Автор Тема: Йол Юм Сон (р.1986), южнокорейская пианистка  (Прочитано 11696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Прекрасно удалась ей и виртуозная джазовая пьеса на бис.

Боже, неужели кто-то ещё не знает эту вещь Капустина?? Николай Петров играл её в своих клавирабендах уже почти 30 лет назад, так что критик мог бы знать этот этюд.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Я хорошо оцениваю выступление Сон на последнем концерте в КЗЧ, но говорить о ее "несостоявшемся золоте" на конкурсе Чайковского????? Извините >:( :o ???
 Я весь конкурс провела в зале, слушала  на трех турах всех исполнителей и на мой взгляд Сон не заслужает не только 2 места, но и выхода в финал!!!!!
Концерт Прокофьева, который она играет давно и успешно, звучит превосходно, но что она сделала с  3-им концертом Рахманинова?  Скачки по диким прериям - больше не осталось никакого впечатления. Ужас-ужас :)

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Я хорошо оцениваю выступление Сон на последнем концерте в КЗЧ, но говорить о ее "несостоявшемся золоте" на конкурсе Чайковского????? Извините >:( :o ???

Да, именно так - несостоявшееся золото. И виноват в этом не Трифонов, и не жюри - а она сама. Перед финалом конкурса она вдруг впала в панику и начала срочно заменять ключевое сочинение - 2-й концерт Прокофьева на 3-й концерт Рахманинова.
И прогадала.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Suffixoff

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 115
 Скачки по диким прериям
В Прокофьеве было все примерно то же самое. Только к его музыке это подходит больше

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Скачки по диким прериям

В Прокофьеве было все примерно то же самое. Только к его музыке это подходит больше

Скачек по прериям не помню, мне кажется, это абсолютно не тот образ, который нужно было бы приложить к её исполнению 3-го концерта Рахманинова на конкурсе, но важнее другое - он ей был словно бы "великоват". В буквальном смысле - и для рук, и в плане требуемого приложения сил, и в плане понимания его образной сферы.
Это был для неё крайне неудачный выбор.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Памяти первого лауреата
Валентин Предлогов

http://www.belcanto.ru/13050401.html

Многие моменты Йол Юм Сон подавала по-настоящему хлёстко, в буквальном смысле этого слова «била наотмашь», как будто прокофьевская музыка и ныне ещё считается «авангардом», хотя, если вдуматься, он не был авангардистом даже на самой заре своей композиторской карьеры, всегда ощущая свою преемственность и оставаясь в глубине души классиком, хотя и весьма задиристым.
В наши дни, когда слово «авангард» давно уже сделалось ругательным и когда оно применяется, в основном, для того, чтобы кого-нибудь морально отхлестать, лучше называть автора «новатором», а не «авангардистом», чтобы ненароком не оскорбить.
Широкие жесты, ударная манера звукоизвлечения, и в то же время удивительная нежность и скрупулёзность передачи мелких деталей в лирических моментах — таковы два эмоционально-пианистических полюса, услышанных и выявленных в Прокофьеве замечательной корейской пианисткой.
... самое удивительное, что после всех бушеваний, крупной техники и «металла» прокофьевского концерта, пианистка продемонстрировала совершенно изумительную трепетность и тщательность выделки в гениальном джазовом этюде «Интермеццо» нашего выдающегося соотечественника, живого классика наших дней Николая Капустина. В который раз уже сетую, что гений Капустина получил широчайшую известность и признание не в России, а в Азии, и он считается там одним из величайших европейских композиторов, а у нас в стране, то есть на родине, Капустин известен лишь самым продвинутым слушателям и ещё меньшему количеству пианистов.
... в начале каденции первой части Второго прокофьевского концерта пианистка не вовремя вступила, в чём я усматриваю всё же часть вины дирижёра, который не показывал никаких вступлений обоим солистам, вероятно, рассчитывая на их знание материала.

Остальное - по ссылке (там же о Трифонове и о Дугласе подробнее)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица