ClassicalForum.ru

Опера и вокал => Оперные театры, фестивали и концертные залы России и мира => Тема начата: Tantris от Январь 05, 2015, 14:34:44

Название: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Январь 05, 2015, 14:34:44
Парижская Опера Гарнье: "призрак" Леру под сводами Шагала

ПАРИЖ, 5 янв — РИА Новости, Виктория Иванова. Парижская Опера Гарнье отмечает юбилей — здание одного из самых известных оперных театров мира было открыто в столице Франции 140 лет назад.

Строительство здания оперы было начато в 1861 году по заказу французского императора Наполеона III, и уже спустя 14 лет первые посетители переступили порог помпезной постройки неподалеку от бульвара, который впоследствии получил имя одного из организаторов строительства — префекта города — Османа.

Не слишком долгий период возведения столь масштабного здания мог бы стать еще короче, если бы не случилась Франко-Прусская война и последовавшие за ней взлет и падение Парижской коммуны. Из-за событий на политической арене Франции строительство не раз приостанавливалось, а в недостроенном здании были устроены казематы, где, по слухам, могли совершаться казни.

Однако помешать возведению одной из главных парижских достопримечательностей не смогли ни революционеры, ни близкие грунтовые воды, грозившие затопить постройку, ни случившийся в почти готовом здании страшный пожар.

...

Внутреннее убранство оперы не перестает поражать красотой даже самых искушенных посетителей. Вестибюль здания выложен мрамором разных цветов и украшен бронзовыми светильниками в форме женских фигур. Главный зал, по традиции, выполнен в красном и золотом цветах, а роспись потолка — работа выдающегося живописца эпохи Марка Шагала.

Одним из торцов здание примыкает к площади русского балетмейстера Дягилева, прославившегося в Париже своими "Русскими сезонами". И это, несомненно, особенно привлекает российских туристов. Впрочем, многие посетители Опера Гарнье могут и не догадываться о том, кем были Гарнье и Дягилев. Их к этому зданию влечет совсем иное, а именно — впечатления от популярного и не единожды использованного в кинематографе и на театральных подмостках сюжета — "Призрак Оперы".

Автор романа — Гастон Леру — настолько вдохновился только что построенным зданием оперы, что "поселил" в него призрака, творящего бесчинства. Позднее "призраком" оказывается чрезвычайно одаренный интеллектуально, однако несколько неполноценный физически человек, принимавший участие в строительстве Опера Гарнье и оборудовавший свой тайный угол в одном из подвалов здания.

Конечно, призрак — скорее всего, лишь готический вымысел автора, однако одно из событий, произошедших в театре и приписанных ему Леру, действительно имело место. В романе говорится о люстре, упавшей на головы зрителей во время постановки "Фауста". В реальной жизни на зрителей обрушился один из противовесов, удерживающих светильник. Инцидент произошел в мае 1896 года, и, по легенде, погиб человек, занимавший место номер 13.

В отчетах Опера Гарнье упоминается впечатляющая цифра: 1,5 миллиона посетителей ежегодно. В это число входят и зрители, и экскурсанты. Один из самых популярных театров мира следует простому закону французского вина — с годами становится только лучше и приобретает все большую популярность среди истинных ценителей искусства.

Полностью:

РИА Новости. 09:08 05.01.2015 (обновлено: 09:11 05.01.2015)
http://ria.ru/culture/20150105/1041444177.html#ixzz3Nwhv2Ys0
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Январь 05, 2015, 15:19:24
Данные о бюджете l'Opéra de Paris:

200 млн евро - годовой бюджет, в т.ч. 70 млн евро за счет продажи 800 тыс. билетов, 11 млн евро - спонсорская помощь. Половину годового бюджета покрывают средства, выделяемые государством.

Полностью:

Les Echos. 30.12.2014
http://www.lesechos.fr/journal20141230/lec2_industrie_et_services/0204043022970-lopera-de-paris-tire-profit-de-sa-dream-team-1078912.php?tLmGOhDwsZsURBYM.99
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Январь 05, 2015, 15:29:45
Раз уж завели поток, то нужно сюда поместить ссылку на официальный сайт :)

http://www.operadeparis.fr/
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Февраль 06, 2015, 07:27:17
Парижской опере ставят американский акцент

Новые руководители поделились планами на сезон

В среду в Opera Bastille директор Парижской оперы Стефан Лисснер, музыкальный руководитель Филипп Жордан и худрук балета Бенжамен Мильпье объявили программу своего первого совместного сезона-2015/16. Рассказывает МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.

Далее:

Газета "Коммерсантъ" № 20 от 06.02.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2661143
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Апрель 06, 2015, 17:47:53
Услышать «Сида», но не умереть…

На премьере оперы Массне в Парижской национальной опере

Игорь Корябин
Специальный корреспондент


06 апреля 2015

http://www.operanews.ru/15040606.html
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Апрель 20, 2015, 21:09:30
Мефистофель из России покоряет Париж

Фантом премьеры «Фауста» Гуно в Опере Бастилии

Игорь Корябин
Специальный корреспондент

20 апреля 2015

http://www.operanews.ru/15042003.html
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Май 02, 2015, 03:42:50
«Я хочу, чтобы люди поняли, что это не музей»

Стефан Лисснер о том, как он реорганизует Парижскую оперу

Сезон 2015/2016 — первый для новой команды Парижской оперы во главе со Стефаном Лисснером. Один из самых опытных и уважаемых театральных управленцев, экс-директор театров "Шатле", "Ла Скала" и оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе рассказал Марии Сидельниковой о творческих рисках и меценатах в период кризиса, выборе Бенжамена Мильпье и театральной глобализации

Далее:

Журнал "Коммерсантъ Weekend" № 16 от 29.04.2015, стр. 22
http://www.kommersant.ru/doc/2713375
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Июль 10, 2015, 06:14:41
Театральный романс

В Парижской опере вспомнили Адриенну Лекуврер

В Opera Bastille — премьера "Адрианы Лекуврер" Франческо Чилеа — совместной работы Парижа, Лондона, Барселоны, Вены и Сан-Франциско. Ее постановщик Давид Маквикар превратил Францию XVIII века в сплошной театр. Рассказывает парижский корреспондент "Ъ" АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.

Подробнее:

Газета "Коммерсантъ" № 121 от 10.07.2015, стр. 11
http://www.kommersant.ru/doc/2764061
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Сентябрь 16, 2015, 11:34:52
Парижская опера идет в народ

и срывает сезон

Сезон-2015/16 в Opera de Paris начался с новых проектов — создания Академии Парижской оперы и виртуальной "Третьей сцены", но не избавился от старых проблем — забастовка техперсонала сорвала начало сезона. С подробностями из Парижа — МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.

http://www.kommersant.ru/doc/2810584
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Ноябрь 02, 2015, 10:43:52
Смотри, ни слова

"Моисей и Арон" Ромео Кастеллуччи в Парижской опере

В Opera Bastille прошла премьера оперы Арнольда Шенберга "Моисей и Арон", поставленной режиссером Ромео Кастеллуччи. О спектакле — парижский корреспондент "Ъ" АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.

http://www.kommersant.ru/doc/2845425
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Ноябрь 20, 2015, 16:11:46
А.Сигалова
― Добрый вечер!

А.Нарышкин
― Скажите, пожалуйста, как вы, находясь в Париже, переживаете то, что случилось? Как сам город, его жители, по-вашему, переживают? Справляются ли они с теми эмоциональными нагрузками, что ли, которые пришлось пережить?

А.Сигалова
― Вы понимаете, что каждый из нас видит разных людей и общается с разными людьми, и видит разный город. Потому что я живу в самом центре, и в общем, наверное, здесь чуть другая обстановка, чем в той зоне, где происходили эти события.

Вообще, город, конечно, был безумно напряжен. У нас в Опера Бастий отменены репетиции и один день, и второй день; были отменены спектакли. И сейчас я вижу, как с каждым днем сложнее проходить в театр, потому что закупленные эти магнитные рамки, и они сейчас устанавливаются, огораживается вход, стоят охранники, то есть ужесточается проход. И, конечно, возможность охраны, она мобилизуется.

