славится обращением к необычному репертуару, и всё же их исполнительские возможности существенно отличаются (в пользу Фаворина, конечно).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 673
Re: Игры классов МГК
« Ответ #35 : Декабрь 25, 2011, 21:32:13 »
Кто-нибудь прокомментирует Клементи ?
Если найдутся ноты сонаты Булеза, я тоже попробую что-нибудь промямлить по поводу Булеза.
Я пока не склонен считать это исполнение Клементи огромным успехом. Мне кажется, в большой степени такая оценка обусловлена тем, что эта соната известна даже не в сто раз хуже, чем сонаты Бетховена; знай мы в ней каждую ноту так, как мы знаем Бетховена, будь у этой сонаты история прочтений и коллективный опыт игры и слушания ея, мне кажется, к этому исполнению Юры можно было бы предъявить кое-какие претензии...  :-\
Хотя, конечно, плохим исполнением это я назвать не смогу. :)))

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #36 : Декабрь 25, 2011, 21:34:59 »
Юрий Фаворин играет "Покинутую Дидону" Клементи

Послушал и я тоже. Не перепутал ли Юрий Клементи с Бетховеном ?
Да, я помню, что Клементи был выдающимся виртуозом своего времени, ему принадлежит знаменитый сборник ф-п упражнений, а фактура его ф-п произведений была уже на высоте запросов нового времени, и всё же .... У него не было такого удара по клавиатуре, как у Бетховена (тот бил по клавишам, высоко поднимая руки, и за ним повторяли этот приём позднейшие виртуозы); именно с Клементи, если верить преданию, берёт начало известный фокус - размещать монетку сверху на кисти играющей руки и играть с монеткой так, чтобы она не слетала; Клементи никогда не гремел, не злоупотреблял динамикой, не рвал струны ....
Техника его была по преимуществу пальцевой, активность руки была минимальна.
Допустимо ли так греметь, играя его произведения ? Клементи уже не был клавесинистом, он был уже пианистом и в понимании специфики фортепиано опередил в своё время многих, и всё же - не следует ли осторожнее привносить в его произведения возможности и пианистические приёмы более поздней эпохи (хотя он пережил Бетховена), а тем более, столь очевидным способом использовать возможности современного (нам) рояля ? Такое ощущение, что у Юрия многое было "чересчур" при исполнении Клементи - особенно динамика и контрасты, на которые рояли эпохи Клементи попросту не были способны даже в самые поздние годы жизни мастера, когда уже начинал концертировать по всей Европе Ференц Лист.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #37 : Декабрь 25, 2011, 21:48:13 »
... знай мы в ней каждую ноту так, как мы знаем Бетховена, будь у этой сонаты история прочтений и коллективный опыт игры и слушания ея, мне кажется, к этому исполнению Юры можно было бы предъявить кое-какие претензии...  :-\

Сергей, я сочинил свой ответ и отправил его на форум, ещё не видя вашего, но когда разместил его, то сразу обратил внимание на ваше сообщение. Безусловно, претензии имеются, хотя для того, чтобы предъявлять их такому выдающемуся мастеру, каким является Юрий, нужно набраться большого нахальства ! :))))
Как видите, я самым бесстыжим образом раскритиковал его интерпретацию, хотя полностью согласен с вами в том, что для этого необходимо иметь гораздо бОльшую статистику исполнения этого произведения. А мы её не имеем. И тем не менее, даже из самых общих соображений понятно, что многое в игре Фаворина было стилистически неприемлемо (именно в Клементи).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Игры классов МГК
« Ответ #38 : Декабрь 25, 2011, 21:50:27 »
даже из самых общих соображений понятно, что многое в игре Фаворина было стилистически неприемлемо (именно в Клементи).
Мне кажется, что акустика МЗК в очень большой степени обострила  особенности этого юриного исполнения сонаты Клементи  - силу удара, контрастность, послезвучие и пр.
Вариант в музее Прокофьева , видимо, все-таки ближе к ожидаемой эстетике исполнения музыки Клементи.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #39 : Декабрь 25, 2011, 21:50:37 »
Мне показалось, что Юрий любит "погреметь" почти во всей музыке, как и многие другие ученики Воскресенского. Я сделала такой вывод по прослушивании записи. Все до одного склонны к тяжёлому форте, наваливаются на рояль всем своим весом в кульминациях. Так что я это воспринимаю как штамп Воскресенского. :)

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #40 : Декабрь 25, 2011, 21:58:06 »
именно с Клементи, если верить преданию, берёт начало известный фокус - размещать монетку сверху на кисти играющей руки и играть с монеткой так, чтобы она не слетала; Клементи никогда не гремел, не злоупотреблял динамикой, не рвал струны ....
т.е., вы, ув. Predlogoff , наконец-то за аутентичное исполнение музыки 18-19вв  ???  :))))
Надо попросить А.Любимова разучить эту сонату и сыграть ее на хаммерклавире ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #41 : Декабрь 25, 2011, 22:04:40 »
Мне показалось, что Юрий любит "погреметь" почти во всей музыке, как и многие другие ученики Воскресенского. Я сделала такой вывод по прослушивании записи. Все до одного склонны к тяжёлому форте, наваливаются на рояль всем своим весом в кульминациях. Так что я это воспринимаю как штамп Воскресенского. :)

И всё же один из лучших его учеников, Сергей Кузнецов, этим штампом не пользуется. По крайней мере, там, где не надо ! :) Такая техника допустима и даже необходима при игре с оркестром, когда играешь, например, Листа, Рубинштейна, Брамса, Чайковского, Рахманинова, другую крупнофактурную музыку.
Но не в сонатах Клементи.
И не в Шопене, не в Скрябине, не в Дебюсси ......
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #42 : Декабрь 25, 2011, 22:10:28 »
Недаром же Воскресенский был сонатой Клементи очень доволен, как кто-то написал. :) значит, так он хочет её слышать :)
И второе - не знаю, как другие, а я очень хорошо чувствую у Фаворина влияние современной музыки на исполнение классики. Согласитесь - то, что Булезу в самый раз, к Скрябину или тому же Клементи неприменимо. Надо уметь переключаться, а это и есть самое трудное.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #43 : Декабрь 25, 2011, 22:11:23 »
т.е., вы, ув. Predlogoff , наконец-то за аутентичное исполнение музыки 18-19вв  ???  :))))

А когда это я не был "за" это ??
Пусть играют, на чём хотят, но необходимо соизмерять свою виртуозную силушку богатырскую со смыслом и стилем музыки, которая не знала ещё в те времена современной пианистической технологии и не могла передавать такие эмоции, эффекты и аффекты, которые по тем временам выглядели бы нечеловечески мощными.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #44 : Декабрь 25, 2011, 22:13:48 »
Недаром же Воскресенский был сонатой Клементи очень доволен, как кто-то написал. :) значит, так он хочет её слышать :)

Я когда сочинял отклик на фаворинскую "Дидону", тоже думал об этом, но забыл упомянуть этот любопытный факт. Из того, что именно ТАК хочет её слышать Воскресенский, ещё не следует, что именно ТАК её нужно играть.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #45 : Декабрь 26, 2011, 01:32:04 »
мне выступление Юрия Фаворина всё равно очень понравилось, несмотря на спорные моменты в Клементи. Он всё равно выделяется из всех остальных мастерством и какой-то особой гибкостью мышления. Хотя Хозяинов мне тоже очень понравился, и Ирина Чистякова тоже очень хорошо исполнила "Пляску смерти".

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Игры классов МГК
« Ответ #46 : Декабрь 26, 2011, 11:20:49 »
мне выступление Юрия Фаворина всё равно очень понравилось, несмотря на спорные моменты в Клементи. Он всё равно выделяется из всех остальных

Юрий всегда выделяется, но когда он играл несчастную Дидону, мне почему-то всё время вспоминалось известное стихотворение:

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь .....
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #47 : Декабрь 26, 2011, 16:12:47 »
И все-таки, судя по нотам,  Юрий вполне адекватно играет эту сонату Клементи. Надо учесть, что практически, это одна из последних сонат Клементи (а может и последняя), т.е. это позднее сочинение композитора (1752-1832). Не знаю, в каком точно  году оно написано, но , видимо,  ко времени написания этой сонаты Клементи аккумулировал в себе нарождающиеся романтические веяния 19-го в. Само название сонаты "Покинутая Дидона" и  уточнение после названия "Scena tragica"     уже говорят о том, что в исполнении должно быть отражена драма и даже  трагедия.
 Вот здесь можно посмотреть ноты
http://216.129.110.22/files/imglnks/usimg/7/78/IMSLP22754-PMLP07274-Clementi_-_50_n.3_-_Sonata_g__ed.Moscheles_.pdf
Соната состоит из следующих частей:
Интродукция:  Largo patetico e sostenuto,  Allegro ma con espressione diliberando e meditando
Adagio dolente
Allegro agitato e con disperazione (с очаянием)
В последней части постоянно встречаются указания: con espressione, con anima, lamentando (жалобно), con furia(!)con fuoko(!) и Юрий абсолютно точно следует этим указаниям.
Есть запись этой сонаты в исполнении неизвестного мне пианиста Nathan Eckel

http://server3.pianosociety.com/protected/clementi-50_3-1-eckel.mp3
http://server3.pianosociety.com/protected/clementi-50_3-2-eckel.mp3
http://server3.pianosociety.com/protected/clementi-50_3-3-eckel.mp3
или можно отсюда выйти на прослушивание в его исполнении
http://pianosociety.com/cms/index.php?section=141
Не уверена, что это стерильное, сглаженное, пресное,  несолько замороженное  исполнение больше соответствует стилистике Клементи, но, то что этот вариант  скучно слушать -это несомненнно.
Вообще о Клементи, насколько я поняла, ходит легенда, что музыка его неэмоциональная и сухая (возможно  эта легенда  пошла от письма Моцарта).
Юрий своим исполнением разрушает эту легенду. Браво!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 440
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #48 : Декабрь 26, 2011, 16:55:45 »
Такое ощущение, что Eckel играет её вообще с листа, особенно последнюю часть...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Игры классов Московской консерватории
« Ответ #49 : Декабрь 26, 2011, 17:41:42 »
Такое ощущение, что Eckel играет её вообще с листа, особенно последнюю часть...

Так он играет чёрт-те на чём: такое впечатление, что это какой-то старый инструмент. С другой стороны, это мало похоже на аутентичный инструмент бетховенско-клементиевской эпохи - мне кажется, инструмент более поздний, но с трудом верится, что это фортепиано нашей эпохи. Если только специально раздолбанное в каком-нибудь учебном центре ! :)) Я теряюсь в догадках.
Насчёт того, как играет этот Натан Эккель, сказать затрудняюсь. Одно видно: он получил хорошее образование и  прививку аутентизма, но чисто технически, конечно, отличается от Юрия, как земля от неба.
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2011, 22:31:15 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица