Автор Тема: Сегодняшние женщины-пианисты  (Прочитано 18521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Сегодняшние женщины-пианисты
« : Июнь 16, 2009, 21:36:47 »
Итак, я открываю тему: сегодняшние женщины-пианисты. Пока только называем имена, а потом посмотрим. Вот первые имена:   Алия Акбергенова, Анна Винницкая, Полина Осетинская, Анна Радченко, Екатерина Мечетина, Ирина Межуева, Элен Гримо  Добавляйте  :)
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2009, 22:29:09 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #1 : Июнь 17, 2009, 14:55:44 »
Ну так что, никто не знает современных молодых пианисток?  :o Чувствую, что только я , Sonic и еще несколько товарищей будем заниматься  пропагандированием пианисток, чтобы не получилось так, как с Терезой Карриньо - Ф.Бузони знают все, а Т.Карриньо, которую отдельные пианисты ставят еще выше, практически не знает никто :())))

Вот еще имена: Валентина Лисица, Катя Сканави, Злата Чочиева, Елена Тарасова, Анжелика Фукс , Инна Фаликс, Раймонда Шейнфельд,  Хатия Буниатишвили
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2009, 17:33:04 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #2 : Июнь 17, 2009, 15:36:49 »
А возраст имеет значение?В смысле называть тех,кому скажем,нет 35? ;D
Надеюсь с этой темой,не будет то же,что с темой о сегодняшних певцов,которую открыл Predlogoff.

И ещё,уважаемая Лорина,а где Вы этих всех пианисток слышали? :o
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #3 : Июнь 17, 2009, 17:03:29 »
А возраст имеет значение?В смысле называть тех,кому скажем,нет 35? ;D
И ещё,уважаемая Лорина,а где Вы этих всех пианисток слышали? :o

Мне кажется, в этой группе надо ограничиться возрастом  до 40 лет. А более старшие у нас попадают в первый список.

Я некоторых из названных пианисток слышала на концертах (А. Радченко, К. Сканави, Е. Тарасову, сегодня, надеюсь услышать З. Чочиеву), других слышала по радио Орфей (Э. Гримо) или  по ю-тубу (В. Лисица).  О некоторых имею только информацию, что они победили на таких-то конкурсах и успешно концертируют. Я думаю, что мы потихоньку многое о них узнаем и  разыщем их записи :)
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2009, 17:35:24 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #4 : Июнь 19, 2009, 21:51:14 »
Ну так что, никто не знает современных молодых пианисток?
А Элиссо Вирсаладзе - современная (сегодняшняя) или нет?

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re:
« Ответ #5 : Июнь 19, 2009, 22:01:29 »
Я вообще -то в потоке "Текущая концертная жизнь..." (ответ №45) писала, что Элисо Вирсаладзе  подобно маяку освещает путь молодым пианистам, но Ваше замечание, M.I., очень справедливо, мне самой не очень нравится название этой темы, надо переименовать.

Если б я еще знала, как менять название темы... ???, может модератор подскажет?
Когда, наконец, уважаемый Predlogoff вернется из С-Петербурга?
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2009, 10:43:57 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #6 : Июнь 20, 2009, 10:45:48 »
Вот еще имена:
Ольга Керн
и призеры только что закончившегося конкурса им. Вэна Клайберна:
Марианжела Вакателло ( Mariangela Vacatello)(Италия) и  Di Wu (Китай)  - 3-е место
Yeol Eum Son (Корея) - сереб.медаль
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #7 : Июнь 20, 2009, 12:00:40 »
Я хочу подчеркнуть, что в потоке женщины-пианисты http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=2147.0  мы говорим не только о пианистках прошлого но и о сегодняшних СОСТОЯВШИХСЯ пианистках, которые ведут АКТИВНУЮ концертную деятельность. Я знаю многих хороших пианисток, которые в основном занимаются педагогической деятельностью, возможно мы обсудим их в дальнейшем и стоит вообще поговорить о преподавательской стезе.
А в этом потоке мы будем обсуждать пианисток, которые только начинают свой творческий путь и как сложится их судьба в дальнейшем, никто не знает, включая их самих. Дело не столько в уровне их пианистического дарования, сколько в привходящих обстоятельствах, связанных с их молодыми летами :)
И только время покажет, суждено ли им вписаться в историю исполнительского искусства.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #8 : Июнь 20, 2009, 12:04:15 »
Вот еще имена:

Ольга Керн


Ольга Керн,кстати тоже призёр конкурса им.Вэна Клайберна,не помню какого года...должно быть года 5-6 назад она участвовала,помню очень хорошо,смотрел тогда этот конкурс,играла кажется Рахманинова,так в памяти она и осталась в своём красном платье . Однако не могу сказать,что тогда меня её игра впечатлила...
Но с тех пор,я её не слышал. Что с ней стало вообще?И где она ?
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #9 : Июнь 20, 2009, 12:13:15 »
Да, она победила в 2001 г, став первой женщиной за последние 30 лет, завоевавшей золотую медаль в этом конкурсе.
Ольга Керн живет в Москве и что-то я тоже о ней ничего не слышу  :())
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #10 : Июнь 20, 2009, 12:19:31 »
Да, она победила в 2001 г, став первой женщиной за последние 30 лет, завоевавшей золотую медаль в этом конкурсе.
Ольга Керн живет в Москве и что-то я тоже о ней ничего не слышу  :())

Как же это было давно...
А Вы слушали запись с конкурса? И как Вам?
Постараюсь найти и переслушать эту запись.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #11 : Июнь 20, 2009, 18:34:35 »
Нет, я не слушала запись и вообще не слышала Ольгу Керн. Если найдете запись, то познакомьте нас с ней. Но в крайнем случае можно будет в архивах конкурса порыться, сайт нам известен его.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #12 : Июнь 20, 2009, 18:42:08 »
Нет, я не слушала запись и вообще не слышала Ольгу Керн. Если найдете запись, то познакомьте нас с ней. Но в крайнем случае можно будет в архивах конкурса порыться, сайт нам известен его.

Нашёл на ютубе, заодно и себе освежу память. (:))
Ольга Керн играет Третий концерт Рахманинова с оркестром:
 Part 1: http://www.youtube.com/watch?v=fILR2XLeP7s     
 Part 2: http://www.youtube.com/watch?v=SkIM-W0F5iU&feature=related     
 Part 3: http://www.youtube.com/watch?v=It6QU_CcTiE     
 Part 4: http://www.youtube.com/watch?v=m1MG3jMg_wk&feature=related
 Part 5: http://www.youtube.com/watch?v=o-l-bzSRRhU&feature=related
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2009, 18:53:08 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #13 : Июнь 20, 2009, 20:03:16 »
Нет, я не слушала запись и вообще не слышала Ольгу Керн

Ну она хоть и поменяла фамилию на Керн, а по сути всё равно осталась Пушечниковой.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #14 : Июнь 20, 2009, 21:58:54 »
Да, действительно,  довольно прямолинейная, совершенно бескрасочная, безоттеночная игра, напомнила мне одного товарища, которого мы обсуждали не так давно в Рах-3.
Если так играют золотые медалисты, то что говорить о других  :o Но это же Америка, там на пьедестале голый техницизм, так что можно не удивляться ее победе.
Спасибо, Trubadur  за информацию, теперь будем знать, почему мы о ней ничего не слышим. (Кстати, еще не факт, что если мы не слышим о каком либо пианисте, то он играет, как  Ольга Керн (Пушечникова), причины могут быть разные :))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #15 : Июль 11, 2009, 04:31:41 »
Да, действительно,  довольно прямолинейная, совершенно бескрасочная, безоттеночная игра, напомнила мне одного товарища, которого мы обсуждали не так давно в Рах-3.
Если так играют золотые медалисты, то что говорить о других  :o Но это же Америка, там на пьедестале голый техницизм, так что можно не удивляться ее победе.
Спасибо, Trubadur  за информацию, теперь будем знать, почему мы о ней ничего не слышим. (Кстати, еще не факт, что если мы не слышим о каком либо пианисте, то он играет, как  Ольга Керн (Пушечникова), причины могут быть разные :))

Ну да ладно вам поясничать о том что в Америке на педестале. В Америке на педестале все тоже что и у вас, назвать вам десяток высоко-летающих пианистов в россии, которых в россии целую в задницу, и которые играют то же самое что делает ольга керн? Я слышал ольгу керн 4 раза в живьем и мое критическое впечатление было среднее между “сереньким” и “похабным”.  Ольга приезжала с новым (NPoR) спиваковcким национальным филармоническим оркестром (или они с ней) подзаработать не американсих гостролях по Celebrities програме. Спиваковcкий новый оркестр оставил приятное впечатление, на удивление приятное для нового оркестра, я ожтдал худшего, а вот с ольгой было сложнее. 

