Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10
1
Вокалисты / Re: Евгений Никитин (р.1973, Мурманск), бас-баритон
« Последний ответ от wakako Сегодня в 14:04:31 »
и ещё)

29 июля Мариинский театр
Аида(Рамфис)

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/7/29/1_1800
2
21 июня в 19:00 (четверг)
Приглашаем на вокальный концерт "Памяти Народного артиста СССР, профессора Зураба Лаврентьевича Соткилавы", который пройдет в Малом зале консерватории. В концерте принимают участие ученики З. Л. Соткилавы.

В программе Вас ждут произведения следующих композиторов:
П. И. Чайковский, Дж. Верди, Дж. Пуччини, Р. Леонкавалло, Ж. Бизе, и другие композиторы

Подробнее о концерте:
http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=156336&utm_source=vk

Купить билеты на концерт онлайн можно здесь:
http://www.mosconsv.ru/ru/bilet.aspx?id=156336&utm_source=vk
Или по телефону:
8 (495) 629-94-01 (перерыв с 15 до 16)
Также билеты можно приобрести в кассах консерватории.

МГК им. П.И.Чайковского находится по адресу:
г. Москва, ул. Большая Никитская 13/6 (м. Охотный ряд)

3
Современные пианисты / Re: Андрей Коробейников (р.1986 г), пианист
« Последний ответ от lina Сегодня в 13:09:37 »
J.S.Bach: Konzert d-moll, BWV 1052
 
Ton der Jugend
Опубликовано: 19 июн. 2018 г.
Ton der Jugend Symphonieorchester Wien
Andrei Korobeinikov - Klavier
Andrej Vesel - Dirigent

21.11.2017. Wiener Konzerthaus - Mozartsaal

https://www.youtube.com/watch?time_continue=23&v=R9SqD8XJElM
4
Примерно аналогичная реклама сопровождала в те годы концерты А. Батурина. Его тоже преподносили как ученика Баттистини. Уже в наши дни последнее утверждение часто оспаривалось - дескать, Баттистини вообще не преподавал никогда.
5
Пожалуйста, поделитесь!
6
Вокалисты / Re: Евгений Никитин (р.1973, Мурманск), бас-баритон
« Последний ответ от wakako Сегодня в 04:48:50 »
Его выступлении в рамках фестиваля «Звезды белых ночей».

Появился!

17 июля  Мариинский-2
Самсон и Далила(Верховный жрец Дагона)

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/7/17/2_1900

25 июля  Мариинский театр
Борис Годунов(Борис Годунов)

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/7/25/1_1900
7
17 ноября 2016г. (39 спектакль постановки 2001г)
Дирижёр – Михаил Синькевич
Макбет, тан Гламиса – Владислав Сулимский
Банко – Илья Банник
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Дункан, король шотландский  – Кирилл Чистяков
Малькольм, его сын – Станислав Леонтьев
Придворная дама – Елена Ушакова
Макдуф, тан Файра – Александр Михайлов (дебют)


8  мая 2018г. (43 спектакль постановки 2001г)
Дирижёр – Гавриэль Гейне
Макбет, тан Гламиса – Кирилл Жаровин (дебют)
Банко – Михаил Петренко
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Дункан, король шотландский  – Кирилл Чистяков
Малькольм, его сын – Михаил Латышев
Придворная дама – Елена Ушакова
Макдуф, тан Файра – Мигран Агаджанян (дебют)

Буквально накануне премьеры «Макбета» в МАМТе и во время премьерной серии спектаклей в театре Льежа (видео одного из них доступно для просмотра, в главных партиях Лео Нуччи и Т. Сержан) я созрел, чтобы сообщить о том, как всё-таки хороша опера сама по себе и как весьма и весьма неплоха постановка в Мариинском театре. А если там поют доблестные певцы, то и не стыдно назвать это событием и высказать восторги!

В действительности, опера далеко не самая заурядная из всего творчества маэстро, и не заслуженно игнорируемая нашими «власть имущими». Хотя вот даже МАМТ опомнился, но в правильном ли русле там всё делается, и нам, москвичам, снова придётся довольствоваться режоперной "баландой"? Если же изучить все обстоятельства создания оперы, соотнести (мыслями и словами музыкальных критиков, разумеется) литературный первоисточник и музыкальное воплощение этого драматургического материала, не забыв при этом, что после премьеры 1847 г Верди сотворил вторую редакцию 1865 года, то невольно задашься вопросом, а имеют ли право сегодняшние «отцы-творцы» так вольно обходиться с имеющимся в нашем распоряжении наследием? На мой субъективный взгляд режиссёр Д. Маквикар, поставивший «Макбета» в МТ подошёл к нему со знанием дела. При всей мрачности и пустоте на сцене (не говоря о несчастных повешенных на заднике и огромном листе стали) не создаётся впечатление пустоголовости. Уважаемые коллеги детально рассмотрели постановку и мне стыдно перемалывать их оригинальные мысли, посему воздержусь и отмечу кратко, что будь возможность, я бы этот спектакль посмотрел не раз и не два, ибо он западает в душу! Костюмы имеют вполне исторический характер, а обыгранная сцена Леди с детишками в момент обморока Макбета после сцены гадания и вовсе может вызвать умиление. Как мне показалось, Татьяна Сержан с большим удовольствием распростирает свои объятия всем этим семи (или больше?) ребятишкам и очень по-матерински играет с ними в прятки, а мёртвая кукла апосля – вот где злой рок! И такая шутка не смешная, а реалистична - исторический факт - Макбеты не имели детей. Видимо на это смог обратить внимание именно шотландец.

По музыкальной части раз на раз не приходится, так сказать. Традиционно ругают хор ведьм, а ведь сам Маэстро говорил, что в опере три действующих лица – Макбет, Леди Макбет и ведьмы. Ругают, надо сказать, вполне справедливо, поют зачастую, как попало, неаккуратно, не отрепетировано, расходятся то и дело с оркестром, а потому возложенной на них нагрузки не несут и похвалиться им точно нечем. Правда это не так неприятно и трагично, но это при условии адекватности дирижёра. Первый раз – 17 ноября 2016г, как мне показалось, с этим было не всё в порядке. Михаил Синькевич демонстрировал отстранённость от всего происходящего, в своей доброй традиции гнал всех вперёд, даже в начале второго действия, не дожидаясь команды из-за сцены, начал играть вступление, а поскольку занавес не открывался, он просто бросил сию затею и мы все сидели и смотрели друг на друг, лишь такие дерзкие, как я, злобно посмеивались. Здесь требуется пояснение. Волею добрейших людей я оказался в довольно необычном месте – в ложе О, а уж кто знает, там видно многое из того, что не видит зритель из зла. Это, наверное, не очень хорошо, но для разнообразия даже полезно. Дело в том, что именно в тот первый для меня живой спектакль уловить получилось не всё – глаза попросту разбегались. И на всех оркестрантов посмотреть надо, и на совсем близкую сцену, и на всех, кто на ней, и, самое главное, на дирижёра со стороны лица, а не затылка. И тут, конечно, меня ждали чудные открытия. Михал Саныч, конечно, самообладания не терял, щеками дёргал, как породистый и интеллигентный бульдог, благо обилия жидкого содержимого рта я не наблюдал, хотя, надо полагать, и такое быват. Но что меня огорчило, так это его нирвана, в которую он впал сразу после увертюры, а когда бодрые ритмы звучат, он в этой нирване и прыгали бесновался. Мне его понять легко – даже, когда просто сидишь и слушаешь, хочется иногда подпрыгнуть, но то мы сидим и слушаем,  а то дирижёр – начальник и хозяин всего происходящего. Посему, мораль проста – собрать воедино оркестр, хор и солистов цели не было, потому её и не достиг. Как говорит товарищ Журавлёв, оркестр Мариинки играет на автомате. Он нас и спас, равно как и 8 мая 2018г, когда дирижировал вполне приличный Гавриэль Гейне, но оркестр-то был какого-то n-ного созыва, стахановцы разъезжали с «батькой» по регионам в предпоследний день Пасхального фестиваля. Но даже несмотря на это, оркестр был более ровным, с подачи дирижёра более внимательным к певцам  и вообще создалось впечатление целостного спектакля. Посему, сильно наводить "тень на плетень" не стану и скажу, что если оркестр в «Макбете» звучит хорошо, то это не просто украшение оперы,  а её основа! Безоговорочно в этом «конкурсе» дирижёров  побеждает Гейне, но я его только в первый раз услышал, выводы несколько преждевременны.

За последний сезон, а именно с 39-го по 43-й спектакли (как раз, весь этот промежуток) в Макбете бессменным исполнителем был Владислав Сулимский. Презентовать его достижения в данной партии и вообще как-либо нахваливать – занятие бессмысленное, ибо он не просто доказал, что лучше него сейчас вряд ли кто споёт, он это продолжает без устали делать. В начале, как полагается, он пел с сурдиной. В сцене галлюцинаций сходил с ума весьма достоверно, а арию потом провёл и вовсе не высоте! Талант и прекрасный голос Владислава делают своё дело и, на мой взгляд, самым чудесным образом. Его погружение в образ и вокальная линия, сдобренная прекрасным тембром и грамотным звуковедением, не оставляют вопросов, он прекрасен! ::) Что касается дебютанта Кирилла Жаровина, по понятным причинам сравнение не в его пользу. Его тембр сам по себе глух, он, тоже по понятным причинам, скован и вот так, сходу, готовый образ нам не выдал, но, справедливости ради, старался изо всех сил, и, возможно, при разумном подходе и правильном русле вокального совершенствования, со временем станет неплохим Макбетом. Разумеется, для этой роли нужна харизма и внутренний стержень. Вокально, как мне кажется, партия не слишком сложна, потому он за неё и взялся, а вот с драматизмом сразу не получается, а без него тяжко здесь. В общем, не могу сказать, что ушёл со спектакля обманутым, но предпочёл бы Сулимского, конечно.

Партию Банко в первый мой спектакль пел Илья Банник, про которого ничего плохого не скажу, акромя того, что в самом начале и он звучал очень глухо, а свою «Come dal ciel precipita» спел ну на троечку. Благо, герой не первостепенной важности. Не могу сказать, что Банник делает эти роли особенными и запоминающимися, но общую картину не портит, хотя даже в этой партии хочется видеть запоминающуюся фигуру. Аналогичное могу сказать про Михаила Петренко. Он разве что ростом выше, да комплекцией покрупнее, в остальном – не совсем басовое пение и достаточно среднее исполнение, равно как и игра. Всё-таки хотелось бы видеть в начале оперы противостояние и борьбу Макбета и Банко (оно начинается с дуэта после предсказания ведьм), которая и толкает Макбета на убийство, ибо видит он в нём конкурента. Но обычно это совершенно проходной персонаж, а потому как-то не бросается в глаза. Мне трудно разделить восторги в адрес Петренко, как-то не сложилось у меня с ним.

Теноровая партия также проходная, поэтому театр обычно предъявляет не слишком высокие требования к своим певцам, взявшимся за эту роль. Безусловно, в своё время, тот факт, что тенор в опере не герой-любовник и исполняет не главную/заглавную партию – это просто  революция, но как же хочется, чтобы у Макбета был достойный антипод, некий «противовес». Алексей Михайлов в силу своего совершенно юного возраста элементарно терялся на сцене. Стал замечать, что его не так часто ставят в спектакли на больших сценах, видимо, после того же Габриэля в «Симоне» и ряда других, пусть и не главных партий, но вполне значимых, и, между прочим, правильно, он всё-таки ещё слишком молод. Кстати, Мигран Агаджанян также дебютировал в партии Макдуфа 8 мая. Мне трудно высказать своё отношение к этому певцу, слышал я его не единожды, и всякий раз не могу понять его тембра и исполнительского мастерства, вроде кажется, что всё неплохо, но вот в том же «Макбете» в том отрезке, где в конце первого акта  обнаруживает убитого Дункана с воплями Orore! и затем участвует в ансамбле, получилось как-то очень неважно, с оркестром и остальными певцами расходился, то ли сбивался с дыхания, то ли волновался, но впечатление подпортил.  Однако свою арию спел неплохо, за что и получил овации, в финальной сцене звучал похуже, но тоже терпимо. В сумме, как и с Банко - удовлетворительно, но не более того. Подобные условные потери в мастерстве исполнителей указанных партий  не так драматичны по сравнению с главными (уже догадались - речь о Леди Макбет)! Благо с этим полный порядок.