А.Нарышкин
― Скажите, а то, что происходит, отражается ли на ваших конкретных планах. Вы работаете над постановкой «Фауста», насколько я понимаю.

А.Сигалова
― Да, мы делаем в Опера Бастий оперу Берлиоза «Осуждение Фауста». Вы знаете, я просто сейчас не могу рассказать замысел этого спектакля, но, к сожалению, так произошло в эти последние дни, что то, что мы хотим сказать этим спектаклем, стало еще более острым и актуальным. И ничего, конечно, в работе не меняется. У нас была минута молчания в театре. Мы все собрались, мы все помолчали и выслушали речь директора театра. Но все билеты проданы на премьеру, которая состоится 8 декабря, так что мы идем к премьере. Очень хочется верить, что этот прекрасный город как-то спасется или хотя бы сможет сохранить эту свою замечательную легкость бытия.

А.Нарышкин
― Культурная жизнь Парижа, может быть, других городов, где вы успели побывать за последние дни, она как-то скорректировалась, отменяются какие-либо концерты?

А.Сигалова
― Да, конечно. Я вам говорила о том, что в Опера Бастий отменилось два спектакля. Естественно, во время трехдневного траура спектакли были отменены. Это должно было быть, другого быть не может.

А.Нарышкин
― Для вас лично эти повышенные меры безопасности, которые действуют сейчас в Париже, являются какой-либо проблемой? Накладно ли перемещаться по городу?

А.Сигалова
― Вы знаете, чем сильнее будут нас охранять, тем только можно больше благодарить, потому что все всё понимают, все открывают сумки, когда входят в магазины. Везде стали проверять в сумки, и все с пониманием абсолютно к этому относятся. Поэтому это все делается для нас, чтобы мы все могли спокойно существовать.

И хоть на следующий день после этих страшных событий я вышла и увидела, что город живет своей жизнью, полно народу, детей гуляющих и так далее, но это ощущение напряженной сосредоточенности, оно, конечно, сильно было в эти дни и очень сейчас ощущается.

http://echo.msk.ru/programs/svoi-glaza/1660124-echo/
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Ноябрь 25, 2015, 23:54:15
Увидеть Париж и умереть?

При входе в театры, музеи и магазины охранники проверяют сумки и просят распахнуть куртки и плащи. Впрочем, все делается кое-как, наспех. Невольно думаешь, что пронести бомбу в Парижскую оперу или в «Гран Пале» — пара пустяков.

http://portal-kultura.ru/articles/world/125100-uvidet-parizh-i-umeret/
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Ноябрь 30, 2015, 10:10:33
Интересную тему для очередной серии коллекционных монет выбрали заказчики из Республики Палау — «Знаменитые оперы». Первое изделие из цикла было выпущено в прошлом году. Посвящалось оно Опере Гарнье (Париж), главной культурной сцене Франции.

(http://www.coinsplanet.ru/upload/000/u28/011/0c38cb8d.jpg)

http://www.coinsplanet.ru/news/kristall-i-metropoliten-opera-na-monetah-nominalom-10-dollarov.html
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Январь 29, 2016, 16:01:47
В Парижской опере восстановили "Каприччио"

http://www.kommersant.ru/doc/2901901
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Bartoli от Февраль 02, 2016, 22:19:07
 В Парижской опере идёт " Трубадур" Верди. Премьера была 31 января. Опера будет идти по 15 марта. 28 января был предпремьерный показ.
l Conte di Luna
    Ludovic Tézie                  28 jan. > 29 fév.
    Vitaliy Bilyy                      3 > 15 mars
_____________________________
Leonora
    Anna Netrebko                28 jan. > 15 fév.
    Hui He                             20 fév. > 15 mars
_____________________________
Azucena
    Ekaterina Semenchuk                                  28, 31 janv., 3, 8, 11, 15, 20, 24, 29 fév.
    Luciana D'Intino                                              27 fév., 3, 6, 10, 15 mars
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Февраль 12, 2016, 02:10:45
Парижская опера рассказала, что послушать

Объявлены планы на сезон-2016/17

http://kommersant.ru/doc/2913394
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Март 14, 2016, 07:03:48
Сказка для слепых

"Иоланта/Щелкунчик" Дмитрия Чернякова в Парижской опере

На сцене парижской Opera Garnier состоялась мировая премьера сенсационной постановки Дмитрия Чернякова, объединившего оперу "Иоланта" и балет "Щелкунчик" в цельный спектакль с общими героями и единой концепцией. Из Парижа — ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

http://kommersant.ru/doc/2935444
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Bartoli от Апрель 14, 2016, 00:19:29
Мне рассылка приходит из Парижской оперы.  Вот сегодня пришло предложение купить абонементы на следующий сезон. Они интересно сформированы: можно купить на отдельного певца, только на утренние спектакли, можно ориентируясь на бюджет и пр. В абонементе по 4 спектакля. Стоит это, конечно, недешево. Но вот всё-таки странно, почему Большой отказывается от идеи абонементов.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Bartoli от Июнь 03, 2016, 01:01:58
Очень оригинальная афиша " Аиды" в Парижской опере


https://res.cloudinary.com/opera-national-de-paris/image/upload/c_crop%2ch_1411%2cw_2500%2cx_0%2cy_810/h_625%2cw_1170/f_auto/v1/user_photos/xp4oa9eejezm8rrl3fq6
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Октябрь 08, 2016, 10:14:51
«Те, кто работает для себя, в итоге проигрывают»

Стефан Лисснер — о новом сезоне Парижской оперы

На новый сезон-2016/17 у гендиректора Opera de Paris Стефана Лисснера внушительные творческие планы. Из 35 программ в афише (20 оперных, 15 хореографических и две приглашенные труппы — ABT и балет Дрезденской оперы) 26 новых спектаклей — в их числе и мировые премьеры, и ранее известные постановки, которые впервые будут показаны в Парижской опере. Богат предстоящий сезон и на административные перемены. Главная — смена худрука балета. С августа балет Opera de Paris возглавляет его бывшая этуаль балерина Орели Дюпон. О репертуарной и кадровой политике Парижской оперы, о своих ожиданиях и разочарованиях СТЕФАН ЛИССНЕР рассказал в интервью МАРИИ СИДЕЛЬНИКОВОЙ.

http://kommersant.ru/doc/3107396
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Октябрь 15, 2016, 07:07:51
Парижская опера-2016

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 08.10.2016


Алексей Парин делится своими впечатлениями о трех спектаклях, которые он посмотрел в Парижской опере

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20438-parizhskaya-opera-2016
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Январь 27, 2017, 11:19:36
Парижскую оперу клонит в балет

А еще обещаны русские сезоны и новый зал

В Парижской опере прошло представление сезона 2017/2018. У главы Оперы Стефана Лисснера наполеоновские планы, как и у новой предводительницы балетной труппы Орели Дюпон, царившей на пресс-конференции. Рассказывает парижский корреспондент "Ъ" АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.

http://kommersant.ru/doc/3201889
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Январь 31, 2017, 08:07:54
Моцарта спели ногами

"Cosi fan tutte" в Парижской опере

"Cosi fan tutte" Моцарта в Palais Garnier поставила бельгийка Анна Тереза Де Керсмакер. Когда за оперу берется хореограф, неожиданностей не избежать, считает парижский корреспондент "Ъ" АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ.

http://kommersant.ru/doc/3205772
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Апрель 11, 2017, 22:59:33
Деньги сметают искусство
Текст: Мария Бабалова

Российская газета - Федеральный выпуск №7243 (77)

Директор Парижской национальной оперы Стефан Лисснер - о любви к России и новой "Снегурочке"

В Москве побывал Стефан Лисснер - одна из самых влиятельных фигур в мире оперного искусства. Экс-директор миланского театра "Ла Скала", он с 2015 года возглавляет Парижскую национальную оперу, и его полномочия продлятся внушительные шесть лет... Накануне премьеры в Париже оперы Римского-Корсакова "Снегурочка" (15 апреля), Стефан Лисснер ответил на вопросы "РГ".

https://rg.ru/2017/04/11/stefan-lissner-mne-ochen-nravitsia-byvat-v-moskve.html
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Май 30, 2017, 14:39:09
Спектакль победившего гуманизма

«ВОЦЦЕК» МАРТАЛЕРА ПРИЗНАН УМИРОТВОРЯЮЩЕЙ КЛАССИКОЙ
текст: Антон Флеров

http://www.colta.ru/articles/music_classic/14968
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Июнь 29, 2017, 09:07:08
Ни одна Кармен не пострадала

на сцене парижской Opera de Bastille

До Парижа добралась знаменитая постановка «Кармен», созданная испанским режиссером Каликсто Биейто. Это он одним из первых сделал из оперы Бизе кино Альмодовара. Рассказывает корреспондент “Ъ” во Франции Алексей Тарханов.

https://www.kommersant.ru/doc/3337671
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Александр П. от Июль 10, 2017, 11:46:05
Рецензии и обсуждение «Снегурочки» в постановке Чернякова вынесены в отдельную тему — http://classicalforum.ru/index.php?topic=12999.0 (http://classicalforum.ru/index.php?topic=12999.0)
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Август 04, 2017, 03:50:55
Филипп Жордан вернет Парижу палочку

Дирижер переходит в Венскую оперу

Циркулировавшие с начала лета слухи стали официальной новостью: швейцарец Филипп Жордан, который с 2009 года был главным дирижером и музыкальным руководителем Парижской оперы, в 2020 году займет аналогичный пост в Венской государственной опере. Имя его преемника в Париже пока не названо.

https://www.kommersant.ru/doc/3374010
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Октябрь 19, 2017, 07:41:43
В Москве начинаются прямые трансляции из Парижской национальной оперы

19 октября в московском кинотеатре «Каро 8 Атриум» проект Opera HD организует первую прямую трансляцию из Парижской национальной оперы.

В программе опера Верди «Дон Карлос» в постановке Кшиштофа Варликовского. Партии исполняют Йонас Кауфманн, Соня Йончева, Элина Гаранча, Ильдар Абдразаков, Людовик Тезье. Трансляция будет вестись на французском языке с русскими субтитрами.

http://www.colta.ru/news/16320
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Октябрь 21, 2017, 21:59:16
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча

Полная видеозапись

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE

Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Октябрь 23, 2017, 13:35:28
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча

Полная видеозапись

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE

Интересная рецензия очевидца (на английском языке) https://www.facebook.com/marianna.gray.3/posts/10155879107329225

И наш Слава Арлекин, большой "знаток" оперы "Дон Карлос", тоже высказался
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3682464.html
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Октябрь 23, 2017, 20:55:17
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.
Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча
Полная видеозапись
https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE
Я пока посмотрела постановку фрагментами, очень впечатлил Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский. Я привыкла его слушать в БТ в партии Филиппа, а тут послушала их дуэт с Абдразаковым-Филиппом. Белосельский там явно доминировал, звук у него объемнее, насыщеннее, темнее. Харизма как у Марлона Брандо в роли Полковника Куртца 8)
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Октябрь 23, 2017, 23:42:27
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча

Полная видеозапись

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE
Уважаемые коллеги, только вчера я ее смотрела и слушала, а сегодня эта видеозапись стала недоступной! :'(
Пожалуйста, если кто-нибудь сможет найти другой источник, выложите на форум, очень хочется посмотреть постановку полностью.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Октябрь 24, 2017, 08:51:18
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча

Полная видеозапись

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zLboZlwGjwE
Уважаемые коллеги, только вчера я ее смотрела и слушала, а сегодня эта видеозапись стала недоступной! :'(
Пожалуйста, если кто-нибудь сможет найти другой источник, выложите на форум, очень хочется посмотреть постановку полностью.

Спасибо Резникерсу. http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg195502#msg195502
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Октябрь 25, 2017, 23:33:42
Да, большое спасибо уважаемому Резникерсу!
Сама постановка в жанре минимализма показалась спорной, французский язык этой редакции сбивал с толку, непривычно слышать арии, ждешь знакомых слов, а их нет)) Но очень интересно было сравнить с хорошо знакомой итальянской версией оперы. Супер состав исполнителей - это правда, к этому добавить нечего.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Ноябрь 01, 2017, 00:11:52
Евгений Пономарев:

Парижский октябрь. "Дон Карлос": звезды в Опера Бастиль
https://evg-ponomarev.livejournal.com/131055.html

Oct. 31st, 2017 at 6:52 PM

19 октября
Опера де Пари (Опера Бастиль)

Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. Состав исполнителей подобрали такой, какой в Париже не часто встретишь: Карлос - Йонас Кауфман, Елизавета Валуа - Соня Йончева, Король Филипп - Ильдар Абдразаков, принцесса Эболи - Элина Гаранча, Родриго - неизвестный мне, но обладающий чрезвычайно солидным послужным списком Людовик Тезье (Ludovic Tézier) и даже великий инквизитор - Дмитрий Белосельский. Дирижировал музыкальный руководитель Парижской оперы Филипп Жордан (Philippe Jordan), которого в России записывают на английский манер Джорданом.

Прежде всего отметим мощный, вкусный, собранный звук оркестра. С самого начала показалось, что оркестр излучает энергию, которая передается певцам. Энергичность вступлений и оркестровых проигрышей создавала какой-то необычный формат звучания, который усиливался благодаря французскому языку (впервые слушал "Дон Карлоса" в первом, французском варианте) и дополнительным сценам, которые, похоже, не исполняются уже нигде и никогда, кроме Франции. Например, перед сценой в саду исполняют дуэт Елизаветы и Эболи; после убийства Родриго идет большая хоровая сцена оплакивания, тон в которой задает солирующий Карлос; сцена народного восстания несколько больше. Подумал с интересом, а не будет ли балета, написанного Верди для парижской премьеры 1867 года, потому что в Париже оперы без балетов не шли. Но, заглянув в поминутный план спектакля (он точно соблюдается, что в Лондоне, что в Париже), понял, что балета не будет. Одним словом, хорошо знакомая опера слушалась формалистски-остраненно.

Что касается вокала, то в целом было все очень хорошо. Все солисты хорошо спеты, пели на собственный максимум и, судя по единству музыкального рисунка, выполняли установки музыкального руководителя. Менее всего понравился Кауфман. В любовных сценах у него совсем не получается соединение тоски и страсти (что бесподобно делает Мели), а в героических сценах ему не хватает силы и уверенности (что хорошо выходит у Химеля). Получается закомплексованный Дон Карлос, заранее готовый во всем проиграть.

Соня Йончева поет Елизавету резко и грубовато. Тонких душевных метаний такая манера передать не может. Страдающая королева выглядит вечно недовольной "конкретной" девушкой, обманутой надеждами на брак.

Родриго в исполнении Тезье отличается французской галантностью и внимательностью ко всем, он глубоко понимает чужие трагедии. Голос красив, но без индивидуальной изюминки.

Абдразаков стабильно хорош и вокально, и актерски.

Хорош и Дмитрий Белосельский, но без абдразаковского лоска (впрочем, бас инквизитора, наверное, и должен теряться на фоне баса короля).

И просто великолепна Элина Гаранча - она единственная из солистов несколько раз меняется по ходу спектакля: в сарацинской песне и последующей сцене это всесильная фаворитка, не желающая тушеваться перед королевой; в дуэте с королевой (есть только во французской версии) и последующей сцене в саду - разъяренная тигрица, теряющая надежду на счастливую любовь; в сцене со шкатулкой - раскаивающаяся грешница. Кстати, последнюю волю королевы принцессе Эболи (выбирайте между пострижением и изгнанием) объявляется не она сама - королева уходит, хлопнув дверью, услышав о связи Эболи с королем - а специальный придворный-посланник. Сильный и очень красивый голос певицы сочетается с абсолютной вокальной честностью: четко и ярко пропето абсолютно все, до последнего украшения.

Блеск музыкальной стороны спектакля с успехом компенсировался крайне неудачной постановкой Кшиштофа Варликовского (я, грешным делом, сначала подумал, что постановщик - Дмитрий Черняков). Банальнейшим образом засунув героев в современный мир высшего света гламура, он именно так и решает все сцены: король во время арии страдает от похмелья, все происходит в нынешних богатых интерьерах и даже вместо костра в Фонтенбло Карлос включает электрокамин, герои одеты как на богатую вечеринку. Местами режиссерские решения портят и музыкальное впечатление: во время сцены, обрамляющей сарацинскую песню, фрейлины королевы развлекаются фехтованием в настоящем спортзале, звенящие шпаги мешают слушать хор и совершенно сбивают музыкальный ритм.

В качестве финала этой записи решил собрать символическую европейскую сборную "Дон Карлос 2017 года" из наиболее понравившихся солистов, певших в Ла Скала (январь), Ковент Гардене (май), Мариинском (исключительный спектакль в сентябре, см. ниже) и Парижской опере. Раз уж довелось в один календарный год прослушать сразу несколько выдающихся спектаклей. Получилось так:

Дон Карлос - Брайан Химель
Елизавета Валуа - Красимира Стоянова
Родриго - Владислав Сулимский
Король Филипп - Ильдар Абдразаков
Принцесса Эболи - Элина Гаранча
Великий инквизитор - Дмитрий Белосельский
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Ноябрь 12, 2017, 12:13:03
Евгений Пономарёв:

Парижский октябрь. "Веселая вдова" в Опере
https://evg-ponomarev.livejournal.com/131269.html

Nov. 4th, 2017 at 3:27 PM

21 октября
Опера де Пари (Опера Бастиль)

Главный оперный театр Франции не часто ставит оперетты. Однако "Веселая вдова" Франца Легара, несмотря на венское происхождение, - очень французская вещица. Место и время действия - Париж в самом конце Belle Époque - определяет ее звучание: главная ария Данило ("Da geh' ich zu Maxim") представляет собой гимн ресторану "Максим", ныне занесенному в список исторических памятников Парижа; французское поклонение женщине - главный пафос оперетты; все действие спектакля происходит в Париже - точнее, парижском посольстве Понтевердо. Огромная сцена Опера Бастиль представляет роскошный паркетный пол, а меняющиеся на нем декорации (решенные минималистически: при помощи больших алых занавесей, принимающих любую форму) переносят нас то в посольство, то на бал, то в парковый павильон, то в парижское кабаре. Пожалуй, жаль лишь того, что не играют "Веселую вдову" в более подходящих интерьерах Пале Гарнье.

Несмотря на то, что во времена Легара Понтевердо явственно намекало на Монтенегро, в нынешней постановке Понтевердо, похоже, перенеслось в Россию. Граф Данило и его посол несколько раз приветствуют друг друга словами "Добрый вечер!"; танцы, устроенные Ганной Главари в честь далекой родины, недвусмысленно напоминают русские; да и сам опереточный сюжет - погоня государства за уплывающими из него миллионами - напоминает парижанам о несметно богатых русских, поселившихся в Париже и предпочитающих о России не вспоминать. Интересно, что думает постановщик Жорж Лавелли о месте России в мировой политике.

В отличие от неудачного опыта Мариинского театра, поставившего мюзикл "Моя прекрасная леди" (и очень быстро отказавшегося от этого дорогостоящего спектакля), здесь оперетта звучит аутентично и профессионально - почти как опера, с исключительным уважением к музыке Легара. Разговоры сведены к минимуму; все немузыкальные номера сохранены лишь постольку, поскольку они нужны для развития сюжета. Поют (и говорят) на языке оригинала - на немецком. Никаких микрофонов, никаких плохо поющих драматических и опереточных артистов. В главных партиях - звезды мировой оперы, в партиях второстепенных - настоящие оперные певцы. Граф Данило - Томас Хэмпсон, Ганна Главари (невероятный выбор!) - Вероник Жанс, знаменитая барочная певица, специализирующаяся на Пёрселле, Генделе и Моцарте. Вторая пара солистов: Камилл де Россильон - Стивен Костелло, звезда американской оперы, уже выступавший и в Петербурге и в Москве; его возлюбленная Валансьенна - Валентина Нафорницэ из Молдавии, очень приятное сопрано.

Вместе с насыщенным звуком оркестра Парижской оперы под управлением тонко чувствующего эту музыку чеха Якуба Груши (Jakub Hrůša) вокалисты такого уровня производят сильнейшее впечатление. Знакомая музыка звучит как-то иначе. У Томаса Хэмпсона, правда, с вокалом уже совсем не ладится, даже простенькие лирические фразы пропеть красиво не выходит, но он берет харизмой. Великолепный тембр Вероник Жанс доставляет истинное наслаждение. А вторая пара солистов такова, что произвела бы фурор на любую опереточную публику.

Забавно, что нам, российским слушателям, знающим оперетту Легара по русскоязычному варианту, неизменно идущему в театрах оперетты/музыкальной комедии, в новинку оказывается даже сюжет. Граф Данило совершенно не тяготится посольской жизнью и не пытается уйти от своих полумонарших обязанностей к простым людям - напротив, он очень доволен парижской жизнью, не просыхает и не вылезает из парижских кабаре. Сорить деньгами и напоминать о собственной значимости он тоже очень любит. Вежливым и обходительным с придворными и подчиненными его делает парижская атмосфера. Многочисленные намеки на пустоту и глупость придворной жизни попали в "Веселую вдову" из советской эпохи. А сама по себе оперетта "Веселая вдова" - веселая, легкая, забавная парижская штучка.

Завершает оперетту канкан в исполнении кордебалета Парижской оперы. Исключительное зрелище. Почти как в фильме Жана Ренуара "Френч канкан".
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Ноябрь 12, 2017, 12:13:53
Евгений Пономарёв:

Парижский октябрь. "Фальстаф"
https://evg-ponomarev.livejournal.com/131614.html

Nov. 9th, 2017 at 10:27 AM

26 октября
Опера де Пари (Опера Бастиль)

Несмотря на то, что слева от Опера Бастиль расположено кафе "Фальстаф" (примерно как Кафе де ля Пэ стоит рядом с Опера Гарнье - специально для меломанов), опера эта не пользуется большим спросом в октябре 2017 года. На сайте ни на одном из представлений не появилось таблички "все билеты проданы", а в кассе театра в день первого представления предлагали 30% скидку на все билеты. И все равно - зал зиял кучей свободных мест. Парижская публика проголосовала ногами.

А дирижировал-то, между прочим, Фабио Луизи. А заглавную партию исполнял Брин Терфель. А постановка тоже интересна или, по крайней мере, весьма эффектна: например - корзина с грязным бельем, в которой выбрасывают Фальстафа, летит с верхнего этажа в самый настоящий канал и падает туда с мощным всплеском. Постановщик Доминик Питуазе перенес действие в какой-то урбанистический контекст - по-видимому, в американский городок рубежа 19-20 века, так что итальянский язык, английские имена героев и тема мафии соединились сами собой. Автор декораций, вероятно, наш соотечественник - Александр Беляев.

Но, в принципе, парижан можно понять. Постановку эту они уже видели (премьера состоялась в 2013 году), а вот на певцах, кроме всем известного Брина Терфеля, похоже, сэкономили. Совершенно обычные голоса в партиях Алисы Форд (Александра Куржак), Форда (Франко Вассало) и даже Нанетты (Жюли Фукс - второе место Опералии 2013 года, на которой первое получила Аида Гарифуллина) делают последнюю оперу Верди не слишком яркой. Как известно, в "Фальстафе" нужна не только звезда, но и большой артист на каждую из основных партий - только в этом случае удается различить все краски и полутона позднего Верди. А еще хорошо, когда удается соединить двух ярких сопрано и двух ярких меццо-сопрано (например, в знаменитой записи 1982 года поют Катя Риччарелли и Барбара Хендрикс). Здесь над приличным, но не более, звучанием практически всех вокалистов возвышался, как харизматический лидер Макса Вебера, Брин Терфель. Спектакль стал его бенефисом. К чистоте его пения можно было придраться всегда, но в этой роли он так артистически хорош, что на вокальные грешки не обращаешь внимания.