Ольга играла в рахманиновские  2, 3 сонцерты, несколько прелюдов и паганинивские рапзодии.  В общем играла не очень хорошо. Там была ситуация что я в течении пару недель мотался по разным клеентам по всему восточному побережью и мои города на удивление совподали с NPoR гастролями. В нью-уорке все было очень плохо - пахло музыкальной ремесленой кустарщиной, чего не сложно добиться в дуратско линкольновсим центре. В конетикуте концерт был просто отвратительный. Я думаю что она была не здорова так так в каждой ноте была мольба что бы это быстрей закочилось. Она хорошо знала что делала, и ей было стыдно людям в глаза смотреть - это было видно.

Потом был концерт в бостоне…в бостоне были 6й Чайковкого и 3й Рахманинова. Чайковкий был “такой себе”  - с проблемами за исключением марша. Вдругm не с того не с сегоm NPoR прдимонстрировал удивительно интересную игру в марше. Если сможее достать их CD то послушайте. На CD они несколько не собаны в начале марша но потом, до начала последнего мувмента, они всe делают правельно -- пожалу один оз наиболее интересных 6й чайковкого маршей из пару сотен что я слышал.

Потом был 3й рахманинова с Ольгой Керн…. Эта была типичная игра совеменых пианистов, где ноты если играються без ошибок, то звучат как выстреленые из машины для тенесной дрисеровки - однообразные и безхарактерные. Можно в этом обвинять Ольгу, но тат же точно играют 95% всех современых пианистов…  в общем первый и третий movements были средненькими или как я их называю “проходными”. 

И потом был 2й movement. Я этого не ожидал, но то что Ольга Керн показала во втором movement 3й Rахманиновского концерта на контерте в бостоне было пожалуй одно из наиболее сильных ощущений я испытывал на концертах. За десаток минут второго мувмента я дужену раз смеялся и плакал, это было какое-то полу-сознательное, полу-оргазматическео состояние. В бостоне тогда выпал сумашедший снег. Транспорт остановися и город буквально замер. На концерt люди почти не пришли - не на чем было добраться, никто из моих друзей не появился. Я живу пару кварталов от Symphony Hall, так что  мне снег был до задницы, не говаря о том что была какая-то прелесть пойти на руский концерт во время снежной пурги.  Бостонский зал был полу-пустой, были только те кто смог дополсти под снегом. В этих обстоятельствах 2й movement был еще более русский и еще более рахманиновкий… Помниться когда я навищал рахманинова на кладбище то “пейзаж” был удивидельно русский, средне-полосовый....

http://www.romythecat.com/Forums/ShowPost.aspx?postID=400     (image is below)

… B том кaк Ольга Керн играла 2й movement было фантастическое чутье этого удивительного пузырька русскости так удивительно распустившегося с рахманиновским концером и Ольга администрировала его с точностью и чутьем операции на открытом мозге... Это былo редкий и удивительное представление…

Как бы та ни было, хороший ли Ольга Керн пианист? Я понимаю что на всех этих форумах, и на вашем в том числе, людио oзабочены пpиоритаразацией, класификацией и ирархиризацией музыкатов и пeвцов. Под этим соусом я бы не назвал Ольгу жутко интересным пианистом, скажим так - я не испытал потребность купить ее записи. Однако я не колекционирую записи и исполнителй, а я колекционирую музыкальные события и свои ощущания от событий. Под этим светом Ольга Керн была не просто соочастником, а организатором одного из наиболее интересных рахманиновский событий…

Rgs, Romy the Cat





Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #16 : Июль 11, 2009, 13:52:43 »
...
Под этим светом Ольга Керн была не просто соочастником, а организатором одного из наиболее интересных рахманиновский событий…
Спасибо за интересное сообщение, особенно про концерт в Бостоне.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #17 : Июль 11, 2009, 15:03:24 »
http://www.romythecat.com/Forums/ShowPost.aspx?postID=400  (image is below)
Вы знаете, Romy The Cat , я, пожалуй, впервые вижу такие фото могилы Рахманинова - пронзает, видимо, потому что фото делались с любовью к нему, без того  холода равнодушия, которое зачастую  свойственно профессиональным фотографам.