Во все эти длинные разговоры про то, как трудно петь бедным сопранам партии Абигайль и Леди Макбет кажутся преувеличенными до тех пор, пока своими тугими ушами не услышишь, каково оно, совершить умопомрачительные переходы как сверху вниз, так и обратно, окрашивая при этом тембрально всё, что надо и там где надо. Самое главное, что подобного «добра» хоть отбавляй, Леди поёт и поёт, по крайней мере, в первых двух актах без конца и края.  Из чего делается простой вывод – голос у певицы должен быть в высшей степени выносливым, чтобы брать все эти заоблачные высоты. В общем, ярлык «кровавейшая партия» совершенно не зря на неё повешен. Такая длинная преамбула сделана мною, чтобы без всяких пустых вздохов рассказать про Татьяну Сержан, она общепризнанная Леди Макбет и это не фигура речи. Если просто суммировать то, сколько раз с 2002г она исполнила партию в различных местах/театрах от Бостона до Токио, все вопросы отпадут разом. Партия не просто впета, она сделана так, что каждая нота, каждое движение и звук практически доведены до совершенства. Чувствуется уверенность, опыт, полное осознание и понимание того, что происходит и как оно должно быть. В этой связи никак не могу согласиться с утверждениями следующего характера:
PS. Долго не доходили руки поделиться своими размышлениями о работах Т.Сержан, учитывая неоднозначные впечатления от Леди Макбет и Адрианы. Как мне кажется, в жизни Татьяна очень тонкий, интеллигентный и ранимый человек лирического склада. И по психофизике роли кровавой злодейки и вздорной эгоистичной трагедийной актрисы ей абсолютно чужды, она не выглядит в них естественно. Поёт она их мощно и хорошо, но образы получаются какими-то вымученными что ли, неорганичными, мне кажется, она просто не может до конца осознать, как можно быть серийной убийцей по локоть в крови, и вот это сопротивление материалу я, например, чувствую. Так что не могу сказать, что тут попадание в десятку. А вот Мария в "Симоне" и Леонора в "Трубадуре" у неё прекрасны, так что мне была бы интересна её Амелия. Но для этого есть прекрасный спектакль в Мариинке.

