Последние сообщения

Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10
51
Елена Гусева:

Красота музыки большинства композиторов XX века скрыта от ушей неподготовленного слушателя. В работе над ней мы открываем для себя эту красоту и всячески пытаемся донести ее до зрителя.  В ней буквально в каждой фразе - невероятная смена эмоций, состояний, настроения. Ведь эта музыка идет от речевой интонации.

Яначек  как раз  и считается  композитором, принесшим в оперу прозаический текст, вокальная строчка в его партитурах рождена именно человеческой  речью.

Учить, конечно, такой текст непросто. У нас процесс этот продолжается до сих пор. Уже на сценических репетициях. Как говорится – "доучиваем с ногами".  Сложность еще вот в чем: мы поем на русском языке. А в вокальных партиях заложена фонетика чешского языка. Хоть это и славянский язык, но интонации-то другие! Ударения другие в чешском, у нас получаются синкопы, которые не свойственны нашей речи. Бывает, что приходится что-то менять прямо на репетиции, подыскивая более точное, ёмкое слово. И все 20 человек, находящиеся на сцене, предлагают свои варианты. Такая всеобщая творческая обстановка. Все соучаствуют.

А, если предложат спеть Енуфу где-то за границей, трудно ли будет переучивать на чешский, или знание партии облегчит процесс?

Отчасти облегчит. По ряду причин. Но мне кажется, что переучивать на другой язык – все равно, что учить заново. Ещё в "Енуфе" есть, и чисто технические сложности: у меня в партии много высоких нот, которые написаны мелкими длительностями. И брать их надо безо всякой подготовки. В музыке XIX века, скажем, любой ход наверх подготовлен. А здесь: влетел – вылетел. Очень трудно.

Да и оркестровка у Яначека в "Енуфе", прямо скажем, не "прозрачная".

Мы сейчас на репетициях ищем необходимый баланс голоса и оркестра. Там есть  такие эпизоды, где дирижер просит от меня буквально крика. Но я все равно считаю, что этот крик должен быть подкреплен дыханием, практически пропет, хочется сделать это как-то грамотно. Я ведь оркестр, если он играет слишком громко, не перекричу в любом случае. Мы должны друг к другу приспособиться, не теряя эмоциональной напряженности.

А Вы можете сказать, что музыка в "Енуфе" красивая?

Конечно! В этой опере очень много красивых мелодий. А еще она невероятно сильная!

http://www.rewizor.ru/music/intervu/elena-guseva-mne-vajno-chtoby-partiya-menya-zahvatyvala-i-muzykoy-i-istoriey/
52
Новости музыкальной жизни / Re: XXXVI Шаляпинский фестиваль в Казани
« Последний ответ от Papataci Февраль 18, 2018, 21:55:03 »
Утраченные иллюзии на Шаляпинском фестивале

И вновь на сцене Шаляпинского фестиваля русская опера. На этот раз это «Пиковая дама» Чайковского в постановке Юрия Александрова. Подробный анализ спектакля в «Дневнике фестиваля», который для «Реального времени» ведет доктор искусствоведения, профессор Улькяр Алиева.

...Светлая печаль
В плане вокала большой интерес вызвали исполнители мужских партий. Хороший драмтенор – довольно редкое явление на оперной сцене и поэтому некоторые нюансы исполнения солиста московского театра «Стасика» – Николая Ерохина (в виде интонационной неточностей в голосоведени особенно заметных в ансамблевых номерах) можно допустить. Вокал Ерохина звучит довольно стабильно и ровно, пусть и несколько прямолинейно (без палитры нюансов и настроения), но без видимых потерь. Его экспрессия, мощь голоса, позволили справиться со столь непростой партией до конца – от первого ариозо «Я имени её не знаю» до победного конца, исполнив знаменитую финальную (и столь ожидаемую публикой) арию, весьма уверенно взяв верхнюю «си».

Абсолютно очаровал екатеринбургский баритон Александр Краснов образно-выразительно исполнив балладу «Однажды в Версале» и фривольную песенку «Если б милые девицы». Краснов был весьма артистичен, не без лукавства, выделывая ногами «кручёные» галантные пируэты Златогора в интродукции «Искренность пастушки».

Графиня-Александра Саульская-Шулятьева – это не степенная аристократка, уставшая от мирской суеты и живущая одними лишь воспоминаниями («Ах, постыл мне этот свет»). А, несмотря на солидный возраст, довольно энергичная дама, двусмысленно проявляющая интерес к Герману, а по харизме, обаянию и по качеству вокала составившая достойную конкуренцию своей сценической сопернице — внучке.

Лиза – Ирина Ващенко без потерь исполнила первый сольный выход «Откуда эти слезы» (женский понимающий вздох в зале — «Ах, как слаба женщина, когда влюблена!»). Солистка «Стасика» выдержала две развернутые сцены-объяснения с Германа, не без удовольствия выслушать любовные признания сразу двух сценических поклонников и заметно подустала дойдя до Зимней канавки. Заключительное ариозо «Ax, истомилась я горем» было исполнено без особой эмоциональной наполненности и с заметным напряжением в верхах.

Читайте полностью https://realnoevremya.ru/articles/90186-o-taynoy-nedobrozhelatelnosti-na-shalyapinskom-festivale
53
Чем удивила "Пиковая дама" в постановке Римаса Туминаса
Текст: Ирина Муравьева

Этого события ждала вся театральная Москва: выдающийся режиссер Римас Туминас, интерпретатор "петербургского мифа" ("Маскарад") обратился к партитуре "Пиковой дамы" Чайковского.