Цитировать
В Америке на педестале все тоже что и у вас

По поводу господствующих в Америке  приоритетов я  основывалась на высказываниях Мориса Янсонса, который успел поработать и в России, и в Европе, и в Америке.  Вот как  пишет этот знающий человек о различиях в восприятии исполнительского искусства в разных странах:
"Если попытаться сформулировать коротко: в России ценится темперамент и эмоция, в Европе — чувство стиля и красота звука, в Америке — перфекционизм исполнения и безупречная техника. Это три различных мира и три мировоззрения"....читайте здесь http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/696/
Ваш рассказ о метаморфозе Ольги Керн при исполнении ею 2-й части рахманиновского концерта меня не удивляет, я сама совсем недавно слушала в практически пустом Малом зале Московской консерватории гениальное исполнение Михаилом Петуховым второй половины цикла Шостаковича "24 прелюдии и фуги". Я даже уверена, что именно незаполненность зала видимо благотворно действует на некоторых  музыкантов-исполнителей (типа шоковой терпии, душа Шарко), мгновенно раскрепощая их,  высвобождая их внутреннюю энергию и переводя их на уровень философского постижения того, что они играют.
Цитировать
B том кaк Ольга Керн играла 2й movement было фантастическое чутье этого удивительного пузырька русскости так удивительно распустившегося с рахманиновским концером и Ольга администрировала его с точностью и чутьем операции на открытом мозге... Это былo редкий и удивительное представление…
И слава Богу, что в этой пианистке все-таки есть потенциал  :)

Цитировать
Я понимаю что на всех этих форумах, и на вашем в том числе, людио oзабочены пpиоритаразацией, класификацией и ирархиризацией музыкатов и пeвцов.
Лично меня абсолютно не заботит иерархия исполнителей, иначе я бы не заводила эту тему о мало известных или вообще не известных пианистах :))
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #18 : Июль 11, 2009, 19:40:41 »
Вы знаете, Romy The Cat , я, пожалуй, впервые вижу такие фото могилы Рахманинова - пронзает, видимо, потому что фото делались с любовью к нему, без того  холода равнодушия, которое зачастую  свойственно профессиональным фотографам.

Принимая что я профессиональный фотограф я даже не знаю что подумать…

По поводу господствующих в Америке  приоритетов я  основывалась на высказываниях Мориса Янсонса, который успел поработать и в России, и в Европе, и в Америке.  Вот как  пишет этот знающий человек о различиях в восприятии исполнительского искусства в разных странах: "Если попытаться сформулировать коротко: в России ценится темперамент и эмоция, в Европе — чувство стиля и красота звука, в Америке — перфекционизм исполнения и безупречная техника. Это три различных мира и три мировоззрения”…

А в перу, аpгентине, в китаи и на модагоскаре что цениться он вам не расказывал? Возможно ваш Морис Янсонс и знающий человек только я мало обращаю внимание на то что “знающие” люди говояти думают, не больше интерестно что я думаю и чувствую, и из того что Морис Янсонс  утверждает я вижу неправду. То что “ценится” в разных странах это то o чeм искуствоведы, критики и одуревшие от собственной одухолетворености дебилы подымают крик в разных странах. Это своеобразная мода и традици, но это испольнительские традиции а не слушатеьские традиции. Нам “правельным слушателям” до задницы и моды и традици и мы знаем что слушать и нам не надо опираться на костели искуственных традиций котлрые нам навязали деятелями считающими себя музыкальными прокураторам. Да к тому же это 21 век. Половина американских пианистов училась русскими учителями. Полвина руссих пианисто не живет в рщссии, да и если человек прилично играет то славу богу и живет он и играет по всему миру. Ровно оинаковое количество болванов захлебываются от восторга слушаая посредстаенности и в руском колоном зале и в американском карнеги холе. Я думаю что причина как раз не в странах а в индустрии около музыкальных пишущих критиков которые создают разную погоду в разных странах. Как мне допустим на их погоду наплевать и посему я не покупаю их “зоников восприятия”.