Определённо, внутреннему миру того или иного человека один герой/героиня соответствует больше, чем другому, и я соглашаюсь, что лирические героини настолько органичны в исполнении Татьяны, что диву даёшься – под неё сделано, не иначе, но есть значимое НО! Я убеждён в том, что профессионал такого уровня, как Татьяна Сержан просто так не будет браться за партию, которая будет не по ней и он не станет участвовать в  постановке, к которой у неё не будет лежать душа. В противном случае давно бы мы услышали и Елену из «Сицилийской вечерни» и Дездемону из «Отелло», и были бы такими же многочисленными «Пиковые», как «Макбет» или «Дон Карлос». В этой Мариинской "машине" всех «подвязывают» на пашню. А уж коли не можешь – ступай долой! (Для иллюстрации: Т. Сержан пела "Макбета" 8 мая, но до этого за десятидневный период - 29 апреля "Аида", 3 мая - "Аттила", 6 мая - "Адриана Лекуврёр", и по плану 9 мая репетиция "Фальстафа", или же, в июле: 4-го "Адриана", 9-го "Аттила",12-го к.и. "Нормы", которую с 2009 г. не пела, и 15-го "Фальстаф". Ну и как?) Посему, никакого надрыва и отягощения в создании образа Леди не просто не вижу, а считаю, что многолетняя работа, и над образом, и над вокальной частью партии, дают на выходе «продукт» высоченной пробы, а если сложился дуэт с кем-то из коллег, то большая радость всем нам!  :)
Мне очень нравится, когда Леди в самом начале «Vieni t’affretta» читает письмо, Верди нашёл оригинальное решение, которое многими использовался в дальнейшем. Сама ария при всей сложности и заоблачной технической трудности у Татьяны всегда очень выразительна и весьма информативна с точки зрения характеристики личности героини. Дальше – больше! Вынужден стоять на том и не мочь иначе в той части, что без Леди нет оперы, ибо источник зла, «генератор» злодеяний именно она, а не её благоверный! Он  имеет устремления и амбиции, она их умело использует в совместных интересах. В общем, обязательно должно создаваться впечатление, что перед нами супружеская чета, не на словах, а на деле, и уж никак не просто два чужих человека! Совершенно зловеще прозвучала «O volutta del soglio», ария требует плотного и сфокусированного звука, и продуманности каждой ноты. Разумеется, мы это всё и услышали, оба раза! А украсило второй акт  замечательное brindisi! С таким количеством мелких нот очень непросто справиться, особенно когда перед этим было знатное глоткодрание и уверенное «движение» в нижнем регистре. Совершенно очевидно и то, что апофеозом партии Леди Макбет является сцена сомнамбулизма. Готов всеми конечностями присоединиться к мнению, что Верди пожалел эту ужасающую героиню Шекспира, написав совершенно чудесное вступление к этой сцене. Подтверждением тому является богатство динамических оттенков, которыми изобилует “Unna macchia e qui tuttora”, это совершенно потрясающая иллюстрация драматической музыкальной силы, воздействие от которой при должном исполнении сногсшибательное! В этих обрывках фраз и величие Леди, и её трагедия. Как только нижний регистр даёт о себе знать – перед нами всё та же жестокая Леди, но здесь же и будто бы раскаивающаяся в своих злодеяниях женщина. «Забивает гвоздь» финальный ре-бемоль, где уж точно жалеешь уходящую шатающейся походкой героиню, чьи дни уже сочтены. А ведь то, что она возвращается за лампой, пройдя немного вглубь сцены, позволяет испытать на себе истинное величие драмы Шекспира и музыки Верди! Ничего более не нахожу, как сказать в качестве эпилога сего повествования, что едва ли найти сегодня исполнительницу роли Леди Макбет в нашей стране, да и за рубежом тоже, которую можно сравнить с Татьяной Сержан. Простите за высокопарность и, возможно, значительный субъективизм, но моя любовь к этой опере «выросла» из записей Т. Сержан с Р.Мути и ряда других не самых плохих дирижёров, а «шахматная» постановка в Льеже в июне сего года (видео которой при желании могу поделиться) меня только в этом утвердила, именно по этой причине сегодня мне трудно слушать кого-то другого в данной партии, в том числе и выдающуюся Л. Монастырскую (гвоздящую всех и вся) и нашефсё Анну Юрьевну!

На сём вынужден откланяться, ибо рассказ, как всегда утомительный и немного нудный, но буду пытаться встать на путь истинный!  ;)