Так что на туриста из России, первый раз смотрящего эту яркую постановку, не избалованного "Фальстафом" в родных стенах и с большой симпатией относящегося к Брину Терфелю, спектакль произвел очень приятное впечатление. Добротная продукция, на совесть.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Ноябрь 14, 2017, 21:55:49
Интересная рецензия на спектакль "Дон Карлос" - но практически ничего о вокале.

https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/357551681360408?pnref=story
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Bartoli от Ноябрь 18, 2017, 21:25:17
 На этой неделе в рамках фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva состоятся премьерные показы документального фильма "Парижская опера". Картина швейцарского режиссера Жан-Стефана Брона была признана лучшей на 39-м Московском международном кинофестивале и 23 ноября выйдет в российский прокат. Одним из главных героев ленты стал молодой российский певец Михаил Тимошенко. На момент съемок ему был всего 21 год. За плечами у харизматичного парня из уральского села Камейкино, что в 200 километрах от Оренбурга, музыкальная школа в Медногорске и консерватория в немецком Веймаре.

РИА Новости https://ria.ru/culture/20171115/1508760039.html
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Ноябрь 19, 2017, 21:56:39
Ещё одна рецензия на парижского "Дон Карлоса"

https://arashi-opera.livejournal.com/1719107.html
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Ноябрь 24, 2017, 22:12:33
«Взгляд костюмерши на Перетятько — для меня чуть ли не центральное место в фильме»

Режиссер Жан-Стефан Брон о своем фильме «Парижская опера»

текст: Антон Флеров

23 ноября в восьми городах России в прокат вышел фильм «Парижская опера» — победитель XXXIX ММКФ в номинации «Лучший документальный фильм». Среди героев — директор респектабельной оперной институции Стефан Лисснер, студент парижской молодежной академии бас-баритон Михаил Тимошенко и живой бык, участвующий в постановке Ромео Кастеллуччи. Российская премьера фильма прошла в рамках фестиваля Дианы Вишневой Context. Антон Флеров поговорил с автором фильма — швейцарским режиссером Жан-Стефаном Броном.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/16683
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Bartoli от Декабрь 18, 2017, 22:16:56
 По ссылке трейлер " Богемы", которая идёт в Парижской опере весь декабрь.
С. Йончева, Аида Гарифулина и др.
В сюжете ничего не поняла, космонавты какие-то, где действие происходит? Может, на Луне?
Надо рецензии почитать
https://www.operadeparis.fr/saison-17-18/opera/la-boheme/galerie?utm_source=Selligent&utm_medium=email&utm_campaign=&utm_content=&utm_term=_#head
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: meusdorf от Декабрь 19, 2017, 16:01:16
Вообще-то  есть видео этой "Богемы".  Кто хочет, тот посмотрит.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Декабрь 19, 2017, 20:47:26
Вообще-то  есть видео этой "Богемы".  Кто хочет, тот посмотрит.

Например, здесь http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg197409#msg197409
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Bartoli от Декабрь 19, 2017, 22:53:07
Спасибо, может, в январе на каникулах. А что, интересный спектакль? Это вопрос тем, кто уже посмотрел
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: meusdorf от Декабрь 20, 2017, 16:01:24
Скажем так, спектакль странный , но затягивающий. Но самое  стоящее в нём( не считая прекрасного польского баритона) - это сопрано, заменившая Йончеву. Поначалу чувствовалось, что она буквально "с корабля на бал". Но сумела  к себе расположить. Молодец. 
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Декабрь 25, 2017, 22:19:33
По ссылке трейлер " Богемы", которая идёт в Парижской опере весь декабрь.
С. Йончева, Аида Гарифулина и др.
В сюжете ничего не поняла, космонавты какие-то, где действие происходит? Может, на Луне?
Надо рецензии почитать
https://www.operadeparis.fr/saison-17-18/opera/la-boheme/galerie?utm_source=Selligent&utm_medium=email&utm_campaign=&utm_content=&utm_term=_#head

Ещё одна рецензия https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/373174809798095?pnref=story
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Декабрь 27, 2017, 11:08:08
Режиссер Клаус Гут отправил героев «Богемы» в космос

Опера Пуччини на парижской сцене оказалась между «Гравитацией» и «Солярисом»

26 декабря 18:45 Екатерина Богопольская  / Для Ведомостей

https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/12/26/746619-rezhisser
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Январь 08, 2018, 18:14:59
Знаменитый интендант Стефан Лисснер рассказал, зачем он приехал в Петербург

Интимные планы Парижской оперы

В эти новогодние дни в Петербурге побывал интендант Парижской оперы Стефан Лисснер — один из самых влиятельных людей в мире оперного искусства. В афишу каждого сезона своего знаменитого театра он непременно включает русскую оперу. Что привело его на этот раз в российскую Северную столицу? Об этом я и узнала, поговорив со Стефаном Лисснером во время антракта оперы «Травиата» в Михайловском театре.

— Надо сказать, что я не первый раз в Михайловском театре, — говорит г-н Лисснер. — У меня сильные впечатления от большого зала (я вообще люблю большие театры на тысячу и более мест): здесь хорошее соотношение сцены и зала, очень хорошая акустика и атмосфера, а еще прекрасно звучал оркестр (в тот вечер дирижировал Михаил Татарников. — М.Р.). Хотя в партитуре «Травиаты» Верди написал, что опера его предназначена для небольшого зала.

http://www.mk.ru/culture/2018/01/08/znamenityy-intendant-stefan-lissner-rasskazal-zachem-on-priekhal-v-peterburg.html

======================

В МихТе зал не на тысячу мест, а на 890 или около того.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Январь 08, 2018, 22:04:45
Don Carlos à l'Opéra de Paris Arte 2017 19. 10.

Филипп II – Ильдар Абдразаков
Дон Карлос – Йонас Кауфманн
Родриго – Людовик Тезье
Великий Инквизитор – Дмитрий Белосельский
Елизавета Валуа – Соня Йончева
Принцесса Эболи – Элина Гаранча


Ещё одна рецензия на "Дон Карлоса"

http://musicseasons.org/za-chto-zabukali-v-parizhe-rezhissera-varlikovskogo/
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Январь 15, 2018, 12:58:32
Космическая одиссея Аиды Гарифуллиной

От криков «бу!» до восторгов публики: 2017-й в парижской опере закрыла громкая премьера «Богемы» от немецкого режиссера Клауса Гута

Звездное российское сопрано вновь оказалась в эпицентре мировой музыкальной сцены: под занавес минувшего года Аида Гарифуллина стала украшением новой постановки пуччиниевской «Богемы» в парижской опере. Об одном из самых обсуждаемых спектаклей последних лет и о том, как прошло возвращение певицы из Татарстана в Париж, специально для «БИЗНЕС Online» рассказывает очевидец премьеры, музыкальный критик Дмитрий Ренанский.

https://www.business-gazeta.ru/article/369453
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Tantris от Январь 31, 2018, 09:41:16
Следующий сезон: https://www.operadeparis.fr/saison-18-19/opera

«Принц Игорь» анонсирован с такой картинкой:

(https://res.cloudinary.com/opera-national-de-paris/image/upload/c_crop%2ch_2812%2cw_5000%2cx_0%2cy_233/h_320%2cw_570/f_auto/v1/user_photos/hzjfkzvqssd96kzyf3do)

https://www.operadeparis.fr/saison-18-19/opera/le-prince-igor
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Февраль 01, 2018, 21:42:01
Вадим Журавлёв о планах Парижской национальной оперы на сезон 2018-2019 г.г.

https://www.youtube.com/watch?v=YFYBesOBqKA&feature=youtu.be
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Bartoli от Февраль 01, 2018, 23:07:43
Завтра в Парижской опере начинается блок "Травиаты". В конце февраля 3 спектакля будут петь Нетребко, Кастроново и Доминго.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Февраль 11, 2018, 16:51:25
Karl Buratinovich
16 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/videos/1673738916047398/

Погрузился в Богему. Вначале за компанию с Нетребкой – в ту самую фильму Дорнхельма, где пышущая здоровьем Аннушка играет больную чахоткой белошвейку при пока еще гиперактивном Виллазоне (раньше посмотреть не довелос). Конечно, такие голливудские кина нужны – хатяп для просвещения млоденцев и ублажения старушек, помнящих самоё Пуччини. Да, мыло сочится изо всех щелей и драмы в фильме не больше, чем в декоративных мамзелях Мухи, но зато ясно высвечен совершенно нелепый сюжет, дублирующий Травиату в ускоренном режиме – внезапная любовь и столь же скорое ея разрушение после непродолжительной прогулки за шляпкой (как всегда, с кашлем и последующим запоздалым раскаянием). Собственно для любви пространства в опере кагбэ не оставлено, уж не знаю какую мораль имело в виду Пуччини – то ли быстродействие вируса, то ли неминуемую скоротечность всякой итало-французской страсти.