Ваш рассказ о метаморфозе Ольги Керн при исполнении ею 2-й части рахманиновского концерта меня не удивляет, я сама совсем недавно слушала в практически пустом Малом зале Московской консерватории гениальное исполнение Михаилом Петуховым второй половины цикла Шостаковича "24 прелюдии и фуги". Я даже уверена, что именно незаполненность зала видимо благотворно действует на некоторых  музыкантов-исполнителей (типа шоковой терпии, душа Шарко), мгновенно раскрепощая их,  высвобождая их внутреннюю энергию и переводя их на уровень философского постижения того, что они играют.

А вот это уже интереснее, здесь вы умничка. Я на эту тему сам думал неодногратно. Я специализируюсь на инепритировани музвкальности аудио машинами и то чем ыговари близко к моему огороду. Я думаю что сдесь причина в павловской реакции рианиста на рефлекторную ревербирацую зала. Акустическое затухание зала это скорость с которая определеная чачтота затухает на определенное количнество десибел. Акустическое затухание диктует координатную смстему темпа, сопряженость нот, время и глубину пауз и тому подобное. Заполненность зала сильно влияет на ревербирационость зла и в характере заполненности есть много моментов, как женьщины например более “акустически пушистые” чем мужчины (фактуры тела, прицески, одежда итак далее) и много других тонкостей - посадите только женьщин в первых 5 рядах и вы имеете другой другой реверберационй почерк и если пианист очень внимательно слушает что он играет то вы будене иметь несколько другую игру.

Теперь, что происходит в полупустом зале? Обатите внимание что эфект не происходит если зал полу пустой но все пришедшие срудились в первых рядах партера. Эфект включается только тогда когда зал полупустой но каждый сидит на том месте где ему его билеты указывают. В этом случаи зал полу-заполнен хаотически и ревербирация не системная а несколько рандоманизирована. Вот эта рандоманизировость ревербирации несколко разбивает рефлексы пианистов на ревербирации  и они вдуг включаются в “рваный темп”. Здесь начинаются самые интересные вещи - это все предпосылки, весь вопрос как пианист использует это все.  Здесь как раз где ваша олга керн,осмысленно или нет, сотварила удивительную вещь.

Второй мувмент рахманинского третьего концерта играеться в паузах между нот. Среди сотен исполнений каждый из на слышал очень мало тех кто “have balls” выдерживать паузы, не говаря о том что бы выдерживать паузы “интересным образом”.  Здесь как раз где ольга керн в том промежутке сотварила уникальную вещь. Мы все знаем каждую ноту второго мувмента и при выбраном темпе мы все чувствуем когда ноты должны открываться и как. В мозгах сидит определенный будильничек которы подсказывает как будет “правильно”.  Как раз здесь ольга по видемому вдохнавленная  рандоманизирваной реверберацией, похерела все предрасудки гармонии  и темпового баланса и впустилась в полушумшедшую пляску где каждая нота открывалась с небольшим но удивительно умным упреждением или задержкой. Я с этими вещами знаком и у меня от них в буквальном смысле слова “едет крыша”. Но здесь ольга просто добила меня. Ольга плела эту удивительную паутину “временого раздражения”, своего рода издивательства, но с генеальной мубростью баховской логики и ее исполнение было не рахманеновская тема а издевательско-бахосвкая надстройка над рахманеновской темой. Откуда ольга нашла в себе эту способность только бог знает…

Я должен заметить что вот такой “раcшатанный во времени” рахманенов обсолютно не конфликтовал с рахманеновым, наоборот оно катализировало рахманенова, делая рахманенова более “опасным” и “проникающим”, оно переводило слушательское внимание в экцептуированое состояние, в состояние сырых и не защещеных нервов, и каждый рахманиновкий обертон звучал в силой и значимостью разкатов грома… ольга “не спускалась” …

Я подобных вещей очень-очень редко слышал. Иосиф нофманн был спослобен на подобные вещи в 1914-1921 годах, когда он буквально попирал все законы физики своей игрой. Послушайте к примеру нофманновкое “время” в C-sharp-Minor, записаное в апреле 1918 года.

http://www.romythecat.com/Audio_Files/Rach_HofmannPrelude.mp3

Это даст определеную илюстрацмю что ольга кенн сотварила с вторым мувментом рахманинского третьего кончерта





Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #19 : Июль 11, 2009, 22:33:58 »
Вы знаете, Romy The Cat , я, пожалуй, впервые вижу такие фото могилы Рахманинова - пронзает, видимо, потому что фото делались с любовью к нему, без того  холода равнодушия, которое зачастую  свойственно профессиональным фотографам.
Принимая что я профессиональный фотограф я даже не знаю что подумать…
Я там оставила лазейку для вас, в последний момент добавив слово "зачастую" :)

Цитировать
Ровно оинаковое количество болванов захлебываются от восторга слушаая посредстаенности и в руском колоном зале и в американском карнеги холе
ну не буду спорить, я в америке не бывала, а если учесть, что половина ваших посетителей концертных залов это бывшие наши, то все эти ярлыки по поводу предпочтений в исполнительском искусстве, наверно,  уже  ушли в прошлое.

Цитировать
Я думаю что сдесь причина в павловской реакции рианиста на рефлекторную ревербирацую зала....
Теперь, что происходит в полупустом зале? Обатите внимание что эфект не происходит если зал полу пустой но все пришедшие срудились в первых рядах партера. Эфект включается только тогда когда зал полупустой но каждый сидит на том месте где ему его билеты указывают. В этом случаи зал полу-заполнен хаотически и ревербирация не системная а несколько рандоманизирована.
Да, конечно, интересные у вас  наблюдения и выводы.
На том концерте Петухова, о котором я рассказывала, люди сидели как раз разбросанно и  даже звучание рояля было совершенно другим по сравнению с первым концертом (на котором было довольно много людей) - звук как то долго длился в воздухе и это как раз  создавало необыкновенный эффект - неужели причиной этой необыкновенной игры является всего лишь физические эффекты реверберации?
Кстати, я весь вечер сидела в полном оцепенении и слышала не Шостаковича, а самого Баха.

Послушала Гофмана - очень непривычно и необычно, особенно если учесть, что эту прекрасную прелюдию исполняют  почему-то исключительно редко. Спасибо за нее. :)


 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #20 : Июль 11, 2009, 23:17:05 »
Не помню кто, по моему сам Pахманинов, сказал что “пионист раб акустики” -  от этого никуда не убежишь, ну я на хочу на вашем форуме вторгаться в тычинки и пестики интерприации звукоизвлекающей механики.

Кстати если тема етересных женьшин-пианистов еще интересует то попробуйте послушать кубинку Джану Заяc - по руcски eе имя выглядит нy почти как персонаж “нy погоди”! У “зайца” помниться лет так 10 назад был очень неплохой Шопен…

http://www.juanazayas.com/

The Cat

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #21 : Июль 11, 2009, 23:19:14 »
Хоть это всё оффтоп в этом потоке, но всё же кое-что хочу сказать.

По поводу господствующих в Америке  приоритетов я  основывалась на высказываниях Мориса Янсонса, который успел поработать и в России, и в Европе, и в Америке.  Вот как  пишет этот знающий человек о различиях в восприятии исполнительского искусства в разных странах:
"Если попытаться сформулировать коротко: в России ценится темперамент и эмоция, в Европе — чувство стиля и красота звука, в Америке — перфекционизм исполнения и безупречная техника. Это три различных мира и три мировоззрения"...

Кот уже отреагировал, а я вдогонку тоже хочу выразить несказанное удивление этими словами Янсонса !! Интересно, как с этим - явно неадекватным музыкальной реальности - мнением соотносятся хотя бы тот факт, что в Америке после Рахманинова любимым пианистом тамошней публики был Горовиц, а Рихтер там так и не был понят ?
Можно назвать и другие факты, явно противоречащие этому мнению, но даже тот, что я привёл, убивает эту точку зрения на корню.
Можно было бы говорить об этом как о некой "доминанте", но предъявлять это как "правило" - совершенно некорректно.

Ваш рассказ о метаморфозе Ольги Керн при исполнении ею 2-й части рахманиновского концерта меня не удивляет, я сама совсем недавно слушала в практически пустом Малом зале Московской консерватории гениальное исполнение Михаилом Петуховым второй половины цикла Шостаковича "24 прелюдии и фуги". Я даже уверена, что именно незаполненность зала видимо благотворно действует на некоторых  музыкантов-исполнителей

А зал на выступлении Петухова не был заполнен ??
Боже мой, кого же хочет слышать наша публика ?? Петухов - один из лучших наших пианистов, замечательный музыкант с прекрасной техникой, для которого характерны чувство стиля, глубина понимания исполняемого, у него очень разнообразный репертуар......
У меня нет слов.
Я считаю, что такие казусы связаны с недостатком рекламы.
КЛАССИКА ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В РЕКЛАМЕ !!
И в профессиональной компетентной критике.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #22 : Июль 12, 2009, 02:08:24 »
Нам “правельным слушателям” до задницы и моды и традици...
Это чувствуется.

Фу, Кот - и вы пишете в потоке о женщинах такое о мальчиках :))
Вульгарно.
Predlogoff, возьмите себя в руки, успокойтесь и попытайтесь задвинуть себы с позиции смешного “заведующего приличаями” в позицую созерцателя и рядового учасника. Ваше “воодушивдление” горовицкими мальчиками замечено.
Да, да, Predlogoff. Ему всё можно. Romy The Cat- Американец!
« Последнее редактирование: Июль 12, 2009, 02:40:50 от M.I. »

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #23 : Июль 12, 2009, 03:06:13 »
Здесь как раз где ваша олга керн,осмысленно или нет, сотварила удивительную вещь.
Видимо, осмысленно, т.к. физическая акустика зала не сделает бездарь талантом и наоборот. С другой стороны, в полупустом зале возникает иное настроение у слушателя (вероятно, и у исполнитея), чем в битком набитом.

Оффлайн M.I.

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 032
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #24 : Июль 12, 2009, 03:18:51 »

Если так играют золотые медалисты, то что говорить о других  :o Но это же Америка, там на пьедестале голый техницизм, так что можно не удивляться ее победе.
А по-моему, она играет не хуже многих других, например, Мацуева. Вполне по-лауреатски. Правда, ей не хватает звуковой мощи там, где это надо, но зато она хорошо выглядит (на YouTube).

Оффлайн Romy The Cat

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Сегодняшние женщины-пианисты
« Ответ #25 : Июль 12, 2009, 04:23:40 »
  Видимо, осмысленно, т.к. физическая акустика зала не сделает бездарь талантом и наоборот.

Да и нет. Я на эту тему долго и болезненно писал где-то пару лет назад. То что ольга делала было осмысленно и не осмысленно одновремено. Осмысленность проявляеться в повторяемости и преддсказуемости - как у молодого нофманна или познего микиландели. Они были способны модулировать исполниельское пространство и превращать “ошибки” в гениальные интерпритации. Причем делали они это предсказуемо. Микиландели мог посредине концерта (вы должны слушать его “live” записи) выкинуть нечто что вы себя спрашашиваете “а это что?” Но потом он балансивует это “выкинутое” тким количеством мозгов и вкуса что понимаешь что случайностей там нет…

То что ольга делала была естественно случайность, но для того чтобы попасть в резонанас с этой “случайностью” там требовалось что бы все нутро встало на дыбы и оперировало на самой критической черте способностей.  Здесь кстати ольга очень женственна. Третьий концерт от хитрый и он вскывает все нутро пианиста, демонстрируя глубину давления сознания на котрый даный пионист способен.  Первыу мувмент он сугубо мужзкой, и там есть некоторые фразы и моменты которые женьщины играть не могут. Здесь вопрос не в мелкости личностей, как это происходит у мужчин, а в том что женскоя величее проявляеться другими “сообщениями”, не теми какими пользуеться рахманинов. А вот второй мувмент он такой - “unisex”, его могуть играть как мужчины как и женьщины…  говаря о случаностях я задавал себе вопрос - была ли ольга во втором мувменте инициатором или жертвай события. В конце кончов я понял что при определеном уровне любви к  предмету инициатор и заложник, садист и мазохист это одно и тоже…

Вся прелесть живых концертов и живых трансляций так это кок раз то что вото это пузырки прекраных исполнительских событий сплывают и булькают то там то здесь. Тот же ваш мацуева в начале года играл здесь третий концерт со светлановким оркестром и марком горшнейном, причем играл не где либо а в вустеровском зале - пожалуй одного из самых залом в мире. Игра была не просто плохой,  то что мацуев делал вызывло просто рвотную реакцую, и вдлуг потом во время инкоров, мацуев сыграл пару биссовских шлягоров и вдруг лядовскую табакерку, причем сыграм не просто так а гениально - у меня глаза на лоб полезли. Случайность? Безусловно однако эта случайность могла произайти только в контексте лядовской простенькой шутки, а по сему это была и случайность и не случайность...

Romy the Cat
« Последнее редактирование: Июль 13, 2009, 00:01:04 от Predlogoff »