 
8
МТ-2 , 31 мая , 19:30
Верди « Отелло «
Я , признаться , не большой поклонник Владимира Галузина  .  В его вокале , как мне кажется , мало от мастерства , но много природы , горла и силы . Удивляюсь только его природной выносливости . Но в опере « Отелло « все эти его качества были очень кстати . Получилось замечательное противостояние Отелло – Яго . Прямолинейный , открытый , мощный , подчас « рыкающий « , «таранный» Отелло против  Яго , обволакивавшего  его множеством разнообразных интонаций , прихотливыми переливами голоса , мягкой , красивой манерой пения и в конце концов завлекшего его в водоворот своей интриги . Что случилось дальше – всем известно . Чурилова была довольно неплохой Дездемоной , женственной , ранимой , смятенной от непонимания причин гнева Отелло . Немного резковаты были верхние ноты , но это уж на мой слух . Хорошее исполнение .
Постановка проста и логична . Заинтересовала сценография , довольно любопытно выстроившая сценическое пространство и позволившая певцам логично и удобно «петь в зал» .
P.S.  Честно говоря , завидую белой завистью операманам Питера , имеющим возможность регулярно , а не наездами , слушать Владислава Сулимского в расцвете его грандиозного таланта . Как же вам всем повезло !
МТ-2 , 1 июня , 20:00
Чайковский « Иоланта «
Мне , честно говоря , понравились и вокально и сценически почти все исполнители  , и Иоланта – Гаскарова , и Водемон – Скороходов , и Роберт – Марков , и Рене – Трофимов . Двое последних , по-моему , были особенно хороши . По исполнению Эбн-Хакиа я понял , как давно произошла специализация среди врачей . Уже тогда окулисты и фониатры пользовали пациентов раздельно . Лечивший глаза не мог вылечить проблемы голосового аппарата . Совсем не мог . А жаль …
Постановка довольно традиционна . Правда ,Водемон уж как-то слишком по-сегодняшнему разухабисто вел себя с Рене , пока тот не сказал ему , с кем он имеет дело , но похоже, певцу было тяжеловато вжиться в образ  настоящего графа и получился какой-то нувориш . Правда , эта сцена недолга . Кроме нее все было вполне пристойно с графством .
КЗМТ , 2 июня , 19:00
Стравинский « Мавра « .
Давно не переслушивал записей «Мавры» , а живьем ее никогда не слышал . И поэтому с интересом пошел на спектакль Приморской сцены Мариинского театра  .Правда , тут ждал сюрприз . Неожиданно оказалось , что в первом отделении будет исполнен  « Детский альбом « Чайковского . Исполнительница – ученица 4-го класса ЦМШ при Московской консерватории Александра Довгань . На сайте Мариинского театра об этом была полная тишина ! Так что , идя в Мариинку , будьте  готовы к сюрпризам ! Я слышал этот альбом 3 раза живьем в исполнении весьма известных пианистов и … очень его невзлюбил . Мне в их исполнении он казался уж очень простеньким , занудным , слащавеньким и , в итоге , навевающим сон . Приготовился к худшему . Но , неожиданно , в исполнении юной девочки он обрел какую-то прелесть , непосредственность , чистоту . Все эти мелодии  зазвучали искренно и непосредственно и я впервые пожалел , что последняя страница альбома закрылась так быстро . Вот так иногда бывает …
Теперь к « Мавре « . Конечно , с точки зрения буквоедства , насколько я помню записи этой оперы , во Владивостоке совершили над этой оперой вероломное насилие , вклинив в партитуру стихи Пушкина , романс романс на стихи практически забытого сейчас поэта- сентименталиста  Ивана Ивановича Дмитриева « Стонет сизый голубочек « . Но спектакль получился веселым . Играли азартно и непосредственно . Пели от души . Соседи мои и я сам улыбались и подхихикивали .  Голоса свежие , очень подходящие для этих партий . А уж как Анастасия Кикоть исполнила этого самого голубочка , будь я продюсером , непременно  настоял бы на записи ею альбома со старинными русскими романсами .
Впрочем , может быть именно такие спектакли и надо ставить там , где публика только привыкает к опере , только втягивается в этот волшебный мир ? А потом она пойдет с интересом и на более сложные оперы .А там , глядишь и до Вагнера не далеко и полетит в далекий Владивосток уважаемый kineskop и привезет нам оттуда несколько волнующих записей ? Не обижайтесь ! Шучу я так …
КЗМТ , 4 июня , 19:00
Доницетти « Лючия ди Ламмермур «
На этот день у меня уже был куплен билет на « Мазепу « с Сулимским . Да и вообще , заявленный состав был весьма интересен , но … Как только на сайте Мариинки появился анонс  «Лючии» с Шагимуратовой , без всякого сомнения сдал билет на « Мазепу « . И не прогадал , да не обидятся на меня замечательные исполнители « украинской драмы « . Шагимуратова была феноменальна ! . Замечательная вокальная техника  , кажущаяся нереальной в наши дни . Хорошонюансированная «речь» , где каждое слово понятно , наполнено смыслом и чувством . Дыханье свободное , широкое . Все вокальные «украшения» на месте и спеты легко . Тот случай , когда справедливо выражение « поет как дышит « .