Свежая постановка Парижской оперы, отправившая героев в космос, не стала замалчивать веристское простодушие и решительно рассекла его на два метафизических компонента – абсолютный холод (первоисточник и одновременно конденсат всякой пустоты) и сторонний свет, не способный этот холод отогреть. Спектакля любопытная, хыть и слегка протролленная антирежоперцами (режиссер Клаус Гут). Почти все уже знают, что действие теперь происходит в космическом корабле, терпящем крушение на далекой планете – в итоге умирает не Мими (она вообще мираж), а Рудольф (что справедливо). Любовная драма подана, наподобие соляриса, как некая психомоторная иллюзия испытывающего асфиксию космонавта, благодаря чему из нее исчезает вся мелодраматичность: остранение помогает зрителю переключиться с наивной бытийности на анализ отношений героя с его обособившимся «я». Подумать есть над чем – кто в избушке вообще живой? Кто кого умертвил, до конца неясно: то ли Мими – опасная разновидность Снегурочки (руки холодные, свет от нее тухнет, не знает даже собственного имени – Мими? Лючия? то еще привидение), то ли предательство Рудольфа вернулось с топором к тому, кто его породил.

В общем, мне понра. Правда, концепт теряет чистоту и начинает буксовать во второй половине (клоуны и прочие детские химеры показались избыточными, занижающими общее впечатление), но это лучше, чем отсутствие концепта.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Bartoli от Февраль 18, 2018, 23:03:38
В марте-апреле в Парижской опере " Бенвенуто Челлини" Берлиоза. Трейлер по ссылке

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=MQykzRi7CfE
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Май 03, 2018, 20:52:26
Парижская национальная опера отменила премьеры сцены Бастилии

01.05.2018
http://www.e-vesti.ru/ru/parizhskaya-natsionalnaya-opera-otmenil-premery-stseny-bastilii/

Опера Бастилии – подразделение Парижской национальной оперы, расположенное на одноименной площади и славящееся современными постановками – отменила до 13 мая 2018 года запланированные премьеры из-за соображений безопасности. Сооружение Карлоса Отта предстоит переоборудовать под более современные средства охраны и сделать его более технически приспособленным.

Всему виной инцидент 23 апреля, произошедший накануне 350-летия основания Парижской национальной оперы и тридцатилетия её филиала, посвященного двухсотлетнему юбилею Французской революции. Это забарахлил 18-тонный вентиляционный люк.

Но в Опере Бастилии уже лет десять ведутся работы по фасаду здания. Более 28’000 квадратных метров многослойных плит за это время были заменены. В 2016 году директор сцены Стефан Лисснер также заявил, что на горизонте 2022-2023  годов здесь появится многофункциональный зал вместимостью 800 мест.

Нынешние соображения безопасности коснулись репертуара и зрителей. Два спектакля уже были отменены из-за технических проблем на прошлой неделе – это балет “Ромео и Джульетта” немецкого хореографа Саши Вальц, который был отменен дважды, и 5:20-часовой “Парсифаль” Рихарда Вагнера, представляющий собой премьеру оперы, поставленной режиссером Ричардом Джонсом. Под отмену спектаклей в опере Бастилии попали также балеты “Ромео и Джульетта” (2, 3 и 4 мая) и опера “Парсифаль” (5 и 10 мая).

На данном этапе была завершена проверка противопожарной безопасности, а полный перечень ремонтных работ закончится на следующей неделе. Первым спектаклем станет премьера “Парсифаля” 13 мая в 14 часов дня.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Июнь 06, 2018, 19:50:20
Рассуждает интересно, а "на выходе" небось будет обычный спектакль про русских - с медведЯми, балалайками и водкой?..

«Я ставил оперу не про Россию, а про власть»

Режиссер Иво ван Хове о своем «Борисе Годунове»

7 июня в парижской Opera Bastille состоится премьера оперы Мусоргского «Борис Годунов» в постановке одного из самых востребованных театральных режиссеров — бельгийца Иво ван Хове. Это его дебют в Парижской опере. За дирижерский пульт встанет Владимир Юровский, а заглавную партию исполнит Ильдар Абдразаков. Спектакль будет транслироваться в кинотеатрах Москвы и Петербурга. Перед премьерой Иво ван Хове поговорил о постановке с Марией Сидельниковой.

https://www.kommersant.ru/doc/3650489
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Июнь 07, 2018, 23:30:23
«Борис Годунов» в Париже: «Есть прямые аллюзии с сегодняшней Россией»

http://ru.rfi.fr/kultura/20180607-boris-godunov-v-parizhe-allyuzii-s-segodnyashnei-rossiei-sushchestvuyut
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Июнь 09, 2018, 21:16:52
«Борис Годунов» в Париже: «Есть прямые аллюзии с сегодняшней Россией»

http://ru.rfi.fr/kultura/20180607-boris-godunov-v-parizhe-allyuzii-s-segodnyashnei-rossiei-sushchestvuyut

Можно ознакомиться http://classicalforum.ru/index.php?topic=12432.msg201666#msg201666
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: lina от Июнь 10, 2018, 19:08:11
С. Бирюков о парижском "Борисе Годунове" и его редакциях:

Сергей Бирюков
8 июня в 2:19 ·
Из Парижской оперы нам транслировали в кино премьеру «Бориса Годунов». Конечно, в первой авторской редакции, сейчас самой модной в мире. И вот что я вам доложу: какой же великий мастер… Римский-Корсаков! Как он из этой гениально-вязкой массы речитативов, откуда надо вылавливать островки потрясающей музыки, сделал ОПЕРУ, в которой хит на хите! Николая Андреевича за его редакторскую работу сегодня принято пинать ногами. Помню, кто-то из наших критиков (Дима Морозов, что ли) с восторгом писал лет 15-20 назад: наконец-то с редакцией Римского-Корсакова покончено и в таком-то театре!.. Безусловно, мы должны знать то, что вышло из-под пера Мусоргского. Но помните, как говорила Цветаева о «Лесном царе» Жуковского: для нас он уже обрел права гетевского оригинала. Точно то же, по моему убеждению, произошло с корсаковским вариантом. Как может быть «Борис» без сцены с курантами? Да я, если угодно, ради нее на эту оперу и иду.
Хотя музыкантски работа Владимира Юровского и его команды великолепна. С первых звуков фагота, с изумительного полифонического плетения дерева во вступлении. А елейно-жестокий Шуйский – Максим Пастер! А нервный на грани истерики Самозванец – Дмитрий Головнин! А роскошная (не только вокально ) Шинкарка – Елена Манистина! А монументальный в своей пьяной удали Варлаам – Евгений Никитин! А Щелкалов – Борис Пинхасович, Юродивый – Василий Ефимов… Не знаю Айна Ангера, но его жидковатый Пимен не доставил большой радости. Разве что позабавил сходством с Григорием Распутиным – может, и не случайным, ведь Григорий Ефимович тоже выступил фактическим разрушителем царской власти.
Вообще же в постановке режиссера Иво Ван Хове визуально чего только не намешано. И простой СОВРЕМЕННЫЙ уличный народ. И думцы времен Столыпина (один боярин – вылитый Петр Аркадьевич). И приставы в форме американских полицейских. За Борисом все время волочится целое стадо мальчиков в кроваво-красных курточках. А громадный видеоэкран чудовищно увеличивает эту глупость.
Но сам Борис – Ильдар Абдразаков просто гениален. Прекрасен, с трашен, безумен…
Еще порадовал Миша Кравченко – помните главного героя потрясающего документального фильма L’Opera, оренбургского паренька, принятого в молодежную программу театра и делавшего два года назад первые шаги на этой сцене? Сегодня он – отличный Митюха.
И в любом случае спасибо Парижской опере за еще одно русское название в ее афише. Не знаю, наверное, совпадение премьеры с прямой линией Владимира Путина все же случайность, но когда толпа сперва ныла «На кого ты нас покидаешь, отец наш», потом кидала бумажки в громадную урну и наконец обступала монарха с воплем «Кормилец-батюшка, хлеба, хлеба!» – уйти от ассоциаций было невозможно.
Для тех, кто хотел бы впечатлиться лично – агентство Opera HD организует киноповторы, но только с 8 августа.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1970743342996496&set=a.681737098563800.1073741826.100001825482357&type=3&theater
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Июнь 11, 2018, 10:56:50
Посмотрела/послушала запись вот здесь https://vk.com/club159147974
Прекрасный, с моей точки зрения, дебют И. Абдразакова в партии Бориса! Мне кажется, целью постановки была максимальная концентрация внимания на образе главного героя, которого я бы охарактеризовала у Абдразакова строками из "Бориса Годунова" Пушкина:                                   "...И рад бежать, да некуда... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста"
Крупные планы на экране помогают донести каждое изменение его лица - движение души - страдающего человека, которому и власть уже не в радость, его мучает, разъедает грех убийства ребенка. Раскаяние, навязчивые страшные мысли, вспыхивающая надежда, что вдруг Димитрий не был убит, а значит на его руках нет крови ребенка. Появление сначала одного, а затем уже и множества мальчиков-видений смотрится не очень удачно, скорее комично, чем трагично. Борис-Абдразаков, как мне показалось, все равно видит кого-то другого, невидимого и его пугается, и он сводит с ума.
Сама постановка в современном стиле мне, в принципе, понравилась, все действующие лица и хор одеты нейтрально-современно, 20 или 21 век, таким образом, чтобы события читались вне эпохи, но этот ход уже заиграли постановщики в разных операх и поэтому он особенного впечатления не производит. По прошлым обсуждениям трансляций я уже поняла, что судить о качестве пения в записи не стоит, поэтому тему кто как спел не поднимаю.
Основное впечатление от просмотра - Абдразаков - Браво!
P.S. Была в этом сезоне в БТ на Борисе с Белосельским, пел он, конечно, хорошо, но образ такого сильного впечатления не произвел и сочувствия не вызвал.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Июнь 12, 2018, 18:35:16
НАРОД ПРОТИВ ЦАРЯ   Как в парижской опере прочитали "Бориса Годунова"?

"...Но если парижский спектакль чем и хорош, так это именно тем, что в нем больше нет разделения на плохих и хороших. Вообще.
Борис Годунов?
Ну, тут понятно. В опере он — чуть ли не самый светлый персонаж. Он — не животное, не убийца, он даже не жестокий. Он пошел на преступление, считая, что делает всем лучше. И свел себя в могилу, расплачиваясь за содеянное и надеясь, что после него страна уже добровольно на колени не встанет. Собственно на этом конфликте преступления во имя благого дела и строится вся опера.

В результате история перестает быть локальной, она становится универсальной. Как для любой страны и любого общества, так и для любой личности.

Но если непременно хочется испытать патриотический подъем, то опера позволяет этому чувству проявиться в полной мере благодаря своему составу исполнителей. Каст почти полностью русский. И при этом звездный.

Борис Годунов – Ильдар Абдразаков
Феодор – Евдокия Малевская
Ксения – Рузан Манташьян
Мамка Ксении – Александра Дурсенева
Князь Шуйский – Максим Пастер
Андрей Щелкалов – Борис Пинхасович
Пимен – Айн Ангер
Григорий Отрепьев – Дмитрий Головнин
Варлаам – Евгений Никитин
Хозяйка корчмы – Елена Манистина
Юродивый – Василий Ефимов
Митюха – Михаил Тимошенко

В роли Бориса выступает Ильдар Абдразаков — вновь крайне убедительный в амплуа "слабого и сломленного властителя", которое в нем когда-то разглядел и раскрыл Дмитрий Черняков своей постановкой "Князя Игоря".

Пожалуй, самую титаническую работу проделал хор парижской оперы, освоивший ради это спектакля все "прелести" русской артикуляции. Почти во всех хоровых сценах можно угадывать слова, что далеко не с каждыми нашими хорами (состоящими сплошь из носителей языка) удается.

Дирижер Владимир Юровский очень собран и точен. Разумным обращением с темпами, контрастными оттенками, он в первую очередь следует чувству внутренней драмы оперы и в результате выявляет именно те эмоции, которые прекрасно адаптируются к прочтению режиссера и работают на цельный спектакль."

https://zen.yandex.ru/media/inner_emigrant/narod-protiv-caria--kak-v-parijskoi-opere-prochitali-borisa-godunova-5b1c962b48d0e800ad6f7c03

Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Июнь 17, 2018, 18:16:13
Посмотрела/послушала запись вот здесь https://vk.com/club159147974
Прекрасный, с моей точки зрения, дебют И. Абдразакова в партии Бориса! 
Неужели никого больше не заинтересовал дебют Абдразакова в знаковой партии? Не верю! Может есть даже и очевидцы, а не только смотревшие в записи?
Если посмотрели, давайте обсудим, интересное же событие и певцы почти все наши!
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Papataci от Июнь 26, 2018, 22:46:23
И лестница державная в глазах

Дмитрий Ренанский анализирует опыт западного прочтения оперы «Борис Годунов»