...Вокально спектакль пока также не набрал своей формы: Герман у Эйвазова - дебют в русском репертуаре, звучащий еще "наощупь", без той абсолютной свободы, которая придает его голосу красивую лирическую энергию, способную завораживать не меньше, что было ясно уже и на премьерном спектакле, чем требуемые драматические краски в партии Германа. Ярко прозвучала Лиза у Анны Нечаевой - полновесным красивым звуком, не потерявшим своих качеств даже в сложнейшей сцене у Канавки, и в точном соответствии с заданным Туминасом образом Лизы, которая фактически сама вовлекла Германа в роковой круг.

Увы, новых смыслов и откровений "Пиковая дама" Туминаса не принесла, многих разочаровала. Но поклонников у спектакля будет не меньше, чем скептиков, поскольку мудрость Туминаса состояла в том, чтобы отступить перед Чайковским и создать обыкновенный спектакль.

Читайте полностью https://rg.ru/2018/02/18/reg-cfo/chem-udivila-pikovaia-dama-v-postanovke-rimasa-tuminasa.html
55
Римас и «Дама»
В очередном прочтении оперы Чайковского Большой театр сосредоточился на музыке
 
18 февраля 2018, 14:23
Светлана Наборщикова

...На артистов отсутствие постановочных «фишек» накладывает дополнительную ответственность. За режиссерскими наворотами можно многое скрыть, а так певец остается один на один с музыкой и персонажем. К чести исполнителей ведущих партий — Анны Нечаевой (Лиза), Ларисы Дядьковой (Графиня), Игоря Головатенко (Елецкий), Геворга Акопяна (Томский) — никто из них не дрогнул в этом противостоянии. Отдельно стоит сказать о Юсифе Эйвазове, спевшем партию Германа. В России он больше известен не вокальными достижениями (хотя многие помнят его кавалера де Грие в «Манон Леско»), а в качестве мужа Анны Нетребко. Думаю, Герман восстановит художественную справедливость и выведет артиста в ранг самоценного мастера. Дело даже не в красоте его голоса (в Большом этим не удивишь), а в редком на сегодняшний день умении произносить музыкальную фразу, донося до слушателя ее мельчайшие нюансы.

Читайте полностью https://iz.ru/710227/svetlana-naborshchikova/rimas-i-dama
56
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-02-17 23:53:00
https://opera-manka.livejournal.com/38725.html

07.02.2018 Псковитянка в Мариинском театре
Дирижер – Михаил Синькевич
Царь Иван Васильевич Грозный – Станислав Трофимов
Князь Юрий Иванович Токмаков – Михаил Кит
Михаил Андреевич Туча – Сергей Семишкур
Княжна Ольга Юрьевна Токмакова – Екатерина Гончарова
Матута – Олег Балашов
Гонец из Новгорода – Эдем Умеров

Ныть или не ныть, писать про Псковитянку или нет, как будто ее и не было. Но она была, хоть и расстроила меня. Это одна из самых красивых оперных постановок, какие я видела, современное (2008 года) возобновление постановки 52 года. Сейчас так не делают. Мне кажется, что даже если захотят, то просто не смогут, свалятся в китч и пошлость. А настоящая красота превратилась в музейный экспонат.

Внешняя часть была безупречна, но ведь оперу еще и слушать надо. А вот с этим до середины спектакля было тоскливо. Семишкур-Туча и Балашов-Матута радовали по мере сил, но были явно в меньшинстве, и даже хор им не помогал. Когда наконец-то на сцене появился Трофимов-Грозный с фразой «Войти, аль нет?», хотелось закричать: «Входи, батюшка, входи, не томи, мочи больше нет терпеть!» Хотелось бы написать, что его появление спасло для меня этот вечер. Не уверена, разве что удержало внимание: у Трофимова очень сложный неканоничный Грозный, пожалуй, слишком объемный и живой на общем фоне. Тут или самому проще становиться, или остальной состав «оживлять». Буду надеяться, что в обозримом будущем произойдет второе, потому что иначе смысла ходить на эту оперу не будет.

А пока лучшими опять были лошадки.
57
Да, Дольчев посетил оба состава:

П.Чайковский : Пиковая дама, премьера, Большой театр 15-16.02.2018

https://dolchev.livejournal.com/206682.html
58
Опера в театрах Москвы / Re: «Аида» Верди в МАМТ
« Последний ответ от Papataci Февраль 18, 2018, 21:39:39 »
То, что заменили Нечаеву, мне крайне неприятно, лучше бы заменили Пахарь. А катастрофа это или нет будет понятно тогда, когда споёт Ващенко. Пока рано делать выводы.

Не факт, что Ващенко дадут ещё попытку - то есть хотя бы репетиции. На пятки наступает звезда мировой оперы Гусева. Как раз к следующему блоку - в мае - успеет выучить, если ещё не.

Елена Гусева: "Мне важно, чтобы партия меня захватывала: и музыкой, и историей"

"...надеюсь, в мае спою Аиду здесь."
http://www.rewizor.ru/music/intervu/elena-guseva-mne-vajno-chtoby-partiya-menya-zahvatyvala-i-muzykoy-i-istoriey/
59
Г-н Dolchev отзывается о Лизе второго созыва весьма благосклонно.
60
А что пишут про второй состав? Никто не был?
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10