Эдгара исполнял Мигран Агаджанян . Конечно ,он не « белькантовый « тенор . Его местами « слишком яркая « манера исполнения , уместная в веристских операх , была здесь немного некстати , но , тем не менее , смотрелся он достойно . Вот ответьте мне , знатоки Доницетти , он любил теноров , или их любил не очень ? Мысль отдать финал тенору после такой сцены главной героини , это что , издевательство над тенором ( ну что , парень , тяжелее не бывает ? -  ты уж поднатужься ! ) , или наоборот – желание дать возможность тенору затмить сопрано ?  Агаджанян поднатужился . Шагимуратову не затмил , но и праздник не испортил .  Молодец !
Замечательно исполнил округлым красивым звуком партию Генри Эштона Алексей Марков , создав только вокальными средствами образ не самого привлекательного человека . Да разве им , баритонам , к этому привыкать . Их разбуди среди ночи и они прорычат что-нибудь подлюче – свирепое . Привычка – вторая натура .  И только проснувшись окончательно …
Неплохо , на мой взгляд , спел Владимир Феляуэр , но я люблю , признаться , более « мясистые « басы .
Артура уж слишком мягко и красиво спел Евгений Ахмедов . Ох , не заслужил он этого . Да не Ахмедов , а Артур .
Гергиев был довольно деликатен с певцами . Хор был хорош .
Вечер получился замечательным . Аплодисментам не было конца и они были полностью заслужены всеми участниками этого концертного исполнения .
МТ-2 , 6 июня , 19:00
Чайковский « Евгений Онегин «
Уже писал , что шел на заявленного на сайте Маркова , но за пару дней до спектакля его неожиданно перекинули на 7-е . 7-е у меня было посвящено другим делам . Раз , так , решил пойти 6-го и послушать Чернецова , которого раньше не слышал .  Думаю , Чайковский , отдавший оперу для исполнения студентам консерватории и боявшийся ее исполнения на императорской сцене был бы многим и многими доволен . Солисты выглядели соответственно героям , пели свежими молодыми голосами  . Правда ,не знаю , понравилось бы Чайковскому то , что молодые солисты Мариинки , похоже , хорошо усвоили совет « Не уверен , что не пропетушишь на какой-то ноте – спой приближенно к ней , но уверенно « и с легкостью пропускали некоторые значимые для любителя оперы ноты . И Ольга было слишком высоким ребенком , мечты Онегина слишком куцыми , а лучистое сияние Татьяны , по мнению Гремина , слишком светлым ( те , кто слушал спектакль , думаю , поймут , о чем я ) . Еще раз скажу , что голоса Ленского – Ильи Селиванова и Онегина  - Григория Чернецова , свежи и  красивы . У Чернецова , кроме того , довольно хорошая вокальая техника , чего не могу сказать о Селиванове , нуждающемся , по-моему , в ее «доводке «. К достоинствам Селиванова , надо отметить , относится безбоязненная атака высоких нот  . Но обоим певцам , как мне кажется неплохо было бы попеть , как это было раньше , попеть на меньших сценах , чтобы их голоса окрепли , набрались бы силы . Сейчас они звучат как-то по-ученически .
Наиболее зрело , мастерски спела Мария Баянкина - Татьяна   , певшая выразительно , хорошо игравшая . Хотя , честно говоря , когда Ларина  - Светлана Волкова , пела « Они поют , и мы бывало .. « вспоминалось именно это бывало и замечательная Волкова – Татьяна в Малом оперном в начале восьмидесятых … Молодым до нее тогдашней пока далековато .
Ольга ( Екатерина Сергеева ) И Гремин ( Илья Банник ) картины не портили , но и ничем ярким не запомнились .
В общем ,спектакль напоминал выпускной в консерватории . Хороший выпускной . Но бывают выпуски и поярче …
МТ , 8 июня , 19:00
Верди « Аида «
 Если предыдущий спектакль напоминал выпускной в консерватории , то эта « Аида « напомнила торжественный праздничный спектакль , посвященный юбилею Ленина , в советском периферийном оперном театре в середине восьмидесятых . Примадонны солидного возраста , некогда голосистые , но уже изрядно « раскачавшие « свои голоса , стенобитный тенор с « ходульными»  жестами , охотно бравирующий силой своего голоса  .  Кроме того Аида ( Млада Худолей ) была чрезмерно импульсивна и излишне подвижна на сцене ( не знаю , может быть урожденные эфиопки таковы и есть  ? ) , за что и поплатилась , оступившись о каменюку на сцене и упав . К ее чести , петь она продолжила уверенно . Примадонна одним словом . Хорош был только Амонасро – Роман Бурденко , да басы ( Беззубенков и Воробьев ) басили как надо . С грустью вспоминалась  « Аида « в МАМТе .
Вот и все мои наблюдения . Отпуск заканчивался . Ждали работа и Москва .
Кстати , время начала спектаклей я указывал умышленно . Оно рознится и поэтому при посещении спектаклей в Мариинке будьте бдительны - не опоздайте и не придите задолго до начала .
Кроме этих спектаклей , я сходил на «Царскую невесту « в Зазеркалье и « Искателей жемчуга « в «Санкт-Петербург опера « . Но это другая песня …
Оперная жизнь в Питере более интенсивна , разнообразна и интересна , чем московская . Так что посещайте , при возможности , чаще Питер . «Сапсан» вам в помощь .
Писал наскоро . Ошибки не проверял . Извиняюсь за них . Большая их часть не от неграмотности , а от спешки . А , может , и от неграмотности … ;)