https://www.kommersant.ru/doc/3661722
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: remos от Июнь 29, 2018, 12:27:49
Посмотрела/послушала запись вот здесь https://vk.com/club159147974
Прекрасный, с моей точки зрения, дебют И. Абдразакова в партии Бориса! 
Неужели никого больше не заинтересовал дебют Абдразакова в знаковой партии? Не верю! Может есть даже и очевидцы, а не только смотревшие в записи?
Если посмотрели, давайте обсудим, интересное же событие и певцы почти все наши!
Я не поклонник этой оперы, но мне запомнились два момента - игра и вокал Максима Пастера в роли Шуйского и последняя сцена, когда толпа расходится, а там лежит труп наследника. В редакции Римского-Корсакова это иная музыка и в ней больше музыкальных достоинств, чем в оригинале (как в Парижской постановке). Думаю, что в оригинале судьба этой оперы сложилась бы не столь успешно как это мы видим сегодня - спасибо Римскому.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Июнь 29, 2018, 13:31:17
"Игра и вокал Максима Пастера в роли Шуйского", понятно, он Шуйский с большим "стажем", там уж все сыграно/впето, наверное, до автоматизма. А как же дебютант? Не произвел на вас Абдразаков впечатления? Для меня это был первый спектакль с ним, где он мне очень понравился, по-настоящему, особенно создание образа. До этого слушала его в Метрополитен опера трансляциях в кинотеатрах: Князь Игорь (Чернякова) и Женитьба Фигаро, он пел заглавную партию и там, и там. А вживую только в  Дон Карлосе в БТ - он Филиппа пел. И все время оставлял меня в недоумении, что все с ним так носятся? Что в нем особенного? Даже, вроде, не совсем бас, скорее бас-баритон, да, харизматичен, но голос как голос, хороший и только.
А в Годунове "зацепил" искренностью, болью, которая и в игре, и в голосе так явно была видна и слышна. Страданиями человека, чье раскаяние наступило слишком поздно и ничего уже не исправить. Очень тонкая актерская работа получилась, по-моему. 
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: remos от Июнь 29, 2018, 15:07:12
"Игра и вокал Максима Пастера в роли Шуйского", понятно, он Шуйский с большим "стажем", там уж все сыграно/впето, наверное, до автоматизма. А как же дебютант? Не произвел на вас Абдразаков впечатления? Для меня это был первый спектакль с ним, где он мне очень понравился, по-настоящему, особенно создание образа. До этого слушала его в Метрополитен опера трансляциях в кинотеатрах: Князь Игорь (Чернякова) и Женитьба Фигаро, он пел заглавную партию и там, и там. А вживую только в  Дон Карлосе в БТ - он Филиппа пел. И все время оставлял меня в недоумении, что все с ним так носятся? Что в нем особенного? Даже, вроде, не совсем бас, скорее бас-баритон, да, харизматичен, но голос как голос, хороший и только.
А в Годунове "зацепил" искренностью, болью, которая и в игре, и в голосе так явно была видна и слышна. Страданиями человека, чье раскаяние наступило слишком поздно и ничего уже не исправить. Очень тонкая актерская работа получилась, по-моему.
Я редко слушаю современных певцов (знал перед просмотром только Никитина), поэтому для меня всё было с чистого листа.
Абдразаков произвёл впечатление профессионального певца, но не тронул меня эмоционально.
Уже после просмотра спектакля я случайно наткнулся на монолог Бориса в исполнении Алексея Тихомирова - вот он большой артист в этой роли: https://www.youtube.com/watch?v=7_y3rGi01sc
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Июнь 29, 2018, 17:05:26
Абдразаков произвёл впечатление профессионального певца, но не тронул меня эмоционально.
Уже после просмотра спектакля я случайно наткнулся на монолог Бориса в исполнении Алексея Тихомирова - вот он большой артист в этой роли: https://www.youtube.com/watch?v=7_y3rGi01sc
По поводу Тихомирова в этом видео могу сказать, что голос хорош, конечно, но певец здесь слишком академичен. Хотя, я понимаю, что это концерт, и трудно войти в такой сложный образ вне спектакля. Абдразаков такой вневременной, обобщенный Борис Годунов (времен смуты или сегодняшнего дня - не важно, важно мучительное душевное состояние героя) а Тихомиров здесь - типичный Годунов из классической постановки с элементом утрирования подачи, "утяжеления шапки Мономаха".
Но это всего лишь мое мнение, не более.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: remos от Июнь 29, 2018, 18:02:46
Абдразаков произвёл впечатление профессионального певца, но не тронул меня эмоционально.
Уже после просмотра спектакля я случайно наткнулся на монолог Бориса в исполнении Алексея Тихомирова - вот он большой артист в этой роли: https://www.youtube.com/watch?v=7_y3rGi01sc
По поводу Тихомирова в этом видео могу сказать, что голос хорош, конечно, но певец здесь слишком академичен. Хотя, я понимаю, что это концерт, и трудно войти в такой сложный образ вне спектакля. Абдразаков такой вневременной, обобщенный Борис Годунов (времен смуты или сегодняшнего дня - не важно, важно мучительное душевное состояние героя) а Тихомиров здесь - типичный Годунов из классической постановки с элементом утрирования подачи, "утяжеления шапки Мономаха".
Но это всего лишь мое мнение, не более.
Ну, это режиссёрский ход сделать историю вневременной, на это также намекают и современные костюмы героев... Наверное это правильный ход. Но я должен отметить, что Борис Годунов с кровавыми мальчиками по Мусоргскому-Пушкину это не более, чем легенда как Моцарт и Сальери. Реальная история сильнее и один мальчик (большой вопрос был ли он убит Годуновым?) незначительная деталь образа Годунова, если считать сколько людей было убито или сослано при его царствовании. Плюс он был большой правитель - при нём в стране было сделано не меньше, чем скажем при Сталине. В этой исторической опере это не очень ощутимо.
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Июль 01, 2018, 23:14:01
Абдразаков в Годунове "зацепил" меня искренностью, болью, которая и в игре, и в голосе так явно была видна и слышна. Страданиями человека, чье раскаяние наступило слишком поздно и ничего уже не исправить.
Очень тонкая актерская работа получилась, по-моему.
Boris Godounov de Modeste Moussorgski, l'Opéra Bastille 2018

Boris Godounov - Ildar Abdrazakov

https://www.youtube.com/watch?v=sWVfkZiof0I
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Irene от Июль 06, 2018, 02:30:54
Il Trovatore Giuseppe Verdi
Première le 20 juin 2018

Opéra Bastille - du 20 juin au 14 juillet 2018

Il Conte di Luna

Željko Lučić  20, 23, 27, 30 juin, 4, 7, 10, 13 juil.
Vitaliy Bilyy  21, 25, 28 juin, 5, 11, 14 juil.

Leonora
 
Sondra Radvanovsky  20, 23, 27, 30 juin, 4, 7, 10, 13 juil.
Jennifer Rowley  21, 25, 28 juin, 5, 11, 14 juil.

Azucena

Anita Rachvelishvili  20, 23, 27, 30 juin, 4, 7, 10, 14 juil.
Ekaterina Semenchuk  21, 25, 28 juin, 5, 11, 13 juil
 
Manrico

Marcelo Alvarez  20, 23, 27, 30 juin, 4, 7, 10, 13 juil.
Roberto Alagna  25, 28 juin
Yusif Eyvazov  21 juin, 5, 11
Alfred Kim  14 juillet

https://www.youtube.com/watch?v=uWJfgcSPNPU
(Vitaliy Bilyy, Jennifer Rowley & Yusif Eyvazov)

https://www.youtube.com/watch?v=J47Ca-AZNCM
(Vitaliy Bilyy)

https://www.youtube.com/watch?v=y_ivVVO-uO8
(Ekaterina Semenchuk & Yusif Eyvazov)
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Ирина67 от Июль 10, 2018, 11:58:30
Была в Опере Бастий 28.06.  Давали "Трубадура", пели Аланья с Семенчук.

У Семенчук голос сильный, поет страстно, играли она и Аланья очень хорошо. Семенчук из Мариинки, но, как у нас заведено, поет по европам.

Аланья  с его сильным голосом и страстностью создал замечательного Манрико. Но стретту сорвал, закашлялся на верхней ноте. Так довел арию до конца, а потом вернул хор и перепел: вот ведь перфекционист. Просто потряс меня хор: у нас так хор не поет. Это, видимо, европейское оперное пение -- другая культура: слаженно, темпово, аккомпанементом к певцам и в то же время слышно каждое слово. Кстати, за что я еще люблю Аланью: у него понятно каждое слово. А какой дивный французский у него, когда он на этом языке поет, -- четкий, красивый! Наши поют так, что ни слова не разберешь. Та же Семенчук -- каша какая-то, а не слова, хотя в итальянском и произношения особого не нужно.

Разочаровал дирижер Бенини, оркестр звучал вяло, отставал от певцов, даже фальшивил.

Да, а еще представление давали во время забастовки технических работников, поэтому объявили, что петь будут при одной и той же выставленной декорации. Надо сказать, что режиссер А. Олле, как теперь водится, зачем-то перенес действие в эпоху 1-й мировой, ди Луна и его армия в костюмах солдат, вроде даже с противогазами, все это в полумраке и на черном фоне. Я порадовалась, что нам повезло и хоть декорацию не меняли -- кто знает, что там еще накреативили...

Что меня еще поразило на представлении в парижской опере -- это то, что за весь спектакль не было ни одного звонка мобильника. И вообще не было светящихся точек телефонов, тогда как у нас без конца то там, то сям люди зачем-то достают гаджеты и смотрят в них...

Фрагменты спектакля: съемки все чужие

https://www.facebook.com/nevkusya/posts/10213663953811498
https://www.youtube.com/watch?v=7OAJw9Hf9Lo&t=0s
Название: Re: Парижская опера (L'Opéra de Paris)
Отправлено: Ирина67 от Сентябрь 04, 2018, 19:11:59
«БОРИС ГОДУНОВ»: ВЗЯТИЕ БАСТИЛИИ
С неослабевающим ажиотажем вокруг спектакля в Парижской национальной опере прошла большая серия показов новой постановки оперного шедевра Мусоргского
http://gazetaigraem.ru/a17201808