9
Это рассказ очевидца ;) Да, действительно жесть. Декораций, как обычно, почти нет. Скалодром. В какой-то момент появляются телеги и чумы. И в общем-то всё. Обошлось без голых женщин, зато есть карлик (это Дункан). Очень навязчивые призраки в красном. Мне кажется, это уж слишком буквально. Хотя тут сложно давать оценки, мне не с чем сравнивать, не знаю, как это сделано в других постановках этой оперы. Про трупы и младенцев уже было, тоже отвратительно. Но в музыке Верди нет ничего отвратительного, что совпадало бы со всем этим. 

И ещё технически плохо продумано. В частности, трон (сделан из деревянных жердей) шатается под Макбетом, и особенно грузные Макбеты рискуют в прямом смысле слова. А ещё один из исполнителей поскользнулся у подножия скалодрома на "листьях" (листах бумаги, их надувают на сцену).

Про музыкальную часть после репетиции наверное не совсем правильно говорить, хотя если кому интересно, очевидец может высказаться и про музыкальную часть :)
Да, ни в музыке Верди, ни в Шекспире, несмотря на всю его "кровавость", нет ничего отвратительного в том смысле, как это подает режиссер, -- хоть он и декларирует, что "Шекспир отвратительный, Шекспир шокирующий". Он, может, и шокирующий, но совсем иначе. Та же мариинская постановка, если судить по фото, выглядит гораздо более адекватной. Тут еще жутковатое впечатление производят люди, лезущие из дырок в этом скалодроме, как тараканы из щелей (( А про музыкальную часть интересно -- Коробов тоже ее как-то радикально интерпретировал? :)
10
Кама Гинкас в программе "Главная роль"
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/263106/
Страницы: [1] 2 3 4 5 6 ... 10